#ЗаметкиоПродажах
§19 Меняйтесь клиентами
Симпатия и доверие клиента к продавцу имеют большое значение. Если химия не случилась, продать будет невероятно сложно. А иногда и невозможно.
Если вы чувствуете, что клиент вас недолюбливает, передайте сделку другому сейлзу и/или подключите руководителя к переговорам.
Чтобы исключить ситуации типа «да всё нормально, просто они ещё не приняли решение», установите срок в 5-7 дней, по истечении которого сделка должна перейти на следующий этап. Если этого не произошло — передайте сделку другому сейлзу.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§19 Меняйтесь клиентами
Симпатия и доверие клиента к продавцу имеют большое значение. Если химия не случилась, продать будет невероятно сложно. А иногда и невозможно.
Если вы чувствуете, что клиент вас недолюбливает, передайте сделку другому сейлзу и/или подключите руководителя к переговорам.
Чтобы исключить ситуации типа «да всё нормально, просто они ещё не приняли решение», установите срок в 5-7 дней, по истечении которого сделка должна перейти на следующий этап. Если этого не произошло — передайте сделку другому сейлзу.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
А у нас новый выпуск!
Бегом все прокачивать личный бренд! 🦸🏻
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
ЛИЧНЫЙ БРЕНД И ПРОДВИЖЕНИЕ СТАРТАПА В СМИ
Сегодня в студии:
Мария Лапук – генеральный директор и основательница PR-агентства Vinci Agency.
Александр Кузнецов – основатель InSize и Rocs.one.
Мы обсудили главные шаги для PR-а стартапов, как захватить первые строчки в Product Hunt и построить личный бренд не хуже, чем у Илона Маска.
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
Делитесь мнением в комментариях 💬
___
Prod: Neopoleon Studio
Бегом все прокачивать личный бренд! 🦸🏻
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
ЛИЧНЫЙ БРЕНД И ПРОДВИЖЕНИЕ СТАРТАПА В СМИ
Сегодня в студии:
Мария Лапук – генеральный директор и основательница PR-агентства Vinci Agency.
Александр Кузнецов – основатель InSize и Rocs.one.
Мы обсудили главные шаги для PR-а стартапов, как захватить первые строчки в Product Hunt и построить личный бренд не хуже, чем у Илона Маска.
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
Делитесь мнением в комментариях 💬
___
Prod: Neopoleon Studio
#ВстречаВыпускников
1. Malivar привлёк 5 млн рублей от ФРИИ при оценке 370 млн рублей. Сервис занимается разработкой и продюсированием виртуальных персонажей на основе нейросетей и компьютерной графики. Malivar – один из победителей 2го набора акселератора Sber500.
2. Anywash привлек $300 тысяч в seed-раунде от бизнес-ангелов и венчурного фонда SMG. Проект агрегирует услуги автомоек, сервисов шиномонтажа, мониторинг штрафов и эвакуацию. В числе клиентов компании «Сбер логистика» и другие. Anywash основан в 2019 году. В 2020 году стартап стал победителем SberUp – акселератора для сотрудников Сбера.
3. Mishka AI запустил продажи Smart Teddy в США. Разработчики поместили в игрушечного мишку десятки заданий на закрепление полезных навыков и самостоятельности, сказки, игры на развитие речи, эмоционального интеллекта, навыков счета и логики. Mishka AI – финалист 1го набора Sber500.
Поздравляем ребят! 👏🏻🚀
1. Malivar привлёк 5 млн рублей от ФРИИ при оценке 370 млн рублей. Сервис занимается разработкой и продюсированием виртуальных персонажей на основе нейросетей и компьютерной графики. Malivar – один из победителей 2го набора акселератора Sber500.
2. Anywash привлек $300 тысяч в seed-раунде от бизнес-ангелов и венчурного фонда SMG. Проект агрегирует услуги автомоек, сервисов шиномонтажа, мониторинг штрафов и эвакуацию. В числе клиентов компании «Сбер логистика» и другие. Anywash основан в 2019 году. В 2020 году стартап стал победителем SberUp – акселератора для сотрудников Сбера.
3. Mishka AI запустил продажи Smart Teddy в США. Разработчики поместили в игрушечного мишку десятки заданий на закрепление полезных навыков и самостоятельности, сказки, игры на развитие речи, эмоционального интеллекта, навыков счета и логики. Mishka AI – финалист 1го набора Sber500.
Поздравляем ребят! 👏🏻🚀
#СтартапДайджест
1. Fort Ross Ventures, CM Ventures и Citius стали лид-инвесторами в раунде на $46 млн стартапа «Buyk». Новый сервис доставки продуктов от основателей «Самокат» будет запущен в США.
