Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Рецензия на новый альбом Монеточки.

В начале карьеры Лиза Монеточка была образцовой ламповой тян. Настоящей, а не вымышленной няш-мяш. Она сидела перед синтезатором и говорила: "Я вот тут еще одну песенку сочинила", как будто принижала в своем случае значение слова "песня". Так, пустячок, дружочки мои. А начинала петь и становилось понятно — это самая настоящая песня. Она описывала мир со своей маленькой девичьей точки зрения, делая иногда острую шутку.

Было смешно и трогательно.

Потом Монеточка выпустила альбом и стала большой поп-певицей. В новых песнях она почти не шутила, а решила зачем-то заняться бытописанием русской жизни. Вместо песенок, она сочинила песни-раздумья о стране. В строчке про сланцы соседа, что протерлись о бетон, слышалось сопереживание. В припеве "90" звучала как будто эпитафия эпохе. Ну и коронный номер про разбитый русский ковчег. В нем вечно плыть нам! Так говорила Монеточка.

Однако социалочка не зашла и самой популярной песней стала песня про сложные девичьи чувства.

Так было два года назад и вот новый альбом.

Темы новых песен Монеточки странны: про рогатую козу, пиратов, ириски, заплетание косы, бабушкиных подружек и духи папиной любовницы. Имеется в виду, что это занятные жизненные наблюдения, но нет — это казенные стишки девушки, которой два года назад дали слишком большой аванс.

Мне кажется, популярность разрушила творческую сосредоточенность Лизы Монеточки. В шуме мира она перестала видеть суть.

И самое страшное — у нее теперь нет никаких чувств. Ни любви, ни гнева. И этим альбомом Монеточка даже не пытается нам что-то сказать. Она просто неинтересно любуется собой.

Она очень много о себе думает.
Оказывается, есть очень популярная подростковая музыка, о которой никто не пишет. Новый панк.

К примеру, группа "Три дня дождя". 250 тыс. прослушиваний в месяц в Спотифае. Больше, чем у Ольги Бузовой. Их клип "Демоны" собрал полтора ляма просмотров. Больше, чем последний концерт Долгополова.

Они — настоящие звезды новой подростковой музыки, но я не читал о них нигде.

Мне кажется, мир вполне может пропустить новых "Битлз", потому что не заметит их внезапную огромную популярность. Где-то рядом с нами есть люди с миллионными прослушиваниями, но мы о них не знаем, потому что продолжаем слушать свое. Как вам такая сегрегация?

А это очень интересная и свежая музыка. Расхлябанная атмосфера вечернего Питера с винишком и желтыми фонарями. Приятное ощущение молодого безделья, когда можно напиться вдрызг и не думать о завтра.
https://www.youtube.com/watch?v=W9RCD7gML8o

Какое счастье. Может, рэп, наконец, постепенно уйдет?
Forwarded from Всякая годная попса (Антон Вагин)
Умер Богдан Гастин, автор телеграм-каналов «песня 404», popdamage и «Лика Стар»

Пару недель назад Богдан пропал из сети, его каналы перестали обновляться, равно как и любые другие соцсети. «Ну, отпуск, может, взял человек», - подумал я. Однако со временем такой долгий офлайн начал казаться подозрительным. Оказалось, что всё это время Богдан лежал в больнице с пневмонией, которая наложилась на проблемы с иммунитетом, и пребывал в критическом состоянии. Сегодня стало известно, что Богдана не стало, ему было 27 лет.

Для развития поп-направления музыкального Телеграма Богдан сделал очень много. Богдан был превосходным знатоком как русской, так и зарубежной поп-музыки, его каналы «песня 404» и popdamage стали бесконечным кладезем как откопанных в самых дальних уголках антресолей позабытых хитов, так и самых свежих новинок индустрии. Я всегда вдохновлялся тем, как Богдан легко и игриво писал о всём, что он слушает. Не говоря уж о его шутках, над которыми можно было орать по 10 часов к ряду. Немузыкальные шутки он, к слову, постил в своём канале «Лика Стар», о котором многие его подписчики думали, что его действительно ведёт Лика Стар, а Богдан этой легенде порою подыгрывал.

