#СтартапPR
§1 ТОП-5 заблуждений о PR
Вместе с Диной Мостовой запускаем новую рубрику о продвижении стартапов в медиа 🦸🏻
___
Предприниматели не всегда понимают, для чего нужен PR, и друг за другом повторяют одинаковые ошибки. Вот основные:
⠀
1. Продукт продает себя сам
Чтобы продажи пошли, о продукте должны узнать. Любой успешный бренд держится на рынке благодаря маркетингу и пиару.⠀
2. Я сразу найму самого крутого PR-щика
Важно понять в какой момент вам нужен дорогой профессионал.
3. Спасибо, я сам
Предприниматели заняты бизнесом – знать тонкости взаимодействия с медиа им ни к чему. Доверьтесь профессионалу, если не хотите попасть в бан у журналистов.
4. Таргет лучше: быстро и понятно
У PR и рекламы разные цели. Реклама не поможет, если бренд допустит ошибку.
5. Меня и так все знают
Узнаваемость – это не все. Пиар – рассказанная история, миссия и проблемы рынка, которые вы хотите решить.
___
Дина Мостовая
Консультант по стратегическим коммуникациям
Mindset Consulting
§1 ТОП-5 заблуждений о PR
Вместе с Диной Мостовой запускаем новую рубрику о продвижении стартапов в медиа 🦸🏻
___
Предприниматели не всегда понимают, для чего нужен PR, и друг за другом повторяют одинаковые ошибки. Вот основные:
⠀
1. Продукт продает себя сам
Чтобы продажи пошли, о продукте должны узнать. Любой успешный бренд держится на рынке благодаря маркетингу и пиару.⠀
2. Я сразу найму самого крутого PR-щика
Важно понять в какой момент вам нужен дорогой профессионал.
3. Спасибо, я сам
Предприниматели заняты бизнесом – знать тонкости взаимодействия с медиа им ни к чему. Доверьтесь профессионалу, если не хотите попасть в бан у журналистов.
4. Таргет лучше: быстро и понятно
У PR и рекламы разные цели. Реклама не поможет, если бренд допустит ошибку.
5. Меня и так все знают
Узнаваемость – это не все. Пиар – рассказанная история, миссия и проблемы рынка, которые вы хотите решить.
___
Дина Мостовая
Консультант по стратегическим коммуникациям
Mindset Consulting
#ЗаметкиоПродажах
§21 Попросите повторить номер
Когда секретарь или другой страж спокойствия ЛПРа говорит «Оставьте ваши контакты, с вами свяжутся», продиктуйте номер телефона, а затем попросите его повторить, чтобы свериться.
В большинстве случаев вы услышите что-то невнятное, но явно не свой номер или почту. После этого переходите в атаку с посылом «Давайте не будем тратить время друг друга. Подскажите как лучше созвониться/встретиться с вашим руководителем, а я обещаю вам не надоедать».
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§21 Попросите повторить номер
Когда секретарь или другой страж спокойствия ЛПРа говорит «Оставьте ваши контакты, с вами свяжутся», продиктуйте номер телефона, а затем попросите его повторить, чтобы свериться.
В большинстве случаев вы услышите что-то невнятное, но явно не свой номер или почту. После этого переходите в атаку с посылом «Давайте не будем тратить время друг друга. Подскажите как лучше созвониться/встретиться с вашим руководителем, а я обещаю вам не надоедать».
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
#СтартапИвент
Cyber Polygon | 9 июля 12:00
Уникальное мероприятие, которое объединяет в себе крупнейший технический тренинг по кибербезопасности и онлайн-конференцию с участием первых лиц глобальных организаций.
Спикеры:
Герман Греф – Президент, Председатель Правления, Сбер
Стив Возняк – Сооснователь, Apple Computer
Роджер Халбхеер – Главный советник по безопасности, Microsoft
Марк Барнетт – Президент, Mastercard Europe
и многие другие
Прямо сейчас в эфире Герман Греф и Стив Возняк 🚀
Подключайтесь к трансляции
Cyber Polygon | 9 июля 12:00
Уникальное мероприятие, которое объединяет в себе крупнейший технический тренинг по кибербезопасности и онлайн-конференцию с участием первых лиц глобальных организаций.
