Логист - Шмогист – Telegram
Логист - Шмогист
3.13K subscribers
287 photos
86 videos
115 files
277 links
Занимаюсь авиа грузоперевозками, а в свободное время публикую новости и полезные материалы из мира таможни, логистики и ВЭД в целом.

Для запросов или прямой связи @grigorev_rsv (Ростислав Григорьев)

Рекламу временно не публикую
Download Telegram
Минюст выступил с новой инициативой

Министерство предлагает установить на 2022 год временный порядок прекращения обязательств по сделкам, исполнение которых оказалось невозможным из-за санкций.

Фактически Минюст предлагает расширить перечень обстоятельств, которые можно признать форс-мажором, что очень кстати. Так, например, министерство предлагает относить к обстоятельствам непреодолимой силы следующие ситуации: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств и др.

Официального текста законопроекта пока не видно, но очень хотелось бы, чтобы эта инициатива переросла не просто в законопроект, а в полноценный работающий закон. Ждем✌🏻
👍11
#юмор
Найден 100% способ вывоза груза из ЕС 😁
😁17🔥9
Региональные ТПП будут подтверждать форс-мажор по единым правилам

Продолжая тему форс-мажоров, обратимся к недавней новости.
Торгово-промышленную палату РФ наделили некоторыми полномочиями:

1. Теперь ТТП РФ сможет определять список региональных ТПП, имеющих право свидетельствовать обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажора) в коммерческих сделках.

2. Также ТПП РФ будет устанавливать порядок выдачи таких заключений.

Такие полномочия отражены в ФЗ от 1 мая 2022 года № 133-ФЗ. Он уже вступил в силу.

Законодатель решил, что установление единых критериев определения форс-мажора усилит защиту интересов добросовестных предпринимателей.

Как думаете, это положительная история?
👍7
В ЕАЭС рассматривается вопрос о том, чтобы перестать считать контейнеры товаром

«ЕАЭС планирует минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок» - пресс-служба ЕЭК

Контейнеры хотят признать транспортным оборудованием, а не товаром, который перемещается через границу.

Такое предложение внесли Россия и Казахстан, опираясь на опыт КНР.

На данный момент решение не принято, но инициатива обсуждается.
👍15
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
Цифровой рубль не за горами

Новость не совсем из мира логистики, но почитать интересно. 🙂 Минцифры и ЦБ всерьёз занялись цифровой национальной валютой и сейчас разрабатывают обширную программу по введению такой валюты в оборот.

В ныне существующей стратегии развития финансового рынка Минфина обозначено, что ЦБ РФ будет выпускать цифровой рубль в виде кода, который будет храниться в электронном кошельке.

И уже в феврале этого года Эльвира Набиуллина (глава ЦБ) сообщила, что цифровой рубль уже тестируется 5-ю кредитными организациями + ещё 7 подключатся к тестам.

В общем главное отличие от обычного рубля в в том, что держателем этих денег будет не какой-то конкретный банк, а Центробанк России и у каждого может быть только один такой кошелек.

Начнется все это по предварительным данным в 2023 году.

Интересная история, что думаете, коллеги?
👍12👎3🤬1
Прогноз по авиаперевозкам: рынок вернётся к допандемийным показателям уже в 2023 году

Ранее допандемийных объемов перевозок ждали не раньше 2024 года.

Гендиректор IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) заявил, что мировой рынок будет стремительно восстанавливаться и даже закрытый рынок Китая не повлияет на эти показатели.

Оптимистичненько. Правда вряд ли этот прогноз включает Россию, потому что ранее Минтранс представлял свой отчет по развитию авиаотрасли и там не предполагается возврат к докризисному пассажиропотоку даже к 2030 году👀

Но посмотрим
👍11😁1
Памятка с полезными ссылками по введенным санкциям в отношении РФ

Насыплю вам полезных ресурсов для упрощения работы

1. Проверка по коду ТНВЭД на наличие запретов (ссылка)
Сервис разработан Европейской комиссией. К слову, работает не только на Россию, можно проверить ограничения или преференции в отношении любой страны

2. Список введенных санкций в отношении России (ссылка)
ТПП бдит, чтобы нам не пришлось. На какие-то документы есть перевод, другие даны в оригинале

3. Более обобщенная информация по введённым санкциям (ссылка)
Здесь бдит уже ВТО, но как-то на три с минусом. Что-то с марта они ничего не обновляли.

4. Проверка кода ТНВЭД на ограничения введенные ЕС и Ко (ссылка)
Альта невероятно классную штуку сделала и продолжает обновлять. Я как раз на основании этого списка делал таблицу по импортным ограничениям.

