(Б)логово – Telegram
(Б)логово
1.3K subscribers
246 photos
3 videos
225 links
18+ Буривуха Логово.
Другие Ролевые Игры и пирожки с котятами.

Чат: https://news.1rj.ru/str/blogovo_discussion
Download Telegram
Forwarded from Dmitry Alekseev
Привет всем! Вы не ждали — а мы, сообщество НРИ Ереван,
устраиваем игротеку 10 ноября (в воскресенье) 🎲
в клубе Intellect EVN на Корюна 21.

Наши мастера:
@eakuznec — Blades in the Dark ⚔️
@paperplanestuff — Mothership 🧑‍🚀
@SerpentFather — Vampire: The Masquerade 🧛
@lazyarx — Maid RPG 🎂
и может быть... один из вас!

Немного подробностей есть на карточках выше 👆, а детальное описание игр — ждите на этой неделе)
📌 Запись на все игры будет открыта в понедельник 4 ноября. А пока — выбирайте, игры будут идти параллельно и попасть вы сможете только на одну)

P.S. Мы ищем пятого мастера на игротеку, ведущий нашей мечты, найдись 🤗 Пишите заявки мне в ЛС @lazyarx
❤‍🔥186🐳2💩1🎃1
У меня есть один заготовленный панчлайн (не один, на самом деле, но неважно) на случай, когда надо хорошо выступить на коллективных обсуждениях всяких там общеролевых тем с коллегами.

Кто-нибудь спрашивает:
"Какой противник в вашей мастерской практике был самым непростым для игроков? Чтобы они прямо все зубы об него сточили, но так и не научились побеждать?"
Тут я немного жду пока коллеги перечислят всех своих древних ледяных драконов и банды гоблинов-ниндзя и эффектно кидаю свой панчлайн:
"Домофон на закрытой двери".
(После этого, по моей задумке, все веселятся и начинают социальный бондинг).

Однако, как говорится, мем смешной, а ситуация страшная — причины, по которым группа игроков может внезапно и неожиданно на час реального времени встать перед "закрытой дверью" (по аналогии можно вспомнить и другие реальные случаи), могут быть разные. А исход один.

Первая неприятная часть сегодняшнего поста заключается в том что попытки самокопаний и диванного психоанализа в сторону "почему игроки встали перед закрытой дверью" не принесет нам никакой пользы. Люди это делают, потому что они люди; ожидать от них предсказуемого поведения или претендовать на способность этим поведением управлять — путь в ад.
Все, на чем мастеру следует сосредоточиться, это на развитии собственного навыка управления сценой/темпом/исходом ситуации.

Вторая неприятная часть сегодняшнего поста заключается в том, что способ это сделать у каждого свой, чужой вам не подойдет и это то, чему придется учиться "наживую", а не по чужим советам. Потому что микроклимат вашей конкретной игровой группы и ваш конкретный мастерский стиль это очень индивидуальная штука, чтобы кто-то снаружи мог знать об этом достаточно.

Просто стоит помнить, что ситуации класса "игроки встали перед закрытой дверью и не могут сделать ни шага" сигнализируют о проблемах и требуют решения, но бывают (бывали), на самом деле, почти у всех.

#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
38🌚8👍7❤‍🔥2🐳2
#вести_с_полей

Все выходные в твиттере полыхал тред про лишение игроков еды на играх. Я все думала как бы к нему подступиться, но опять не поучаствовала.

Честно говоря, комментаторы под тредом и во многочисленных репостах умудряются выглядеть в разы хуже ОП, который просто неудачно сформулировал мысль "мне не нравится, что игроки недостаточно сконцентрированы на игровом процессе, и это меня фрустрирует". Я не одобряю некоторые высказывания (хотя понимаю фрустрацию), но они меркнут по сравнению абсолютным большинством тейков оппонентов.

Но зато мы узнали о том, с какой периодичностью некоторым взрослым людям из ролевого коммьюнити надо кушать и какать. Завидую себе-пятничной, чье сознание было чище.
😁28🤔7🌚5🐳2❤‍🔥1💩1
🎃 А кто щас пойдет играть в хеллоуинский египетский шедоударк в отличной компании, тот я! 🎃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎃498💩1🐳1
меня как обычно интересует только одно: где получить причитающиеся выплаты?
4🌚24🎃136😁64🤔3
Разговоры про гейткипинг почему-то всегда ведутся так, как будто кто-то из участников этих горячих срачей хоть на что-то может повлиять. Это весело, если хочется в коллег какашками покидать и пообзываться, но когда это начинает быть на серьезных щщах, у меня это лично вызывает оторопь. Ну в смысле камон, чуваки, вы здоровы? Какой гейткипинг? Какая популяризация? Как управлять миром, не привлекая внимания санитаров? Даже корпорации с какими-никакими бюджетами и ресурсами не могут по щелчку пальцев заставить нас всех любить Нюка-Колу или D&D (хотя очень, ОЧЕНЬ бы мечтали об этом). Но нет — к счастью, циклы популярности чего-либо (хотя бы и ролевых игр) это более-менее стихийные волны, и все что мы можем сделать, это немножко на них покататься. Если мы успешный и талантливый контент-мейкер, или корпорация с большими ресурсами, мы покатаемся с большим размахом; а если нет, то нет. (на этот Хеллоуин Бу пришла в костюме капитана).

