Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ещё одна начинающая революция в небе, по версии Британии. Уже в эксплуатации, наработка опыта использования, поиск оптимальных тактических схем.
Предполагаю, что за ними останется узкая ниша, но учитывая какое внимание британцы уделяют лёгкой пехоте, тактике просачивания малыми группами, то может получиться скальпель для достаточно важных задач.
Например заброска передовых групп перед вертолётным десантом, которые могут закрепиться на необходимом участке, обеспечить безопасность высадки, опять же заброска ДРГ, которые с лёгким управляемым вооружением, становятся костью в горле. К примеру, 8-10 человек, с 60 мм лёгким миномётом, пулемётом, антиматериальной винтовкой, тяжёлой снайперкой, ручным револьверным гранатомётом, несколько нлавов и стингеров с собой - и такая команда может принести очень много вреда, в уязвимом месте. А если таких групп пара десятков, и они чётко между собой координируются, то замахаешься их ловить.
Ну и на море операции с высадкой групп и десанта сильно изменяются, это направление они собственно и показывают в ролике.
Ну и не стоит думать, что кажущаяся уязвимость в полёте, позволит легко перестрелять. Скорее всего окажется как с дронами, которые казалось что там делов, из автомата. Но на практике конечно можно, только вот огромными усилиями и довольно близко, так что эффективность стрельбы так себе. Опять же там не дураки, и свои способы как обойти уязвимые этапы полёта тоже думают, возможно дымы, помехи, высадка ночью.
Ну и конечно сама конструкция, если доработают чтобы можно было хотя бы одной рукой в полёте спокойно использовать оружие, станет заметно более универсальной.
А нам пока остаётся только смотреть на эти полёты, и заранее думать о способах противодействия. Иначе есть риск дождаться пока жареный петух выклюет всю пятую точку.
Русский инженер
Предполагаю, что за ними останется узкая ниша, но учитывая какое внимание британцы уделяют лёгкой пехоте, тактике просачивания малыми группами, то может получиться скальпель для достаточно важных задач.
Например заброска передовых групп перед вертолётным десантом, которые могут закрепиться на необходимом участке, обеспечить безопасность высадки, опять же заброска ДРГ, которые с лёгким управляемым вооружением, становятся костью в горле. К примеру, 8-10 человек, с 60 мм лёгким миномётом, пулемётом, антиматериальной винтовкой, тяжёлой снайперкой, ручным револьверным гранатомётом, несколько нлавов и стингеров с собой - и такая команда может принести очень много вреда, в уязвимом месте. А если таких групп пара десятков, и они чётко между собой координируются, то замахаешься их ловить.
Ну и на море операции с высадкой групп и десанта сильно изменяются, это направление они собственно и показывают в ролике.
Ну и не стоит думать, что кажущаяся уязвимость в полёте, позволит легко перестрелять. Скорее всего окажется как с дронами, которые казалось что там делов, из автомата. Но на практике конечно можно, только вот огромными усилиями и довольно близко, так что эффективность стрельбы так себе. Опять же там не дураки, и свои способы как обойти уязвимые этапы полёта тоже думают, возможно дымы, помехи, высадка ночью.
Ну и конечно сама конструкция, если доработают чтобы можно было хотя бы одной рукой в полёте спокойно использовать оружие, станет заметно более универсальной.
А нам пока остаётся только смотреть на эти полёты, и заранее думать о способах противодействия. Иначе есть риск дождаться пока жареный петух выклюет всю пятую точку.
Русский инженер
👍567😁40🤬34❤16🔥16👎10
Хочу добавить, что мы на пороге революции в сфере средств высадки, за счёт массового использования какой-либо из электровертикалок, победившей в конкурентной борьбе, подобные пароходы станут вообще крайне эффективными.
И то, что турки концептуально создают первый дрононосец, честь им и хвала. Конечно Байрактар оказался в серьёзной зарубе несколько переоцененным, но это не снимает вопрос об его эффективности против разных туземцев без серьёзного ПВО. Тем более ещё и сверхзвуковые стелс-дроны на подходе. Против аборигенов из сферы влияния Порты, это вообще чудо оружие.
И да, на море ближайшие десятилетия вообще много чего изменится. Новые технологии уже в опытной эксплуатации, и например китайский лазерный сканер с космоса по обнаружению подводных лодок, наш гиперзвук, и антидронное лазерное ПВО на новых эсминцах США, дрононосец Турции, дёшевый эрзац-дрононосец из Ирана на основе сухогруза...
Мы как будто находимся в конце 1850х, и мало кто понимает что будет через 10 лет, насколько поменяются флота на планете.
В интересное время живём.
https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/3320
Русский инженер
И то, что турки концептуально создают первый дрононосец, честь им и хвала. Конечно Байрактар оказался в серьёзной зарубе несколько переоцененным, но это не снимает вопрос об его эффективности против разных туземцев без серьёзного ПВО. Тем более ещё и сверхзвуковые стелс-дроны на подходе. Против аборигенов из сферы влияния Порты, это вообще чудо оружие.
И да, на море ближайшие десятилетия вообще много чего изменится. Новые технологии уже в опытной эксплуатации, и например китайский лазерный сканер с космоса по обнаружению подводных лодок, наш гиперзвук, и антидронное лазерное ПВО на новых эсминцах США, дрононосец Турции, дёшевый эрзац-дрононосец из Ирана на основе сухогруза...
