Записи игр на нашем ютуб-канале ведутся примерно год.
Мы начали с того что просто по просьбе участников чата стали записывать мою игру по шедоурану. Без монтажа, эффектов, карты, как получалось.
Спустя год у нас бомбический продакшн и почти 100 подписчиков на канале, обсуждения игр в чате и вообще потрясающее коммьюнити вокруг игр. Канал немножко ребренднулся, так что встречайте: ВАРАНИЙ ЛЕГИОН. Там лежат actual play игры и, возможно, когда-нибудь будет еще что-нибудь. Но давайте пока расскажу о том, что у нас есть, и почему вы хотите это посмотреть🐲
Почти весь визуал, который появляется на канале, нарисован или анимирован живыми людьми, обожаем их всех.
Монтаж и продакшен — нечеловечески крутой @Dudovsky
🧊 Поставьте лайк, сделайте репост и посмотрите что-нибудь, мы классные 🧊 И спасибо всем нашим зрителям, мы вас любим каждого 🧊
ЗАПИСИ НАШИХ ИГР, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЗАПИСИ НАШИХ ИГР, ЧАСТЬ ВТОРАЯ
#actualplay
Мы начали с того что просто по просьбе участников чата стали записывать мою игру по шедоурану. Без монтажа, эффектов, карты, как получалось.
Спустя год у нас бомбический продакшн и почти 100 подписчиков на канале, обсуждения игр в чате и вообще потрясающее коммьюнити вокруг игр. Канал немножко ребренднулся, так что встречайте: ВАРАНИЙ ЛЕГИОН. Там лежат actual play игры и, возможно, когда-нибудь будет еще что-нибудь. Но давайте пока расскажу о том, что у нас есть, и почему вы хотите это посмотреть
Почти весь визуал, который появляется на канале, нарисован или анимирован живыми людьми, обожаем их всех.
Монтаж и продакшен — нечеловечески крутой @Dudovsky
ЗАПИСИ НАШИХ ИГР, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЗАПИСИ НАШИХ ИГР, ЧАСТЬ ВТОРАЯ
#actualplay
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Legio Varanica
Здесь выкладываются записи сессий настольно-ролевых игр, в которых я так или иначе учавствовал (в основном игроком).
51❤35 19❤🔥9⚡6👍3💘1
▶️ Shadowrun 4A(2050). Super Tuesday! "СуперВторник", модуль из сборника классических приключений для 1 редакции Шедоурана, по правилам 4 редакции (моей любимой) и сплата для конверсии под "ретро"-редакции.
Детективная история про редакцию интернет-журнала PEoPL, команду журналистов-расследователей, которые не остановятся ни перед чем в погоне за правдой и справедливостью. Это законченная история, очень драматургическая, благодаря отлично написанному приключению и шикарной работе нашего мастера с его неповторимым стилем "hehe until not hehe". Нам было очень смешно и очень грустно, пока мы играли эту историю, и зрителям она нравится.🐲 Посмотрите СуперВторник!
▶️ Pendragon 6e. The Boy King Period. Я влюбилась в эту игру, послушав всего одну сессию, и спустя месяц я сама в ней играла, и это лучшее, что случалось с моей ролевой жизнью за очень-очень много лет. Игра про рыцарей короля Артура, их жизненный путь, их выборы, их поступки и их подвиги, их наследие, их тайны и их миф. Он раскрывается неспешно, у него не "киношный" и даже не "сериальный" темп — все-таки внутри Пендрагона в первую очередь литературная традиция, это долгая история, которая играется год и пока что не закончена, но в своих пиковых точках это шедевр игрового медиума.🐲 Пендрагон это любовь.
▶️ Star Trek Adventures, Season 1. Трехсерийный "пилотный сезон" игры по Стар Треку. Команда звездолета USS Zheleznogorsk расследует пропажу научной экспедиции на ледяной планете с давно мертвой дозвездной цивилизацией... или нет. Очень классная, хотя и несколько сумбурная, короткая пилотная игра по STA 1 редакции. Она получилась очень в духе оригинала: в наличии хоррор, инопланетные опасности, Внутренние Монологи Персонажей, конфликты с уставом Звездного Флота и финальный шоудаун, где все взрывается, искрит и падает, а герои совершают невозможное с шансом один на миллион. Все участники игры после этого упоролись в стартрек, что я считаю успех, вам тоже надо посмотреть STA.🐲
(рано или поздно этому сериалу дадут второй сезон, а может быть и третий).
▶️ RuneQuest. Roleplaying in Glorantha. С этой игрой в нашем коммьюнити случилась просто искра-буря-безумие, и вот, не успели оглянуться, как полчата уже играет в Рунквест (впрочем, чего еще ожидать, если на обложках разных редакций этой игры Женщина И Варан?!). Герои-отражения своих богов и своего мифоса путешествуют по Глоранте, миру бронзового века. А мы ждем, чем все закончится. Пока онгоинг, надеемся что это вырастет в кампейн и🐉 смотрим записи Рунквеста.
#actualplay #shadowrun #pendragon #startrek #runequest
Детективная история про редакцию интернет-журнала PEoPL, команду журналистов-расследователей, которые не остановятся ни перед чем в погоне за правдой и справедливостью. Это законченная история, очень драматургическая, благодаря отлично написанному приключению и шикарной работе нашего мастера с его неповторимым стилем "hehe until not hehe". Нам было очень смешно и очень грустно, пока мы играли эту историю, и зрителям она нравится.
▶️ Pendragon 6e. The Boy King Period. Я влюбилась в эту игру, послушав всего одну сессию, и спустя месяц я сама в ней играла, и это лучшее, что случалось с моей ролевой жизнью за очень-очень много лет. Игра про рыцарей короля Артура, их жизненный путь, их выборы, их поступки и их подвиги, их наследие, их тайны и их миф. Он раскрывается неспешно, у него не "киношный" и даже не "сериальный" темп — все-таки внутри Пендрагона в первую очередь литературная традиция, это долгая история, которая играется год и пока что не закончена, но в своих пиковых точках это шедевр игрового медиума.
▶️ Star Trek Adventures, Season 1. Трехсерийный "пилотный сезон" игры по Стар Треку. Команда звездолета USS Zheleznogorsk расследует пропажу научной экспедиции на ледяной планете с давно мертвой дозвездной цивилизацией... или нет. Очень классная, хотя и несколько сумбурная, короткая пилотная игра по STA 1 редакции. Она получилась очень в духе оригинала: в наличии хоррор, инопланетные опасности, Внутренние Монологи Персонажей, конфликты с уставом Звездного Флота и финальный шоудаун, где все взрывается, искрит и падает, а герои совершают невозможное с шансом один на миллион. Все участники игры после этого упоролись в стартрек, что я считаю успех, вам тоже надо посмотреть STA.
(рано или поздно этому сериалу дадут второй сезон, а может быть и третий).
