Немного запоздало (это не я опоздал это вы рано начали) докинем в обсуждение "кражи спотлайта" свои десять рублей. Пост про техническую сторону управления спотлайтом у нас уже был, все повторять не будем.
Тлдр: спотлайт нельзя украсть, но это не повод вести себя невоспитанно за столом.
Удобный повод напомнить, что использование слов, значения которых говорящим не до конца ясны, не улучшают коммуникацию. "Спотлайт" (буквально "прожектор"*) — это фокус игровой реальности/повествования/сцены/этц на персонаже, действиях персонажа и событиях вокруг персонажа, как прожектор в театре, который направляют на главного героя на сцене. В ролевых играх слово "спотлайт" принято употреблять для описания ситуаций, где один персонаж (реже несколько) был в центре внимания всей игры и ее участников, пока остальные были во тьме за пределами луча прожектора. Ну и дальше этим словом по традиции вообще обзывают все что показалось отдаленно подходящим. Соответственно, с этим несчастным спотлайтом происходят ужасные вещи: его крадут, отбирают, оккупируют, сдают завхозу обратно невовремя и с задержкой и так далее. Итак, что мы (и все сообщество) думаем про кражу спотлайта?
Мы думаем, что нет такой вещи как "кража спотлайта", и рекомендуем всем перестать ебать себе мозг и попробовать говорить о том что реально является проблемой (и искать реальным проблемам решение) а не переливать один и тот же набор бессмысленных баззвордов из одной пустой теоретической конструкции в другую.
Реальной проблемой являются ситуации типа "игрок не умеет себя вести за столом" или "группа не умеет соблюдать гигиену эфира": когда кто-то из участников перебивает остальных, влезает с заявками и комментариями не в свою очередь, "хватает за руки" других игроков; когда в группе нет естественной органической передачи "хода" следующему и возникают коллизии в эфире, и так далее. Чаще всего проблемы бывают все же с тем, кто сознательно перебивает и пытается "отжать" себе игровое пространство, чем с коллизиями, конечно, потому что не умеющий себя вести за столом мудак бесит куда больше, чем просто попытки говорить одновременно без злонамеренности.
Так вот, перебивать и быть мудаком нельзя ни в коем случае. Однако подобное поведение никак не приводит к "краже спотлайта". В большинстве классических игр он управляется МАСТЕРОМ, и его нельзя "отобрать", потому что даже если ты перебил мастера, его игровая роль все еще при нем. Поэтому если в результате игроцкого нарушения этики и правил поведения за столом каким-то образом игрок-"агрессор" получает спотлайт, это не "он его украл", это "мастер не умеет игрой управлять и настал именно тот самый момент когда надо научиться". Я крайне редко адресую "вину" за игровую ситуацию мастеру, но к сожалению это именно один из таких редких случаев. Да, было бы классно если бы мы все жили в идеальном мире и все бы себя вели как зайчики, и сами по себе, и с другими людьми, однако к сожалению, в реальности, мы вынуждены иметь дело с реальностью. А она говорит, что умение управлять сценой, темпом, фокусом и направленностью игры это самый важный мастерский навык. Потому что даже если выгнать мудака (а если он перебивает других людей за столом, его разумеется надо выгнать сразу же как после первого замечания он не прекратил это делать навсегда), проблема не в нем. Он не "крал" спотлайт, он его получил, потому что мастер не управляет игрой.
А второй нюанс дискурса про спотлайт состоит в том, что часто проблема не в украденном спотлайте, а в недостаточной проактивности "обворованного". И даже безотносительно того, как эти ситуации справедливо рассудить, после того как ты заткнул активного игрока ради пассивного, у тебя количество активных игроков не увеличилось. А если мы тут все ради того чтобы всем друг об друга интересно поигралось, то это вообще не то, чего мы хотим. Даже если мы при этом красиво и благородно выглядим со стороны. Но об этом, возможно, надо отдельно написать.
* фан факт сегодняшнего дня: еще Spotlight — это канонный NPC из #WtA, вардер септа Центрального Парка, люпус Красных Котгей, который заставит игроков срать кирпичами.
Тлдр: спотлайт нельзя украсть, но это не повод вести себя невоспитанно за столом.