Спикеры:
Герман Греф – Президент, Председатель Правления, Сбер
Стив Возняк – Сооснователь, Apple Computer
Роджер Халбхеер – Главный советник по безопасности, Microsoft
Марк Барнетт – Президент, Mastercard Europe
и многие другие
Прямо сейчас в эфире Герман Греф и Стив Возняк 🚀
Подключайтесь к трансляции
Ребятки, а вот это очень горячий выпуск подкаста от нашего сообщества 🔥
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
КАК СОХРАНИТЬ СОТРУДНИКОВ В СТАРТАПЕ
В студии:
Алена Владимирская – самый известный хантер рунета, основатель «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», человек, который на постоянной основе професионально сотрясает просторы facebook.
Иван Хаустов – основатель Legium.io, выпускник Sber500.
Мы обсудили:
- как мотивировать и сохранить команду в стартапе (и не только)
- где искать и как хантить лучших
- как HR-сфера изменилась после пандемии,
- как работатать с зумерами и стоит ли им завидовать
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
Делитесь мнением в комментариях 💬
___
Prod: Neopoleon Studio
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
КАК СОХРАНИТЬ СОТРУДНИКОВ В СТАРТАПЕ
В студии:
Алена Владимирская – самый известный хантер рунета, основатель «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», человек, который на постоянной основе професионально сотрясает просторы facebook.
Иван Хаустов – основатель Legium.io, выпускник Sber500.
Мы обсудили:
- как мотивировать и сохранить команду в стартапе (и не только)
- где искать и как хантить лучших
- как HR-сфера изменилась после пандемии,
- как работатать с зумерами и стоит ли им завидовать
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
Делитесь мнением в комментариях 💬
___
Prod: Neopoleon Studio
#СтартапДайджест
1. Wildberries начал продавать блюда из ресторанов. Первым партнером стала сеть «Бакинский бульвар». До конца лета маркет-плейс сделает рестораны отдельной категорией в приложении и подключит до 50 точек.
Мнение:
Интересно, останется ли функция «примерки перед покупкой» 🍖
2. Стоимость компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона выросла более чем на $800 млн. В воскресенье предприниматель совершил полет в космос, который продлился чуть больше часа. После возвращения Ричард Брэнсон объявил, что Virgin Galactic разыграет 2 билета на следующий полет и экскурсию по космопорту от самого Ричарда.
Мнение:
Когда в детстве мечтал стать космонавтом, но для этого сначала пришлось стать миллиардером 👨🚀
3. Сервис онлайн-покупки машин CARL привлёк $1 млн. Лид-инвестором стал фонд «Авенир». В раунде также приняли участие директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов, сооснователь Miro Олег Шардин и инвесторы Антон Волков и Александр Карпович.
Мнение:
1 млн долларов, CARL! 🧟♂️
1. Wildberries начал продавать блюда из ресторанов. Первым партнером стала сеть «Бакинский бульвар». До конца лета маркет-плейс сделает рестораны отдельной категорией в приложении и подключит до 50 точек.
Мнение:
Интересно, останется ли функция «примерки перед покупкой» 🍖
2. Стоимость компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона выросла более чем на $800 млн. В воскресенье предприниматель совершил полет в космос, который продлился чуть больше часа. После возвращения Ричард Брэнсон объявил, что Virgin Galactic разыграет 2 билета на следующий полет и экскурсию по космопорту от самого Ричарда.
Мнение:
Когда в детстве мечтал стать космонавтом, но для этого сначала пришлось стать миллиардером 👨🚀
3. Сервис онлайн-покупки машин CARL привлёк $1 млн. Лид-инвестором стал фонд «Авенир». В раунде также приняли участие директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов, сооснователь Miro Олег Шардин и инвесторы Антон Волков и Александр Карпович.
Мнение:
1 млн долларов, CARL! 🧟♂️
#ПравонаСтартап
§5 Trademark лайфхаки
Регистрация товарного знака необходима при запуске проекта. Процедура поможет понять свободно ли обозначение, которое вы хотите использовать.
Иначе можно создать проект, получить известность, а окажется, что бренд уже давно принадлежит другому лицу. Придется покупать права, платить роялти – и это самые приятные сценарии.
Ловите 2 главных Trademark лайфхака:
1. Проверка товарного знака
Есть много сервисов бесплатной проверки, но лучше пользоваться услугами патентных ведомств. Важно проверять 2 базы: Российскую и Международную. Если таких же или похожих марок нет, можно начинать подготовку документов.
2. Выбор товаров и услуг
Не скупитесь при выборе маркировок товаров и услуг. Оптимальное количество – 5-6 классов. Обязательно изучите Международную классификацию. Помните, что потом добавить товары и услуги в текущий товарный знак нельзя. Вам придется проходить через все «прелести» регистрации заново.