Мнение:
Коллеги покоряют американский рынок 🇺🇸
2. MDinc привлек $300 тыс. от управляющего партнера Kontinuum Group Константина Клюки. Стартап занимается медицинской реабилитацией с использованием технологий компьютерного зрения и машинного обучения. Основатель компании Магомед-Амин Идилов стал номинантом рейтинга Forbes «30 до 30» в 2020 году в категории «Социальные практики».
Мнение:
Инвестиции в MedTech все чаще мелькают в СМИ
Ребят, а среди вас есть проекты из этой сферы? 🚑
3. СберМегаМаркет начал сотрудничество с сетью магазинов «Связной» по схеме Click&Collect. Клиентам СберМегаМаркета стало доступно онлайн-бронирование товаров розничных магазинов сети «Связной» с возможностью забрать покупку уже через час после совершения заказа
Мнение:
За Click&Collect будущее⚡️
А где еще не хватает этой услуги?
1. Fort Ross Ventures, CM Ventures и Citius стали лид-инвесторами в раунде на $46 млн стартапа «Buyk». Новый сервис доставки продуктов от основателей «Самокат» будет запущен в США.
Мнение:
Коллеги покоряют американский рынок 🇺🇸
2. MDinc привлек $300 тыс. от управляющего партнера Kontinuum Group Константина Клюки. Стартап занимается медицинской реабилитацией с использованием технологий компьютерного зрения и машинного обучения. Основатель компании Магомед-Амин Идилов стал номинантом рейтинга Forbes «30 до 30» в 2020 году в категории «Социальные практики».
Мнение:
Инвестиции в MedTech все чаще мелькают в СМИ
Ребят, а среди вас есть проекты из этой сферы? 🚑
3. СберМегаМаркет начал сотрудничество с сетью магазинов «Связной» по схеме Click&Collect. Клиентам СберМегаМаркета стало доступно онлайн-бронирование товаров розничных магазинов сети «Связной» с возможностью забрать покупку уже через час после совершения заказа
Мнение:
За Click&Collect будущее⚡️
А где еще не хватает этой услуги?
#ПравонаСтартап
§4 Copyright лайфхаки
Регистрация программного кода (депонирование) как авторского права может пригодиться во время подписания контрактов, переговоров с инвесторами, защиты кода в суде.
На рынке существует много сервисов, которые предлагают регистрацию. Но есть вероятность, что такая регистрация не будет иметь силу в суде. Надежные и проверенные способы оформления авторского права – национальные ведомства:
🇷🇺 Регистрация в Роспатенте
Гос.пошлина составит 4 500 рублей.
Юрист подготовит документы за 25 000 руб. Процедура займет примерно 2-4 недели.
🇺🇸 Регистрация в Библиотеке конгресса США
Гос.пошлина составит 60$. Этот вид регистрации полезен, если у вас есть сделки/инвесторы за рубежом.
Не стоит путать регистрацию авторского права с патентованием. Авторское право – охрана формы исполнения идеи. Патент – охрана идеи. Если конкурент переписал код с С++ на С#, охрана авторского права уже не работает.
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
§4 Copyright лайфхаки
Регистрация программного кода (депонирование) как авторского права может пригодиться во время подписания контрактов, переговоров с инвесторами, защиты кода в суде.
На рынке существует много сервисов, которые предлагают регистрацию. Но есть вероятность, что такая регистрация не будет иметь силу в суде. Надежные и проверенные способы оформления авторского права – национальные ведомства:
🇷🇺 Регистрация в Роспатенте
Гос.пошлина составит 4 500 рублей.
Юрист подготовит документы за 25 000 руб. Процедура займет примерно 2-4 недели.
🇺🇸 Регистрация в Библиотеке конгресса США
Гос.пошлина составит 60$. Этот вид регистрации полезен, если у вас есть сделки/инвесторы за рубежом.
Не стоит путать регистрацию авторского права с патентованием. Авторское право – охрана формы исполнения идеи. Патент – охрана идеи. Если конкурент переписал код с С++ на С#, охрана авторского права уже не работает.
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
#ЗаметкиоПродажах
§20 Избегайте продажнических клише
Всем нам звонят продавцы из банков, брокерских фирм, операторов связи и т.п. И каждый раз мы слышим одни и те же избитые клише, которым учат в «школах мега продаж» (без регистрации и смс, конечно же).
Вот самые «топовые», используя которые вы попадаете в список нежелательных собеседников автоматически:
— приветствие «Доброго времени суток» («Доброго дня» и «С добрым утром» туда же, уже писали об этом)
— вопрос «Как я могу к вам обращаться?» вместо обычного «Как вас зовут?»
— заход «Вы ведь согласны с тем, что…»
— заход «Если бы у вас была возможность избавиться от [проблемы], вы бы сделали это?» (ясен пень, да)
— словосочетание «взаимовыгодное сотрудничество» и его комбо-версия «долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество»
— произнесение имени собеседника в каждом предложении
Не делайте так, пожалуйста.
