Минюст выступил с новой инициативой
Министерство предлагает установить на 2022 год временный порядок прекращения обязательств по сделкам, исполнение которых оказалось невозможным из-за санкций.
Фактически Минюст предлагает расширить перечень обстоятельств, которые можно признать форс-мажором, что очень кстати. Так, например, министерство предлагает относить к обстоятельствам непреодолимой силы следующие ситуации: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств и др.
Официального текста законопроекта пока не видно, но очень хотелось бы, чтобы эта инициатива переросла не просто в законопроект, а в полноценный работающий закон. Ждем✌🏻
Министерство предлагает установить на 2022 год временный порядок прекращения обязательств по сделкам, исполнение которых оказалось невозможным из-за санкций.
Фактически Минюст предлагает расширить перечень обстоятельств, которые можно признать форс-мажором, что очень кстати. Так, например, министерство предлагает относить к обстоятельствам непреодолимой силы следующие ситуации: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств и др.
Официального текста законопроекта пока не видно, но очень хотелось бы, чтобы эта инициатива переросла не просто в законопроект, а в полноценный работающий закон. Ждем✌🏻
👍11
Региональные ТПП будут подтверждать форс-мажор по единым правилам
Продолжая тему форс-мажоров, обратимся к недавней новости.
Торгово-промышленную палату РФ наделили некоторыми полномочиями:
1. Теперь ТТП РФ сможет определять список региональных ТПП, имеющих право свидетельствовать обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажора) в коммерческих сделках.
2. Также ТПП РФ будет устанавливать порядок выдачи таких заключений.
Такие полномочия отражены в ФЗ от 1 мая 2022 года № 133-ФЗ. Он уже вступил в силу.
Законодатель решил, что установление единых критериев определения форс-мажора усилит защиту интересов добросовестных предпринимателей.
Как думаете, это положительная история?
Продолжая тему форс-мажоров, обратимся к недавней новости.
Торгово-промышленную палату РФ наделили некоторыми полномочиями:
1. Теперь ТТП РФ сможет определять список региональных ТПП, имеющих право свидетельствовать обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажора) в коммерческих сделках.
2. Также ТПП РФ будет устанавливать порядок выдачи таких заключений.
Такие полномочия отражены в ФЗ от 1 мая 2022 года № 133-ФЗ. Он уже вступил в силу.
Законодатель решил, что установление единых критериев определения форс-мажора усилит защиту интересов добросовестных предпринимателей.
Как думаете, это положительная история?
👍7
В ЕАЭС рассматривается вопрос о том, чтобы перестать считать контейнеры товаром
«ЕАЭС планирует минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок» - пресс-служба ЕЭК
Контейнеры хотят признать транспортным оборудованием, а не товаром, который перемещается через границу.
Такое предложение внесли Россия и Казахстан, опираясь на опыт КНР.
На данный момент решение не принято, но инициатива обсуждается.
«ЕАЭС планирует минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок» - пресс-служба ЕЭК
Контейнеры хотят признать транспортным оборудованием, а не товаром, который перемещается через границу.
Такое предложение внесли Россия и Казахстан, опираясь на опыт КНР.
На данный момент решение не принято, но инициатива обсуждается.
👍15
Forwarded from ExpertVED - таможня , импорт , логистика [SCAM]
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
Цифровой рубль не за горами
Новость не совсем из мира логистики, но почитать интересно. 🙂 Минцифры и ЦБ всерьёз занялись цифровой национальной валютой и сейчас разрабатывают обширную программу по введению такой валюты в оборот.
В ныне существующей стратегии развития финансового рынка Минфина обозначено, что ЦБ РФ будет выпускать цифровой рубль в виде кода, который будет храниться в электронном кошельке.
И уже в феврале этого года Эльвира Набиуллина (глава ЦБ) сообщила, что цифровой рубль уже тестируется 5-ю кредитными организациями + ещё 7 подключатся к тестам.
В общем главное отличие от обычного рубля в в том, что держателем этих денег будет не какой-то конкретный банк, а Центробанк России и у каждого может быть только один такой кошелек.
Начнется все это по предварительным данным в 2023 году.
Интересная история, что думаете, коллеги?
Новость не совсем из мира логистики, но почитать интересно. 🙂 Минцифры и ЦБ всерьёз занялись цифровой национальной валютой и сейчас разрабатывают обширную программу по введению такой валюты в оборот.
