Дмитрий, всё очень верно сказано.
Правда из плюсов, по крайней мере на данном этапе, для США, является на порядок более крупный бюджет, и возможность собирать мозги со всей планеты. До ядерного буксира им конечно очень далеко, но я думаю что звёздный корабль они допилят по итогам.
А вот нам за копейки делать и буксир, и тяжёлую ракету, и серийное производство спутников на конвейере, крайне сложно. И в итоге приходится смещаться по времени, что приводит к отсутствию массовой спутниковой группировки для системы связи к началу СВО.
Разумеется это вечная проблема, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но как я вижу для окончательной нашей Победы в космосе, недостаточно только компетенций и прорывов в разработке. Необходим финансовый поток, пусть и не такой огромный как на западе, но значительно больший чем у нас сейчас. Необходимы меры развития конкуренции среди разработчиков, для повышения КПД вложений, необходимо усиливать контроль за расходом тех ресурсов, что выделяются, чтобы снизить процент распила. И ещё один важный пункт, хоть и не очень популярный - необходима интеграция космических разработчиков с авиационщиками. Чтобы не было этого дурацкого феодального разделения на "моё" и не моё.
https://news.1rj.ru/str/grishkafilippov/13344
Русский инженер
Правда из плюсов, по крайней мере на данном этапе, для США, является на порядок более крупный бюджет, и возможность собирать мозги со всей планеты. До ядерного буксира им конечно очень далеко, но я думаю что звёздный корабль они допилят по итогам.
А вот нам за копейки делать и буксир, и тяжёлую ракету, и серийное производство спутников на конвейере, крайне сложно. И в итоге приходится смещаться по времени, что приводит к отсутствию массовой спутниковой группировки для системы связи к началу СВО.
Разумеется это вечная проблема, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но как я вижу для окончательной нашей Победы в космосе, недостаточно только компетенций и прорывов в разработке. Необходим финансовый поток, пусть и не такой огромный как на западе, но значительно больший чем у нас сейчас. Необходимы меры развития конкуренции среди разработчиков, для повышения КПД вложений, необходимо усиливать контроль за расходом тех ресурсов, что выделяются, чтобы снизить процент распила. И ещё один важный пункт, хоть и не очень популярный - необходима интеграция космических разработчиков с авиационщиками. Чтобы не было этого дурацкого феодального разделения на "моё" и не моё.
https://news.1rj.ru/str/grishkafilippov/13344
Русский инженер
Telegram
Дмитрий Конаныхин
Русских инженеров удивляет визжащая и, казалось бы, неадекватная толпа молодёжи, радующаяся взрыву Звёздного корабля. Они неадекватные? Отнюдь.
Вся штука в природе бизнеса Илона Маска.
Получив бесплатно от военно-промышленного комплекса и 20-летней программы…
Вся штука в природе бизнеса Илона Маска.
Получив бесплатно от военно-промышленного комплекса и 20-летней программы…
👍500❤40🔥23👎9😁4
Развитие полевой фортификации. Вместо сетки рабицы, ВСУ используют, как мы видим на фото, сварную сетку, прутья 4-5 мм примерно.
Возможно, это самодеятельность, может какой-то забор разобрали, но от Ланцетов шансы повыше, чем рабицой прикрывать.
Русский инженер
Возможно, это самодеятельность, может какой-то забор разобрали, но от Ланцетов шансы повыше, чем рабицой прикрывать.
Русский инженер
👍284🔥43❤11😁8👏3👎2
Forwarded from Дмитрий Конаныхин 🇷🇺
Алексей, всё верно. Более того, нынешнее нищенское состояние Роскосмоса является прямым следствием паразитарного наследия "великих генеральных конструкторов", вроде Королёва, Глушко или Челомея, которые высасывали государственную сиську на нужды своих "фирм" и все вместе увлечённо уничтожали конкурентов из авиационщиков — поэтому похерены были проекты Бартини, Мясищева и Лозино-Лозинского.
Если во времена Устинова ещё как-то удавалось надевать намордник на этот феодальный междусобойчик "космических фирм" и прятать технологическое отставание и разорительную безхозяйственность монстров вроде РКК Энергия и "хруней" за воплями "Мы первые!" то потом наша космонавтика оказалась с десятками монструозных прожектов и колоссальным переразмеренным устаревшим производственным комплексом. Поэтому до сих пор, невзирая на все нечеловеческие усилия Рогозина и Борисова, эта зомби-система периодически выдаёт на гора безумные (но узко-корпоратвно долговременно питательные) проекты сверхтяжёлой ракеты и никому нахрен не нужного освоения Луны.
Никто из корпорации не говорит родной партии и правительству, что за те же деньги можно засыпать Луну и космос роботами, которые для освоения космоса сделают в сотни раз больше крайне уязвимых космонавтов. По сути, нашему народу (да и американскому) боссы космонавтики продают крайне дорогие и переразмеренные решения, которые потом озвучивают доверчивые политики, вроде Путина или Трампа.