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
§5 Trademark лайфхаки
Регистрация товарного знака необходима при запуске проекта. Процедура поможет понять свободно ли обозначение, которое вы хотите использовать.
Иначе можно создать проект, получить известность, а окажется, что бренд уже давно принадлежит другому лицу. Придется покупать права, платить роялти – и это самые приятные сценарии.
Ловите 2 главных Trademark лайфхака:
1. Проверка товарного знака
Есть много сервисов бесплатной проверки, но лучше пользоваться услугами патентных ведомств. Важно проверять 2 базы: Российскую и Международную. Если таких же или похожих марок нет, можно начинать подготовку документов.
2. Выбор товаров и услуг
Не скупитесь при выборе маркировок товаров и услуг. Оптимальное количество – 5-6 классов. Обязательно изучите Международную классификацию. Помните, что потом добавить товары и услуги в текущий товарный знак нельзя. Вам придется проходить через все «прелести» регистрации заново.
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
#ЗаметкиоПродажах
§22 Заход сверху
Если не получается зайти «снизу» (например, пройти секретаря), то заходите «сверху».
Найдите руководителя какого-нибудь другого департамента или владельца бизнеса (с ними, кстати, бывает проще связаться, чем с менеджерами) и обратитесь с просьбой дать контакты или передать информацию.
Могут и проигнорировать, но, чаще всего, дают контакт или совет как связаться нужным человеком.
Особенно в этой схеме вам пригодятся руководители отделов продаж. Они ведь и сами продавцы, помогут из солидарности.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§22 Заход сверху
Если не получается зайти «снизу» (например, пройти секретаря), то заходите «сверху».
Найдите руководителя какого-нибудь другого департамента или владельца бизнеса (с ними, кстати, бывает проще связаться, чем с менеджерами) и обратитесь с просьбой дать контакты или передать информацию.
Могут и проигнорировать, но, чаще всего, дают контакт или совет как связаться нужным человеком.
Особенно в этой схеме вам пригодятся руководители отделов продаж. Они ведь и сами продавцы, помогут из солидарности.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
#ВопросИнвестору
§2.1 Как вы выбираете соинвесторов?
Я всегда стараюсь встать на сторону предпринимателя. Кого бы на его месте я хотел видеть у себя в акционерах?
Это должны быть инвесторы с хорошей репутацией и важными для моего бизнеса компетенциями: отраслевой или технический опыт, широкий нетворк.
Есть базовые красные флаги, которые легко проверяются:
- существуют ли публичные конфликты с предыдущими портфельными компаниями?
- есть ли судебные разбирательства?
- насколько опыт инвестора релевантен стартапу?
- как долго он занимается венчурными инвестициями?
Стоит собрать обратную связь на инвестора у его прошлых соинвесторов, фаундеров портфельных компаний, бывших партнеров или сотрудников.
Постепенно у каждого инвестора складывается круг партнеров, с которыми комфортно работать.
Например, Fort Ross Ventures совершил 2 и более сделок с Lightspeed, Khosla Ventures, Bessemer, Softbank.
___
Денис Ефремов
Принципал Fort Ross Ventures
Венчурный партнер Seedstars
___
Задайте свой анонимный вопрос 💬
§2.1 Как вы выбираете соинвесторов?
Я всегда стараюсь встать на сторону предпринимателя. Кого бы на его месте я хотел видеть у себя в акционерах?
Это должны быть инвесторы с хорошей репутацией и важными для моего бизнеса компетенциями: отраслевой или технический опыт, широкий нетворк.
Есть базовые красные флаги, которые легко проверяются:
- существуют ли публичные конфликты с предыдущими портфельными компаниями?
- есть ли судебные разбирательства?
- насколько опыт инвестора релевантен стартапу?
- как долго он занимается венчурными инвестициями?
Стоит собрать обратную связь на инвестора у его прошлых соинвесторов, фаундеров портфельных компаний, бывших партнеров или сотрудников.
Постепенно у каждого инвестора складывается круг партнеров, с которыми комфортно работать.
Например, Fort Ross Ventures совершил 2 и более сделок с Lightspeed, Khosla Ventures, Bessemer, Softbank.
___
Денис Ефремов
Принципал Fort Ross Ventures
Венчурный партнер Seedstars
___
Задайте свой анонимный вопрос 💬
#ОхотанаЕдинорога
Visier — большие данные для управления персоналом
Облачная платформа использует big data аналитику, чтобы помочь компаниям оценить работу сотрудников, снизить кадровую текучку, эффективно планировать найм и оплату труда. В базе Visier более 12 млн историй сотрудников из 75 стран, что позволило компании создать более 2000 готовых модулей аналитики и прогнозных моделей, которые можно встраивать в сайты и приложения. Клиентская база компании – более 8000 брендов, включая Uber, Adobe и Wayfair.
