Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Слушал выпускников Московской школы музыки. Мое персональное открытие — Rapid Antics. Человек, который написал танцевальный альбом года.
https://soundcloud.com/rapidantics/sets/rapid-antics

Часто музыканты думают о себе много и считают, что остальные будут думать о них столько же, сколько они сами.

Вот что говорит о себе Николай Нескородов, он же Rapid Antics (далее мой вольный перевод с английского):
"Сильно называть это альбомом, просто клубная музыка. Без понтов. Это не диджей тулы и не концептуальные зарисовки, просто хорошие, чистые, понятные всем и каждому бэнгеры для потанцевать. Никаких вам эмбиент вступлений, никакого пафоса".

Вот! То, что я люблю. И чем меньше сказано громких слов, тем громче мне хочется включать эту музыку.

Включите Rapid Antics и вы — там сразу все понятно. Особенно трек Facsimile.

А вот тут можно задонатить и купить кассету.
https://rapidantics.bandcamp.com/album/rapid-antics
История русской поп-музыки 1998.
https://www.youtube.com/watch?v=xyVxMHGzHI4

Эта серия должна стать культовой.
Клип ИльиМазо про доставщика еды. Отличный.
https://www.youtube.com/watch?v=_PXZfA0ObDg

Ну и чтобы два раза не вставать, у меня есть история про курьеров.

Точнее, наблюдение.

Я не понимаю, почему в России велокурьеры такие медленные. Они еле-еле крутят педали, перемещаясь со скоростью чуть выше пешехода. Прикрикивают на прохожих, чтобы их пропустили. Не торопятся. Я ни разу не видел, чтобы велокурьеры ездили по дороге, где им самое место. И где можно ехать быстрее. Нет в них рок-н-ролла, короче.

В то же время в Америке уже много лет существует огромное велокурьерское движение. Велокурьеры там — это панки, которые гоняют со средней 30 среди трафика, игнорируя правила, чтобы быстрее доставить заказ. Они проводят между собой гонки — аллейкэты, где нужно двигаться по чекпоинтам, находя оптимальный маршрут. Курьерская доблесть — быть самым быстрым. Вот что такое велокурьер в Америке.

А у нас совершенно не так.

В Москве пытаются проводить аллейкэты, но обычные курьеры в них участия почти не принимают. Только велолюбители. Вот так это выглядит:
https://www.youtube.com/watch?v=I9KKgqJWD_4
Я попался на клип Ильи Мазо. Я написал, что в него рекламно интегрирована "Яндекс.Еда". Потому что там курьер в желтом жилете — и я его считал, как абсолютно понятную маркетинговую работу. Потому что я знаю подобные работы в прошлом.

Вот взрыв моего туннельного мышления — это не рекламная интеграция, а попытка обратить внимание на то, что за курьером может скрываться кто угодно. Мы смотрим на них и не видим людей. Желтый цвет на человеке с квадратным коробом уничтожает человека как личность, превращая его в ходячий бренд.

И если показать любому силуэт с желтым коробом за спиной, то всем сразу станет про него все понятно.

Но парадокс в том, что ничего непонятно.

Если вы видите человека в желтом, то про него ничего непонятно.

И я как дурак ничего не понял.
Просто прочитайте этот отзыв:

«Добрый день, Олег! Хочу от всего сердца поблагодарить Вас за серию фильмов "История русской поп-музыки"! Каждый выпуск предвкушаю, каждый отзывается в душе, и, чем ближе к завершению, тем откликается сильнее. Мне 34, и понятно, что 97-й, 98-й годы я помню отчётливее, чем самое начало девяностых! Но самое ценное в этих выпусках для меня то, что так или иначе нехоть немножко рассказывается о клипах. Дело в том, что я незрячий человек (пользуюсь программами экранного доступа и речевым синтезатором), и когда кто-то где-то хоть немного описывает (рассказывает словами) о клипах, каждая крупица такой информации на вес золота. И ещё это важно мне, как соавтору крупного социального проекта для незрячих людей "Опиши мне". Проект существует уже 5 с половиной лет. Он был создан нами: ребятами, которым по тем или иным причинам ни родные, ни друзья не описывали словесно клипы, картины, знаменитостей. Теперь видящие волонтёры создают подобные описания.
Ещё раз спасибо за то, что погружаете в мир ностальгии - жаль, что остался всего 1 выпуск, про 99-й... И Ваш канал в Telegram тоже читаю. Благо, и это незрячим доступно благодаря технологиям синтеза речи и программам универсального доступа.
Здоровья Вам и добра!»