Чтобы из убыточного Роскосмоса сделать прибыльный Росатом, нужно резко сократить и унифицировать номенклатуру носителей, внедрить конвейерную сборку спутников на проверенных платформах, то есть решительно поддержать Рогозина и Борисова и подавить ведомственный лоббизм космических феодалов, которые тратят офигенные бабки на обливание грязью боссов Роскосмоса.
И срочно принудительно палкой по голове заставить ведущие корпорации России платить десятину за спутниковые услуги российского происхождения. Ведь сейчас наш нефтегаз покупает эти результаты за рубежом. Это равносильно тому, чтобы какой-нибудь липецкий металлургический покупал электричество в Луизиане.
Так что космическая отрасль обречена на децимацию наследников советского феодализма, необходимо срочно давать дорогу молодым и прекратить порочные попытки разорения бюджета на "сверхтяжёлые" ракеты.
По-хорошему, в Роскосмос надо высаживать карательный десант из Росатома.
Тогда и деньги в отрасли появятся. И бардак с чёрным пиаром прекратится мгновенно. Потому что связываться с наследниками Лаврентия Павловича себе дороже.
https://news.1rj.ru/str/rusengineer/763
Если во времена Устинова ещё как-то удавалось надевать намордник на этот феодальный междусобойчик "космических фирм" и прятать технологическое отставание и разорительную безхозяйственность монстров вроде РКК Энергия и "хруней" за воплями "Мы первые!" то потом наша космонавтика оказалась с десятками монструозных прожектов и колоссальным переразмеренным устаревшим производственным комплексом. Поэтому до сих пор, невзирая на все нечеловеческие усилия Рогозина и Борисова, эта зомби-система периодически выдаёт на гора безумные (но узко-корпоратвно долговременно питательные) проекты сверхтяжёлой ракеты и никому нахрен не нужного освоения Луны.
Никто из корпорации не говорит родной партии и правительству, что за те же деньги можно засыпать Луну и космос роботами, которые для освоения космоса сделают в сотни раз больше крайне уязвимых космонавтов. По сути, нашему народу (да и американскому) боссы космонавтики продают крайне дорогие и переразмеренные решения, которые потом озвучивают доверчивые политики, вроде Путина или Трампа.
Чтобы из убыточного Роскосмоса сделать прибыльный Росатом, нужно резко сократить и унифицировать номенклатуру носителей, внедрить конвейерную сборку спутников на проверенных платформах, то есть решительно поддержать Рогозина и Борисова и подавить ведомственный лоббизм космических феодалов, которые тратят офигенные бабки на обливание грязью боссов Роскосмоса.
И срочно принудительно палкой по голове заставить ведущие корпорации России платить десятину за спутниковые услуги российского происхождения. Ведь сейчас наш нефтегаз покупает эти результаты за рубежом. Это равносильно тому, чтобы какой-нибудь липецкий металлургический покупал электричество в Луизиане.
Так что космическая отрасль обречена на децимацию наследников советского феодализма, необходимо срочно давать дорогу молодым и прекратить порочные попытки разорения бюджета на "сверхтяжёлые" ракеты.
По-хорошему, в Роскосмос надо высаживать карательный десант из Росатома.
Тогда и деньги в отрасли появятся. И бардак с чёрным пиаром прекратится мгновенно. Потому что связываться с наследниками Лаврентия Павловича себе дороже.
https://news.1rj.ru/str/rusengineer/763
Telegram
Русский инженер
Дмитрий, всё очень верно сказано.
Правда из плюсов, по крайней мере на данном этапе, для США, является на порядок более крупный бюджет, и возможность собирать мозги со всей планеты. До ядерного буксира им конечно очень далеко, но я думаю что звёздный корабль…
Правда из плюсов, по крайней мере на данном этапе, для США, является на порядок более крупный бюджет, и возможность собирать мозги со всей планеты. До ядерного буксира им конечно очень далеко, но я думаю что звёздный корабль…
👏466👍257👎68❤28🔥28😁11🤬5
Влад - красавчик. Одним словом - уважуха. Отечественные 12.7, это очень "крышесносная" штука😁
В этом патроне пока не хватает нашего отечественного БОПСа, чтоб для легкобронированной технике ВСУ местами появлялась небольшая грустинка. Даже без вольфрама, просто стальную стрелку с оперением, для антиматериальных задач😎
https://news.1rj.ru/str/lobaev_vlad/5699
#народныйвпк
Русский инженер
В этом патроне пока не хватает нашего отечественного БОПСа, чтоб для легкобронированной технике ВСУ местами появлялась небольшая грустинка. Даже без вольфрама, просто стальную стрелку с оперением, для антиматериальных задач😎
https://news.1rj.ru/str/lobaev_vlad/5699
#народныйвпк
Русский инженер
Telegram
Lobaev Z
Что бы ни утверждали злые языки, говоря, что мы не любим отечественные калибры - любим. Мы просто не хотим делать оружие под мосинский патрон. А под 12.7х108мм - пожалуйста!! С превеликим!