▶️ RuneQuest. Roleplaying in Glorantha. С этой игрой в нашем коммьюнити случилась просто искра-буря-безумие, и вот, не успели оглянуться, как полчата уже играет в Рунквест (впрочем, чего еще ожидать, если на обложках разных редакций этой игры Женщина И Варан?!). Герои-отражения своих богов и своего мифоса путешествуют по Глоранте, миру бронзового века. А мы ждем, чем все закончится. Пока онгоинг, надеемся что это вырастет в кампейн и
#actualplay #shadowrun #pendragon #startrek #runequest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Shadowrun. Super Tuesday
Приключение Super Tuesday для Shadowrun 4A 2050
8❤25 9💩4❤🔥3⚡2🥰1
▶️ Call of Cthulhu: Invictus. Зов Ктулху 7 редакции, дополнение для игры по Римской Империи. Потому что если ты начал думать о Римской Империи, перестать решительно невозможно. Сенатор Аппий Мамилий Арозий Феликс и его соратники расследуют небольшой инцидент на рудниках отдаленной провинции Британия и пытаются выжить и сохранить рассудок. Очень взрослая, хоррорная, классическая CoC-игра с шикарными персонажами. Наш мастер и мои соигроки настолько круто работали с референсами и материалом, что если бы мне не было так стремно, я бы только этим и восхищалась всю дорогу. 🐉 [18+] В конце плейлиста есть спешиал со спойлерами о том, что это было )
▶️ Shadowrun 4A. South Will Rise. Игра по шедоурану 4 редакции от вашей покорной (онгоинг). Группа раннеров на борту элитного круизного лайнера ищет ответы на вопросы, пытается выжить и достичь своих целей. Часть моего большого кампейна с несколькими сквозными метаплотами. Пока на хиатусе, но вы все равно можете посмотреть.🐲
▶️ Delta Green. Однажды в СССР. Оперативники секретного управления по борьбе с паранормальными явлениями расследуют события в деревне на лесоповале в послевоенной Сибири. Очень много снега, экзистенциальных вопросов, стремных персонажей и неведомой ебаной хуйни.🐲 Смотреть Дельту Грин.
▶️ Есть также отдельный плейлист с ваншотами. Ваншоты мы обычно водим вживую, но некоторые все-таки бывают онлайн и попадают на запись. Есть приключение про дочь Короля-Зимы по D&D5e и прекрасный Волчий Замок по WtA20.
Ну и если вам просто нравимся мы (нам мы тоже нравимся) то у нас есть сладкое на десерт:
▶️ Плейтесты и девелоперские стримы первого в мире хевирульного одностраничника "КИБЕРГОТЕМ". На самом деле очень смешные игры вышли, иногда надо делать лицо попроще и вот это как раз тот самый плейлист.
#actualplay #shadowrun #callofcthulhu #deltagreen #d&d #wta
▶️ Shadowrun 4A. South Will Rise. Игра по шедоурану 4 редакции от вашей покорной (онгоинг). Группа раннеров на борту элитного круизного лайнера ищет ответы на вопросы, пытается выжить и достичь своих целей. Часть моего большого кампейна с несколькими сквозными метаплотами. Пока на хиатусе, но вы все равно можете посмотреть.
▶️ Delta Green. Однажды в СССР. Оперативники секретного управления по борьбе с паранормальными явлениями расследуют события в деревне на лесоповале в послевоенной Сибири. Очень много снега, экзистенциальных вопросов, стремных персонажей и неведомой ебаной хуйни.
▶️ Есть также отдельный плейлист с ваншотами. Ваншоты мы обычно водим вживую, но некоторые все-таки бывают онлайн и попадают на запись. Есть приключение про дочь Короля-Зимы по D&D5e и прекрасный Волчий Замок по WtA20.
Ну и если вам просто нравимся мы (нам мы тоже нравимся) то у нас есть сладкое на десерт:
▶️ Плейтесты и девелоперские стримы первого в мире хевирульного одностраничника "КИБЕРГОТЕМ". На самом деле очень смешные игры вышли, иногда надо делать лицо попроще и вот это как раз тот самый плейлист.
#actualplay #shadowrun #callofcthulhu #deltagreen #d&d #wta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Cthulhu Invictus
Мастер - Владимир Кудрявцев
6❤27 10💩4⚡2🦄2 2
Нас вот подъебывают что мы "отдел продаж Chaosium в Восточной Европе", но иногда прямо не можно молчать. Наш специальный корреспондент на ХаосиумКоне в Гданьске был прогрет на деньги цветным картоном купил некоторые лимитные книжки прям там на месте, так ему сказали "сохрани чеки, бро, потом тебе пдфки вышлем".
Тем временем корпорация Визардс оф зе Кост:срет себе в штаны мы перестанем поддерживать все наши платформы и ничего вам не вернем, наебем вас с обратной совместимостью новых редакций, будем продавать цифровую версию приключений под неактуальные правила, которые сами же не поддерживаем, за полную цену и отдельно от физической книжки, и да, кстати, хуй вам а не пдф, только бейонд.
Помогите, короче, Даше найти разницу.
Тем временем корпорация Визардс оф зе Кост:
Помогите, короче, Даше найти разницу.
❤48 13🎃7💩6 4 2
Немножко прямой речи нашего спецкора из Гданьска:
*Джефф Ричардс, VP Chaosium, лид геймдизайнер Рунквеста
** Рик Ментс, президент Chaosium
Я в целом с одной стороны понимаю что продажи штука важная, а в то время когда индустрия в кризисе и перед покупателями надо плясать, важная вдвойне. Но часть меня не может не надеяться, что рано или поздно индустрия научится как-то разделять геймеров и эээ вайберов(?), и продавать игры вторым, а делать их для первых.
Впрочем, мы не то чтобы против красивых карт. Вот например ОДНОЙ ТАМ ИГРЕ ПРО КОРОЛЯ АРТУРА уже ТРИ ГОДА не хватает цифровой версии карты Британии, ДА, ХАОСИУМ?!
(лютая шизофрения к слову с этой картой, она существует, ее можно купить — ФИЗИЧЕСКУЮ, в виде гобелена, и даже в виде одеяла, — она взяла в этом году Энниз за лучшую картографию, но цифровой версии с ней нет и купить ее нельзя. водим Пендрагон попачкам Беломора задникам буклетов из стартера).
PS
Постараемся рассказать, что Хаосиум планирует в будущем для Рунквеста. А пока можете посмотреть новый Пендрагон, с пылу, с жару, с самолету.
Самая тяжелая бизнес деформация, которую я слышал от каосиумов была кстати про свистоперделки.
Типа Джефф* такой - нам оч важно сделать красивые карты (линованые) и хотя бы стендис в следующий стартер рунквеста, потому что американский геймер обожает это говно.
Я его и Рика** как двух американцев спрашиваю, а вы как играете как правило.
Theater of the mind.
Занавес.
*Джефф Ричардс, VP Chaosium, лид геймдизайнер Рунквеста
** Рик Ментс, президент Chaosium
Я в целом с одной стороны понимаю что продажи штука важная, а в то время когда индустрия в кризисе и перед покупателями надо плясать, важная вдвойне. Но часть меня не может не надеяться, что рано или поздно индустрия научится как-то разделять геймеров и эээ вайберов(?), и продавать игры вторым, а делать их для первых.
Впрочем, мы не то чтобы против красивых карт. Вот например ОДНОЙ ТАМ ИГРЕ ПРО КОРОЛЯ АРТУРА уже ТРИ ГОДА не хватает цифровой версии карты Британии, ДА, ХАОСИУМ?!
