На днях брал интервью у Руслана Мирошника, организатора "Рока на баррикадах" 1991. Защитник Белого дома во время путча, в девяностых он работал при первой администрации президента, делал государственные массовые праздники.
В 1993 году он из защитника превратился в нападавшего. Руководил народными дружинами. Одобрял танки по парламенту. Для многих ельцинистов так повернулась судьба — вчера ты герой демократии, а сегодня оправдываешь убийства.
Я специально на него насел, мне было интересно, как это укладывается в голове:
— Но ведь убили сто тридцать человек. В Москве, средь бела дня, расстреляли из автоматов сто тридцать человек. Как это?
Он ответил:
— У Ельцина не было другого выхода, — с такой интонацией, как будто говорит очевидное.
— А студентов 20-летних зачем убили?
— А зачем они пошли на штурм Останкино?
— Расстреляли зачем? Ведь можно не убивать.
— Вы не знаете, что тогда творилось в городе. У Ельцина не было другого выхода.
У Ельцина не было другого выхода. Я слышал эту фразу много раз.
А песню про 1993 исполняет группа ЗУТ. Послушайте.
https://www.youtube.com/watch?v=fxdo5ROaMXI
В 1993 году он из защитника превратился в нападавшего. Руководил народными дружинами. Одобрял танки по парламенту. Для многих ельцинистов так повернулась судьба — вчера ты герой демократии, а сегодня оправдываешь убийства.
Я специально на него насел, мне было интересно, как это укладывается в голове:
— Но ведь убили сто тридцать человек. В Москве, средь бела дня, расстреляли из автоматов сто тридцать человек. Как это?
Он ответил:
— У Ельцина не было другого выхода, — с такой интонацией, как будто говорит очевидное.
— А студентов 20-летних зачем убили?
— А зачем они пошли на штурм Останкино?
— Расстреляли зачем? Ведь можно не убивать.
— Вы не знаете, что тогда творилось в городе. У Ельцина не было другого выхода.
У Ельцина не было другого выхода. Я слышал эту фразу много раз.
А песню про 1993 исполняет группа ЗУТ. Послушайте.
https://www.youtube.com/watch?v=fxdo5ROaMXI
Наткнулся на список американских мертвых рэперов. В нем семьдесят человек, из них семь с приставкой "lil", то есть "маленький". В Америке рэперы мрут, как мухи уже три десятилетия. Причины в основном криминальные: их режут, их бьют, в них стреляют, им подбрасывают вещества. Настоящая злая бандитская тема. Семьдесят человек в могилах!
И тут я задумался — а почему в России ни один рэпер не умер по криминальным причинам? Только не подумайте ничего плохого! Я никому не желаю смерти, пусть живут сто лет. Но тенденция интересная, правда?
Создается ощущение, что рэп в Америке — это настоящая гангстерская тема. Там люди не просто так читают про темные улицы, а живут на них и умирают в молодом возрасте в перестрелке. Со времен Тупака ничего принципиально не изменилось.
А у нас рэп — это карнавал. Круглогодичный хэллоуин, где русские ботаники зачем-то наряжаются в костюмы американских гангстеров и на камеру читают стихи с выражением. Стихи суровые, про "сук" и "ментов", произносятся строгим голосом. Но потом эти ботаники возвращаются домой, переодеваются в пижаму, моют руки с мылом, ужинают (мама сварила вкусный супчик) и прилежно делают домашнее задание. Завтра на уроке могут спросить!
Им бы на скрипке играть, а они рэп читают.
И тут я задумался — а почему в России ни один рэпер не умер по криминальным причинам? Только не подумайте ничего плохого! Я никому не желаю смерти, пусть живут сто лет. Но тенденция интересная, правда?
Создается ощущение, что рэп в Америке — это настоящая гангстерская тема. Там люди не просто так читают про темные улицы, а живут на них и умирают в молодом возрасте в перестрелке. Со времен Тупака ничего принципиально не изменилось.