В ныне существующей стратегии развития финансового рынка Минфина обозначено, что ЦБ РФ будет выпускать цифровой рубль в виде кода, который будет храниться в электронном кошельке.
И уже в феврале этого года Эльвира Набиуллина (глава ЦБ) сообщила, что цифровой рубль уже тестируется 5-ю кредитными организациями + ещё 7 подключатся к тестам.
В общем главное отличие от обычного рубля в в том, что держателем этих денег будет не какой-то конкретный банк, а Центробанк России и у каждого может быть только один такой кошелек.
Начнется все это по предварительным данным в 2023 году.
Интересная история, что думаете, коллеги?
👍12👎3🤬1
Прогноз по авиаперевозкам: рынок вернётся к допандемийным показателям уже в 2023 году
Ранее допандемийных объемов перевозок ждали не раньше 2024 года.
Гендиректор IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) заявил, что мировой рынок будет стремительно восстанавливаться и даже закрытый рынок Китая не повлияет на эти показатели.
Оптимистичненько. Правда вряд ли этот прогноз включает Россию, потому что ранее Минтранс представлял свой отчет по развитию авиаотрасли и там не предполагается возврат к докризисному пассажиропотоку даже к 2030 году👀
Но посмотрим
Ранее допандемийных объемов перевозок ждали не раньше 2024 года.
Гендиректор IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) заявил, что мировой рынок будет стремительно восстанавливаться и даже закрытый рынок Китая не повлияет на эти показатели.
Оптимистичненько. Правда вряд ли этот прогноз включает Россию, потому что ранее Минтранс представлял свой отчет по развитию авиаотрасли и там не предполагается возврат к докризисному пассажиропотоку даже к 2030 году👀
Но посмотрим
👍11😁1
Памятка с полезными ссылками по введенным санкциям в отношении РФ
Насыплю вам полезных ресурсов для упрощения работы
1. Проверка по коду ТНВЭД на наличие запретов (ссылка)
Сервис разработан Европейской комиссией. К слову, работает не только на Россию, можно проверить ограничения или преференции в отношении любой страны
2. Список введенных санкций в отношении России (ссылка)
ТПП бдит, чтобы нам не пришлось. На какие-то документы есть перевод, другие даны в оригинале
3. Более обобщенная информация по введённым санкциям (ссылка)
Здесь бдит уже ВТО, но как-то на три с минусом. Что-то с марта они ничего не обновляли.
4. Проверка кода ТНВЭД на ограничения введенные ЕС и Ко (ссылка)
Альта невероятно классную штуку сделала и продолжает обновлять. Я как раз на основании этого списка делал таблицу по импортным ограничениям.
5. Проверка кода ТНВЭД на экспортные ограничения (ссылка)
Тот же герой, но поиск уже по постановлениям 311, 312 и 313
Делитесь с тем, кому может быть полезно🤝
Насыплю вам полезных ресурсов для упрощения работы
1. Проверка по коду ТНВЭД на наличие запретов (ссылка)
Сервис разработан Европейской комиссией. К слову, работает не только на Россию, можно проверить ограничения или преференции в отношении любой страны
2. Список введенных санкций в отношении России (ссылка)
ТПП бдит, чтобы нам не пришлось. На какие-то документы есть перевод, другие даны в оригинале
3. Более обобщенная информация по введённым санкциям (ссылка)
Здесь бдит уже ВТО, но как-то на три с минусом. Что-то с марта они ничего не обновляли.
4. Проверка кода ТНВЭД на ограничения введенные ЕС и Ко (ссылка)
Альта невероятно классную штуку сделала и продолжает обновлять. Я как раз на основании этого списка делал таблицу по импортным ограничениям.
5. Проверка кода ТНВЭД на экспортные ограничения (ссылка)
Тот же герой, но поиск уже по постановлениям 311, 312 и 313
Делитесь с тем, кому может быть полезно🤝
👍42🔥8
Теперь менять существенные условия договора в сфере госзакупок стало легче
Интересную новость у себя на канале разместили коллеги из @logscm
В ней затронута крайне животрепещущая тема - исполнение договоров. Недавние
антикризисные поправки в сфере государственных закупок в РФ стали допускать изменение существенных условий контракта при наличии у поставщика обоснования невозможности их исполнения.