DXL-5 "Опустошитель", до этого воевавшая на СВО только в .50BMG,…
DXL-5 "Опустошитель", до этого воевавшая на СВО только в .50BMG,…
👍694❤101🔥57👏18🤬3😁1
Forwarded from Андрей Медведев
Уважаемые братья Каскад и Егерь ведут сбор на закупку техники для построения РОК, то есть разведывательно-огневого контура сразу для двух подразделений.
Что такое РОК, спросите вы? Объясню по-простому (Каскад, извини, но я без ваших военных заморочек). Это комплекс, объединяющий связь-разведку/корректировщика-батарею. То есть БПЛА видит цель, корректировщик даёт и уточняет координаты, артиллерия накрывает. И все это в считанные минуты, иногда десятки секунд, даже меньше минуты.
Да, спасибо, я в курсе, что это всё должно быть у так. Да, спасибо, я знаю, что в армиях НАТО это давно выстроено, а мы собираем "в гараже".
Ну так собираем же. И весьма эффективные штуки.
Владлен Татарский, кстати, рассказывал, что простейшая связка миномет-оператор коптера даёт почти стопроцентный результат.
Каскад и Егерь делают комплексы сложные, эффективные и современные.
Кто может поддержать, пожалуйста, сделайте.
Я за парней отвечаю.
https://news.1rj.ru/str/KaskadNerv/1428
Что такое РОК, спросите вы? Объясню по-простому (Каскад, извини, но я без ваших военных заморочек). Это комплекс, объединяющий связь-разведку/корректировщика-батарею. То есть БПЛА видит цель, корректировщик даёт и уточняет координаты, артиллерия накрывает. И все это в считанные минуты, иногда десятки секунд, даже меньше минуты.
Да, спасибо, я в курсе, что это всё должно быть у так. Да, спасибо, я знаю, что в армиях НАТО это давно выстроено, а мы собираем "в гараже".
Ну так собираем же. И весьма эффективные штуки.
Владлен Татарский, кстати, рассказывал, что простейшая связка миномет-оператор коптера даёт почти стопроцентный результат.
Каскад и Егерь делают комплексы сложные, эффективные и современные.
Кто может поддержать, пожалуйста, сделайте.
Я за парней отвечаю.
https://news.1rj.ru/str/KaskadNerv/1428
Telegram
NerV⚡️⚡️⚡️
Продолжаем сбор!!!
За вчерашний день +300К💪🏻💪🏻💪🏻
Обращаюсь к потенциальным спонсорам с просьбой о помощи!
Красивая картинка в сборах на подобные вещи тоже может быть.. это картинка результата применения, уже публиковал, но добавлю ссылки еще раз - это…
За вчерашний день +300К💪🏻💪🏻💪🏻
Обращаюсь к потенциальным спонсорам с просьбой о помощи!
Красивая картинка в сборах на подобные вещи тоже может быть.. это картинка результата применения, уже публиковал, но добавлю ссылки еще раз - это…
👍437❤61🔥13👏7😁4👎2
Коллеги пишут:
Наглядный пример нехватки у Украины зенитных ракет: на своих ЗРК Оса-АКМ ВСУ используют вместо привычных 9М33М3 иорданские 9М33М2 с очень низкой эффективностью. Такими же стреляли армяне во время второй войны в Арцахе.
----
Это ещё одно подтверждение того факта что ПВО ВСУ истощилось. Но тут какой момент - ЗРК Оса, это своего рода автомат Калашникова в ПВО, очень массовая установка, и ракет к ней прямо скажем, как грязи в мире.
Правда она не настолько эффективна против пилотируемой авиации, дальность и высота не позволяют ей тотально прикрыть небо, поэтому её используют в основном против ударных дронов и крылатых ракет.
А вот установки Бук, дают именно тотальное прикрытие, и на всей планете к ним не купить ракет. Несколько сот штук имелось в Финляндии (около 300 на конец 90х), но весьма вероятно что они уже давно были переданы ВСУ. В любом случае, это не изменит картину, самый лучший компонент ПВО ВСУ на грани исчерпания. А сопоставимых по эффективности систем просто нет, кроме как у нас.
К слову, высокая эффективность Бука, особенно его новейших модификаций, заставляет теперь нервничать и НАТО. Ведь угроза конвенциального конфликта с НАТО, по идее сейчас и отрабатывается в деталях на Украине, и эффективность советской идеологии построения ПВО конечно нам сейчас здорово мешает против ВСУ, но при этом, уже российское ПВО нивелирует численное превосходство авиации НАТО.