Проект "Опиши мне":
https://xn----jtbhavgci6f.xn--p1ai/
Я вот не понимаю.

Ты известная певица. Ты стараешься, записываешь песни, не спишь ночами, умирая в студии. Ты готовишь свой первый альбом за много лет.

Ты хочешь, чтобы тебя послушали.

Альбом — большое событие — о нем расскажут и напишут все.

И ты делаешь ему такую обложку, которую даже панки из Фрязино постеснялись бы публиковать.

Это, конечно, просто немыслимо.

Под такой обложкой и музыка, наверное, не фонтан.

Ну как может быть настолько наплевать на себя?
Выражать свое через чужое — высший пилотаж. Так делает Тарантино, цитируя старые фильмы. Теперь так делают в русской музыке, цитируя более старую русскую музыку.

И это замечательно. Это как будто у тебя в голове посреди дня заиграла песня, от которой ты не можешь избавиться. Старая-добрая музыка вполне может послужить еще раз, на то и придуманы такие термины, как "оммаж" и "реминисценция".

Самое крутое, когда посреди новой музыки возникает ретро, очень интересно расслушивать, как вплетается одно в другое.

Новое лайв-видео группы Zoloto — на трек "ПММЛ", где вдруг, ни с того, ни с сего, звучит очень знакомая земфирина мелодия. Лайв изысканный, благоухающий ветками сирени, производящий магическое впечатление. Снимали на пленку, было четыре тейка, взяли четвертый.
https://www.youtube.com/watch?v=YWZs1SWNriM

Сходите на лайвы Zoloto. Уже можно. И я бы сказал — уже нужно.
https://linktr.ee/zoloto
История русской поп-музыки 1999.
https://www.youtube.com/watch?v=UE118Dabb1w

Это последняя серия вашего любимого сериала.
Дал скандальное интервью «Афише».

https://daily.afisha.ru/music/17057-oleg-karmunin-i-anton-korablev-o-seriale-lentyru-pro-istoriyu-russkoy-popsy/

По поводу него хочу сказать несколько слов.

Мне с детства нравились принципы «Афиши». Журнал исповедовал рок-н-ролл в журналистике, что притягивало пылающие сердца вроде моего. Люди насаждали культуру, которую считали правильной и никогда этого не стеснялись. Они говорили: «как скажем, так и будет» (это их настоящий слоган). Восхитительное хамство!

«Афиша» объясняла, как жить. «Афиша» говорила, что слушать. «Афиша» показывала, где тусить. Она часто шла на конфликт. Например, сделала гей-номер с радужным флагом на обложке. In your face.

Даже когда журнал закрылся, «Афиша» по инерции жгла. Четыре года назад вышел бомбический текст Алексея Васильева про Фредди Меркьюри под названием «Он кичился тем, от чего сегодня мы лечимся». Это была пощечина общественности. Заполыхал пожар недовольных. Но текст — шедевр, до сих пор его перечитываю вечерами.

Такой я запомнил «Афишу».

И что же я вижу сегодня? Издание в лице Николая Овчинникова (@voicemedia) берет у меня интервью с позиции «зачем вы пишете так резко?». Многие его претензии сводятся к тому, что я местами лишнего хватанул, когда говорил про некоторых музыкантов. Потому что надо выражаться осторожнее. Как бы чего не вышло.

«Не факт, что будет так, как мы скажем. Скорее всего, не будет». С такими принципами пришел ко мне бывший журнал «Афиша».

Как правильно? Это интересный разговор. Я надеюсь, он продолжится.
Русский шаффл pinned «Какой выпуск вам понравился больше всего?»
Михаилу Козыреву не понравился наш сериал. Для меня это большая честь.

Ведь это человек, известный баном «Гражданской обороны» на «Нашем радио».
Моргенштерн — пластический хирург для дряблых знаменитостей. К нему приходят морщинистые старые звезды и просят сделать песенку-подтяжку.
https://www.youtube.com/watch?v=cdk4hVPN_F0

У него один и тот же сильнодействующий прием — юмористические байки про безумное богатство. И все его фиты — "Ратата", "Кадиллак", "Грустная песня" и теперь "El Problema" — про то, когда некуда девать чемоданы денег. И бывшие звезды на фитах молодому Моргенштерну поддакивают: "Да, да! Нам тоже некуда девать!"