"Раньше такой возможности не было. <...> На тех условиях, которые заключали стороны, <...> на тех же условиях они должны были исполняться, несмотря на изменения внешней конъюнктуры рынка. <...>
Сейчас можно менять сроки, цену, а также условия в части поставки, собственно, все существенные условия, которые предусмотрены контрактом. <…>
Консенсус должен быть [между заказчиком и поставщиком], но и поставщики не должны злоупотреблять…”
Более развёрнуто изложили новость здесь
Интересную новость у себя на канале разместили коллеги из @logscm
В ней затронута крайне животрепещущая тема - исполнение договоров. Недавние
антикризисные поправки в сфере государственных закупок в РФ стали допускать изменение существенных условий контракта при наличии у поставщика обоснования невозможности их исполнения.
"Раньше такой возможности не было. <...> На тех условиях, которые заключали стороны, <...> на тех же условиях они должны были исполняться, несмотря на изменения внешней конъюнктуры рынка. <...>
Сейчас можно менять сроки, цену, а также условия в части поставки, собственно, все существенные условия, которые предусмотрены контрактом. <…>
Консенсус должен быть [между заказчиком и поставщиком], но и поставщики не должны злоупотреблять…”
Более развёрнуто изложили новость здесь
👍4🔥2
Перечень товаров, разрешённых для параллельного импорта будут пересматривать раз в квартал
Такое заявление сделал Минпромторг РФ. В министерстве объяснили, что главным критерием внесения в список или исключения из него будут фактические отгрузки импортной продукции в Россию
Минпромторг совместно с бизнесом планирует проводить анализ рынка (как именно это будет организовано не очень понятно, если честно) и делать соответствующие выводы, которые лягут в основу принятия решения о пополнении списка.
Напомню: 6 мая был опубликован список товаров, разрешённых для параллельного импорта. Всего насчитывается 96 позиций. Глава Минпромторга обозначил, что эти товары появятся в России уже летом.
Такое заявление сделал Минпромторг РФ. В министерстве объяснили, что главным критерием внесения в список или исключения из него будут фактические отгрузки импортной продукции в Россию
Минпромторг совместно с бизнесом планирует проводить анализ рынка (как именно это будет организовано не очень понятно, если честно) и делать соответствующие выводы, которые лягут в основу принятия решения о пополнении списка.
Напомню: 6 мая был опубликован список товаров, разрешённых для параллельного импорта. Всего насчитывается 96 позиций. Глава Минпромторга обозначил, что эти товары появятся в России уже летом.
👍13
Audio
«Южный обход» России – кому будет выгодно?
#подкаст
На фоне того, что финская логистическая компания в обход России запустила контейнерный сервис из КНР в Центральную Европу, снова поднялось обсуждение по альтернативным ЖД маршрутам.
В связи с этим, хотел бы поделиться некоторыми рассуждениями о том, что будет дальше с транзитом через Россию, кому выгодно использовать другие маршруты и какой процент себестоимости товара сейчас забирает на себя логистика.
Длительность менее 5 минут
И будет интересно послушать ваши размышления.
#подкаст
На фоне того, что финская логистическая компания в обход России запустила контейнерный сервис из КНР в Центральную Европу, снова поднялось обсуждение по альтернативным ЖД маршрутам.
В связи с этим, хотел бы поделиться некоторыми рассуждениями о том, что будет дальше с транзитом через Россию, кому выгодно использовать другие маршруты и какой процент себестоимости товара сейчас забирает на себя логистика.
Длительность менее 5 минут
И будет интересно послушать ваши размышления.
👏8👍2🔥2
❌Запрещено перевозить в Казахстан грузы из третьих стран с перецепкой/перегрузкой
АСМАП сообщает, что возобновились случаи задержки российских транспортных средств, «осуществляющих перевозки в Казахстан грузов из третьих стран, ранее доставленных в Россию или Беларусь перевозчиками Евросоюза».
Это объясняется тем, что в Казахстане на подобные вещи установлен нормативный запрет:
не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза
Другими словами, если у вы везли груз из Европы в Казахстан через, например, Беларусь, где у вас была смена перевозчика, то в Казахстане могут быть проблемы.
