Министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Ольга Петрова первой из профильных региональных чиновников завела свой телеграм-канал.
Менее чем за сутки на него подписалось более 250 человек, и это только начало.
Ольга - эксперт в управлении вузом, и знает нашу сферу изнутри. Тем интереснее будет в НОП-сегменте телеграма.
И отдельно круто, что телеграм- дискуссия (в т.ч., по молодёжной политике) становится всё глубже и представительнее.
Министры и директора департаментов региональных правительств, ждём ваших каналов в Telegram!
Поверьте, ваш шеф, коллеги и окружение одобрят.
https://news.1rj.ru/str/OlgaPetrovaNN/4
Менее чем за сутки на него подписалось более 250 человек, и это только начало.
Ольга - эксперт в управлении вузом, и знает нашу сферу изнутри. Тем интереснее будет в НОП-сегменте телеграма.
И отдельно круто, что телеграм- дискуссия (в т.ч., по молодёжной политике) становится всё глубже и представительнее.
Министры и директора департаментов региональных правительств, ждём ваших каналов в Telegram!
Поверьте, ваш шеф, коллеги и окружение одобрят.
https://news.1rj.ru/str/OlgaPetrovaNN/4
Telegram
Ольга Петрова
6 месяцев длиною минимум год
Как и обещала, небольшая рефлексия по итогам моего нового этапа жизни.
Ощущение номер раз - это то, что скорость жизни увеличилась раз в 5.
Ощущение номер два - это то, что каждый день - он новый самый, и что за день может…
Как и обещала, небольшая рефлексия по итогам моего нового этапа жизни.
Ощущение номер раз - это то, что скорость жизни увеличилась раз в 5.
Ощущение номер два - это то, что каждый день - он новый самый, и что за день может…
С 5 по 10 августа на «Архипелаге-2121» мы делаем более 10 смысловых сессий, расскажем о двух.
Первая – «Университеты – переупаковка миссии». Мы назвали это «Баттл в поисках смысла». Позвали ректоров, которые активно включены в реализацию проектов по линии Минобрнауки, Администрации Президента, АСИ.
Вот их мы в хорошем смысле будем пытать по линиям распаковки университета: это и третья миссия, это и вуз как точка, где появляется хорошая наука.
Университет как площадка, откуда идёт рост самого региона - тут послушаем их мнения, изучим кейсы, с которыми они идут вперёд.
Второе мероприятие – открытый разговор «Университет – центр умного развития регионов». Подключаем губернаторов с ректорами ведущих вузов их регионов.
В таких классных «двойках», которые отвечают за развитие региона через новые кадры, через коллаборацию науки, высшего образования, бизнеса и власти, мы будем вести дискуссии. «Поскребём» их, узнаем, как они совершают научно-технологический прорыв у себя дома.
Программа Архипелага 2121
Первая – «Университеты – переупаковка миссии». Мы назвали это «Баттл в поисках смысла». Позвали ректоров, которые активно включены в реализацию проектов по линии Минобрнауки, Администрации Президента, АСИ.
Вот их мы в хорошем смысле будем пытать по линиям распаковки университета: это и третья миссия, это и вуз как точка, где появляется хорошая наука.
Университет как площадка, откуда идёт рост самого региона - тут послушаем их мнения, изучим кейсы, с которыми они идут вперёд.
Второе мероприятие – открытый разговор «Университет – центр умного развития регионов». Подключаем губернаторов с ректорами ведущих вузов их регионов.
В таких классных «двойках», которые отвечают за развитие региона через новые кадры, через коллаборацию науки, высшего образования, бизнеса и власти, мы будем вести дискуссии. «Поскребём» их, узнаем, как они совершают научно-технологический прорыв у себя дома.
Программа Архипелага 2121
Дальневосточное экологическое знание
Молодежный форум «Новое Знание: Экология» открылся в Дальневосточном федеральном университете 23 июля. Мероприятие проводит Российское общество «Знание» в рамках проекта «Умные недели» при поддержке ДВФУ и Дальневосточного отделения Российской академии наук.