Удобный повод напомнить, что использование слов, значения которых говорящим не до конца ясны, не улучшают коммуникацию. "Спотлайт" (буквально "прожектор"*) — это фокус игровой реальности/повествования/сцены/этц на персонаже, действиях персонажа и событиях вокруг персонажа, как прожектор в театре, который направляют на главного героя на сцене. В ролевых играх слово "спотлайт" принято употреблять для описания ситуаций, где один персонаж (реже несколько) был в центре внимания всей игры и ее участников, пока остальные были во тьме за пределами луча прожектора. Ну и дальше этим словом по традиции вообще обзывают все что показалось отдаленно подходящим. Соответственно, с этим несчастным спотлайтом происходят ужасные вещи: его крадут, отбирают, оккупируют, сдают завхозу обратно невовремя и с задержкой и так далее. Итак, что мы (и все сообщество) думаем про кражу спотлайта?
Мы думаем, что нет такой вещи как "кража спотлайта", и рекомендуем всем перестать ебать себе мозг и попробовать говорить о том что реально является проблемой (и искать реальным проблемам решение) а не переливать один и тот же набор бессмысленных баззвордов из одной пустой теоретической конструкции в другую.
Реальной проблемой являются ситуации типа "игрок не умеет себя вести за столом" или "группа не умеет соблюдать гигиену эфира": когда кто-то из участников перебивает остальных, влезает с заявками и комментариями не в свою очередь, "хватает за руки" других игроков; когда в группе нет естественной органической передачи "хода" следующему и возникают коллизии в эфире, и так далее. Чаще всего проблемы бывают все же с тем, кто сознательно перебивает и пытается "отжать" себе игровое пространство, чем с коллизиями, конечно, потому что не умеющий себя вести за столом мудак бесит куда больше, чем просто попытки говорить одновременно без злонамеренности.
Так вот, перебивать и быть мудаком нельзя ни в коем случае. Однако подобное поведение никак не приводит к "краже спотлайта". В большинстве классических игр он управляется МАСТЕРОМ, и его нельзя "отобрать", потому что даже если ты перебил мастера, его игровая роль все еще при нем. Поэтому если в результате игроцкого нарушения этики и правил поведения за столом каким-то образом игрок-"агрессор" получает спотлайт, это не "он его украл", это "мастер не умеет игрой управлять и настал именно тот самый момент когда надо научиться". Я крайне редко адресую "вину" за игровую ситуацию мастеру, но к сожалению это именно один из таких редких случаев. Да, было бы классно если бы мы все жили в идеальном мире и все бы себя вели как зайчики, и сами по себе, и с другими людьми, однако к сожалению, в реальности, мы вынуждены иметь дело с реальностью. А она говорит, что умение управлять сценой, темпом, фокусом и направленностью игры это самый важный мастерский навык. Потому что даже если выгнать мудака (а если он перебивает других людей за столом, его разумеется надо выгнать сразу же как после первого замечания он не прекратил это делать навсегда), проблема не в нем. Он не "крал" спотлайт, он его получил, потому что мастер не управляет игрой.
А второй нюанс дискурса про спотлайт состоит в том, что часто проблема не в украденном спотлайте, а в недостаточной проактивности "обворованного". И даже безотносительно того, как эти ситуации справедливо рассудить, после того как ты заткнул активного игрока ради пассивного, у тебя количество активных игроков не увеличилось. А если мы тут все ради того чтобы всем друг об друга интересно поигралось, то это вообще не то, чего мы хотим. Даже если мы при этом красиво и благородно выглядим со стороны. Но об этом, возможно, надо отдельно написать.
* фан факт сегодняшнего дня: еще Spotlight — это канонный NPC из #WtA, вардер септа Центрального Парка, люпус Красных Котгей, который заставит игроков срать кирпичами.
1❤🔥39👍12🐳4❤1😱1
Коллеги иронизируют над тем как я "продаю" всем свои любимые игры, и это на самом деле смешно, потому что я иногда напоминаю себе самый худший вид продажника, укушенного синдромом утенка, а может и целым утенком. И одно дело на запрос "посоветуйте наушники" накатать людям телегу, после которой наушники купил не только адресат совета, но и еще и несколько совершенно случайно проходивших мимо людей. (Я не наставляла на них пистолет, честное слово).
Совсем другое дело, конечно, "продавать" то, что любишь.
И не то, чтобы я сомневалась в своих продажных скиллах - в крайнем случае, тут-то и пистолет пригодится. И не то, чтобы я не могла точно так же как с наушниками перечислить все объективные плюсы каждой из своих любимых игр и раскидать на пальцах, почему они лучше всех других и единственным разумным решением будет играть в них прямо сейчас, начиная с завтрашнего дня. И не то, чтобы они не заслуживали всех моих (и ваших) восторгов.