(лютая шизофрения к слову с этой картой, она существует, ее можно купить — ФИЗИЧЕСКУЮ, в виде гобелена, и даже в виде одеяла, — она взяла в этом году Энниз за лучшую картографию, но цифровой версии с ней нет и купить ее нельзя. водим Пендрагон по
PS
Постараемся рассказать, что Хаосиум планирует в будущем для Рунквеста. А пока можете посмотреть новый Пендрагон, с пылу, с жару, с самолету.
YouTube
Pendragon. The Boy King period. Year 515. Ep. 28
Мастер - Владимир Кудрявцев
Редакция - Pendragon 6
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
Редакция - Pendragon 6
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
8❤🔥31🥰6💩5❤3
Что будет с #RuneQuest? Рассказывает Джефф Ричард, лид девелопер серии, словами нашего спецкора:
В активной разработке и производстве сейчас находится обновленная редакция под рабочим лейблом 4.5 (в этом сезоне это модно), на которую возлагаются большие надежды, и вообще, кажется, Рунквест постепенно становится любимым ребенком Chaosium, даже более любимым, чем СоС.
Механические изменения:
Прочие изменения:
Тренд на "половинчатые" издания довольно естественен на ниспадающем рынке, так что само по себе решение хорошее — главное, не выплеснуть с водой ребенка, но я думаю, эти постараются.
Работаем для вас, все благодарности нашему спецкору, лучший в мире Гошан.
В активной разработке и производстве сейчас находится обновленная редакция под рабочим лейблом 4.5 (в этом сезоне это модно), на которую возлагаются большие надежды, и вообще, кажется, Рунквест постепенно становится любимым ребенком Chaosium, даже более любимым, чем СоС.
Механические изменения:
1. Они хотят вырезать Strike Ranks, и сделать инициативу от ловкости (на мой взгляд странное решение)
2. Из-за изменения страйк ранков множественные атаки тоже все. Если атакуешь - то одну цель.
3. И исключением из этого станут Рун Присты и Рун Лорды, у которых останутся духи со своим собственным действием и возможность разделить атаку для рун лордов (но происходить она будет в один и тот же момент)
4. Они хотят переделать Augment механику - то есть Inspirations от passions и рун больше не будут давать бонуса к броскам, а будут основанием для того, чтобы запушить ролл как в Ктулхе (ака перебросить).
Прочие изменения:
Изменяется компоновка корника и стартера - корник сейчас 400 страниц, стартер, если все страницы скомбинировать (но учитывая карты и прегенов, правда) ~ 300 страниц. Каосиум считает, что это отпугивает. Еще они считают, что отпугивают большой выбор опций.
Поэтому из корника вырежут к херам
1. Сорсери - ей никто не играет на старте совсем
2. Бекграунд события персонажей для генережки (но их положат в бесплатный доп онлайн) - здесь у меня был довольно жаркий спор с Джеффом, что типа в этом же фишка, на что он ловко парировал, что он ее и придумал, и ему она нравится, но дндшники любят делать своих снежинок и быстро.
3. Скорее всего, опцию стартовать лунаритом (и следовательно бэкграунд про них) - причина проста, ими играет где-то 0.1% игроков, а при этом под ними еще целый пласт своей лунной магии лежит, который тоже место занимает
4. Культы, которыми игроки играют прям редко - поскольку есть книги про культы, можно разгрузить корник от этого.
Мощное отпиливание сделает корник на 200 страниц менее объемным. Вместо этого добавят бестиарий на ~ 50 страниц, что сделает корник где-то 250, и как бы обеспечит всем необходимым для игры.
Изменят генережку еще тем, что старт будет теперь не от профессии или рун, а от Культа, которым игрок хочет играть. А атрибуты по умолчанию теперь не рандомные, а point buy.
Вырезанная информация (в отличии от механических изменений) - не является какой-то неканонной или типа того, ее постараются распихать по другим саплаям.
Следующие два года (где и выйдет новый корник и стартер) постараются сконцентрироваться на одном конкретном регионе (еще более конкретном чем Дрегон Пасс). Это будет Pavis и Big Rubble, это Город и небольшое количество земли на востоке Prax.
Также продолжат выпускать книги о Lands of Runequest, Cults of Runequest и приключения.
И что самое важное, вроде как, к концу всего этого цикла, обещают наконец-то Gamemaster Handbook. В котором даже будет хироквестинг. И будет много вообще в целом инфы о том как делать свои игры.
Джефф и Рик прям очень с энтузиазмом про книгу говорили. Типа что вот им прям хочется сделать книгу, которая отвечает на вопросы начинающих мастеров (а как сделать энкаунтер и отбалансировать? Как награждать игроков и за что? Какие можно истории рассказывать?) В таком духе.
Тренд на "половинчатые" издания довольно естественен на ниспадающем рынке, так что само по себе решение хорошее — главное, не выплеснуть с водой ребенка, но я думаю, эти постараются.
Работаем для вас, все благодарности нашему спецкору, лучший в мире Гошан.
6❤🔥29💩6✍4🤔2⚡1🌭1
Forwarded from Бросить кости в Барнауле (BugBringer)
Друзья! Прекрасен же союз художников и ролевых игр!
В этот прекрасный день хочется предложить принять участие в небольшом конкурсе ролевого изобразительного искусства. Начиная с 7 ноября и до 21 декабря 2025 года всех желающих участвовать приглашаю присылать свои работы мне (@bugbringer), после чего будут выбраны два призовых места. Подарки этим избранным отправятся ещё в этом году, а прибудут — в зависимости от удалённости локации.
В приложениях — красивый анонс и фотокарточка призового фонда.
В этот прекрасный день хочется предложить принять участие в небольшом конкурсе ролевого изобразительного искусства. Начиная с 7 ноября и до 21 декабря 2025 года всех желающих участвовать приглашаю присылать свои работы мне (@bugbringer), после чего будут выбраны два призовых места. Подарки этим избранным отправятся ещё в этом году, а прибудут — в зависимости от удалённости локации.
В приложениях — красивый анонс и фотокарточка призового фонда.
❤23❤🔥7💩4
Я не знаю, кто кажется мне большим кринжом — люди, которые пытаются продать сгенерированный нейросетями мусор за деньги, как "книги", "игровые проекты" и "книги про игровые проекты", или же люди, у которых откровенный нейромусор напихан в их собственные фанатские домашние проекты.
Посмотрела тут ради интереса очереднуюссаную авторку жемчужину инринря, и там прям видны куски, нагенеренные нейронкой. То ли у чела фантазия кончилась (на собственном пет-проекте в самом начале его жизни, лол), то ли он стесняется того, что придумал сам, и отдает нейросети на аутсорс, то ли ему, как почти любому диванному игроделу, на самом деле не очень интересен законченный продукт (да и не умеет он его делать), а вся суть была в том чтобы творческую чесотку успокоить. Но как бы то ни было, выглядит это как кринж. Не делайте так. Ну или делайте. Нам в общем-то все равно.