Встречаетесь ещё с какими-то бесячими клише?
Добавьте их в комментах 💬
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§20 Избегайте продажнических клише
Всем нам звонят продавцы из банков, брокерских фирм, операторов связи и т.п. И каждый раз мы слышим одни и те же избитые клише, которым учат в «школах мега продаж» (без регистрации и смс, конечно же).
Вот самые «топовые», используя которые вы попадаете в список нежелательных собеседников автоматически:
— приветствие «Доброго времени суток» («Доброго дня» и «С добрым утром» туда же, уже писали об этом)
— вопрос «Как я могу к вам обращаться?» вместо обычного «Как вас зовут?»
— заход «Вы ведь согласны с тем, что…»
— заход «Если бы у вас была возможность избавиться от [проблемы], вы бы сделали это?» (ясен пень, да)
— словосочетание «взаимовыгодное сотрудничество» и его комбо-версия «долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество»
— произнесение имени собеседника в каждом предложении
Не делайте так, пожалуйста.
Встречаетесь ещё с какими-то бесячими клише?
Добавьте их в комментах 💬
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
#ПитчТайм
§5 Как есть — как может быть
В основе универсальной структуры для питча «как есть – как может быть» лежит контраст. Сначала вы рассказываете, как дела обстоят сейчас, затем описываете возможное будущее, где проблема решена с помощью вашего продукта.
1. Как есть — опишите текущую ситуацию. Дайте честную оценку и расскажите, что не так.
2. Как может быть — если сейчас что-то устроено неоптимально, расскажите, что будет, если это исправить. Если все в порядке, покажите, что бывает еще лучше.
3. Что нужно сделать — дайте простой план из 3-5 пунктов, как прийти из состояния «как есть» в состояние «как может быть».
4. Первый шаг — расскажите, с чего начать изменения.
С такой структуры начал выступление Антоша Трантин из Yourso на Демо-дне Sber500.
«Как есть — как может быть» — это основа, но не весь питч. Не забывайте о других составляющих: рассказ о команде, рынке, конкурентах, УТП.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
§5 Как есть — как может быть
В основе универсальной структуры для питча «как есть – как может быть» лежит контраст. Сначала вы рассказываете, как дела обстоят сейчас, затем описываете возможное будущее, где проблема решена с помощью вашего продукта.
1. Как есть — опишите текущую ситуацию. Дайте честную оценку и расскажите, что не так.
2. Как может быть — если сейчас что-то устроено неоптимально, расскажите, что будет, если это исправить. Если все в порядке, покажите, что бывает еще лучше.
3. Что нужно сделать — дайте простой план из 3-5 пунктов, как прийти из состояния «как есть» в состояние «как может быть».
4. Первый шаг — расскажите, с чего начать изменения.
С такой структуры начал выступление Антоша Трантин из Yourso на Демо-дне Sber500.
«Как есть — как может быть» — это основа, но не весь питч. Не забывайте о других составляющих: рассказ о команде, рынке, конкурентах, УТП.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
#ОхотанаЕдинорога
GoStudent — самый дорогой edtech-стартап в Европе
Платформа предлагает ученикам индивидуальные видеоуроки по различным предметам: от математики до иностранных языков. С помощью ИИ сервис подбирает ученику наиболее подходящего преподавателя.
Австрийский стартап получил статус единорога после раунда в размере €205 млн — оценка стартапа выросла до €1,4 млрд. Раунд возглавил DST Global, также участвовали SoftBank Vision Fund 2, Tencent и другие. По данным CB Insights, стартап стал первым edtech-единорогом в Европе.
Сервис работает в 18 странах, а уже этим летом намерен выйти в Мексику и Канаду. В качестве потенциальных рынков стартап рассматривает азиатские страны: Филиппины, Индонезию и Малайзию.
С 2020 года выручка GoStudent выросла на 700%, а его оценка — в 70 раз. На платформе ежемесячно проводятся более 400 тысяч занятий, к концу года стартап планирует удвоить этот показатель.
___
Екатерина Голуб
Аналитик | Spektr Agency
GoStudent — самый дорогой edtech-стартап в Европе
Платформа предлагает ученикам индивидуальные видеоуроки по различным предметам: от математики до иностранных языков. С помощью ИИ сервис подбирает ученику наиболее подходящего преподавателя.
Австрийский стартап получил статус единорога после раунда в размере €205 млн — оценка стартапа выросла до €1,4 млрд. Раунд возглавил DST Global, также участвовали SoftBank Vision Fund 2, Tencent и другие. По данным CB Insights, стартап стал первым edtech-единорогом в Европе.
