"Вы увидите сейчас сверхновую мегазвезду", — так Дмитрий Дибров представлял миру казахского рэпера Такежана.
Многие знают Такежана по "Шит-параду", где ведущие смеялись над его "Казахской задорной".
Но на "Антропологии" Такежан, под отвязный фанк, пел совершенно другие песни. Например вот что:
https://youtu.be/BAQFcvDYsh0?t=700
"Ой! Как тесно вокруг меня! Темнота. Цитоплазма, плацента, пузырьки и вода. В желудок мой воткнут шланг — пуповина, по нему текут в меня минералы, витамины. Я живу в утробе мамы, в маленьком мирке. Нет страшнее кары, чем жить в тесноте. Из меня растут ноги, руки, пальцы, уши. Но зачем мне здесь руки? Мне нечего держать. Зачем мне здесь ноги? Мне некуда бежать. Откуда-то взялись уши, но некого мне слушать. Мрак, темнотища, хоть выколи глаза. Очень грустно, что нету острого ножа в этом тесном, маленьком материнском животе.
Но после рождения все стало ясно мне, с помощью ног я мог бегать по огромной земле. А руками я смог собирать прекрасные цветы, глазами я увидел разноцветные миры! А я и не думал, что следующий мир существует. А я и не думал, что следующий мир существует.
А теперь мне говорят, что я должен подготовить себя к жизни будущей, в царствии небесном, духовном. Тело умрет, а душа устремится в следующий мир легко и свободно.
Но я не верю, что следующий мир существует. И мне не кажется, что он прекрасный такой.
Я не верю, что следующий мир существует."
Многие знают Такежана по "Шит-параду", где ведущие смеялись над его "Казахской задорной".
Но на "Антропологии" Такежан, под отвязный фанк, пел совершенно другие песни. Например вот что:
https://youtu.be/BAQFcvDYsh0?t=700
"Ой! Как тесно вокруг меня! Темнота. Цитоплазма, плацента, пузырьки и вода. В желудок мой воткнут шланг — пуповина, по нему текут в меня минералы, витамины. Я живу в утробе мамы, в маленьком мирке. Нет страшнее кары, чем жить в тесноте. Из меня растут ноги, руки, пальцы, уши. Но зачем мне здесь руки? Мне нечего держать. Зачем мне здесь ноги? Мне некуда бежать. Откуда-то взялись уши, но некого мне слушать. Мрак, темнотища, хоть выколи глаза. Очень грустно, что нету острого ножа в этом тесном, маленьком материнском животе.
Но после рождения все стало ясно мне, с помощью ног я мог бегать по огромной земле. А руками я смог собирать прекрасные цветы, глазами я увидел разноцветные миры! А я и не думал, что следующий мир существует. А я и не думал, что следующий мир существует.
А теперь мне говорят, что я должен подготовить себя к жизни будущей, в царствии небесном, духовном. Тело умрет, а душа устремится в следующий мир легко и свободно.
Но я не верю, что следующий мир существует. И мне не кажется, что он прекрасный такой.
Я не верю, что следующий мир существует."
Лайки убивают рок-н-ролл.
Сегодня в музыке нужно стараться быть добреньким. Нельзя вызывать у зрителя дискомфорт ради провокации, как раньше делали наши отцы. Они плевали зрителю в лицо с экрана телевизора, и оплеванный не мог ничего поделать. Только сидеть и кричать на телевизор в ответ.
Сегодня вам за такое влепят диз, пожалуются модераторам и напишут обидный комментарий под вашим лицом.
Поэтому нужно быть осторожнее. Если писать песенку — то без резких слов. Если снимать клип — не задеть ничьи чувства. Это раньше певица Мадонна жгла кресты и показывала фак. Сегодня плохими делами прославиться нельзя, и чем попсовее артист — тем он добрее. Такое правило. В топе русского чарта, например, висят безвоздушные гимны о любви и дружбе — один душнее другого — можно белье сушить этими песнями. Сияй, сииияй.
А в подростковой музыке, где по идее должен царить рок-н-ролл, главенствует розово-мультяшная группировка "Френдзона". По моим ощущениям, такие песни должны заканчивать слушать по окончании детского сада. То есть даже для семилеток это слишком сахарно.
https://www.youtube.com/watch?v=WBSEEK0LbXQ
Но нет — это слушают подростки в наше время. Такое время.
И на закуску новый тинейджерский проект Мальбэка. Домашнее задание: угадайте, почему он не взлетит.
https://www.youtube.com/watch?v=-vGlOQW74N4
Сегодня в музыке нужно стараться быть добреньким. Нельзя вызывать у зрителя дискомфорт ради провокации, как раньше делали наши отцы. Они плевали зрителю в лицо с экрана телевизора, и оплеванный не мог ничего поделать. Только сидеть и кричать на телевизор в ответ.
Сегодня вам за такое влепят диз, пожалуются модераторам и напишут обидный комментарий под вашим лицом.
Поэтому нужно быть осторожнее. Если писать песенку — то без резких слов. Если снимать клип — не задеть ничьи чувства. Это раньше певица Мадонна жгла кресты и показывала фак. Сегодня плохими делами прославиться нельзя, и чем попсовее артист — тем он добрее. Такое правило. В топе русского чарта, например, висят безвоздушные гимны о любви и дружбе — один душнее другого — можно белье сушить этими песнями. Сияй, сииияй.
А в подростковой музыке, где по идее должен царить рок-н-ролл, главенствует розово-мультяшная группировка "Френдзона". По моим ощущениям, такие песни должны заканчивать слушать по окончании детского сада. То есть даже для семилеток это слишком сахарно.
https://www.youtube.com/watch?v=WBSEEK0LbXQ
Но нет — это слушают подростки в наше время. Такое время.
И на закуску новый тинейджерский проект Мальбэка. Домашнее задание: угадайте, почему он не взлетит.
https://www.youtube.com/watch?v=-vGlOQW74N4
YouTube
МЭЙБИ БЭЙБИ & ДОРА — НЕ ИСПРАВЛЮСЬ
Трек отлично звучит на колонке JBL Link Music с Алисой внутри: https://ya.cc/t/Avpo-so0DFYXW
Трек доступен на всех цифровых площадках: https://bnd.lc/VaKlm
Слушать в BOOM: https://vk.cc/awhXaY
Production Hellbrothers - https://www.instagram.com/hellbrothers_prod…
Трек доступен на всех цифровых площадках: https://bnd.lc/VaKlm
Слушать в BOOM: https://vk.cc/awhXaY
Production Hellbrothers - https://www.instagram.com/hellbrothers_prod…
Подкаст «Искусство ошибаться» — про то, как мы учимся на ошибках.