А у нас рэп — это карнавал. Круглогодичный хэллоуин, где русские ботаники зачем-то наряжаются в костюмы американских гангстеров и на камеру читают стихи с выражением. Стихи суровые, про "сук" и "ментов", произносятся строгим голосом. Но потом эти ботаники возвращаются домой, переодеваются в пижаму, моют руки с мылом, ужинают (мама сварила вкусный супчик) и прилежно делают домашнее задание. Завтра на уроке могут спросить!
Им бы на скрипке играть, а они рэп читают.
Вышло хорошее интервью с режиссером клипа "Никаких больше вечеринок" Крем Соды и "Комната" СБПЧ Александром Иринарховым. Здесь полностью раскрывается вопрос современного клипмейкерства. Это невероятно тяжелое, продуманное до мелочей, дело. Снимать клип так же сложно, как снимать рекламу.
Впрочем, современные клипы, зачастую, и есть реклама.
Самый эмоциональный момент:
— Смен было две, и вторая смена была ад, потому что была сто процентная вероятность дождя по восемнадцати сервисам. Это было очень нервно, я очень плохо спал ночью, расстраивался. Проснулся, зная, что мы ничего не доснимем. А потом появился Саша Привалов, механик и фокусник, он посмотрел движение осадков, и получилось, что мы поснимали до дождя, затем во время ливня мы двигались на другую локацию, и он остался позади.
Впрочем, современные клипы, зачастую, и есть реклама.
Самый эмоциональный момент:
— Смен было две, и вторая смена была ад, потому что была сто процентная вероятность дождя по восемнадцати сервисам. Это было очень нервно, я очень плохо спал ночью, расстраивался. Проснулся, зная, что мы ничего не доснимем. А потом появился Саша Привалов, механик и фокусник, он посмотрел движение осадков, и получилось, что мы поснимали до дождя, затем во время ливня мы двигались на другую локацию, и он остался позади.
Forwarded from dazed and amazed
Одно из преимуществ собственного микромедиа – возможность бесстыдно задавать любые вопросики самым интересным людям. Этим постом я открываю новый сезон канала Dazed and Amazed, в котором каждый месяц (ну, я постараюсь) я буду брать или переводить интервью крутых режиссёров музыкальных видео.
Первое интервью я взяла у Саши Иринархова – режиссёра клипов Cream Soda и СБПЧ, короткого метра «Вера», документальных проектов и рекламы. Нажимай на ссылку, чтобы узнать, как придумывать и готовить к съёмкам клипы, где брать бюджет, что делать, чтобы стать режиссёром, и как реагировать, когда Никита Кукушкин целует голову, а Александр Баширов – смотрит с презрением.
P.S. Так как я не профи, чтобы подготовить это #интервью, ушли не одни сутки работы. Если вам было интересно, в качестве благодарности, вы можете поделиться этим постом со своими знакомыми и пригласить их на канал @dazedandamazed!
Первое интервью я взяла у Саши Иринархова – режиссёра клипов Cream Soda и СБПЧ, короткого метра «Вера», документальных проектов и рекламы. Нажимай на ссылку, чтобы узнать, как придумывать и готовить к съёмкам клипы, где брать бюджет, что делать, чтобы стать режиссёром, и как реагировать, когда Никита Кукушкин целует голову, а Александр Баширов – смотрит с презрением.
P.S. Так как я не профи, чтобы подготовить это #интервью, ушли не одни сутки работы. Если вам было интересно, в качестве благодарности, вы можете поделиться этим постом со своими знакомыми и пригласить их на канал @dazedandamazed!
Medium
Интервью с режиссёром “Никаких Больше Вечеринок” и “Комната”
Александр Иринархов
Украинский продюсер Михаил Ясинский выложил чарты родной страны. Там шесть строчек из десяти занимают русские артисты. Больше половины.
