Логист - Шмогист – Telegram
Логист - Шмогист
3.13K subscribers
287 photos
86 videos
115 files
277 links
Занимаюсь авиа грузоперевозками, а в свободное время публикую новости и полезные материалы из мира таможни, логистики и ВЭД в целом.

Для запросов или прямой связи @grigorev_rsv (Ростислав Григорьев)

Рекламу временно не публикую
Download Telegram
Самой крепкой валютой на данный момент является…

российский рубль

Уже не одно издание распространило эту новость. На инфографике Reuters можно заметить, что мы «обогнали» всех, даже бразильский реал.

Bloomberg отметил, что укрепление рубля «стало возможным благодаря ряду мер, принятых правительством: Россия ввела контроль за движением капитала, обязала экспортеров продавать иностранную валюту и перевела оплату за экспорт газа в недружественные страны на рубли»

Хотя здесь конечно большой плацдарм для обсуждения - хорошо это или плохо и, уверен, что мнения будут очень сильно расходиться.😅
👍8👎1
Экспортные ограничения 1.72.xlsx
195 KB
👆🏻Таблица для анализа экспортных ограничений (версия 1.72)

Друзья, привет
Как и обещал, направляю обновленную таблицу с учетом изменений в постановлениях 311, 312 и 313.
В плане послаблений, обновление вышло достаточно объемным. Это очень хорошая тенденция, будем надеяться, что документ будет продолжать либерализироваться.

Что поменялось:

1. Убрали большое количество кодов полностью
Например, полностью убрали группу 8510

2. У части групп добавили исключения, поэтому создал отдельный столбец «Исключения»
Например, в группе 8419 добавили в исключения код 8419110000. Т.е. в целом товары этой группы экспортировать нельзя, но вот этот код можно.

3. Часть групп сузили до 1-2 кодов
Напр., группу 8516 сузили до одного кода - 8516808000

И кто пропустил, напоминаю, что Постановление 302 от 06.03.2022, запрещающее вывоз медицинских изделий даже в страны ЕАЭС, отменено.

Пользуйтесь. Распространение приветствуется 😊
И отличной вам недели

UPD В комментариях обновленная версия (1.74)
🔥31👍19
Минюст выступил с новой инициативой

Министерство предлагает установить на 2022 год временный порядок прекращения обязательств по сделкам, исполнение которых оказалось невозможным из-за санкций.

Фактически Минюст предлагает расширить перечень обстоятельств, которые можно признать форс-мажором, что очень кстати. Так, например, министерство предлагает относить к обстоятельствам непреодолимой силы следующие ситуации: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств и др.

Официального текста законопроекта пока не видно, но очень хотелось бы, чтобы эта инициатива переросла не просто в законопроект, а в полноценный работающий закон. Ждем✌🏻
👍11
#юмор
Найден 100% способ вывоза груза из ЕС 😁
😁17🔥9
Региональные ТПП будут подтверждать форс-мажор по единым правилам

Продолжая тему форс-мажоров, обратимся к недавней новости.
Торгово-промышленную палату РФ наделили некоторыми полномочиями:

1. Теперь ТТП РФ сможет определять список региональных ТПП, имеющих право свидетельствовать обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажора) в коммерческих сделках.

2. Также ТПП РФ будет устанавливать порядок выдачи таких заключений.

Такие полномочия отражены в ФЗ от 1 мая 2022 года № 133-ФЗ. Он уже вступил в силу.

Законодатель решил, что установление единых критериев определения форс-мажора усилит защиту интересов добросовестных предпринимателей.

Как думаете, это положительная история?
👍7
В ЕАЭС рассматривается вопрос о том, чтобы перестать считать контейнеры товаром

«ЕАЭС планирует минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок» - пресс-служба ЕЭК

Контейнеры хотят признать транспортным оборудованием, а не товаром, который перемещается через границу.

Такое предложение внесли Россия и Казахстан, опираясь на опыт КНР.

На данный момент решение не принято, но инициатива обсуждается.
👍15
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
Цифровой рубль не за горами

Новость не совсем из мира логистики, но почитать интересно. 🙂 Минцифры и ЦБ всерьёз занялись цифровой национальной валютой и сейчас разрабатывают обширную программу по введению такой валюты в оборот.

В ныне существующей стратегии развития финансового рынка Минфина обозначено, что ЦБ РФ будет выпускать цифровой рубль в виде кода, который будет храниться в электронном кошельке.

И уже в феврале этого года Эльвира Набиуллина (глава ЦБ) сообщила, что цифровой рубль уже тестируется 5-ю кредитными организациями + ещё 7 подключатся к тестам.

В общем главное отличие от обычного рубля в в том, что держателем этих денег будет не какой-то конкретный банк, а Центробанк России и у каждого может быть только один такой кошелек.