Мы как будто находимся в конце 1850х, и мало кто понимает что будет через 10 лет, насколько поменяются флота на планете.
В интересное время живём.
https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/3320
Русский инженер
Telegram
Коты и кошка Крамника
Свежий турецкий УДК «Анадолу» интересен тем, что иллюстрирует неприемлемый для многих у нас подход к строительству флота.
В чем разница? У нас слишком часто принято оценивать пригодность того или иного парохода, особенно крупного, к предельной задаче,…
В чем разница? У нас слишком часто принято оценивать пригодность того или иного парохода, особенно крупного, к предельной задаче,…
👍359❤34🔥18👎5🤬5😁1
Forwarded from Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Анонсированный в пятницу первый российский электродвигатель, который разрабатывается в соответствии с нормами лётной годности НЛГ-33, вызвал большой интерес. Разрабатывающий его инженерно-конструкторский центр "Эколибри" также является первой в России (и одной из десятков в мире) компанией, занимающейся созданием пассажирского самолёта вертикального взлёта и посадки. В этой связи хочу попробовать прокомментировать вопрос, который часто задаётся в этом контексте: зачем вообще нужен электрический двигатель в авиации? Назову три возможных ответа.
🔹 Только с помощью электрического авиадвигателя возможно создание современных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки (конвертопланов и пассажирских коптеров). Благодаря их компактности, низкой массе и высокому КПД становится возможным создание распределённой силовой установки, недоступной для традиционных решений на базе тепловых двигателей (самолётов и вертолётов). Зарубежная практика испытаний (сертификации) таких летательных аппаратов говорит о том, что требования к их надёжности и безопасности должны быть даже чуть выше, чем к классической малой авиации, и именно поэтому классические и очень непростые нормы лётной годности являются неотъемлемой частью требований к электродвигателям авиационного класса.
🔹 Только на основе электрического двигателя появляется возможность использовать новые перспективные источники энергии: литиевые аккумуляторы и топливные элементы, включая топливо будущее - водород. Да, литиевые батареи далеки от совершенства, но их удельные характеристики ежегодно растут примерно на 5 процентов. Благодаря опыту автомобильной промышленности мы знаем, что их можно успешно сочетать с ДВС, получая вполне достойные характеристики на таких гибридных схемах. Но даже полностью электрическая схема, безусловно, найдёт свою нишу, перекрывая часть вертолётных маршрутов и создавая новые, им недоступные - городские.
🔹 Только благодаря электрическому двигателю, собственно говоря, и возможно создание летательных аппаратов, которые можно применять внутри городов, и именно это на первый взгляд фантастическое направление является тем, что уже привлекло в индустрию миллиарды долларов инвестиций за последние несколько лет. Электродвигатель позволяет создавать воздушные суда, которые работают в разы тише, чем построенные по традиционным схемам, что снимает одно из препятствий для развития городской авиации. Несмотря на то, что в России пока ни один город публично не объявил о условиях интеграции таких аппаратов и беспилотников в свою инфраструктуру, за рубежом таких городов уже десятки.
Скептиков всегда больше, чем тех, кто способен увидеть в подобных технологиях гигантский потенциал. Для того, чтобы в России эта отрасль появилась, потребуются большие инвестиции и активная многолетняя работа многих лучших инженеров. Что делать - понятно, но пока предпринимаемых усилий недостаточно. Однако уже через пару лет в Америке, Европе и Китае электрическая авиация начнёт активно эксплуатироваться. Вот тогда многие, видимо, и спохватятся - а мы уже свою работу начали.
🔹 Только с помощью электрического авиадвигателя возможно создание современных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки (конвертопланов и пассажирских коптеров). Благодаря их компактности, низкой массе и высокому КПД становится возможным создание распределённой силовой установки, недоступной для традиционных решений на базе тепловых двигателей (самолётов и вертолётов). Зарубежная практика испытаний (сертификации) таких летательных аппаратов говорит о том, что требования к их надёжности и безопасности должны быть даже чуть выше, чем к классической малой авиации, и именно поэтому классические и очень непростые нормы лётной годности являются неотъемлемой частью требований к электродвигателям авиационного класса.
🔹 Только на основе электрического двигателя появляется возможность использовать новые перспективные источники энергии: литиевые аккумуляторы и топливные элементы, включая топливо будущее - водород. Да, литиевые батареи далеки от совершенства, но их удельные характеристики ежегодно растут примерно на 5 процентов. Благодаря опыту автомобильной промышленности мы знаем, что их можно успешно сочетать с ДВС, получая вполне достойные характеристики на таких гибридных схемах. Но даже полностью электрическая схема, безусловно, найдёт свою нишу, перекрывая часть вертолётных маршрутов и создавая новые, им недоступные - городские.
🔹 Только благодаря электрическому двигателю, собственно говоря, и возможно создание летательных аппаратов, которые можно применять внутри городов, и именно это на первый взгляд фантастическое направление является тем, что уже привлекло в индустрию миллиарды долларов инвестиций за последние несколько лет. Электродвигатель позволяет создавать воздушные суда, которые работают в разы тише, чем построенные по традиционным схемам, что снимает одно из препятствий для развития городской авиации. Несмотря на то, что в России пока ни один город публично не объявил о условиях интеграции таких аппаратов и беспилотников в свою инфраструктуру, за рубежом таких городов уже десятки.