В аннотации довольно справедливо сказано, что в нашей культуре не принято разбирать провалы. Хотя это главный способ понять, как прийти к успеху. Дети в школе переживают из-за двоек, их ругают родители, хотя на самом деле двойка — это хорошо. И она должна вызывать не грусть, а воодушевление. Ведь ее можно исправить, поднажать и в следующий раз получить пять.
«Ошибка — это неприятная, но неизбежная часть любой деятельности и развития. Человек, который не боится признать свою ошибку, внутренне свободен. Искусство ошибаться — это умение не потерять мотивацию и не опустить руки после того, как ты совершил ошибку».
Так подкаст начинается.
https://band.link/M61Em
Доступно уже 9 выпусков. Мои самые любимые — с участием журналиста Гриши Пророкова, певицы Нины Грачевой и Ивана Сурвилло.
Отличный подкаст. А главное — полезный.
В аннотации довольно справедливо сказано, что в нашей культуре не принято разбирать провалы. Хотя это главный способ понять, как прийти к успеху. Дети в школе переживают из-за двоек, их ругают родители, хотя на самом деле двойка — это хорошо. И она должна вызывать не грусть, а воодушевление. Ведь ее можно исправить, поднажать и в следующий раз получить пять.
«Ошибка — это неприятная, но неизбежная часть любой деятельности и развития. Человек, который не боится признать свою ошибку, внутренне свободен. Искусство ошибаться — это умение не потерять мотивацию и не опустить руки после того, как ты совершил ошибку».
Так подкаст начинается.
https://band.link/M61Em
Доступно уже 9 выпусков. Мои самые любимые — с участием журналиста Гриши Пророкова, певицы Нины Грачевой и Ивана Сурвилло.
Отличный подкаст. А главное — полезный.
Рецензия на новый альбом Монеточки.
В начале карьеры Лиза Монеточка была образцовой ламповой тян. Настоящей, а не вымышленной няш-мяш. Она сидела перед синтезатором и говорила: "Я вот тут еще одну песенку сочинила", как будто принижала в своем случае значение слова "песня". Так, пустячок, дружочки мои. А начинала петь и становилось понятно — это самая настоящая песня. Она описывала мир со своей маленькой девичьей точки зрения, делая иногда острую шутку.
Было смешно и трогательно.
Потом Монеточка выпустила альбом и стала большой поп-певицей. В новых песнях она почти не шутила, а решила зачем-то заняться бытописанием русской жизни. Вместо песенок, она сочинила песни-раздумья о стране. В строчке про сланцы соседа, что протерлись о бетон, слышалось сопереживание. В припеве "90" звучала как будто эпитафия эпохе. Ну и коронный номер про разбитый русский ковчег. В нем вечно плыть нам! Так говорила Монеточка.
Однако социалочка не зашла и самой популярной песней стала песня про сложные девичьи чувства.
Так было два года назад и вот новый альбом.
Темы новых песен Монеточки странны: про рогатую козу, пиратов, ириски, заплетание косы, бабушкиных подружек и духи папиной любовницы. Имеется в виду, что это занятные жизненные наблюдения, но нет — это казенные стишки девушки, которой два года назад дали слишком большой аванс.
Мне кажется, популярность разрушила творческую сосредоточенность Лизы Монеточки. В шуме мира она перестала видеть суть.
И самое страшное — у нее теперь нет никаких чувств. Ни любви, ни гнева. И этим альбомом Монеточка даже не пытается нам что-то сказать. Она просто неинтересно любуется собой.
Она очень много о себе думает.
В начале карьеры Лиза Монеточка была образцовой ламповой тян. Настоящей, а не вымышленной няш-мяш. Она сидела перед синтезатором и говорила: "Я вот тут еще одну песенку сочинила", как будто принижала в своем случае значение слова "песня". Так, пустячок, дружочки мои. А начинала петь и становилось понятно — это самая настоящая песня. Она описывала мир со своей маленькой девичьей точки зрения, делая иногда острую шутку.
Было смешно и трогательно.
Потом Монеточка выпустила альбом и стала большой поп-певицей. В новых песнях она почти не шутила, а решила зачем-то заняться бытописанием русской жизни. Вместо песенок, она сочинила песни-раздумья о стране. В строчке про сланцы соседа, что протерлись о бетон, слышалось сопереживание. В припеве "90" звучала как будто эпитафия эпохе. Ну и коронный номер про разбитый русский ковчег. В нем вечно плыть нам! Так говорила Монеточка.
Однако социалочка не зашла и самой популярной песней стала песня про сложные девичьи чувства.
Так было два года назад и вот новый альбом.
Темы новых песен Монеточки странны: про рогатую козу, пиратов, ириски, заплетание косы, бабушкиных подружек и духи папиной любовницы. Имеется в виду, что это занятные жизненные наблюдения, но нет — это казенные стишки девушки, которой два года назад дали слишком большой аванс.
Мне кажется, популярность разрушила творческую сосредоточенность Лизы Монеточки. В шуме мира она перестала видеть суть.
И самое страшное — у нее теперь нет никаких чувств. Ни любви, ни гнева. И этим альбомом Монеточка даже не пытается нам что-то сказать. Она просто неинтересно любуется собой.
Она очень много о себе думает.
Оказывается, есть очень популярная подростковая музыка, о которой никто не пишет. Новый панк.
К примеру, группа "Три дня дождя". 250 тыс. прослушиваний в месяц в Спотифае. Больше, чем у Ольги Бузовой. Их клип "Демоны" собрал полтора ляма просмотров. Больше, чем последний концерт Долгополова.
Они — настоящие звезды новой подростковой музыки, но я не читал о них нигде.
Мне кажется, мир вполне может пропустить новых "Битлз", потому что не заметит их внезапную огромную популярность. Где-то рядом с нами есть люди с миллионными прослушиваниями, но мы о них не знаем, потому что продолжаем слушать свое. Как вам такая сегрегация?
А это очень интересная и свежая музыка. Расхлябанная атмосфера вечернего Питера с винишком и желтыми фонарями. Приятное ощущение молодого безделья, когда можно напиться вдрызг и не думать о завтра.
https://www.youtube.com/watch?v=W9RCD7gML8o
Какое счастье. Может, рэп, наконец, постепенно уйдет?
