СберСтартап – Telegram
СберСтартап
79.6K subscribers
2.45K photos
155 videos
27 files
1.5K links
Это канал стартап-сообщества Сбера 💚

Мы любим стартапы, технологии и венчур и говорим о них с инвесторами, предпринимателями и корпорациями.

Присоединяйтесь к SberUnity https://sberunity.ru
Download Telegram
#СтартапДайджест

1. Fort Ross Ventures, CM Ventures и Citius стали лид-инвесторами в раунде на $46 млн стартапа «Buyk». Новый сервис доставки продуктов от основателей «Самокат» будет запущен в США.

Мнение:
Коллеги покоряют американский рынок 🇺🇸

2. MDinc привлек $300 тыс. от управляющего партнера Kontinuum Group Константина Клюки. Стартап занимается медицинской реабилитацией с использованием технологий компьютерного зрения и машинного обучения. Основатель компании Магомед-Амин Идилов стал номинантом рейтинга Forbes «30 до 30» в 2020 году в категории «Социальные практики».

Мнение:
Инвестиции в MedTech все чаще мелькают в СМИ
Ребят, а среди вас есть проекты из этой сферы? 🚑

3. СберМегаМаркет начал сотрудничество с сетью магазинов «Связной» по схеме Click&Collect. Клиентам СберМегаМаркета стало доступно онлайн-бронирование товаров розничных магазинов сети «Связной» с возможностью забрать покупку уже через час после совершения заказа

Мнение:
За Click&Collect будущее⚡️
А где еще не хватает этой услуги?
#ПравонаСтартап

§4 Copyright лайфхаки

Регистрация программного кода (депонирование) как авторского права может пригодиться во время подписания контрактов, переговоров с инвесторами, защиты кода в суде.

На рынке существует много сервисов, которые предлагают регистрацию. Но есть вероятность, что такая регистрация не будет иметь силу в суде. Надежные и проверенные способы оформления авторского права – национальные ведомства:

🇷🇺 Регистрация в Роспатенте
Гос.пошлина составит 4 500 рублей.
Юрист подготовит документы за 25 000 руб. Процедура займет примерно 2-4 недели.

🇺🇸 Регистрация в Библиотеке конгресса США
Гос.пошлина составит 60$. Этот вид регистрации полезен, если у вас есть сделки/инвесторы за рубежом.

Не стоит путать регистрацию авторского права с патентованием. Авторское право – охрана формы исполнения идеи. Патент – охрана идеи. Если конкурент переписал код с С++ на С#, охрана авторского права уже не работает.
___

Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
#ЗаметкиоПродажах

§20 Избегайте продажнических клише

Всем нам звонят продавцы из банков, брокерских фирм, операторов связи и т.п. И каждый раз мы слышим одни и те же избитые клише, которым учат в «школах мега продаж» (без регистрации и смс, конечно же).

Вот самые «топовые», используя которые вы попадаете в список нежелательных собеседников автоматически:

— приветствие «Доброго времени суток» («Доброго дня» и «С добрым утром» туда же, уже писали об этом)
— вопрос «Как я могу к вам обращаться?» вместо обычного «Как вас зовут?»
— заход «Вы ведь согласны с тем, что…»
— заход «Если бы у вас была возможность избавиться от [проблемы], вы бы сделали это?» (ясен пень, да)
— словосочетание «взаимовыгодное сотрудничество» и его комбо-версия «долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество»
— произнесение имени собеседника в каждом предложении

Не делайте так, пожалуйста.
Встречаетесь ещё с какими-то бесячими клише?
Добавьте их в комментах 💬
___

Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
#ПитчТайм

§5 Как есть — как может быть

В основе универсальной структуры для питча «как есть – как может быть» лежит контраст. Сначала вы рассказываете, как дела обстоят сейчас, затем описываете возможное будущее, где проблема решена с помощью вашего продукта.