Посмотрела тут ради интереса очередную
❤30 17😢11💩9❤🔥2
В артбуке по ВтМ просто невероятно крутые художники. Не буду писать "на этот раз" потому что они всегда крутые, но в этот раз их больше!
Смотрите какие.
https://news.1rj.ru/str/vtm_artbook/9
Смотрите какие.
https://news.1rj.ru/str/vtm_artbook/9
Telegram
VtM Artbook
✨Начинаем представлять художников VtM артбука! Обязательно подписывайтесь на галереи и делитесь с другими, чтобы поддержать участников!
Наш первый автор — AveDementia
✈️ AveDementia
🟦 AveDementia
#VtMartbook_artists
Наш первый автор — AveDementia
✈️ AveDementia
🟦 AveDementia
#VtMartbook_artists
❤🔥38❤9🌭4 2⚡1🥰1
#вести_с_полей
Просили высказаться публично по поводу скандала с игрой "Месть гоблинов", я уже в чате все сто раз написала, но раз просят, повторю сто первый.
Тлдр: кумир молодежи и инфлюенсер с преимущественно детской аудиторией выпустил игру под своим именем как "автор идеи" (других Мэттов Мерсеров у меня для вас нет). Через крауд. Игра оформлена в милом семейном стиле, отличные, кстати, арты.
Внутри игры ровно то, чего можно было ожидать от творцов: унылый хак на днд5 про гоблинов боблинов, которых можно ебать и пиздить, а также продавать в рабство и использовать для увеличения популяции размножением. Это не фокус игры, есличо, в фокусе там буквально унылый и ничем не выделяющийся плохой хак на пятерку, но тематически весь этот восхитительный флер протухших двощей довольно явно ощущается. Кто бы это ни писал, его творческое самовыражение требовало именно такой формы.
Впрочем, примерно каждый второй 20+летний игродел придумывает что-то подобное и очень собой гордится — ебля! кишки! рабство! бридинг! даркуха-фентезюха! курва, плотва, жратва!
Я искренне надеюсь что никому из читателей нашего блога не надо объяснять, почему по отдельности "рейтинговые" темы и механики в играх норм, игры про гоблинов норм, хаки на днд норм, инфлюенсеры норм и даже крауды среди своей детской аудитории норм (хотя уже бордерлайн не норм), а все вместе, когда няшный блогер про днд для детей продает милашно оформленное "озорное приключение" про гоблинцов, внутри которого тонким слоем размазаны инцельские фантазии, уже вообще не норм.
Интересных моментов два.
Первый: ни на странице крауда, ни в публичных постах нигде нет упоминания о том, что игра будет 18+ и будет содержать еблю с кишками. Вопрос: в какой момент на продукте появилась эта плашка, до или после окончания сбора на крауде? Внимание: это вопрос с подвохом. Оба варианта ответа очень плохие.
Второй: очень, конечно, трогательно смотреть, как лидеры общественного мнения пытаются как-нибудь так высказаться, чтобы и в белом постоять, и блогера не обидеть, а то в следующий раз на ролеконе ничего не подарят и охватиками не поделятся. Лидирует пока что отмазка "он наверное не видел, ему подкинули!".
На фоне этого без всякого сарказма выражаем большой респект топикстартеру за то что начала и продолжает пушить эту тему. Ты крутая.
Просили высказаться публично по поводу скандала с игрой "Месть гоблинов", я уже в чате все сто раз написала, но раз просят, повторю сто первый.
Тлдр: кумир молодежи и инфлюенсер с преимущественно детской аудиторией выпустил игру под своим именем как "автор идеи" (других Мэттов Мерсеров у меня для вас нет). Через крауд. Игра оформлена в милом семейном стиле, отличные, кстати, арты.
Внутри игры ровно то, чего можно было ожидать от творцов: унылый хак на днд5 про гоблинов боблинов, которых можно ебать и пиздить, а также продавать в рабство и использовать для увеличения популяции размножением. Это не фокус игры, есличо, в фокусе там буквально унылый и ничем не выделяющийся плохой хак на пятерку, но тематически весь этот восхитительный флер протухших двощей довольно явно ощущается. Кто бы это ни писал, его творческое самовыражение требовало именно такой формы.
Впрочем, примерно каждый второй 20+летний игродел придумывает что-то подобное и очень собой гордится — ебля! кишки! рабство! бридинг! даркуха-фентезюха! курва, плотва, жратва!
Я искренне надеюсь что никому из читателей нашего блога не надо объяснять, почему по отдельности "рейтинговые" темы и механики в играх норм, игры про гоблинов норм, хаки на днд норм, инфлюенсеры норм и даже крауды среди своей детской аудитории норм (хотя уже бордерлайн не норм), а все вместе, когда няшный блогер про днд для детей продает милашно оформленное "озорное приключение" про гоблинцов, внутри которого тонким слоем размазаны инцельские фантазии, уже вообще не норм.
Интересных моментов два.
Первый: ни на странице крауда, ни в публичных постах нигде нет упоминания о том, что игра будет 18+ и будет содержать еблю с кишками. Вопрос: в какой момент на продукте появилась эта плашка, до или после окончания сбора на крауде? Внимание: это вопрос с подвохом. Оба варианта ответа очень плохие.
Второй: очень, конечно, трогательно смотреть, как лидеры общественного мнения пытаются как-нибудь так высказаться, чтобы и в белом постоять, и блогера не обидеть, а то в следующий раз на ролеконе ничего не подарят и охватиками не поделятся. Лидирует пока что отмазка "он наверное не видел, ему подкинули!".
На фоне этого без всякого сарказма выражаем большой респект топикстартеру за то что начала и продолжает пушить эту тему. Ты крутая.
❤45 20🗿14🌭6⚡5🤔1
(Б)логово
#вести_с_полей Просили высказаться публично по поводу скандала с игрой "Месть гоблинов", я уже в чате все сто раз написала, но раз просят, повторю сто первый. Тлдр: кумир молодежи и инфлюенсер с преимущественно детской аудиторией выпустил игру под своим…
Апдейт:
Открытое письмо с вопросами авторскому коллективу.
Хорошие вопросы, мне понравились.
https://docs.google.com/document/d/1lrcHlC7-Dy6UD3hFUIZZvVwlMjpqQ6Sf0beEs_cQwXk/edit?tab=t.0
Открытое письмо с вопросами авторскому коллективу.
Хорошие вопросы, мне понравились.
https://docs.google.com/document/d/1lrcHlC7-Dy6UD3hFUIZZvVwlMjpqQ6Sf0beEs_cQwXk/edit?tab=t.0
Google Docs
«Месть гоблинов»: ожидание и реальность
UPD: команда Сники ответила на наше письмо. Сбор подписей остановлен. Всем спасибо! Привет! Это открытое письмо от любителей настольно-ролевых игр для Сники, Кита, Арины и других людей, которые работали над книгой «Месть гоблинов». Мы ознакомились с этим…
❤🔥31💩10🥰9 4❤3 2
(Б)логово
Апдейт: Открытое письмо с вопросами авторскому коллективу. Хорошие вопросы, мне понравились. https://docs.google.com/document/d/1lrcHlC7-Dy6UD3hFUIZZvVwlMjpqQ6Sf0beEs_cQwXk/edit?tab=t.0
Апдейт 2: Ответ получен, все желающие могут делать из него любые выводы, какие хотят.