Так что конфликт, как и всегда бывало в таких случаях, даёт оценку теориям и гипотезам, для всех кто внимательно следит за ним. А участникам ещё и боевой опыт, проверку своих разработок и идей. И если с идеологией эшелонированной ПВО мы убедились в её эффективности, то вот проверить концепцию прорыва ПВО, хотя бы по протоколам НАТО, наши ВКС пока не спешат. Хотя это крайне важный момент, ведь если окажется что это эффективный инструмент, то надёжность нашего щита ПВО будет под вопросом в случае подобной тактики.
Русский инженер
Наглядный пример нехватки у Украины зенитных ракет: на своих ЗРК Оса-АКМ ВСУ используют вместо привычных 9М33М3 иорданские 9М33М2 с очень низкой эффективностью. Такими же стреляли армяне во время второй войны в Арцахе.
----
Это ещё одно подтверждение того факта что ПВО ВСУ истощилось. Но тут какой момент - ЗРК Оса, это своего рода автомат Калашникова в ПВО, очень массовая установка, и ракет к ней прямо скажем, как грязи в мире.
Правда она не настолько эффективна против пилотируемой авиации, дальность и высота не позволяют ей тотально прикрыть небо, поэтому её используют в основном против ударных дронов и крылатых ракет.
А вот установки Бук, дают именно тотальное прикрытие, и на всей планете к ним не купить ракет. Несколько сот штук имелось в Финляндии (около 300 на конец 90х), но весьма вероятно что они уже давно были переданы ВСУ. В любом случае, это не изменит картину, самый лучший компонент ПВО ВСУ на грани исчерпания. А сопоставимых по эффективности систем просто нет, кроме как у нас.
К слову, высокая эффективность Бука, особенно его новейших модификаций, заставляет теперь нервничать и НАТО. Ведь угроза конвенциального конфликта с НАТО, по идее сейчас и отрабатывается в деталях на Украине, и эффективность советской идеологии построения ПВО конечно нам сейчас здорово мешает против ВСУ, но при этом, уже российское ПВО нивелирует численное превосходство авиации НАТО.
Так что конфликт, как и всегда бывало в таких случаях, даёт оценку теориям и гипотезам, для всех кто внимательно следит за ним. А участникам ещё и боевой опыт, проверку своих разработок и идей. И если с идеологией эшелонированной ПВО мы убедились в её эффективности, то вот проверить концепцию прорыва ПВО, хотя бы по протоколам НАТО, наши ВКС пока не спешат. Хотя это крайне важный момент, ведь если окажется что это эффективный инструмент, то надёжность нашего щита ПВО будет под вопросом в случае подобной тактики.
Русский инженер
👍492🔥50❤15😁5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ещё одна начинающая революция в небе, по версии Британии. Уже в эксплуатации, наработка опыта использования, поиск оптимальных тактических схем.
Предполагаю, что за ними останется узкая ниша, но учитывая какое внимание британцы уделяют лёгкой пехоте, тактике просачивания малыми группами, то может получиться скальпель для достаточно важных задач.
Например заброска передовых групп перед вертолётным десантом, которые могут закрепиться на необходимом участке, обеспечить безопасность высадки, опять же заброска ДРГ, которые с лёгким управляемым вооружением, становятся костью в горле. К примеру, 8-10 человек, с 60 мм лёгким миномётом, пулемётом, антиматериальной винтовкой, тяжёлой снайперкой, ручным револьверным гранатомётом, несколько нлавов и стингеров с собой - и такая команда может принести очень много вреда, в уязвимом месте. А если таких групп пара десятков, и они чётко между собой координируются, то замахаешься их ловить.
Ну и на море операции с высадкой групп и десанта сильно изменяются, это направление они собственно и показывают в ролике.
Ну и не стоит думать, что кажущаяся уязвимость в полёте, позволит легко перестрелять. Скорее всего окажется как с дронами, которые казалось что там делов, из автомата. Но на практике конечно можно, только вот огромными усилиями и довольно близко, так что эффективность стрельбы так себе. Опять же там не дураки, и свои способы как обойти уязвимые этапы полёта тоже думают, возможно дымы, помехи, высадка ночью.
Ну и конечно сама конструкция, если доработают чтобы можно было хотя бы одной рукой в полёте спокойно использовать оружие, станет заметно более универсальной.
А нам пока остаётся только смотреть на эти полёты, и заранее думать о способах противодействия. Иначе есть риск дождаться пока жареный петух выклюет всю пятую точку.
Русский инженер
Предполагаю, что за ними останется узкая ниша, но учитывая какое внимание британцы уделяют лёгкой пехоте, тактике просачивания малыми группами, то может получиться скальпель для достаточно важных задач.
Например заброска передовых групп перед вертолётным десантом, которые могут закрепиться на необходимом участке, обеспечить безопасность высадки, опять же заброска ДРГ, которые с лёгким управляемым вооружением, становятся костью в горле. К примеру, 8-10 человек, с 60 мм лёгким миномётом, пулемётом, антиматериальной винтовкой, тяжёлой снайперкой, ручным револьверным гранатомётом, несколько нлавов и стингеров с собой - и такая команда может принести очень много вреда, в уязвимом месте. А если таких групп пара десятков, и они чётко между собой координируются, то замахаешься их ловить.