Начнется все это по предварительным данным в 2023 году.

Интересная история, что думаете, коллеги?
👍12👎3🤬1
Прогноз по авиаперевозкам: рынок вернётся к допандемийным показателям уже в 2023 году

Ранее допандемийных объемов перевозок ждали не раньше 2024 года.

Гендиректор IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) заявил, что мировой рынок будет стремительно восстанавливаться и даже закрытый рынок Китая не повлияет на эти показатели.

Оптимистичненько. Правда вряд ли этот прогноз включает Россию, потому что ранее Минтранс представлял свой отчет по развитию авиаотрасли и там не предполагается возврат к докризисному пассажиропотоку даже к 2030 году👀

Но посмотрим
👍11😁1
Памятка с полезными ссылками по введенным санкциям в отношении РФ

Насыплю вам полезных ресурсов для упрощения работы

1. Проверка по коду ТНВЭД на наличие запретов (ссылка)
Сервис разработан Европейской комиссией. К слову, работает не только на Россию, можно проверить ограничения или преференции в отношении любой страны

2. Список введенных санкций в отношении России (ссылка)
ТПП бдит, чтобы нам не пришлось. На какие-то документы есть перевод, другие даны в оригинале

3. Более обобщенная информация по введённым санкциям (ссылка)
Здесь бдит уже ВТО, но как-то на три с минусом. Что-то с марта они ничего не обновляли.

4. Проверка кода ТНВЭД на ограничения введенные ЕС и Ко (ссылка)
Альта невероятно классную штуку сделала и продолжает обновлять. Я как раз на основании этого списка делал таблицу по импортным ограничениям.

5. Проверка кода ТНВЭД на экспортные ограничения (ссылка)
Тот же герой, но поиск уже по постановлениям 311, 312 и 313

Делитесь с тем, кому может быть полезно🤝
👍42🔥8
Теперь менять существенные условия договора в сфере госзакупок стало легче

Интересную новость у себя на канале разместили коллеги из @logscm

В ней затронута крайне животрепещущая тема - исполнение договоров. Недавние
антикризисные поправки в сфере государственных закупок в РФ стали допускать изменение существенных условий контракта при наличии у поставщика обоснования невозможности их исполнения.

"Раньше такой возможности не было. <...> На тех условиях, которые заключали стороны, <...> на тех же условиях они должны были исполняться, несмотря на изменения внешней конъюнктуры рынка. <...>

Сейчас можно менять сроки, цену, а также условия в части поставки, собственно, все существенные условия, которые предусмотрены контрактом. <…>

Консенсус должен быть [между заказчиком и поставщиком], но и поставщики не должны злоупотреблять…”


Более развёрнуто изложили новость здесь
👍4🔥2
Перечень товаров, разрешённых для параллельного импорта будут пересматривать раз в квартал

Такое заявление сделал Минпромторг РФ. В министерстве объяснили, что главным критерием внесения в список или исключения из него будут фактические отгрузки импортной продукции в Россию

Минпромторг совместно с бизнесом планирует проводить анализ рынка (как именно это будет организовано не очень понятно, если честно) и делать соответствующие выводы, которые лягут в основу принятия решения о пополнении списка.

Напомню: 6 мая был опубликован список товаров, разрешённых для параллельного импорта. Всего насчитывается 96 позиций. Глава Минпромторга обозначил, что эти товары появятся в России уже летом.
👍13
Audio
«Южный обход» России – кому будет выгодно?
#подкаст

На фоне того, что финская логистическая компания в обход России запустила контейнерный сервис из КНР в Центральную Европу, снова поднялось обсуждение по альтернативным ЖД маршрутам.

В связи с этим, хотел бы поделиться некоторыми рассуждениями о том, что будет дальше с транзитом через Россию, кому выгодно использовать другие маршруты и какой процент себестоимости товара сейчас забирает на себя логистика.

Длительность менее 5 минут

И будет интересно послушать ваши размышления.
👏8👍2🔥2
Запрещено перевозить в Казахстан грузы из третьих стран с перецепкой/перегрузкой

АСМАП сообщает, что возобновились случаи задержки российских транспортных средств, «осуществляющих перевозки в Казахстан грузов из третьих стран, ранее доставленных в Россию или Беларусь перевозчиками Евросоюза».

Это объясняется тем, что в Казахстане на подобные вещи установлен нормативный запрет:

не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза

Другими словами, если у вы везли груз из Европы в Казахстан через, например, Беларусь, где у вас была смена перевозчика, то в Казахстане могут быть проблемы.

АСМАП уже направило письмо в МИНТРАНС, чтобы они проверили легитимность таких действий, но пока лучше перестраховаться 👀
👍8👏1
И снова о параллельном импорте

Недавно наш коллега из @zloytam написал занятную авторскую статью, в которой порассуждал о том, зачем разрешили параллельный импорт.