Но я просто не знаю, как продать любовь. А все мои игры всегда были историей любви. Долгой и шедшей сложным путем, как с Миром Тьмы. Мгновенным узнаванием-"контактом" со второй половинкой себя, как с Шедоураном. Взрослением бок о бок, как с Эберроном. Искрой-бурей-безумием, молнией, ударившей прямо в сердце, оглушающим неверием, что я раньше могла жить и дышать без Него. Как с Вархаммером — и ни с кем и ни с чем никогда, кроме.
Любовь иррациональна, даже если пытается быть рассчетливой; среди моих любимых игр нет плохих и откровенно слабых, они все имеют талантливых и добросовестных родителей и отличный багаж собственных достоинств, но любовь ведь не про это.
Она про все твои, с детства сидящие внутри, крючочки и все твои потерянные по дороге до тебя-сегодняшнего кусочки души: family of blood и family of choice, боевое братство, оттенки серого, мистическая изнанка обманчиво знакомого города, потерянный дом, которого у тебя никогда не было, оживающие легенды и их болезненная чудовищная витальность, цвета с максимальной сатурацией и звуки педали дисторшена, чувство долга, заставляющее подниматься, общность непохожести, союз до ближайшего рассвета и пока смерть не разлучит нас, и взгляд из грязи в чистое небо, с которого однажды посмотрит вниз божественное, и будет знать твое имя.
С первого дня, как я начала писать свои околоролевые мысли в блоги, они всегда были открытым письмом любви к своим играм. Невероятно, что эти письма читает больше тысячи человек, и я безумно благодарна, что мне есть, для кого их писать.
Но в конечном итоге я надеюсь, что каждый найдет свою ролевую любовь и сможет построить с ней самые крепкие и счастливые отношения из всех возможных, такие как у меня, или даже лучше. И я буду абсолютно счастлива, если с кем-то получится разделить то, что я так сильно и так горячо люблю.
Еще один такой поток миллениальской меланхолии и придется тэг заводить. Милленхолия? Миллениаланхолия? Господи, фу.
Совсем другое дело, конечно, "продавать" то, что любишь.
И не то, чтобы я сомневалась в своих продажных скиллах - в крайнем случае, тут-то и пистолет пригодится. И не то, чтобы я не могла точно так же как с наушниками перечислить все объективные плюсы каждой из своих любимых игр и раскидать на пальцах, почему они лучше всех других и единственным разумным решением будет играть в них прямо сейчас, начиная с завтрашнего дня. И не то, чтобы они не заслуживали всех моих (и ваших) восторгов.
Но я просто не знаю, как продать любовь. А все мои игры всегда были историей любви. Долгой и шедшей сложным путем, как с Миром Тьмы. Мгновенным узнаванием-"контактом" со второй половинкой себя, как с Шедоураном. Взрослением бок о бок, как с Эберроном. Искрой-бурей-безумием, молнией, ударившей прямо в сердце, оглушающим неверием, что я раньше могла жить и дышать без Него. Как с Вархаммером — и ни с кем и ни с чем никогда, кроме.
Любовь иррациональна, даже если пытается быть рассчетливой; среди моих любимых игр нет плохих и откровенно слабых, они все имеют талантливых и добросовестных родителей и отличный багаж собственных достоинств, но любовь ведь не про это.
Она про все твои, с детства сидящие внутри, крючочки и все твои потерянные по дороге до тебя-сегодняшнего кусочки души: family of blood и family of choice, боевое братство, оттенки серого, мистическая изнанка обманчиво знакомого города, потерянный дом, которого у тебя никогда не было, оживающие легенды и их болезненная чудовищная витальность, цвета с максимальной сатурацией и звуки педали дисторшена, чувство долга, заставляющее подниматься, общность непохожести, союз до ближайшего рассвета и пока смерть не разлучит нас, и взгляд из грязи в чистое небо, с которого однажды посмотрит вниз божественное, и будет знать твое имя.
С первого дня, как я начала писать свои околоролевые мысли в блоги, они всегда были открытым письмом любви к своим играм. Невероятно, что эти письма читает больше тысячи человек, и я безумно благодарна, что мне есть, для кого их писать.
Но в конечном итоге я надеюсь, что каждый найдет свою ролевую любовь и сможет построить с ней самые крепкие и счастливые отношения из всех возможных, такие как у меня, или даже лучше. И я буду абсолютно счастлива, если с кем-то получится разделить то, что я так сильно и так горячо люблю.
