Онлайн-семинар «Новые медиа как инструмент продвижения школьного образования» отвечает на популярные вопросы, ставшие вызовом для учителей 21 века: зачем педагогу развивать личный бренд в соцсетях? нужен ли учителю свой блог, поможет ли он наладить контакт с учениками?
И знакомит с совместным направлением Министерства просвещения РФ и проекта «ТопБЛОГ» - «Про образование», в рамках которого все желающие могут бесплатно научиться работе в соцсетях.
Дмитрий Глушко, первый заместитель Министра просвещения РФ:
Новые медиа, социальные сети, бессмысленно отрицать, в них миллионы людей: родителей, школьников, учителей. Конечно же мы считаем, что новые медиа, новые форматы, которые появляются, крайне важно использовать, чтобы как школьнику, родителю, учителю помочь ориентироваться в информационном мире, для того, чтобы находить и использовать качественный образовательный контент.
Новые медиа - это новые каналы коммуникации, ведь каждая социальная группа приоритетно использует одну или другую платформу. Мы стремимся взаимодействовать с различными категориями граждан через различные информационные ресурсы. Мы представлены во Вконтакте, в YouTube, Facebook, Tik Tok, Telegram, Одноклассниках, Instagram.
И сейчас мы имеем более 850 тысяч подписчиков, это наверно немного, если учесть, что школьников у нас в стране 17 млн, но количество подписчиков растет, мы стремимся быть интересными, создаем тематические сообщества. То есть готовить образовательный контент не только для учителей и школьников, но и для родителей.
https://news.1rj.ru/str/stranavozmojnostey/5043
И знакомит с совместным направлением Министерства просвещения РФ и проекта «ТопБЛОГ» - «Про образование», в рамках которого все желающие могут бесплатно научиться работе в соцсетях.
Дмитрий Глушко, первый заместитель Министра просвещения РФ:
Новые медиа, социальные сети, бессмысленно отрицать, в них миллионы людей: родителей, школьников, учителей. Конечно же мы считаем, что новые медиа, новые форматы, которые появляются, крайне важно использовать, чтобы как школьнику, родителю, учителю помочь ориентироваться в информационном мире, для того, чтобы находить и использовать качественный образовательный контент.
Новые медиа - это новые каналы коммуникации, ведь каждая социальная группа приоритетно использует одну или другую платформу. Мы стремимся взаимодействовать с различными категориями граждан через различные информационные ресурсы. Мы представлены во Вконтакте, в YouTube, Facebook, Tik Tok, Telegram, Одноклассниках, Instagram.
И сейчас мы имеем более 850 тысяч подписчиков, это наверно немного, если учесть, что школьников у нас в стране 17 млн, но количество подписчиков растет, мы стремимся быть интересными, создаем тематические сообщества. То есть готовить образовательный контент не только для учителей и школьников, но и для родителей.
https://news.1rj.ru/str/stranavozmojnostey/5043
Telegram
Россия – страна возможностей
Зачем педагогу развивать личный бренд в соцсетях? Может ли учительский блог наладить контакт с учениками?
Ответы на онлайн-семинаре «Новые медиа как инструмент продвижения школьного образования».
Вы узнаете о совместном направлении Министерства просвещения…
Ответы на онлайн-семинаре «Новые медиа как инструмент продвижения школьного образования».
Вы узнаете о совместном направлении Министерства просвещения…
Forwarded from Большая перемена РФ
⚡️⚡️⚡️Владимир Путин поддержал идею объявить 2023 год, Годом математики!
Математическая вертикаль «школа – университет»
РТУ МИРЭА начал 2021 год с проведения профориентационных мероприятий для старшеклассников-участников проекта «Математическая вертикаль».
РТУ МИРЭА уже несколько лет является Ресурсным центром этого проекта, который направлен на многоцелевую предпрофильную подготовку школьников, по итогам которой они сумеют успешно обучаться в старшей школе, в том числе в инженерных, академических, ИТ-классах. На вебинарах ребята получили возможность разобрать с преподавателями университета теорию и решить задачи по математическим дисциплинам. В рамках проекта также прошли методические семинары и консультации для учителей школ, подведомственных Ресурсному центру РТУ МИРЭА.
Ряд мероприятий для школьников прошел в рамках проекта «Легенды РТУ МИРЭА». В режиме онлайн прошли встречи с сотрудниками университета, которые были посвящены знакомству с программами «Техносферная безопасность», «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Управление персоналом». В рамках проекта также прошли мастер-классы по актуальным темам: развитие предпринимательского мышления, тайм-менеджмент, инвестиционная деятельность, финансово-экономическая грамотность.
Важно отметить, что РТУ МИРЭА «заходит» в школы не только широкого, но и глубоко. Предпрофильная подготовка – достаточно уникальное явление, поскольку многие университеты предпочитают работать с уже готовыми старшими классами. Здесь же мы видим систематическую работу на результат – то есть привлечение в университет, а также – на конкретные направления подготовки и специальности.
