(Б)логово – Telegram
(Б)логово
1.31K subscribers
241 photos
3 videos
224 links
18+ Буривуха Логово.
Другие Ролевые Игры и пирожки с котятами.

Чат: https://news.1rj.ru/str/blogovo_discussion
Download Telegram
Вчера в интернетах появилась отфотканная на телефон новая D&D5, и судя по всему с ранее заявленной полной обратной совместимостью с "обычной" пятеркой Визарды наебали то ли самих себя, то ли всех остальных.
В свете этого уже вообще непонятно, что им мешало назвать ее шестой редакцией или хотя бы 5.5. Опять же я считаю, что зря они пытаются делать вид, что трешки не было, опасаясь за продажи — третья редакция это по сути собственный бренд, то что Визардам удалось чуть ли не лучше всего, мне кажется что наоборот название 5.5 показало бы преемственность и всем понравилось.
А так, реально, какая-то странная история вышла.

Выглядит, к слову, красиво, укрепляюсь в желании купить на полку и видимо не открывать никогда.

Интересно, наймут ли Визарды пинкертонов, чтобы найти того кто слил, по фоткам пальца.

Да, триггер ворнинг: ладно бы пиратство, и не такое видали, но там еще и палец с грязным ногтем, beware как говорится и на свой страх и риск.
11😁24😱7🐳3
Отводила немножко спонтанный вводный шедоуранчик.

Партией был совершен артистический вандализм, потрачены все деньги и продемонстрирована исключительная польза женских гадюшников.

Жду следующего раза, ух.
43❤‍🔥13💩1🐳1
#вести_с_полей
Апокалипсис сейчас! (с)

Веду хобби к упадку уже 25 лет, с осени-99, с чем себя и поздравляю.

Пытливый читатель мог бы задать вопрос, а что собственно "свежего" (да и вообще ценного, если уж на то пошло) в идее "я буду приходить получать удовольствие и ничего не хочу делать, а вы меня развлекайте и ничего не смейте ожидать взамен", но что мы, собственно, можем понимать.

Астрологи объявили осень временем срача за гейткипинг. Традиционно хочется поучаствовать, но лень.
1😁40❤‍🔥73🐳3👍2💩1
Просто волшебных шедоуранских котиков вам в пятницу вечером. Один из авторов так увековечил своего котика-мейнкуна, говорят.

Ежевичные кошки. Разумные, пробужденные, манипулируют людьми, маскируясь под обычных кошек и используя магию, преимущественно иллюзии и майндконтроль.
При всей мимимишности у них совершенно дикий спеллист, которым партию разложить можно было на раз-два, особенно во второй редакции. В четвертой их тоже не обделили, но там хоть пулы небольшие.

Shadowtalk по-моему совершенно умилительный. Шедоуран-который-мы-потеряли и вот это вот все.

Кстати, у одного из канонных неписей, от лица которого написана бОльшая часть магического инфодампа четверки (в том числе вводные главы Street Magic), мага по имени Winterhawk, дух-союзник принимает облик ежевичной кошки. Ее зовут Майя и она говорит с британским акцентом. Мимимилота.

#shadowrun
❤‍🔥42🦄92🐳1💘1
Нас посчитали!

via Blazing Wizard
❤‍🔥40😁16💩1
Тут вот в чатике спрашивали, какое "непопулярное мнение" или практику хотелось бы нормализовать, чтобы сообщество перестало смотреть на них как на что-то плохое.

У меня лично победили варианты "нормализовать билдодроч" и "оправдать катсцены/приваты/любые события на игре в которых надо потерпеть пока мастер развлекает не тебя а кого-нибудь другого джонни тебе не пять лет за столом есть другие люди".

Можете кстати свои варианты накидать, за что у вас сердечко болит.

Но вообще на самом деле если так подумать, то хотелось бы просто нормализовать яркие выделяющиеся практики, которые не укладываются в усредненную норму воображаемого типового днд-контентмейкера с ютуба. Я не то чтобы что-то имею против типовых вот этих вот но камон.

У меня были мастера, которые могли ебануть тебе "катсцену" на десять минут, и ты сидел, обмирая внутри от мощи и красоты того что тебе показывали, а вовсе не от желания прекратить пытку скучным унынием.

У меня были игроки, которые собирали потрясающие билды и играли ими лучше всех, вообще никаких минусов и никаких ложных дихотомий я не замечала.