Еще один такой поток миллениальской меланхолии и придется тэг заводить. Милленхолия? Миллениаланхолия? Господи, фу.
❤🔥71❤15👍3💩1🐳1
(Б)логово
В рамках объявленного месяца ролевых дейтингов давайте поговорим про то, Как писать анонсы? (...чтобы к вам приходили игроки, которых вы захотите водить в этой вашей игре, а другие не приходили. Если вы просто хотите кого-нибудь найти в этом бесконечном…
Внезапное дополнение к посту про анонсы.
Тут в рамках подготовки одного там небольшого оффлайн-ивента коллеги попросили помочь с вычиткой/составлением анонсов и какие-нибудь мысли на эту тему высказать, чтобы вместе сделать их анонсы лучше.
Заметила, что у всех (!) анонсов была одна особенность - в них было ровно ноль слов о геймплее. "Как играть". (чсх я и в посте это забыла отдельно написать, фу мне). И подумала что вот для меня лично (я не знаю сколько таких как я, но вряд ли я одна) это всегда проблема. Потому что для меня критичен геймплей, я хочу понимать, что будет происходить на игре: это боевки с миниатюрками? Это выживание и преодоление препятствий? Это разгадывание загадок? Это игра через словесное описание сцен и действий? Вот недавно наш чудесный коллега из чата всем "продавал" Пендрагон: оказалось что там классный и обширный геймплей помимо рыцарских боев и турниров, и мне кажется, такие "фишки" надо обязательно указывать отдельно.
А то вот видишь ты анонс на игру где написано "в стиле аниме про горничных", и я вот если б не знала про что там, ей-богу, подумала бы первым делом, что на игре надо будет заниматься интерактивной порнографией. Не то чтобы я лично против, но обманутые ожидания это всегда нехорошо.
Короче. Особенно если ваша игра не днд, надо обязательно постараться в несколько слов описать ее геймплей. Особенно если в этом геймплее есть какие-то уникальные крутые киллер-фичи (можно управлять поездом, например). Да в общем-то даже если и днд, а то днд, как мы знаем, можно водить всяко. И тогда будет вообще прям отлично все.
Тут в рамках подготовки одного там небольшого оффлайн-ивента коллеги попросили помочь с вычиткой/составлением анонсов и какие-нибудь мысли на эту тему высказать, чтобы вместе сделать их анонсы лучше.
Заметила, что у всех (!) анонсов была одна особенность - в них было ровно ноль слов о геймплее. "Как играть". (чсх я и в посте это забыла отдельно написать, фу мне). И подумала что вот для меня лично (я не знаю сколько таких как я, но вряд ли я одна) это всегда проблема. Потому что для меня критичен геймплей, я хочу понимать, что будет происходить на игре: это боевки с миниатюрками? Это выживание и преодоление препятствий? Это разгадывание загадок? Это игра через словесное описание сцен и действий? Вот недавно наш чудесный коллега из чата всем "продавал" Пендрагон: оказалось что там классный и обширный геймплей помимо рыцарских боев и турниров, и мне кажется, такие "фишки" надо обязательно указывать отдельно.
А то вот видишь ты анонс на игру где написано "в стиле аниме про горничных", и я вот если б не знала про что там, ей-богу, подумала бы первым делом, что на игре надо будет заниматься интерактивной порнографией. Не то чтобы я лично против, но обманутые ожидания это всегда нехорошо.
Короче. Особенно если ваша игра не днд, надо обязательно постараться в несколько слов описать ее геймплей. Особенно если в этом геймплее есть какие-то уникальные крутые киллер-фичи (можно управлять поездом, например). Да в общем-то даже если и днд, а то днд, как мы знаем, можно водить всяко. И тогда будет вообще прям отлично все.
❤36👍18☃2🐳2😁1💩1
Алгоритмы ютуба находят много сходства между порнографическими вебчатами и записями наших игр: и там, и там сидят люди в квадратиках.
Также он послушал что у нас происходит и его алгоритмы решили автоматически проставить участников видео по каким-то ему одному ведомым принципам.
В итоге, записи наших игр продвигаются алгоритмами как порновебчат с Мадонной и Шер. Аналитика переходов ведет в бездну.
Я ебал, простите. Без негатива.
Также он послушал что у нас происходит и его алгоритмы решили автоматически проставить участников видео по каким-то ему одному ведомым принципам.