К примеру, группа "Три дня дождя". 250 тыс. прослушиваний в месяц в Спотифае. Больше, чем у Ольги Бузовой. Их клип "Демоны" собрал полтора ляма просмотров. Больше, чем последний концерт Долгополова.
Они — настоящие звезды новой подростковой музыки, но я не читал о них нигде.
Мне кажется, мир вполне может пропустить новых "Битлз", потому что не заметит их внезапную огромную популярность. Где-то рядом с нами есть люди с миллионными прослушиваниями, но мы о них не знаем, потому что продолжаем слушать свое. Как вам такая сегрегация?
А это очень интересная и свежая музыка. Расхлябанная атмосфера вечернего Питера с винишком и желтыми фонарями. Приятное ощущение молодого безделья, когда можно напиться вдрызг и не думать о завтра.
https://www.youtube.com/watch?v=W9RCD7gML8o
Какое счастье. Может, рэп, наконец, постепенно уйдет?
YouTube
Три дня дождя - Демоны (official video)
Альбом «Любовь, аддикция и марафоны» доступен на всех площадках
Apple Music: https://apple.co/2HIsuL8
BOOM: https://vk.cc/alwL87
Spotify: https://spoti.fi/2TdJaQ3
Yandex: https://music.yandex.ru/album/9875277
Три дня дождя:
VK: https://vk.com/threedaysrain…
Apple Music: https://apple.co/2HIsuL8
BOOM: https://vk.cc/alwL87
Spotify: https://spoti.fi/2TdJaQ3
Yandex: https://music.yandex.ru/album/9875277
Три дня дождя:
VK: https://vk.com/threedaysrain…
Forwarded from Всякая годная попса (Антон Вагин)
Умер Богдан Гастин, автор телеграм-каналов «песня 404», popdamage и «Лика Стар»
Пару недель назад Богдан пропал из сети, его каналы перестали обновляться, равно как и любые другие соцсети. «Ну, отпуск, может, взял человек», - подумал я. Однако со временем такой долгий офлайн начал казаться подозрительным. Оказалось, что всё это время Богдан лежал в больнице с пневмонией, которая наложилась на проблемы с иммунитетом, и пребывал в критическом состоянии. Сегодня стало известно, что Богдана не стало, ему было 27 лет.
Для развития поп-направления музыкального Телеграма Богдан сделал очень много. Богдан был превосходным знатоком как русской, так и зарубежной поп-музыки, его каналы «песня 404» и popdamage стали бесконечным кладезем как откопанных в самых дальних уголках антресолей позабытых хитов, так и самых свежих новинок индустрии. Я всегда вдохновлялся тем, как Богдан легко и игриво писал о всём, что он слушает. Не говоря уж о его шутках, над которыми можно было орать по 10 часов к ряду. Немузыкальные шутки он, к слову, постил в своём канале «Лика Стар», о котором многие его подписчики думали, что его действительно ведёт Лика Стар, а Богдан этой легенде порою подыгрывал.
Не то чтоб мы были сильно близки, но не раз сотрудничали по всевозможным музыкальным темам. Богдан был гостем наших подкастов про Леди Гагу и Тейлор Свифт, а в конце прошлого года вместе с ним и @girlishmusic подводили итоги года. Безусловно, мне будет очень не хватать его во всех смыслах, потому что за последние 4 года он стал важной частью некоей поп-коалиции, которая сложилась в Телеграме и за его пределами.
Лучший способ почтить память Богдана – перечитать архив его каналов. И, конечно, послушайте сегодня что-нибудь классное: Гостей из будущего, Леди Гагу, ВИА Гру, Тейлор Свифт – всё это было любимой музыкой Богдана, под которую и нам следует проводить его, станцевав последний раз в память о нём.
Пару недель назад Богдан пропал из сети, его каналы перестали обновляться, равно как и любые другие соцсети. «Ну, отпуск, может, взял человек», - подумал я. Однако со временем такой долгий офлайн начал казаться подозрительным. Оказалось, что всё это время Богдан лежал в больнице с пневмонией, которая наложилась на проблемы с иммунитетом, и пребывал в критическом состоянии. Сегодня стало известно, что Богдана не стало, ему было 27 лет.
Для развития поп-направления музыкального Телеграма Богдан сделал очень много. Богдан был превосходным знатоком как русской, так и зарубежной поп-музыки, его каналы «песня 404» и popdamage стали бесконечным кладезем как откопанных в самых дальних уголках антресолей позабытых хитов, так и самых свежих новинок индустрии. Я всегда вдохновлялся тем, как Богдан легко и игриво писал о всём, что он слушает. Не говоря уж о его шутках, над которыми можно было орать по 10 часов к ряду. Немузыкальные шутки он, к слову, постил в своём канале «Лика Стар», о котором многие его подписчики думали, что его действительно ведёт Лика Стар, а Богдан этой легенде порою подыгрывал.
Не то чтоб мы были сильно близки, но не раз сотрудничали по всевозможным музыкальным темам. Богдан был гостем наших подкастов про Леди Гагу и Тейлор Свифт, а в конце прошлого года вместе с ним и @girlishmusic подводили итоги года. Безусловно, мне будет очень не хватать его во всех смыслах, потому что за последние 4 года он стал важной частью некоей поп-коалиции, которая сложилась в Телеграме и за его пределами.
Лучший способ почтить память Богдана – перечитать архив его каналов. И, конечно, послушайте сегодня что-нибудь классное: Гостей из будущего, Леди Гагу, ВИА Гру, Тейлор Свифт – всё это было любимой музыкой Богдана, под которую и нам следует проводить его, станцевав последний раз в память о нём.
Со-продюсер "Чики из Перми" Арсен Абдулов рассказал мне, что вокалистка проекта Анна Куклина умерла сегодня в возрасте 31 года.
В песне "Я каждый день бухаю" есть строчка: "я, мама, сдохну в 30".
https://www.youtube.com/watch?v=kJpP3fp4uvE
В песне "Я каждый день бухаю" есть строчка: "я, мама, сдохну в 30".
https://www.youtube.com/watch?v=kJpP3fp4uvE
YouTube
Chika iz Permi - Я каждый день бухаю (feat. Arsen Abdulov)
Chika iz Permi on Apple Music:
https://music.apple.com/us/artist/chika-iz-permi/1520086886
Chika iz Permi:
https://vk.com/chikaizpermi
https://instagram.com/chikaizpermi
Официальная кавер-версия песни Виталичъ - Я каждый день бухаю: http://youtu.be/CN3Qq8q5g6Y…
https://music.apple.com/us/artist/chika-iz-permi/1520086886
Chika iz Permi:
https://vk.com/chikaizpermi
https://instagram.com/chikaizpermi
Официальная кавер-версия песни Виталичъ - Я каждый день бухаю: http://youtu.be/CN3Qq8q5g6Y…
Новости маркетинга.