Благодаря переходу на удаленную работу на фоне пандемии потребность компаний в HR-аналитике стала более актуальной. В июне Visier провел инвестраунд на $125 млн, в результате чего получил статус единорога. Стартап стал одним из немногих поставщиков HR-технологий, собравших более $100 млн в рамках одного раунда. Инвестиция может дать Visier преимущество на переполненном рынке HR-технологий в США, который эксперты оценивают в $9,4 млрд.
___
Екатерина Голуб
Аналитик | Spektr Agency
Visier — большие данные для управления персоналом
Облачная платформа использует big data аналитику, чтобы помочь компаниям оценить работу сотрудников, снизить кадровую текучку, эффективно планировать найм и оплату труда. В базе Visier более 12 млн историй сотрудников из 75 стран, что позволило компании создать более 2000 готовых модулей аналитики и прогнозных моделей, которые можно встраивать в сайты и приложения. Клиентская база компании – более 8000 брендов, включая Uber, Adobe и Wayfair.
Благодаря переходу на удаленную работу на фоне пандемии потребность компаний в HR-аналитике стала более актуальной. В июне Visier провел инвестраунд на $125 млн, в результате чего получил статус единорога. Стартап стал одним из немногих поставщиков HR-технологий, собравших более $100 млн в рамках одного раунда. Инвестиция может дать Visier преимущество на переполненном рынке HR-технологий в США, который эксперты оценивают в $9,4 млрд.
___
Екатерина Голуб
Аналитик | Spektr Agency
#СтартапPR
§2 А нужен ли вам личный бренд?
Тема личного пиара интересует каждого второго предпринимателя. Но личный бренд нужен не всем.
Решите, какая у вас цель и найдите ответы на вопросы ниже. Они помогут не только понять ваши сильные стороны и отстроиться от конкурентов, но и в целом решить, а стоит ли использовать в качестве инструмента личный бренд.
1. Кто я?
2. Что я умею делать?
3. Кому я могу быть полезен?
4. Что меня выделяет среди коллег / конкурентов?
5. Что я хотел бы, чтобы обо мне говорили люди?
6. Как я буду измерять свой успех?
7. Насколько я готов рисковать и заявлять о себе?
Четкие ответы на эти вопросы – уже полдела. Они – основа вашего будущего образа. Если же четких ответов нет, то не торопитесь. В таком случае я советую взять консультацию у специалиста. Личный бренд эффективен только при максимальной осознанности.
___
Дина Мостовая
Global PR-consultant
Mindset Consulting
§2 А нужен ли вам личный бренд?
Тема личного пиара интересует каждого второго предпринимателя. Но личный бренд нужен не всем.
Решите, какая у вас цель и найдите ответы на вопросы ниже. Они помогут не только понять ваши сильные стороны и отстроиться от конкурентов, но и в целом решить, а стоит ли использовать в качестве инструмента личный бренд.
1. Кто я?
2. Что я умею делать?
3. Кому я могу быть полезен?
4. Что меня выделяет среди коллег / конкурентов?
5. Что я хотел бы, чтобы обо мне говорили люди?
6. Как я буду измерять свой успех?
7. Насколько я готов рисковать и заявлять о себе?
Четкие ответы на эти вопросы – уже полдела. Они – основа вашего будущего образа. Если же четких ответов нет, то не торопитесь. В таком случае я советую взять консультацию у специалиста. Личный бренд эффективен только при максимальной осознанности.
___
Дина Мостовая
Global PR-consultant
Mindset Consulting
#ПитчТайм
§6 Зачем и для кого вы делаете продукт
Вот формулы, как описать суть продукта в одном предложении.
1. Мы помогаем X добиться Y. X — аудитория, Y — главное полезное действие продукта. Например, суть Facebook можно описать как «мы помогаем людям оставаться на связи».
2. X — это как Y для пользователя. Продукт сравнивается с другим знакомым бизнесом. Например: «Wright Electric — это Boeing в мире электросамолетов».
3. Универсальная формула: «Мы делаем продукт [название], помогающий пользователям [описание аудитории] решать проблему [формулировка проблемы] при помощи технологии [описание технологии]». Например: «Мы делаем игру, которая помогает продактам решать настоящие кейсы без потерь для бизнеса».