В итоге, записи наших игр продвигаются алгоритмами как порновебчат с Мадонной и Шер. Аналитика переходов ведет в бездну.
Я ебал, простите. Без негатива.
😁56❤6🐳6😱3🎃3💩2
Forwarded from Dmitry Alekseev
Привет всем! Вы не ждали — а мы, сообщество НРИ Ереван,
устраиваем игротеку 10 ноября (в воскресенье) 🎲
в клубе Intellect EVN на Корюна 21.
Наши мастера:
@eakuznec — Blades in the Dark ⚔️
@paperplanestuff — Mothership 🧑🚀
@SerpentFather — Vampire: The Masquerade 🧛
@lazyarx — Maid RPG 🎂
и может быть... один из вас!
Немного подробностей есть на карточках выше 👆, а детальное описание игр — ждите на этой неделе)
📌 Запись на все игры будет открыта в понедельник 4 ноября. А пока — выбирайте, игры будут идти параллельно и попасть вы сможете только на одну)
P.S. Мы ищем пятого мастера на игротеку, ведущий нашей мечты, найдись 🤗 Пишите заявки мне в ЛС @lazyarx
устраиваем игротеку 10 ноября (в воскресенье) 🎲
в клубе Intellect EVN на Корюна 21.
Наши мастера:
@eakuznec — Blades in the Dark ⚔️
@paperplanestuff — Mothership 🧑🚀
@SerpentFather — Vampire: The Masquerade 🧛
@lazyarx — Maid RPG 🎂
и может быть... один из вас!
Немного подробностей есть на карточках выше 👆, а детальное описание игр — ждите на этой неделе)
📌 Запись на все игры будет открыта в понедельник 4 ноября. А пока — выбирайте, игры будут идти параллельно и попасть вы сможете только на одну)
P.S. Мы ищем пятого мастера на игротеку, ведущий нашей мечты, найдись 🤗 Пишите заявки мне в ЛС @lazyarx
❤🔥18❤6🐳2💩1🎃1
У меня есть один заготовленный панчлайн (не один, на самом деле, но неважно) на случай, когда надо хорошо выступить на коллективных обсуждениях всяких там общеролевых тем с коллегами.
Кто-нибудь спрашивает:
"Какой противник в вашей мастерской практике был самым непростым для игроков? Чтобы они прямо все зубы об него сточили, но так и не научились побеждать?"
Тут я немного жду пока коллеги перечислят всех своих древних ледяных драконов и банды гоблинов-ниндзя и эффектно кидаю свой панчлайн:
"Домофон на закрытой двери".
(После этого, по моей задумке, все веселятся и начинают социальный бондинг).
Однако, как говорится, мем смешной, а ситуация страшная — причины, по которым группа игроков может внезапно и неожиданно на час реального времени встать перед "закрытой дверью" (по аналогии можно вспомнить и другие реальные случаи), могут быть разные. А исход один.
Первая неприятная часть сегодняшнего поста заключается в том что попытки самокопаний и диванного психоанализа в сторону "почему игроки встали перед закрытой дверью" не принесет нам никакой пользы. Люди это делают, потому что они люди; ожидать от них предсказуемого поведения или претендовать на способность этим поведением управлять — путь в ад.
Все, на чем мастеру следует сосредоточиться, это на развитии собственного навыка управления сценой/темпом/исходом ситуации.
Вторая неприятная часть сегодняшнего поста заключается в том, что способ это сделать у каждого свой, чужой вам не подойдет и это то, чему придется учиться "наживую", а не по чужим советам. Потому что микроклимат вашей конкретной игровой группы и ваш конкретный мастерский стиль это очень индивидуальная штука, чтобы кто-то снаружи мог знать об этом достаточно.
Просто стоит помнить, что ситуации класса "игроки встали перед закрытой дверью и не могут сделать ни шага" сигнализируют о проблемах и требуют решения, но бывают (бывали), на самом деле, почти у всех.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
Кто-нибудь спрашивает:
"Какой противник в вашей мастерской практике был самым непростым для игроков? Чтобы они прямо все зубы об него сточили, но так и не научились побеждать?"
Тут я немного жду пока коллеги перечислят всех своих древних ледяных драконов и банды гоблинов-ниндзя и эффектно кидаю свой панчлайн:
"Домофон на закрытой двери".
(После этого, по моей задумке, все веселятся и начинают социальный бондинг).