Не то чтоб мы были сильно близки, но не раз сотрудничали по всевозможным музыкальным темам. Богдан был гостем наших подкастов про Леди Гагу и Тейлор Свифт, а в конце прошлого года вместе с ним и @girlishmusic подводили итоги года. Безусловно, мне будет очень не хватать его во всех смыслах, потому что за последние 4 года он стал важной частью некоей поп-коалиции, которая сложилась в Телеграме и за его пределами.

Лучший способ почтить память Богдана – перечитать архив его каналов. И, конечно, послушайте сегодня что-нибудь классное: Гостей из будущего, Леди Гагу, ВИА Гру, Тейлор Свифт – всё это было любимой музыкой Богдана, под которую и нам следует проводить его, станцевав последний раз в память о нём.
Федук выступает в футболке с Егором Летовым.

Все ли идет по плану?
Со-продюсер "Чики из Перми" Арсен Абдулов рассказал мне, что вокалистка проекта Анна Куклина умерла сегодня в возрасте 31 года.

В песне "Я каждый день бухаю" есть строчка: "я, мама, сдохну в 30".

https://www.youtube.com/watch?v=kJpP3fp4uvE
Новости маркетинга.

Когда фит Моргенштерна и Тимати начал спускаться с первой строчки чартов, надо было дать ему новый импульс. И Моргенштерн на пару со Славой Марловым придумал легенду, что пукнул в бит с Тимати во время подготовки трека. Для доказательства было снято довольно мутное видео, где звук пука расщепляется до состояния неузнаваемости и, якобы, вставляется в припев. В принципе, таким мог быть звук чего угодно. Так что я уверен, что этот ход был придуман просто для раскачивания трека уже после его выхода.

Но это еще не все.

Видео с "признанием" провисело сутки и было внезапно удалено. После чего появились публичные извинения Моргенштерна и Славы перед Тимати. "Искренние извинения Тимуру Эльдаровичу и его команде. Это была просто глупая шутка", — стыдливо расшаркиваясь, говорили они в камеру, явно пародируя извинения перед чеченцами.

Это невероятный стеб.

Можно сколько угодно ругать Моргенштерна, говорить, что это попса и плохой вкус, но меня восхищает, как он бьется за свою музыку. Ведь это и есть настоящий шоу-бизнес! Где вокруг релиза одного трека создается шоу. И в результате он возвращается на первые строчки чартов.

Так в России почти никто не делает. Подавляющее число музыкантов думают, что музыка сама найдет дорогу к слушателю. Они считают, что их умения сочинять песенки достаточно для жизни. Типа, пусть рекламой занимаются рекламщики, а соцсетями сммщики, я творческий человек.

За такими словами скрываются не творческие, а скучные люди.
Кстати, совершенно не понимаю, почему соцсеть ТикТок считается модой дрищеватых подростков, которые смешно танцуют.

В моем ТикТоке все иначе.

В моих рекомендациях ТикТока несчастные русские женщины, которые ждут мужей из тюрем и равнодушно смотрят в камеру. Строители, которые накладывают на свое лицо поп-музыку. Дальнобойщики, которые с выражением читают стихотворное признание в любви. Пьяные, которые не могут встать с линолеума и смешно тянутся к столу. Пацаны с бегающими глазами, которые заучивают и пересказывают пацанские цитаты. Кавказцы, которые гордо говорят что-то на своем языке, но я их понимаю. Одинокие матери из хрущевок. Веселые деревенские люди без возраста. Печальные гастарбайтеры, что живут на нарах, как в плацкарте. Жители умирающих поселков, которые хотят узнать, как правильно прийти к успеху. Продавцы, лифтеры, грузчики, разнорабочие, парикмахеры, повара, шоферы, честные арестанты, насмешливые маникюрши, деловитые слесари-сантехники, понурые безработные, глупые игроки в лото, из последних сил мечтающие порвать классовое неравенство.

