Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Смотрите, какой хороший гуманитарный проект. Ко дню глухих трое молодых музыкантов — Луна, Эрика Лундмоен и Феликс RSAC Бондарев дали интервью о том, как они сочиняют музыку, что их вдохновляет на это, а также рассуждают о природе звука и тишины.

Некоторые моменты видео прямо очень пронзительные. Например, во время интервью Феликс Бондарев признался, что он глухой на одно ухо и поэтому не может сводить музыку в наушниках. Я, например, не знал.

Да и мало кто помнит, что вокруг нас тысячи слабослышащих людей. Их повседневный быт никого не интересует. Только иногда случается, когда заказываешь такси и в приложении написано: «ваш водитель — слабослышащий». Только тогда вспоминаешь.

Помните о глухих не только в день глухих. Будьте внимательны к ним.
Продюсер Гречки Александр Ионов выступает, как эксперт. Он знает, где искать будущих звезд инди-сцены.
Рэпер i61 чуть не заплакал на сцене. На московском концерте он признался, что пишет смски Фараону, Биг Бейби Тейпу и Гон-Фладу, а те читают и не отвечают.

«Но я рад за них», — сказал i61, сделав вид, что ему не нужны слава и деньги. Ну конечно, ты рад за них.
https://news.1rj.ru/str/sncmag/8890

К слову, вы даже представить не можете, какие страсти кипят в кругах "новых рэперов". Там ни одна коллаборация не может продержаться и года, потому что все друг с другом ссорятся. У каждого рэпера вот такой список претензий к коллегам по цеху. Многих нельзя пригласить вместе. Рэперы постоянно меряются, у кого больше денег, интервью и глянцевых снимков. Следят за каждым шагом соседа. Жуть!
Не знаю, как группа «Хадн дадн» попала на вчерашний митинг, но целевая аудитория ее не оценила.

Самое веселое, что группа спела протестующим, мокнущим под дождем, песню «Мы сегодня дома». Гимн апатии и пофигизма.

Текст там такой: «Мы сегодня дома. Завтра тоже дома, послезавтра дома, послепослезавтра тоже дома. Выезжайте там без нас, погуляйте там за нас». Эта песня теперь — символ московских протестов.
Вслушайтесь в старые песни Александра Буйнова. Вроде песни как песни, а на самом деле какой-то кошмар. Например, хит "Падают листья".

"Падают, падают, падают, падают листья
Ну и пусть! Зато прозрачней свет.
В памяти, в памяти, в памяти, в памяти лица
Тех, кого сегодня рядом нет"

Из текста очевидно: Александр Буйнов рад, что умирают люди. "Ну и пусть", — говорит исполнитель, "меньше народу — больше кислороду". Никак по-другому это понимать нельзя.

Но есть и более дикий пример. Для его разгадки мне потребуются специалисты по садо-мазо. Песня Александра Буйнова "Парле Франсе":

"Парле, парле франсе
Пальчик в твоем кольце
Ты на одном конце
И на другом тоже ты"

Народный артист поет песню любимой женщине. Его возлюбленная находится на одном конце. И на другом конце тоже находится она. Как это можно понять? Какие идеи? Я запутался.

На песню снят совершенно порнографический клип, где обколотая филлерами женщина обнимается с Александром Буйновым в золотом дворце, а потом режет себе вены в ванной и умирает.
https://www.youtube.com/watch?v=vizbfgZMOcw
Самая пост-ироничная песня про Владимира Путина — "Вовочка" группы "Тутси". В 2007 году она прошла совершенно незамеченной.

Припев там такой: "Ути-пути-пути-пути-пути-пути, ути-пути!" Лютый стеб.
https://www.youtube.com/watch?v=5XZYFpV_glI

Сочинил ее Игорь Кезля, в девяностых известный, как "Господин Дадуда".
Не могу не процитировать. Со стрима Олега Кашина.

Вопрос слушателя:
— А почему Артемий Троицкий — дутая фигура? Разве он никаких рокеров не продвигал в свое время?