Сервис работает в 18 странах, а уже этим летом намерен выйти в Мексику и Канаду. В качестве потенциальных рынков стартап рассматривает азиатские страны: Филиппины, Индонезию и Малайзию.
С 2020 года выручка GoStudent выросла на 700%, а его оценка — в 70 раз. На платформе ежемесячно проводятся более 400 тысяч занятий, к концу года стартап планирует удвоить этот показатель.
___
Екатерина Голуб
Аналитик | Spektr Agency
#СтартапДайджест
1. Российский стартап «Мо: медитация и сон» привлек $1 млн от сооснователя Mail.ru Дмитрия Гришина и группы бизнес-ангелов. В ближайшие месяцы команда планирует добавить на платформу персональных инструкторов и онлайн-вебинары.
Мнение:
Пусть спокойствия и здорового сна будет больше 🙌🏻
2. Cars24 ведет переговоры с фондом Юрия Мильнера о новых инвестициях. Индийский маркетплейс подержанных автомобилей собирается привлечь от $200 млн до $250 млн. Если раунд будет проведен, оценка Cars24 может вырасти до $1,6–2 млрд.
Мнение:
Вот бы сейчас DST Global в лид-инвесторы 🥲
3. Robinhood подал заявку на проведение IPO на Nasdaq. В 2020 году чистая прибыль компании достигла $7,45 млн, а выручка выросла на 245%, до $958,8 млн. В 2019 году брокер понес убытки на $106,6 млн, а выручка составила $277,5 млн.
Мнение:
Спасибо Reddit и GameStop за это 🎮
1. Российский стартап «Мо: медитация и сон» привлек $1 млн от сооснователя Mail.ru Дмитрия Гришина и группы бизнес-ангелов. В ближайшие месяцы команда планирует добавить на платформу персональных инструкторов и онлайн-вебинары.
Мнение:
Пусть спокойствия и здорового сна будет больше 🙌🏻
2. Cars24 ведет переговоры с фондом Юрия Мильнера о новых инвестициях. Индийский маркетплейс подержанных автомобилей собирается привлечь от $200 млн до $250 млн. Если раунд будет проведен, оценка Cars24 может вырасти до $1,6–2 млрд.
Мнение:
Вот бы сейчас DST Global в лид-инвесторы 🥲
3. Robinhood подал заявку на проведение IPO на Nasdaq. В 2020 году чистая прибыль компании достигла $7,45 млн, а выручка выросла на 245%, до $958,8 млн. В 2019 году брокер понес убытки на $106,6 млн, а выручка составила $277,5 млн.
Мнение:
Спасибо Reddit и GameStop за это 🎮
#СтартапДайджест
1. Yota представила рейтинг популярных приложений для общения за первое полугодие 2021 года. Около 40% трафика пришлось на социальные сети и только 4,5% — на мессенджеры.
Мнение:
Полезная инфа для настройки таргетинга 👁️
2. FinalPrice привлек $1 млн от OKS Group, Sistema VC и Almaz Capital. Сервис не берет комиссию с бронирования отелей, а дает подписку на год по фиксированной цене. FinalPrice рассчитан на людей, которые путешествуют не меньше 3-4 раз в год. Для таких туристов экономия на гостиницах может составить от 10% до 35%.
Мнение:
Отличный раунд для сферы туризма, особенно сейчас 🌍
3. Сбер запустил первую в России сеть деловых контактов — «Инсайдер». Новое приложение позволит создать профессиональный личный бренд, сеть контактов для нетворкинга, построить карьеру в ведущих компаниях России, найти инвесторов или бизнес-партнёров.
Мнение:
Ребят, тут без всяких «инвайтов». Просто велкоме 💬
1. Yota представила рейтинг популярных приложений для общения за первое полугодие 2021 года. Около 40% трафика пришлось на социальные сети и только 4,5% — на мессенджеры.
Мнение:
Полезная инфа для настройки таргетинга 👁️
2. FinalPrice привлек $1 млн от OKS Group, Sistema VC и Almaz Capital. Сервис не берет комиссию с бронирования отелей, а дает подписку на год по фиксированной цене. FinalPrice рассчитан на людей, которые путешествуют не меньше 3-4 раз в год. Для таких туристов экономия на гостиницах может составить от 10% до 35%.
Мнение:
Отличный раунд для сферы туризма, особенно сейчас 🌍
3. Сбер запустил первую в России сеть деловых контактов — «Инсайдер». Новое приложение позволит создать профессиональный личный бренд, сеть контактов для нетворкинга, построить карьеру в ведущих компаниях России, найти инвесторов или бизнес-партнёров.