Примечательно, что для работы со школами выбрана именно математика. Она является базой для кадровой подготовки по инженерным и техническим направлениям. Без нее не удастся подготовить кадры для цифровой экономики. Важность математического образования и в целом - широкой математической подготовки в рамках очень многих направлений сегодня особо отметил президент Владимир Путин, который поддержал идею объявить 2023-й - Годом математики.
Работа со школами, тем более в формате предпрофильной подготовки – это показатель зрелости управленческих команд университетов. Подобные мероприятия требуют горизонта планирования в 4-5 лет. Это происходит только с теми вузами, которые осознают свое опорное значение для отраслей или регионов. Руководство таких университетов мыслит на системном, стратегическом, интегрированном уровне – это и есть показатель зрелости и эффективности. Именно подобная широкоформатная работа является залогом реализации Стратегии научно-технологического развития, нацпроектов «Образование» и «Наука и университеты», а также достижения национальных целей развития.
РТУ МИРЭА начал 2021 год с проведения профориентационных мероприятий для старшеклассников-участников проекта «Математическая вертикаль».
РТУ МИРЭА уже несколько лет является Ресурсным центром этого проекта, который направлен на многоцелевую предпрофильную подготовку школьников, по итогам которой они сумеют успешно обучаться в старшей школе, в том числе в инженерных, академических, ИТ-классах. На вебинарах ребята получили возможность разобрать с преподавателями университета теорию и решить задачи по математическим дисциплинам. В рамках проекта также прошли методические семинары и консультации для учителей школ, подведомственных Ресурсному центру РТУ МИРЭА.
Ряд мероприятий для школьников прошел в рамках проекта «Легенды РТУ МИРЭА». В режиме онлайн прошли встречи с сотрудниками университета, которые были посвящены знакомству с программами «Техносферная безопасность», «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Управление персоналом». В рамках проекта также прошли мастер-классы по актуальным темам: развитие предпринимательского мышления, тайм-менеджмент, инвестиционная деятельность, финансово-экономическая грамотность.
Важно отметить, что РТУ МИРЭА «заходит» в школы не только широкого, но и глубоко. Предпрофильная подготовка – достаточно уникальное явление, поскольку многие университеты предпочитают работать с уже готовыми старшими классами. Здесь же мы видим систематическую работу на результат – то есть привлечение в университет, а также – на конкретные направления подготовки и специальности.
Примечательно, что для работы со школами выбрана именно математика. Она является базой для кадровой подготовки по инженерным и техническим направлениям. Без нее не удастся подготовить кадры для цифровой экономики. Важность математического образования и в целом - широкой математической подготовки в рамках очень многих направлений сегодня особо отметил президент Владимир Путин, который поддержал идею объявить 2023-й - Годом математики.
Работа со школами, тем более в формате предпрофильной подготовки – это показатель зрелости управленческих команд университетов. Подобные мероприятия требуют горизонта планирования в 4-5 лет. Это происходит только с теми вузами, которые осознают свое опорное значение для отраслей или регионов. Руководство таких университетов мыслит на системном, стратегическом, интегрированном уровне – это и есть показатель зрелости и эффективности. Именно подобная широкоформатная работа является залогом реализации Стратегии научно-технологического развития, нацпроектов «Образование» и «Наука и университеты», а также достижения национальных целей развития.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП @scienpolicy:
«Работа со школьниками – одно из приоритетных направлений нашего университета. Мы делаем все для того, чтобы начинать целенаправленную подготовку кадров не на этапе высшего образования, а уже со школы. На базе нашего университета созданы условия, которые позволяют ребятам погрузиться в профильные специальности и сделать осознанный выбор в пользу будущей профессии. А качественное образование в естественно-математической области даст возможность школьникам уверенно претендовать на места в лучших столичных вузах, в том числе и РТУ МИРЭА».
«Работа со школьниками – одно из приоритетных направлений нашего университета. Мы делаем все для того, чтобы начинать целенаправленную подготовку кадров не на этапе высшего образования, а уже со школы. На базе нашего университета созданы условия, которые позволяют ребятам погрузиться в профильные специальности и сделать осознанный выбор в пользу будущей профессии. А качественное образование в естественно-математической области даст возможность школьникам уверенно претендовать на места в лучших столичных вузах, в том числе и РТУ МИРЭА».
Госсовет: дисбалансы Науки
Утвержден состав комиссии Государственного совета по направлению «Наука». Напомним, что в новом госсоветском раскладе «Наука» и «Образование» оказались разведены в разные комиссии. Председателем научной части остался губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Функционировать комиссия (в виде работы секретариата) будет на базе Правительства этого региона. Интересно, но состав утвержден именно Постановлением губернатора. И уже здесь мы видим важное качество единой системы публичной власти – регионы в рамках Госсовета получают больше полномочий и свободы действий.