Периодически посреди сонных бараков с немытыми полами возникают обзоры дорогих люксовых автомобилей, но это — мираж. Я понимаю, что их не существует.

А бедная Россия — существует. Страна, где "Поболело и прошло" — саундтрек покосившегося забора.
Наконец-то в телеграме появился специальный канал про шансон. @chifirvradost

Вообще, репутацию шансона нужно восстанавливать. Сегодня он считается трешовым жанром, который московские хипстеры слушают в порядке пост-иронии. Но на самом деле это настоящая народная музыка, и не обязательно про тюрьму. Это неофициальная эстрада. Городская песня. То, что не звучит в чартах, а передается из уст в уста.

Первые известные шансон-песни — это не только "Мурка", а "Цыпленок жареный" и "Крутится-вертится шар голубой". А первый шансонье — это певец Савояров, прообраз нашего Сергея Шнурова, который в начале XX века пел нецензурные песни и был абсолютной звездой.

Шансон — это настоящий клад русской музыки. Его нужно слушать всерьез. Изучать. От души. @chifirvradost
Ну и еще про доброту. Мы добровольно возвращаем доброе телевидение Советского Союза. Новый клип Алмо, Бакея и Златоуста — тому доказательство.

https://www.youtube.com/watch?v=jQ-QQqVWPJ0

По сюжету, двое парней катаются по лесу на велосипеде-тандеме. И в этом нет ничего такого! Позже к ним присоединился третий, и теперь они гуляют все вместе по осеннему лесу. Кажется, они находятся в одном шаге от того, чтобы начать собирать мусор. Можно ведь и хорошее дело сделать, пока клип снимаете.

Музыка АЛМО, как обычно, прекрасна — это винтажный драм-н-бейс с добродушным речитативом и прифанкованным припевчиком.

Но главное, мне кажется, что АЛМО окончательно выразил героя нашего времени — это хороший человек советского образца. Он работает на работе, а в свободное время играет в самодеятельном ансамбле. Он — примерный семьянин. Заботливый отец. Отличный товарищ. Верный друг. Талантливый композитор. Всегда поможет коллеге словом и делом. Всегда придет на помощь. И поет на приятные темы, а не как сами знаете кто.

В Советском Союзе такой добропорядочный стиль считался отстоем. Молодежь мечтала пить коньяк и слушать рок. А сегодня, шаг за шагом, возвращая забытые музыкальные жанры, мы реконструируем еще и старые-добрые времена такими, какими они никогда не были.
Все знают песню "Город детства" на стихи Роберта Рождественского. Изначально ее пела Эдита Пьеха.
https://www.youtube.com/watch?v=H7s6OdihaRE

Чуть меньше людей знает, что Егор Летов делал на нее кавер. Кстати, Рождественский писал про свой город детства — Омск.
https://www.youtube.com/watch?v=3mIWkRv7GrM

Еще меньше людей знает, что "Город детства" это ремейк песни "Greenfields".
https://www.youtube.com/watch?v=dERADmL8fAE

Ну и совсем мало людей знает, что Муслим Магомаев делал англоязычный кавер на "Greenfields". И по-моему это лучшая версия.
https://www.youtube.com/watch?v=F5mp5E0Eb-g
Некоторые любят находить в популярных песнях "плагиат". Сегодня музыкант может впасть в немилость, если он чуть позаимствовал гармонию. Потому что воровать — плохо.

