Forwarded from РЕКТОРЫ.РФ
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» пройдет при поддержке Российской академии наук
24 ноября в 15:00 мск начнется прямая трансляция онлайн-конференции, посвященной объявлению Попечительского совета Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
Ссылка на трансляцию будет опубликована на сайте пресс-центра МИА «Россия сегодня», здесь же можно задать вопрос спикерам.
Участники:
— президент Российской академии наук Александр Сергеев;
— ректор НИУ ВШЭ @hse_live Ярослав Кузьминов.
Организаторами выступили НИУ ВШЭ, МГПУ, НИЯУ МИФИ @mephi_of, ТГУ @tomskuniversity и УрФУ @urfu_ru в партнерстве с 10 ведущими университетами России.
«Своими словами» – это чемпионат сочинений по любой теме в рамках 9 широких направлений (спортивное, инженерное, медицинское, педагогическое и др.).
У победителей и призеров появится возможность получить дополнительные баллы для поступления в 14 федеральных вузов России.
@rectorsofrussia
24 ноября в 15:00 мск начнется прямая трансляция онлайн-конференции, посвященной объявлению Попечительского совета Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
Ссылка на трансляцию будет опубликована на сайте пресс-центра МИА «Россия сегодня», здесь же можно задать вопрос спикерам.
Участники:
— президент Российской академии наук Александр Сергеев;
— ректор НИУ ВШЭ @hse_live Ярослав Кузьминов.
Организаторами выступили НИУ ВШЭ, МГПУ, НИЯУ МИФИ @mephi_of, ТГУ @tomskuniversity и УрФУ @urfu_ru в партнерстве с 10 ведущими университетами России.
«Своими словами» – это чемпионат сочинений по любой теме в рамках 9 широких направлений (спортивное, инженерное, медицинское, педагогическое и др.).
У победителей и призеров появится возможность получить дополнительные баллы для поступления в 14 федеральных вузов России.
@rectorsofrussia
#НОЦвости – Итоги первого года
Исполнился год с момента запуска первый научно-образовательных центров мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука».
Регионы
Нацпроект «Наука» не содержит в себе межбюджетных трансфертов, но тем не менее, он получил очень серьезное региональное измерение. Для губернаторов и их команд участие в создании и работе центров стало мерилом их интеграции в научно-технологический прорыв. Именно усилия по НОЦ стали одним из их ключевых неформальных KPI.
Заодно в реальных условиях внутриполитический блок Кремля изучил способность руководства тех или иных регионов как инициировать крупные системные проекты, так и включаться в инициативы других субъектов Федерации.
Получить свой НОЦ для многих губернаторов стало делом чести – а для работы над программами развития центров во многих случаях в первый раз за многие годы за одним столом собрались региональные власти, представители бизнеса, науки и высшего образования.
Центры рассматриваются как точки пересборки региональных социально-экономических пространств, а также как механизм их форсированного развитияВ фокусе НОЦ должны быть несколько ключевых технологических проектов, направленных на трансформацию экономики региона. Это должно привести к изменению структуры ВРП, росту численности занятых в новых растущих секторах, увеличении доли рынка продуктов и услуг, выбранных в качестве целевых приоритетов развития НОЦ.
Язык
В результате всем участникам пришлось выработать единый «язык прорыва». Уже не работают оправдания, что наука и бизнес не слышат друг друга – все вершины тетраэдра (наука-регионы-образование-промышленность) учатся слушать и слышать друг друга, доносить смыслы так, чтобы было понятно не только коллегам, но и партнерам.
Бизнес
Крупные компании стали более охотно входить в подобные научно-технологические мероприятия. Для себя они видят очевидную пользу не только в реализации конкретных проектов, но также – в активной коммуникации между всеми сторонами консорциумов НОЦ. На это площадке становится проще обсуждать и кадровые вопросы, и меры поддержки бизнеса.
Финансы
Объем внебюджетных средств, вовлеченных в проекты НОЦ составил 5 млрд. 356 млн. рублей в 2019 году, план на 2020 год – 7 млрд. 400 млн. рублей. Это превосходит объемы расходов госбюджета. Бизнесу стало выгодно вкладывать деньги в науку и образование – ведь в рамках НОЦ он может сформировать свой запрос и состыковать его с реальными возможностями партнеров.