Когда фит Моргенштерна и Тимати начал спускаться с первой строчки чартов, надо было дать ему новый импульс. И Моргенштерн на пару со Славой Марловым придумал легенду, что пукнул в бит с Тимати во время подготовки трека. Для доказательства было снято довольно мутное видео, где звук пука расщепляется до состояния неузнаваемости и, якобы, вставляется в припев. В принципе, таким мог быть звук чего угодно. Так что я уверен, что этот ход был придуман просто для раскачивания трека уже после его выхода.
Но это еще не все.
Видео с "признанием" провисело сутки и было внезапно удалено. После чего появились публичные извинения Моргенштерна и Славы перед Тимати. "Искренние извинения Тимуру Эльдаровичу и его команде. Это была просто глупая шутка", — стыдливо расшаркиваясь, говорили они в камеру, явно пародируя извинения перед чеченцами.
Это невероятный стеб.
Можно сколько угодно ругать Моргенштерна, говорить, что это попса и плохой вкус, но меня восхищает, как он бьется за свою музыку. Ведь это и есть настоящий шоу-бизнес! Где вокруг релиза одного трека создается шоу. И в результате он возвращается на первые строчки чартов.
Так в России почти никто не делает. Подавляющее число музыкантов думают, что музыка сама найдет дорогу к слушателю. Они считают, что их умения сочинять песенки достаточно для жизни. Типа, пусть рекламой занимаются рекламщики, а соцсетями сммщики, я творческий человек.
За такими словами скрываются не творческие, а скучные люди.
Когда фит Моргенштерна и Тимати начал спускаться с первой строчки чартов, надо было дать ему новый импульс. И Моргенштерн на пару со Славой Марловым придумал легенду, что пукнул в бит с Тимати во время подготовки трека. Для доказательства было снято довольно мутное видео, где звук пука расщепляется до состояния неузнаваемости и, якобы, вставляется в припев. В принципе, таким мог быть звук чего угодно. Так что я уверен, что этот ход был придуман просто для раскачивания трека уже после его выхода.
Но это еще не все.
Видео с "признанием" провисело сутки и было внезапно удалено. После чего появились публичные извинения Моргенштерна и Славы перед Тимати. "Искренние извинения Тимуру Эльдаровичу и его команде. Это была просто глупая шутка", — стыдливо расшаркиваясь, говорили они в камеру, явно пародируя извинения перед чеченцами.
Это невероятный стеб.
Можно сколько угодно ругать Моргенштерна, говорить, что это попса и плохой вкус, но меня восхищает, как он бьется за свою музыку. Ведь это и есть настоящий шоу-бизнес! Где вокруг релиза одного трека создается шоу. И в результате он возвращается на первые строчки чартов.
Так в России почти никто не делает. Подавляющее число музыкантов думают, что музыка сама найдет дорогу к слушателю. Они считают, что их умения сочинять песенки достаточно для жизни. Типа, пусть рекламой занимаются рекламщики, а соцсетями сммщики, я творческий человек.
За такими словами скрываются не творческие, а скучные люди.
Кстати, совершенно не понимаю, почему соцсеть ТикТок считается модой дрищеватых подростков, которые смешно танцуют.
В моем ТикТоке все иначе.
В моих рекомендациях ТикТока несчастные русские женщины, которые ждут мужей из тюрем и равнодушно смотрят в камеру. Строители, которые накладывают на свое лицо поп-музыку. Дальнобойщики, которые с выражением читают стихотворное признание в любви. Пьяные, которые не могут встать с линолеума и смешно тянутся к столу. Пацаны с бегающими глазами, которые заучивают и пересказывают пацанские цитаты. Кавказцы, которые гордо говорят что-то на своем языке, но я их понимаю. Одинокие матери из хрущевок. Веселые деревенские люди без возраста. Печальные гастарбайтеры, что живут на нарах, как в плацкарте. Жители умирающих поселков, которые хотят узнать, как правильно прийти к успеху. Продавцы, лифтеры, грузчики, разнорабочие, парикмахеры, повара, шоферы, честные арестанты, насмешливые маникюрши, деловитые слесари-сантехники, понурые безработные, глупые игроки в лото, из последних сил мечтающие порвать классовое неравенство.
Периодически посреди сонных бараков с немытыми полами возникают обзоры дорогих люксовых автомобилей, но это — мираж. Я понимаю, что их не существует.
А бедная Россия — существует. Страна, где "Поболело и прошло" — саундтрек покосившегося забора.
В моем ТикТоке все иначе.
В моих рекомендациях ТикТока несчастные русские женщины, которые ждут мужей из тюрем и равнодушно смотрят в камеру. Строители, которые накладывают на свое лицо поп-музыку. Дальнобойщики, которые с выражением читают стихотворное признание в любви. Пьяные, которые не могут встать с линолеума и смешно тянутся к столу. Пацаны с бегающими глазами, которые заучивают и пересказывают пацанские цитаты. Кавказцы, которые гордо говорят что-то на своем языке, но я их понимаю. Одинокие матери из хрущевок. Веселые деревенские люди без возраста. Печальные гастарбайтеры, что живут на нарах, как в плацкарте. Жители умирающих поселков, которые хотят узнать, как правильно прийти к успеху. Продавцы, лифтеры, грузчики, разнорабочие, парикмахеры, повара, шоферы, честные арестанты, насмешливые маникюрши, деловитые слесари-сантехники, понурые безработные, глупые игроки в лото, из последних сил мечтающие порвать классовое неравенство.
Периодически посреди сонных бараков с немытыми полами возникают обзоры дорогих люксовых автомобилей, но это — мираж. Я понимаю, что их не существует.
А бедная Россия — существует. Страна, где "Поболело и прошло" — саундтрек покосившегося забора.
Наконец-то в телеграме появился специальный канал про шансон. @chifirvradost
Вообще, репутацию шансона нужно восстанавливать. Сегодня он считается трешовым жанром, который московские хипстеры слушают в порядке пост-иронии. Но на самом деле это настоящая народная музыка, и не обязательно про тюрьму. Это неофициальная эстрада. Городская песня. То, что не звучит в чартах, а передается из уст в уста.