Скептиков всегда больше, чем тех, кто способен увидеть в подобных технологиях гигантский потенциал. Для того, чтобы в России эта отрасль появилась, потребуются большие инвестиции и активная многолетняя работа многих лучших инженеров. Что делать - понятно, но пока предпринимаемых усилий недостаточно. Однако уже через пару лет в Америке, Европе и Китае электрическая авиация начнёт активно эксплуатироваться. Вот тогда многие, видимо, и спохватятся - а мы уже свою работу начали.
Telegram
Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Горжусь, что как председатель Научно-технического совета Инженерно-конструкторского центра "Эколибри" имею к делу создания первого российского электрического авиадвигателя прямое отношение.
В России есть около трёх-четырёх сильных команд, создающих электродвигатели…
В России есть около трёх-четырёх сильных команд, создающих электродвигатели…
👍396❤43🔥15👎5😁2
Снова про революцию в небе
Преимущество электрического привода для вертикально летающих аппаратов, и с полным электродвижением, и по гибридной схеме с ДВС очень хорошо описал Алексей в своей заметке
Хочу ещё добавить аналогию, для понимания. Как я выше уже писал, что наше время напоминает середину 19 века по количеству прорывных новинок, которые кардинально меняют наш привычный мир, поэтому можно использовать опыт той эпохи для анализа схожих процессов.
Хороший пример революционных изменений в ту эпоху, это применение паровой машины на транспорте. На жд дорогах и на море. Лидировала в этой сфере Британия. В России тогда следили за новинками, и первая жд дорога появилась спустя 7 лет после первой в мире, что по тем временам было вполне обычным временным лагом. Опыт использования пароходов на море был примерно такой же, мировой лидер создавал прорывные проекты, и через 4-5 лет, они появляются у ближайших конкурентов.
Но в чем закавыка - если у Британии и Франции, первые линейные паровые корабли появились в 1849-50х годах, плюс программа модернизации старых, привело к тому, что буквально на два три года возникла ситуация, когда у флотов Британии и Франции было преимущество в паровых линкорах, а в России они были только на стапелях. И это были 1853-55 годы... Да, как раз когда случилась Восточная (у нас она известна как Крымская) война. По сути, вторая мировая в 19м веке, если за первую принять период наполеоновских войн.
У нас в историографии принято считать, что мол Россия была отсталой, и поэтому закономерно проиграла, хотя реальность чуть иная. Против многократно превосходящего противника мы по сути сыграли вничью, что очень хорошо разложил в своих работах Сергей Махов (крайне рекомендую его канал для чистоты понимания, кому интересно разобраться в хитросплетениях Крымской).
Но возвращаясь к аналогии, в эпоху стремительного развития технологий и прорывов сразу на нескольких направлениях, крайне важно недопустить тот временной лаг, когда мы ещё не успели собраться с ответом, а противник имеет локальное массовое преимущество в новой технологии. Необходимо стремиться догнать и обогнать лидера, пройти самостоятельно путь набивания шишек, и поиска решений, чем надеяться подождать и спокойно взять лицензию на уже работающие разработки.
Если в гражданской сфере это ещё вполне допустимо, как и для стран, у которых нет субъектности и они встроены в какую то цепочку разделения труда, то в военной сфере для страны, которая полностью суверенна и залогом выживания которой является формирование одного из центров сил на планете -недопустимо ждать когда конкуренты допилят до ума новую технологию. Потому что достаточно проспать несколько лет, и всё, развитие страны будет отброшено на несколько десятилетий, если противник сможет реализовать своё преимущество в новой технологии.
Да, разумеется сейчас вертикальные аппараты не единственная новинка, у нас есть пара направлений где мы сами являемся мировыми лидерами, но при наличии преимуществ, о которых я уже писал, упустить возможность закрепить лидерство в этой сфере, будет как минимум большим упущением.
Русский инженер
Преимущество электрического привода для вертикально летающих аппаратов, и с полным электродвижением, и по гибридной схеме с ДВС очень хорошо описал Алексей в своей заметке
Хочу ещё добавить аналогию, для понимания. Как я выше уже писал, что наше время напоминает середину 19 века по количеству прорывных новинок, которые кардинально меняют наш привычный мир, поэтому можно использовать опыт той эпохи для анализа схожих процессов.
Хороший пример революционных изменений в ту эпоху, это применение паровой машины на транспорте. На жд дорогах и на море. Лидировала в этой сфере Британия. В России тогда следили за новинками, и первая жд дорога появилась спустя 7 лет после первой в мире, что по тем временам было вполне обычным временным лагом. Опыт использования пароходов на море был примерно такой же, мировой лидер создавал прорывные проекты, и через 4-5 лет, они появляются у ближайших конкурентов.
Но в чем закавыка - если у Британии и Франции, первые линейные паровые корабли появились в 1849-50х годах, плюс программа модернизации старых, привело к тому, что буквально на два три года возникла ситуация, когда у флотов Британии и Франции было преимущество в паровых линкорах, а в России они были только на стапелях. И это были 1853-55 годы... Да, как раз когда случилась Восточная (у нас она известна как Крымская) война. По сути, вторая мировая в 19м веке, если за первую принять период наполеоновских войн.
У нас в историографии принято считать, что мол Россия была отсталой, и поэтому закономерно проиграла, хотя реальность чуть иная. Против многократно превосходящего противника мы по сути сыграли вничью, что очень хорошо разложил в своих работах Сергей Махов (крайне рекомендую его канал для чистоты понимания, кому интересно разобраться в хитросплетениях Крымской).