Приоритезация
Приоритеты научных и образовательных организаций приводятся в соответствие с приоритетами Стратегии научно-технологического развития. Сформировались научные группы, которые нацелены на решение прорывных, но при этом очень практических задач.
Коррективы модели
После анализа результатов и уточнения модели НОЦ появилось понимание того, что необходимо скорректировать. Например, было решено сделать более жестким административный каркас НОЦ, прежде всего за счет усиления роли глав субъектов РФ в деятельности научно-образовательных центров. Субъект должен сформировать новые инструменты поддержки, сфокусировать имеющиеся на поддержку проектов НОЦ. Центры становятся драйверами трансформации городской среды.
Именно НОЦ подстегнули работу над разрешением регионам спонсировать научно-образовательные мероприятия. В частности – проводимые университетами и научными институтами федерального подчинения.
Результаты и перспективы
«Формирование научно-образовательных центров мирового уровня – это «длинная» повестка на предстоящие 10 лет и последующий период. Опыт реализации первого года указывает на то, что эффект от работы участников НОЦ будет накопительным. Позволяя наращивать потенциал для ускорения технологических изменений и развития человеческого капитала, а как следствие, формирования устойчивого каркаса пространственной связности нашей страны», – подчеркнул Министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Подробнее: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=25903
Исполнился год с момента запуска первый научно-образовательных центров мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука».
Регионы
Нацпроект «Наука» не содержит в себе межбюджетных трансфертов, но тем не менее, он получил очень серьезное региональное измерение. Для губернаторов и их команд участие в создании и работе центров стало мерилом их интеграции в научно-технологический прорыв. Именно усилия по НОЦ стали одним из их ключевых неформальных KPI.
Заодно в реальных условиях внутриполитический блок Кремля изучил способность руководства тех или иных регионов как инициировать крупные системные проекты, так и включаться в инициативы других субъектов Федерации.
Получить свой НОЦ для многих губернаторов стало делом чести – а для работы над программами развития центров во многих случаях в первый раз за многие годы за одним столом собрались региональные власти, представители бизнеса, науки и высшего образования.
Центры рассматриваются как точки пересборки региональных социально-экономических пространств, а также как механизм их форсированного развитияВ фокусе НОЦ должны быть несколько ключевых технологических проектов, направленных на трансформацию экономики региона. Это должно привести к изменению структуры ВРП, росту численности занятых в новых растущих секторах, увеличении доли рынка продуктов и услуг, выбранных в качестве целевых приоритетов развития НОЦ.
Язык
В результате всем участникам пришлось выработать единый «язык прорыва». Уже не работают оправдания, что наука и бизнес не слышат друг друга – все вершины тетраэдра (наука-регионы-образование-промышленность) учатся слушать и слышать друг друга, доносить смыслы так, чтобы было понятно не только коллегам, но и партнерам.
Бизнес
Крупные компании стали более охотно входить в подобные научно-технологические мероприятия. Для себя они видят очевидную пользу не только в реализации конкретных проектов, но также – в активной коммуникации между всеми сторонами консорциумов НОЦ. На это площадке становится проще обсуждать и кадровые вопросы, и меры поддержки бизнеса.
Финансы
Объем внебюджетных средств, вовлеченных в проекты НОЦ составил 5 млрд. 356 млн. рублей в 2019 году, план на 2020 год – 7 млрд. 400 млн. рублей. Это превосходит объемы расходов госбюджета. Бизнесу стало выгодно вкладывать деньги в науку и образование – ведь в рамках НОЦ он может сформировать свой запрос и состыковать его с реальными возможностями партнеров.
Приоритезация
Приоритеты научных и образовательных организаций приводятся в соответствие с приоритетами Стратегии научно-технологического развития. Сформировались научные группы, которые нацелены на решение прорывных, но при этом очень практических задач.