Однако, как говорится, мем смешной, а ситуация страшная — причины, по которым группа игроков может внезапно и неожиданно на час реального времени встать перед "закрытой дверью" (по аналогии можно вспомнить и другие реальные случаи), могут быть разные. А исход один.
Первая неприятная часть сегодняшнего поста заключается в том что попытки самокопаний и диванного психоанализа в сторону "почему игроки встали перед закрытой дверью" не принесет нам никакой пользы. Люди это делают, потому что они люди; ожидать от них предсказуемого поведения или претендовать на способность этим поведением управлять — путь в ад.
Все, на чем мастеру следует сосредоточиться, это на развитии собственного навыка управления сценой/темпом/исходом ситуации.
Вторая неприятная часть сегодняшнего поста заключается в том, что способ это сделать у каждого свой, чужой вам не подойдет и это то, чему придется учиться "наживую", а не по чужим советам. Потому что микроклимат вашей конкретной игровой группы и ваш конкретный мастерский стиль это очень индивидуальная штука, чтобы кто-то снаружи мог знать об этом достаточно.
Просто стоит помнить, что ситуации класса "игроки встали перед закрытой дверью и не могут сделать ни шага" сигнализируют о проблемах и требуют решения, но бывают (бывали), на самом деле, почти у всех.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
❤38🌚8👍7❤🔥2🐳2
#вести_с_полей
Все выходные в твиттере полыхал тред про лишение игроков еды на играх. Я все думала как бы к нему подступиться, но опять не поучаствовала.
Честно говоря, комментаторы под тредом и во многочисленных репостах умудряются выглядеть в разы хуже ОП, который просто неудачно сформулировал мысль "мне не нравится, что игроки недостаточно сконцентрированы на игровом процессе, и это меня фрустрирует". Я не одобряю некоторые высказывания (хотя понимаю фрустрацию), но они меркнут по сравнению абсолютным большинством тейков оппонентов.
Но зато мы узнали о том, с какой периодичностью некоторым взрослым людям из ролевого коммьюнити надо кушать и какать. Завидую себе-пятничной, чье сознание было чище.
Все выходные в твиттере полыхал тред про лишение игроков еды на играх. Я все думала как бы к нему подступиться, но опять не поучаствовала.
Честно говоря, комментаторы под тредом и во многочисленных репостах умудряются выглядеть в разы хуже ОП, который просто неудачно сформулировал мысль "мне не нравится, что игроки недостаточно сконцентрированы на игровом процессе, и это меня фрустрирует". Я не одобряю некоторые высказывания (хотя понимаю фрустрацию), но они меркнут по сравнению абсолютным большинством тейков оппонентов.
Но зато мы узнали о том, с какой периодичностью некоторым взрослым людям из ролевого коммьюнити надо кушать и какать. Завидую себе-пятничной, чье сознание было чище.
😁28🤔7🌚5🐳2❤🔥1💩1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎃49❤8💩1🐳1
Разговоры про гейткипинг почему-то всегда ведутся так, как будто кто-то из участников этих горячих срачей хоть на что-то может повлиять. Это весело, если хочется в коллег какашками покидать и пообзываться, но когда это начинает быть на серьезных щщах, у меня это лично вызывает оторопь. Ну в смысле камон, чуваки, вы здоровы? Какой гейткипинг? Какая популяризация? Как управлять миром, не привлекая внимания санитаров? Даже корпорации с какими-никакими бюджетами и ресурсами не могут по щелчку пальцев заставить нас всех любить Нюка-Колу или D&D (хотя очень, ОЧЕНЬ бы мечтали об этом). Но нет — к счастью, циклы популярности чего-либо (хотя бы и ролевых игр) это более-менее стихийные волны, и все что мы можем сделать, это немножко на них покататься. Если мы успешный и талантливый контент-мейкер, или корпорация с большими ресурсами, мы покатаемся с большим размахом; а если нет, то нет. (на этот Хеллоуин Бу пришла в костюме капитана).
Все, что мы можем в реальности — это смотреть на исторические процессы и иметь о них мнение. Можем им еще делиться друг с другом. Некоторые коллеги считают, что высказанное мнение обязует собеседника быть с ним согласным (поэтому когда я не соглашаюсь с их мнением, они считают меня "странной", а когда они не соглашаются с моим, им почему-то кажется что я им запрещаю иметь свое собственное). Я бы, конечно, не отказалась от суперспособности кому-то что-то запрещать по интернету, чтобы оно по-настоящему запретилось, но пока что увы.