Ну и на море операции с высадкой групп и десанта сильно изменяются, это направление они собственно и показывают в ролике.
Ну и не стоит думать, что кажущаяся уязвимость в полёте, позволит легко перестрелять. Скорее всего окажется как с дронами, которые казалось что там делов, из автомата. Но на практике конечно можно, только вот огромными усилиями и довольно близко, так что эффективность стрельбы так себе. Опять же там не дураки, и свои способы как обойти уязвимые этапы полёта тоже думают, возможно дымы, помехи, высадка ночью.
Ну и конечно сама конструкция, если доработают чтобы можно было хотя бы одной рукой в полёте спокойно использовать оружие, станет заметно более универсальной.
А нам пока остаётся только смотреть на эти полёты, и заранее думать о способах противодействия. Иначе есть риск дождаться пока жареный петух выклюет всю пятую точку.
Русский инженер
👍567😁40🤬34❤16🔥16👎10
Хочу добавить, что мы на пороге революции в сфере средств высадки, за счёт массового использования какой-либо из электровертикалок, победившей в конкурентной борьбе, подобные пароходы станут вообще крайне эффективными.
И то, что турки концептуально создают первый дрононосец, честь им и хвала. Конечно Байрактар оказался в серьёзной зарубе несколько переоцененным, но это не снимает вопрос об его эффективности против разных туземцев без серьёзного ПВО. Тем более ещё и сверхзвуковые стелс-дроны на подходе. Против аборигенов из сферы влияния Порты, это вообще чудо оружие.
И да, на море ближайшие десятилетия вообще много чего изменится. Новые технологии уже в опытной эксплуатации, и например китайский лазерный сканер с космоса по обнаружению подводных лодок, наш гиперзвук, и антидронное лазерное ПВО на новых эсминцах США, дрононосец Турции, дёшевый эрзац-дрононосец из Ирана на основе сухогруза...
Мы как будто находимся в конце 1850х, и мало кто понимает что будет через 10 лет, насколько поменяются флота на планете.
В интересное время живём.
https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/3320
Русский инженер
И то, что турки концептуально создают первый дрононосец, честь им и хвала. Конечно Байрактар оказался в серьёзной зарубе несколько переоцененным, но это не снимает вопрос об его эффективности против разных туземцев без серьёзного ПВО. Тем более ещё и сверхзвуковые стелс-дроны на подходе. Против аборигенов из сферы влияния Порты, это вообще чудо оружие.
И да, на море ближайшие десятилетия вообще много чего изменится. Новые технологии уже в опытной эксплуатации, и например китайский лазерный сканер с космоса по обнаружению подводных лодок, наш гиперзвук, и антидронное лазерное ПВО на новых эсминцах США, дрононосец Турции, дёшевый эрзац-дрононосец из Ирана на основе сухогруза...
Мы как будто находимся в конце 1850х, и мало кто понимает что будет через 10 лет, насколько поменяются флота на планете.
В интересное время живём.
https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/3320
Русский инженер
Telegram
Коты и кошка Крамника
Свежий турецкий УДК «Анадолу» интересен тем, что иллюстрирует неприемлемый для многих у нас подход к строительству флота.
В чем разница? У нас слишком часто принято оценивать пригодность того или иного парохода, особенно крупного, к предельной задаче,…
В чем разница? У нас слишком часто принято оценивать пригодность того или иного парохода, особенно крупного, к предельной задаче,…
👍359❤34🔥18👎5🤬5😁1
Forwarded from Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Анонсированный в пятницу первый российский электродвигатель, который разрабатывается в соответствии с нормами лётной годности НЛГ-33, вызвал большой интерес. Разрабатывающий его инженерно-конструкторский центр "Эколибри" также является первой в России (и одной из десятков в мире) компанией, занимающейся созданием пассажирского самолёта вертикального взлёта и посадки. В этой связи хочу попробовать прокомментировать вопрос, который часто задаётся в этом контексте: зачем вообще нужен электрический двигатель в авиации? Назову три возможных ответа.
🔹 Только с помощью электрического авиадвигателя возможно создание современных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки (конвертопланов и пассажирских коптеров). Благодаря их компактности, низкой массе и высокому КПД становится возможным создание распределённой силовой установки, недоступной для традиционных решений на базе тепловых двигателей (самолётов и вертолётов). Зарубежная практика испытаний (сертификации) таких летательных аппаратов говорит о том, что требования к их надёжности и безопасности должны быть даже чуть выше, чем к классической малой авиации, и именно поэтому классические и очень непростые нормы лётной годности являются неотъемлемой частью требований к электродвигателям авиационного класса.