Коррективы модели
После анализа результатов и уточнения модели НОЦ появилось понимание того, что необходимо скорректировать. Например, было решено сделать более жестким административный каркас НОЦ, прежде всего за счет усиления роли глав субъектов РФ в деятельности научно-образовательных центров. Субъект должен сформировать новые инструменты поддержки, сфокусировать имеющиеся на поддержку проектов НОЦ. Центры становятся драйверами трансформации городской среды.
Именно НОЦ подстегнули работу над разрешением регионам спонсировать научно-образовательные мероприятия. В частности – проводимые университетами и научными институтами федерального подчинения.
Результаты и перспективы
«Формирование научно-образовательных центров мирового уровня – это «длинная» повестка на предстоящие 10 лет и последующий период. Опыт реализации первого года указывает на то, что эффект от работы участников НОЦ будет накопительным. Позволяя наращивать потенциал для ускорения технологических изменений и развития человеческого капитала, а как следствие, формирования устойчивого каркаса пространственной связности нашей страны», – подчеркнул Министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Подробнее: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=25903
www.minobrnauki.gov.ru
Научно-образовательные центры: год спустя
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, а также функции по нормативно-правовому регулированию и…
Forwarded from Минобрнауки России
Григорий Трубников избран директором Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ)
#МинобрнаукиРоссии
#МинобрнаукиРоссии
Воспитание: проверка дистантом
В Екатеринбурге в пресс-центре ТАСС состоялся круглый стол, на котором обсуждались проблема создания в школах воспитательной среды, воспитания учащихся во внеурочное время. Мероприятие проходило в рамках образовательной программы «Среда обучения» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Тема особенно актуальна в условиях перехода на удаленный режим.
От умения педагогов правильно выстраивать досуг своих подопечных даже дистанционно зависит степень вовлеченности детей в образовательный процесс, а также эффективность передачи знаний. Не стоит забывать и о том, что школьники, как и взрослые, подверглись стресс-тесту дистантом. Разнообразие форм коммуникации позволяет легче пережить переход на удаленку. Это одна из задач одноименного конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия - страна возможностей».
«Нами с коллегами из Минпросвещения РФ и Минобрнауки РФ был проработан вопрос, и 24 ноября стартует большой конкурс «Учитель будущего. Студенты», в котором смогут принимать участие и студенты педагогических вузов, и студенты всех специальностей, кто хочет связать свою жизнь с образованием. В нашем конкурсе будет уделено большое внимание новым формам воспитания, студенты смогут показать, чему их обучают в университетах, практики, которые они получают», - рассказал НОП руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев.
В «Сенеже» реализуется значительное количество программ, направленных на развитие учителей, наставников и родителей, в том числе в октябре в Мастерской управления прошел форум для учителей «Линейка». Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина, сообщила, что в Мастерской разработаны и реализуются образовательные онлайн-программы, которые нацелены на поддержку полуфиналистов и финансистов конкурса «Учитель будущего».
«В «Сенеже» мы тоже непрерывно учимся и осваиваем новые инструменты. Отвечая на возникший запрос на дистанционные программы, мы подготовили онлайн-курс «Среда обучения», основной целью курса является разработка таких образовательных технологий и инструментов, которые позволят создать адаптивную образовательную среду, независимо от того в каком формате происходит образовательный процесс: онлайн или офлайн. Курс представляет собой 6 модулей, которые по большому счету являются шагами для проектирования образовательного проекта», - поделилась с НОП Мария Афонина.
Во время круглого стола эксперты также отметили важность подготовки и переквалификации педагогических кадров, которые могли бы грамотно организовать не только образовательный процесс, но и внеурочную деятельность, создать в школах воспитательную среду, учитывая современные реалии.
Для поддержки молодых педагогов, которые обладают всеми необходимыми инструментами, для внедрения в школах современных методов обучения, 24 ноября стартует студенческий трек «Учитель будущего».
В Екатеринбурге в пресс-центре ТАСС состоялся круглый стол, на котором обсуждались проблема создания в школах воспитательной среды, воспитания учащихся во внеурочное время. Мероприятие проходило в рамках образовательной программы «Среда обучения» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Тема особенно актуальна в условиях перехода на удаленный режим.