Первые известные шансон-песни — это не только "Мурка", а "Цыпленок жареный" и "Крутится-вертится шар голубой". А первый шансонье — это певец Савояров, прообраз нашего Сергея Шнурова, который в начале XX века пел нецензурные песни и был абсолютной звездой.
Шансон — это настоящий клад русской музыки. Его нужно слушать всерьез. Изучать. От души. @chifirvradost
Вообще, репутацию шансона нужно восстанавливать. Сегодня он считается трешовым жанром, который московские хипстеры слушают в порядке пост-иронии. Но на самом деле это настоящая народная музыка, и не обязательно про тюрьму. Это неофициальная эстрада. Городская песня. То, что не звучит в чартах, а передается из уст в уста.
Первые известные шансон-песни — это не только "Мурка", а "Цыпленок жареный" и "Крутится-вертится шар голубой". А первый шансонье — это певец Савояров, прообраз нашего Сергея Шнурова, который в начале XX века пел нецензурные песни и был абсолютной звездой.
Шансон — это настоящий клад русской музыки. Его нужно слушать всерьез. Изучать. От души. @chifirvradost
Ну и еще про доброту. Мы добровольно возвращаем доброе телевидение Советского Союза. Новый клип Алмо, Бакея и Златоуста — тому доказательство.
https://www.youtube.com/watch?v=jQ-QQqVWPJ0
По сюжету, двое парней катаются по лесу на велосипеде-тандеме. И в этом нет ничего такого! Позже к ним присоединился третий, и теперь они гуляют все вместе по осеннему лесу. Кажется, они находятся в одном шаге от того, чтобы начать собирать мусор. Можно ведь и хорошее дело сделать, пока клип снимаете.
Музыка АЛМО, как обычно, прекрасна — это винтажный драм-н-бейс с добродушным речитативом и прифанкованным припевчиком.
Но главное, мне кажется, что АЛМО окончательно выразил героя нашего времени — это хороший человек советского образца. Он работает на работе, а в свободное время играет в самодеятельном ансамбле. Он — примерный семьянин. Заботливый отец. Отличный товарищ. Верный друг. Талантливый композитор. Всегда поможет коллеге словом и делом. Всегда придет на помощь. И поет на приятные темы, а не как сами знаете кто.
В Советском Союзе такой добропорядочный стиль считался отстоем. Молодежь мечтала пить коньяк и слушать рок. А сегодня, шаг за шагом, возвращая забытые музыкальные жанры, мы реконструируем еще и старые-добрые времена такими, какими они никогда не были.
https://www.youtube.com/watch?v=jQ-QQqVWPJ0
По сюжету, двое парней катаются по лесу на велосипеде-тандеме. И в этом нет ничего такого! Позже к ним присоединился третий, и теперь они гуляют все вместе по осеннему лесу. Кажется, они находятся в одном шаге от того, чтобы начать собирать мусор. Можно ведь и хорошее дело сделать, пока клип снимаете.
Музыка АЛМО, как обычно, прекрасна — это винтажный драм-н-бейс с добродушным речитативом и прифанкованным припевчиком.
Но главное, мне кажется, что АЛМО окончательно выразил героя нашего времени — это хороший человек советского образца. Он работает на работе, а в свободное время играет в самодеятельном ансамбле. Он — примерный семьянин. Заботливый отец. Отличный товарищ. Верный друг. Талантливый композитор. Всегда поможет коллеге словом и делом. Всегда придет на помощь. И поет на приятные темы, а не как сами знаете кто.
В Советском Союзе такой добропорядочный стиль считался отстоем. Молодежь мечтала пить коньяк и слушать рок. А сегодня, шаг за шагом, возвращая забытые музыкальные жанры, мы реконструируем еще и старые-добрые времена такими, какими они никогда не были.
YouTube
АЛМО feat Бакей & Zla2ust - Нет Ран
Слушать трек на всех площадках: band.link/net_ran/
АЛМО в Instagram: https://instagram.com/almo8800/
Бакей: https://instagram.com/vladikbakey/
Zla2ust: https://instagram.com/zla2ust/
Режиссёр / оператор: Влад Конышев - https://www.instagram.com/vkshev/…
АЛМО в Instagram: https://instagram.com/almo8800/
Бакей: https://instagram.com/vladikbakey/
Zla2ust: https://instagram.com/zla2ust/
Режиссёр / оператор: Влад Конышев - https://www.instagram.com/vkshev/…
Все знают песню "Город детства" на стихи Роберта Рождественского. Изначально ее пела Эдита Пьеха.
https://www.youtube.com/watch?v=H7s6OdihaRE
Чуть меньше людей знает, что Егор Летов делал на нее кавер. Кстати, Рождественский писал про свой город детства — Омск.
https://www.youtube.com/watch?v=3mIWkRv7GrM
Еще меньше людей знает, что "Город детства" это ремейк песни "Greenfields".
https://www.youtube.com/watch?v=dERADmL8fAE
Ну и совсем мало людей знает, что Муслим Магомаев делал англоязычный кавер на "Greenfields". И по-моему это лучшая версия.
https://www.youtube.com/watch?v=F5mp5E0Eb-g
https://www.youtube.com/watch?v=H7s6OdihaRE
Чуть меньше людей знает, что Егор Летов делал на нее кавер. Кстати, Рождественский писал про свой город детства — Омск.
https://www.youtube.com/watch?v=3mIWkRv7GrM
Еще меньше людей знает, что "Город детства" это ремейк песни "Greenfields".
https://www.youtube.com/watch?v=dERADmL8fAE
Ну и совсем мало людей знает, что Муслим Магомаев делал англоязычный кавер на "Greenfields". И по-моему это лучшая версия.
https://www.youtube.com/watch?v=F5mp5E0Eb-g
YouTube
Эдита Пьеха. Город детства
Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube.
Некоторые любят находить в популярных песнях "плагиат". Сегодня музыкант может впасть в немилость, если он чуть позаимствовал гармонию. Потому что воровать — плохо.