Главную мысль можно повторить в начале питча и в конце — так слушатели запомнят, что делает ваша команда.
Попробуйте описать суть вашего бизнеса по одной из формул. То, что получилось, присылайте в комментарии вместе с ссылкой на продукт.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
§6 Зачем и для кого вы делаете продукт
Вот формулы, как описать суть продукта в одном предложении.
1. Мы помогаем X добиться Y. X — аудитория, Y — главное полезное действие продукта. Например, суть Facebook можно описать как «мы помогаем людям оставаться на связи».
2. X — это как Y для пользователя. Продукт сравнивается с другим знакомым бизнесом. Например: «Wright Electric — это Boeing в мире электросамолетов».
3. Универсальная формула: «Мы делаем продукт [название], помогающий пользователям [описание аудитории] решать проблему [формулировка проблемы] при помощи технологии [описание технологии]». Например: «Мы делаем игру, которая помогает продактам решать настоящие кейсы без потерь для бизнеса».
Главную мысль можно повторить в начале питча и в конце — так слушатели запомнят, что делает ваша команда.
Попробуйте описать суть вашего бизнеса по одной из формул. То, что получилось, присылайте в комментарии вместе с ссылкой на продукт.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
#СтартапДайджест
1. Zoom купит разработчика облачного ПО для колл-центров Five9 за $14,7 млрд. Компания хочет использовать ресурсы и базу клиентов Five9 для развития облачной телефонии Zoom Phone и создать продукт для контакт-центров.
Мнение:
Скоро в Zoom: Здравствуйте, а каким провайдером интернета вы пользуетесь? 👩💻
2. Unnoscriptd Ventures собрал фонд на €100 млн для инвестиций в deeptech-стартапы из Восточной Европы. Фонд будет вкладывать суммы от €500 тысяч до €2 млн в стартап, а всего планирует проинвестировать по 12 deeptech-стартапов в год в обмен на долю от 10%.
Мнение:
Объявляется охота на единорога 🦄
3. Бывшие сотрудники WhatsApp запустили соцсеть HalloApp. Приложение не собирает данные о пользователях и шифрует все чаты. Добавить друзей можно только по их номеру телефона.
Мнение:
Интересно, а там можно редактировать отправленные сообщения? 📝
1. Zoom купит разработчика облачного ПО для колл-центров Five9 за $14,7 млрд. Компания хочет использовать ресурсы и базу клиентов Five9 для развития облачной телефонии Zoom Phone и создать продукт для контакт-центров.
Мнение:
Скоро в Zoom: Здравствуйте, а каким провайдером интернета вы пользуетесь? 👩💻
2. Unnoscriptd Ventures собрал фонд на €100 млн для инвестиций в deeptech-стартапы из Восточной Европы. Фонд будет вкладывать суммы от €500 тысяч до €2 млн в стартап, а всего планирует проинвестировать по 12 deeptech-стартапов в год в обмен на долю от 10%.
Мнение:
Объявляется охота на единорога 🦄
3. Бывшие сотрудники WhatsApp запустили соцсеть HalloApp. Приложение не собирает данные о пользователях и шифрует все чаты. Добавить друзей можно только по их номеру телефона.
Мнение:
Интересно, а там можно редактировать отправленные сообщения? 📝
#ЗаметкиоПродажах
§23 Три группы клиентов
Все клиенты делятся на три группы:
1. Те, кто купит при любых обстоятельствах
2. Те, кто купит, если ты продашь
3. Те, кто не купит, как ни старайся
В данном контексте задача сейлза — понять с компанией из какой группы он имеет дело и верно распределить свои ресурсы. А задача руководителя — дать сейлзу инструменты для правильной оценки и прививание чуйки к этому делу.
Важно понимать, что третьей категории часто можно продать, передав компанию другому сейлзу.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§23 Три группы клиентов
Все клиенты делятся на три группы:
1. Те, кто купит при любых обстоятельствах
2. Те, кто купит, если ты продашь
3. Те, кто не купит, как ни старайся
В данном контексте задача сейлза — понять с компанией из какой группы он имеет дело и верно распределить свои ресурсы. А задача руководителя — дать сейлзу инструменты для правильной оценки и прививание чуйки к этому делу.
Важно понимать, что третьей категории часто можно продать, передав компанию другому сейлзу.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
Мы знаем — вы ждали! Новый выпуск подкаста от нашего сообщества 🔥
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА
В студии:
Виктор Орловский – основатель и управляющий партнер Fort Ross Ventures.