На губернаторском уровне представлены: Кировская область (Игорь Васильев, он же председатель комиссии «Образование»), Иркутская область (Игорь Кобзев). Уровнем ниже (чаще всего заместителем губернатора) в состав Комиссии входят: Тамбовская, Ярославская, Челябинская, Кемеровская области, Алтайский и Забайкальский края.
От университетского сообщества: Юрий Боровиков (НовГУ), Марина Боровская (президент ЮФУ), Сергей Иванченко (Тихоокеанский госуниверситет), Николай Кропачев (СПбГУ), Ярослав Кузьминов (НИУ ВШЭ), Николай Пустовой (президент НГТУ), Роман Стронгин (президент Университета Лобачевского – ННГУ), Александр Шестаков (ЮУрГУ).
По научному вектору в состав Комиссии входят: Александр Благов (директор Курчатовского института), Валентин Пармон (председатель Сибирского отделения РАН), Григорий Трубников (директор ОИЯИ).
От других органов власти – представитель Администрации Президента Денис Секеринский, и отдельно - Дмитрий Песков, спецпредставитель Президента, члены Совета Федерации (Лилия Гумерова) и Госдумы (Вячеслав Никонов), представители Роспатента (Григорий Ивлиев), Минсельхоза и Минцифры.
Ожидаемо на высшем уровне представлены оба научных фонда – РФИИ (Вячеслав Панченко) и РНФ (Александр Хлунов). Присутствует и Сергей Поляков от Фонда Бортника.
Присутствие Елены Шмелевой также понятно – «Сириус» уже вырос в сторону университета и технологической долина, и даже больше – как федеральная территория.
А теперь о странностях состава. Профильное Министерство науки и высшего образования – представлено только подведами. Нет представителей Минпросвещения. С отраслевым представительством тоже не все однозначно – Минцифра и Минсельхоз присутствуют в составе Комиссии, а Минпромторг проигнорирован.
Также вряд ли сбалансированным можно назвать присутствие Российской академии наук. Валентин Пармон, как показал и проходящий в эти дни визит президента РАН Александра Сергеева в Новосибирскую область, исходит из региональных интересов. Не включен ни один другой председатель регионального отделения РАН – Уральского или Дальневосточного, не вошел в состав ни один другой вице-президент Академии.
Вообще в составе Комиссии слишком много Новосибирска и чуть шире – Сибири. Это объяснимо, но удивляет отсутствие даже формальной попытки соблюсти хотя бы некоторый баланс. Конечно, Госсовет имеет своей задачей более сбалансированное развитие страны, но относительно остальной России до смешения далеки и обе столицы, и сам Новосибирск.
Если говорить о связи состава Комиссии Госсовета и нацпроекта «Наука и университеты» (ранее – просто «Наука»), то и здесь есть серьезный дисбаланс. Из всех регионов, кроме самой Новосибирской области, опытом участия в прорывных форматах развития может поделиться разве что Кемерово (со своим НОЦ «Кузбасс»). Лишь в небольшой степени это компенсируется представительством Университета Лобачевского (точки сборки НОЦ Нижегородской области «Техноплатформа-2035»).
По итогам – комиссия «Наука» Госсовета выглядит однобокой, она дисбалансирована. Ее состав явно подобран под председателя – Андрея Травникова, Новосибирскую область и Сибирское отделение РАН (председатель – Валентин Пармон). Будет ли такая Комиссия эффективно представлять в Государственном совете интересы всей страны – увидим.
Состав Комиссии.
Утвержден состав комиссии Государственного совета по направлению «Наука». Напомним, что в новом госсоветском раскладе «Наука» и «Образование» оказались разведены в разные комиссии. Председателем научной части остался губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Функционировать комиссия (в виде работы секретариата) будет на базе Правительства этого региона. Интересно, но состав утвержден именно Постановлением губернатора. И уже здесь мы видим важное качество единой системы публичной власти – регионы в рамках Госсовета получают больше полномочий и свободы действий.
На губернаторском уровне представлены: Кировская область (Игорь Васильев, он же председатель комиссии «Образование»), Иркутская область (Игорь Кобзев). Уровнем ниже (чаще всего заместителем губернатора) в состав Комиссии входят: Тамбовская, Ярославская, Челябинская, Кемеровская области, Алтайский и Забайкальский края.
От университетского сообщества: Юрий Боровиков (НовГУ), Марина Боровская (президент ЮФУ), Сергей Иванченко (Тихоокеанский госуниверситет), Николай Кропачев (СПбГУ), Ярослав Кузьминов (НИУ ВШЭ), Николай Пустовой (президент НГТУ), Роман Стронгин (президент Университета Лобачевского – ННГУ), Александр Шестаков (ЮУрГУ).
По научному вектору в состав Комиссии входят: Александр Благов (директор Курчатовского института), Валентин Пармон (председатель Сибирского отделения РАН), Григорий Трубников (директор ОИЯИ).
От других органов власти – представитель Администрации Президента Денис Секеринский, и отдельно - Дмитрий Песков, спецпредставитель Президента, члены Совета Федерации (Лилия Гумерова) и Госдумы (Вячеслав Никонов), представители Роспатента (Григорий Ивлиев), Минсельхоза и Минцифры.