Мнение:
Ребят, тут без всяких «инвайтов». Просто велкоме 💬
#СтартапPR
§1 ТОП-5 заблуждений о PR
Вместе с Диной Мостовой запускаем новую рубрику о продвижении стартапов в медиа 🦸🏻
___
Предприниматели не всегда понимают, для чего нужен PR, и друг за другом повторяют одинаковые ошибки. Вот основные:
⠀
1. Продукт продает себя сам
Чтобы продажи пошли, о продукте должны узнать. Любой успешный бренд держится на рынке благодаря маркетингу и пиару.⠀
2. Я сразу найму самого крутого PR-щика
Важно понять в какой момент вам нужен дорогой профессионал.
3. Спасибо, я сам
Предприниматели заняты бизнесом – знать тонкости взаимодействия с медиа им ни к чему. Доверьтесь профессионалу, если не хотите попасть в бан у журналистов.
4. Таргет лучше: быстро и понятно
У PR и рекламы разные цели. Реклама не поможет, если бренд допустит ошибку.
5. Меня и так все знают
Узнаваемость – это не все. Пиар – рассказанная история, миссия и проблемы рынка, которые вы хотите решить.
___
Дина Мостовая
Консультант по стратегическим коммуникациям
Mindset Consulting
§1 ТОП-5 заблуждений о PR
Вместе с Диной Мостовой запускаем новую рубрику о продвижении стартапов в медиа 🦸🏻
___
Предприниматели не всегда понимают, для чего нужен PR, и друг за другом повторяют одинаковые ошибки. Вот основные:
⠀
1. Продукт продает себя сам
Чтобы продажи пошли, о продукте должны узнать. Любой успешный бренд держится на рынке благодаря маркетингу и пиару.⠀
2. Я сразу найму самого крутого PR-щика
Важно понять в какой момент вам нужен дорогой профессионал.
3. Спасибо, я сам
Предприниматели заняты бизнесом – знать тонкости взаимодействия с медиа им ни к чему. Доверьтесь профессионалу, если не хотите попасть в бан у журналистов.
4. Таргет лучше: быстро и понятно
У PR и рекламы разные цели. Реклама не поможет, если бренд допустит ошибку.
5. Меня и так все знают
Узнаваемость – это не все. Пиар – рассказанная история, миссия и проблемы рынка, которые вы хотите решить.
___
Дина Мостовая
Консультант по стратегическим коммуникациям
Mindset Consulting
#ЗаметкиоПродажах
§21 Попросите повторить номер
Когда секретарь или другой страж спокойствия ЛПРа говорит «Оставьте ваши контакты, с вами свяжутся», продиктуйте номер телефона, а затем попросите его повторить, чтобы свериться.
В большинстве случаев вы услышите что-то невнятное, но явно не свой номер или почту. После этого переходите в атаку с посылом «Давайте не будем тратить время друг друга. Подскажите как лучше созвониться/встретиться с вашим руководителем, а я обещаю вам не надоедать».
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§21 Попросите повторить номер
Когда секретарь или другой страж спокойствия ЛПРа говорит «Оставьте ваши контакты, с вами свяжутся», продиктуйте номер телефона, а затем попросите его повторить, чтобы свериться.
В большинстве случаев вы услышите что-то невнятное, но явно не свой номер или почту. После этого переходите в атаку с посылом «Давайте не будем тратить время друг друга. Подскажите как лучше созвониться/встретиться с вашим руководителем, а я обещаю вам не надоедать».
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
#СтартапИвент
Cyber Polygon | 9 июля 12:00
Уникальное мероприятие, которое объединяет в себе крупнейший технический тренинг по кибербезопасности и онлайн-конференцию с участием первых лиц глобальных организаций.
Спикеры:
Герман Греф – Президент, Председатель Правления, Сбер
Стив Возняк – Сооснователь, Apple Computer
Роджер Халбхеер – Главный советник по безопасности, Microsoft
Марк Барнетт – Президент, Mastercard Europe
и многие другие
Прямо сейчас в эфире Герман Греф и Стив Возняк 🚀
Подключайтесь к трансляции
Cyber Polygon | 9 июля 12:00
Уникальное мероприятие, которое объединяет в себе крупнейший технический тренинг по кибербезопасности и онлайн-конференцию с участием первых лиц глобальных организаций.
Спикеры:
Герман Греф – Президент, Председатель Правления, Сбер
Стив Возняк – Сооснователь, Apple Computer
Роджер Халбхеер – Главный советник по безопасности, Microsoft
Марк Барнетт – Президент, Mastercard Europe
и многие другие
Прямо сейчас в эфире Герман Греф и Стив Возняк 🚀
Подключайтесь к трансляции
Ребятки, а вот это очень горячий выпуск подкаста от нашего сообщества 🔥
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
КАК СОХРАНИТЬ СОТРУДНИКОВ В СТАРТАПЕ
В студии:
Алена Владимирская – самый известный хантер рунета, основатель «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», человек, который на постоянной основе професионально сотрясает просторы facebook.