Так бывшие звезды пытаются вернуть себе вкус молодости.

Интересное явление.
Интересный кстати договор у Тимати с Моргенштерном.

«С этого момента артист Тимати переходит в рабство Morning Star Records.

Артист обязуется рекламировать абсолютно все, что потребует лейбл.

Тимати не имеет ваще нахуй прав. И лев. Попробуешь уйти с лейбла — заберем все песни, социальные сети, имя».

Дальше не разобрал.
Последняя порция рецензий Алексея Мажаева на «Историю русской попсы».

1998 https://www.intermedia.ru/news/350634
1999 https://www.intermedia.ru/news/350926

В финале он написал:

«Что тут скажешь? У нас так всегда: либо свободы столько, что из ушей лезет, либо так мало, что дышать нечем. Чувство меры, золотая середина? Нет, не слышали. Но 90-е хотя бы дали много лакомого материал для такого нескучного документального сериала - рассказ про следующие десятилетия в таком формате пока представить просто невозможно».

Я категорически не согласен с этим утверждением. Дело в том, что я начал прикидывать материал на следующие годы (чисто для себя) и выяснилось, что имен, музыки и фактов в нулевых гораздо больше, чем в девяностых.

Нас кормят девяностыми уже много лет и мы верим, что это было интересное время, еще говорили раньше "лихое". Но нулевыми нас никогда не кормили, и единственное что мы помним это слово "стабильность", а больше ничего.

Мифология нулевых еще не создана и в общественном сознании это десятилетие выглядит, как вата. Как дневной сон после ночи кутежа.

Это совершенно неправильно. Нулевые разнообразнее девяностых, жирнее, чище, громче и роскошнее.

И только не бейте меня: нулевые лучше девяностых.
Но есть и хорошие новости.
Написал эпохальную колонку, где феерически расставил все точки над нынешней модой ностальгировать.

https://style.rbc.ru/impressions/5f6336029a7947ea977b0472

«Каждый раз, когда у меня спрашивают: «Что нового в музыке?» — я еле сдерживаю тяжелый вздох. Делаю вид, что все в порядке, и говорю, что появился новый рэп-артист (жанру «рэп» исполнилось 40 лет), что белорусский пост-панк взрывает Европу (пост-панк появился еще при жизни Высоцкого), что в Сибири звучит новое техно (жанр старше Российской Федерации). И каждый раз я испытываю неловкость. Потому что ничего по-настоящему нового, прорывного и невероятного за последние 20 лет не появилось. Надо это признать. Улучшилось качество звукозаписи, музыкальные инструменты стали доступнее, а способы распространения информации удобнее. Но, пользуясь всеми новшествами, люди возвращают себе старые времена».
Лучше доказательство, что мы идем правильной дорогой — статистика. Сегодня в чарте топ-100 "Яндекс.Музыки" в 7 раз больше русских треков, чем иностранных. А в 2010 году, когда сервис запустился, было поровну.

Да и до 2010 года было не лучше. Я помню, как покупал журнал Rolling Stone в его лучшие годы — середине нулевых. Две трети материалов там было про иностранную музыку. Это считалось нормой. Все мы жили новостями из-за границы, тамошними лицами, героями и релизами.

Мы все питались Западом, а русскую музыку включали на крайний случай, с формулировкой "и у нас тоже бывает ничего". Потому что вся жизнь — там, далеко.

Смотрите, как все изменилось.

И это замечательно, потому что благодаря таким изменениям происходит самое главное — деньги достаются нашим музыкантам, а не иностранным. Наши музыканты тратят их на запись новой музыки и в России появляется еще больше новой музыки.

В честь дня рождения на сервисе появился персональный плейлист «Большая перемотка». В нем каждый пользователь сможет найти свои самые прослушиваемые треки за все время пользования Яндекс.Музыкой.
Еще одна сенсация в мире музыкальной журналистики.

Очень рад, что сохранились скриншоты. Я думаю, можно устроить круглый стол на эту тему. С вескими доказательствами. Скриншоты в кульминационный момент вынесут в зал, как в шоу Малахова после первой рекламы.

— У нас за кулисами Николай, он утверждает, что у него есть скриншоты. Встречаем!