Кстати, вчера в комментариях некоторые люди неосторожно пообещали извиниться, если на это жалкое соевое письмо вдруг будет хоть какой-то ответ. Ждем.
На этом тему пока можно закрыть и пообсуждать что-нибудь связанное, но про ролевые игры.
Например, я заметила, что все участники дискуссии, что характерно, с обеих сторон, постоянно в своих аргументах кивают на Мир Тьмы, который То Же Самое, Но Другое, и при этом явно имеют крайне смутное и поверхностное представление о том, что такое Мир Тьмы и его игровые сапплементы, и уж тем более, что там внутри написано. Все что люди твердо знают, это что в Мире Тьмы есть секс и насилие, но Это Другое. Давайте поможем Доре выбрать правильный стул.
Мир Тьмы — это большое семейство из разных игровых продуктов, возрастом больше чем в 30 лет. Их писали очень разные люди, в разное время, в разных обстоятельствах и с разными целями. Любое обобщение, во-первых, практически с гарантией фактологически неверно, а во-вторых, превращает ваш аргумент в говно, потому что поймать на этой фактологической неверности вас проще простого.
Да, игры семейства МТ исследуют "сложные/взрослые/неоднозначные/18+" темы. Каждая линейка имеет свой набор тем, в том числе и этих — какие-то игры про насилие во всем его спектре, какие-то про нюансы и оттенки ментальных состояний, какие-то про девиации. Если чего-то нет в линейке, с которой знакомы вы, это совершенно не значит, что во всем МТ этого нет. Скорее всего, есть, вы просто не читали книжку, в которой это есть. Там есть и механики репродуктивного насилия, и описание расчеловечивающих практик, и возможности совершать своим персонажем преступления против человечности, и рабство, и даже неуместного кринжового тона там хватает в некоторых местах.
Нет, ни одна линейка МТ не подает свои сложные темы в лоб дихотомией "вы все должны играть про то как это плохо". Авторы игры вполне допускали, что на многие темы и персонажи, и игроки могут смотреть по-разному, и почти всегда предлагали ориентироваться в первую очередь на тему и жанр игры. Мир Тьмы это не игра про то как все собираются в кружок и хором осуждают убийства и изнасилования.
И опять же, помимо разных тем и тональностей есть разные авторы. Среди тех книжек МТ которые читала лично я, попадаются очень-очень разные примеры. Есть хорошие серьезные книги про серьезные темы, которые помогают сыграть в них и "не скатиться". Есть плохие книги, часть из которых точно так же как и обсуждаемая выше поделка, написана с одной рукой в трусах. Часть из этих книг тем не менее может дать интересную пищу для размышления (например трайббук Черных Фурий), а некоторые только обоссать и сжечь (например двадцаточную книгу вирма или мажеские сплаты Брукато), потому что опять же люди разные. Есть трешовые книги (а есть те которые удержались на грани треша и остались в жанре авторского высказывания). Есть трешовые книги поневоле, когда автор хотел жахнуть, но не осилил. Есть беспомощные и беззубые книжки, у которых даже темы нет.
Короче, всякие есть. Аргумент "в Мире Тьмы не делают [всего вот того чего делает субъект сравнения] и потому Это Другое" обречен сосать, потому что делают, поверьте мне, делают и еще и не так.
И эджовых долбоебов среди аудитории МТ уж точно не меньше.
Единственное, в чем есть фундаментальная разница между МТ и вот этой вот гоблинской хуетой — даже в самые отчаянные и темные времена Мир Тьмы не пытался наебывать свою аудиторию замалчиванием возрастного рейтинга. Ни вначале (вначале это вообще был панк), ни даже в конце. Мир Тьмы — это игры, написанные взрослыми людьми для взрослых людей, в то время, когда было принято считать что каждый взрослый человек обладает правом и возможностью самому для себя решать во что он хочет играть и как. Я, к слову, полностью этот взгляд разделяю, в конце концов, я из того же самого времени.
Короче, в следующий раз захотите сравнить с Миром Тьмы, пишите "даже Фил Брукато такой хуйни не делал". Это по крайней мере будет ближе к истине.
Кстати, вчера в комментариях некоторые люди неосторожно пообещали извиниться, если на это жалкое соевое письмо вдруг будет хоть какой-то ответ. Ждем.
На этом тему пока можно закрыть и пообсуждать что-нибудь связанное, но про ролевые игры.
Например, я заметила, что все участники дискуссии, что характерно, с обеих сторон, постоянно в своих аргументах кивают на Мир Тьмы, который То Же Самое, Но Другое, и при этом явно имеют крайне смутное и поверхностное представление о том, что такое Мир Тьмы и его игровые сапплементы, и уж тем более, что там внутри написано. Все что люди твердо знают, это что в Мире Тьмы есть секс и насилие, но Это Другое. Давайте поможем Доре выбрать правильный стул.
Мир Тьмы — это большое семейство из разных игровых продуктов, возрастом больше чем в 30 лет. Их писали очень разные люди, в разное время, в разных обстоятельствах и с разными целями. Любое обобщение, во-первых, практически с гарантией фактологически неверно, а во-вторых, превращает ваш аргумент в говно, потому что поймать на этой фактологической неверности вас проще простого.
Да, игры семейства МТ исследуют "сложные/взрослые/неоднозначные/18+" темы. Каждая линейка имеет свой набор тем, в том числе и этих — какие-то игры про насилие во всем его спектре, какие-то про нюансы и оттенки ментальных состояний, какие-то про девиации. Если чего-то нет в линейке, с которой знакомы вы, это совершенно не значит, что во всем МТ этого нет. Скорее всего, есть, вы просто не читали книжку, в которой это есть. Там есть и механики репродуктивного насилия, и описание расчеловечивающих практик, и возможности совершать своим персонажем преступления против человечности, и рабство, и даже неуместного кринжового тона там хватает в некоторых местах.
Нет, ни одна линейка МТ не подает свои сложные темы в лоб дихотомией "вы все должны играть про то как это плохо". Авторы игры вполне допускали, что на многие темы и персонажи, и игроки могут смотреть по-разному, и почти всегда предлагали ориентироваться в первую очередь на тему и жанр игры. Мир Тьмы это не игра про то как все собираются в кружок и хором осуждают убийства и изнасилования.
И опять же, помимо разных тем и тональностей есть разные авторы. Среди тех книжек МТ которые читала лично я, попадаются очень-очень разные примеры. Есть хорошие серьезные книги про серьезные темы, которые помогают сыграть в них и "не скатиться". Есть плохие книги, часть из которых точно так же как и обсуждаемая выше поделка, написана с одной рукой в трусах. Часть из этих книг тем не менее может дать интересную пищу для размышления (например трайббук Черных Фурий), а некоторые только обоссать и сжечь (например двадцаточную книгу вирма или мажеские сплаты Брукато), потому что опять же люди разные. Есть трешовые книги (а есть те которые удержались на грани треша и остались в жанре авторского высказывания). Есть трешовые книги поневоле, когда автор хотел жахнуть, но не осилил. Есть беспомощные и беззубые книжки, у которых даже темы нет.