Иван Хаустов – основатель Legium.io, выпускник Sber500.
Мы обсудили:
- как мотивировать и сохранить команду в стартапе (и не только)
- где искать и как хантить лучших
- как HR-сфера изменилась после пандемии,
- как работатать с зумерами и стоит ли им завидовать
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
Делитесь мнением в комментариях 💬
___
Prod: Neopoleon Studio
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
КАК СОХРАНИТЬ СОТРУДНИКОВ В СТАРТАПЕ
В студии:
Алена Владимирская – самый известный хантер рунета, основатель «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», человек, который на постоянной основе професионально сотрясает просторы facebook.
Иван Хаустов – основатель Legium.io, выпускник Sber500.
Мы обсудили:
- как мотивировать и сохранить команду в стартапе (и не только)
- где искать и как хантить лучших
- как HR-сфера изменилась после пандемии,
- как работатать с зумерами и стоит ли им завидовать
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
Делитесь мнением в комментариях 💬
___
Prod: Neopoleon Studio
#СтартапДайджест
1. Wildberries начал продавать блюда из ресторанов. Первым партнером стала сеть «Бакинский бульвар». До конца лета маркет-плейс сделает рестораны отдельной категорией в приложении и подключит до 50 точек.
Мнение:
Интересно, останется ли функция «примерки перед покупкой» 🍖
2. Стоимость компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона выросла более чем на $800 млн. В воскресенье предприниматель совершил полет в космос, который продлился чуть больше часа. После возвращения Ричард Брэнсон объявил, что Virgin Galactic разыграет 2 билета на следующий полет и экскурсию по космопорту от самого Ричарда.
Мнение:
Когда в детстве мечтал стать космонавтом, но для этого сначала пришлось стать миллиардером 👨🚀
3. Сервис онлайн-покупки машин CARL привлёк $1 млн. Лид-инвестором стал фонд «Авенир». В раунде также приняли участие директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов, сооснователь Miro Олег Шардин и инвесторы Антон Волков и Александр Карпович.
Мнение:
1 млн долларов, CARL! 🧟♂️
1. Wildberries начал продавать блюда из ресторанов. Первым партнером стала сеть «Бакинский бульвар». До конца лета маркет-плейс сделает рестораны отдельной категорией в приложении и подключит до 50 точек.
Мнение:
Интересно, останется ли функция «примерки перед покупкой» 🍖
2. Стоимость компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона выросла более чем на $800 млн. В воскресенье предприниматель совершил полет в космос, который продлился чуть больше часа. После возвращения Ричард Брэнсон объявил, что Virgin Galactic разыграет 2 билета на следующий полет и экскурсию по космопорту от самого Ричарда.
Мнение:
Когда в детстве мечтал стать космонавтом, но для этого сначала пришлось стать миллиардером 👨🚀
3. Сервис онлайн-покупки машин CARL привлёк $1 млн. Лид-инвестором стал фонд «Авенир». В раунде также приняли участие директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов, сооснователь Miro Олег Шардин и инвесторы Антон Волков и Александр Карпович.
Мнение:
1 млн долларов, CARL! 🧟♂️
#ПравонаСтартап
§5 Trademark лайфхаки
Регистрация товарного знака необходима при запуске проекта. Процедура поможет понять свободно ли обозначение, которое вы хотите использовать.
Иначе можно создать проект, получить известность, а окажется, что бренд уже давно принадлежит другому лицу. Придется покупать права, платить роялти – и это самые приятные сценарии.
Ловите 2 главных Trademark лайфхака:
1. Проверка товарного знака
Есть много сервисов бесплатной проверки, но лучше пользоваться услугами патентных ведомств. Важно проверять 2 базы: Российскую и Международную. Если таких же или похожих марок нет, можно начинать подготовку документов.
2. Выбор товаров и услуг
Не скупитесь при выборе маркировок товаров и услуг. Оптимальное количество – 5-6 классов. Обязательно изучите Международную классификацию. Помните, что потом добавить товары и услуги в текущий товарный знак нельзя. Вам придется проходить через все «прелести» регистрации заново.
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
§5 Trademark лайфхаки
Регистрация товарного знака необходима при запуске проекта. Процедура поможет понять свободно ли обозначение, которое вы хотите использовать.
Иначе можно создать проект, получить известность, а окажется, что бренд уже давно принадлежит другому лицу. Придется покупать права, платить роялти – и это самые приятные сценарии.
Ловите 2 главных Trademark лайфхака:
1. Проверка товарного знака
Есть много сервисов бесплатной проверки, но лучше пользоваться услугами патентных ведомств. Важно проверять 2 базы: Российскую и Международную. Если таких же или похожих марок нет, можно начинать подготовку документов.