Ну и так далее.

Плохие практики, тем не менее, все равно есть, но надо все же разделять, где у нас однозначно плохая практика, а где ложная дихотомия, порожденная странно усредненной нормой. А где и вовсе авторский стиль.
👍396💩4🐳2
Иногда случайно и без всякой связи с чем-либо в очередной раз вспоминаю как один игрок сначала записался ко мне играть в текстовую игру, а потом был фраппирован тем что мастер требует читать текстовые посты, чтобы играть нормально.

Разъебываюсь каждый раз как в первый.

#пирожки_с_котятами
😁37🌚11🤔6🐳4🦄3🌭2
По итогам первой сессии "Круиза" надо констатировать, что наш фейс - чудовище.

"Привет мальчики, я Элайза".
❤‍🔥1742😁2
(дайджест просто чтобы вы знали что мы живы)

Тут вот Кит Бейкер в твиттере, который я по старой памяти читаю, пишет - купите, мол, мой новый эберронский модуль, он почти такой же хороший как старые, только новый. Я ему говорю уйди, мол, искуситель, не вернешь мне мои 20 лет, а он отвечает "а ты купи и проверь". Я, понятно, через неделю увольняюсь, тревожность от этого в небесах, самое время тратить деньги на всякую хрень. Короче, может в самом деле как-нибудь в ближнесредней перспективе поводить Эберрон. Кто читал книжки для него под пятерку, порекайте хорошие.

Так возбудилась кстати от ностальгии, что бегаю по чатикам и продаю всем свой любимый дндшный сеттинг. Может даже ревью напишу (хотя это будет ревью в моем стиле, сплошное "за что я его люблю и вы тоже должны срочно любить").

Через неделю увольняюсь, уруру. Хочется заняться всем и сразу но в реальности, давайте себе признаемся, я две недели буду лежать на боку и пускать пузыри. А потом, вероятно, перевернусь на другой.
154🐳4👍2🌭1
Тут коллеги принесли очередное выступление Криса Кокса (СЕО Хасбро) на тему AI. Ожидаемо, кстати, что на ивенте "Голдман Сакс" (ежегодной VCшной техномедиаконференции) слова про "этичность" уже не звучат, зато все начинается, как любой уважающий себя инвестиционный питчинг, со слов про удешевление производства с помощью АИ.

Как я и предполагала, АИ-мастера по подписке к нам все ближе. Вообще, если так подумать, это довольно логичное развитие текущего мейнстрима: индустрии не нужны мастера как полноценные творческие единицы, они своими клиентами и своей ЦА видят только игроков. А мастер в нынешней коммерческой парадигме это прокладка между игроком и индустрией, которая должна первому обеспечить развлечение, которое продает вторая. Очевидно что от ненадежности такой схемы у серьезных людей дергается глаз, и проприетарный АИ-мастер по подписке просто необходим.
(я впрочем имею некоторый скепсис касательно реальных перспектив АИ-ГМа, но Крис Кокс во-первых имеет право смотреть на вещи по-другому, а во-вторых, для привлечения инвесторских денег необязательно иметь продукт с реальными рыночными перспективами, достаточно просто набора красивых баззвордов).

Хочется, конечно, чтобы сообщество все-таки чуть критичнее относилось к тому нарративу, который ему в глотку толкается индустрией. В первую очередь вот к этой вот роли мастера-прокладки, чья единственная и главная задача это обеспечить клиенту удержание и лояльность. Для достижения чего мастер обязан и конфликты между людьми разруливать, и все хотелки ублажать моментально, и правила гнуть как хочется игроку, и в жопу дуть, и с ложки кормить. Потому что "главное это чтобы все игроки получили удовольствие". Ну то есть я понимаю зачем это пушит корпорация, чья главная задача продавать игрокам обещания получения удовольствия на высококонкурентном рынке развлекательных медиа. Но вас-то, дорогие мои коллеги, они вообще планируют выкинуть на обочину истории (и денежных потоков), пока вы сами добровольно вот это вот все на себя навешиваете от излишней впечатлительности и конформизма.