На моей памяти это третий демографический цикл; мой собственный взгляд на пользу "популяризации" лично для меня я вроде уже неоднократно излагала, но, если честно, на излете жизни "пузыря" эти разговоры становятся совсем поэтическими и теряют осмысленность. В чем кайф рубиться за то, на пользу нам взрывной рост популярности и приток "новичков", или нет, если он закончился? Надо пожинать то, что посеял.
Мне, в конечном итоге, кажется, что каждый отвечает за себя и свой маленький участок своей личной игровой культуры. Если мои личные идеи о том, что хорошие игры стоят на взаимном уважении и доверии, сумме общего вклада каждого из участников, качественных игровых инструментах и ответственном тайм-менеджменте, могут кого-то оскорбить или отпугнуть, то пусть этот напуганный пиздует куда хочет, у нас Хеллоуин. Я не могу запретить ему делать иначе, и не собираюсь, а что другие люди делают за пределами моего личного пространства игровой культуры, меня (к счастью) уже давно интересует буквально никак.
А ценность сообщества в обмене мнениями и опытом, а не в хайвмайнде.
PS
У меня в Москве была коллекция кружек, на которых мне друзья печатали всякие особо мемные высказывания обо мне. Вряд ли что-то может перебить легендарную "Вместо обсуждения", но думаю, что "Духовный наставник в секте гейткиперов" занял бы там почетное место.
Все, что мы можем в реальности — это смотреть на исторические процессы и иметь о них мнение. Можем им еще делиться друг с другом. Некоторые коллеги считают, что высказанное мнение обязует собеседника быть с ним согласным (поэтому когда я не соглашаюсь с их мнением, они считают меня "странной", а когда они не соглашаются с моим, им почему-то кажется что я им запрещаю иметь свое собственное). Я бы, конечно, не отказалась от суперспособности кому-то что-то запрещать по интернету, чтобы оно по-настоящему запретилось, но пока что увы.
На моей памяти это третий демографический цикл; мой собственный взгляд на пользу "популяризации" лично для меня я вроде уже неоднократно излагала, но, если честно, на излете жизни "пузыря" эти разговоры становятся совсем поэтическими и теряют осмысленность. В чем кайф рубиться за то, на пользу нам взрывной рост популярности и приток "новичков", или нет, если он закончился? Надо пожинать то, что посеял.
Мне, в конечном итоге, кажется, что каждый отвечает за себя и свой маленький участок своей личной игровой культуры. Если мои личные идеи о том, что хорошие игры стоят на взаимном уважении и доверии, сумме общего вклада каждого из участников, качественных игровых инструментах и ответственном тайм-менеджменте, могут кого-то оскорбить или отпугнуть, то пусть этот напуганный пиздует куда хочет, у нас Хеллоуин. Я не могу запретить ему делать иначе, и не собираюсь, а что другие люди делают за пределами моего личного пространства игровой культуры, меня (к счастью) уже давно интересует буквально никак.
А ценность сообщества в обмене мнениями и опытом, а не в хайвмайнде.
PS
У меня в Москве была коллекция кружек, на которых мне друзья печатали всякие особо мемные высказывания обо мне. Вряд ли что-то может перебить легендарную "Вместо обсуждения", но думаю, что "Духовный наставник в секте гейткиперов" занял бы там почетное место.
❤🔥43🎃10❤4🐳3☃1💩1
Доиграли хеллоуинский двашот по Shadowdark, я в полном восторге вообще; получила МАКСИМальный ОСР-экспириенс с погружением в мистический (не)древний (не)Египет.
Погружение было так глубоко, что во время игры у меня в душевой наспавнился скорпион.
Очень по-хеллоуински и очень по-ОСРному я считаю.
Запись игры будет, я ее обязательно репостну.
Погружение было так глубоко, что во время игры у меня в душевой наспавнился скорпион.
Очень по-хеллоуински и очень по-ОСРному я считаю.
Запись игры будет, я ее обязательно репостну.
❤🔥47🎃12❤6👾3👍1💩1
Открыли регистрацию на ереванскую игротеку! Налетай!