1. Как есть — опишите текущую ситуацию. Дайте честную оценку и расскажите, что не так.
2. Как может быть — если сейчас что-то устроено неоптимально, расскажите, что будет, если это исправить. Если все в порядке, покажите, что бывает еще лучше.
3. Что нужно сделать — дайте простой план из 3-5 пунктов, как прийти из состояния «как есть» в состояние «как может быть».
4. Первый шаг — расскажите, с чего начать изменения.

С такой структуры начал выступление Антоша Трантин из Yourso на Демо-дне Sber500.

«Как есть — как может быть» — это основа, но не весь питч. Не забывайте о других составляющих: рассказ о команде, рынке, конкурентах, УТП.
___

Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
#ОхотанаЕдинорога

GoStudent — самый дорогой edtech-стартап в Европе

Платформа предлагает ученикам индивидуальные видеоуроки по различным предметам: от математики до иностранных языков. С помощью ИИ сервис подбирает ученику наиболее подходящего преподавателя.

Австрийский стартап получил статус единорога после раунда в размере €205 млн — оценка стартапа выросла до €1,4 млрд. Раунд возглавил DST Global, также участвовали SoftBank Vision Fund 2, Tencent и другие. По данным CB Insights, стартап стал первым edtech-единорогом в Европе.

Сервис работает в 18 странах, а уже этим летом намерен выйти в Мексику и Канаду. В качестве потенциальных рынков стартап рассматривает азиатские страны: Филиппины, Индонезию и Малайзию.

С 2020 года выручка GoStudent выросла на 700%, а его оценка — в 70 раз. На платформе ежемесячно проводятся более 400 тысяч занятий, к концу года стартап планирует удвоить этот показатель.
___

Екатерина Голуб
Аналитик | Spektr Agency
#СтартапДайджест

1. Российский стартап «Мо: медитация и сон» привлек $1 млн от сооснователя Mail.ru Дмитрия Гришина и группы бизнес-ангелов. В ближайшие месяцы команда планирует добавить на платформу персональных инструкторов и онлайн-вебинары.

Мнение:
Пусть спокойствия и здорового сна будет больше 🙌🏻

2. Cars24 ведет переговоры с фондом Юрия Мильнера о новых инвестициях. Индийский маркетплейс подержанных автомобилей собирается привлечь от $200 млн до $250 млн. Если раунд будет проведен, оценка Cars24 может вырасти до $1,6–2 млрд.

Мнение:
Вот бы сейчас DST Global в лид-инвесторы 🥲

3. Robinhood подал заявку на проведение IPO на Nasdaq. В 2020 году чистая прибыль компании достигла $7,45 млн, а выручка выросла на 245%, до $958,8 млн. В 2019 году брокер понес убытки на $106,6 млн, а выручка составила $277,5 млн.

Мнение:
Спасибо Reddit и GameStop за это 🎮
#СтартапДайджест

1. Yota представила рейтинг популярных приложений для общения за первое полугодие 2021 года. Около 40% трафика пришлось на социальные сети и только 4,5% — на мессенджеры.

Мнение:
Полезная инфа для настройки таргетинга 👁️

2. FinalPrice привлек $1 млн от OKS Group, Sistema VC и Almaz Capital. Сервис не берет комиссию с бронирования отелей, а дает подписку на год по фиксированной цене. FinalPrice рассчитан на людей, которые путешествуют не меньше 3-4 раз в год. Для таких туристов экономия на гостиницах может составить от 10% до 35%.

Мнение:
Отличный раунд для сферы туризма, особенно сейчас 🌍

3. Сбер запустил первую в России сеть деловых контактов — «Инсайдер». Новое приложение позволит создать профессиональный личный бренд, сеть контактов для нетворкинга, построить карьеру в ведущих компаниях России, найти инвесторов или бизнес-партнёров.