От умения педагогов правильно выстраивать досуг своих подопечных даже дистанционно зависит степень вовлеченности детей в образовательный процесс, а также эффективность передачи знаний. Не стоит забывать и о том, что школьники, как и взрослые, подверглись стресс-тесту дистантом. Разнообразие форм коммуникации позволяет легче пережить переход на удаленку. Это одна из задач одноименного конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия - страна возможностей».
«Нами с коллегами из Минпросвещения РФ и Минобрнауки РФ был проработан вопрос, и 24 ноября стартует большой конкурс «Учитель будущего. Студенты», в котором смогут принимать участие и студенты педагогических вузов, и студенты всех специальностей, кто хочет связать свою жизнь с образованием. В нашем конкурсе будет уделено большое внимание новым формам воспитания, студенты смогут показать, чему их обучают в университетах, практики, которые они получают», - рассказал НОП руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев.
В «Сенеже» реализуется значительное количество программ, направленных на развитие учителей, наставников и родителей, в том числе в октябре в Мастерской управления прошел форум для учителей «Линейка». Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина, сообщила, что в Мастерской разработаны и реализуются образовательные онлайн-программы, которые нацелены на поддержку полуфиналистов и финансистов конкурса «Учитель будущего».
«В «Сенеже» мы тоже непрерывно учимся и осваиваем новые инструменты. Отвечая на возникший запрос на дистанционные программы, мы подготовили онлайн-курс «Среда обучения», основной целью курса является разработка таких образовательных технологий и инструментов, которые позволят создать адаптивную образовательную среду, независимо от того в каком формате происходит образовательный процесс: онлайн или офлайн. Курс представляет собой 6 модулей, которые по большому счету являются шагами для проектирования образовательного проекта», - поделилась с НОП Мария Афонина.
Во время круглого стола эксперты также отметили важность подготовки и переквалификации педагогических кадров, которые могли бы грамотно организовать не только образовательный процесс, но и внеурочную деятельность, создать в школах воспитательную среду, учитывая современные реалии.
Для поддержки молодых педагогов, которые обладают всеми необходимыми инструментами, для внедрения в школах современных методов обучения, 24 ноября стартует студенческий трек «Учитель будущего».
💥 Минобонауки России обновило официальный сайт, и теперь коллеги будут ещё более открытыми для диалога.
Специально для НОП пресс-служба Минобрнауки:
Удобная навигация и быстрый доступ к важным документам – главные отличительные особенности нового сайта Минобрнауки России.
Главная страница сайта поможет ознакомиться с новостями о деятельности ведомства и анонсами ключевых мероприятий в сфере науки и высшего образования. На странице также предусмотрена удобная форма для обращений граждан, новый раздел «Открытые данные», возможность оперативного поиска документа, а также грантов и стипендий.
При разработке нового сайта акцент был сделан на повышение открытости и доступности информации о российской науке и образовании, а также на возможность доступа к ресурсу с помощью мобильных устройств. Предусмотрена адаптивная версия для смартфонов и версия для слабовидящих.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/786
Специально для НОП пресс-служба Минобрнауки:
Удобная навигация и быстрый доступ к важным документам – главные отличительные особенности нового сайта Минобрнауки России.
Главная страница сайта поможет ознакомиться с новостями о деятельности ведомства и анонсами ключевых мероприятий в сфере науки и высшего образования. На странице также предусмотрена удобная форма для обращений граждан, новый раздел «Открытые данные», возможность оперативного поиска документа, а также грантов и стипендий.
При разработке нового сайта акцент был сделан на повышение открытости и доступности информации о российской науке и образовании, а также на возможность доступа к ресурсу с помощью мобильных устройств. Предусмотрена адаптивная версия для смартфонов и версия для слабовидящих.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/786
Telegram
Минобрнауки России
💻📲Запущен обновленный сайт Минобрнауки России
🖇Обновленная версия сайта доступна по знакомому всем адресу: www.minobrnauki.gov.ru
💡Есть предложения по доработке? Просто напиши нашему боту @MinSciEduBot, и мы обязательно их учтём😉
#МинобрнаукиРоссии
🖇Обновленная версия сайта доступна по знакомому всем адресу: www.minobrnauki.gov.ru
💡Есть предложения по доработке? Просто напиши нашему боту @MinSciEduBot, и мы обязательно их учтём😉
#МинобрнаукиРоссии
Иван Лобанов, врио ректора РЭУ им. Г.В.Плеханова, специально для НОП о работе университета и поддержке студентов:
В первую волну пандемии проведена модернизация информационной инфраструктуры, создан Центр развития цифровой экосистемы, сформирована база онлайн-курсов.