Ну и цитатку под конец.
But the themes around using AI to enable user-generated content, using AI to streamline new player introduction, using AI for emergent storytelling, I think you're going to see that not just our hardcore brands like D&D but also multiple of our brands.
19😱6👾6🦄4😡4🎃1
произошла ситуация
😁5010🐳4❤‍🔥1
#вести_с_полей

В дихотомии про "должен мастер разруливать конфликты между игроками, если они выплескиваются за пределы игрового пространства, или не должен" люди почему-то императивно наделяют мастера всеми необходимыми навыками и позицией, чтобы этот конфликт разрулить. Некоторые пошли столь далеко, что напрямую пишут "я, мол, могу в урегулирование конфликтов и владею социальными навыками, а игроки мои нет, а раз я так фантастически хорош, то с меня и не убудет". Можем им только рукоплескать: я, например, даже близко не так хороша, и всего лишь обычный человеческий человек. И вот так с порога быть уверенной в том, что имею право вмешиваться в личные отношения между другими людьми, брать на себя управляющую роль и обязанности конфликт закончить, это для меня как-то чересчур. У меня нет уверенности, что я в любой ситуации точно знаю, кто прав, а кто виноват, и тем более у меня нет права заставлять других людей вести себя как я хочу и считаю правильным. Я могу высказать мнение (хотя обычно предпочитаю этого не делать без прямого запроса), но уж точно не буду использовать мастерскую позицию "арбитра", чтобы с ее высот вмешиваться в то, что игры вообще не касается.
Так что, повторюсь, могу только похлопать тем, кто в людских отношениях настолько преисполнился, а я лично могу вмешаться в чужой конфликт только если я а) полностью понимаю все нюансы и детали произошедшего и б) абсолютно уверена в том что мое вмешательство гарантированно улучшит ситуацию относительного того как если бы я не вмешивалась. Такие ситуации бывают исключительно редко, надо сказать.

Однако в принципе по жизни я придерживаюсь идеи о том что лучше предотвратить, чем исправлять; поэтому как мастер я стараюсь снизить шанс перехода любого игрового конфликта в неигровой до минимума. Без всякой, кстати, связи с чем-либо я уже неделю пишу пост про конфликты и их употребительные практики, видимо, в воздухе что-то, осенью запахло. Надеюсь допишу его скоро. Поэтому вот там где игра — там я могу постараться сделать так, чтобы не рвануло. Однако иногда я недостаточно стараюсь, а иногда просто от меня ничего не зависит; и тогда я отхожу в сторону.

Я вожу только взрослых людей. Социальные конфликты часть ежедневной рутины взрослых людей. И если мне вдруг начинает казаться, что другие взрослые люди как-то неправильно делают свою ежедневную рутину и я бы на их месте сделала иначе — обычно это значит что у меня слишком много времени и не стоит ли потратить его на что-то более полезное для своей бессмертной души и будущего метачеловечества. Полы там помыть, не знаю. А конфликтующие сами разберутся, даже если мне кажется что они разберутся неправильно или неоптимально или еще там как.

К слову, с перспективы меня как игрока, не могу вспомнить ни единого раза, когда мои мастера, вмешиваясь в конфликт с самыми лучшими намерениями и даже зачастую на моей стороне, делали бы лучше. Их вмешательство всегда осложняло ситуацию. Что мне, собственно, дает право думать, что я в разруливании чужих конфликтов буду лучше, чем абсолютно все мои мастера? Да вроде как будто бы ничего.

Ну и не могу в очередной раз не вспомнить свою легендарную игру, где группа близких друзей, игравшая друг с другом от пяти до десяти лет, передралась ирл прям за столом не успев начать в нее даже играть, это был пролог игры, состоявший фактически из кат-сцены. Я из той игры вынесла много выводов, но ключевой, пожалуй, это "Не стоит переоценивать свои навыки телепатии внутрь чужой головы, другие люди такие же сложные, как ты сам".
Ну и я честно говоря до сих пор хз, как именно мастер с моральным авторитетом должен разруливать драку, когда дерутся взрослые мужики, а ты весишь меньше 50 кг. Надо сказать, что мы после этого даже не разругались в хлам и потом вполне себе друг с другом играли.

Так что, короче, если кто уверен в непогрешимости своей, тот пусть конечно разруливает конфликты между взрослыми людьми, а я, пожалуй, воздержусь. Как минимум никакого долга в этой области я за собой не ощущаю, даже если они не справятся.
25👍16🎃4🐳3
В D&D5.2024 обнаружена крамола!
256😁32😱25❤‍🔥3🎃3💩1
На выходных прошли сингл-кампанию второго спейсмарина (ох, как же меня в некоторых миссиях ПТСРом переебало, мамочки) и вспомнилась история, которую давно хочу рассказать.