В трёхдневном форуме участвуют старшеклассники приморских школ и студенты, ученые, эко-активисты, руководители компаний и общественных организаций, представители Правительства Приморского края и администрации Владивостока.
Среди обсуждаемых тем: сохранение биологического разнообразия Земли, борьба с экологическими проблемами, осознанное потребление, обращение с отходами, волонтерство и профессиональное развитие в области экологии. Также в программе: квиз «Экология Дальнего Востока», воркшоп по созданию эко-сумок, высадка деревьев, дискуссии, лекции и командные игры.
В ходе форума представители профильных ведомств региона примут участие в дискуссии «Экологичное будущее Приморского края», генеральный директор Success Rockets Олег Мансуров прочитает лекцию «Устойчивое развитие в части экологии и климата», генеральный директор «ООО ЭкоЦентр» Александр Гапонов расскажет о системе обращения с отходами в России, руководитель отдела развития проектов Всероссийского общества охраны природы, координатор федерального экопроекта «Разделяй и умножай» Наталья Борисова прочитает лекцию об осознанном потреблении. Ученые приморских вузов выступят на темы коллаборации науки, бизнеса и образования, загрязнении морских экосистем, лесных ресурсов Дальнего Востока и другие.
Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»:
«Цель нашего проекта «Умные недели» — создать пространство для получения новых знаний. Мы собираем вместе ученых-экологов, бизнес, государственных деятелей — авторитетных спикеров, которые делятся своими знаниями с молодежной аудиторией для решения проблем экологии в будущем».
Алексей Кошель, исполняющий обязанности ректора ДВФУ для НОП:
«ДВФУ выступает ведущим центром просветительской деятельности на Дальнем Востоке России и площадкой для обсуждения и выработки решений по самым актуальным вопросам современности. Уверен, что экологический форум, проводимый совместно с обществом «Знание», будет способствовать формированию у молодежи навыков бережного отношения к окружающему миру и вовлечению в решение экологических проблем».
Олег Мансуров, генеральный директор Success Rockets для НОП:
«Общение с молодёжью на форуме явно показало, насколько велик запрос у нового поколения на чистый воздух и воду, сохранение биоразнообразия и ресурсосбережение. При этом большинство участников видит решение этих вопросов в применении новых технологий от социальных до космических.
Спасибо Российскому Обществу «Знание» и ДВФУ за организацию и продвижение среди молодежи региона экологической и климатической повестки».
Молодежный форум «Новое Знание: Экология» открылся в Дальневосточном федеральном университете 23 июля. Мероприятие проводит Российское общество «Знание» в рамках проекта «Умные недели» при поддержке ДВФУ и Дальневосточного отделения Российской академии наук.
В трёхдневном форуме участвуют старшеклассники приморских школ и студенты, ученые, эко-активисты, руководители компаний и общественных организаций, представители Правительства Приморского края и администрации Владивостока.
Среди обсуждаемых тем: сохранение биологического разнообразия Земли, борьба с экологическими проблемами, осознанное потребление, обращение с отходами, волонтерство и профессиональное развитие в области экологии. Также в программе: квиз «Экология Дальнего Востока», воркшоп по созданию эко-сумок, высадка деревьев, дискуссии, лекции и командные игры.
В ходе форума представители профильных ведомств региона примут участие в дискуссии «Экологичное будущее Приморского края», генеральный директор Success Rockets Олег Мансуров прочитает лекцию «Устойчивое развитие в части экологии и климата», генеральный директор «ООО ЭкоЦентр» Александр Гапонов расскажет о системе обращения с отходами в России, руководитель отдела развития проектов Всероссийского общества охраны природы, координатор федерального экопроекта «Разделяй и умножай» Наталья Борисова прочитает лекцию об осознанном потреблении. Ученые приморских вузов выступят на темы коллаборации науки, бизнеса и образования, загрязнении морских экосистем, лесных ресурсов Дальнего Востока и другие.
Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»:
«Цель нашего проекта «Умные недели» — создать пространство для получения новых знаний. Мы собираем вместе ученых-экологов, бизнес, государственных деятелей — авторитетных спикеров, которые делятся своими знаниями с молодежной аудиторией для решения проблем экологии в будущем».
Алексей Кошель, исполняющий обязанности ректора ДВФУ для НОП:
«ДВФУ выступает ведущим центром просветительской деятельности на Дальнем Востоке России и площадкой для обсуждения и выработки решений по самым актуальным вопросам современности. Уверен, что экологический форум, проводимый совместно с обществом «Знание», будет способствовать формированию у молодежи навыков бережного отношения к окружающему миру и вовлечению в решение экологических проблем».
Олег Мансуров, генеральный директор Success Rockets для НОП:
«Общение с молодёжью на форуме явно показало, насколько велик запрос у нового поколения на чистый воздух и воду, сохранение биоразнообразия и ресурсосбережение. При этом большинство участников видит решение этих вопросов в применении новых технологий от социальных до космических.
Спасибо Российскому Обществу «Знание» и ДВФУ за организацию и продвижение среди молодежи региона экологической и климатической повестки».
Forwarded from Настоящее Будущее
Уже в 10:00 участники Форсайта «100-летний горизонт» представят прогнозы, а также практические предложения, которые будут учтены технологическими командами при доработке проектов и продуктов на следующем этапе Архипелага. Также эксперты презентуют 15 тезисов о будущем: вызовы, тренды и сценарии ключевых изменений. Подключайтесь прямо сейчас!
Форсайт «100-летний горизонт» проходил с 21 по 27 июля на первом этапе Архипелага 2121. Участники попробовали:
✅ найти ответ на центральный вопрос интенсива: «как мы и наши дети проживем следующие 100 лет?»,
✅ увидеть, какие системные решения позволяют человечеству преодолеть вызовы 21 века и пройти в процветающее будущее,
✅ определить возможные ключевые ставки России на следующие 30 лет и перспективные ходы для формирования опережающей научно-технологической, социальной, макрополитической и экологической повестки.
Пакет решений включает предложения для ключевых стейкхолдеров, реализующих технологическую и социальную повестку в стране:
🔷 климатический вызов и энергопереход,
🔷 научно-технологические приоритеты и развитие высшего образования,
🔷 новые рынки, технологический бизнес,
🔷 стратегические приоритеты широкой повестки общественного развития, развития городов и регионов.
Не пропустите трансляцию!
Форсайт «100-летний горизонт» проходил с 21 по 27 июля на первом этапе Архипелага 2121. Участники попробовали:
✅ найти ответ на центральный вопрос интенсива: «как мы и наши дети проживем следующие 100 лет?»,
✅ увидеть, какие системные решения позволяют человечеству преодолеть вызовы 21 века и пройти в процветающее будущее,
✅ определить возможные ключевые ставки России на следующие 30 лет и перспективные ходы для формирования опережающей научно-технологической, социальной, макрополитической и экологической повестки.
Пакет решений включает предложения для ключевых стейкхолдеров, реализующих технологическую и социальную повестку в стране:
🔷 климатический вызов и энергопереход,
🔷 научно-технологические приоритеты и развитие высшего образования,
🔷 новые рынки, технологический бизнес,
🔷 стратегические приоритеты широкой повестки общественного развития, развития городов и регионов.
Не пропустите трансляцию!
YouTube
100-летний горизонт: вызовы и ставки поколений X-Y-Z
Как мы и наши дети проживем ближайшие 100 лет?