Короче, всякие есть. Аргумент "в Мире Тьмы не делают [всего вот того чего делает субъект сравнения] и потому Это Другое" обречен сосать, потому что делают, поверьте мне, делают и еще и не так.
И эджовых долбоебов среди аудитории МТ уж точно не меньше.
Единственное, в чем есть фундаментальная разница между МТ и вот этой вот гоблинской хуетой — даже в самые отчаянные и темные времена Мир Тьмы не пытался наебывать свою аудиторию замалчиванием возрастного рейтинга. Ни вначале (вначале это вообще был панк), ни даже в конце. Мир Тьмы — это игры, написанные взрослыми людьми для взрослых людей, в то время, когда было принято считать что каждый взрослый человек обладает правом и возможностью самому для себя решать во что он хочет играть и как. Я, к слову, полностью этот взгляд разделяю, в конце концов, я из того же самого времени.
Короче, в следующий раз захотите сравнить с Миром Тьмы, пишите "даже Фил Брукато такой хуйни не делал". Это по крайней мере будет ближе к истине.
❤67❤🔥14 10💩7💘2😁1
YouTube
Pendragon. The Boy King period. Year 515. Ep. 29
Мастер - Владимир Кудрявцев
Редакция - Pendragon 6
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
Редакция - Pendragon 6
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
В пятницу начали знаменитое приключение The Grey Knight, первое приключение для Пендрагона, выпущенное в 1986 году за авторством Ларри ДиТиллио (это значит, что, скорее всего, мы будем играть в него в тот момент когда ему исполнится полноценные 40 лет).
Хаосиумы его недавно переиздали под нашу шестую редакцию, так что нам безусловно повезло с таймингом. Вот кстати оно.
Красиво невозможно, и примерно так же страшно, и внутри игры, и снаружи (все-таки самое первое приключение от тех самых авторов, сердечко делает "ебоньк").
Если вдруг давно хотели начать смотреть Пендрагон, но вас пугают предыдущие 27 серий, это хороший момент чтобы начать с нуля ))
Итак, первая сессия "Серого Рыцаря", 29 сессия кампейна, летс гооо.
https://www.youtube.com/watch?v=f-06IDWWkS8&list=PLJuKhUNs-3-SBIiqAUnBv2puq4lUiD0PU&index=28
Хаосиумы его недавно переиздали под нашу шестую редакцию, так что нам безусловно повезло с таймингом. Вот кстати оно.
Красиво невозможно, и примерно так же страшно, и внутри игры, и снаружи (все-таки самое первое приключение от тех самых авторов, сердечко делает "ебоньк").
Если вдруг давно хотели начать смотреть Пендрагон, но вас пугают предыдущие 27 серий, это хороший момент чтобы начать с нуля ))
Итак, первая сессия "Серого Рыцаря", 29 сессия кампейна, летс гооо.
https://www.youtube.com/watch?v=f-06IDWWkS8&list=PLJuKhUNs-3-SBIiqAUnBv2puq4lUiD0PU&index=28
❤27 7💘3🌭2💩1
Случайная причина любить Рунквест №7:
Бизоны и котики — как лошади и собачки, только лучше.
Впрочем, лошади и собачки тоже есть — и это случайная причина любить Рунквест №8.
Бизоны и котики — как лошади и собачки, только лучше.
Впрочем, лошади и собачки тоже есть — и это случайная причина любить Рунквест №8.
❤38❤🔥5💩1
Многие, наверное, уже успели забыть, что у нас не канал не по Миру Тьмы, и даже не по Пендрагону, а по Вархаммеру. На этой неделе у нас как раз ищут, кого поводить:
UPD: игроки набрались всем спасибо
⚧ Нужны один или два взрослых (18+) игрока, знакомых со вселенной Вархаммера 40k, в кампанию по системе WH40k Black Crusade (анонс)
Когда: Старт в начале декабря, день/время будут выбраны с игроками
Формат: Онлайн, дискорд, камера, микрофон, Miro
Мастер: @Tesso_of_Mount_Hiei (Платон)
Вы, кстати, тоже можете написать анонс на любую игру в чате, и даже прямо под этим постом. Инструкцию читайте здесь
#гдепоиграть
UPD: игроки набрались всем спасибо
Когда: Старт в начале декабря, день/время будут выбраны с игроками
Формат: Онлайн, дискорд, камера, микрофон, Miro
Мастер: @Tesso_of_Mount_Hiei (Платон)
Вы, кстати, тоже можете написать анонс на любую игру в чате, и даже прямо под этим постом. Инструкцию читайте здесь
#гдепоиграть
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤23❤🔥7🌭4💩3😁1😱1
Майкл Муркок, отец ролевого всего, которого никто не знает (кроме тех кто знает).
Неделю назад совершенно спонтанно "продала" всему чату Муркока, и теперь его все читают, а мне в очередной раз удивительно, что очень мало кто с ним знаком. Хотя с моей точки зрения, он для ролевых игр и всех смежных медиумов фигура как минимум такая же значимая, как Толкин, Лавкрафт и Говард, если не более. Ну то есть я знаю, что его особо не переводили вместе с остальным корпусом "must read" классиков фентези и нф, и тиражи почему-то были не очень большие, но все равно каждый раз странно.
Я не буду пересказывать синопсис его произведений (лучше сами прочтите, если не читали), скажу только что это он придумал мультивселенную (как слово и как концепцию), это он придумал мифологический контекст историй (и именно им вдохновлялись, в том числе, авторы мифологических ролевых сеттингов, хоть той же Глоранты), это он во многом научил нас всех понятию "архетип" и это он в конце концов придумал образ мрачного эджи мужика с белыми волосами, которого все хотят, а он в это время думает о вечном. Если вы задаетесь вопросом, почему Рейстлин, Дриззт и Геральт так похожи, вам пришло время почитать первоисточник.
Времени уже прошло достаточно, и куча всего, им придуманного, живет в нашем медиуме уже в качестве второй, а то и третьей производной, и напрочь забыло лицо своего отца, но тем интереснее, на самом деле, его вспомнить. Книги Майкла Муркока глубоко в ДНК ролевых игр, на очень многих уровнях: самый простой — визуальные образы и тропы, которые он создал, и самый глубокий — "мостик" между мифом и современным медиумом сторителлинга.
Ну и в принципе, мне лично очень нравится, когда я в текстах своих любимых ролевых дизайнеров натыкаюсь на какую-то отсылку или просто кусок культурного кода, общего для меня и для него. Это офигенное чувство, не только понимать, но и чувствовать, что тебе автор сказать хотел, что он имел в виду и на что опирался. Литературное наследие Муркока — словарь этого самого культурного кода.
Короче, прочтите, если вдруг вы тоже еще не. Его не обязательно читать всего (хотя это хорошие книги), но как минимум с одной из линий цикла "Вечного Воителя" стоит ознакомиться.
PS
Мой любимый Воитель, разумеется, Корум — весь его цикл это почти не замаскированный фанфик на Cath Maige Tuired, мы с Муркоком тут буквально вот так:🤝
Ну и Элрика держите, зачем я еще это все писала, если не для того чтобы сасного мужика запостить.