Ожидаемо на высшем уровне представлены оба научных фонда – РФИИ (Вячеслав Панченко) и РНФ (Александр Хлунов). Присутствует и Сергей Поляков от Фонда Бортника.
Присутствие Елены Шмелевой также понятно – «Сириус» уже вырос в сторону университета и технологической долина, и даже больше – как федеральная территория.
А теперь о странностях состава. Профильное Министерство науки и высшего образования – представлено только подведами. Нет представителей Минпросвещения. С отраслевым представительством тоже не все однозначно – Минцифра и Минсельхоз присутствуют в составе Комиссии, а Минпромторг проигнорирован.
Также вряд ли сбалансированным можно назвать присутствие Российской академии наук. Валентин Пармон, как показал и проходящий в эти дни визит президента РАН Александра Сергеева в Новосибирскую область, исходит из региональных интересов. Не включен ни один другой председатель регионального отделения РАН – Уральского или Дальневосточного, не вошел в состав ни один другой вице-президент Академии.
Вообще в составе Комиссии слишком много Новосибирска и чуть шире – Сибири. Это объяснимо, но удивляет отсутствие даже формальной попытки соблюсти хотя бы некоторый баланс. Конечно, Госсовет имеет своей задачей более сбалансированное развитие страны, но относительно остальной России до смешения далеки и обе столицы, и сам Новосибирск.
Если говорить о связи состава Комиссии Госсовета и нацпроекта «Наука и университеты» (ранее – просто «Наука»), то и здесь есть серьезный дисбаланс. Из всех регионов, кроме самой Новосибирской области, опытом участия в прорывных форматах развития может поделиться разве что Кемерово (со своим НОЦ «Кузбасс»). Лишь в небольшой степени это компенсируется представительством Университета Лобачевского (точки сборки НОЦ Нижегородской области «Техноплатформа-2035»).
По итогам – комиссия «Наука» Госсовета выглядит однобокой, она дисбалансирована. Ее состав явно подобран под председателя – Андрея Травникова, Новосибирскую область и Сибирское отделение РАН (председатель – Валентин Пармон). Будет ли такая Комиссия эффективно представлять в Государственном совете интересы всей страны – увидим.
Состав Комиссии.
Многоуровневый инжиниринг
МАДИ, представительство корейской ассоциации OKTA, Корейский центр по развитию бизнеса и ООО «НИОКР» (Россия) приступили к созданию Международного инжинирингового центра (МИЦ). Базовым университетом станет именно МАДИ.
Работа по проведению переговоров и разработке концепции и принципов центра велась на протяжении всей второй половины 2020 года – года культурных обменов России и Южной Кореи.
«В создании проекта центра принимали участие инициативные группы обеих стран. Это представители корейской стороны (госслужащие, предприниматели, общественные деятели), а также российские предприниматели. Также в работе инициативной группы с российской стороны активно участвовал врио ректора МАДИ Андрей Келлер – университет стал базовым для инжинирингового центра», - рассказывает директор ООО «НИОКР» Иван Юрин.
Инжиниринговый центр – это масштабный консорциум, к которому в ближайшее время присоединятся ведущие университеты России. Сейчас идет работа по присоединению 6 рос-сийских вузов. С корейской стороны в проект готовы войти 4 университета. Более того, в ближайших планах центра – установить сотрудничество с университетами из Франции и Германии. Некоторые из них уже дали предварительное согласие. Но в центре будут тру-диться не только вузы – в кооперацию скоро войдут малые и средние предприятия из Рос-сии, Южной Кореи, а также Чехии.
В планах МИЦ – решение актуальных для обеих стран задач. Центр будет способствовать осуществлению трансфера в Россию востребованных технологий из Южной Кореи. Функ-ционал компьютерного инжиниринга поможет адаптировать актуальные южнокорейские технологии под потребности российского рынка и производственных предприятий.
Центр будет реализовывать и обратный процесс – трансфер российских технологий в Юж-ную Корею. Сегодня в Корее очень востребованы российские разработки, и отечественную инженерную школу ценят очень высоко. Ряд российских предпринимателей из инициатив-ной группы МИЦ уже занимается трансфером технологий в Южную Корею – там создаются производственные линии, размещаются центры. В планах – развить этот процесс, нарастив обороты экспорта высокотехнологичной продукции отечественного производства.
Третья задача центра заключается в коллаборации – страны-участницы проекта будут создавать конкурентоспособные высокотехнологичные продукты и выводить их на международ-ый рынок. Для этого предполагается объединить усилия российской и корейской инженерных школ, заручившись поддержкой бизнеса, в том числе, на принципах государственно-частного партнерства.
МАДИ, как уже было подчеркнуто, с первого дня активно участвовал в работе над концепцией центра и планирует активно работать в его составе. Помимо указанного, для университета в проекте просматривается еще один важнейший функционал – создание выставочной площадки для инновационного оборудования и технологий, которая будет востребована и в учебном процессе, и в реальных прикладных проектах.