Но это еще не все. Кроме того там Макс Корж — белорус, которому был запрещен въезд на территорию Украины. Artik & Asti — бывшие украинцы, живут и работают в России, поют по-русски. Ну и родная Билли Айлиш.
В конечном итоге в украинском чарте только один чисто украинский артист — Jerry Heil.
Кто-то еще будет рассуждать про великую украинскую поп-музыку? Украинцы слушают русское. Свое — не слушают. Вот и ответ.
Но это еще не все. Кроме того там Макс Корж — белорус, которому был запрещен въезд на территорию Украины. Artik & Asti — бывшие украинцы, живут и работают в России, поют по-русски. Ну и родная Билли Айлиш.
В конечном итоге в украинском чарте только один чисто украинский артист — Jerry Heil.
Кто-то еще будет рассуждать про великую украинскую поп-музыку? Украинцы слушают русское. Свое — не слушают. Вот и ответ.
Однажды Игорь Корнелюк пришел к автору "Бандитского Петербурга" Андрею Константинову и говорит: "Я две песни написал к "Бандитскому Петербургу". Одна — отпад полный, а другая — так себе".
Оказалось, что "отпад полный" — песня Татьяны Булановой "Ты для меня чужой". Сегодня ее уже никто не помнит.
https://www.youtube.com/watch?v=wkV6MSIRTQk
А "так себе" — "Город, которого нет".
https://www.youtube.com/watch?v=WtUO5cXZhV4
Оказалось, что "отпад полный" — песня Татьяны Булановой "Ты для меня чужой". Сегодня ее уже никто не помнит.
https://www.youtube.com/watch?v=wkV6MSIRTQk
А "так себе" — "Город, которого нет".
https://www.youtube.com/watch?v=WtUO5cXZhV4
Расшифровка моего интервью с Евгением Фридляндом, продюсером Бориса Моисеева и Николая Трубача. Фрагмент про создание "Голубой луны".
— Николай Трубач вообще не вдуплял, чего от него хотят, когда писал "Голубую луну"?
— Вообще. Я расскажу как все было. Однажды Боря Моисеев позвонил мне и говорит: «Давай заедем в клуб, просто поужинать». Заехали, сели, а там пели молодые музыканты. И Боря смотрит на них с тоской. Он очень не хотел стариться и переживал, что жизнь проходит. Он все время горел и хотел оставаться молодым, хотя ему уже было под 50. И он смотрит на них и говорит: «Мне обязательно нужно спеть с кем-то из молодых. Сделай мне дуэт!». А я был в этот момент с Колей Трубачом, мы вместе пришли. Я говорю: «Да вот Коля Трубач». А Боря, конечно, имел в виду не Колю Трубача, а какого-то молодого популярного артиста типа Влада Сташевского. Или там Андрея Губина. Но я знал, что уговорить никого не получится. Да, конечно, с Борей здоровались, дружили, протягивали руки, но, боялись запалиться, что имеют к нему отношение. Это была опасная тема. Женщины — да, с удовольствием пели с Борей, но он хотел именно молодого исполнителя-мужчину. А Коля Трубач, тем временем, жил на мои деньги и практически не выступал. Он писал песни. И я говорю: «Давай с Колей попробуем, он и напишет песню». И мы начали обсуждать, что за песня. Это было такое немного совместное творчество, что-то я наговаривал, что-то Боря. Понятно какую тему мы обсуждали. И тут Коля не выдержал и говорит: «Я боюсь, что про меня будут думать, что я тоже голубой». Тогда мы решили что это будет история про двух братьев, где один голубой, а другой не голубой. «А какие образы?», — спрашивает. Ну вот, говорим ему, Пенкин — принц серебряный, возьми что-то в этом стиле. Проходит несколько дней, приехал еще Ким Брейтбург. Мы все вместе приехали к Коле. Спрашиваем: «Что получается?» Он говорит: «Ну вот, такой текст, про красное солнышко». И мы говорим: «Красное солнышко надо убрать, переписывай». Так образовалась «Голубая луна». Но музыка была вялая, в ней не хватало припева. Его надо было делать ярким. И тут Ким говорит: «Ну какой припев должен быть? Сел за рояль и как споет - «Га-лу-бая луна!» Так и написали.