Играли мы, значит, в лучшую игру моей жизни (по сорокатысячнику), и та часть кампейна была по Deathwatch - как раз про спейсмаринов и их нелегкий долг перед Империумом Человечества. И вот в партии у нас был чел, назовем его Сержант: недавно он вернулся из армии и за счет этого имел в наших глазах некоторый авторитет в вопросах того, как надо ходить строем и делать тактические мувы. Да и сам он хотел командовать, предложив назначить его командиром на ближайшую миссию: в ДВ структура миссий такая, что "пати лидер" выбирается, если грубо, то на каждую миссию заново. И мы решили - миссия потная, опасная, тираниды вокруг (СРАНЫЕ ТИРАНИДЫ), нам нужен опытный крепкий сержант, и кто справится с этим лучше, чем наш Сержант?

Забегая вперед, это была самая позорная боевая миссия в истории Империума, просто ебаная Полицейская Академия ДМБ 40000.

Сильнее всего запала в память конечно история про Гвардейского Ганта, когда партия шла по коридору, видела на ауспексе маленькую точку одинокого хормаганта где-то впереди в глубине коридора, Сержант отправлял одного из бойцов проверить... боец подходил к тому месту где ауспекс последний раз засек ганта, из стены вылезал равенер и съедал бойца. Партия подходила ближе, видела раненого бойца и брошеный ауспекс, Сержант чесал в затылке, давал ауспекс следующему бойцу, в полных хитах, партия шла по коридору, видела на ауспексе маленькую точку одинокого хормаганта где-то впереди в глубине коридора...

Без единой царапины один маленький жалкий хормагант завел в засаду почти всех наших неписевых скаутов и крепко потрепал РСей, мастер выл в голос, но Сержант был невероятно крепок духом и не сворачивал с выбранной тактики ни на миллиметр. Ну а гант получил знаки отличия и гвардейскую подставку.

Мораль этой истории впрочем в том что армия делает тебя тупым сынок и это не смешно претензии на какие-то ИРЛ-компетенции далеко не всегда означают их действительное наличие. А большинство хороших игр не требуют от тебя иметь медицинский диплом, чтобы хорошо играть врача; чаще всего гораздо полезнее будет прочитать рулбук, и опираться на него, а ИРЛ-компетенции, мнимые или настоящие, могут подвести, или вовсе загнать в ловушку тоннельного зрения.

Сержант, впрочем, по сей день уверен, что без него мы бы вообще все умерли там, и кто мы такие, чтобы спорить с командиром. Кодекс Астартес велит уважать командиров, в конце концов.

#wh40k #пирожки_с_котятами
42😁29👍6❤‍🔥4🌚4🐳2
Я прочитала DMG (на тот момент третьей редакции) примерно через 2-3 года после того как первый раз провела игру.
Жалею только о том что за эти 2-3 года не нашла пары вечеров, чтобы сэкономить себе недели времени.
42😁12👍5💩2😱1
В один особенный день в конце сентября 99го я первый раз в жизни попробовала играть в ролевые игры.

Немного странно, оглядываясь назад, думать, сколько времени прошло. Too late for the other side, как говорится, twenty-five to life.

С самого начала ни секунды не сомневалась что вот это — мое. Искра-буря-безумие. Нашла за эти годы очень-очень много любви, и бОльшую часть взаимно. И если б я мог выбирать себя, я снова бы стал собой.

🎉 Ура, типа? 🎉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
65❤‍🔥15🐳531
Итак ссылки на все эмодзипаки с иконками по Миру Тьмы:

🧛‍♀️Vampire: the Masquerade (от @AyrinSiverna)

🐺 Werewolf: the Apocalypse (W20)

🔒 Hunter: the Reckoning (Rev)

👹 Demon: the Fallen

🦋 Changeling: the Dreaming (C20)

💡 Mage: the Ascension (М20)

🗝Wraith: the Oblivion + Orpheus

Если мне в голову придет дополнить эмодзями с мумиями или куэйдзинами, я добавлю их в этот же пост, чтобы не искать по всему каналу.
Пользуйтесь, делитесь, спасибо за потраченное время можно сказать на Бусти.