Ответ:
— Ну извините, и Стас Намин продвигал, и Алла Пугачева продвигала, и что теперь? Троицкий — это чувак, который, будучи потомственной номенклатурой, имел больше доступа к ресурсам и поэтому, в отсутствии конкуренции, как-то расцвел. Вплоть до передачи «Кафе Обломов» на НТВ. Когда конкуренция стала полноценной, демократической, его смыло, потому что он не умен и не талантлив.
Коллега из соседнего телеграм-канала @miserable_doughnut (подписывайтесь, кстати) вспомнил старую лекцию Андрея Горохова. Лет 10 назад я на ней вырос.

Идея лекции в том, что есть три истории музыки.

Первая — конвенциональная. Мир условного Артемий Троицкого. Музыка, о которой знают все. Она начинается Битлз, продолжается Роллинг Стоунз, Лед Зеппелин и заканчивается Мадонной.
Вторая — электронная. Начинается с регги, переходит в диско и заканчивается танцевальной музыкой.
Третья — история по Андрею Горохову. Шумовая музыка, индастриал, краут-рок, эмбиент, психоакустика. То, о чем не знает обычный человек.

В свое время меня это очень тронуло, что можно по-разному смотреть на одно и то же. И вы посмотрите лекцию, если не видели.

Со своей стороны я тоже готов предложить другую историю русской музыки. Потому что о ком обычно пишут критики? Про Илью Кормильцева, Бориса Гребенщикова, Егора Летова. В крайнем случае — про Евгения Хавтана.

И никто не изучает музыку второго сорта. Историю Игоря Николаева, Валерии, группы "Мечтать", Органической леди и Олега Газманова. Попса для критиков всегда зашквар, ее не воспринимают всерьез, над ней шутят. Хотя у нас отличная попса. И сейчас я готовлю небольшой проект, — пишу заново историю русской попсы.
Что такое саунд?
Это не очередной выпуск игры «Что? Где? Когда?», поэтому минутной паузы не будет.
А вот на вопрос ответит знаменитый музыкальный критик Андрей Горохов со своей лекцией из донецкого фонда «Изоляция», где он раскладывает по полочкам историю современной музыки, нещадно посыпая всё это юмором и метафорами.
Андрей известен прежде всего своей передачей «Музпросвет»(вылилась в создание одноимённой книги), которую он вёл на радиостанции Deutsche Welle в промежуток с 1996-го по 2010-й год(если не известен, то прикладываю ссылку на его замечательный блог).
Легендарный человек во всех смыслах и отношениях.
Когда в 90-х соотечественники просили его ставить песни группы Scorpions и Depeche Mode, Андрей рассказывал им про минимал-техно.
Как бывший студент музыкального колледжа могу сказать, что именно такой информации мне не хватало, когда я учился, поэтому в мир электронной музыки я залетел с большим опозданием.
К сожалению, среди академических заведений в России не котируется свежий взгляд на музыку.
Но об этом как-нибудь в другой раз.
А пока что желаю вам приятного уикенда.
На днях брал интервью у Руслана Мирошника, организатора "Рока на баррикадах" 1991. Защитник Белого дома во время путча, в девяностых он работал при первой администрации президента, делал государственные массовые праздники.

В 1993 году он из защитника превратился в нападавшего. Руководил народными дружинами. Одобрял танки по парламенту. Для многих ельцинистов так повернулась судьба — вчера ты герой демократии, а сегодня оправдываешь убийства.

Я специально на него насел, мне было интересно, как это укладывается в голове:

— Но ведь убили сто тридцать человек. В Москве, средь бела дня, расстреляли из автоматов сто тридцать человек. Как это?

Он ответил:
— У Ельцина не было другого выхода, — с такой интонацией, как будто говорит очевидное.

— А студентов 20-летних зачем убили?
— А зачем они пошли на штурм Останкино?
— Расстреляли зачем? Ведь можно не убивать.
— Вы не знаете, что тогда творилось в городе. У Ельцина не было другого выхода.

У Ельцина не было другого выхода. Я слышал эту фразу много раз.

А песню про 1993 исполняет группа ЗУТ. Послушайте.
https://www.youtube.com/watch?v=fxdo5ROaMXI
«У Ельцина не было другого выхода»
Наткнулся на список американских мертвых рэперов. В нем семьдесят человек, из них семь с приставкой "lil", то есть "маленький". В Америке рэперы мрут, как мухи уже три десятилетия. Причины в основном криминальные: их режут, их бьют, в них стреляют, им подбрасывают вещества. Настоящая злая бандитская тема. Семьдесят человек в могилах!