Мнение:
Ребят, тут без всяких «инвайтов». Просто велкоме 💬
#СтартапPR

§1 ТОП-5 заблуждений о PR

Вместе с Диной Мостовой запускаем новую рубрику о продвижении стартапов в медиа 🦸🏻
___

Предприниматели не всегда понимают, для чего нужен PR, и друг за другом повторяют одинаковые ошибки. Вот основные:

1. Продукт продает себя сам
Чтобы продажи пошли, о продукте должны узнать. Любой успешный бренд держится на рынке благодаря маркетингу и пиару.⠀

2. Я сразу найму самого крутого PR-щика
Важно понять в какой момент вам нужен дорогой профессионал.

3. Спасибо, я сам
Предприниматели заняты бизнесом – знать тонкости взаимодействия с медиа им ни к чему. Доверьтесь профессионалу, если не хотите попасть в бан у журналистов.

4. Таргет лучше: быстро и понятно
У PR и рекламы разные цели. Реклама не поможет, если бренд допустит ошибку.

5. Меня и так все знают
Узнаваемость – это не все. Пиар – рассказанная история, миссия и проблемы рынка, которые вы хотите решить.
___

Дина Мостовая
Консультант по стратегическим коммуникациям
Mindset Consulting
#ЗаметкиоПродажах

§21 Попросите повторить номер

Когда секретарь или другой страж спокойствия ЛПРа говорит «Оставьте ваши контакты, с вами свяжутся», продиктуйте номер телефона, а затем попросите его повторить, чтобы свериться.

В большинстве случаев вы услышите что-то невнятное, но явно не свой номер или почту. После этого переходите в атаку с посылом «Давайте не будем тратить время друг друга. Подскажите как лучше созвониться/встретиться с вашим руководителем, а я обещаю вам не надоедать».
___

Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
#СтартапИвент

Cyber Polygon | 9 июля 12:00

Уникальное мероприятие, которое объединяет в себе крупнейший технический тренинг по кибербезопасности и онлайн-конференцию с участием первых лиц глобальных организаций.

Спикеры:
Герман Греф – Президент, Председатель Правления, Сбер
Стив Возняк – Сооснователь, Apple Computer
Роджер Халбхеер – Главный советник по безопасности, Microsoft
Марк Барнетт – Президент, Mastercard Europe
и многие другие

Прямо сейчас в эфире Герман Греф и Стив Возняк 🚀

Подключайтесь к трансляции
Ребятки, а вот это очень горячий выпуск подкаста от нашего сообщества 🔥

#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.

КАК СОХРАНИТЬ СОТРУДНИКОВ В СТАРТАПЕ

В студии:
Алена Владимирская – самый известный хантер рунета, основатель «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», человек, который на постоянной основе професионально сотрясает просторы facebook.
Иван Хаустов – основатель Legium.io, выпускник Sber500.

Мы обсудили:
- как мотивировать и сохранить команду в стартапе (и не только)
- где искать и как хантить лучших
- как HR-сфера изменилась после пандемии,
- как работатать с зумерами и стоит ли им завидовать

Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук

Делитесь мнением в комментариях 💬
___

Prod: Neopoleon Studio
#СтартапДайджест

1. Wildberries начал продавать блюда из ресторанов. Первым партнером стала сеть «Бакинский бульвар». До конца лета маркет-плейс сделает рестораны отдельной категорией в приложении и подключит до 50 точек.

Мнение:
Интересно, останется ли функция «примерки перед покупкой» 🍖

2. Стоимость компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона выросла более чем на $800 млн. В воскресенье предприниматель совершил полет в космос, который продлился чуть больше часа. После возвращения Ричард Брэнсон объявил, что Virgin Galactic разыграет 2 билета на следующий полет и экскурсию по космопорту от самого Ричарда.

Мнение:
Когда в детстве мечтал стать космонавтом, но для этого сначала пришлось стать миллиардером 👨‍🚀

3. Сервис онлайн-покупки машин CARL привлёк $1 млн. Лид-инвестором стал фонд «Авенир». В раунде также приняли участие директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов, сооснователь Miro Олег Шардин и инвесторы Антон Волков и Александр Карпович.