#World_of_Darkness

P.S. И пользуясь случаем: в нашей папке RPG Art новые пополнения, не забывайте проверять!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19🎃4👍3
#вести_с_полей

Сообщество сегодня взволновано историей про выкинутый в мусорку квест. Тлдр: игра по Дельте Грин, один из игроков решил повыебываться и в прологе не брать задание, на чем для него игра собственно говоря и закончилась. Мастер советов не просит (что, впрочем, как обычно никого не останавливает), ей чисто поговорить. Но с "поговорить" у нас в сообществе, на каком бы языке не шла дискуссия, как обычно печально. (чумная ложноножка в ру-твиттере)

Набор наиболее одиозных высказываний, что в оригинальном треде, что в его деривативах, предсказуемый, но вызывает Эмоции.
Особенно мне нравится сочетание "мастер плохой, потому что не дает игрокам Агентность и Вместе Создавать Историю" и одновременно "мастер плохой, потому что зачем-то описывает сцены в которых нет диалогового колеса и игроку сходу непонятно что играть-то надо".

Отдельно со сложными чувствами смотрю на людей, для которых основное удовольствие в ролевой игре с живыми людьми это играть в "обход дерева". Если нет в явном виде выбора между стульями, пишут эти коллеги, то сцена вообще не нужна, потому что (видимо) главная задача игрока это в диалоговое колесо тыкать. Не то чтобы я осуждала чужие кинки, но живые люди-то для этого зачем. И зачем, главное, мастеру живой игрок, который умеет только тыкать в диалоговое колесо и больше ничего не умеет, зато дохуя выебывается?

Впрочем что мы, собственно говоря, можем знать. Мастеру из оригинальной истории сочувствую, но она в целом молодец, ее решение близко к идеальному. "Не хочешь играть — не играешь".

Stay.
33🐳1711🎃3❤‍🔥2💩1
Во всем этом вот горячем обсуждении меня на самом деле больше всего беспокоит один конкретный паттерн, а именно "мастер всегда и по умолчанию обосрался, потому что не делал [...]". Не так важно на самом деле, чего именно он "не делал" — не провел святую нулевку, не подписал кровью святой социальный договор, не подул игрокам в святые жопы, не так встал, не так сел, не так дышал, главное, почти любой участник дискуссии заранее твердо уверен, что обсуждаемый в [любом] кейсе мастер точно не делал того, что делает участник дискуссии, а значит можно с порога развести чужую проблему руками на раз-два: просто надо было делать [...].

Интересно бывает, когда хотел с умным видом советов надавать, а по факту в штаны себе сходил: например, половина участников кроссплатформенной дискуссии из поста выше объяснили нам всем, что мастер, очевидно, дурак и виноват в проблеме, потому что надо было объяснить новичкам-игрочкам, как играют в эту вашу дельту грин, ведь очевидно что игрок просто глупенький и неопытный, а мастер ему не объяснил и не провел нулевку. Однако, если немного вникнуть в суть истории, выясняется что мастер сделал абсолютно все "правильно": и нулевка была, и объяснял, и в игре, и вне игры, и никто там не новичок, и сессия не первая. Еще интереснее, что если оказывается что ты со своим универсальным советом-поучением немного обосрался, то первая реакция это не выяснить, почему же "надо было просто нулевку провести" не сработало, а начать защищать священную практику от неудобного практического примера.
Коммьюнити буквально готово до бесконечности изобретать сценарии, в которых незнакомый коллега-мастер будет хуевым (потому что мастер хуевый и это аксиома), вместо того, чтобы признать, что, возможно, универсальность и стопроцентная эффективность некоторых священных писаний несколько преувеличена. Особенно если все наше писание стоит на том что если в игре что-то пошло не так, то единственное решение — это изо всех сил искать, в чем же мастер виноват на этот раз.

Это, честно говоря, напрягает в комплексе, и вызывает печаль.
А коллегам хочется посоветовать сдерживать свои порывы поучать и почаще задавать вопросы о контексте. Я понимаю что фраза типа "каждый такой случай индивидуален" звучит намного скучнее, чем "чтобы у вас не было проблем, нужен простой советский социальный договор/нулевка/...", но оно того стоит.
Особенно если оказывается, что совет ваш драгоценный уже применился героем истории и применился неудачно. Вопрос "почему не получилось" гораздо полезнее в долгосрочной перспективе, чем сиюминутная уверенность в безупречности священных писаний.

И давайте уже перестанем считать условного мастера по умолчанию всем должным и во всем виноватым, это пиздец.
2❤‍🔥56👍111💩1🎃1