(в комментариях под постом всем желающим раздают Элриков разной степени одетости и пафосности)
UPD: Раздача Элриков закончена, можете зайти в комменты или в чат и посмотреть)
#неформат
Неделю назад совершенно спонтанно "продала" всему чату Муркока, и теперь его все читают, а мне в очередной раз удивительно, что очень мало кто с ним знаком. Хотя с моей точки зрения, он для ролевых игр и всех смежных медиумов фигура как минимум такая же значимая, как Толкин, Лавкрафт и Говард, если не более. Ну то есть я знаю, что его особо не переводили вместе с остальным корпусом "must read" классиков фентези и нф, и тиражи почему-то были не очень большие, но все равно каждый раз странно.
Я не буду пересказывать синопсис его произведений (лучше сами прочтите, если не читали), скажу только что это он придумал мультивселенную (как слово и как концепцию), это он придумал мифологический контекст историй (и именно им вдохновлялись, в том числе, авторы мифологических ролевых сеттингов, хоть той же Глоранты), это он во многом научил нас всех понятию "архетип" и это он в конце концов придумал образ мрачного эджи мужика с белыми волосами, которого все хотят, а он в это время думает о вечном. Если вы задаетесь вопросом, почему Рейстлин, Дриззт и Геральт так похожи, вам пришло время почитать первоисточник.
Времени уже прошло достаточно, и куча всего, им придуманного, живет в нашем медиуме уже в качестве второй, а то и третьей производной, и напрочь забыло лицо своего отца, но тем интереснее, на самом деле, его вспомнить. Книги Майкла Муркока глубоко в ДНК ролевых игр, на очень многих уровнях: самый простой — визуальные образы и тропы, которые он создал, и самый глубокий — "мостик" между мифом и современным медиумом сторителлинга.
Ну и в принципе, мне лично очень нравится, когда я в текстах своих любимых ролевых дизайнеров натыкаюсь на какую-то отсылку или просто кусок культурного кода, общего для меня и для него. Это офигенное чувство, не только понимать, но и чувствовать, что тебе автор сказать хотел, что он имел в виду и на что опирался. Литературное наследие Муркока — словарь этого самого культурного кода.
Короче, прочтите, если вдруг вы тоже еще не. Его не обязательно читать всего (хотя это хорошие книги), но как минимум с одной из линий цикла "Вечного Воителя" стоит ознакомиться.
PS
Мой любимый Воитель, разумеется, Корум — весь его цикл это почти не замаскированный фанфик на Cath Maige Tuired, мы с Муркоком тут буквально вот так:
Ну и Элрика держите, зачем я еще это все писала, если не для того чтобы сасного мужика запостить.
UPD: Раздача Элриков закончена, можете зайти в комменты или в чат и посмотреть)
#неформат
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤35❤🔥21🌭8✍5🥰3⚡2
Не существует ровным счетом никаких специальных техник, практик и подходов, которые быстро, легко и без усилий сделают из кого угодно "хорошего мастера".
"Хороший мастер" — это постоянная и довольно тяжелая работа, широкий (и глубокий) кругозор, огромный багаж референсов, умение ими пользоваться, собственный стиль и собственные средства художественной выразительности. Все это нарабатывается годами, даже при наличии каких-то стартовых талантов и склонностей, через множественные итерации попыток и анализа, а также обязательно через регулярную игру с людьми, которые выше классом и могут чему-нибудь научить. Нет никакого волшебного совета "как стать хорошим мастером без кредитов и переплат", который я могу дать (или кто-либо другой, и если он говорит иначе, он врет). Как в любом творческом ремесле, это всегда очень долгий и потный путь.
Максимально бесполезно также пытаться копировать чужие техники, не имея для них "базы" — получится самый унылый карго-культ, типа как с попытками копировать "смешные голоса" а ля Мерсер, или что-нибудь вовсе чудовищное, вроде современного оср-течения.
Меня искренне пугает каждый раз когда мне говорят "хочу быть как ты" — потому что я во-первых себя не то чтобы высоко оцениваю по сравнению с людьми, у которых я играю, а во-вторых, я очень боюсь что человек просто скопирует то что видит снаружи, сформирует какую-нибудь совершенно ему не подходящую под его собственный стиль технику, и получит непонятно что.
Не то чтобы это повод перестать писать о том что я делаю, как и зачем, но каждый раз как я слышу или вижу вопрос "как сделать пиздато", я думаю "ну сначала 15 лет делаешь хуево, а потом начинает получаться". Но такой ответ никого не обрадует никогда.
"Хороший мастер" — это постоянная и довольно тяжелая работа, широкий (и глубокий) кругозор, огромный багаж референсов, умение ими пользоваться, собственный стиль и собственные средства художественной выразительности. Все это нарабатывается годами, даже при наличии каких-то стартовых талантов и склонностей, через множественные итерации попыток и анализа, а также обязательно через регулярную игру с людьми, которые выше классом и могут чему-нибудь научить. Нет никакого волшебного совета "как стать хорошим мастером без кредитов и переплат", который я могу дать (или кто-либо другой, и если он говорит иначе, он врет). Как в любом творческом ремесле, это всегда очень долгий и потный путь.
Максимально бесполезно также пытаться копировать чужие техники, не имея для них "базы" — получится самый унылый карго-культ, типа как с попытками копировать "смешные голоса" а ля Мерсер, или что-нибудь вовсе чудовищное, вроде современного оср-течения.
Меня искренне пугает каждый раз когда мне говорят "хочу быть как ты" — потому что я во-первых себя не то чтобы высоко оцениваю по сравнению с людьми, у которых я играю, а во-вторых, я очень боюсь что человек просто скопирует то что видит снаружи, сформирует какую-нибудь совершенно ему не подходящую под его собственный стиль технику, и получит непонятно что.
Не то чтобы это повод перестать писать о том что я делаю, как и зачем, но каждый раз как я слышу или вижу вопрос "как сделать пиздато", я думаю "ну сначала 15 лет делаешь хуево, а потом начинает получаться". Но такой ответ никого не обрадует никогда.
❤🔥57💩11❤10😢4✍3😁1
А что за поветрие у русскоязычных игроделов давать имена своим нетленкам без всякой связи со значением этого имени? Я еще от игры "Историческая область на территории современной Грузии, упоминающаяся в античной мифологии" не отошла - которая не имеет никакого отношения ни к истории, ни к Грузии, ни к античной мифологии. И внезапно увидела игру "Кишечная палочка" которая не про кишечную палочку (а зря).
Я конечно понимаю что слово красивое, но все же смеяться будут.
Я конечно понимаю что слово красивое, но все же смеяться будут.
1🤔35😁11🗿9 7 6🌭2
Про сникигейт кстати все забыли, как я и предсказывала, а меж тем оказалось, что герой спрятал, но не перестал: теперь он хвастается, что "фанаты насилия" раскупают его первый тираж во имя, вероятно, своей диванной культурной войны против не знаю даже кого. Можем только восхититься — теперь у "фанатов насилия" есть довольно ванильный детский модуль для днд5, в котором в уголке стыдливо вставлено некоторое количество пубертатного кринжа. Победа в культурной войне как никогда близка.