А в 2000 году все было проще. Есть такая украинская группа Грин Грей, в свое время на MTV крутился их прекрасных хит "Мазафака".
https://www.youtube.com/watch?v=FN8HNyvF9y4

И все бы ничего, если бы музыка песни не была целиком украдена у Тимбаленда. Послушайте инструменталку песни Can We проекта SWV и найдите хотя бы одно отличие.
https://www.youtube.com/watch?v=szW9N7tHMC4

Это у них семплом зовется. Украинская группа Грин Грей просто взяла чужую инструменталку и как в караоке спела под нее "Мазафаку". А что такого? Никто же не заметит. SWV в наших широтах никто не знает, клип по телевизору не крутят. Значит можно просто целиком взять и украсть.

Благодаря хиту группа Грин Грей стала популярной и заработала деньги. Потому что очень модный, стильный минус. Фанки грув. Хит эпохи.
Южноафриканский рэпер PHFAT выходит на российский рынок. Его выловил местный лейбл Sounds Good Lab и решил перепродать для наших. В самом деле, разные бизнес-схемы бывают на свете.

Песня, надо сказать, отличная. Осторожно прогрессивная — так, чтобы не отпугнуть новизной. Мелодичная, но не до соплей. Жесткая, но не бьющая по голове. Если кажется, что рэп выдохся, надо послушать чуть иностранного и становится понятно — это он у нас выдохся, за границей еще есть идеи.
https://www.youtube.com/watch?v=kuiCGFm_53Y

Высококлассная темная музыка с паузами, в которые проваливаешься. Тишина в этом треке важнее громкости.
https://band.link/Whatever_You_Like

Но меня интересует вот что. ЮАР стала в определенный момент музыкальным брендом. Молодой артист может выйти в мир и сказать "Я фрешмен из Кейптауна", и его будут более внимательно слушать, чем человека из другой местности. Остальным приходится красить волосы или высылать тяжелые пресс-релизы. Каждый хочет выделяться, но не всем есть чем. А если ты из ЮАР, ты по умолчанию интересный персонаж. Гражданство этой республики дает +20 к имиджу и +8 к харизме рэпера.

Интересно, а как в мире звучит "Я — новичок из России"?

Кажется, так себе.
Вот еще один пример "рэпа, который мы потеряли". Братья Улыбайте "Коля, я здесь".
https://youtu.be/7e7Q1Y5Nobk

Минусовка совершенно беззастенчиво взята у битмейкера Greyboy.
https://youtu.be/ZtTN87b1VBw

То есть как обстояли дела в "олдскульном" рэпе? Сидели пацаны, слушали западные пластинки, выбирали себе минусовки, какие нравились и сочиняли под них свои убогие тексты. Я абсолютно уверен, что если поскрести, большинство российского олдскульного рэпа по такому же принципу и создавалось.

А че такого? Шазама нет. Камментов на ютубе нет. Дизлайк тебе влепить никто не сможет. В суд не подадут. Да и не узнает никто.

В общем, убожество.
Известный рэпер берет под крыло девчонок и продюсирует их. Что вы себе представляете? Наверняка, какой-нибудь попсовый аренби. Песни про отдых.

А вот рэпер Скриптонит взял под крыло двух девчонок, сестер. И вместе они создают какой-то невероятный приходелический рок.
https://band.link/sestryvysota

На полном серьезе. Я не понимаю, как это возможно, но если дать музыковедам на слепое прослушивание и не говорить год, они будут уверены, что это максимум какой-нибудь 1969, если не считать биты.

Настя и Маруся Муравьевы врываются в наше странное настоящее самым нехитовым хитом, какой только можно себе представить. Трек — пощечина формату. Всем редакторам стриминговых подборок, которые сойдут с ума, прежде чем воткнуть этот трек в какой-нибудь обязательный формат. Что это за неведомая новая музыка? Музыка для тренировок? Или для осени?

Появление Насти и Маруси Муравьевых доказывает, что можно не бояться делать настоящий арт. Все проглотят и попросят еще. Я прошу еще. С нетерпением жду альбом.
Я смотрю клип Баскова и Дани Милохина и понимаю: старики наступают.