А в 2000 году все было проще. Есть такая украинская группа Грин Грей, в свое время на MTV крутился их прекрасных хит "Мазафака".
https://www.youtube.com/watch?v=FN8HNyvF9y4
И все бы ничего, если бы музыка песни не была целиком украдена у Тимбаленда. Послушайте инструменталку песни Can We проекта SWV и найдите хотя бы одно отличие.
https://www.youtube.com/watch?v=szW9N7tHMC4
Это у них семплом зовется. Украинская группа Грин Грей просто взяла чужую инструменталку и как в караоке спела под нее "Мазафаку". А что такого? Никто же не заметит. SWV в наших широтах никто не знает, клип по телевизору не крутят. Значит можно просто целиком взять и украсть.
Благодаря хиту группа Грин Грей стала популярной и заработала деньги. Потому что очень модный, стильный минус. Фанки грув. Хит эпохи.
А в 2000 году все было проще. Есть такая украинская группа Грин Грей, в свое время на MTV крутился их прекрасных хит "Мазафака".
https://www.youtube.com/watch?v=FN8HNyvF9y4
И все бы ничего, если бы музыка песни не была целиком украдена у Тимбаленда. Послушайте инструменталку песни Can We проекта SWV и найдите хотя бы одно отличие.
https://www.youtube.com/watch?v=szW9N7tHMC4
Это у них семплом зовется. Украинская группа Грин Грей просто взяла чужую инструменталку и как в караоке спела под нее "Мазафаку". А что такого? Никто же не заметит. SWV в наших широтах никто не знает, клип по телевизору не крутят. Значит можно просто целиком взять и украсть.
Благодаря хиту группа Грин Грей стала популярной и заработала деньги. Потому что очень модный, стильный минус. Фанки грув. Хит эпохи.
Южноафриканский рэпер PHFAT выходит на российский рынок. Его выловил местный лейбл Sounds Good Lab и решил перепродать для наших. В самом деле, разные бизнес-схемы бывают на свете.
Песня, надо сказать, отличная. Осторожно прогрессивная — так, чтобы не отпугнуть новизной. Мелодичная, но не до соплей. Жесткая, но не бьющая по голове. Если кажется, что рэп выдохся, надо послушать чуть иностранного и становится понятно — это он у нас выдохся, за границей еще есть идеи.
https://www.youtube.com/watch?v=kuiCGFm_53Y
Высококлассная темная музыка с паузами, в которые проваливаешься. Тишина в этом треке важнее громкости.
https://band.link/Whatever_You_Like
Но меня интересует вот что. ЮАР стала в определенный момент музыкальным брендом. Молодой артист может выйти в мир и сказать "Я фрешмен из Кейптауна", и его будут более внимательно слушать, чем человека из другой местности. Остальным приходится красить волосы или высылать тяжелые пресс-релизы. Каждый хочет выделяться, но не всем есть чем. А если ты из ЮАР, ты по умолчанию интересный персонаж. Гражданство этой республики дает +20 к имиджу и +8 к харизме рэпера.
Интересно, а как в мире звучит "Я — новичок из России"?
Кажется, так себе.
Песня, надо сказать, отличная. Осторожно прогрессивная — так, чтобы не отпугнуть новизной. Мелодичная, но не до соплей. Жесткая, но не бьющая по голове. Если кажется, что рэп выдохся, надо послушать чуть иностранного и становится понятно — это он у нас выдохся, за границей еще есть идеи.
https://www.youtube.com/watch?v=kuiCGFm_53Y
Высококлассная темная музыка с паузами, в которые проваливаешься. Тишина в этом треке важнее громкости.
https://band.link/Whatever_You_Like
Но меня интересует вот что. ЮАР стала в определенный момент музыкальным брендом. Молодой артист может выйти в мир и сказать "Я фрешмен из Кейптауна", и его будут более внимательно слушать, чем человека из другой местности. Остальным приходится красить волосы или высылать тяжелые пресс-релизы. Каждый хочет выделяться, но не всем есть чем. А если ты из ЮАР, ты по умолчанию интересный персонаж. Гражданство этой республики дает +20 к имиджу и +8 к харизме рэпера.
Интересно, а как в мире звучит "Я — новичок из России"?
Кажется, так себе.
YouTube
PHFAT - Whatever You Like
PHFAT - Whatever You Like
(Epilepsy Warning: Strobe Lights!)
Stream here: http://phfat.com/release/whatever-you-like/
Video Credits:
WRITTEN & DIRECTED BY PAUL WARD
PRODUCER : HANA JAYNE SHO
DOP : DEON VAN ZYL
ADDITIONAL CAMERA : PAUL WARD & HANA JAYNE SHO…
(Epilepsy Warning: Strobe Lights!)
Stream here: http://phfat.com/release/whatever-you-like/
Video Credits:
WRITTEN & DIRECTED BY PAUL WARD
PRODUCER : HANA JAYNE SHO
DOP : DEON VAN ZYL
ADDITIONAL CAMERA : PAUL WARD & HANA JAYNE SHO…
Вот еще один пример "рэпа, который мы потеряли". Братья Улыбайте "Коля, я здесь".
https://youtu.be/7e7Q1Y5Nobk
Минусовка совершенно беззастенчиво взята у битмейкера Greyboy.
https://youtu.be/ZtTN87b1VBw
То есть как обстояли дела в "олдскульном" рэпе? Сидели пацаны, слушали западные пластинки, выбирали себе минусовки, какие нравились и сочиняли под них свои убогие тексты. Я абсолютно уверен, что если поскрести, большинство российского олдскульного рэпа по такому же принципу и создавалось.
А че такого? Шазама нет. Камментов на ютубе нет. Дизлайк тебе влепить никто не сможет. В суд не подадут. Да и не узнает никто.
В общем, убожество.
https://youtu.be/7e7Q1Y5Nobk
Минусовка совершенно беззастенчиво взята у битмейкера Greyboy.
https://youtu.be/ZtTN87b1VBw
То есть как обстояли дела в "олдскульном" рэпе? Сидели пацаны, слушали западные пластинки, выбирали себе минусовки, какие нравились и сочиняли под них свои убогие тексты. Я абсолютно уверен, что если поскрести, большинство российского олдскульного рэпа по такому же принципу и создавалось.
А че такого? Шазама нет. Камментов на ютубе нет. Дизлайк тебе влепить никто не сможет. В суд не подадут. Да и не узнает никто.
В общем, убожество.
Известный рэпер берет под крыло девчонок и продюсирует их. Что вы себе представляете? Наверняка, какой-нибудь попсовый аренби. Песни про отдых.