Но возвращаясь к аналогии, в эпоху стремительного развития технологий и прорывов сразу на нескольких направлениях, крайне важно недопустить тот временной лаг, когда мы ещё не успели собраться с ответом, а противник имеет локальное массовое преимущество в новой технологии. Необходимо стремиться догнать и обогнать лидера, пройти самостоятельно путь набивания шишек, и поиска решений, чем надеяться подождать и спокойно взять лицензию на уже работающие разработки.
Если в гражданской сфере это ещё вполне допустимо, как и для стран, у которых нет субъектности и они встроены в какую то цепочку разделения труда, то в военной сфере для страны, которая полностью суверенна и залогом выживания которой является формирование одного из центров сил на планете -недопустимо ждать когда конкуренты допилят до ума новую технологию. Потому что достаточно проспать несколько лет, и всё, развитие страны будет отброшено на несколько десятилетий, если противник сможет реализовать своё преимущество в новой технологии.
Да, разумеется сейчас вертикальные аппараты не единственная новинка, у нас есть пара направлений где мы сами являемся мировыми лидерами, но при наличии преимуществ, о которых я уже писал, упустить возможность закрепить лидерство в этой сфере, будет как минимум большим упущением.
Русский инженер
Telegram
Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Анонсированный в пятницу первый российский электродвигатель, который разрабатывается в соответствии с нормами лётной годности НЛГ-33, вызвал большой интерес. Разрабатывающий его инженерно-конструкторский центр "Эколибри" также является первой в России (и…
👍341❤28👏12🔥8👎4😁2💯1
Моё уважение и благодарность читателю, который только вернулся с Фридрихсхафена, с выставки eVTOL. И как мы видим на западе не тратят время, очень быстрыми темпами идут поиски оптимальных схем, и что напрягает, то что они в принципе тоже приходят в основном к конвертопланам, в отличие от первоначально коптерных компоновок.
Им остался лишь один шаг, и уйти от чистого электродвижения к гибридной схеме с ДВС (и закрыть глазки на повестку ЛГБТэкофрендли), и наше преимущество, что нас не сдерживают политические заблуждения, исчезнет. С их финансированием, вопрос доведения до ума, два - три года. Максимум 5 лет, и вокруг нас будут массово летать вертикалки. Учитывая их потенциал, объём вложений доказывает, западный бизнес решил что это выстрелит, и думать что мол десять лет слышу, а никто не взлетает, что мол двадцать тридцать лет обещают, и всё это ерунда -можно конечно.
Вот только потом не удивляйтесь, что "ой рашка отстала". Во многом благодаря нытикам, кто создаёт "атмосферу" что мол это всё ерунда, и эта "атмосфера" поглощает те ростки, которые дают возможность совершить рывок вперёд для страны.
Мы сейчас во многом, как в 50е, когда у Королёва было понимание, что мы накануне грандиозного прорыва, и он убедил, настоял, кроме военной программы сделать гражданскую, и поэтому "КосмосНаш".
Так и сейчас, кто первый выпустит массовую серию вертикалок, тот осуществит гигантский прорыв, и в том числе финансовый. Ведь это огромный объём рынка, на сотни миллиардов баксов, который мало того что просто выгодный финансово, но и перспективен репутационно. Ведь летающая вертикалка, "сделано в России", идущая на экспорт по всему миру, на несколько порядков круче разного пиара мягкой силы.
К сожалению понимания этой возможности наверху не наблюдается.
З.Ы. технические детали. Много людей считают что это слишком много весит, неэффективно, и тд.
Масса конструкций уже сопоставимо с вертолётными схемами, гибридное энергоснабжение и экономичность даёт отличные параметры полёта, все элементы уже работают.
Русский инженер
Им остался лишь один шаг, и уйти от чистого электродвижения к гибридной схеме с ДВС (и закрыть глазки на повестку ЛГБТэкофрендли), и наше преимущество, что нас не сдерживают политические заблуждения, исчезнет. С их финансированием, вопрос доведения до ума, два - три года. Максимум 5 лет, и вокруг нас будут массово летать вертикалки. Учитывая их потенциал, объём вложений доказывает, западный бизнес решил что это выстрелит, и думать что мол десять лет слышу, а никто не взлетает, что мол двадцать тридцать лет обещают, и всё это ерунда -можно конечно.
Вот только потом не удивляйтесь, что "ой рашка отстала". Во многом благодаря нытикам, кто создаёт "атмосферу" что мол это всё ерунда, и эта "атмосфера" поглощает те ростки, которые дают возможность совершить рывок вперёд для страны.
Мы сейчас во многом, как в 50е, когда у Королёва было понимание, что мы накануне грандиозного прорыва, и он убедил, настоял, кроме военной программы сделать гражданскую, и поэтому "КосмосНаш".
Так и сейчас, кто первый выпустит массовую серию вертикалок, тот осуществит гигантский прорыв, и в том числе финансовый. Ведь это огромный объём рынка, на сотни миллиардов баксов, который мало того что просто выгодный финансово, но и перспективен репутационно. Ведь летающая вертикалка, "сделано в России", идущая на экспорт по всему миру, на несколько порядков круче разного пиара мягкой силы.
К сожалению понимания этой возможности наверху не наблюдается.
З.Ы. технические детали. Много людей считают что это слишком много весит, неэффективно, и тд.
Масса конструкций уже сопоставимо с вертолётными схемами, гибридное энергоснабжение и экономичность даёт отличные параметры полёта, все элементы уже работают.