Мы сбегали в интернет от замшелого телевидения. Каждый год за новогодним столом мы видели лица голубого огонька и содрогались: как хорошо, что мы в интернете! Что у нас есть Фейс и Дудь и нет никакого Николая Баскова.

Слава богу.

Я никогда не забуду случай в трамвае. Мне было 15 лет, я сидел и смотрел в окно. И тут на остановке заходит бабка. Медленно поднимается по лестнице. Видит меня. И прямо оттуда, с лестницы, орет: "а ну-ка встал! чего расселся". Она еще не зашла в трамвай, но уже скомандовала мне уйти. Она проорала это так уверенно, как будто это было ее именное место. И я уступил.

Так же Николай Басков, Филипп Киркоров и Максим Галкин зашли в наш интернет. И сказали всем нашим видеоблогерам встать и уйти.

И Катя Клэп, Марьяна Ро, Даня Кашин, Ивангай и Макс 100500 встали и ушли. Оказалось, что все это время они занимали чужое место.
20 лет назад самая провокационная группа была не “Ленинград”, а “Ногу свело”. В 2000 году выходит их знаменитый сингл — “Матная песня” с главной песней — "Хуй".

https://www.youtube.com/watch?v=-BcdWJlNdCI

Песня породила страшный скандал. Коллективу "Ногу свело" был предъявлен иск руководителем детского фольклорного ансамбля "Игранчики". Говорили, что песня дурно влияет на молодежь. Нельзя такое петь.

А в буклете сингла было написано: “Добрым покупателям! Уже более десятка лет эта песня передается из уст в уста нашими самыми горячими почитателями. И лишь весной 2000 года мы решились ее записать, чтобы принести в дар нашему большому другу Виталию Плугареву, человеку столь же веселому, сколь и благородному”.

Вы спросите: а кто такой Виталий Плугарев, кому посвящена песня “Хуй”? Оказывается, это вологодский водочный король, который продюсировал некоторые альбомы “Ногу свело”.

Когда Виталия Плугарева посадили, группа "Ногу свело" навещала его в тюрьме.
🖤
Forwarded from PRNRP
А пока хотелось бы воспользоваться всем этим бугуртом и немного попиарить крутых ребят, которые делали контент в музжуре за последний год. Назову это список Порнорэпа:

1. Даня Рожков, паблик музыка-которая. Беспрецедентно дотошная рецензия на альбом Хаски, за которую там же в комментах Дане респектует Хаски. Это к фразе Игоря о том, что музыканты смеются над музыкальными журналистами. Но у Дани и без Хаски есть что почитать, заходите, этот парень будет сиять.

2. Field of Pikes @fieldofpikes. Въедливый разбор творчества Мумий Тролля. И еще куча ядовитых культурологических заметок про российскую поп-музыку, а еще рецензия на сборник «Новая критика» — чуть ли не единственная попытка продвинуться в диалоге об этом сборнике дальше расплывчатых эпитетов. Или вот совместный с Ромой Марабуто материал про любимую музыку Курта Кобейна — чем не высококачественная архивная журналистика?

3. @zzhhoorraa Селиванов. Если вы об этом человеке не слышали (а он делает все, чтоб вы о нем не слышали), то не можете с полным правом говорить о современной музкритике вообще что-либо. По ссылке емкая социокультурная критика феномена Моргенштерна.

4. @rushuffle. Можно сколько угодно ругать его за неэтичность и за что его еще ругают, но то, что Олег — один из ярчайших персонажей современного музжура отрицать невозможно. У него есть одно важное качество — внимание к языку и умение его использовать. Раз уж на то пошло — вот главная проблема современного музжура для меня. Стиль превыше всего. Текста Олега узнаю из тысячи.

5. Коля Редькин. Человек, еще недавно поплевывавший в авторов тг-каналов с высоты standalone-блога The Flow, сегодня бодро строчит ежедневные заметки в собственный канал. Коля умудряется быть везде: и на Медузе выдает компетентный разбор Текаши для бумеров, и на ИМИ своевременно регистрирует смену повестки, и в своем тг-канале откапывает раритеты, и чего только не делает Коля, как только все успевает.