А вот рэпер Скриптонит взял под крыло двух девчонок, сестер. И вместе они создают какой-то невероятный приходелический рок.
https://band.link/sestryvysota
На полном серьезе. Я не понимаю, как это возможно, но если дать музыковедам на слепое прослушивание и не говорить год, они будут уверены, что это максимум какой-нибудь 1969, если не считать биты.
Настя и Маруся Муравьевы врываются в наше странное настоящее самым нехитовым хитом, какой только можно себе представить. Трек — пощечина формату. Всем редакторам стриминговых подборок, которые сойдут с ума, прежде чем воткнуть этот трек в какой-нибудь обязательный формат. Что это за неведомая новая музыка? Музыка для тренировок? Или для осени?
Появление Насти и Маруси Муравьевых доказывает, что можно не бояться делать настоящий арт. Все проглотят и попросят еще. Я прошу еще. С нетерпением жду альбом.
А вот рэпер Скриптонит взял под крыло двух девчонок, сестер. И вместе они создают какой-то невероятный приходелический рок.
https://band.link/sestryvysota
На полном серьезе. Я не понимаю, как это возможно, но если дать музыковедам на слепое прослушивание и не говорить год, они будут уверены, что это максимум какой-нибудь 1969, если не считать биты.
Настя и Маруся Муравьевы врываются в наше странное настоящее самым нехитовым хитом, какой только можно себе представить. Трек — пощечина формату. Всем редакторам стриминговых подборок, которые сойдут с ума, прежде чем воткнуть этот трек в какой-нибудь обязательный формат. Что это за неведомая новая музыка? Музыка для тренировок? Или для осени?
Появление Насти и Маруси Муравьевых доказывает, что можно не бояться делать настоящий арт. Все проглотят и попросят еще. Я прошу еще. С нетерпением жду альбом.
Я смотрю клип Баскова и Дани Милохина и понимаю: старики наступают.
Мы сбегали в интернет от замшелого телевидения. Каждый год за новогодним столом мы видели лица голубого огонька и содрогались: как хорошо, что мы в интернете! Что у нас есть Фейс и Дудь и нет никакого Николая Баскова.
Слава богу.
Я никогда не забуду случай в трамвае. Мне было 15 лет, я сидел и смотрел в окно. И тут на остановке заходит бабка. Медленно поднимается по лестнице. Видит меня. И прямо оттуда, с лестницы, орет: "а ну-ка встал! чего расселся". Она еще не зашла в трамвай, но уже скомандовала мне уйти. Она проорала это так уверенно, как будто это было ее именное место. И я уступил.
Так же Николай Басков, Филипп Киркоров и Максим Галкин зашли в наш интернет. И сказали всем нашим видеоблогерам встать и уйти.
И Катя Клэп, Марьяна Ро, Даня Кашин, Ивангай и Макс 100500 встали и ушли. Оказалось, что все это время они занимали чужое место.
Мы сбегали в интернет от замшелого телевидения. Каждый год за новогодним столом мы видели лица голубого огонька и содрогались: как хорошо, что мы в интернете! Что у нас есть Фейс и Дудь и нет никакого Николая Баскова.
Слава богу.
Я никогда не забуду случай в трамвае. Мне было 15 лет, я сидел и смотрел в окно. И тут на остановке заходит бабка. Медленно поднимается по лестнице. Видит меня. И прямо оттуда, с лестницы, орет: "а ну-ка встал! чего расселся". Она еще не зашла в трамвай, но уже скомандовала мне уйти. Она проорала это так уверенно, как будто это было ее именное место. И я уступил.
Так же Николай Басков, Филипп Киркоров и Максим Галкин зашли в наш интернет. И сказали всем нашим видеоблогерам встать и уйти.
И Катя Клэп, Марьяна Ро, Даня Кашин, Ивангай и Макс 100500 встали и ушли. Оказалось, что все это время они занимали чужое место.
20 лет назад самая провокационная группа была не “Ленинград”, а “Ногу свело”. В 2000 году выходит их знаменитый сингл — “Матная песня” с главной песней — "Хуй".
https://www.youtube.com/watch?v=-BcdWJlNdCI
Песня породила страшный скандал. Коллективу "Ногу свело" был предъявлен иск руководителем детского фольклорного ансамбля "Игранчики". Говорили, что песня дурно влияет на молодежь. Нельзя такое петь.
А в буклете сингла было написано: “Добрым покупателям! Уже более десятка лет эта песня передается из уст в уста нашими самыми горячими почитателями. И лишь весной 2000 года мы решились ее записать, чтобы принести в дар нашему большому другу Виталию Плугареву, человеку столь же веселому, сколь и благородному”.
Вы спросите: а кто такой Виталий Плугарев, кому посвящена песня “Хуй”? Оказывается, это вологодский водочный король, который продюсировал некоторые альбомы “Ногу свело”.
Когда Виталия Плугарева посадили, группа "Ногу свело" навещала его в тюрьме.
https://www.youtube.com/watch?v=-BcdWJlNdCI
Песня породила страшный скандал. Коллективу "Ногу свело" был предъявлен иск руководителем детского фольклорного ансамбля "Игранчики". Говорили, что песня дурно влияет на молодежь. Нельзя такое петь.
А в буклете сингла было написано: “Добрым покупателям! Уже более десятка лет эта песня передается из уст в уста нашими самыми горячими почитателями. И лишь весной 2000 года мы решились ее записать, чтобы принести в дар нашему большому другу Виталию Плугареву, человеку столь же веселому, сколь и благородному”.
Вы спросите: а кто такой Виталий Плугарев, кому посвящена песня “Хуй”? Оказывается, это вологодский водочный король, который продюсировал некоторые альбомы “Ногу свело”.
Когда Виталия Плугарева посадили, группа "Ногу свело" навещала его в тюрьме.
YouTube
Хуй
Provided to YouTube by TuneCore
Хуй · Ногу Свело!
Матная песня
℗ 2000 Макс Покровский
Released on: 2000-12-09
Auto-generated by YouTube.
Хуй · Ногу Свело!
Матная песня
℗ 2000 Макс Покровский
Released on: 2000-12-09
Auto-generated by YouTube.
Forwarded from PRNRP
А пока хотелось бы воспользоваться всем этим бугуртом и немного попиарить крутых ребят, которые делали контент в музжуре за последний год. Назову это список Порнорэпа:
1. Даня Рожков, паблик музыка-которая. Беспрецедентно дотошная рецензия на альбом Хаски, за которую там же в комментах Дане респектует Хаски. Это к фразе Игоря о том, что музыканты смеются над музыкальными журналистами. Но у Дани и без Хаски есть что почитать, заходите, этот парень будет сиять.