Валерий Шарипов – основатель Malivar, выпускник Sber500.
Мы обсудили внутреннюю венчурную кухню, путь стартапа в России, для чего нужны фонды ранних стадий и как привлечь их внимание.
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
*PS Да, да, да. Выпуск на 1 ч. 46 мин. Мы вообще крейзи. Но оно того стоит. Всем, кто спешит, рекомендуем смотреть на скорости х1.5 🙌🏻
___
Prod: Neopoleon Studio
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА
В студии:
Виктор Орловский – основатель и управляющий партнер Fort Ross Ventures.
Валерий Шарипов – основатель Malivar, выпускник Sber500.
Мы обсудили внутреннюю венчурную кухню, путь стартапа в России, для чего нужны фонды ранних стадий и как привлечь их внимание.
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
*PS Да, да, да. Выпуск на 1 ч. 46 мин. Мы вообще крейзи. Но оно того стоит. Всем, кто спешит, рекомендуем смотреть на скорости х1.5 🙌🏻
___
Prod: Neopoleon Studio
#СтартапКейс
Как инсайт от Sber500 помог увеличить конверсию на 80%
Основатели Leadhero, Роман Хохлов (СЕО) и Юлия Гончарова (PM), прошли буткемп Sber500 и рассказали, как инсайт, который они получили во время обучения, помог им вывести стартап на новый уровень.
Leadhero.ru — сервис по увеличению продаж с помощью интеллектуальных голосовых роботов и чат-ботов с оплатой за лиды. Получил взрывной рост во время буткемпа.
Что помогло увеличить продажи? - читайте в нашем блоге на VC.RU.
Как инсайт от Sber500 помог увеличить конверсию на 80%
Основатели Leadhero, Роман Хохлов (СЕО) и Юлия Гончарова (PM), прошли буткемп Sber500 и рассказали, как инсайт, который они получили во время обучения, помог им вывести стартап на новый уровень.
Leadhero.ru — сервис по увеличению продаж с помощью интеллектуальных голосовых роботов и чат-ботов с оплатой за лиды. Получил взрывной рост во время буткемпа.
Что помогло увеличить продажи? - читайте в нашем блоге на VC.RU.
#СтартапPR
§3 Репутационный капитал
Каждое слово и действие имеют значение для репутации. Что важно учитывать уже сегодня?
1. Следите за публикациями в соцсетях и на личных сайтах. Проверяйте каждое слово и будьте аккуратны с табуированными темами.
2. Внимательно относитесь к тому, с кем на фото появляетесь. Не бойтесь сказать нет, если понимаете, что кадр с человеком не принесёт пользы для вашей репутации.
3. Диверсифицируйте контент. Присутствуйте на разных площадках и говорите на релевантные темы.
4. Создавайте запасной аэродром. Если в будущем планируете выводить бизнес на зарубежные рынки, работайте над международной репутацией уже сейчас.
5. Прошлого не бывает. Если вы неоднозначно высказывались публично, вопросы об этом будут преследовать всегда. Не пытайтесь бежать от них – будьте к ним готовы.
6. Наймите личного специалиста, который будет модерировать публичную информацию.
7. Отзывы и рекомендации – это главное.
___
Дина Мостовая
Global PR-consultant
Mindset Consulting
§3 Репутационный капитал
Каждое слово и действие имеют значение для репутации. Что важно учитывать уже сегодня?
1. Следите за публикациями в соцсетях и на личных сайтах. Проверяйте каждое слово и будьте аккуратны с табуированными темами.
2. Внимательно относитесь к тому, с кем на фото появляетесь. Не бойтесь сказать нет, если понимаете, что кадр с человеком не принесёт пользы для вашей репутации.
3. Диверсифицируйте контент. Присутствуйте на разных площадках и говорите на релевантные темы.
4. Создавайте запасной аэродром. Если в будущем планируете выводить бизнес на зарубежные рынки, работайте над международной репутацией уже сейчас.
5. Прошлого не бывает. Если вы неоднозначно высказывались публично, вопросы об этом будут преследовать всегда. Не пытайтесь бежать от них – будьте к ним готовы.
6. Наймите личного специалиста, который будет модерировать публичную информацию.
7. Отзывы и рекомендации – это главное.
___
Дина Мостовая
Global PR-consultant
Mindset Consulting
#СтартапДайджест
1. HR-стартап Facancy Алены Владимирской привлек $300 тысяч при оценке $3 млн. В компанию проинвестировали: сооснователь Qiwi Борис Ким, директор 1С-Битрикс Сергей Рыжиков, бывший член правления «Альфа-банка» Алексей Марей, ресторатор Александр Сысоев, бизнес-ангелы Иван Тягунов и Егор Гилев.