🔹 Только на основе электрического двигателя появляется возможность использовать новые перспективные источники энергии: литиевые аккумуляторы и топливные элементы, включая топливо будущее - водород. Да, литиевые батареи далеки от совершенства, но их удельные характеристики ежегодно растут примерно на 5 процентов. Благодаря опыту автомобильной промышленности мы знаем, что их можно успешно сочетать с ДВС, получая вполне достойные характеристики на таких гибридных схемах. Но даже полностью электрическая схема, безусловно, найдёт свою нишу, перекрывая часть вертолётных маршрутов и создавая новые, им недоступные - городские.
🔹 Только благодаря электрическому двигателю, собственно говоря, и возможно создание летательных аппаратов, которые можно применять внутри городов, и именно это на первый взгляд фантастическое направление является тем, что уже привлекло в индустрию миллиарды долларов инвестиций за последние несколько лет. Электродвигатель позволяет создавать воздушные суда, которые работают в разы тише, чем построенные по традиционным схемам, что снимает одно из препятствий для развития городской авиации. Несмотря на то, что в России пока ни один город публично не объявил о условиях интеграции таких аппаратов и беспилотников в свою инфраструктуру, за рубежом таких городов уже десятки.
Скептиков всегда больше, чем тех, кто способен увидеть в подобных технологиях гигантский потенциал. Для того, чтобы в России эта отрасль появилась, потребуются большие инвестиции и активная многолетняя работа многих лучших инженеров. Что делать - понятно, но пока предпринимаемых усилий недостаточно. Однако уже через пару лет в Америке, Европе и Китае электрическая авиация начнёт активно эксплуатироваться. Вот тогда многие, видимо, и спохватятся - а мы уже свою работу начали.
🔹 Только с помощью электрического авиадвигателя возможно создание современных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки (конвертопланов и пассажирских коптеров). Благодаря их компактности, низкой массе и высокому КПД становится возможным создание распределённой силовой установки, недоступной для традиционных решений на базе тепловых двигателей (самолётов и вертолётов). Зарубежная практика испытаний (сертификации) таких летательных аппаратов говорит о том, что требования к их надёжности и безопасности должны быть даже чуть выше, чем к классической малой авиации, и именно поэтому классические и очень непростые нормы лётной годности являются неотъемлемой частью требований к электродвигателям авиационного класса.
🔹 Только на основе электрического двигателя появляется возможность использовать новые перспективные источники энергии: литиевые аккумуляторы и топливные элементы, включая топливо будущее - водород. Да, литиевые батареи далеки от совершенства, но их удельные характеристики ежегодно растут примерно на 5 процентов. Благодаря опыту автомобильной промышленности мы знаем, что их можно успешно сочетать с ДВС, получая вполне достойные характеристики на таких гибридных схемах. Но даже полностью электрическая схема, безусловно, найдёт свою нишу, перекрывая часть вертолётных маршрутов и создавая новые, им недоступные - городские.
🔹 Только благодаря электрическому двигателю, собственно говоря, и возможно создание летательных аппаратов, которые можно применять внутри городов, и именно это на первый взгляд фантастическое направление является тем, что уже привлекло в индустрию миллиарды долларов инвестиций за последние несколько лет. Электродвигатель позволяет создавать воздушные суда, которые работают в разы тише, чем построенные по традиционным схемам, что снимает одно из препятствий для развития городской авиации. Несмотря на то, что в России пока ни один город публично не объявил о условиях интеграции таких аппаратов и беспилотников в свою инфраструктуру, за рубежом таких городов уже десятки.
Скептиков всегда больше, чем тех, кто способен увидеть в подобных технологиях гигантский потенциал. Для того, чтобы в России эта отрасль появилась, потребуются большие инвестиции и активная многолетняя работа многих лучших инженеров. Что делать - понятно, но пока предпринимаемых усилий недостаточно. Однако уже через пару лет в Америке, Европе и Китае электрическая авиация начнёт активно эксплуатироваться. Вот тогда многие, видимо, и спохватятся - а мы уже свою работу начали.
Telegram
Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Горжусь, что как председатель Научно-технического совета Инженерно-конструкторского центра "Эколибри" имею к делу создания первого российского электрического авиадвигателя прямое отношение.
В России есть около трёх-четырёх сильных команд, создающих электродвигатели…
В России есть около трёх-четырёх сильных команд, создающих электродвигатели…
👍396❤43🔥15👎5😁2
Снова про революцию в небе
Преимущество электрического привода для вертикально летающих аппаратов, и с полным электродвижением, и по гибридной схеме с ДВС очень хорошо описал Алексей в своей заметке
Хочу ещё добавить аналогию, для понимания. Как я выше уже писал, что наше время напоминает середину 19 века по количеству прорывных новинок, которые кардинально меняют наш привычный мир, поэтому можно использовать опыт той эпохи для анализа схожих процессов.