Все, что мы можем в реальности — это смотреть на исторические процессы и иметь о них мнение. Можем им еще делиться друг с другом. Некоторые коллеги считают, что высказанное мнение обязует собеседника быть с ним согласным (поэтому когда я не соглашаюсь с их мнением, они считают меня "странной", а когда они не соглашаются с моим, им почему-то кажется что я им запрещаю иметь свое собственное). Я бы, конечно, не отказалась от суперспособности кому-то что-то запрещать по интернету, чтобы оно по-настоящему запретилось, но пока что увы.

На моей памяти это третий демографический цикл; мой собственный взгляд на пользу "популяризации" лично для меня я вроде уже неоднократно излагала, но, если честно, на излете жизни "пузыря" эти разговоры становятся совсем поэтическими и теряют осмысленность. В чем кайф рубиться за то, на пользу нам взрывной рост популярности и приток "новичков", или нет, если он закончился? Надо пожинать то, что посеял.

Мне, в конечном итоге, кажется, что каждый отвечает за себя и свой маленький участок своей личной игровой культуры. Если мои личные идеи о том, что хорошие игры стоят на взаимном уважении и доверии, сумме общего вклада каждого из участников, качественных игровых инструментах и ответственном тайм-менеджменте, могут кого-то оскорбить или отпугнуть, то пусть этот напуганный пиздует куда хочет, у нас Хеллоуин. Я не могу запретить ему делать иначе, и не собираюсь, а что другие люди делают за пределами моего личного пространства игровой культуры, меня (к счастью) уже давно интересует буквально никак.

А ценность сообщества в обмене мнениями и опытом, а не в хайвмайнде.

PS
У меня в Москве была коллекция кружек, на которых мне друзья печатали всякие особо мемные высказывания обо мне. Вряд ли что-то может перебить легендарную "Вместо обсуждения", но думаю, что "Духовный наставник в секте гейткиперов" занял бы там почетное место.
❤‍🔥43🎃104🐳31💩1
Доиграли хеллоуинский двашот по Shadowdark, я в полном восторге вообще; получила МАКСИМальный ОСР-экспириенс с погружением в мистический (не)древний (не)Египет.

Погружение было так глубоко, что во время игры у меня в душевой наспавнился скорпион.

Очень по-хеллоуински и очень по-ОСРному я считаю.

Запись игры будет, я ее обязательно репостну.
❤‍🔥47🎃126👾3👍1💩1
Чего вот никогда не понимала, это нездорового культа новых редакций. Особенно среди видеоигровой демографии.

Одни и те же люди играют годами в какой-нибудь Скайрим, третьих Героев, WoW, ДАО и прочий Дисоноред и совершенно не имеют проблем с тем что игре больше лет чем им, но она все еще доставляет. А как до настольных ролевых игр доходит, то книжка старше 10 лет это сифа и прикасаться к ней нельзя. Даже если новая редакция, ну, объективно хуже прям во всем. Даже если к "старой" издано миллион отличных книжек, а к "новой" только плохой корник и пять нейромодулей с нейроиллюстрациями. Нет, будем брать новую потому что новая, жрать кактус и стрелять себе по ногам, а людей, которые пытаются от этого отговорить, обзывать ретроградами. А потом спокойно идти в почти 15летний Скайрим моркву собирать.

У своих любимых игр обычно покупаю корники всех редакций, которые выходят, но "перекатываюсь" только если они действительно лучше. Последнее время чаще не, чем да, но, возможно, в горизонте 5-10 лет это поменяется. Хотя конечно боюсь что хуевый нейроарт с нами навсегда.
33🐳6👍5🤔3❤‍🔥1💩1
Чем больше сцен, текстов и статблоков подготовил к игре, тем больше ощущение что нихрена ты не готов, конечно.
💘36👍2410🐳62❤‍🔥2
(Б)логово
Чем больше сцен, текстов и статблоков подготовил к игре, тем больше ощущение что нихрена ты не готов, конечно.
Ладно вроде нормально прошло )

Вообще забавно бывает когда сцена, которая лежит в беклоге 10 лет, пригождается для игры с совершенно неожиданной стороны и перспективы.

(четверка моя четверочка, смогла мне смоделировать относительно недушный но при этом детальный интерактивный покер, так что игроки думали что играют в шедоуран, а на самом деле еще и в покер сыграли!
выиграли, кстати)
❤‍🔥325👍2👾2💩1🐳1
Сделали ереванскую игротеку!

Наши мастера сделали столы по: Mothership, Vampire: the Masquerade, Delta Green, Blades in the Dark и Maid RPG.