Оставляю ссылку на полную статью.

В частности, интересно расписан вопрос о том, что и в «хорошие времена» были проблемы с проверкой оригинальности продукции, а сейчас эта проблема только усилиться.

И пострадать могут, как потребители (если некачественную продукцию всё-таки ввезут), так и импортеры, если продукцию будут проверять с пристрастием.

"Во всей этой истории мы должны дать чёткий ответ на вопрос: "А кого мы защищаем?". Зарубежные бренды, базирующиеся в "недружелюбных странах"? Есть ли в этом практический смысл сегодня? Да, подход к охране объектов интеллектуальной собственности нужно менять. Но без ущерба экономике и здоровью населения."

В целом, интересная точка зрения. Что скажете, коллеги?
👍5
Мер много, но не все работают

Речь о представленном в апреле механизме отсрочки уплаты таможенных пошлин на потребительские товары для упрощения их ввоза.

Почему механизм считают нерабочим?

Поставщики и ритейлеры отмечают, что получить подтверждение основания на льготу можно только через Правительство, но как это сделать неясно - порядка действий, как оказалось, нет.

Конечно, участники рынка отреагировали на это и написали письмо в Минпромторг с просьбой ввести изменения в соответствующий документ.

Министерство подтвердило факт получения письма и на данный момент рассматривает предложения предпринимателей.

В общем, переживать не стоит. Все происходит в привычном режиме . Прежде чем закон начнёт работать, он, как хорошее вино, сначала должен «подышать»😁

Коллеги, а из вас кто-то столкнулся с проблемой? Поделитесь в комментариях своей историей
👍8
Гарантии для параллельных импортеров

Это история о том, как быстро принимались меры по параллельному импорту. Настолько быстро, что без оглядки на действующие нормы нашего законодательства😅

На днях в Госдуму Правительством был внесён законопроект, который наконец закроет все вопросы по оформлению параллельного импорта и даст настоящие гарантии бизнесу.

В чем суть?

Правительство своими постановлениями легализовало параллельный импорт, приостановило действие некоторых норм Гражданского кодекса об исключительных правах в отношении некоторых групп ввозимых товаров. Но!

Не зря бизнес с опаской отнёсся к такому нормотворчеству, ведь ответственность, накладываемая федеральными законами всё же над ним висела. К слову, постановления Правительства имеют меньшую юридическую силу, чем эти законы, а потому вероятность всё же быть привлеченными к ответственности была очень высокой.

Почему сразу не стали принимать закон? Ответ прост - долго.

Сначала механизм запустили в какую-никакую работу, а теперь внесли законопроект. Наверное, это правильно, учитывая нынешнюю ситуацию.

Что ж, ждём скорейшего принятия законопроекта👍🏻
👍5
Отмотаем на начало мая, освежим в памяти важную правительственную меру

Недавно коллеги из @stopsanctions напомнили у себя на канале про Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 №839, поскольку это может быть действительно актуально для вашего бизнеса/работы.

Учитывая, что уже просто миллион этих постановлений и по номерам все не упомнить, добавлю: это постановление про освобождение от уплаты ввозной пошлины.

❗️Самым главным критерием освобождения является использование возимого товара в рамках инвестиционных проектов в приоритетных сферах (сельское хозяйство, строительство, профессиональная, научная, техническая и др. виды деятельности).

Освобождённые товары:

- технологическое оборудование;
- комплектующие и запасные части к нему;
- сырье и материалы.

Как получить льготу?

Нужно подтвердить целевое назначение товара. Что должно быть в таком подтверждении расписано в п. 3 Постановления.
👍6👎1
Нас ждут новые транспортные коридоры!

С введением санкций логистика в России попросту сломалась и традиционные выработанные маршруты стали для нас недоступными.

Но это лишь повод открыть новые маршруты, о которых говорят десятилетиями.

Так, например, министр транспорта отметил значимость международного транспортного коридора «Север–Юг», который должен связать Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Это сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7,2 тыс. км.

С российской стороны маршрут проходит через порты Оля, Астрахань и Махачкала.

Как думаете, будет работать?
👍8
N 38693.docx
21.4 KB
Письмо Минфина «О совершенствовании права ЕАЭС»

Набрел на это письмо и обнаружил, что оно достаточно информативное.

Конечно, письмо не является нормативным актом, соответственно общеобязательного характера не носит, но всегда интересно почитать разъяснения министерств и ведомств, потому что можно проследить их логику.

В данном случае ФТС и Минфин разъяснили целый ряд вопросов со ссылками уже на нормативные акты:

- вопрос применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров;

- вопрос применения таможенной процедуры таможенного склада;

- вопрос применения/неприменения некоторых положений ТК ЕАЭС;

- упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ:

- другие вопросы.

Файл прикрепляю, знакомьтесь✌🏻
🔥14👍8