Русский инженер
👍2.21K❤1.14K🔥35👏7👎6😁1
Читатель выложил в комментариях замечательную иллюстрацию, по поводу страхов перед прогрессом.
В 19 веке противники электричества так себе представляли мир будущего.
Русский инженер
В 19 веке противники электричества так себе представляли мир будущего.
Русский инженер
👍329😁175🔥21❤3👏2
После недавнего происшествия в Киеве, со вспышками и шутейками про НЛО, кроме спутника, который так и не упал, закидывали информацию о таинственной системе Тобол, якобы для борьбы со спутниками. Что она, якобы, может сбивать их хитрым способом, итп.
И вот я у нашего противника, на украинском канале посвящённом системам РЭБ и связи, нахожу примерное описание, что это за страшный секрет такой. Ссылок не даю, хохлов не стоит лишний раз пиарить, опять же, информация от противника, поэтому насколько она соответствует реальности - огромный вопрос. Тем не менее, некоторое представление, как возможно работает эта система, можно получить.
Ну и да, если враги не брешут, то сбивать спутники она не предназначена.
-----
"Совсем недавно я рассказал Вам, как российский РЭБ влияет на GPS приемник Старлинка, нарушая его работу. Еще раньше я публиковал материал о Российских передвижных системах спутникового подавления.
Напомню, что это комплекс Тирада-2 ( который уже прошел 4 модификации Tirada-2С, 2.2, 2.3, и 2.4), Былина-ММ (который может подавлять спутники Milstar, GBS, Skynet, Sicral, Italsat and Sakura) и комплексы Красуха-4 ( который ослепляет низколетящие спутники с радарами).
Но русский спутниковый РЭБ оказался бессилен против СтарЛинка. Я Вам тоже объяснял почему так произошло: РЭБ традиционно атакует приемники спутника на его частотах приема и спутник становиться глухим, он просто не слышит слабые сигналы терминалов с Земли.
Так вот в случае SpaceX спутников оказалось слишком много. Нужно иметь много сотен антенн и передатчиков, которые будут давить все спутники СтарЛинк в небе. Причем все эти антенны должны поворачиваться и сопровождать спутники во время полета. То есть задача решаемая разными технологиями, но очень глобальная. Несколько месяцев назад я дал прогноз, что Россия рано или поздно создаст такую систему. У них для этого хватает потенциала НИИ и заводов.
18 апреля Washington Post опубликовал материал, с информацией, что россияне могут давить StarLink другой системой под названием Тобол. В материале много неточностей и предположений, поэтому я решил Вам рассказать, что такое комплекс Тобол. Разумеется все это в РФ крайне секретно и мне пришлось поискать материалы разведки США и попытаться сложить все это в одну картину. Часть информации было доступно в базе патентов и других источниках.
Первые разведданные о системе Тобол появились в 2021 году . Задача Тобола защищать спутники России над поверхностью России от РЭБ с земли. Проект получил название 14Ц22 ( второе название 8282).
Всего на территории РФ существуют 7 комплексов Тобол.
Принцип работы описан в ряде патентов и научных работ авторов Тобола. Вот тут я ознакомился с основным патентом https://patents.s3.yandex.net/RU2581613C1_20160420.pdf
Как эффективно давить сигналы от конкретных наземных терминалов на спутник.
Представим себе, что кто-то с Земли излучает незаконный сигнал на приемник спутника. Так вот в физике когда сигнал идет с земли "на верх" в космос, его небольшая часть отражается от тропосферного слоя Земли во все стороны. Так вот Тобол ловит это отражение и смотрит на частоту и параметры незаконного передатчика. Далее Тобол создает свой мощный сигнал помехи с Земли и давит сигнал незаконного передатчика на спутнике
Вы спросите, а причем тут СтарЛинк ? По версии исследователя Bart Hendrickx, создатели Тобола подумали, что вся цепочка может работать обратно.
Тобол видит сигналы со спутника системы СтарЛинка "вниз" на терминалы, далее он придумывает сложную и эффективную помеху и пускает излучение с Земли в небо подбирая угол, чтобы оно отразилось от тропосферы, как от зеркала и луч попал например на Бахмут. На входе приемника СтарЛинк в Бахмуте, сигнал от спутника складывается с сигналом Тобола и терминал "глохнет".
В общем все крутится в разных вокруг тропо отражения.
Выводы:
-Важно! Нигде нет четкого описания принципов работы Тобол. Вашингтон пост взял материл у частного исследователя Bart Hendrickx, который трактовал принцип на основе найденного им патента в интернете и сделал предположение о других сценариях"
Русский инженер
И вот я у нашего противника, на украинском канале посвящённом системам РЭБ и связи, нахожу примерное описание, что это за страшный секрет такой. Ссылок не даю, хохлов не стоит лишний раз пиарить, опять же, информация от противника, поэтому насколько она соответствует реальности - огромный вопрос. Тем не менее, некоторое представление, как возможно работает эта система, можно получить.
Ну и да, если враги не брешут, то сбивать спутники она не предназначена.
-----
"Совсем недавно я рассказал Вам, как российский РЭБ влияет на GPS приемник Старлинка, нарушая его работу. Еще раньше я публиковал материал о Российских передвижных системах спутникового подавления.
Напомню, что это комплекс Тирада-2 ( который уже прошел 4 модификации Tirada-2С, 2.2, 2.3, и 2.4), Былина-ММ (который может подавлять спутники Milstar, GBS, Skynet, Sicral, Italsat and Sakura) и комплексы Красуха-4 ( который ослепляет низколетящие спутники с радарами).