Сам МИЦ, как и формат участия в нем МАДИ многогранен и многослоен – здесь и коллаборация между университетами различных стран (научно-образовательно-технологическая дипломатия), и более глубокая интеграция с индустриальными партнерами (причем не толь-ко российскими). Не менее важна образовательная составляющая – МИЦ однозначно усилит и без того высокий уровень практической подготовки выпускников МАДИ.
Андрей Келлер, врио ректора МАДИ, специально для НОП:
«Участие в столь крупном международном проекте – это возможность и серьезный вызов одновременно. С одной стороны, это свидетельство безупречной репутации МАДИ, высокой степени признания нашего инжинирингового потенциала.
С другой стороны, это хорошая возможность выйти на мировой рынок высокотехнологичной продукции, зарекомендовать себя и побороться за глобальную конкурентоспособность научных школ вуза. У нас для этого, на мой взгляд, многое есть. Есть сильные наработки в области интеллектуальных транспортных систем, беспилотных автомобилей и многое другое. Будем работать над развитием научно-инжиниринговой активности МАДИ на мировом рынке».
МАДИ, представительство корейской ассоциации OKTA, Корейский центр по развитию бизнеса и ООО «НИОКР» (Россия) приступили к созданию Международного инжинирингового центра (МИЦ). Базовым университетом станет именно МАДИ.
Работа по проведению переговоров и разработке концепции и принципов центра велась на протяжении всей второй половины 2020 года – года культурных обменов России и Южной Кореи.
«В создании проекта центра принимали участие инициативные группы обеих стран. Это представители корейской стороны (госслужащие, предприниматели, общественные деятели), а также российские предприниматели. Также в работе инициативной группы с российской стороны активно участвовал врио ректора МАДИ Андрей Келлер – университет стал базовым для инжинирингового центра», - рассказывает директор ООО «НИОКР» Иван Юрин.
Инжиниринговый центр – это масштабный консорциум, к которому в ближайшее время присоединятся ведущие университеты России. Сейчас идет работа по присоединению 6 рос-сийских вузов. С корейской стороны в проект готовы войти 4 университета. Более того, в ближайших планах центра – установить сотрудничество с университетами из Франции и Германии. Некоторые из них уже дали предварительное согласие. Но в центре будут тру-диться не только вузы – в кооперацию скоро войдут малые и средние предприятия из Рос-сии, Южной Кореи, а также Чехии.
В планах МИЦ – решение актуальных для обеих стран задач. Центр будет способствовать осуществлению трансфера в Россию востребованных технологий из Южной Кореи. Функ-ционал компьютерного инжиниринга поможет адаптировать актуальные южнокорейские технологии под потребности российского рынка и производственных предприятий.
Центр будет реализовывать и обратный процесс – трансфер российских технологий в Юж-ную Корею. Сегодня в Корее очень востребованы российские разработки, и отечественную инженерную школу ценят очень высоко. Ряд российских предпринимателей из инициатив-ной группы МИЦ уже занимается трансфером технологий в Южную Корею – там создаются производственные линии, размещаются центры. В планах – развить этот процесс, нарастив обороты экспорта высокотехнологичной продукции отечественного производства.
Третья задача центра заключается в коллаборации – страны-участницы проекта будут создавать конкурентоспособные высокотехнологичные продукты и выводить их на международ-ый рынок. Для этого предполагается объединить усилия российской и корейской инженерных школ, заручившись поддержкой бизнеса, в том числе, на принципах государственно-частного партнерства.
МАДИ, как уже было подчеркнуто, с первого дня активно участвовал в работе над концепцией центра и планирует активно работать в его составе. Помимо указанного, для университета в проекте просматривается еще один важнейший функционал – создание выставочной площадки для инновационного оборудования и технологий, которая будет востребована и в учебном процессе, и в реальных прикладных проектах.
Сам МИЦ, как и формат участия в нем МАДИ многогранен и многослоен – здесь и коллаборация между университетами различных стран (научно-образовательно-технологическая дипломатия), и более глубокая интеграция с индустриальными партнерами (причем не толь-ко российскими). Не менее важна образовательная составляющая – МИЦ однозначно усилит и без того высокий уровень практической подготовки выпускников МАДИ.
Андрей Келлер, врио ректора МАДИ, специально для НОП:
«Участие в столь крупном международном проекте – это возможность и серьезный вызов одновременно. С одной стороны, это свидетельство безупречной репутации МАДИ, высокой степени признания нашего инжинирингового потенциала.
С другой стороны, это хорошая возможность выйти на мировой рынок высокотехнологичной продукции, зарекомендовать себя и побороться за глобальную конкурентоспособность научных школ вуза. У нас для этого, на мой взгляд, многое есть. Есть сильные наработки в области интеллектуальных транспортных систем, беспилотных автомобилей и многое другое. Будем работать над развитием научно-инжиниринговой активности МАДИ на мировом рынке».
Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга научит школьников физике
На базе Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ реализован проект «Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга», который поможет повысить мотивацию к изучению физики.
Инна Шевченко, ректор ЮФУ, специально для НОП @scienpolicy и Университет онлайн @go_university:
«Чат-боты, как способ взаимодействия с аудиторией, – уже привычный формат для ведущих вузов, в том числе и нашего университета, но в рамках акселерационной программы «Архипелаг 20.35» команда ЮФУ работала над новым применением такой технологии.
Мы считаем важным развивать этот инструментарий для использования не только в рамках образовательного процесса, но и для повышения мотивации, интереса и активного вовлечения студентов в исследования, популяризации науки».
Команда Reflection студентов ИКТИБ ЮФУ, наставником которых выступил доцент Виталий Компаниец, представила проект «Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга» и заняла 65 место в рейтинге лучших по итогам крупнейшей в России акселерационной программы «Архипелаг 20.35».
Два года назад не стало всемирно известного английского физика-теоретика Стивена Хокинга, но он оставил огромное наследие из книг, интервью, фильмов, в том числе специально написанных для детей. Так родилась идея команды Reflection – создать цифрового двойника ученого, чат-бота, способного отвечать на самые разнообразные вопросы по физике.
«В настоящее время человечество накопило значительные объемы знаний, которые мы должны усваивать в школе, в университете, на протяжении всей жизни. Меняются образовательные программы, стандарты, учебники, но значимой остается проблема низкой мотивации к учебе, особенно к сложным дисциплинам, в том числе к физике.
Часто учебный материал дается сухим языком законов, формул и теорем. Гораздо увлекательнее послушать известных популяризаторов науки, способных не только объяснить простыми, но точными словами сложнейшие понятия, но и увлечь школьников своим энтузиазмом», – считает наставник Проектного офиса ИКТИБ ЮФУ Виталий Компаниец.
В рамках проекта команда много внимания уделила формированию базы вопросов и ответов, причем в значительной мере ответы были сформулированы с использованием оригинальных текстов интервью Стивена Хокинга на языке оригинала, поскольку многие еще не переведены на русский язык. Параллельно шла работа по созданию алгоритма и программной реализации двойника.
В условиях дефицита времени команда приняла решение использовать известную платформу по реализации чат-ботов – DialogFlow, основанную на облачных решениях корпорации Google.
«Платформа имеет достаточно понятный интерфейс, хорошо документирована и главное – многие процессы, связанные с обработкой естественного языка, выполняются автоматически на достаточно хорошем уровне. При этом, бесплатного функционала платформы нам оказалось достаточно, чтобы создать и протестировать прототип цифрового двойника. Если запускать проект в эксплуатацию, то надо будет подбирать платный тариф.
В первую очередь, нужны инвестиции для работ по расширению базы знаний цифрового двойника, добавлению игровых элементов и механик.
Далее в планах реализация алгоритмов более глубокого анализа диалогов, например, чтобы бот не только «понимал» вопросы школьника, но и формировал представление о его словарном запасе в области физики, учитывая частоту и корректность совместного использования основных терминов и понятий. Чтобы наш Стивен не только увлеченно рассказывал о физике, но и «слышал» ученика, как это делает настоящий учитель», – рассказал Виталий Компаниец.
Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга доступен по ссылке.
Мнение НОП:
Популяризация науки, тем более для школьников - отличная инициатива ЮФУ. Считаем, что учёные и ректор университета очень слабо участвуют в диалоге о задачах и реализации проектов научно- образовательной политики на федеральном уровне. Возможно, в 2021 ситуация изменится к лучшему: потенциал у ЮФУ хороший.
На базе Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ реализован проект «Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга», который поможет повысить мотивацию к изучению физики.
Инна Шевченко, ректор ЮФУ, специально для НОП @scienpolicy и Университет онлайн @go_university:
«Чат-боты, как способ взаимодействия с аудиторией, – уже привычный формат для ведущих вузов, в том числе и нашего университета, но в рамках акселерационной программы «Архипелаг 20.35» команда ЮФУ работала над новым применением такой технологии.
Мы считаем важным развивать этот инструментарий для использования не только в рамках образовательного процесса, но и для повышения мотивации, интереса и активного вовлечения студентов в исследования, популяризации науки».
Команда Reflection студентов ИКТИБ ЮФУ, наставником которых выступил доцент Виталий Компаниец, представила проект «Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга» и заняла 65 место в рейтинге лучших по итогам крупнейшей в России акселерационной программы «Архипелаг 20.35».
Два года назад не стало всемирно известного английского физика-теоретика Стивена Хокинга, но он оставил огромное наследие из книг, интервью, фильмов, в том числе специально написанных для детей. Так родилась идея команды Reflection – создать цифрового двойника ученого, чат-бота, способного отвечать на самые разнообразные вопросы по физике.
«В настоящее время человечество накопило значительные объемы знаний, которые мы должны усваивать в школе, в университете, на протяжении всей жизни. Меняются образовательные программы, стандарты, учебники, но значимой остается проблема низкой мотивации к учебе, особенно к сложным дисциплинам, в том числе к физике.
Часто учебный материал дается сухим языком законов, формул и теорем. Гораздо увлекательнее послушать известных популяризаторов науки, способных не только объяснить простыми, но точными словами сложнейшие понятия, но и увлечь школьников своим энтузиазмом», – считает наставник Проектного офиса ИКТИБ ЮФУ Виталий Компаниец.
В рамках проекта команда много внимания уделила формированию базы вопросов и ответов, причем в значительной мере ответы были сформулированы с использованием оригинальных текстов интервью Стивена Хокинга на языке оригинала, поскольку многие еще не переведены на русский язык. Параллельно шла работа по созданию алгоритма и программной реализации двойника.
В условиях дефицита времени команда приняла решение использовать известную платформу по реализации чат-ботов – DialogFlow, основанную на облачных решениях корпорации Google.
«Платформа имеет достаточно понятный интерфейс, хорошо документирована и главное – многие процессы, связанные с обработкой естественного языка, выполняются автоматически на достаточно хорошем уровне. При этом, бесплатного функционала платформы нам оказалось достаточно, чтобы создать и протестировать прототип цифрового двойника. Если запускать проект в эксплуатацию, то надо будет подбирать платный тариф.
В первую очередь, нужны инвестиции для работ по расширению базы знаний цифрового двойника, добавлению игровых элементов и механик.
Далее в планах реализация алгоритмов более глубокого анализа диалогов, например, чтобы бот не только «понимал» вопросы школьника, но и формировал представление о его словарном запасе в области физики, учитывая частоту и корректность совместного использования основных терминов и понятий. Чтобы наш Стивен не только увлеченно рассказывал о физике, но и «слышал» ученика, как это делает настоящий учитель», – рассказал Виталий Компаниец.
Цифровой бот-двойник Стивена Хокинга доступен по ссылке.
Мнение НОП:
Популяризация науки, тем более для школьников - отличная инициатива ЮФУ. Считаем, что учёные и ректор университета очень слабо участвуют в диалоге о задачах и реализации проектов научно- образовательной политики на федеральном уровне. Возможно, в 2021 ситуация изменится к лучшему: потенциал у ЮФУ хороший.
Новосибирск академический – 1
Состоялся визит президента РАН Александра Сергеева в Новосибирскую область.
Глава Академии предстал энергичным и достаточно жестким руководителем. Основная мысль, которую он доносил до исследователей – необходимо расширять горизонты сотрудничества, будущее – за консорциумами.
Важная черта успешного развития – меж- и трансрегиональные взаимодействия. Нельзя замыкаться в рамках области или даже регионального отделения РАН. Местечковость мышления и проектной деятельности как структур Академии, так и научных институтов должна быть полностью изжита.
Александр Сергеев четко продемонстрировал, что руководство Академии готово напрямую говорить с представителями академического сообщества – в том числе, спрашивать с них результаты, помогать выводить проекты на более глобальный и системный уровень.
Именно в новосибирских лабораториях, залах и коридорах мы четко увидели реальное научное и научно-методическое руководство со стороны РАН.
Состоялся визит президента РАН Александра Сергеева в Новосибирскую область.
Глава Академии предстал энергичным и достаточно жестким руководителем. Основная мысль, которую он доносил до исследователей – необходимо расширять горизонты сотрудничества, будущее – за консорциумами.
Важная черта успешного развития – меж- и трансрегиональные взаимодействия. Нельзя замыкаться в рамках области или даже регионального отделения РАН. Местечковость мышления и проектной деятельности как структур Академии, так и научных институтов должна быть полностью изжита.
Александр Сергеев четко продемонстрировал, что руководство Академии готово напрямую говорить с представителями академического сообщества – в том числе, спрашивать с них результаты, помогать выводить проекты на более глобальный и системный уровень.
Именно в новосибирских лабораториях, залах и коридорах мы четко увидели реальное научное и научно-методическое руководство со стороны РАН.
Новосибирск академический – 2
По поведению главы Академии можно было многое сказать о научной политике – и об академической, как ее части. Зафиксировано очень тесное и продуктивное общение Александра Сергеева со своим новым заместителем – Сергеем Люлиным, который в конце 2020 года ушел с поста замминистра науки и высшего образования.
На новом месте он вполне может укрепить продуктивные линии общих проектов Минобрнауки и РАН.
Год науки и технологий заставляет соответствовать – в том числе, в управленческом плане. Александр Сергеев демонстрирует серьезность своих намерений выстроить эффективную вертикаль академической власти, на деле проверить слаженность функционирования управленческих механизмов.
По поведению главы Академии можно было многое сказать о научной политике – и об академической, как ее части. Зафиксировано очень тесное и продуктивное общение Александра Сергеева со своим новым заместителем – Сергеем Люлиным, который в конце 2020 года ушел с поста замминистра науки и высшего образования.
На новом месте он вполне может укрепить продуктивные линии общих проектов Минобрнауки и РАН.
Год науки и технологий заставляет соответствовать – в том числе, в управленческом плане. Александр Сергеев демонстрирует серьезность своих намерений выстроить эффективную вертикаль академической власти, на деле проверить слаженность функционирования управленческих механизмов.
Новосибирск академический – 3
Визит Александра Сергеева также был крайне важен во внутриакадемической политике. Он логично солировал, в то время как председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Пармон находился в тени.
Глава Академии дал ясный сигнал – несмотря на определенную автономию региональных отделений – устройство РАН скорее унитарное, нежели федеративное. Таковым оно и останется.
Визит Александра Сергеева также был крайне важен во внутриакадемической политике. Он логично солировал, в то время как председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Пармон находился в тени.
Глава Академии дал ясный сигнал – несмотря на определенную автономию региональных отделений – устройство РАН скорее унитарное, нежели федеративное. Таковым оно и останется.
Валерий Фальков, Министр науки и высшего образования РФ встретился с Романом Ротенбергом, первым вице-президентом Федерации хоккея России, главой штаба национальной сборной России. Обсудили вопросы развития молодежного спорта и меры поддержки Студенческой хоккейной лиги.
Валерий Фальков:
Спорт, наука и высшее образование немыслимы друг без друга, они формируют характер и позволяют проявлять его лучшие черты. К хоккею в нашей стране особое отношение, это наша национальная гордость. В год 75-летия отечественного хоккея мы продолжим работу по развитию спортивных клубов в вузах и поддержке студенческой хоккейной лиги.
Роман Ротенберг:
Развитие студенческого хоккея – очень важное направление. Наша задача – чтобы в каждом вузе была хоккейная коробка, общее расписание, чтобы студентам не приходилось выбирать между спортом и учебой. Люди должны развиваться гармонично: хорошо учиться и заниматься спортом. У нас есть дополнительные программы, направленные на совмещение спорта и учебы.
Валерий Фальков:
Спорт, наука и высшее образование немыслимы друг без друга, они формируют характер и позволяют проявлять его лучшие черты. К хоккею в нашей стране особое отношение, это наша национальная гордость. В год 75-летия отечественного хоккея мы продолжим работу по развитию спортивных клубов в вузах и поддержке студенческой хоккейной лиги.
Роман Ротенберг:
Развитие студенческого хоккея – очень важное направление. Наша задача – чтобы в каждом вузе была хоккейная коробка, общее расписание, чтобы студентам не приходилось выбирать между спортом и учебой. Люди должны развиваться гармонично: хорошо учиться и заниматься спортом. У нас есть дополнительные программы, направленные на совмещение спорта и учебы.
Дмитрий Глушко, первый замминистра просвещения РФ:
«На сегодняшний день в социальных сетях большое количество педагогов ведут свои социальные страницы: жизни, о профессии, хотят быть интересными своим ученикам и понятными для родителей и общества. Поэтому это абсолютно добровольная история, мы можем лишь только приветствовать творчество».
Учителей и педагогов в Telegram всё больше, а персонально руководителей школ и вузов - пока мало.
10 лет назад в ректорской среде хорошим тоном было сказать что вуз не планирует никакой цифровой трансформации, а онлайн-курсы - это Зло.
Сегодня эти же коллеги (буквально) в каждом интервью подчёркивают своё цифровое лидерство и важность смешанного формата обучения.
Самые продвинутые уже поняли, что свой канал и живая дискуссия в Telegram - это возможность прямого ежедневного диалога со своими руководителями и кураторами.
В Телеграме, как в бане - генералов нет.
Дискуссия о научно - образовательной политике тут - это всегда «селектор» с участием первых лиц сферы.
Telegram, если уметь в нём работать, в этой части гораздо эффективнее чем другие соцсети и СМИ (включая даже большие информагенства).
«На сегодняшний день в социальных сетях большое количество педагогов ведут свои социальные страницы: жизни, о профессии, хотят быть интересными своим ученикам и понятными для родителей и общества. Поэтому это абсолютно добровольная история, мы можем лишь только приветствовать творчество».
Учителей и педагогов в Telegram всё больше, а персонально руководителей школ и вузов - пока мало.
10 лет назад в ректорской среде хорошим тоном было сказать что вуз не планирует никакой цифровой трансформации, а онлайн-курсы - это Зло.
Сегодня эти же коллеги (буквально) в каждом интервью подчёркивают своё цифровое лидерство и важность смешанного формата обучения.
Самые продвинутые уже поняли, что свой канал и живая дискуссия в Telegram - это возможность прямого ежедневного диалога со своими руководителями и кураторами.
В Телеграме, как в бане - генералов нет.
Дискуссия о научно - образовательной политике тут - это всегда «селектор» с участием первых лиц сферы.
Telegram, если уметь в нём работать, в этой части гораздо эффективнее чем другие соцсети и СМИ (включая даже большие информагенства).