— Николай Трубач вообще не вдуплял, чего от него хотят, когда писал "Голубую луну"?
— Вообще. Я расскажу как все было. Однажды Боря Моисеев позвонил мне и говорит: «Давай заедем в клуб, просто поужинать». Заехали, сели, а там пели молодые музыканты. И Боря смотрит на них с тоской. Он очень не хотел стариться и переживал, что жизнь проходит. Он все время горел и хотел оставаться молодым, хотя ему уже было под 50. И он смотрит на них и говорит: «Мне обязательно нужно спеть с кем-то из молодых. Сделай мне дуэт!». А я был в этот момент с Колей Трубачом, мы вместе пришли. Я говорю: «Да вот Коля Трубач». А Боря, конечно, имел в виду не Колю Трубача, а какого-то молодого популярного артиста типа Влада Сташевского. Или там Андрея Губина. Но я знал, что уговорить никого не получится. Да, конечно, с Борей здоровались, дружили, протягивали руки, но, боялись запалиться, что имеют к нему отношение. Это была опасная тема. Женщины — да, с удовольствием пели с Борей, но он хотел именно молодого исполнителя-мужчину. А Коля Трубач, тем временем, жил на мои деньги и практически не выступал. Он писал песни. И я говорю: «Давай с Колей попробуем, он и напишет песню». И мы начали обсуждать, что за песня. Это было такое немного совместное творчество, что-то я наговаривал, что-то Боря. Понятно какую тему мы обсуждали. И тут Коля не выдержал и говорит: «Я боюсь, что про меня будут думать, что я тоже голубой». Тогда мы решили что это будет история про двух братьев, где один голубой, а другой не голубой. «А какие образы?», — спрашивает. Ну вот, говорим ему, Пенкин — принц серебряный, возьми что-то в этом стиле. Проходит несколько дней, приехал еще Ким Брейтбург. Мы все вместе приехали к Коле. Спрашиваем: «Что получается?» Он говорит: «Ну вот, такой текст, про красное солнышко». И мы говорим: «Красное солнышко надо убрать, переписывай». Так образовалась «Голубая луна». Но музыка была вялая, в ней не хватало припева. Его надо было делать ярким. И тут Ким говорит: «Ну какой припев должен быть? Сел за рояль и как споет - «Га-лу-бая луна!» Так и написали.
Я уже начал думать, что в музыке 2019 года не будет ничего интересного. Что унылые рэперы так и будут писать песни в стиле девяностых, заваривая по третьему кругу чайный пакетик.
Слава богу — нет.
Посмотрите этот клип. Я давно не видел ничего свежее и мощнее.
https://www.youtube.com/watch?v=Og30d9YsrYE
Zavet это Дима Ицков, чародей и оккультист. Он делает с русским языком и музыкой что-то необъяснимое: ломает и то, и другое, как ему хочется, заливает бетоном, создавая гигантскую стену звука, которая неподготовленного человека просто раздавливает.
Это бульдозер, который сносит все наши стыдные представления о том, как должна звучать музыка.
И это самое крутое, что я слышал за последний год.
Слава богу — нет.
Посмотрите этот клип. Я давно не видел ничего свежее и мощнее.
https://www.youtube.com/watch?v=Og30d9YsrYE
Zavet это Дима Ицков, чародей и оккультист. Он делает с русским языком и музыкой что-то необъяснимое: ломает и то, и другое, как ему хочется, заливает бетоном, создавая гигантскую стену звука, которая неподготовленного человека просто раздавливает.
Это бульдозер, который сносит все наши стыдные представления о том, как должна звучать музыка.
И это самое крутое, что я слышал за последний год.