2. Выбор товаров и услуг
Не скупитесь при выборе маркировок товаров и услуг. Оптимальное количество – 5-6 классов. Обязательно изучите Международную классификацию. Помните, что потом добавить товары и услуги в текущий товарный знак нельзя. Вам придется проходить через все «прелести» регистрации заново.
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
#ЗаметкиоПродажах
§22 Заход сверху
Если не получается зайти «снизу» (например, пройти секретаря), то заходите «сверху».
Найдите руководителя какого-нибудь другого департамента или владельца бизнеса (с ними, кстати, бывает проще связаться, чем с менеджерами) и обратитесь с просьбой дать контакты или передать информацию.
Могут и проигнорировать, но, чаще всего, дают контакт или совет как связаться нужным человеком.
Особенно в этой схеме вам пригодятся руководители отделов продаж. Они ведь и сами продавцы, помогут из солидарности.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§22 Заход сверху
Если не получается зайти «снизу» (например, пройти секретаря), то заходите «сверху».
Найдите руководителя какого-нибудь другого департамента или владельца бизнеса (с ними, кстати, бывает проще связаться, чем с менеджерами) и обратитесь с просьбой дать контакты или передать информацию.
Могут и проигнорировать, но, чаще всего, дают контакт или совет как связаться нужным человеком.
Особенно в этой схеме вам пригодятся руководители отделов продаж. Они ведь и сами продавцы, помогут из солидарности.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
#ВопросИнвестору
§2.1 Как вы выбираете соинвесторов?
Я всегда стараюсь встать на сторону предпринимателя. Кого бы на его месте я хотел видеть у себя в акционерах?
Это должны быть инвесторы с хорошей репутацией и важными для моего бизнеса компетенциями: отраслевой или технический опыт, широкий нетворк.
Есть базовые красные флаги, которые легко проверяются:
- существуют ли публичные конфликты с предыдущими портфельными компаниями?
- есть ли судебные разбирательства?
- насколько опыт инвестора релевантен стартапу?
- как долго он занимается венчурными инвестициями?
Стоит собрать обратную связь на инвестора у его прошлых соинвесторов, фаундеров портфельных компаний, бывших партнеров или сотрудников.
Постепенно у каждого инвестора складывается круг партнеров, с которыми комфортно работать.
Например, Fort Ross Ventures совершил 2 и более сделок с Lightspeed, Khosla Ventures, Bessemer, Softbank.
___
Денис Ефремов
Принципал Fort Ross Ventures
Венчурный партнер Seedstars
___
Задайте свой анонимный вопрос 💬
§2.1 Как вы выбираете соинвесторов?
Я всегда стараюсь встать на сторону предпринимателя. Кого бы на его месте я хотел видеть у себя в акционерах?
Это должны быть инвесторы с хорошей репутацией и важными для моего бизнеса компетенциями: отраслевой или технический опыт, широкий нетворк.
Есть базовые красные флаги, которые легко проверяются:
- существуют ли публичные конфликты с предыдущими портфельными компаниями?
- есть ли судебные разбирательства?
- насколько опыт инвестора релевантен стартапу?
- как долго он занимается венчурными инвестициями?
Стоит собрать обратную связь на инвестора у его прошлых соинвесторов, фаундеров портфельных компаний, бывших партнеров или сотрудников.
Постепенно у каждого инвестора складывается круг партнеров, с которыми комфортно работать.
Например, Fort Ross Ventures совершил 2 и более сделок с Lightspeed, Khosla Ventures, Bessemer, Softbank.
___
Денис Ефремов
Принципал Fort Ross Ventures
Венчурный партнер Seedstars
___
Задайте свой анонимный вопрос 💬
#ОхотанаЕдинорога
Visier — большие данные для управления персоналом
Облачная платформа использует big data аналитику, чтобы помочь компаниям оценить работу сотрудников, снизить кадровую текучку, эффективно планировать найм и оплату труда. В базе Visier более 12 млн историй сотрудников из 75 стран, что позволило компании создать более 2000 готовых модулей аналитики и прогнозных моделей, которые можно встраивать в сайты и приложения. Клиентская база компании – более 8000 брендов, включая Uber, Adobe и Wayfair.
Благодаря переходу на удаленную работу на фоне пандемии потребность компаний в HR-аналитике стала более актуальной. В июне Visier провел инвестраунд на $125 млн, в результате чего получил статус единорога. Стартап стал одним из немногих поставщиков HR-технологий, собравших более $100 млн в рамках одного раунда. Инвестиция может дать Visier преимущество на переполненном рынке HR-технологий в США, который эксперты оценивают в $9,4 млрд.