Хороший пример революционных изменений в ту эпоху, это применение паровой машины на транспорте. На жд дорогах и на море. Лидировала в этой сфере Британия. В России тогда следили за новинками, и первая жд дорога появилась спустя 7 лет после первой в мире, что по тем временам было вполне обычным временным лагом. Опыт использования пароходов на море был примерно такой же, мировой лидер создавал прорывные проекты, и через 4-5 лет, они появляются у ближайших конкурентов.
Но в чем закавыка - если у Британии и Франции, первые линейные паровые корабли появились в 1849-50х годах, плюс программа модернизации старых, привело к тому, что буквально на два три года возникла ситуация, когда у флотов Британии и Франции было преимущество в паровых линкорах, а в России они были только на стапелях. И это были 1853-55 годы... Да, как раз когда случилась Восточная (у нас она известна как Крымская) война. По сути, вторая мировая в 19м веке, если за первую принять период наполеоновских войн.
У нас в историографии принято считать, что мол Россия была отсталой, и поэтому закономерно проиграла, хотя реальность чуть иная. Против многократно превосходящего противника мы по сути сыграли вничью, что очень хорошо разложил в своих работах Сергей Махов (крайне рекомендую его канал для чистоты понимания, кому интересно разобраться в хитросплетениях Крымской).
Но возвращаясь к аналогии, в эпоху стремительного развития технологий и прорывов сразу на нескольких направлениях, крайне важно недопустить тот временной лаг, когда мы ещё не успели собраться с ответом, а противник имеет локальное массовое преимущество в новой технологии. Необходимо стремиться догнать и обогнать лидера, пройти самостоятельно путь набивания шишек, и поиска решений, чем надеяться подождать и спокойно взять лицензию на уже работающие разработки.
Если в гражданской сфере это ещё вполне допустимо, как и для стран, у которых нет субъектности и они встроены в какую то цепочку разделения труда, то в военной сфере для страны, которая полностью суверенна и залогом выживания которой является формирование одного из центров сил на планете -недопустимо ждать когда конкуренты допилят до ума новую технологию. Потому что достаточно проспать несколько лет, и всё, развитие страны будет отброшено на несколько десятилетий, если противник сможет реализовать своё преимущество в новой технологии.
Да, разумеется сейчас вертикальные аппараты не единственная новинка, у нас есть пара направлений где мы сами являемся мировыми лидерами, но при наличии преимуществ, о которых я уже писал, упустить возможность закрепить лидерство в этой сфере, будет как минимум большим упущением.
Русский инженер
Преимущество электрического привода для вертикально летающих аппаратов, и с полным электродвижением, и по гибридной схеме с ДВС очень хорошо описал Алексей в своей заметке
Хочу ещё добавить аналогию, для понимания. Как я выше уже писал, что наше время напоминает середину 19 века по количеству прорывных новинок, которые кардинально меняют наш привычный мир, поэтому можно использовать опыт той эпохи для анализа схожих процессов.
Хороший пример революционных изменений в ту эпоху, это применение паровой машины на транспорте. На жд дорогах и на море. Лидировала в этой сфере Британия. В России тогда следили за новинками, и первая жд дорога появилась спустя 7 лет после первой в мире, что по тем временам было вполне обычным временным лагом. Опыт использования пароходов на море был примерно такой же, мировой лидер создавал прорывные проекты, и через 4-5 лет, они появляются у ближайших конкурентов.
Но в чем закавыка - если у Британии и Франции, первые линейные паровые корабли появились в 1849-50х годах, плюс программа модернизации старых, привело к тому, что буквально на два три года возникла ситуация, когда у флотов Британии и Франции было преимущество в паровых линкорах, а в России они были только на стапелях. И это были 1853-55 годы... Да, как раз когда случилась Восточная (у нас она известна как Крымская) война. По сути, вторая мировая в 19м веке, если за первую принять период наполеоновских войн.
У нас в историографии принято считать, что мол Россия была отсталой, и поэтому закономерно проиграла, хотя реальность чуть иная. Против многократно превосходящего противника мы по сути сыграли вничью, что очень хорошо разложил в своих работах Сергей Махов (крайне рекомендую его канал для чистоты понимания, кому интересно разобраться в хитросплетениях Крымской).
Но возвращаясь к аналогии, в эпоху стремительного развития технологий и прорывов сразу на нескольких направлениях, крайне важно недопустить тот временной лаг, когда мы ещё не успели собраться с ответом, а противник имеет локальное массовое преимущество в новой технологии. Необходимо стремиться догнать и обогнать лидера, пройти самостоятельно путь набивания шишек, и поиска решений, чем надеяться подождать и спокойно взять лицензию на уже работающие разработки.