Для меня мамбл-рэп (рэп с плохой дикцией) — это советский анекдот про человека, который раздавал пустые листовки. Его спросили: «Почему пустые?», а он ответил: «И так все понятно». Мамбл-рэп – это когда с рэпом и так все понятно. Жанр уже давно выговорился. Все рэперские темы одинаковые, и лишнее повторение банальности вызывает сегодня только тяжелый вздох.
Мамбл-рэп фокусирует внимание не на тексте, а на том, как звучит все вместе — грув, шатающий бит и голос, который ритмично наговаривает абракадабру. Не надо пытаться расслышать, что автор имел в виду — наверняка ничего интересного. Зато музыка при этом может быть очень любопытной. Надо просто расслабиться и понять, что голос — это еще один музыкальный инструмент.
Мамбл-рэп фокусирует внимание не на тексте, а на том, как звучит все вместе — грув, шатающий бит и голос, который ритмично наговаривает абракадабру. Не надо пытаться расслышать, что автор имел в виду — наверняка ничего интересного. Зато музыка при этом может быть очень любопытной. Надо просто расслабиться и понять, что голос — это еще один музыкальный инструмент.
Какую крутую штуку опять придумали в Яндекс.Музыке и Учебнике. Называется "Культурный марафон". Они выложили у себя на сайте готовые занятия по истории музыки, кино, архитектуре и театру.
https://education.yandex.ru/culture/
Там все настолько офигенно, что я чуть не прослезился. Вот пример — занятие по музыке.
Первоклашкам на нем рассказывают про Джона Кейджа и предлагают создать из подручных средств шумовой оркестр. Господи, я уже хочу на это занятие.
Чуть постарше — про общение звуками на примере джаза и рэп-баттлов.
Потом про то, какие бывают ноты и кто придумал современную нотную систему.
И, наконец, про паузы на примере песни We Will Rock You.
Каждый учитель или родитель может скачать себе это занятие с сайта проекта и провести сам. Я уверен, такие уроки никто не прогуляет.
Чтобы привлечь внимание к новому формату, в октябре занятия в российских школах проведут Тимур Бекмамбетов, Кантемир Балагов, Юрий Быков и другие звезды.
https://education.yandex.ru/culture/
Там все настолько офигенно, что я чуть не прослезился. Вот пример — занятие по музыке.
Первоклашкам на нем рассказывают про Джона Кейджа и предлагают создать из подручных средств шумовой оркестр. Господи, я уже хочу на это занятие.
Чуть постарше — про общение звуками на примере джаза и рэп-баттлов.
Потом про то, какие бывают ноты и кто придумал современную нотную систему.
И, наконец, про паузы на примере песни We Will Rock You.
Каждый учитель или родитель может скачать себе это занятие с сайта проекта и провести сам. Я уверен, такие уроки никто не прогуляет.
Чтобы привлечь внимание к новому формату, в октябре занятия в российских школах проведут Тимур Бекмамбетов, Кантемир Балагов, Юрий Быков и другие звезды.
Forwarded from JagerVibes
Как вы относитесь к предстоящим концертам группы «Кино» с оцифрованным голосом Виктора Цоя?
Anonymous Poll
61%
В этом нет ничего страшного
39%
Это кощунство
Чем хорош Юрий Дудь? В интервью он всегда дожимает собеседника. Вот вышло шоу «По студиям» с Игорем Журавлевым из группы «Альянс». Поговорили про песню «На заре», очень подробно и мило.
https://youtu.be/zLF0PQpDl_Y
И тут ведущий задает вопрос:
— Что такое Московская рок-лаборатория?
Нормальный вопрос. Новое поколение-то не знает. И Игорь Журавлев, не стесняясь, рассказывает всю правду:
— Это обьединение музыкальных альтернативных групп. Умные дяденьки в органах поняли, что лучше пусть будет [такое объединение] и они будут его контролировать. И правильно решили, на мой взгляд! Дяденьки из органов, собственно, и создали эту рок-лабораторию. Зато все было на виду у власти.