И ни одной днд ))

Все прошло просто отлично для первого раза, все вроде довольны, и даже афтерпати провели!

Молодцы мы молодцы.
❤‍🔥5911👍7💘4💩1🐳1
#shadowrun

Последнее время полюбила канонных персонажей "в кадре" — не как обычно, "Ханс Брокгауз был вашим заказчиком" или там "Slamm-O на джекпойнте расскажет вам подноготную той криптоистории, которую вы зацепили на ране". А прям вот в кадре — чтобы Шейла с Эхраном в покер поиграли на судьбы мира а игроки сидели рядом и могли их руками пощупать.

(такие сцены требуют конечно сетапа, но щас не об этом)

Проблема только в том что канон-то они канон, но этот канон... Работать с пост-флигельгейтными игровыми сапплементами просто решительно невозможно, и в таких задачах от этого особенно больно.
Вот есть у нас книжка Street Legends (я уже писала, насколько она плоха, не грех бы и напомнить). К ней есть pdf-дополнение Street Legends Supplemental, с драфтами, которые просто не успели сдать вовремя.

И вот у нас в одной половине книжки есть бессмертный адепт всех путей четвертого мира, эльфийский нобиль Lugh Surehand с 10 инициацией.

И в другой половине книжки есть бессмертный адепт всех путей четвертого мира, эльфийский нобиль Caimbeaul Harlequinn, он же Арлекин, с инициацией 24+ и суммарной магией 30, про которую отдельно написано, что на самом деле у него, конечно, должно быть больше, но 30 это просто кап того что может манасфера Земли в ее текущем состоянии.

При этом у этих двух персонажей по лору равный паверлевел и они в компании друг друга (и ещё других таких же) иногда даже убивали драконов, навалившись вместе на одного. Хотя у одного дракона в той же книжке магия 27, а у другого 36 (хотя кап 30), причем тот у кого 27, по идее, сильнейший маг за исключением еще одного другого, у которого статов вообще нет.

И вот ты сидишь и смотришь на все это безобразие в попытках как-то слепить себе играбельный чарник того же Эхрана (который сильнейший маг из бессмертных, но должен бы сосать драконам 1 на 1) и испытываешь такую тоску, что проще с нуля написать.

Но если я пишу с нуля чарники канонных неписей, кто вернет мне мои 30 баксов за хардкаверный полноцветный принт этого ебаного мусора.

И вот все у Джейсона Харди так, потому что зачем нам нужен лайн девелопер — точно не для того, чтобы разрозненные драфты причесывать и делать из них играбельный и консистентный игровой сорсбук. Кому это, в самом деле, нужно-то вообще.
😢18🐳6❤‍🔥3😱2😁1💩1
Говорила об этом в воскресенье после игротеки, говорила вчера в комментах, почему бы и не сказать третий раз в посте, потому что это нужно периодически озвучивать вслух.

Есть игры, которые требуют инвестиций в себя. Нет, GW, не только денежных, отойди от моего кошелька. Инвестиций временем, ресурсами, погружением и вот этим всем. Обычно, если игра хорошая, она максимально облегчает кривую погружения и обучения, но погружаться и учиться все равно потребуется, чтобы получить от такой игры все, что она может дать. А даст она, конечно, несравнимо больше — хорошие инвестиции отбиваются ) Но придется постараться.

Как и в любом другом занятии, один подход не лучше другого. Главное хорошо представлять, где у каждого из них границы и примерный потолок отдачи, а дальше это уже вопрос того, сколько мы хотим вложить, и что получить за это. Как с любыми инвестициями.

За все годы практики я ни разу не пожалела о том, что прочитала интересную ролевую книжку, даже если в итоге не случилось поиграть по ней или пришлось отложить игровые планы надолго. Хорошие книжки, в конце концов, просто интересно читать.
50👍8💩2🤔1🐳1
#shadowrun

Обсуждая нюансы партийной синергии с коллегами, пришли к выводу, что это очень иронично: единственный архетип, который имеет реальные шансы "выиграть" игру в соло, это маг-харизматик, желательно саммонер.

Шедоуран: чтобы выжить и победить в этом проклятом мире, тебе нужны друзья.*
________
* в крайнем случае, сойдут и воображаемые! Но только, если ты волшебный и няшный.
32❤‍🔥8🐳2😁1💩1🌚1
#shadowrun

Показываешь людям арт Джонни Спинрада, миллиардера, филантропа, плейбоя, шедоуранского Тони Старка и Илона Маска в одном флаконе.

Ожидание: фу, грязная корпоративная капиталистическая свинья!

Реальность: бляяяя где купить мартини-бокал с гиростабилизатором 😍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥42🌚17🐳4🗿42💩1
#дайджест

Сегодня прекраснейше поиграли в Delta Green (возможно я даже запилю отчет), а также я прошла ролевой твиттер 💕
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥376👍3💩1🐳1