Дистанционное образование - это зона роста на пути к концепции Университет 3.0 с новыми формами подачи учебных курсов и доступам к мировым базам знаний.
Качественно организован удалённый исследовательский процесс: высшая школа «Форсайт» для лучших студентов магистратуры Института цифровой экономики и информационных технологий; научные лаборатории «Облачные технологии и аналитики Больших данных», «Перспективные системы хранения и обработки сверхбольших массивов данных», «Перспективные композиционные материалы и технологии» и Центр коллективного пользования.
Проживающим в общежитиях доступны компьютерные классы.
Иногородним будут компенсированы расходы на дорогу домой и обратно. Предусмотрены различные меры социальной и материальной поддержки.
В первую волну пандемии проведена модернизация информационной инфраструктуры, создан Центр развития цифровой экосистемы, сформирована база онлайн-курсов.
Дистанционное образование - это зона роста на пути к концепции Университет 3.0 с новыми формами подачи учебных курсов и доступам к мировым базам знаний.
Качественно организован удалённый исследовательский процесс: высшая школа «Форсайт» для лучших студентов магистратуры Института цифровой экономики и информационных технологий; научные лаборатории «Облачные технологии и аналитики Больших данных», «Перспективные системы хранения и обработки сверхбольших массивов данных», «Перспективные композиционные материалы и технологии» и Центр коллективного пользования.
Проживающим в общежитиях доступны компьютерные классы.
Иногородним будут компенсированы расходы на дорогу домой и обратно. Предусмотрены различные меры социальной и материальной поддержки.
Forwarded from Минобрнауки России
Как повлияет «пересборка» нацпроекта «Наука» на поддержку ученых, каков вектор развития научно-образовательных центров мирового уровня (НОЦ), а также как обеспечить эффективный баланс «высшая школа – наука – бизнес» - все это и не только обсудили на встрече вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко и глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
#МинобрнаукиРоссии
#МинобрнаукиРоссии
Елена Загайнова, ректор ННГУ, специально для НОП о работе университета и поддержке студентов:
Во вторую волну дистанта Университет Лобачевского вошёл вполне гармонично. И для преподавателей, и для студентов уже не было ничего непривычного: всем знаком Zoom, всем знаком Moodle, все уже ориентируются в пространстве университетского портала настолько эффективно, что это стало нормой жизни.
Особый акцент мы делаем на внеучебные аспекты образовательного процесса, сохраняя и расширяя форматы работы, которые были предложены студентам во время первой волны дистанта, поскольку понимаем всю важность реализации молодежной политики особенно в пространстве онлайн-формата.
Для студентов, которые проживают в общежитиях, мы создаем комфортные условия для обучения в читальных залах библиотеки кампуса, усилили сеть вай-фай, предлагаем возможности трудоустройства.
Во вторую волну дистанта Университет Лобачевского вошёл вполне гармонично. И для преподавателей, и для студентов уже не было ничего непривычного: всем знаком Zoom, всем знаком Moodle, все уже ориентируются в пространстве университетского портала настолько эффективно, что это стало нормой жизни.
Особый акцент мы делаем на внеучебные аспекты образовательного процесса, сохраняя и расширяя форматы работы, которые были предложены студентам во время первой волны дистанта, поскольку понимаем всю важность реализации молодежной политики особенно в пространстве онлайн-формата.
Для студентов, которые проживают в общежитиях, мы создаем комфортные условия для обучения в читальных залах библиотеки кампуса, усилили сеть вай-фай, предлагаем возможности трудоустройства.
Прямо сейчас на заседании Президиума РАН обсуждают не самую простую коммуникационную тему:
https://scientificrussia.ru/articles/zasedanie-prezidiuma-ran-24-11-2020-pryamaya-translyatsiya
https://scientificrussia.ru/articles/zasedanie-prezidiuma-ran-24-11-2020-pryamaya-translyatsiya
«Научная Россия» — наука в деталях!