И тут я задумался — а почему в России ни один рэпер не умер по криминальным причинам? Только не подумайте ничего плохого! Я никому не желаю смерти, пусть живут сто лет. Но тенденция интересная, правда?

Создается ощущение, что рэп в Америке — это настоящая гангстерская тема. Там люди не просто так читают про темные улицы, а живут на них и умирают в молодом возрасте в перестрелке. Со времен Тупака ничего принципиально не изменилось.

А у нас рэп — это карнавал. Круглогодичный хэллоуин, где русские ботаники зачем-то наряжаются в костюмы американских гангстеров и на камеру читают стихи с выражением. Стихи суровые, про "сук" и "ментов", произносятся строгим голосом. Но потом эти ботаники возвращаются домой, переодеваются в пижаму, моют руки с мылом, ужинают (мама сварила вкусный супчик) и прилежно делают домашнее задание. Завтра на уроке могут спросить!

Им бы на скрипке играть, а они рэп читают.
Вышло хорошее интервью с режиссером клипа "Никаких больше вечеринок" Крем Соды и "Комната" СБПЧ Александром Иринарховым. Здесь полностью раскрывается вопрос современного клипмейкерства. Это невероятно тяжелое, продуманное до мелочей, дело. Снимать клип так же сложно, как снимать рекламу.

Впрочем, современные клипы, зачастую, и есть реклама.

Самый эмоциональный момент:
— Смен было две, и вторая смена была ад, потому что была сто процентная вероятность дождя по восемнадцати сервисам. Это было очень нервно, я очень плохо спал ночью, расстраивался. Проснулся, зная, что мы ничего не доснимем. А потом появился Саша Привалов, механик и фокусник, он посмотрел движение осадков, и получилось, что мы поснимали до дождя, затем во время ливня мы двигались на другую локацию, и он остался позади.
Forwarded from dazed and amazed
Одно из преимуществ собственного микромедиа – возможность бесстыдно задавать любые вопросики самым интересным людям. Этим постом я открываю новый сезон канала Dazed and Amazed, в котором каждый месяц (ну, я постараюсь) я буду брать или переводить интервью крутых режиссёров музыкальных видео.

Первое интервью я взяла у Саши Иринархова – режиссёра клипов Cream Soda и СБПЧ, короткого метра «Вера», документальных проектов и рекламы. Нажимай на ссылку, чтобы узнать, как придумывать и готовить к съёмкам клипы, где брать бюджет, что делать, чтобы стать режиссёром, и как реагировать, когда Никита Кукушкин целует голову, а Александр Баширов – смотрит с презрением.

P.S. Так как я не профи, чтобы подготовить это #интервью, ушли не одни сутки работы. Если вам было интересно, в качестве благодарности, вы можете поделиться этим постом со своими знакомыми и пригласить их на канал @dazedandamazed!
Украинский продюсер Михаил Ясинский выложил чарты родной страны. Там шесть строчек из десяти занимают русские артисты. Больше половины.

Но это еще не все. Кроме того там Макс Корж — белорус, которому был запрещен въезд на территорию Украины. Artik & Asti — бывшие украинцы, живут и работают в России, поют по-русски. Ну и родная Билли Айлиш.

В конечном итоге в украинском чарте только один чисто украинский артист — Jerry Heil.

Кто-то еще будет рассуждать про великую украинскую поп-музыку? Украинцы слушают русское. Свое — не слушают. Вот и ответ.
«Молодежь увлекается западной музыкой и культурой, группируется в движение «хиппи». Они устраивают сборища на лоне природы, этим самым уходят из под контроля родителей и комсомольских организаций». Из архива КГБ Литвы, 1972 год.
Говорят, однажды Хаски украл чью-то одежду. А чужую обувь положил в пакеты.
Однажды Игорь Корнелюк пришел к автору "Бандитского Петербурга" Андрею Константинову и говорит: "Я две песни написал к "Бандитскому Петербургу". Одна — отпад полный, а другая — так себе".