АСМАП уже направило письмо в МИНТРАНС, чтобы они проверили легитимность таких действий, но пока лучше перестраховаться 👀
АСМАП сообщает, что возобновились случаи задержки российских транспортных средств, «осуществляющих перевозки в Казахстан грузов из третьих стран, ранее доставленных в Россию или Беларусь перевозчиками Евросоюза».
Это объясняется тем, что в Казахстане на подобные вещи установлен нормативный запрет:
не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза
Другими словами, если у вы везли груз из Европы в Казахстан через, например, Беларусь, где у вас была смена перевозчика, то в Казахстане могут быть проблемы.
АСМАП уже направило письмо в МИНТРАНС, чтобы они проверили легитимность таких действий, но пока лучше перестраховаться 👀
👍8👏1
И снова о параллельном импорте
Недавно наш коллега из @zloytam написал занятную авторскую статью, в которой порассуждал о том, зачем разрешили параллельный импорт.
Оставляю ссылку на полную статью.
В частности, интересно расписан вопрос о том, что и в «хорошие времена» были проблемы с проверкой оригинальности продукции, а сейчас эта проблема только усилиться.
И пострадать могут, как потребители (если некачественную продукцию всё-таки ввезут), так и импортеры, если продукцию будут проверять с пристрастием.
"Во всей этой истории мы должны дать чёткий ответ на вопрос: "А кого мы защищаем?". Зарубежные бренды, базирующиеся в "недружелюбных странах"? Есть ли в этом практический смысл сегодня? Да, подход к охране объектов интеллектуальной собственности нужно менять. Но без ущерба экономике и здоровью населения."
В целом, интересная точка зрения. Что скажете, коллеги?
Недавно наш коллега из @zloytam написал занятную авторскую статью, в которой порассуждал о том, зачем разрешили параллельный импорт.
Оставляю ссылку на полную статью.
В частности, интересно расписан вопрос о том, что и в «хорошие времена» были проблемы с проверкой оригинальности продукции, а сейчас эта проблема только усилиться.
И пострадать могут, как потребители (если некачественную продукцию всё-таки ввезут), так и импортеры, если продукцию будут проверять с пристрастием.
"Во всей этой истории мы должны дать чёткий ответ на вопрос: "А кого мы защищаем?". Зарубежные бренды, базирующиеся в "недружелюбных странах"? Есть ли в этом практический смысл сегодня? Да, подход к охране объектов интеллектуальной собственности нужно менять. Но без ущерба экономике и здоровью населения."
В целом, интересная точка зрения. Что скажете, коллеги?
👍5
Мер много, но не все работают
Речь о представленном в апреле механизме отсрочки уплаты таможенных пошлин на потребительские товары для упрощения их ввоза.
Почему механизм считают нерабочим?
Поставщики и ритейлеры отмечают, что получить подтверждение основания на льготу можно только через Правительство, но как это сделать неясно - порядка действий, как оказалось, нет.
Конечно, участники рынка отреагировали на это и написали письмо в Минпромторг с просьбой ввести изменения в соответствующий документ.
Министерство подтвердило факт получения письма и на данный момент рассматривает предложения предпринимателей.
В общем, переживать не стоит. Все происходит в привычном режиме . Прежде чем закон начнёт работать, он, как хорошее вино, сначала должен «подышать»😁
Коллеги, а из вас кто-то столкнулся с проблемой? Поделитесь в комментариях своей историей
Речь о представленном в апреле механизме отсрочки уплаты таможенных пошлин на потребительские товары для упрощения их ввоза.
Почему механизм считают нерабочим?
Поставщики и ритейлеры отмечают, что получить подтверждение основания на льготу можно только через Правительство, но как это сделать неясно - порядка действий, как оказалось, нет.
Конечно, участники рынка отреагировали на это и написали письмо в Минпромторг с просьбой ввести изменения в соответствующий документ.
Министерство подтвердило факт получения письма и на данный момент рассматривает предложения предпринимателей.
В общем, переживать не стоит. Все происходит в привычном режиме . Прежде чем закон начнёт работать, он, как хорошее вино, сначала должен «подышать»😁
Коллеги, а из вас кто-то столкнулся с проблемой? Поделитесь в комментариях своей историей
👍8
Гарантии для параллельных импортеров
Это история о том, как быстро принимались меры по параллельному импорту. Настолько быстро, что без оглядки на действующие нормы нашего законодательства😅
На днях в Госдуму Правительством был внесён законопроект, который наконец закроет все вопросы по оформлению параллельного импорта и даст настоящие гарантии бизнесу.