Шок.
Наверное, это много кому известно, но тут вопрос ведь задается на уровне «Что это такое?». «Это коммунисты обрабатывали подростков под видом рока». «А, понятно».
А мне стало интересно— где сейчас эти «люди из органов», создатели московской рок-лаборатории? В Википедии указан только Виктор Гришин, но он в то время был уже глубоким дедушкой. А кто реально пропагандой занимался? Интересно же.
https://youtu.be/zLF0PQpDl_Y
И тут ведущий задает вопрос:
— Что такое Московская рок-лаборатория?
Нормальный вопрос. Новое поколение-то не знает. И Игорь Журавлев, не стесняясь, рассказывает всю правду:
— Это обьединение музыкальных альтернативных групп. Умные дяденьки в органах поняли, что лучше пусть будет [такое объединение] и они будут его контролировать. И правильно решили, на мой взгляд! Дяденьки из органов, собственно, и создали эту рок-лабораторию. Зато все было на виду у власти.
Шок.
Наверное, это много кому известно, но тут вопрос ведь задается на уровне «Что это такое?». «Это коммунисты обрабатывали подростков под видом рока». «А, понятно».
А мне стало интересно— где сейчас эти «люди из органов», создатели московской рок-лаборатории? В Википедии указан только Виктор Гришин, но он в то время был уже глубоким дедушкой. А кто реально пропагандой занимался? Интересно же.
Премия Jager Music Awards объявила шорт-лист. Там все очень интересно.
Абсолютные чемпионы по числу номинаций — Cream Soda. Они в четырех номинациях — "Группа года", "Сингл года", "Видео года" и "Электроника".
На втором месте Shortparis. Три номинации — "Группа года", "Сингл года" и "Видео года".
Из интересного — на сингл года номинирован трек NBA Эллы и RSAC. Очень популярный радиохит в инди-премии, забавно.
И самое удивительное — в числе номинантов на видео года нет "Смерти больше нет" IC3PEAK. Видео неудачно попало в перерыв между премиями Jager Music Awards — на предыдущую не успело, а в эту не смогло по сроку давности. Хотя, на мой взгляд, это видео года. И я, как член жюри, его вписал.
В номинации "Хип-хоп" борются Масло черного тмина, Face и Boulevard Depo.
"За вклад в индустрию" — создатель фестиваля "Боль" Степан Казарьян, Концертное агентство Pop Farm и музыкальный редактор "Вечернего Урганта" Сергей Мудрик.
Вот такой у нас 2019 год. Подробнее — тут https://jagermusicawards.net/
Абсолютные чемпионы по числу номинаций — Cream Soda. Они в четырех номинациях — "Группа года", "Сингл года", "Видео года" и "Электроника".
На втором месте Shortparis. Три номинации — "Группа года", "Сингл года" и "Видео года".
Из интересного — на сингл года номинирован трек NBA Эллы и RSAC. Очень популярный радиохит в инди-премии, забавно.
И самое удивительное — в числе номинантов на видео года нет "Смерти больше нет" IC3PEAK. Видео неудачно попало в перерыв между премиями Jager Music Awards — на предыдущую не успело, а в эту не смогло по сроку давности. Хотя, на мой взгляд, это видео года. И я, как член жюри, его вписал.
В номинации "Хип-хоп" борются Масло черного тмина, Face и Boulevard Depo.
"За вклад в индустрию" — создатель фестиваля "Боль" Степан Казарьян, Концертное агентство Pop Farm и музыкальный редактор "Вечернего Урганта" Сергей Мудрик.
Вот такой у нас 2019 год. Подробнее — тут https://jagermusicawards.net/
Наблюдение. Главная деталь поп-обложки начала девяностых — сигарета в руке артиста. Публичные люди курили открыто, с выражением. Красиво оттопыривали мизинчик. Смотрели в камеру гордо. Были времена.