2. Field of Pikes @fieldofpikes. Въедливый разбор творчества Мумий Тролля. И еще куча ядовитых культурологических заметок про российскую поп-музыку, а еще рецензия на сборник «Новая критика» — чуть ли не единственная попытка продвинуться в диалоге об этом сборнике дальше расплывчатых эпитетов. Или вот совместный с Ромой Марабуто материал про любимую музыку Курта Кобейна — чем не высококачественная архивная журналистика?
3. @zzhhoorraa Селиванов. Если вы об этом человеке не слышали (а он делает все, чтоб вы о нем не слышали), то не можете с полным правом говорить о современной музкритике вообще что-либо. По ссылке емкая социокультурная критика феномена Моргенштерна.
4. @rushuffle. Можно сколько угодно ругать его за неэтичность и за что его еще ругают, но то, что Олег — один из ярчайших персонажей современного музжура отрицать невозможно. У него есть одно важное качество — внимание к языку и умение его использовать. Раз уж на то пошло — вот главная проблема современного музжура для меня. Стиль превыше всего. Текста Олега узнаю из тысячи.
5. Коля Редькин. Человек, еще недавно поплевывавший в авторов тг-каналов с высоты standalone-блога The Flow, сегодня бодро строчит ежедневные заметки в собственный канал. Коля умудряется быть везде: и на Медузе выдает компетентный разбор Текаши для бумеров, и на ИМИ своевременно регистрирует смену повестки, и в своем тг-канале откапывает раритеты, и чего только не делает Коля, как только все успевает.
6. Андрей Недашковский. Временами выдает бомбы что пиздец, из последнего — мощнейший заход на тему Канье Уэста через интервью с гендиректором компании, выпускающий вездеходы «Шерп», те самые из последних клипов Уэста.
7. Вписка. Эти ребята внесли в летописание современной поп-музыки и андеграунд рэпа больше, чем кто-либо. Да, есть проблемы с харизмой, есть еще вечная проблема «почему вы не задали вопрос который я бы задал», но как бы пойди и задай, кто мешает? По «Вписке» будут писать учебники русской поп-музыки, это совершенно точно.
8. Александр Горбачев про Канье. Раз в год и палка стреляет, как говорится. Если серьезно, самый глубокий и при этом самый увлекательный текст про «Jesus Is God», из выходивших на русском в прошлом году.
9. Петар Мартич на Афише про шансон. Не люблю Афишу, но не могу не признать, что изредка они делают вещи.
10. Whole Era. Это из недавних находок — пример свежего подхода к новостной журналистике. Чувак вместо рерайта новостей про звезд западного рэпа выдает личный взгляд на повестку. Фреш.
И это лишь те немногие примеры, что первыми пришли на ум. Исходя из статьи Игоря, есть два варианта оценки этого списка: либо все эти люди — сборище двоечников-копипастеров. Либо это редкие исключения. Можно ли этот список известных в своем деле людей квалифицировать как «редкие исключения» оставлю на усмотрение Игоря.
1. Даня Рожков, паблик музыка-которая. Беспрецедентно дотошная рецензия на альбом Хаски, за которую там же в комментах Дане респектует Хаски. Это к фразе Игоря о том, что музыканты смеются над музыкальными журналистами. Но у Дани и без Хаски есть что почитать, заходите, этот парень будет сиять.
2. Field of Pikes @fieldofpikes. Въедливый разбор творчества Мумий Тролля. И еще куча ядовитых культурологических заметок про российскую поп-музыку, а еще рецензия на сборник «Новая критика» — чуть ли не единственная попытка продвинуться в диалоге об этом сборнике дальше расплывчатых эпитетов. Или вот совместный с Ромой Марабуто материал про любимую музыку Курта Кобейна — чем не высококачественная архивная журналистика?
3. @zzhhoorraa Селиванов. Если вы об этом человеке не слышали (а он делает все, чтоб вы о нем не слышали), то не можете с полным правом говорить о современной музкритике вообще что-либо. По ссылке емкая социокультурная критика феномена Моргенштерна.
4. @rushuffle. Можно сколько угодно ругать его за неэтичность и за что его еще ругают, но то, что Олег — один из ярчайших персонажей современного музжура отрицать невозможно. У него есть одно важное качество — внимание к языку и умение его использовать. Раз уж на то пошло — вот главная проблема современного музжура для меня. Стиль превыше всего. Текста Олега узнаю из тысячи.
5. Коля Редькин. Человек, еще недавно поплевывавший в авторов тг-каналов с высоты standalone-блога The Flow, сегодня бодро строчит ежедневные заметки в собственный канал. Коля умудряется быть везде: и на Медузе выдает компетентный разбор Текаши для бумеров, и на ИМИ своевременно регистрирует смену повестки, и в своем тг-канале откапывает раритеты, и чего только не делает Коля, как только все успевает.
6. Андрей Недашковский. Временами выдает бомбы что пиздец, из последнего — мощнейший заход на тему Канье Уэста через интервью с гендиректором компании, выпускающий вездеходы «Шерп», те самые из последних клипов Уэста.
7. Вписка. Эти ребята внесли в летописание современной поп-музыки и андеграунд рэпа больше, чем кто-либо. Да, есть проблемы с харизмой, есть еще вечная проблема «почему вы не задали вопрос который я бы задал», но как бы пойди и задай, кто мешает? По «Вписке» будут писать учебники русской поп-музыки, это совершенно точно.
8. Александр Горбачев про Канье. Раз в год и палка стреляет, как говорится. Если серьезно, самый глубокий и при этом самый увлекательный текст про «Jesus Is God», из выходивших на русском в прошлом году.
9. Петар Мартич на Афише про шансон. Не люблю Афишу, но не могу не признать, что изредка они делают вещи.
10. Whole Era. Это из недавних находок — пример свежего подхода к новостной журналистике. Чувак вместо рерайта новостей про звезд западного рэпа выдает личный взгляд на повестку. Фреш.
И это лишь те немногие примеры, что первыми пришли на ум. Исходя из статьи Игоря, есть два варианта оценки этого списка: либо все эти люди — сборище двоечников-копипастеров. Либо это редкие исключения. Можно ли этот список известных в своем деле людей квалифицировать как «редкие исключения» оставлю на усмотрение Игоря.
ВКонтакте
музыка, которая
музыка, которая | VK