В чем суть?
Правительство своими постановлениями легализовало параллельный импорт, приостановило действие некоторых норм Гражданского кодекса об исключительных правах в отношении некоторых групп ввозимых товаров. Но!
Не зря бизнес с опаской отнёсся к такому нормотворчеству, ведь ответственность, накладываемая федеральными законами всё же над ним висела. К слову, постановления Правительства имеют меньшую юридическую силу, чем эти законы, а потому вероятность всё же быть привлеченными к ответственности была очень высокой.
Почему сразу не стали принимать закон? Ответ прост - долго.
Сначала механизм запустили в какую-никакую работу, а теперь внесли законопроект. Наверное, это правильно, учитывая нынешнюю ситуацию.
Что ж, ждём скорейшего принятия законопроекта👍🏻
Это история о том, как быстро принимались меры по параллельному импорту. Настолько быстро, что без оглядки на действующие нормы нашего законодательства😅
На днях в Госдуму Правительством был внесён законопроект, который наконец закроет все вопросы по оформлению параллельного импорта и даст настоящие гарантии бизнесу.
В чем суть?
Правительство своими постановлениями легализовало параллельный импорт, приостановило действие некоторых норм Гражданского кодекса об исключительных правах в отношении некоторых групп ввозимых товаров. Но!
Не зря бизнес с опаской отнёсся к такому нормотворчеству, ведь ответственность, накладываемая федеральными законами всё же над ним висела. К слову, постановления Правительства имеют меньшую юридическую силу, чем эти законы, а потому вероятность всё же быть привлеченными к ответственности была очень высокой.
Почему сразу не стали принимать закон? Ответ прост - долго.
Сначала механизм запустили в какую-никакую работу, а теперь внесли законопроект. Наверное, это правильно, учитывая нынешнюю ситуацию.
Что ж, ждём скорейшего принятия законопроекта👍🏻
👍5
Отмотаем на начало мая, освежим в памяти важную правительственную меру
Недавно коллеги из @stopsanctions напомнили у себя на канале про Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 №839, поскольку это может быть действительно актуально для вашего бизнеса/работы.
Учитывая, что уже просто миллион этих постановлений и по номерам все не упомнить, добавлю: это постановление про освобождение от уплаты ввозной пошлины.
❗️Самым главным критерием освобождения является использование возимого товара в рамках инвестиционных проектов в приоритетных сферах (сельское хозяйство, строительство, профессиональная, научная, техническая и др. виды деятельности).
Освобождённые товары:
- технологическое оборудование;
- комплектующие и запасные части к нему;
- сырье и материалы.
Как получить льготу?
Нужно подтвердить целевое назначение товара. Что должно быть в таком подтверждении расписано в п. 3 Постановления.
Недавно коллеги из @stopsanctions напомнили у себя на канале про Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 №839, поскольку это может быть действительно актуально для вашего бизнеса/работы.
Учитывая, что уже просто миллион этих постановлений и по номерам все не упомнить, добавлю: это постановление про освобождение от уплаты ввозной пошлины.
❗️Самым главным критерием освобождения является использование возимого товара в рамках инвестиционных проектов в приоритетных сферах (сельское хозяйство, строительство, профессиональная, научная, техническая и др. виды деятельности).
Освобождённые товары:
- технологическое оборудование;
- комплектующие и запасные части к нему;
- сырье и материалы.
Как получить льготу?
Нужно подтвердить целевое назначение товара. Что должно быть в таком подтверждении расписано в п. 3 Постановления.
👍6👎1
Нас ждут новые транспортные коридоры!
С введением санкций логистика в России попросту сломалась и традиционные выработанные маршруты стали для нас недоступными.
Но это лишь повод открыть новые маршруты, о которых говорят десятилетиями.
Так, например, министр транспорта отметил значимость международного транспортного коридора «Север–Юг», который должен связать Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Это сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7,2 тыс. км.
С российской стороны маршрут проходит через порты Оля, Астрахань и Махачкала.
Как думаете, будет работать?
С введением санкций логистика в России попросту сломалась и традиционные выработанные маршруты стали для нас недоступными.
Но это лишь повод открыть новые маршруты, о которых говорят десятилетиями.