Оказалось, что "отпад полный" — песня Татьяны Булановой "Ты для меня чужой". Сегодня ее уже никто не помнит.
https://www.youtube.com/watch?v=wkV6MSIRTQk

А "так себе" — "Город, которого нет".
https://www.youtube.com/watch?v=WtUO5cXZhV4
Расшифровка моего интервью с Евгением Фридляндом, продюсером Бориса Моисеева и Николая Трубача. Фрагмент про создание "Голубой луны".

— Николай Трубач вообще не вдуплял, чего от него хотят, когда писал "Голубую луну"?

— Вообще. Я расскажу как все было. Однажды Боря Моисеев позвонил мне и говорит: «Давай заедем в клуб, просто поужинать». Заехали, сели, а там пели молодые музыканты. И Боря смотрит на них с тоской. Он очень не хотел стариться и переживал, что жизнь проходит. Он все время горел и хотел оставаться молодым, хотя ему уже было под 50. И он смотрит на них и говорит: «Мне обязательно нужно спеть с кем-то из молодых. Сделай мне дуэт!». А я был в этот момент с Колей Трубачом, мы вместе пришли. Я говорю: «Да вот Коля Трубач». А Боря, конечно, имел в виду не Колю Трубача, а какого-то молодого популярного артиста типа Влада Сташевского. Или там Андрея Губина. Но я знал, что уговорить никого не получится. Да, конечно, с Борей здоровались, дружили, протягивали руки, но, боялись запалиться, что имеют к нему отношение. Это была опасная тема. Женщины — да, с удовольствием пели с Борей, но он хотел именно молодого исполнителя-мужчину. А Коля Трубач, тем временем, жил на мои деньги и практически не выступал. Он писал песни. И я говорю: «Давай с Колей попробуем, он и напишет песню». И мы начали обсуждать, что за песня. Это было такое немного совместное творчество, что-то я наговаривал, что-то Боря. Понятно какую тему мы обсуждали. И тут Коля не выдержал и говорит: «Я боюсь, что про меня будут думать, что я тоже голубой». Тогда мы решили что это будет история про двух братьев, где один голубой, а другой не голубой. «А какие образы?», — спрашивает. Ну вот, говорим ему, Пенкин — принц серебряный, возьми что-то в этом стиле. Проходит несколько дней, приехал еще Ким Брейтбург. Мы все вместе приехали к Коле. Спрашиваем: «Что получается?» Он говорит: «Ну вот, такой текст, про красное солнышко». И мы говорим: «Красное солнышко надо убрать, переписывай». Так образовалась «Голубая луна». Но музыка была вялая, в ней не хватало припева. Его надо было делать ярким. И тут Ким говорит: «Ну какой припев должен быть? Сел за рояль и как споет - «Га-лу-бая луна!» Так и написали.
Я уже начал думать, что в музыке 2019 года не будет ничего интересного. Что унылые рэперы так и будут писать песни в стиле девяностых, заваривая по третьему кругу чайный пакетик.

Слава богу — нет.

Посмотрите этот клип. Я давно не видел ничего свежее и мощнее.
https://www.youtube.com/watch?v=Og30d9YsrYE

Zavet это Дима Ицков, чародей и оккультист. Он делает с русским языком и музыкой что-то необъяснимое: ломает и то, и другое, как ему хочется, заливает бетоном, создавая гигантскую стену звука, которая неподготовленного человека просто раздавливает.

Это бульдозер, который сносит все наши стыдные представления о том, как должна звучать музыка.

И это самое крутое, что я слышал за последний год.
Для меня мамбл-рэп (рэп с плохой дикцией) — это советский анекдот про человека, который раздавал пустые листовки. Его спросили: «Почему пустые?», а он ответил: «И так все понятно». Мамбл-рэп – это когда с рэпом и так все понятно. Жанр уже давно выговорился. Все рэперские темы одинаковые, и лишнее повторение банальности вызывает сегодня только тяжелый вздох.

Мамбл-рэп фокусирует внимание не на тексте, а на том, как звучит все вместе — грув, шатающий бит и голос, который ритмично наговаривает абракадабру. Не надо пытаться расслышать, что автор имел в виду — наверняка ничего интересного. Зато музыка при этом может быть очень любопытной. Надо просто расслабиться и понять, что голос — это еще один музыкальный инструмент.