Мнение:
1 млн долларов, CARL! 🧟‍♂️
#ПравонаСтартап

§5 Trademark лайфхаки

Регистрация товарного знака необходима при запуске проекта. Процедура поможет понять свободно ли обозначение, которое вы хотите использовать.

Иначе можно создать проект, получить известность, а окажется, что бренд уже давно принадлежит другому лицу. Придется покупать права, платить роялти – и это самые приятные сценарии.

Ловите 2 главных Trademark лайфхака:

1. Проверка товарного знака
Есть много сервисов бесплатной проверки, но лучше пользоваться услугами патентных ведомств. Важно проверять 2 базы: Российскую и Международную. Если таких же или похожих марок нет, можно начинать подготовку документов.

2. Выбор товаров и услуг
Не скупитесь при выборе маркировок товаров и услуг. Оптимальное количество – 5-6 классов. Обязательно изучите Международную классификацию. Помните, что потом добавить товары и услуги в текущий товарный знак нельзя. Вам придется проходить через все «прелести» регистрации заново.
___

Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
#ЗаметкиоПродажах

§22 Заход сверху

Если не получается зайти «снизу» (например, пройти секретаря), то заходите «сверху».

Найдите руководителя какого-нибудь другого департамента или владельца бизнеса (с ними, кстати, бывает проще связаться, чем с менеджерами) и обратитесь с просьбой дать контакты или передать информацию.

Могут и проигнорировать, но, чаще всего, дают контакт или совет как связаться нужным человеком.

Особенно в этой схеме вам пригодятся руководители отделов продаж. Они ведь и сами продавцы, помогут из солидарности.
___

Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
#ВопросИнвестору

§2.1 Как вы выбираете соинвесторов?

Я всегда стараюсь встать на сторону предпринимателя. Кого бы на его месте я хотел видеть у себя в акционерах?

Это должны быть инвесторы с хорошей репутацией и важными для моего бизнеса компетенциями: отраслевой или технический опыт, широкий нетворк.

Есть базовые красные флаги, которые легко проверяются:
- существуют ли публичные конфликты с предыдущими портфельными компаниями?
- есть ли судебные разбирательства?
- насколько опыт инвестора релевантен стартапу?
- как долго он занимается венчурными инвестициями?

Стоит собрать обратную связь на инвестора у его прошлых соинвесторов, фаундеров портфельных компаний, бывших партнеров или сотрудников.

Постепенно у каждого инвестора складывается круг партнеров, с которыми комфортно работать.
Например, Fort Ross Ventures совершил 2 и более сделок с Lightspeed, Khosla Ventures, Bessemer, Softbank.
___

Денис Ефремов
Принципал Fort Ross Ventures
Венчурный партнер Seedstars
___

Задайте свой анонимный вопрос 💬
#ОхотанаЕдинорога

Visier — большие данные для управления персоналом

Облачная платформа использует big data аналитику, чтобы помочь компаниям оценить работу сотрудников, снизить кадровую текучку, эффективно планировать найм и оплату труда. В базе Visier более 12 млн историй сотрудников из 75 стран, что позволило компании создать более 2000 готовых модулей аналитики и прогнозных моделей, которые можно встраивать в сайты и приложения. Клиентская база компании – более 8000 брендов, включая Uber, Adobe и Wayfair.

Благодаря переходу на удаленную работу на фоне пандемии потребность компаний в HR-аналитике стала более актуальной. В июне Visier провел инвестраунд на $125 млн, в результате чего получил статус единорога. Стартап стал одним из немногих поставщиков HR-технологий, собравших более $100 млн в рамках одного раунда. Инвестиция может дать Visier преимущество на переполненном рынке HR-технологий в США, который эксперты оценивают в $9,4 млрд.
___

Екатерина Голуб
Аналитик | Spektr Agency
#СтартапPR

§2 А нужен ли вам личный бренд?

Тема личного пиара интересует каждого второго предпринимателя. Но личный бренд нужен не всем.

Решите, какая у вас цель и найдите ответы на вопросы ниже. Они помогут не только понять ваши сильные стороны и отстроиться от конкурентов, но и в целом решить, а стоит ли использовать в качестве инструмента личный бренд.