Мнение:
Мощная компания соинвесторов 🚀
2. Власти Китая запретили образовательным платформам получать прибыль, привлекать деньги и выходить на биржу. Акции китайских онлайн-репетиторов упали на 54-98% из-за новых запретов в частном секторе образования.
Мнение:
Акция! Занятия с репетитором по математике со скидкой 75%! Только на чёрном рынке Китая! 🥷🏻
3. Марк Цукерберг хочет превратить Facebook в метавселенную. Основатель и глава Facebook признался, что в следующие пять лет хочет изменить представление о своей социальной сети и превратить ее в настоящую «метавселенную» — полноценный мир виртуальной реальности.
Мнение:
Звучит как сценарий нового фильма Marvel 🦸🏻♂️
1. HR-стартап Facancy Алены Владимирской привлек $300 тысяч при оценке $3 млн. В компанию проинвестировали: сооснователь Qiwi Борис Ким, директор 1С-Битрикс Сергей Рыжиков, бывший член правления «Альфа-банка» Алексей Марей, ресторатор Александр Сысоев, бизнес-ангелы Иван Тягунов и Егор Гилев.
Мнение:
Мощная компания соинвесторов 🚀
2. Власти Китая запретили образовательным платформам получать прибыль, привлекать деньги и выходить на биржу. Акции китайских онлайн-репетиторов упали на 54-98% из-за новых запретов в частном секторе образования.
Мнение:
Акция! Занятия с репетитором по математике со скидкой 75%! Только на чёрном рынке Китая! 🥷🏻
3. Марк Цукерберг хочет превратить Facebook в метавселенную. Основатель и глава Facebook признался, что в следующие пять лет хочет изменить представление о своей социальной сети и превратить ее в настоящую «метавселенную» — полноценный мир виртуальной реальности.
Мнение:
Звучит как сценарий нового фильма Marvel 🦸🏻♂️
#ПитчТайм
§7 Диалоговая подача
Часто питчинг состоит из сухого контента: что сделали, что планируем сделать, цифры, графики. Это важно, но слушателям сложно воспринимать только факты.
Чтобы упростить восприятие и заинтересовать — добавьте эмоции. Необязательно вставлять мемы или шутки, используйте диалоговую подачу.
Один из способов получить отклик зала: не просто назвать проблему, а подвести аудиторию к ней. Например, попросите слушателей представить ситуацию из жизни, вспомнить свой опыт. А затем назовите проблему и предложите решение.
Такое вступление поможет установить контакт со слушателями и показать, что проблема актуальна.
Посмотрите, как этот прием использует Настя Макеенок из Watchout!AI. Она не сразу переходит к цифрам, а в начале показывает пример негативного контекста для бренда. Проблема, о которой аудитория вряд ли задумывалась, становится весомой и интересной.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
§7 Диалоговая подача
Часто питчинг состоит из сухого контента: что сделали, что планируем сделать, цифры, графики. Это важно, но слушателям сложно воспринимать только факты.
Чтобы упростить восприятие и заинтересовать — добавьте эмоции. Необязательно вставлять мемы или шутки, используйте диалоговую подачу.
Один из способов получить отклик зала: не просто назвать проблему, а подвести аудиторию к ней. Например, попросите слушателей представить ситуацию из жизни, вспомнить свой опыт. А затем назовите проблему и предложите решение.
Такое вступление поможет установить контакт со слушателями и показать, что проблема актуальна.
Посмотрите, как этот прием использует Настя Макеенок из Watchout!AI. Она не сразу переходит к цифрам, а в начале показывает пример негативного контекста для бренда. Проблема, о которой аудитория вряд ли задумывалась, становится весомой и интересной.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
#ПравонаСтартап
§6 Договорные лайфхаки
Нужно правильно оформлять интеллектуальную собственность (ИС), чтобы защититься от воровства кода, неудобных вопросов инвесторов и нападений конкурентов.
1. Заключайте трудовые договоры. В должностные обязанности сотрудника включайте создание новых технических решений и давайте поручения на разработку продуктов в письменном виде (используйте Jira для постановки и приема задач).
2. Проводите разъяснительные работы (семинары юристов, образовательный курсы и тд). В противном случае сотрудники могут не сообщить об изобретении, подать заявку на патент от своего имени или передать право на использование конкуренту.