Но русский спутниковый РЭБ оказался бессилен против СтарЛинка. Я Вам тоже объяснял почему так произошло: РЭБ традиционно атакует приемники спутника на его частотах приема и спутник становиться глухим, он просто не слышит слабые сигналы терминалов с Земли.
Так вот в случае SpaceX спутников оказалось слишком много. Нужно иметь много сотен антенн и передатчиков, которые будут давить все спутники СтарЛинк в небе. Причем все эти антенны должны поворачиваться и сопровождать спутники во время полета. То есть задача решаемая разными технологиями, но очень глобальная. Несколько месяцев назад я дал прогноз, что Россия рано или поздно создаст такую систему. У них для этого хватает потенциала НИИ и заводов.
18 апреля Washington Post опубликовал материал, с информацией, что россияне могут давить StarLink другой системой под названием Тобол. В материале много неточностей и предположений, поэтому я решил Вам рассказать, что такое комплекс Тобол. Разумеется все это в РФ крайне секретно и мне пришлось поискать материалы разведки США и попытаться сложить все это в одну картину. Часть информации было доступно в базе патентов и других источниках.
Первые разведданные о системе Тобол появились в 2021 году . Задача Тобола защищать спутники России над поверхностью России от РЭБ с земли. Проект получил название 14Ц22 ( второе название 8282).
Всего на территории РФ существуют 7 комплексов Тобол.
Принцип работы описан в ряде патентов и научных работ авторов Тобола. Вот тут я ознакомился с основным патентом https://patents.s3.yandex.net/RU2581613C1_20160420.pdf
Как эффективно давить сигналы от конкретных наземных терминалов на спутник.
Представим себе, что кто-то с Земли излучает незаконный сигнал на приемник спутника. Так вот в физике когда сигнал идет с земли "на верх" в космос, его небольшая часть отражается от тропосферного слоя Земли во все стороны. Так вот Тобол ловит это отражение и смотрит на частоту и параметры незаконного передатчика. Далее Тобол создает свой мощный сигнал помехи с Земли и давит сигнал незаконного передатчика на спутнике
Вы спросите, а причем тут СтарЛинк ? По версии исследователя Bart Hendrickx, создатели Тобола подумали, что вся цепочка может работать обратно.
Тобол видит сигналы со спутника системы СтарЛинка "вниз" на терминалы, далее он придумывает сложную и эффективную помеху и пускает излучение с Земли в небо подбирая угол, чтобы оно отразилось от тропосферы, как от зеркала и луч попал например на Бахмут. На входе приемника СтарЛинк в Бахмуте, сигнал от спутника складывается с сигналом Тобола и терминал "глохнет".
В общем все крутится в разных вокруг тропо отражения.
Выводы:
-Важно! Нигде нет четкого описания принципов работы Тобол. Вашингтон пост взял материл у частного исследователя Bart Hendrickx, который трактовал принцип на основе найденного им патента в интернете и сделал предположение о других сценариях"
Русский инженер
👍501❤40😁22🔥13👎2🤬1
Великолепный разбор по демографии от Георгия, который хорошо помогает разбить мифологию темы вымирания.
Он подтверждает тезис, что мат. поддержка не особо стимулирует рождаемость, что необходимы иные мотивационные меры и ориентиры в обществе.
От себя хотел бы добавить ещё несколько моментов.
Базовые отличия города и деревни, это разное отношение к земле и труду. И это вот как сказывается на демографии, если выделить ключевые моменты.
В деревне гораздо проще найти свободное пространство для детей. Там они с малых лет дополнительные руки и человеко-часы, то есть, в подсобном хозяйстве например пасти гусей может и малец 6-7 лет, и тем самым не отнимает эти человеко-часы у взрослых. А после 10-12 лет, дети вполне сопоставимы по эффективности со взрослыми.
То есть, в сельском хозяйстве большая семья, это по сути готовая артель, которая в совокупности может обеспечить достаточно высокий доход, и это увеличение семьи банально выгодно, и начинает приносить пользу уже через несколько лет.
И расширение площади для расселения новых членов общества особых проблем не представляет.
В условиях города сразу встаёт фактор земли, она лимитирована и нет возможности легко достроить комнату к дому. Дети значительно дольше будут обузой, так как в городе они могут получать доход только после получения минимальной квалификации, значительно позже, чем в деревне.
Поэтому, во все времена и цивилизации, город не рос самостоятельно, он подпитывался всегда за счёт демографии деревни, а горожане уже во втором поколении резко меняли взгляды и подходы к рождению детей.
И вот, когда свершилась промышленная революция почти на всей планете, даже в далёких папуасиях местные туземцы перебираются в города, то даже там где был беби-бум, благодаря медицине и резкому снижению детской смертности, начинает снижаться рождаемость. Как раз второе поколение городских жителей, даже у негров и азиатов.
А когда добавляются к этому доступность контрацепции, прерывания беременности и способность комфортно жить в одиночку, без необходимости иметь партнёра для надёжности выживания, закономерно пошёл процесс отказа от рождения детей.
И деньгами замотивировать на это практически невозможно, пример богатых стран это подтверждает.
Помимо мотивации, о которой говорил Георгий, желательно учесть тот опыт, который в мире дал позитивный эффект. В частности, это одноэтажная субурбия. Гибрид города и деревни, проживание не в человейнике, а в своём доме.