1. Кто я?
2. Что я умею делать?
3. Кому я могу быть полезен?
4. Что меня выделяет среди коллег / конкурентов?
5. Что я хотел бы, чтобы обо мне говорили люди?
6. Как я буду измерять свой успех?
7. Насколько я готов рисковать и заявлять о себе?

Четкие ответы на эти вопросы – уже полдела. Они – основа вашего будущего образа. Если же четких ответов нет, то не торопитесь. В таком случае я советую взять консультацию у специалиста. Личный бренд эффективен только при максимальной осознанности.
___

Дина Мостовая
Global PR-consultant
Mindset Consulting
#ПитчТайм

§6 Зачем и для кого вы делаете продукт

Вот формулы, как описать суть продукта в одном предложении.

1. Мы помогаем X добиться Y. X — аудитория, Y — главное полезное действие продукта. Например, суть Facebook можно описать как «мы помогаем людям оставаться на связи».

2. X — это как Y для пользователя. Продукт сравнивается с другим знакомым бизнесом. Например: «Wright Electric — это Boeing в мире электросамолетов». 

3. Универсальная формула: «Мы делаем продукт [название], помогающий пользователям [описание аудитории] решать проблему [формулировка проблемы] при помощи технологии [описание технологии]». Например: «Мы делаем игру, которая помогает продактам решать настоящие кейсы без потерь для бизнеса».

Главную мысль можно повторить в начале питча и в конце — так слушатели запомнят, что делает ваша команда.

Попробуйте описать суть вашего бизнеса по одной из формул. То, что получилось, присылайте в комментарии вместе с ссылкой на продукт.
___

Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
#СтартапДайджест

1. Zoom купит разработчика облачного ПО для колл-центров Five9 за $14,7 млрд. Компания хочет использовать ресурсы и базу клиентов Five9 для развития облачной телефонии Zoom Phone и создать продукт для контакт-центров. 

Мнение:
Скоро в Zoom: Здравствуйте, а каким провайдером интернета вы пользуетесь? 👩‍💻

2. Unnoscriptd Ventures собрал фонд на €100 млн для инвестиций в deeptech-стартапы из Восточной Европы. Фонд будет вкладывать суммы от €500 тысяч до €2 млн в стартап, а всего планирует проинвестировать по 12 deeptech-стартапов в год в обмен на долю от 10%.

Мнение:
Объявляется охота на единорога 🦄

3. Бывшие сотрудники WhatsApp запустили соцсеть HalloApp. Приложение не собирает данные о пользователях и шифрует все чаты. Добавить друзей можно только по их номеру телефона.

Мнение:
Интересно, а там можно редактировать отправленные сообщения? 📝
#ЗаметкиоПродажах

§23 Три группы клиентов

Все клиенты делятся на три группы:
1. Те, кто купит при любых обстоятельствах
2. Те, кто купит, если ты продашь
3. Те, кто не купит, как ни старайся

В данном контексте задача сейлза — понять с компанией из какой группы он имеет дело и верно распределить свои ресурсы. А задача руководителя — дать сейлзу инструменты для правильной оценки и прививание чуйки к этому делу.

Важно понимать, что третьей категории часто можно продать, передав компанию другому сейлзу.
___

Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
Мы знаем — вы ждали! Новый выпуск подкаста от нашего сообщества 🔥

#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА

В студии:
Виктор Орловский – основатель и управляющий партнер Fort Ross Ventures.
Валерий Шарипов – основатель Malivar, выпускник Sber500.

Мы обсудили внутреннюю венчурную кухню, путь стартапа в России, для чего нужны фонды ранних стадий и как привлечь их внимание.

Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук

*PS Да, да, да. Выпуск на 1 ч. 46 мин. Мы вообще крейзи. Но оно того стоит. Всем, кто спешит, рекомендуем смотреть на скорости х1.5 🙌🏻
___

Prod: Neopoleon Studio