5. Проверка кода ТНВЭД на экспортные ограничения (ссылка)
Тот же герой, но поиск уже по постановлениям 311, 312 и 313

Делитесь с тем, кому может быть полезно🤝
👍42🔥8
Теперь менять существенные условия договора в сфере госзакупок стало легче

Интересную новость у себя на канале разместили коллеги из @logscm

В ней затронута крайне животрепещущая тема - исполнение договоров. Недавние
антикризисные поправки в сфере государственных закупок в РФ стали допускать изменение существенных условий контракта при наличии у поставщика обоснования невозможности их исполнения.

"Раньше такой возможности не было. <...> На тех условиях, которые заключали стороны, <...> на тех же условиях они должны были исполняться, несмотря на изменения внешней конъюнктуры рынка. <...>

Сейчас можно менять сроки, цену, а также условия в части поставки, собственно, все существенные условия, которые предусмотрены контрактом. <…>

Консенсус должен быть [между заказчиком и поставщиком], но и поставщики не должны злоупотреблять…”


Более развёрнуто изложили новость здесь
👍4🔥2
Перечень товаров, разрешённых для параллельного импорта будут пересматривать раз в квартал

Такое заявление сделал Минпромторг РФ. В министерстве объяснили, что главным критерием внесения в список или исключения из него будут фактические отгрузки импортной продукции в Россию

Минпромторг совместно с бизнесом планирует проводить анализ рынка (как именно это будет организовано не очень понятно, если честно) и делать соответствующие выводы, которые лягут в основу принятия решения о пополнении списка.

Напомню: 6 мая был опубликован список товаров, разрешённых для параллельного импорта. Всего насчитывается 96 позиций. Глава Минпромторга обозначил, что эти товары появятся в России уже летом.
👍13
Audio
«Южный обход» России – кому будет выгодно?
#подкаст

На фоне того, что финская логистическая компания в обход России запустила контейнерный сервис из КНР в Центральную Европу, снова поднялось обсуждение по альтернативным ЖД маршрутам.

В связи с этим, хотел бы поделиться некоторыми рассуждениями о том, что будет дальше с транзитом через Россию, кому выгодно использовать другие маршруты и какой процент себестоимости товара сейчас забирает на себя логистика.

Длительность менее 5 минут

И будет интересно послушать ваши размышления.
👏8👍2🔥2
Запрещено перевозить в Казахстан грузы из третьих стран с перецепкой/перегрузкой

АСМАП сообщает, что возобновились случаи задержки российских транспортных средств, «осуществляющих перевозки в Казахстан грузов из третьих стран, ранее доставленных в Россию или Беларусь перевозчиками Евросоюза».

Это объясняется тем, что в Казахстане на подобные вещи установлен нормативный запрет:

не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза

Другими словами, если у вы везли груз из Европы в Казахстан через, например, Беларусь, где у вас была смена перевозчика, то в Казахстане могут быть проблемы.

АСМАП уже направило письмо в МИНТРАНС, чтобы они проверили легитимность таких действий, но пока лучше перестраховаться 👀
👍8👏1
И снова о параллельном импорте

Недавно наш коллега из @zloytam написал занятную авторскую статью, в которой порассуждал о том, зачем разрешили параллельный импорт.

Оставляю ссылку на полную статью.

В частности, интересно расписан вопрос о том, что и в «хорошие времена» были проблемы с проверкой оригинальности продукции, а сейчас эта проблема только усилиться.

И пострадать могут, как потребители (если некачественную продукцию всё-таки ввезут), так и импортеры, если продукцию будут проверять с пристрастием.

"Во всей этой истории мы должны дать чёткий ответ на вопрос: "А кого мы защищаем?". Зарубежные бренды, базирующиеся в "недружелюбных странах"? Есть ли в этом практический смысл сегодня? Да, подход к охране объектов интеллектуальной собственности нужно менять. Но без ущерба экономике и здоровью населения."

В целом, интересная точка зрения. Что скажете, коллеги?
👍5
Мер много, но не все работают

Речь о представленном в апреле механизме отсрочки уплаты таможенных пошлин на потребительские товары для упрощения их ввоза.

Почему механизм считают нерабочим?

Поставщики и ритейлеры отмечают, что получить подтверждение основания на льготу можно только через Правительство, но как это сделать неясно - порядка действий, как оказалось, нет.

Конечно, участники рынка отреагировали на это и написали письмо в Минпромторг с просьбой ввести изменения в соответствующий документ.

Министерство подтвердило факт получения письма и на данный момент рассматривает предложения предпринимателей.