Если в гражданской сфере это ещё вполне допустимо, как и для стран, у которых нет субъектности и они встроены в какую то цепочку разделения труда, то в военной сфере для страны, которая полностью суверенна и залогом выживания которой является формирование одного из центров сил на планете -недопустимо ждать когда конкуренты допилят до ума новую технологию. Потому что достаточно проспать несколько лет, и всё, развитие страны будет отброшено на несколько десятилетий, если противник сможет реализовать своё преимущество в новой технологии.
Да, разумеется сейчас вертикальные аппараты не единственная новинка, у нас есть пара направлений где мы сами являемся мировыми лидерами, но при наличии преимуществ, о которых я уже писал, упустить возможность закрепить лидерство в этой сфере, будет как минимум большим упущением.
Русский инженер
Telegram
Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Анонсированный в пятницу первый российский электродвигатель, который разрабатывается в соответствии с нормами лётной годности НЛГ-33, вызвал большой интерес. Разрабатывающий его инженерно-конструкторский центр "Эколибри" также является первой в России (и…
👍341❤28👏12🔥8👎4😁2💯1
Моё уважение и благодарность читателю, который только вернулся с Фридрихсхафена, с выставки eVTOL. И как мы видим на западе не тратят время, очень быстрыми темпами идут поиски оптимальных схем, и что напрягает, то что они в принципе тоже приходят в основном к конвертопланам, в отличие от первоначально коптерных компоновок.
Им остался лишь один шаг, и уйти от чистого электродвижения к гибридной схеме с ДВС (и закрыть глазки на повестку ЛГБТэкофрендли), и наше преимущество, что нас не сдерживают политические заблуждения, исчезнет. С их финансированием, вопрос доведения до ума, два - три года. Максимум 5 лет, и вокруг нас будут массово летать вертикалки. Учитывая их потенциал, объём вложений доказывает, западный бизнес решил что это выстрелит, и думать что мол десять лет слышу, а никто не взлетает, что мол двадцать тридцать лет обещают, и всё это ерунда -можно конечно.
Вот только потом не удивляйтесь, что "ой рашка отстала". Во многом благодаря нытикам, кто создаёт "атмосферу" что мол это всё ерунда, и эта "атмосфера" поглощает те ростки, которые дают возможность совершить рывок вперёд для страны.
Мы сейчас во многом, как в 50е, когда у Королёва было понимание, что мы накануне грандиозного прорыва, и он убедил, настоял, кроме военной программы сделать гражданскую, и поэтому "КосмосНаш".
Так и сейчас, кто первый выпустит массовую серию вертикалок, тот осуществит гигантский прорыв, и в том числе финансовый. Ведь это огромный объём рынка, на сотни миллиардов баксов, который мало того что просто выгодный финансово, но и перспективен репутационно. Ведь летающая вертикалка, "сделано в России", идущая на экспорт по всему миру, на несколько порядков круче разного пиара мягкой силы.
К сожалению понимания этой возможности наверху не наблюдается.
З.Ы. технические детали. Много людей считают что это слишком много весит, неэффективно, и тд.
Масса конструкций уже сопоставимо с вертолётными схемами, гибридное энергоснабжение и экономичность даёт отличные параметры полёта, все элементы уже работают.
Русский инженер
Им остался лишь один шаг, и уйти от чистого электродвижения к гибридной схеме с ДВС (и закрыть глазки на повестку ЛГБТэкофрендли), и наше преимущество, что нас не сдерживают политические заблуждения, исчезнет. С их финансированием, вопрос доведения до ума, два - три года. Максимум 5 лет, и вокруг нас будут массово летать вертикалки. Учитывая их потенциал, объём вложений доказывает, западный бизнес решил что это выстрелит, и думать что мол десять лет слышу, а никто не взлетает, что мол двадцать тридцать лет обещают, и всё это ерунда -можно конечно.
Вот только потом не удивляйтесь, что "ой рашка отстала". Во многом благодаря нытикам, кто создаёт "атмосферу" что мол это всё ерунда, и эта "атмосфера" поглощает те ростки, которые дают возможность совершить рывок вперёд для страны.
Мы сейчас во многом, как в 50е, когда у Королёва было понимание, что мы накануне грандиозного прорыва, и он убедил, настоял, кроме военной программы сделать гражданскую, и поэтому "КосмосНаш".
Так и сейчас, кто первый выпустит массовую серию вертикалок, тот осуществит гигантский прорыв, и в том числе финансовый. Ведь это огромный объём рынка, на сотни миллиардов баксов, который мало того что просто выгодный финансово, но и перспективен репутационно. Ведь летающая вертикалка, "сделано в России", идущая на экспорт по всему миру, на несколько порядков круче разного пиара мягкой силы.
К сожалению понимания этой возможности наверху не наблюдается.
З.Ы. технические детали. Много людей считают что это слишком много весит, неэффективно, и тд.
Масса конструкций уже сопоставимо с вертолётными схемами, гибридное энергоснабжение и экономичность даёт отличные параметры полёта, все элементы уже работают.
Русский инженер
👍2.21K❤1.14K🔥35👏7👎6😁1