___
Екатерина Голуб
Аналитик | Spektr Agency
Visier — большие данные для управления персоналом
Облачная платформа использует big data аналитику, чтобы помочь компаниям оценить работу сотрудников, снизить кадровую текучку, эффективно планировать найм и оплату труда. В базе Visier более 12 млн историй сотрудников из 75 стран, что позволило компании создать более 2000 готовых модулей аналитики и прогнозных моделей, которые можно встраивать в сайты и приложения. Клиентская база компании – более 8000 брендов, включая Uber, Adobe и Wayfair.
Благодаря переходу на удаленную работу на фоне пандемии потребность компаний в HR-аналитике стала более актуальной. В июне Visier провел инвестраунд на $125 млн, в результате чего получил статус единорога. Стартап стал одним из немногих поставщиков HR-технологий, собравших более $100 млн в рамках одного раунда. Инвестиция может дать Visier преимущество на переполненном рынке HR-технологий в США, который эксперты оценивают в $9,4 млрд.
___
Екатерина Голуб
Аналитик | Spektr Agency
#СтартапPR
§2 А нужен ли вам личный бренд?
Тема личного пиара интересует каждого второго предпринимателя. Но личный бренд нужен не всем.
Решите, какая у вас цель и найдите ответы на вопросы ниже. Они помогут не только понять ваши сильные стороны и отстроиться от конкурентов, но и в целом решить, а стоит ли использовать в качестве инструмента личный бренд.
1. Кто я?
2. Что я умею делать?
3. Кому я могу быть полезен?
4. Что меня выделяет среди коллег / конкурентов?
5. Что я хотел бы, чтобы обо мне говорили люди?
6. Как я буду измерять свой успех?
7. Насколько я готов рисковать и заявлять о себе?
Четкие ответы на эти вопросы – уже полдела. Они – основа вашего будущего образа. Если же четких ответов нет, то не торопитесь. В таком случае я советую взять консультацию у специалиста. Личный бренд эффективен только при максимальной осознанности.
___
Дина Мостовая
Global PR-consultant
Mindset Consulting
§2 А нужен ли вам личный бренд?
Тема личного пиара интересует каждого второго предпринимателя. Но личный бренд нужен не всем.
Решите, какая у вас цель и найдите ответы на вопросы ниже. Они помогут не только понять ваши сильные стороны и отстроиться от конкурентов, но и в целом решить, а стоит ли использовать в качестве инструмента личный бренд.
1. Кто я?
2. Что я умею делать?
3. Кому я могу быть полезен?
4. Что меня выделяет среди коллег / конкурентов?
5. Что я хотел бы, чтобы обо мне говорили люди?
6. Как я буду измерять свой успех?
7. Насколько я готов рисковать и заявлять о себе?
Четкие ответы на эти вопросы – уже полдела. Они – основа вашего будущего образа. Если же четких ответов нет, то не торопитесь. В таком случае я советую взять консультацию у специалиста. Личный бренд эффективен только при максимальной осознанности.
___
Дина Мостовая
Global PR-consultant
Mindset Consulting
#ПитчТайм
§6 Зачем и для кого вы делаете продукт
Вот формулы, как описать суть продукта в одном предложении.
1. Мы помогаем X добиться Y. X — аудитория, Y — главное полезное действие продукта. Например, суть Facebook можно описать как «мы помогаем людям оставаться на связи».
2. X — это как Y для пользователя. Продукт сравнивается с другим знакомым бизнесом. Например: «Wright Electric — это Boeing в мире электросамолетов».
3. Универсальная формула: «Мы делаем продукт [название], помогающий пользователям [описание аудитории] решать проблему [формулировка проблемы] при помощи технологии [описание технологии]». Например: «Мы делаем игру, которая помогает продактам решать настоящие кейсы без потерь для бизнеса».
Главную мысль можно повторить в начале питча и в конце — так слушатели запомнят, что делает ваша команда.
Попробуйте описать суть вашего бизнеса по одной из формул. То, что получилось, присылайте в комментарии вместе с ссылкой на продукт.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
§6 Зачем и для кого вы делаете продукт
Вот формулы, как описать суть продукта в одном предложении.
1. Мы помогаем X добиться Y. X — аудитория, Y — главное полезное действие продукта. Например, суть Facebook можно описать как «мы помогаем людям оставаться на связи».
2. X — это как Y для пользователя. Продукт сравнивается с другим знакомым бизнесом. Например: «Wright Electric — это Boeing в мире электросамолетов».
3. Универсальная формула: «Мы делаем продукт [название], помогающий пользователям [описание аудитории] решать проблему [формулировка проблемы] при помощи технологии [описание технологии]». Например: «Мы делаем игру, которая помогает продактам решать настоящие кейсы без потерь для бизнеса».
Главную мысль можно повторить в начале питча и в конце — так слушатели запомнят, что делает ваша команда.
Попробуйте описать суть вашего бизнеса по одной из формул. То, что получилось, присылайте в комментарии вместе с ссылкой на продукт.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол