Университет как локомотив региона: Омская область
Состоялась рабочая встреча Губернатора Омской области Александра Буркова, заместителя Председателя Правительства региона, Министра образования Татьяны Дерновой и врио ректора Омского государственного технического университета Дмитрия Маевского. Руководители обсудили текущую ситуацию и перспективы развития вуза.
Александр Бурков, Губернатор Омской области задал ключевой вопрос: «Сейчас вузу предстоит пройти процедуру выборов ректора. Как Вы видите будущее Омского государственного технического университета, какова стратегия его развития и что необходимо сделать со стороны Правительства региона для того, чтобы мы могли совместными усилиями реализовать эти планы?»
В ходе встречи Дмитрий Маевский, врио ректора и один из главных кандидатов на этот пост, поделился планами развития вуза. Он отметил, что в настоящее время разрабатывается программа, которой определены приоритеты для университета, в том числе в рамках работы над Научно-образовательным центром:
«Мы для себя определили ключевые направления: высокоточное машиностроение, включая космическое, нефтехимия, переработка, новые материалы, в том числе углеродные. И еще одним из приоритетов мы видим для себя развитие биотехнологических направлений, как пищевых, аграрных, так и связанных с промышленной экологией, безопасностью, переработкой отходов с помощью различного рода микроорганизмов и решением на их основе.
Что касается поддержки со стороны Правительства Омской области, то нам поможет в хорошем смысле лоббизм в развитии отношений с индустриальными партнерами, руководством холдингов и концернов, предприятия которых расположены в Омске. Взаимодействие у нас есть, но хотелось бы расширить спектр наших совместных работ, поскольку подготовка кадров должна базироваться на определенных научных заделах».
Университет занимает особое место с точки зрения развития кадрового потенциала омских предприятий, ускоренного научно-технического и инновационного развития отраслей экономики. В регионе большое количество промышленных предприятий, перерабатывающих отраслей, им необходима научно-кадровая поддержка, которую обеспечивает вуз как опорный университет.
В ближайших планах – подготовка участия вуза в конкурсе на финансирование проектов кадровой поддержки радиоэлектронной отрасли. Кроме того, ОмГТУ развивает и международное сотрудничество.
Омский политех уже сейчас занимает заметные позиции в рейтингах российских университетов по различным отраслевым направлениям. В образовательной деятельности университет планирует войти в число лидеров среди российских вузов по востребованности выпускников. Более заметными и конкурентоспособными станут области инженерии, нефтехимии и химической технологии.
Кроме того, по словам Дмитрия Маевского, вуз осваивает новые направления и готов включиться в решение задач, связанных с цифровой трансформацией. Он заверил, что вузу по плечу создание образовательных продуктов под новые научные направления.
Векторы выбраны очень правильные – интеграция с наукой и бизнесом, цифровизация, формирование НОЦ. Также Омский политех – один из однозначно сильных претендентов на позиции в рамках программы «Приоритет-2030», где он сможет в полной мере реализовать свои компетенции как опорного университета для региона.
ОмГТУ – это правильный пример того, как регион и университет должны работать над научно-технологическом и социально-экономическом развитием. Пересечение региональных, отраслевых и федеральных пространств компетенций позволяет Омскому политеху одновременно вступать в новые консорциумные форматы взаимодействий с партнерами и выполнять опорный функционал для своего региона.
У Дмитрия Маевского есть четкая программа развитие университета, которая выстроена в тесной взаимосвязи с наукой, бизнесом и региональными процессами. А руководство Омской области явно делает ставку на вуз как один из ключевых локомотивов развития своего субъекта Федерации. Будущая совместная работа обещает быть плодотворной.
Состоялась рабочая встреча Губернатора Омской области Александра Буркова, заместителя Председателя Правительства региона, Министра образования Татьяны Дерновой и врио ректора Омского государственного технического университета Дмитрия Маевского. Руководители обсудили текущую ситуацию и перспективы развития вуза.
Александр Бурков, Губернатор Омской области задал ключевой вопрос: «Сейчас вузу предстоит пройти процедуру выборов ректора. Как Вы видите будущее Омского государственного технического университета, какова стратегия его развития и что необходимо сделать со стороны Правительства региона для того, чтобы мы могли совместными усилиями реализовать эти планы?»
В ходе встречи Дмитрий Маевский, врио ректора и один из главных кандидатов на этот пост, поделился планами развития вуза. Он отметил, что в настоящее время разрабатывается программа, которой определены приоритеты для университета, в том числе в рамках работы над Научно-образовательным центром:
«Мы для себя определили ключевые направления: высокоточное машиностроение, включая космическое, нефтехимия, переработка, новые материалы, в том числе углеродные. И еще одним из приоритетов мы видим для себя развитие биотехнологических направлений, как пищевых, аграрных, так и связанных с промышленной экологией, безопасностью, переработкой отходов с помощью различного рода микроорганизмов и решением на их основе.
Что касается поддержки со стороны Правительства Омской области, то нам поможет в хорошем смысле лоббизм в развитии отношений с индустриальными партнерами, руководством холдингов и концернов, предприятия которых расположены в Омске. Взаимодействие у нас есть, но хотелось бы расширить спектр наших совместных работ, поскольку подготовка кадров должна базироваться на определенных научных заделах».
Университет занимает особое место с точки зрения развития кадрового потенциала омских предприятий, ускоренного научно-технического и инновационного развития отраслей экономики. В регионе большое количество промышленных предприятий, перерабатывающих отраслей, им необходима научно-кадровая поддержка, которую обеспечивает вуз как опорный университет.
В ближайших планах – подготовка участия вуза в конкурсе на финансирование проектов кадровой поддержки радиоэлектронной отрасли. Кроме того, ОмГТУ развивает и международное сотрудничество.
Омский политех уже сейчас занимает заметные позиции в рейтингах российских университетов по различным отраслевым направлениям. В образовательной деятельности университет планирует войти в число лидеров среди российских вузов по востребованности выпускников. Более заметными и конкурентоспособными станут области инженерии, нефтехимии и химической технологии.
Кроме того, по словам Дмитрия Маевского, вуз осваивает новые направления и готов включиться в решение задач, связанных с цифровой трансформацией. Он заверил, что вузу по плечу создание образовательных продуктов под новые научные направления.
Векторы выбраны очень правильные – интеграция с наукой и бизнесом, цифровизация, формирование НОЦ. Также Омский политех – один из однозначно сильных претендентов на позиции в рамках программы «Приоритет-2030», где он сможет в полной мере реализовать свои компетенции как опорного университета для региона.
ОмГТУ – это правильный пример того, как регион и университет должны работать над научно-технологическом и социально-экономическом развитием. Пересечение региональных, отраслевых и федеральных пространств компетенций позволяет Омскому политеху одновременно вступать в новые консорциумные форматы взаимодействий с партнерами и выполнять опорный функционал для своего региона.
У Дмитрия Маевского есть четкая программа развитие университета, которая выстроена в тесной взаимосвязи с наукой, бизнесом и региональными процессами. А руководство Омской области явно делает ставку на вуз как один из ключевых локомотивов развития своего субъекта Федерации. Будущая совместная работа обещает быть плодотворной.
Онлайн-семинар «Новые медиа как инструмент продвижения школьного образования» отвечает на популярные вопросы, ставшие вызовом для учителей 21 века: зачем педагогу развивать личный бренд в соцсетях? нужен ли учителю свой блог, поможет ли он наладить контакт с учениками?
И знакомит с совместным направлением Министерства просвещения РФ и проекта «ТопБЛОГ» - «Про образование», в рамках которого все желающие могут бесплатно научиться работе в соцсетях.
Дмитрий Глушко, первый заместитель Министра просвещения РФ:
Новые медиа, социальные сети, бессмысленно отрицать, в них миллионы людей: родителей, школьников, учителей. Конечно же мы считаем, что новые медиа, новые форматы, которые появляются, крайне важно использовать, чтобы как школьнику, родителю, учителю помочь ориентироваться в информационном мире, для того, чтобы находить и использовать качественный образовательный контент.
Новые медиа - это новые каналы коммуникации, ведь каждая социальная группа приоритетно использует одну или другую платформу. Мы стремимся взаимодействовать с различными категориями граждан через различные информационные ресурсы. Мы представлены во Вконтакте, в YouTube, Facebook, Tik Tok, Telegram, Одноклассниках, Instagram.
И сейчас мы имеем более 850 тысяч подписчиков, это наверно немного, если учесть, что школьников у нас в стране 17 млн, но количество подписчиков растет, мы стремимся быть интересными, создаем тематические сообщества. То есть готовить образовательный контент не только для учителей и школьников, но и для родителей.
https://news.1rj.ru/str/stranavozmojnostey/5043
И знакомит с совместным направлением Министерства просвещения РФ и проекта «ТопБЛОГ» - «Про образование», в рамках которого все желающие могут бесплатно научиться работе в соцсетях.
Дмитрий Глушко, первый заместитель Министра просвещения РФ:
Новые медиа, социальные сети, бессмысленно отрицать, в них миллионы людей: родителей, школьников, учителей. Конечно же мы считаем, что новые медиа, новые форматы, которые появляются, крайне важно использовать, чтобы как школьнику, родителю, учителю помочь ориентироваться в информационном мире, для того, чтобы находить и использовать качественный образовательный контент.
Новые медиа - это новые каналы коммуникации, ведь каждая социальная группа приоритетно использует одну или другую платформу. Мы стремимся взаимодействовать с различными категориями граждан через различные информационные ресурсы. Мы представлены во Вконтакте, в YouTube, Facebook, Tik Tok, Telegram, Одноклассниках, Instagram.
И сейчас мы имеем более 850 тысяч подписчиков, это наверно немного, если учесть, что школьников у нас в стране 17 млн, но количество подписчиков растет, мы стремимся быть интересными, создаем тематические сообщества. То есть готовить образовательный контент не только для учителей и школьников, но и для родителей.
https://news.1rj.ru/str/stranavozmojnostey/5043
Telegram
Россия – страна возможностей
Зачем педагогу развивать личный бренд в соцсетях? Может ли учительский блог наладить контакт с учениками?
Ответы на онлайн-семинаре «Новые медиа как инструмент продвижения школьного образования».
Вы узнаете о совместном направлении Министерства просвещения…
Ответы на онлайн-семинаре «Новые медиа как инструмент продвижения школьного образования».
Вы узнаете о совместном направлении Министерства просвещения…
Forwarded from Большая перемена РФ
⚡️⚡️⚡️Владимир Путин поддержал идею объявить 2023 год, Годом математики!
Математическая вертикаль «школа – университет»
РТУ МИРЭА начал 2021 год с проведения профориентационных мероприятий для старшеклассников-участников проекта «Математическая вертикаль».
РТУ МИРЭА уже несколько лет является Ресурсным центром этого проекта, который направлен на многоцелевую предпрофильную подготовку школьников, по итогам которой они сумеют успешно обучаться в старшей школе, в том числе в инженерных, академических, ИТ-классах. На вебинарах ребята получили возможность разобрать с преподавателями университета теорию и решить задачи по математическим дисциплинам. В рамках проекта также прошли методические семинары и консультации для учителей школ, подведомственных Ресурсному центру РТУ МИРЭА.
Ряд мероприятий для школьников прошел в рамках проекта «Легенды РТУ МИРЭА». В режиме онлайн прошли встречи с сотрудниками университета, которые были посвящены знакомству с программами «Техносферная безопасность», «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Управление персоналом». В рамках проекта также прошли мастер-классы по актуальным темам: развитие предпринимательского мышления, тайм-менеджмент, инвестиционная деятельность, финансово-экономическая грамотность.
Важно отметить, что РТУ МИРЭА «заходит» в школы не только широкого, но и глубоко. Предпрофильная подготовка – достаточно уникальное явление, поскольку многие университеты предпочитают работать с уже готовыми старшими классами. Здесь же мы видим систематическую работу на результат – то есть привлечение в университет, а также – на конкретные направления подготовки и специальности.
Примечательно, что для работы со школами выбрана именно математика. Она является базой для кадровой подготовки по инженерным и техническим направлениям. Без нее не удастся подготовить кадры для цифровой экономики. Важность математического образования и в целом - широкой математической подготовки в рамках очень многих направлений сегодня особо отметил президент Владимир Путин, который поддержал идею объявить 2023-й - Годом математики.
Работа со школами, тем более в формате предпрофильной подготовки – это показатель зрелости управленческих команд университетов. Подобные мероприятия требуют горизонта планирования в 4-5 лет. Это происходит только с теми вузами, которые осознают свое опорное значение для отраслей или регионов. Руководство таких университетов мыслит на системном, стратегическом, интегрированном уровне – это и есть показатель зрелости и эффективности. Именно подобная широкоформатная работа является залогом реализации Стратегии научно-технологического развития, нацпроектов «Образование» и «Наука и университеты», а также достижения национальных целей развития.
РТУ МИРЭА начал 2021 год с проведения профориентационных мероприятий для старшеклассников-участников проекта «Математическая вертикаль».
РТУ МИРЭА уже несколько лет является Ресурсным центром этого проекта, который направлен на многоцелевую предпрофильную подготовку школьников, по итогам которой они сумеют успешно обучаться в старшей школе, в том числе в инженерных, академических, ИТ-классах. На вебинарах ребята получили возможность разобрать с преподавателями университета теорию и решить задачи по математическим дисциплинам. В рамках проекта также прошли методические семинары и консультации для учителей школ, подведомственных Ресурсному центру РТУ МИРЭА.
Ряд мероприятий для школьников прошел в рамках проекта «Легенды РТУ МИРЭА». В режиме онлайн прошли встречи с сотрудниками университета, которые были посвящены знакомству с программами «Техносферная безопасность», «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Управление персоналом». В рамках проекта также прошли мастер-классы по актуальным темам: развитие предпринимательского мышления, тайм-менеджмент, инвестиционная деятельность, финансово-экономическая грамотность.
Важно отметить, что РТУ МИРЭА «заходит» в школы не только широкого, но и глубоко. Предпрофильная подготовка – достаточно уникальное явление, поскольку многие университеты предпочитают работать с уже готовыми старшими классами. Здесь же мы видим систематическую работу на результат – то есть привлечение в университет, а также – на конкретные направления подготовки и специальности.
Примечательно, что для работы со школами выбрана именно математика. Она является базой для кадровой подготовки по инженерным и техническим направлениям. Без нее не удастся подготовить кадры для цифровой экономики. Важность математического образования и в целом - широкой математической подготовки в рамках очень многих направлений сегодня особо отметил президент Владимир Путин, который поддержал идею объявить 2023-й - Годом математики.
Работа со школами, тем более в формате предпрофильной подготовки – это показатель зрелости управленческих команд университетов. Подобные мероприятия требуют горизонта планирования в 4-5 лет. Это происходит только с теми вузами, которые осознают свое опорное значение для отраслей или регионов. Руководство таких университетов мыслит на системном, стратегическом, интегрированном уровне – это и есть показатель зрелости и эффективности. Именно подобная широкоформатная работа является залогом реализации Стратегии научно-технологического развития, нацпроектов «Образование» и «Наука и университеты», а также достижения национальных целей развития.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП @scienpolicy:
«Работа со школьниками – одно из приоритетных направлений нашего университета. Мы делаем все для того, чтобы начинать целенаправленную подготовку кадров не на этапе высшего образования, а уже со школы. На базе нашего университета созданы условия, которые позволяют ребятам погрузиться в профильные специальности и сделать осознанный выбор в пользу будущей профессии. А качественное образование в естественно-математической области даст возможность школьникам уверенно претендовать на места в лучших столичных вузах, в том числе и РТУ МИРЭА».
«Работа со школьниками – одно из приоритетных направлений нашего университета. Мы делаем все для того, чтобы начинать целенаправленную подготовку кадров не на этапе высшего образования, а уже со школы. На базе нашего университета созданы условия, которые позволяют ребятам погрузиться в профильные специальности и сделать осознанный выбор в пользу будущей профессии. А качественное образование в естественно-математической области даст возможность школьникам уверенно претендовать на места в лучших столичных вузах, в том числе и РТУ МИРЭА».
Госсовет: дисбалансы Науки
Утвержден состав комиссии Государственного совета по направлению «Наука». Напомним, что в новом госсоветском раскладе «Наука» и «Образование» оказались разведены в разные комиссии. Председателем научной части остался губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Функционировать комиссия (в виде работы секретариата) будет на базе Правительства этого региона. Интересно, но состав утвержден именно Постановлением губернатора. И уже здесь мы видим важное качество единой системы публичной власти – регионы в рамках Госсовета получают больше полномочий и свободы действий.
На губернаторском уровне представлены: Кировская область (Игорь Васильев, он же председатель комиссии «Образование»), Иркутская область (Игорь Кобзев). Уровнем ниже (чаще всего заместителем губернатора) в состав Комиссии входят: Тамбовская, Ярославская, Челябинская, Кемеровская области, Алтайский и Забайкальский края.
От университетского сообщества: Юрий Боровиков (НовГУ), Марина Боровская (президент ЮФУ), Сергей Иванченко (Тихоокеанский госуниверситет), Николай Кропачев (СПбГУ), Ярослав Кузьминов (НИУ ВШЭ), Николай Пустовой (президент НГТУ), Роман Стронгин (президент Университета Лобачевского – ННГУ), Александр Шестаков (ЮУрГУ).
По научному вектору в состав Комиссии входят: Александр Благов (директор Курчатовского института), Валентин Пармон (председатель Сибирского отделения РАН), Григорий Трубников (директор ОИЯИ).
От других органов власти – представитель Администрации Президента Денис Секеринский, и отдельно - Дмитрий Песков, спецпредставитель Президента, члены Совета Федерации (Лилия Гумерова) и Госдумы (Вячеслав Никонов), представители Роспатента (Григорий Ивлиев), Минсельхоза и Минцифры.
Ожидаемо на высшем уровне представлены оба научных фонда – РФИИ (Вячеслав Панченко) и РНФ (Александр Хлунов). Присутствует и Сергей Поляков от Фонда Бортника.
Присутствие Елены Шмелевой также понятно – «Сириус» уже вырос в сторону университета и технологической долина, и даже больше – как федеральная территория.
А теперь о странностях состава. Профильное Министерство науки и высшего образования – представлено только подведами. Нет представителей Минпросвещения. С отраслевым представительством тоже не все однозначно – Минцифра и Минсельхоз присутствуют в составе Комиссии, а Минпромторг проигнорирован.
Также вряд ли сбалансированным можно назвать присутствие Российской академии наук. Валентин Пармон, как показал и проходящий в эти дни визит президента РАН Александра Сергеева в Новосибирскую область, исходит из региональных интересов. Не включен ни один другой председатель регионального отделения РАН – Уральского или Дальневосточного, не вошел в состав ни один другой вице-президент Академии.
Вообще в составе Комиссии слишком много Новосибирска и чуть шире – Сибири. Это объяснимо, но удивляет отсутствие даже формальной попытки соблюсти хотя бы некоторый баланс. Конечно, Госсовет имеет своей задачей более сбалансированное развитие страны, но относительно остальной России до смешения далеки и обе столицы, и сам Новосибирск.
Если говорить о связи состава Комиссии Госсовета и нацпроекта «Наука и университеты» (ранее – просто «Наука»), то и здесь есть серьезный дисбаланс. Из всех регионов, кроме самой Новосибирской области, опытом участия в прорывных форматах развития может поделиться разве что Кемерово (со своим НОЦ «Кузбасс»). Лишь в небольшой степени это компенсируется представительством Университета Лобачевского (точки сборки НОЦ Нижегородской области «Техноплатформа-2035»).
По итогам – комиссия «Наука» Госсовета выглядит однобокой, она дисбалансирована. Ее состав явно подобран под председателя – Андрея Травникова, Новосибирскую область и Сибирское отделение РАН (председатель – Валентин Пармон). Будет ли такая Комиссия эффективно представлять в Государственном совете интересы всей страны – увидим.
Состав Комиссии.
Утвержден состав комиссии Государственного совета по направлению «Наука». Напомним, что в новом госсоветском раскладе «Наука» и «Образование» оказались разведены в разные комиссии. Председателем научной части остался губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Функционировать комиссия (в виде работы секретариата) будет на базе Правительства этого региона. Интересно, но состав утвержден именно Постановлением губернатора. И уже здесь мы видим важное качество единой системы публичной власти – регионы в рамках Госсовета получают больше полномочий и свободы действий.
На губернаторском уровне представлены: Кировская область (Игорь Васильев, он же председатель комиссии «Образование»), Иркутская область (Игорь Кобзев). Уровнем ниже (чаще всего заместителем губернатора) в состав Комиссии входят: Тамбовская, Ярославская, Челябинская, Кемеровская области, Алтайский и Забайкальский края.
От университетского сообщества: Юрий Боровиков (НовГУ), Марина Боровская (президент ЮФУ), Сергей Иванченко (Тихоокеанский госуниверситет), Николай Кропачев (СПбГУ), Ярослав Кузьминов (НИУ ВШЭ), Николай Пустовой (президент НГТУ), Роман Стронгин (президент Университета Лобачевского – ННГУ), Александр Шестаков (ЮУрГУ).
По научному вектору в состав Комиссии входят: Александр Благов (директор Курчатовского института), Валентин Пармон (председатель Сибирского отделения РАН), Григорий Трубников (директор ОИЯИ).
От других органов власти – представитель Администрации Президента Денис Секеринский, и отдельно - Дмитрий Песков, спецпредставитель Президента, члены Совета Федерации (Лилия Гумерова) и Госдумы (Вячеслав Никонов), представители Роспатента (Григорий Ивлиев), Минсельхоза и Минцифры.
Ожидаемо на высшем уровне представлены оба научных фонда – РФИИ (Вячеслав Панченко) и РНФ (Александр Хлунов). Присутствует и Сергей Поляков от Фонда Бортника.
Присутствие Елены Шмелевой также понятно – «Сириус» уже вырос в сторону университета и технологической долина, и даже больше – как федеральная территория.
А теперь о странностях состава. Профильное Министерство науки и высшего образования – представлено только подведами. Нет представителей Минпросвещения. С отраслевым представительством тоже не все однозначно – Минцифра и Минсельхоз присутствуют в составе Комиссии, а Минпромторг проигнорирован.
Также вряд ли сбалансированным можно назвать присутствие Российской академии наук. Валентин Пармон, как показал и проходящий в эти дни визит президента РАН Александра Сергеева в Новосибирскую область, исходит из региональных интересов. Не включен ни один другой председатель регионального отделения РАН – Уральского или Дальневосточного, не вошел в состав ни один другой вице-президент Академии.
Вообще в составе Комиссии слишком много Новосибирска и чуть шире – Сибири. Это объяснимо, но удивляет отсутствие даже формальной попытки соблюсти хотя бы некоторый баланс. Конечно, Госсовет имеет своей задачей более сбалансированное развитие страны, но относительно остальной России до смешения далеки и обе столицы, и сам Новосибирск.
Если говорить о связи состава Комиссии Госсовета и нацпроекта «Наука и университеты» (ранее – просто «Наука»), то и здесь есть серьезный дисбаланс. Из всех регионов, кроме самой Новосибирской области, опытом участия в прорывных форматах развития может поделиться разве что Кемерово (со своим НОЦ «Кузбасс»). Лишь в небольшой степени это компенсируется представительством Университета Лобачевского (точки сборки НОЦ Нижегородской области «Техноплатформа-2035»).
По итогам – комиссия «Наука» Госсовета выглядит однобокой, она дисбалансирована. Ее состав явно подобран под председателя – Андрея Травникова, Новосибирскую область и Сибирское отделение РАН (председатель – Валентин Пармон). Будет ли такая Комиссия эффективно представлять в Государственном совете интересы всей страны – увидим.
Состав Комиссии.
Многоуровневый инжиниринг
МАДИ, представительство корейской ассоциации OKTA, Корейский центр по развитию бизнеса и ООО «НИОКР» (Россия) приступили к созданию Международного инжинирингового центра (МИЦ). Базовым университетом станет именно МАДИ.
Работа по проведению переговоров и разработке концепции и принципов центра велась на протяжении всей второй половины 2020 года – года культурных обменов России и Южной Кореи.
«В создании проекта центра принимали участие инициативные группы обеих стран. Это представители корейской стороны (госслужащие, предприниматели, общественные деятели), а также российские предприниматели. Также в работе инициативной группы с российской стороны активно участвовал врио ректора МАДИ Андрей Келлер – университет стал базовым для инжинирингового центра», - рассказывает директор ООО «НИОКР» Иван Юрин.
Инжиниринговый центр – это масштабный консорциум, к которому в ближайшее время присоединятся ведущие университеты России. Сейчас идет работа по присоединению 6 рос-сийских вузов. С корейской стороны в проект готовы войти 4 университета. Более того, в ближайших планах центра – установить сотрудничество с университетами из Франции и Германии. Некоторые из них уже дали предварительное согласие. Но в центре будут тру-диться не только вузы – в кооперацию скоро войдут малые и средние предприятия из Рос-сии, Южной Кореи, а также Чехии.
В планах МИЦ – решение актуальных для обеих стран задач. Центр будет способствовать осуществлению трансфера в Россию востребованных технологий из Южной Кореи. Функ-ционал компьютерного инжиниринга поможет адаптировать актуальные южнокорейские технологии под потребности российского рынка и производственных предприятий.
Центр будет реализовывать и обратный процесс – трансфер российских технологий в Юж-ную Корею. Сегодня в Корее очень востребованы российские разработки, и отечественную инженерную школу ценят очень высоко. Ряд российских предпринимателей из инициатив-ной группы МИЦ уже занимается трансфером технологий в Южную Корею – там создаются производственные линии, размещаются центры. В планах – развить этот процесс, нарастив обороты экспорта высокотехнологичной продукции отечественного производства.
Третья задача центра заключается в коллаборации – страны-участницы проекта будут создавать конкурентоспособные высокотехнологичные продукты и выводить их на международ-ый рынок. Для этого предполагается объединить усилия российской и корейской инженерных школ, заручившись поддержкой бизнеса, в том числе, на принципах государственно-частного партнерства.
МАДИ, как уже было подчеркнуто, с первого дня активно участвовал в работе над концепцией центра и планирует активно работать в его составе. Помимо указанного, для университета в проекте просматривается еще один важнейший функционал – создание выставочной площадки для инновационного оборудования и технологий, которая будет востребована и в учебном процессе, и в реальных прикладных проектах.
Сам МИЦ, как и формат участия в нем МАДИ многогранен и многослоен – здесь и коллаборация между университетами различных стран (научно-образовательно-технологическая дипломатия), и более глубокая интеграция с индустриальными партнерами (причем не толь-ко российскими). Не менее важна образовательная составляющая – МИЦ однозначно усилит и без того высокий уровень практической подготовки выпускников МАДИ.
Андрей Келлер, врио ректора МАДИ, специально для НОП:
«Участие в столь крупном международном проекте – это возможность и серьезный вызов одновременно. С одной стороны, это свидетельство безупречной репутации МАДИ, высокой степени признания нашего инжинирингового потенциала.
С другой стороны, это хорошая возможность выйти на мировой рынок высокотехнологичной продукции, зарекомендовать себя и побороться за глобальную конкурентоспособность научных школ вуза. У нас для этого, на мой взгляд, многое есть. Есть сильные наработки в области интеллектуальных транспортных систем, беспилотных автомобилей и многое другое. Будем работать над развитием научно-инжиниринговой активности МАДИ на мировом рынке».
МАДИ, представительство корейской ассоциации OKTA, Корейский центр по развитию бизнеса и ООО «НИОКР» (Россия) приступили к созданию Международного инжинирингового центра (МИЦ). Базовым университетом станет именно МАДИ.
Работа по проведению переговоров и разработке концепции и принципов центра велась на протяжении всей второй половины 2020 года – года культурных обменов России и Южной Кореи.
«В создании проекта центра принимали участие инициативные группы обеих стран. Это представители корейской стороны (госслужащие, предприниматели, общественные деятели), а также российские предприниматели. Также в работе инициативной группы с российской стороны активно участвовал врио ректора МАДИ Андрей Келлер – университет стал базовым для инжинирингового центра», - рассказывает директор ООО «НИОКР» Иван Юрин.
Инжиниринговый центр – это масштабный консорциум, к которому в ближайшее время присоединятся ведущие университеты России. Сейчас идет работа по присоединению 6 рос-сийских вузов. С корейской стороны в проект готовы войти 4 университета. Более того, в ближайших планах центра – установить сотрудничество с университетами из Франции и Германии. Некоторые из них уже дали предварительное согласие. Но в центре будут тру-диться не только вузы – в кооперацию скоро войдут малые и средние предприятия из Рос-сии, Южной Кореи, а также Чехии.
В планах МИЦ – решение актуальных для обеих стран задач. Центр будет способствовать осуществлению трансфера в Россию востребованных технологий из Южной Кореи. Функ-ционал компьютерного инжиниринга поможет адаптировать актуальные южнокорейские технологии под потребности российского рынка и производственных предприятий.
Центр будет реализовывать и обратный процесс – трансфер российских технологий в Юж-ную Корею. Сегодня в Корее очень востребованы российские разработки, и отечественную инженерную школу ценят очень высоко. Ряд российских предпринимателей из инициатив-ной группы МИЦ уже занимается трансфером технологий в Южную Корею – там создаются производственные линии, размещаются центры. В планах – развить этот процесс, нарастив обороты экспорта высокотехнологичной продукции отечественного производства.
Третья задача центра заключается в коллаборации – страны-участницы проекта будут создавать конкурентоспособные высокотехнологичные продукты и выводить их на международ-ый рынок. Для этого предполагается объединить усилия российской и корейской инженерных школ, заручившись поддержкой бизнеса, в том числе, на принципах государственно-частного партнерства.
МАДИ, как уже было подчеркнуто, с первого дня активно участвовал в работе над концепцией центра и планирует активно работать в его составе. Помимо указанного, для университета в проекте просматривается еще один важнейший функционал – создание выставочной площадки для инновационного оборудования и технологий, которая будет востребована и в учебном процессе, и в реальных прикладных проектах.
Сам МИЦ, как и формат участия в нем МАДИ многогранен и многослоен – здесь и коллаборация между университетами различных стран (научно-образовательно-технологическая дипломатия), и более глубокая интеграция с индустриальными партнерами (причем не толь-ко российскими). Не менее важна образовательная составляющая – МИЦ однозначно усилит и без того высокий уровень практической подготовки выпускников МАДИ.
Андрей Келлер, врио ректора МАДИ, специально для НОП:
«Участие в столь крупном международном проекте – это возможность и серьезный вызов одновременно. С одной стороны, это свидетельство безупречной репутации МАДИ, высокой степени признания нашего инжинирингового потенциала.
С другой стороны, это хорошая возможность выйти на мировой рынок высокотехнологичной продукции, зарекомендовать себя и побороться за глобальную конкурентоспособность научных школ вуза. У нас для этого, на мой взгляд, многое есть. Есть сильные наработки в области интеллектуальных транспортных систем, беспилотных автомобилей и многое другое. Будем работать над развитием научно-инжиниринговой активности МАДИ на мировом рынке».
Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга научит школьников физике
На базе Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ реализован проект «Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга», который поможет повысить мотивацию к изучению физики.
Инна Шевченко, ректор ЮФУ, специально для НОП @scienpolicy и Университет онлайн @go_university:
«Чат-боты, как способ взаимодействия с аудиторией, – уже привычный формат для ведущих вузов, в том числе и нашего университета, но в рамках акселерационной программы «Архипелаг 20.35» команда ЮФУ работала над новым применением такой технологии.
Мы считаем важным развивать этот инструментарий для использования не только в рамках образовательного процесса, но и для повышения мотивации, интереса и активного вовлечения студентов в исследования, популяризации науки».
Команда Reflection студентов ИКТИБ ЮФУ, наставником которых выступил доцент Виталий Компаниец, представила проект «Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга» и заняла 65 место в рейтинге лучших по итогам крупнейшей в России акселерационной программы «Архипелаг 20.35».
Два года назад не стало всемирно известного английского физика-теоретика Стивена Хокинга, но он оставил огромное наследие из книг, интервью, фильмов, в том числе специально написанных для детей. Так родилась идея команды Reflection – создать цифрового двойника ученого, чат-бота, способного отвечать на самые разнообразные вопросы по физике.
«В настоящее время человечество накопило значительные объемы знаний, которые мы должны усваивать в школе, в университете, на протяжении всей жизни. Меняются образовательные программы, стандарты, учебники, но значимой остается проблема низкой мотивации к учебе, особенно к сложным дисциплинам, в том числе к физике.
Часто учебный материал дается сухим языком законов, формул и теорем. Гораздо увлекательнее послушать известных популяризаторов науки, способных не только объяснить простыми, но точными словами сложнейшие понятия, но и увлечь школьников своим энтузиазмом», – считает наставник Проектного офиса ИКТИБ ЮФУ Виталий Компаниец.
В рамках проекта команда много внимания уделила формированию базы вопросов и ответов, причем в значительной мере ответы были сформулированы с использованием оригинальных текстов интервью Стивена Хокинга на языке оригинала, поскольку многие еще не переведены на русский язык. Параллельно шла работа по созданию алгоритма и программной реализации двойника.
В условиях дефицита времени команда приняла решение использовать известную платформу по реализации чат-ботов – DialogFlow, основанную на облачных решениях корпорации Google.
«Платформа имеет достаточно понятный интерфейс, хорошо документирована и главное – многие процессы, связанные с обработкой естественного языка, выполняются автоматически на достаточно хорошем уровне. При этом, бесплатного функционала платформы нам оказалось достаточно, чтобы создать и протестировать прототип цифрового двойника. Если запускать проект в эксплуатацию, то надо будет подбирать платный тариф.
В первую очередь, нужны инвестиции для работ по расширению базы знаний цифрового двойника, добавлению игровых элементов и механик.
Далее в планах реализация алгоритмов более глубокого анализа диалогов, например, чтобы бот не только «понимал» вопросы школьника, но и формировал представление о его словарном запасе в области физики, учитывая частоту и корректность совместного использования основных терминов и понятий. Чтобы наш Стивен не только увлеченно рассказывал о физике, но и «слышал» ученика, как это делает настоящий учитель», – рассказал Виталий Компаниец.
Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга доступен по ссылке.
Мнение НОП:
Популяризация науки, тем более для школьников - отличная инициатива ЮФУ. Считаем, что учёные и ректор университета очень слабо участвуют в диалоге о задачах и реализации проектов научно- образовательной политики на федеральном уровне. Возможно, в 2021 ситуация изменится к лучшему: потенциал у ЮФУ хороший.
На базе Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ реализован проект «Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга», который поможет повысить мотивацию к изучению физики.
Инна Шевченко, ректор ЮФУ, специально для НОП @scienpolicy и Университет онлайн @go_university:
«Чат-боты, как способ взаимодействия с аудиторией, – уже привычный формат для ведущих вузов, в том числе и нашего университета, но в рамках акселерационной программы «Архипелаг 20.35» команда ЮФУ работала над новым применением такой технологии.
Мы считаем важным развивать этот инструментарий для использования не только в рамках образовательного процесса, но и для повышения мотивации, интереса и активного вовлечения студентов в исследования, популяризации науки».
Команда Reflection студентов ИКТИБ ЮФУ, наставником которых выступил доцент Виталий Компаниец, представила проект «Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга» и заняла 65 место в рейтинге лучших по итогам крупнейшей в России акселерационной программы «Архипелаг 20.35».
Два года назад не стало всемирно известного английского физика-теоретика Стивена Хокинга, но он оставил огромное наследие из книг, интервью, фильмов, в том числе специально написанных для детей. Так родилась идея команды Reflection – создать цифрового двойника ученого, чат-бота, способного отвечать на самые разнообразные вопросы по физике.
«В настоящее время человечество накопило значительные объемы знаний, которые мы должны усваивать в школе, в университете, на протяжении всей жизни. Меняются образовательные программы, стандарты, учебники, но значимой остается проблема низкой мотивации к учебе, особенно к сложным дисциплинам, в том числе к физике.
Часто учебный материал дается сухим языком законов, формул и теорем. Гораздо увлекательнее послушать известных популяризаторов науки, способных не только объяснить простыми, но точными словами сложнейшие понятия, но и увлечь школьников своим энтузиазмом», – считает наставник Проектного офиса ИКТИБ ЮФУ Виталий Компаниец.
В рамках проекта команда много внимания уделила формированию базы вопросов и ответов, причем в значительной мере ответы были сформулированы с использованием оригинальных текстов интервью Стивена Хокинга на языке оригинала, поскольку многие еще не переведены на русский язык. Параллельно шла работа по созданию алгоритма и программной реализации двойника.
В условиях дефицита времени команда приняла решение использовать известную платформу по реализации чат-ботов – DialogFlow, основанную на облачных решениях корпорации Google.
«Платформа имеет достаточно понятный интерфейс, хорошо документирована и главное – многие процессы, связанные с обработкой естественного языка, выполняются автоматически на достаточно хорошем уровне. При этом, бесплатного функционала платформы нам оказалось достаточно, чтобы создать и протестировать прототип цифрового двойника. Если запускать проект в эксплуатацию, то надо будет подбирать платный тариф.
В первую очередь, нужны инвестиции для работ по расширению базы знаний цифрового двойника, добавлению игровых элементов и механик.
Далее в планах реализация алгоритмов более глубокого анализа диалогов, например, чтобы бот не только «понимал» вопросы школьника, но и формировал представление о его словарном запасе в области физики, учитывая частоту и корректность совместного использования основных терминов и понятий. Чтобы наш Стивен не только увлеченно рассказывал о физике, но и «слышал» ученика, как это делает настоящий учитель», – рассказал Виталий Компаниец.
Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга доступен по ссылке.
Мнение НОП:
Популяризация науки, тем более для школьников - отличная инициатива ЮФУ. Считаем, что учёные и ректор университета очень слабо участвуют в диалоге о задачах и реализации проектов научно- образовательной политики на федеральном уровне. Возможно, в 2021 ситуация изменится к лучшему: потенциал у ЮФУ хороший.
Новосибирск академический – 1
Состоялся визит президента РАН Александра Сергеева в Новосибирскую область.
Глава Академии предстал энергичным и достаточно жестким руководителем. Основная мысль, которую он доносил до исследователей – необходимо расширять горизонты сотрудничества, будущее – за консорциумами.
Важная черта успешного развития – меж- и трансрегиональные взаимодействия. Нельзя замыкаться в рамках области или даже регионального отделения РАН. Местечковость мышления и проектной деятельности как структур Академии, так и научных институтов должна быть полностью изжита.
Александр Сергеев четко продемонстрировал, что руководство Академии готово напрямую говорить с представителями академического сообщества – в том числе, спрашивать с них результаты, помогать выводить проекты на более глобальный и системный уровень.
Именно в новосибирских лабораториях, залах и коридорах мы четко увидели реальное научное и научно-методическое руководство со стороны РАН.
Состоялся визит президента РАН Александра Сергеева в Новосибирскую область.
Глава Академии предстал энергичным и достаточно жестким руководителем. Основная мысль, которую он доносил до исследователей – необходимо расширять горизонты сотрудничества, будущее – за консорциумами.
Важная черта успешного развития – меж- и трансрегиональные взаимодействия. Нельзя замыкаться в рамках области или даже регионального отделения РАН. Местечковость мышления и проектной деятельности как структур Академии, так и научных институтов должна быть полностью изжита.
Александр Сергеев четко продемонстрировал, что руководство Академии готово напрямую говорить с представителями академического сообщества – в том числе, спрашивать с них результаты, помогать выводить проекты на более глобальный и системный уровень.
Именно в новосибирских лабораториях, залах и коридорах мы четко увидели реальное научное и научно-методическое руководство со стороны РАН.
Новосибирск академический – 2
По поведению главы Академии можно было многое сказать о научной политике – и об академической, как ее части. Зафиксировано очень тесное и продуктивное общение Александра Сергеева со своим новым заместителем – Сергеем Люлиным, который в конце 2020 года ушел с поста замминистра науки и высшего образования.
На новом месте он вполне может укрепить продуктивные линии общих проектов Минобрнауки и РАН.
Год науки и технологий заставляет соответствовать – в том числе, в управленческом плане. Александр Сергеев демонстрирует серьезность своих намерений выстроить эффективную вертикаль академической власти, на деле проверить слаженность функционирования управленческих механизмов.
По поведению главы Академии можно было многое сказать о научной политике – и об академической, как ее части. Зафиксировано очень тесное и продуктивное общение Александра Сергеева со своим новым заместителем – Сергеем Люлиным, который в конце 2020 года ушел с поста замминистра науки и высшего образования.
На новом месте он вполне может укрепить продуктивные линии общих проектов Минобрнауки и РАН.
Год науки и технологий заставляет соответствовать – в том числе, в управленческом плане. Александр Сергеев демонстрирует серьезность своих намерений выстроить эффективную вертикаль академической власти, на деле проверить слаженность функционирования управленческих механизмов.
Новосибирск академический – 3
Визит Александра Сергеева также был крайне важен во внутриакадемической политике. Он логично солировал, в то время как председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Пармон находился в тени.
Глава Академии дал ясный сигнал – несмотря на определенную автономию региональных отделений – устройство РАН скорее унитарное, нежели федеративное. Таковым оно и останется.
Визит Александра Сергеева также был крайне важен во внутриакадемической политике. Он логично солировал, в то время как председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Пармон находился в тени.
Глава Академии дал ясный сигнал – несмотря на определенную автономию региональных отделений – устройство РАН скорее унитарное, нежели федеративное. Таковым оно и останется.