В общем, переживать не стоит. Все происходит в привычном режиме . Прежде чем закон начнёт работать, он, как хорошее вино, сначала должен «подышать»😁

Коллеги, а из вас кто-то столкнулся с проблемой? Поделитесь в комментариях своей историей
👍8
Гарантии для параллельных импортеров

Это история о том, как быстро принимались меры по параллельному импорту. Настолько быстро, что без оглядки на действующие нормы нашего законодательства😅

На днях в Госдуму Правительством был внесён законопроект, который наконец закроет все вопросы по оформлению параллельного импорта и даст настоящие гарантии бизнесу.

В чем суть?

Правительство своими постановлениями легализовало параллельный импорт, приостановило действие некоторых норм Гражданского кодекса об исключительных правах в отношении некоторых групп ввозимых товаров. Но!

Не зря бизнес с опаской отнёсся к такому нормотворчеству, ведь ответственность, накладываемая федеральными законами всё же над ним висела. К слову, постановления Правительства имеют меньшую юридическую силу, чем эти законы, а потому вероятность всё же быть привлеченными к ответственности была очень высокой.

Почему сразу не стали принимать закон? Ответ прост - долго.

Сначала механизм запустили в какую-никакую работу, а теперь внесли законопроект. Наверное, это правильно, учитывая нынешнюю ситуацию.

Что ж, ждём скорейшего принятия законопроекта👍🏻
👍5
Отмотаем на начало мая, освежим в памяти важную правительственную меру

Недавно коллеги из @stopsanctions напомнили у себя на канале про Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 №839, поскольку это может быть действительно актуально для вашего бизнеса/работы.

Учитывая, что уже просто миллион этих постановлений и по номерам все не упомнить, добавлю: это постановление про освобождение от уплаты ввозной пошлины.

❗️Самым главным критерием освобождения является использование возимого товара в рамках инвестиционных проектов в приоритетных сферах (сельское хозяйство, строительство, профессиональная, научная, техническая и др. виды деятельности).

Освобождённые товары:

- технологическое оборудование;
- комплектующие и запасные части к нему;
- сырье и материалы.

Как получить льготу?

Нужно подтвердить целевое назначение товара. Что должно быть в таком подтверждении расписано в п. 3 Постановления.
👍6👎1
Нас ждут новые транспортные коридоры!

С введением санкций логистика в России попросту сломалась и традиционные выработанные маршруты стали для нас недоступными.

Но это лишь повод открыть новые маршруты, о которых говорят десятилетиями.

Так, например, министр транспорта отметил значимость международного транспортного коридора «Север–Юг», который должен связать Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Это сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7,2 тыс. км.

С российской стороны маршрут проходит через порты Оля, Астрахань и Махачкала.

Как думаете, будет работать?
👍8
N 38693.docx
21.4 KB
Письмо Минфина «О совершенствовании права ЕАЭС»

Набрел на это письмо и обнаружил, что оно достаточно информативное.

Конечно, письмо не является нормативным актом, соответственно общеобязательного характера не носит, но всегда интересно почитать разъяснения министерств и ведомств, потому что можно проследить их логику.

В данном случае ФТС и Минфин разъяснили целый ряд вопросов со ссылками уже на нормативные акты:

- вопрос применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров;

- вопрос применения таможенной процедуры таможенного склада;

- вопрос применения/неприменения некоторых положений ТК ЕАЭС;

- упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ:

- другие вопросы.

Файл прикрепляю, знакомьтесь✌🏻
🔥14👍8
«Упрощенная схема декларирования позволила стабилизировать ситуацию с импортом товаров первой необходимости» - ФСА

Росаккредитация и Евразийский институт изучения безопасности продукции выложили итоги совместного исследования.

Предметом исследования было мнение бизнеса о реализации мер поддержки и применении упрощенной схемы декларирования. Поучаствовали в исследовании разные компании, всего респондентов было 71.

Цифры интересные, разные. Так, например, 53% опрошенных ввозили товары либо сырье после 14 марта, но лишь 17% из них воспользовались возможностью ввоза товаров в Россию по упрощенной схеме декларирования.

Основная причина - нежелание менять привычную схему ВЭД.

Но общий вывод всё же таков, что меры пошли на пользу и со временем, когда отладят все схемы их положительное влияние будет более ярко выражено
👍4
Избавляемся от бумажной волокиты с 1 сентября 2022

Правительство подготовило необходимую правовую базу для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов.

Что за система?

Это новый ресурс, к которому можно будет подключиться участникам грузоперевозок и оформлять ТН в цифровом формате, то есть мы сможем избавиться от бумажной волокиты и быстрее перемещать грузы.

В 2022 году уж хотелось бы автоматизировать этот процесс😁

Собственно это и предусматривает Транспортная стратегия до 2030 года, что не может не радовать.

По-моему круто, я люблю цифровизацию
👍6🔥5🤔1