6. Андрей Недашковский. Временами выдает бомбы что пиздец, из последнего — мощнейший заход на тему Канье Уэста через интервью с гендиректором компании, выпускающий вездеходы «Шерп», те самые из последних клипов Уэста.

7. Вписка. Эти ребята внесли в летописание современной поп-музыки и андеграунд рэпа больше, чем кто-либо. Да, есть проблемы с харизмой, есть еще вечная проблема «почему вы не задали вопрос который я бы задал», но как бы пойди и задай, кто мешает? По «Вписке» будут писать учебники русской поп-музыки, это совершенно точно.

8. Александр Горбачев про Канье. Раз в год и палка стреляет, как говорится. Если серьезно, самый глубокий и при этом самый увлекательный текст про «Jesus Is God», из выходивших на русском в прошлом году.

9. Петар Мартич на Афише про шансон. Не люблю Афишу, но не могу не признать, что изредка они делают вещи.

10. Whole Era. Это из недавних находок — пример свежего подхода к новостной журналистике. Чувак вместо рерайта новостей про звезд западного рэпа выдает личный взгляд на повестку. Фреш.

И это лишь те немногие примеры, что первыми пришли на ум. Исходя из статьи Игоря, есть два варианта оценки этого списка: либо все эти люди — сборище двоечников-копипастеров. Либо это редкие исключения. Можно ли этот список известных в своем деле людей квалифицировать как «редкие исключения» оставлю на усмотрение Игоря.
Башкирская поп-группа конца 1980-х "Левостороннее движение" (сокращенно — ЛСД).

Второй слева, кажется, Моргенштерн.
Орленок выпустил сингл, и он, как само название "Орленок" — про что-то глубоко советское. Не в смысле страны, а в смысле наших черно-белых родственников, которые сушили покрывала на улице и хохотали на прямых проспектах.

Это сверх-воспоминания. Попытка увидеть мир до своего рождения. И потому эта музыка звучит чуть смазано, чуть эхом, как будто ты из утробы пытаешься услышать голоса снаружи.

Я их слышу.

Вот что я подумал, слушая сингл "Орленка".

И еще там есть в тексте такие строчки: "Я в детстве своего отца, и он бежит в крутую гору. Мы встретимся двенадцатой весной, и я бегу, а он бежит за мной".

Никогда не забуду ощущение от сцены фильма "Застава Ильича", где к главному герою является призрак отца и главный герой спрашивает у отца: — Что делать? А призрак отца отвечает: "Я не знаю. Ты старше меня".

Навсегда это меня поразило. Не могу перестать об этом думать.

Сингл хороший.
https://orcd.co/eagletonfire
Новый альбом выкатил БАЗАР. Не ведитесь на название. "Плохой альбом" в самом деле не так уж плох. Имеется в виду, что он резкий и дает под дых.

Мало кто может сегодня в русском рэпе создать интересный флоу. Ведь что такое флоу? Это произношение обычных слов с особым характером. Как будто ты не просто рассказываешь историю, а самим тембром речи, рассказываешь еще одну историю.

И у БАЗАРа этого навалом. Их стиль узнаваем с первой и до последней секунды. Их набор звуков как в небольшом оркестрике — полноцветный, многомерный, а не этот ваш дефолтный одинокий бит, который колошматит удары по голове весь чарт.

Их эдлибы исполняются хором. С танцами и плясками. У меня полное ощущение, что это спектакль-мюзикл.

БАЗАР хочется слушать и разбираться в его деталях. Он как ковер с орнаментом — и через пять лет обратишь внимание на какую-нибудь загогулину, которую раньше не видел. Это долгоиграющий альбом, который по-настоящему зазвучит не с первого раза.

В общем, вы поняли.
https://bnd.lc/plohoyalbom