Об этом уже давно говорят в России, есть и позитивные примеры, и это направление необходимо поддерживать, не забывая что кроме земли, необходимы хорошие дороги, медицина, социалка - то есть все плюсы города, но в деревне.
Это даёт повышение издержек на инфраструктуру, так как увеличиваются удельные расходы на одного жителя.
Далее обеспечить занятость для детей, и не за счёт родителей. То есть кружки, досуг, должны субсидироваться государством. Сейчас такое есть, и в это стоит вкладываться ещё больше. И да, это тоже увеличение расходов.
Плюс меры стимулирования по пенсии, взятие на себя расходов по учебникам, школьной форме, упрощение возможности для заработка подростков (снижение требований по законодательству, поощрение к работе). Расширение количества общежитий для учащихся, и в квартирном варианте, а не казармы. Чтобы старшеклассники и студенты, практически все, а не только иногородние, могли жить самостоятельно, а не на шее у родителей.
Всё это вместе, с одной стороны вроде как влечет увеличение расходов, но с другой стороны - если просто тупо платить за детей, опыт показывает что начинается иждивение, и маргинальные слои населения начинают использовать эту ачивку для своего существования, а интересы детей остаются вообще где-то в стороне. Поэтому, вместо увеличения прямых выплат, лучше создавать систему косвенной поддержки, причём настолько, чтобы родители свели расходы на детей к минимуму.
Государство выиграет, так как получает более адекватно воспитанного гражданина, родители могут меньше переживать что не потянут поставить на ноги ещё одного ребёнка.
https://news.1rj.ru/str/georgy_ma/557
Русский инженер
Он подтверждает тезис, что мат. поддержка не особо стимулирует рождаемость, что необходимы иные мотивационные меры и ориентиры в обществе.
От себя хотел бы добавить ещё несколько моментов.
Базовые отличия города и деревни, это разное отношение к земле и труду. И это вот как сказывается на демографии, если выделить ключевые моменты.
В деревне гораздо проще найти свободное пространство для детей. Там они с малых лет дополнительные руки и человеко-часы, то есть, в подсобном хозяйстве например пасти гусей может и малец 6-7 лет, и тем самым не отнимает эти человеко-часы у взрослых. А после 10-12 лет, дети вполне сопоставимы по эффективности со взрослыми.
То есть, в сельском хозяйстве большая семья, это по сути готовая артель, которая в совокупности может обеспечить достаточно высокий доход, и это увеличение семьи банально выгодно, и начинает приносить пользу уже через несколько лет.
И расширение площади для расселения новых членов общества особых проблем не представляет.
В условиях города сразу встаёт фактор земли, она лимитирована и нет возможности легко достроить комнату к дому. Дети значительно дольше будут обузой, так как в городе они могут получать доход только после получения минимальной квалификации, значительно позже, чем в деревне.
Поэтому, во все времена и цивилизации, город не рос самостоятельно, он подпитывался всегда за счёт демографии деревни, а горожане уже во втором поколении резко меняли взгляды и подходы к рождению детей.
И вот, когда свершилась промышленная революция почти на всей планете, даже в далёких папуасиях местные туземцы перебираются в города, то даже там где был беби-бум, благодаря медицине и резкому снижению детской смертности, начинает снижаться рождаемость. Как раз второе поколение городских жителей, даже у негров и азиатов.
А когда добавляются к этому доступность контрацепции, прерывания беременности и способность комфортно жить в одиночку, без необходимости иметь партнёра для надёжности выживания, закономерно пошёл процесс отказа от рождения детей.
И деньгами замотивировать на это практически невозможно, пример богатых стран это подтверждает.
Помимо мотивации, о которой говорил Георгий, желательно учесть тот опыт, который в мире дал позитивный эффект. В частности, это одноэтажная субурбия. Гибрид города и деревни, проживание не в человейнике, а в своём доме.
Об этом уже давно говорят в России, есть и позитивные примеры, и это направление необходимо поддерживать, не забывая что кроме земли, необходимы хорошие дороги, медицина, социалка - то есть все плюсы города, но в деревне.
Это даёт повышение издержек на инфраструктуру, так как увеличиваются удельные расходы на одного жителя.
Далее обеспечить занятость для детей, и не за счёт родителей. То есть кружки, досуг, должны субсидироваться государством. Сейчас такое есть, и в это стоит вкладываться ещё больше. И да, это тоже увеличение расходов.
Плюс меры стимулирования по пенсии, взятие на себя расходов по учебникам, школьной форме, упрощение возможности для заработка подростков (снижение требований по законодательству, поощрение к работе). Расширение количества общежитий для учащихся, и в квартирном варианте, а не казармы. Чтобы старшеклассники и студенты, практически все, а не только иногородние, могли жить самостоятельно, а не на шее у родителей.
Всё это вместе, с одной стороны вроде как влечет увеличение расходов, но с другой стороны - если просто тупо платить за детей, опыт показывает что начинается иждивение, и маргинальные слои населения начинают использовать эту ачивку для своего существования, а интересы детей остаются вообще где-то в стороне. Поэтому, вместо увеличения прямых выплат, лучше создавать систему косвенной поддержки, причём настолько, чтобы родители свели расходы на детей к минимуму.