(пожалуйста пожалуйста пусть все работает хорошо)
https://mimic-games.com/event/26
https://mimic-games.com/event/26
Mimic
НРИ-игротека (пост-хэллоуинская)
10 ноября 2024 – первая НРИ игротека от сообщества НРИ Ереван (https://news.1rj.ru/str/nrierevan)
Приглашаем всех желающих, старше 16 лет, попробовать себя в настольных ролевых играх и записаться на одну из пяти проводимых игр (игры будут идти параллельно т.е.…
Приглашаем всех желающих, старше 16 лет, попробовать себя в настольных ролевых играх и записаться на одну из пяти проводимых игр (игры будут идти параллельно т.е.…
❤🔥15⚡4❤1👍1💩1
Чего вот никогда не понимала, это нездорового культа новых редакций. Особенно среди видеоигровой демографии.
Одни и те же люди играют годами в какой-нибудь Скайрим, третьих Героев, WoW, ДАО и прочий Дисоноред и совершенно не имеют проблем с тем что игре больше лет чем им, но она все еще доставляет. А как до настольных ролевых игр доходит, то книжка старше 10 лет это сифа и прикасаться к ней нельзя. Даже если новая редакция, ну, объективно хуже прям во всем. Даже если к "старой" издано миллион отличных книжек, а к "новой" только плохой корник и пять нейромодулей с нейроиллюстрациями. Нет, будем брать новую потому что новая, жрать кактус и стрелять себе по ногам, а людей, которые пытаются от этого отговорить, обзывать ретроградами. А потом спокойно идти в почти 15летний Скайрим моркву собирать.
У своих любимых игр обычно покупаю корники всех редакций, которые выходят, но "перекатываюсь" только если они действительно лучше. Последнее время чаще не, чем да, но, возможно, в горизонте 5-10 лет это поменяется.Хотя конечно боюсь что хуевый нейроарт с нами навсегда.
Одни и те же люди играют годами в какой-нибудь Скайрим, третьих Героев, WoW, ДАО и прочий Дисоноред и совершенно не имеют проблем с тем что игре больше лет чем им, но она все еще доставляет. А как до настольных ролевых игр доходит, то книжка старше 10 лет это сифа и прикасаться к ней нельзя. Даже если новая редакция, ну, объективно хуже прям во всем. Даже если к "старой" издано миллион отличных книжек, а к "новой" только плохой корник и пять нейромодулей с нейроиллюстрациями. Нет, будем брать новую потому что новая, жрать кактус и стрелять себе по ногам, а людей, которые пытаются от этого отговорить, обзывать ретроградами. А потом спокойно идти в почти 15летний Скайрим моркву собирать.
У своих любимых игр обычно покупаю корники всех редакций, которые выходят, но "перекатываюсь" только если они действительно лучше. Последнее время чаще не, чем да, но, возможно, в горизонте 5-10 лет это поменяется.
❤33🐳6👍5🤔3❤🔥1💩1
Чем больше сцен, текстов и статблоков подготовил к игре, тем больше ощущение что нихрена ты не готов, конечно.
💘36👍24❤10🐳6⚡2❤🔥2
(Б)логово
Чем больше сцен, текстов и статблоков подготовил к игре, тем больше ощущение что нихрена ты не готов, конечно.
Ладно вроде нормально прошло )
Вообще забавно бывает когда сцена, которая лежит в беклоге 10 лет, пригождается для игры с совершенно неожиданной стороны и перспективы.
(четверка моя четверочка, смогла мне смоделировать относительно недушный но при этом детальный интерактивный покер, так что игроки думали что играют в шедоуран, а на самом деле еще и в покер сыграли!
выиграли, кстати)
Вообще забавно бывает когда сцена, которая лежит в беклоге 10 лет, пригождается для игры с совершенно неожиданной стороны и перспективы.
(четверка моя четверочка, смогла мне смоделировать относительно недушный но при этом детальный интерактивный покер, так что игроки думали что играют в шедоуран, а на самом деле еще и в покер сыграли!
выиграли, кстати)
❤🔥32❤5👍2👾2💩1🐳1
Сделали ереванскую игротеку!
Наши мастера сделали столы по: Mothership, Vampire: the Masquerade, Delta Green, Blades in the Dark и Maid RPG.
И ни одной днд ))
Все прошло просто отлично для первого раза, все вроде довольны, и даже афтерпати провели!
Молодцы мы молодцы.
Наши мастера сделали столы по: Mothership, Vampire: the Masquerade, Delta Green, Blades in the Dark и Maid RPG.
И ни одной днд ))
Все прошло просто отлично для первого раза, все вроде довольны, и даже афтерпати провели!
Молодцы мы молодцы.
❤🔥59❤11👍7💘4💩1🐳1