Так, например, министр транспорта отметил значимость международного транспортного коридора «Север–Юг», который должен связать Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Это сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7,2 тыс. км.
С российской стороны маршрут проходит через порты Оля, Астрахань и Махачкала.
Как думаете, будет работать?
👍8
N 38693.docx
21.4 KB
Письмо Минфина «О совершенствовании права ЕАЭС»
Набрел на это письмо и обнаружил, что оно достаточно информативное.
Конечно, письмо не является нормативным актом, соответственно общеобязательного характера не носит, но всегда интересно почитать разъяснения министерств и ведомств, потому что можно проследить их логику.
В данном случае ФТС и Минфин разъяснили целый ряд вопросов со ссылками уже на нормативные акты:
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров;
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного склада;
- вопрос применения/неприменения некоторых положений ТК ЕАЭС;
- упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ:
- другие вопросы.
Файл прикрепляю, знакомьтесь✌🏻
Набрел на это письмо и обнаружил, что оно достаточно информативное.
Конечно, письмо не является нормативным актом, соответственно общеобязательного характера не носит, но всегда интересно почитать разъяснения министерств и ведомств, потому что можно проследить их логику.
В данном случае ФТС и Минфин разъяснили целый ряд вопросов со ссылками уже на нормативные акты:
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров;
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного склада;
- вопрос применения/неприменения некоторых положений ТК ЕАЭС;
- упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ:
- другие вопросы.
Файл прикрепляю, знакомьтесь✌🏻
🔥14👍8
«Упрощенная схема декларирования позволила стабилизировать ситуацию с импортом товаров первой необходимости» - ФСА
Росаккредитация и Евразийский институт изучения безопасности продукции выложили итоги совместного исследования.
Предметом исследования было мнение бизнеса о реализации мер поддержки и применении упрощенной схемы декларирования. Поучаствовали в исследовании разные компании, всего респондентов было 71.
Цифры интересные, разные. Так, например, 53% опрошенных ввозили товары либо сырье после 14 марта, но лишь 17% из них воспользовались возможностью ввоза товаров в Россию по упрощенной схеме декларирования.
Основная причина - нежелание менять привычную схему ВЭД.
Но общий вывод всё же таков, что меры пошли на пользу и со временем, когда отладят все схемы их положительное влияние будет более ярко выражено
Росаккредитация и Евразийский институт изучения безопасности продукции выложили итоги совместного исследования.
Предметом исследования было мнение бизнеса о реализации мер поддержки и применении упрощенной схемы декларирования. Поучаствовали в исследовании разные компании, всего респондентов было 71.
Цифры интересные, разные. Так, например, 53% опрошенных ввозили товары либо сырье после 14 марта, но лишь 17% из них воспользовались возможностью ввоза товаров в Россию по упрощенной схеме декларирования.
Основная причина - нежелание менять привычную схему ВЭД.
Но общий вывод всё же таков, что меры пошли на пользу и со временем, когда отладят все схемы их положительное влияние будет более ярко выражено
👍4
Избавляемся от бумажной волокиты с 1 сентября 2022
Правительство подготовило необходимую правовую базу для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов.
Что за система?
Это новый ресурс, к которому можно будет подключиться участникам грузоперевозок и оформлять ТН в цифровом формате, то есть мы сможем избавиться от бумажной волокиты и быстрее перемещать грузы.
В 2022 году уж хотелось бы автоматизировать этот процесс😁
Собственно это и предусматривает Транспортная стратегия до 2030 года, что не может не радовать.
По-моему круто, я люблю цифровизацию
Правительство подготовило необходимую правовую базу для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов.
Что за система?
Это новый ресурс, к которому можно будет подключиться участникам грузоперевозок и оформлять ТН в цифровом формате, то есть мы сможем избавиться от бумажной волокиты и быстрее перемещать грузы.
В 2022 году уж хотелось бы автоматизировать этот процесс😁
Собственно это и предусматривает Транспортная стратегия до 2030 года, что не может не радовать.
По-моему круто, я люблю цифровизацию
👍6🔥5🤔1
А как вы относитесь к цифровой ТН?
Anonymous Poll
47%
Отлично, всеми руками «За»
47%
С определенным скептицизмом, в начале точно будет плохо работать
6%
Отрицательно