Государство выиграет, так как получает более адекватно воспитанного гражданина, родители могут меньше переживать что не потянут поставить на ноги ещё одного ребёнка.
https://news.1rj.ru/str/georgy_ma/557
Русский инженер
Telegram
Империя курильщика
Демография и мотивация
Современные государства индустрии и городской жизни имели в качестве основного человеческого ресурса деревню. Убивая деревню, Государство Модерна имело постоянный демографический приток. Соответственно в построении всей конструкции…
Современные государства индустрии и городской жизни имели в качестве основного человеческого ресурса деревню. Убивая деревню, Государство Модерна имело постоянный демографический приток. Соответственно в построении всей конструкции…
👍787❤74🔥28👎16👏9😁9🤬2💯1
Ой, зрада нежданно нагрянула, а как же "весьмирснами"?
А между тем, это ждёт и остальных беженцев, жизнь на халяву в Европе заканчивается. Никому они не нужны, европейские правители не для того зажгли пожар на укре, чтобы кормить миллионы балбесов паразитов, а для притока дешёвых рабочих рук. При этом достаточно образованных и гораздо проще ассимилирущихся, чем арабы.
Так что "халява йок".
Русский инженер
А между тем, это ждёт и остальных беженцев, жизнь на халяву в Европе заканчивается. Никому они не нужны, европейские правители не для того зажгли пожар на укре, чтобы кормить миллионы балбесов паразитов, а для притока дешёвых рабочих рук. При этом достаточно образованных и гораздо проще ассимилирущихся, чем арабы.
Так что "халява йок".
Русский инженер
❤278👍214😁72🔥17👎4
Forwarded from Кирилл Фёдоров / Война История Оружие (Кирилл Фёдоров)
⚡️ПРЯМО СЕЙЧАС!
ПРЯМОЙ ЭФИР с РУССКИМ ИНЖЕНЕРОМ!
Обсудим Армату на фронте!
Говорим про актуальные события на Войне!
Заходим!
https://www.youtube.com/watch?v=5naED8vWyjM
ПРЯМОЙ ЭФИР с РУССКИМ ИНЖЕНЕРОМ!
Обсудим Армату на фронте!
Говорим про актуальные события на Войне!
Заходим!
https://www.youtube.com/watch?v=5naED8vWyjM
👍284👎25❤10👏9😁3🤬1
Интересный ретроспективный взгляд.
Александр как раз подводит доказуху под тезис, который я в цикле о подоплёке нынешних событий упоминал.
А именно то, что наша игра вдолгую была вполне разумной, и оценка Минска-2 как однозначно негативная, таковой является лишь с помощью послезнания.
А на тот момент, шансы обыграть "вероятных партнёров" были достаточно высокими, но игру сломали британцы, и как сейчас становится понятным, глобалистское крыло демократов в США.
А раз мой анализ ситуации получает подтверждения по мере раскрытия подробностей и деталей, то шансы на то, что моё предположения о дальнейшем развитии событий верно, тоже растут. Что добавляет чутка оптимизма))
https://news.1rj.ru/str/vasilievodessa/1800
Русский инженер
Александр как раз подводит доказуху под тезис, который я в цикле о подоплёке нынешних событий упоминал.
А именно то, что наша игра вдолгую была вполне разумной, и оценка Минска-2 как однозначно негативная, таковой является лишь с помощью послезнания.
А на тот момент, шансы обыграть "вероятных партнёров" были достаточно высокими, но игру сломали британцы, и как сейчас становится понятным, глобалистское крыло демократов в США.
А раз мой анализ ситуации получает подтверждения по мере раскрытия подробностей и деталей, то шансы на то, что моё предположения о дальнейшем развитии событий верно, тоже растут. Что добавляет чутка оптимизма))
https://news.1rj.ru/str/vasilievodessa/1800
Русский инженер
Telegram
Васильев Одесский
Глубоко погружаясь в недавнюю историю президентства Зеленского, я определил (по крайней мере для себя) точку бифуркации, после которой события неудержимо несли нас к 24.02.22.
Это осень 2019 г.
Зеленский тогда мог и похоже даже хотел всерьез отозваться…
Это осень 2019 г.
Зеленский тогда мог и похоже даже хотел всерьез отозваться…
👍217😁15❤10👎9👏2🔥1
Украинский нацизм во всей красе. Обратите внимание, и окончание фамилии, и религия, и язык. В любой нормальной стране, такая писулька попала бы, как минимум, под осуждение, или даже статью.
Но не НА Украине...
А ещё они говорят с удивлённым видом, мол "где это вы у нас видели нацизм?"
Так что в копилку. Мордой по столу возить за такие слова, после завершения освобождения, в рамках денацификации.
Можно, кстати, постепенно заполнять и понимание этого термина, практики его применения. "Фейсом об тейбл" к примеру, за слова "где вы видели нацизм".
Можно, кстати, в комментариях собрать такие типичные людоедско-лицемерные примеры высказываний граждан Украины, после которых необходимо использовать денацифицирующие практики😎
Русский инженер
Но не НА Украине...
А ещё они говорят с удивлённым видом, мол "где это вы у нас видели нацизм?"
Так что в копилку. Мордой по столу возить за такие слова, после завершения освобождения, в рамках денацификации.
Можно, кстати, постепенно заполнять и понимание этого термина, практики его применения. "Фейсом об тейбл" к примеру, за слова "где вы видели нацизм".
Можно, кстати, в комментариях собрать такие типичные людоедско-лицемерные примеры высказываний граждан Украины, после которых необходимо использовать денацифицирующие практики😎
Русский инженер
👍418🤬94😁43❤6👎5