Россия – США в глобальном контексте
24 ноября в 10.00 состоится очередное заседание Президиума РАН. Смотрим трансляцию с "Научной Россией"!
Об экспорте образования. Снова и вновь
РУДН инициировал проведение онлайн-форума сотрудников международных подразделений организаций высшего образования на тему “Экспорт образования как основа экономического развития РФ: российский и международный опыт”.
Эксперты из Совета Федерации, Госдумы, Россотрудничества, Минобрнауки, РАН и других органов власти и организаций обсудили важность развития экспорта образовательных услуг. Роль науки и высшего образования как движущих факторов развития экономики вызывают особый интерес экспертного сообщества на фоне целей и программ госполитики.
Ранее программа 5-100, направленная на повышение уровня конкурентоспособности вузов, продемонстрировала свою эффективность, приведя рядуниверситетов России в международные рейтинги. В этом году 5-100 завершается. Вобрав все самое лучшее в себя, программа сейчас модернизируется и преобразуется в Программу стратегического академического лидерства.
РУДН является одним из участников 5-100. Проведение форума, посвященного экспорту образования, на его базе символично и последовательно, поскольку вуз можно по праву считать хэдлайнером в отрасли.
Для России наука и образование способны повысить ее уровень конкурентоспособности в мире и снизить долю сырьевого экспорта в экономике. Сегодня в работу по повышению экспорта образовательных услуг включились различные структуры, начиная от отдельных вузов, заканчивая органами государственной власти. По этой причине в числе спикеров форума выступили заместитель министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко, председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов, заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов и другие.
О международном опыте рассказали Кирилл Быков, советник Посольства России во Франции, атташе по науке и образованию, Алексей Пойда, второй секретарь Посольства России в Норвегии, атташе по науке и образованию, и другие.
Тема продолжает оставаться актуальной и востребованной, несмотря на изменения в нормативной базе в части экспорта образования. Форумы и конференции, соединяющие различные стороны процесса, способны сформировать для этих целей эффективные совместные решения.
РУДН инициировал проведение онлайн-форума сотрудников международных подразделений организаций высшего образования на тему “Экспорт образования как основа экономического развития РФ: российский и международный опыт”.
Эксперты из Совета Федерации, Госдумы, Россотрудничества, Минобрнауки, РАН и других органов власти и организаций обсудили важность развития экспорта образовательных услуг. Роль науки и высшего образования как движущих факторов развития экономики вызывают особый интерес экспертного сообщества на фоне целей и программ госполитики.
Ранее программа 5-100, направленная на повышение уровня конкурентоспособности вузов, продемонстрировала свою эффективность, приведя рядуниверситетов России в международные рейтинги. В этом году 5-100 завершается. Вобрав все самое лучшее в себя, программа сейчас модернизируется и преобразуется в Программу стратегического академического лидерства.
РУДН является одним из участников 5-100. Проведение форума, посвященного экспорту образования, на его базе символично и последовательно, поскольку вуз можно по праву считать хэдлайнером в отрасли.
Для России наука и образование способны повысить ее уровень конкурентоспособности в мире и снизить долю сырьевого экспорта в экономике. Сегодня в работу по повышению экспорта образовательных услуг включились различные структуры, начиная от отдельных вузов, заканчивая органами государственной власти. По этой причине в числе спикеров форума выступили заместитель министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко, председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов, заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов и другие.
О международном опыте рассказали Кирилл Быков, советник Посольства России во Франции, атташе по науке и образованию, Алексей Пойда, второй секретарь Посольства России в Норвегии, атташе по науке и образованию, и другие.
Тема продолжает оставаться актуальной и востребованной, несмотря на изменения в нормативной базе в части экспорта образования. Форумы и конференции, соединяющие различные стороны процесса, способны сформировать для этих целей эффективные совместные решения.