3. При заказной разработке заключайте договоры в письменной форме. В документе можно урегулировать права на ИС, предусмотрев отчуждение или предоставление исключительного права на использование ИС.
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
§6 Договорные лайфхаки
Нужно правильно оформлять интеллектуальную собственность (ИС), чтобы защититься от воровства кода, неудобных вопросов инвесторов и нападений конкурентов.
1. Заключайте трудовые договоры. В должностные обязанности сотрудника включайте создание новых технических решений и давайте поручения на разработку продуктов в письменном виде (используйте Jira для постановки и приема задач).
2. Проводите разъяснительные работы (семинары юристов, образовательный курсы и тд). В противном случае сотрудники могут не сообщить об изобретении, подать заявку на патент от своего имени или передать право на использование конкуренту.
3. При заказной разработке заключайте договоры в письменной форме. В документе можно урегулировать права на ИС, предусмотрев отчуждение или предоставление исключительного права на использование ИС.
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
#ЗаметкиоПродажах
§24 Не заканчивайте фразы за собеседника
У многих людей есть вредная привычка заканчивать предложения за другого человека.
При этом делать это с соглашающимся выражением лица. Сейлзу это делать строго запрещено!
Во-первых, в 99 из 100 случаев, вы скажете не то, что хотел сказать ваш собеседник, и поставите его в неловкое положение.
Во-вторых, вы покажете своё неумение слушать.
В-третьих, ваша версия может оказаться полной противоположностью тому, что хотел сказать человек.
Последствия представить довольно легко.
P.S. Прерывание собеседника фразой «Я понимаю, что вы имеете ввиду» — это идентичный грех.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§24 Не заканчивайте фразы за собеседника
У многих людей есть вредная привычка заканчивать предложения за другого человека.
При этом делать это с соглашающимся выражением лица. Сейлзу это делать строго запрещено!
Во-первых, в 99 из 100 случаев, вы скажете не то, что хотел сказать ваш собеседник, и поставите его в неловкое положение.
Во-вторых, вы покажете своё неумение слушать.
В-третьих, ваша версия может оказаться полной противоположностью тому, что хотел сказать человек.
Последствия представить довольно легко.
P.S. Прерывание собеседника фразой «Я понимаю, что вы имеете ввиду» — это идентичный грех.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
❤1
#ВопросИнвестору
§2.2 Как вы выбираете соинвесторов?
Мы разделяем критерии выбора на два блока:
1. Формальные
Важно, чтобы соинвестор не находился в санкционных списках и было понятно происхождение его денег.
На этапе привлечения инвестиций за рубежом это станет препятствием.
2. Неформальные
– Репутация.
– Общая адекватность: соблюдение сроков, выдвигаемые условия, гибкость.
Бывает, что договариваетесь об одном, а в документах появляются новые пункты не в вашу пользу.
– Понимание рисков.
Важно понять как инвестор поведет себя в «плохую погоду»: поможет или будет спасать только свой капитал, поставив проект в сложное положение.
В первых сделках мы тоже допускали ошибки. Изучив принципы работы в Долине и поучаствовав в десятке соинвестиций, мы поняли как вести бизнес.
Главное – соблюдать баланс между придирчивостью и интересами бизнеса. Идеальных инвесторов не бывает, всегда есть человеческая составляющая.
___
Федор Яковлев
Управляющий партнер | Startup Lab
___
Задайте свой анонимный вопрос 💬
§2.2 Как вы выбираете соинвесторов?
Мы разделяем критерии выбора на два блока:
1. Формальные
Важно, чтобы соинвестор не находился в санкционных списках и было понятно происхождение его денег.
На этапе привлечения инвестиций за рубежом это станет препятствием.
2. Неформальные
– Репутация.
– Общая адекватность: соблюдение сроков, выдвигаемые условия, гибкость.
Бывает, что договариваетесь об одном, а в документах появляются новые пункты не в вашу пользу.
– Понимание рисков.
Важно понять как инвестор поведет себя в «плохую погоду»: поможет или будет спасать только свой капитал, поставив проект в сложное положение.
В первых сделках мы тоже допускали ошибки. Изучив принципы работы в Долине и поучаствовав в десятке соинвестиций, мы поняли как вести бизнес.
Главное – соблюдать баланс между придирчивостью и интересами бизнеса. Идеальных инвесторов не бывает, всегда есть человеческая составляющая.
___
Федор Яковлев
Управляющий партнер | Startup Lab
___
Задайте свой анонимный вопрос 💬