В некоторой связи во всем этим мне вспомнилась история. Про "Кланвилль". Кто в теме, проматывайте. Примерно 20 лет назад это было.
В общем. На дворе 2006 год. Сообщество все еще довольно централизованное и общается друг с другом на крупных площадках, но уже достаточно массовое, вобравшее в себя всю демографию прошлого пика популярности перед самым обвалом (все совпадения случайны). Большинство играет, разумеется, в днд (3/3.5) но, поскольку одно большое коммьюнити еще не распалось на много маленьких эхо-пузырей, чаще всего люди пробуют другие игры, среди которых, в полном соответствии со статистикой продаж, на 2-3 месте гурпс и мир тьмы, ну и многие другие игры тоже имеют своих фанатов. Вообще в целом представление среднего ролевика (но не игродела, это важно) о Других Играх за пределами днд тогда была в разы, а то и на порядок, выше, чем сейчас, но мы не будем углубляться. По доброй славной традиции игроделы полная противоположность среднему игроку и мастеру. Они Других Игр не знают и знать не хотят, им это вредно, потому что начав изучать тему, можно случайно выяснить, что твою гениальную идею уже кто-то воплотил и сделал по ней игру, а то и вовсе оказалось что говно твоя идея. Такого допустить не можно, поэтому творец должен сразу творить, на следующий день после своей первой сессии в днд, сразу как посмотрел самое последнее актуальное кино.
И вот, примерно так, аудитории был явлен "Кланвилль" — "уникальный игровой мир с элементами де Садовской эротики, готического ужаса и любовной драмы". Бомбу сбросили на все центральные площадки и приготовились к бурлению возмущенной общественности.
Нетленка (вы можете найти ее в интернете до сих пор и припасть) представляла собой абсолютно неиграбельный хак на "Туманы Равенлофта", основная идея которого была в том что там у всех есть письки и они не стесняются их показывать (стесняются) и суют эти письки во все подряд. Вообще в среднем человек должен переживать сакральный опыт откровения о том что у него есть писька примерно в 4 года. Но это в теории, а на практике бывает так что человек вырос, получил паспорт, написал ролевую игру, а на самом деле ему все еще четыре. В среднем, сообщество приняло этот шедевр соответственно — это все еще была очень хуевая игра, написанная людьми, которые совершенно не умели писать игры и имели кругозор размером с жопную дырку. Даже Book of Erotic Fantasy им на глаза не попалась, они на полном серьезе хуярили свой дерзкий перформанс на базе ванильной трешки, а "матчасть" там была примерно такая же, как в среднем фичке с дайрей. То есть очень все плохо было, поскольку письку авторы у себя нашли, а вот пользоваться ей не умели. Сообщество en masse, в котором каждый третий играл в мир тьмы, пожало плечами и прошло мимо, но авторы не для того бросали эту бомбу, чтобы все мимо прошли. В конечном итоге, после нескольких попыток розжига, они нашли себе братьев по разуму — примерно таких же унылых безработных девственников с другой стороны подковы, разожгли в них праведный огонь пуританства и устроили многолетний кроссплатформенный "кланвильсрач". Я тогда, помню, искренне поражалась, какой же дикий уровень шума может генерировать буквально десяток человек суммарно.
В процессе авторы много раз переобулись, сменили систему, рассказали что это с самого начала был тролленг/новаторское творческое высказывание/все дураки и не лечатся.
Игра как была плохой, так и осталась.
Я вот все жду, когда хоть разок нам покажут не искренний восторг четырехлетки от того что у него есть писька, а реально хороший игровой продукт с 18+ идеями, но, видимо, не в этот раз, не в этот раз.
В некоторой связи во всем этим мне вспомнилась история. Про "Кланвилль". Кто в теме, проматывайте. Примерно 20 лет назад это было.
В общем. На дворе 2006 год. Сообщество все еще довольно централизованное и общается друг с другом на крупных площадках, но уже достаточно массовое, вобравшее в себя всю демографию прошлого пика популярности перед самым обвалом (все совпадения случайны). Большинство играет, разумеется, в днд (3/3.5) но, поскольку одно большое коммьюнити еще не распалось на много маленьких эхо-пузырей, чаще всего люди пробуют другие игры, среди которых, в полном соответствии со статистикой продаж, на 2-3 месте гурпс и мир тьмы, ну и многие другие игры тоже имеют своих фанатов. Вообще в целом представление среднего ролевика (но не игродела, это важно) о Других Играх за пределами днд тогда была в разы, а то и на порядок, выше, чем сейчас, но мы не будем углубляться. По доброй славной традиции игроделы полная противоположность среднему игроку и мастеру. Они Других Игр не знают и знать не хотят, им это вредно, потому что начав изучать тему, можно случайно выяснить, что твою гениальную идею уже кто-то воплотил и сделал по ней игру, а то и вовсе оказалось что говно твоя идея. Такого допустить не можно, поэтому творец должен сразу творить, на следующий день после своей первой сессии в днд, сразу как посмотрел самое последнее актуальное кино.
И вот, примерно так, аудитории был явлен "Кланвилль" — "уникальный игровой мир с элементами де Садовской эротики, готического ужаса и любовной драмы". Бомбу сбросили на все центральные площадки и приготовились к бурлению возмущенной общественности.
Нетленка (вы можете найти ее в интернете до сих пор и припасть) представляла собой абсолютно неиграбельный хак на "Туманы Равенлофта", основная идея которого была в том что там у всех есть письки и они не стесняются их показывать (стесняются) и суют эти письки во все подряд. Вообще в среднем человек должен переживать сакральный опыт откровения о том что у него есть писька примерно в 4 года. Но это в теории, а на практике бывает так что человек вырос, получил паспорт, написал ролевую игру, а на самом деле ему все еще четыре. В среднем, сообщество приняло этот шедевр соответственно — это все еще была очень хуевая игра, написанная людьми, которые совершенно не умели писать игры и имели кругозор размером с жопную дырку. Даже Book of Erotic Fantasy им на глаза не попалась, они на полном серьезе хуярили свой дерзкий перформанс на базе ванильной трешки, а "матчасть" там была примерно такая же, как в среднем фичке с дайрей. То есть очень все плохо было, поскольку письку авторы у себя нашли, а вот пользоваться ей не умели. Сообщество en masse, в котором каждый третий играл в мир тьмы, пожало плечами и прошло мимо, но авторы не для того бросали эту бомбу, чтобы все мимо прошли. В конечном итоге, после нескольких попыток розжига, они нашли себе братьев по разуму — примерно таких же унылых безработных девственников с другой стороны подковы, разожгли в них праведный огонь пуританства и устроили многолетний кроссплатформенный "кланвильсрач". Я тогда, помню, искренне поражалась, какой же дикий уровень шума может генерировать буквально десяток человек суммарно.
В процессе авторы много раз переобулись, сменили систему, рассказали что это с самого начала был тролленг/новаторское творческое высказывание/все дураки и не лечатся.
Игра как была плохой, так и осталась.
Я вот все жду, когда хоть разок нам покажут не искренний восторг четырехлетки от того что у него есть писька, а реально хороший игровой продукт с 18+ идеями, но, видимо, не в этот раз, не в этот раз.
🌭39😁26❤17🌚7😱5💩4