Forwarded from ВЫ СЛУШАЛИ МАЯК
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мишустин: Крайне важно, чтобы российская наука была конкурентноспособной. Становилась центром притяжения для ученых из других стран.Это, конечно, наш приоритет. Мы будем развивать линейку научных установок megascience. Но все эти успехи зависят не только от современного оборудования, центров, лабораторий, исследовательской инфраструктуры, а в первую очередь от тех, кто ведет эти уникальные исследования
Виктор Басюк, заместитель министра просвещения РФ:
Конкурс (Учитель Будущего - НОП) очень важный для социального развития будущих учителей, нынешних студентов педагогических вузов. Для нас очень важно, чтобы студент набирал не только опыт и знания в своей будущей профессиональной позиции, но и занимал активную жизненную позицию.
Мнение НОП: Не только педагогических вузов, Виктор Стефанович.
Конкурс (Учитель Будущего - НОП) очень важный для социального развития будущих учителей, нынешних студентов педагогических вузов. Для нас очень важно, чтобы студент набирал не только опыт и знания в своей будущей профессиональной позиции, но и занимал активную жизненную позицию.
Мнение НОП: Не только педагогических вузов, Виктор Стефанович.
Алексей Комиссаров: "Главное в профессии – самореализация и возможность сделать что-то хорошее. Я хотел бы поблагодарить ребят, которые придумали этот конкурс. Идея появилась в январе, когда президент встречался в Сириусе с участниками нашего другого конкурса. И ребята попросили его создать такой конкурс для учителей".
Отдел внешних студенческих коммуникаций - ЭТО СТУДЕНТЫ.
Питерского политеха. В котором бюджетных мест всё больше, а плата за обучания не повышается, а по ряду направлений - снижается.
Не очень хорошо вышло, Антон Вячеславович.
https://news.1rj.ru/str/gayasylum/5626
Питерского политеха. В котором бюджетных мест всё больше, а плата за обучания не повышается, а по ряду направлений - снижается.
Не очень хорошо вышло, Антон Вячеславович.
https://news.1rj.ru/str/gayasylum/5626
Telegram
ГЕЙ НА ПЕРЕДЕРЖКЕ
Добрый день! Меня зовут Наталья, я представляю отдел в Санкт-Петербургском Политехническом Университете Петра Великого - Отдел Внешних Студенческих Коммуникаций.
Мы хотели бы предложить Вам выступить на нашей онлайн встрече и рассказать свою историю: о…
Мы хотели бы предложить Вам выступить на нашей онлайн встрече и рассказать свою историю: о…
Зеленая химия, цифровизация образования, устойчивое развитие
В рамках пленарного заседания форума «Сильные идеи для нового времени» с участием президента России была отмечена важная роль университетов в формировании зеленой повестки и устойчивого развития.
В РХТУ им. Д.И. Менделеева уже более двадцати лет развивается тематика зеленых технологий, а основной драйвер развития – Наталия Тарасова, член-корреспондент РАН, директор Института химии и проблем устойчивого развития РХТУ. В сентябре Наталия Павловна была награждена Указом Президента России медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а совсем недавно стала лауреатом Макариевской премии за цикл работ в области развития зеленой химии в России. Мы поговорили с Наталией Тарасовой о тенденциях современного мира, зеленых облигациях и семидесятилетней цифровизации.
Ключевые тезисы
Зеленая химия набирает популярность, но пока в России нет аккредитованного направления подготовки. При этом, данная проблематика пронизывает многие курсы и образовательные программы университетов.
В любой профессии необходимо понимать, как сочетается деятельность человека и окружающая среда.
РХТУ уже 20 лет занимается зеленой химией и ее взаимосвязью с устойчивым развитием.
Университет является базовым для химической отрасли России – РХТУ готово выполнять аналогичные функции в области зеленой химии: от практических технологий до стратегических смыслов.
Системный механизм – зеленые облигации, но нет действий со стороны власти. В итоге есть спрос и предложение (в том числе – на зеленую химию целиком), но нет рынка, поскольку не сформулированы правила его функционирования.
Цифровизация позволяет накапливать данные, создавать и апробировать модели – РХТУ в этом направлении работает уже 70 лет.
Современное образование не должно следовать тому, что в мире есть сегодня. Оно должно опережать. Преимущество выпускников РХТУ - они знают, что должны выявлять тенденции.
Свой комментарий для НОП дал также Александр Мажуга, ректор РХТУ им. Д.И. Менделеева:
«Зеленая химия» – новое словосочетание индустриальной эры. Это научное направление и философия, задача которой – сделать химическую продукцию и сам процесс производства безопасными и безотходными. Наши специалисты разрабатывают уникальные установки очистки сточных вод и отходов химических предприятий, создают новые технологии обессоливания воды – все это помогает сохранить окружающую среду и минимизировать вред производства. При этом наши технологии оцифрованы, мы создаем цифровые двойники предприятий – это полная виртуальная копия действующего химического завода с цехами, реакторами, катализаторами, процессами. РХТУ, как опорный университет химической отрасли, активно продвигает повестку зеленой химии. Мы гордимся, когда старания наших ученых в этой области внедряются на реальных объектах и отмечаются почетными наградами».
Полное интервью с Натальей Тарасовой: https://telegra.ph/Zelenaya-himiya-cifrovizaciya-obrazovaniya-ustojchivoe-razvitie-11-23
В рамках пленарного заседания форума «Сильные идеи для нового времени» с участием президента России была отмечена важная роль университетов в формировании зеленой повестки и устойчивого развития.
В РХТУ им. Д.И. Менделеева уже более двадцати лет развивается тематика зеленых технологий, а основной драйвер развития – Наталия Тарасова, член-корреспондент РАН, директор Института химии и проблем устойчивого развития РХТУ. В сентябре Наталия Павловна была награждена Указом Президента России медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а совсем недавно стала лауреатом Макариевской премии за цикл работ в области развития зеленой химии в России. Мы поговорили с Наталией Тарасовой о тенденциях современного мира, зеленых облигациях и семидесятилетней цифровизации.
Ключевые тезисы
Зеленая химия набирает популярность, но пока в России нет аккредитованного направления подготовки. При этом, данная проблематика пронизывает многие курсы и образовательные программы университетов.
В любой профессии необходимо понимать, как сочетается деятельность человека и окружающая среда.
РХТУ уже 20 лет занимается зеленой химией и ее взаимосвязью с устойчивым развитием.
Университет является базовым для химической отрасли России – РХТУ готово выполнять аналогичные функции в области зеленой химии: от практических технологий до стратегических смыслов.
Системный механизм – зеленые облигации, но нет действий со стороны власти. В итоге есть спрос и предложение (в том числе – на зеленую химию целиком), но нет рынка, поскольку не сформулированы правила его функционирования.
Цифровизация позволяет накапливать данные, создавать и апробировать модели – РХТУ в этом направлении работает уже 70 лет.
Современное образование не должно следовать тому, что в мире есть сегодня. Оно должно опережать. Преимущество выпускников РХТУ - они знают, что должны выявлять тенденции.
Свой комментарий для НОП дал также Александр Мажуга, ректор РХТУ им. Д.И. Менделеева:
«Зеленая химия» – новое словосочетание индустриальной эры. Это научное направление и философия, задача которой – сделать химическую продукцию и сам процесс производства безопасными и безотходными. Наши специалисты разрабатывают уникальные установки очистки сточных вод и отходов химических предприятий, создают новые технологии обессоливания воды – все это помогает сохранить окружающую среду и минимизировать вред производства. При этом наши технологии оцифрованы, мы создаем цифровые двойники предприятий – это полная виртуальная копия действующего химического завода с цехами, реакторами, катализаторами, процессами. РХТУ, как опорный университет химической отрасли, активно продвигает повестку зеленой химии. Мы гордимся, когда старания наших ученых в этой области внедряются на реальных объектах и отмечаются почетными наградами».
Полное интервью с Натальей Тарасовой: https://telegra.ph/Zelenaya-himiya-cifrovizaciya-obrazovaniya-ustojchivoe-razvitie-11-23
Telegraph
Зеленая химия, цифровизация образования, устойчивое развитие
На каких кафедрах и по каким специальностям в РХТУ готовят специалистов для зеленой химии? Сегодня в России нет аккредитованного направления подготовки, на котором бы готовили будущих зеленых специалистов. Однако этот вопрос в последние годы набирает популярность…