27 июля участники форсайта “100-летний горизонт” презентуют обновленную Карты будущего по итогам работы первого такта Архипелага 2121 «Будущее». Эксперты представят результаты форсайта и возможные сценарии…
27 июля участники форсайта “100-летний горизонт” презентуют обновленную Карты будущего по итогам работы первого такта Архипелага 2121 «Будущее». Эксперты представят результаты форсайта и возможные сценарии…
В Телеграме появился и активно обсуждается список из 42 (на самом деле – 53) паспортов инициатив социально-экономического развития РФ. Это те самые будущие практические составляющие создаваемой сейчас профильной Стратегии СЭР.
Четко видны все три ключевые ветви прорыва: наука, кадры, цифра.
Исследования и разработки активно включены в цели и задачи проектов. Всего Минобрнауки (читаем: МОН, вузы, НИИ и РАН) – включено в 16 проектов, причем в 7 из них ведомство участвует совместно с Минпросвещения. А то участвует еще в 2 проектах.
В двух инициативах Минобрнауки является головным исполнителем: №14. «Платформа университетского технологического предпринимательства» и №15. «Передовые инженерные школы», где первые роли готовится играть ТПУ.
Во многиех проектах Минобрнауки присутствует в качестве участника, но лишь потому, что головное ведомство в каждом проекте должно быть одно. Особенно примечательны проекты по аграрной и медицинкой науке, а также по фундаменту цифровой трансформации.
Полный список проектов
Четко видны все три ключевые ветви прорыва: наука, кадры, цифра.
Исследования и разработки активно включены в цели и задачи проектов. Всего Минобрнауки (читаем: МОН, вузы, НИИ и РАН) – включено в 16 проектов, причем в 7 из них ведомство участвует совместно с Минпросвещения. А то участвует еще в 2 проектах.
В двух инициативах Минобрнауки является головным исполнителем: №14. «Платформа университетского технологического предпринимательства» и №15. «Передовые инженерные школы», где первые роли готовится играть ТПУ.
Во многиех проектах Минобрнауки присутствует в качестве участника, но лишь потому, что головное ведомство в каждом проекте должно быть одно. Особенно примечательны проекты по аграрной и медицинкой науке, а также по фундаменту цифровой трансформации.
Полный список проектов
Forwarded from Ольга Петрова
Учись в Нижнем!
23 июля стартовал новый перспективный проект «Учись в Нижнем!». На одной онлайн площадке мы объединили 12 ведущих вузов Нижегородской области. Команды университетов одновременно провели прямые эфиры, в ходе которых рассказали о возможностях для абитуриентов.
Конечно, проводить подобные мероприятия лучше в тот момент, когда школьники выбирают ЕГЭ. Например, в октябре и/или в январе. Мы это учтем и мы это сделаем. Проект востребован. Вузы проявили готовность к совместной работе, подошли к делу ответственно и показали сильные презентации. Межвузовское сотрудничество – это уже не тренд, а реалии нашей жизни.
Более того, мы получили сигналы из других регионов. Инициатива «Учись в Нижнем!» имеет достаточный потенциал, чтобы выйти на больший масштаб и стать проектом «Учись в ПФО!», а в перспективе – «Учись в России!».
Друзья, как вы считаете, нужен такой проект? Буду рада вашим комментариям, оценкам и предложениям.
23 июля стартовал новый перспективный проект «Учись в Нижнем!». На одной онлайн площадке мы объединили 12 ведущих вузов Нижегородской области. Команды университетов одновременно провели прямые эфиры, в ходе которых рассказали о возможностях для абитуриентов.
Конечно, проводить подобные мероприятия лучше в тот момент, когда школьники выбирают ЕГЭ. Например, в октябре и/или в январе. Мы это учтем и мы это сделаем. Проект востребован. Вузы проявили готовность к совместной работе, подошли к делу ответственно и показали сильные презентации. Межвузовское сотрудничество – это уже не тренд, а реалии нашей жизни.
Более того, мы получили сигналы из других регионов. Инициатива «Учись в Нижнем!» имеет достаточный потенциал, чтобы выйти на больший масштаб и стать проектом «Учись в ПФО!», а в перспективе – «Учись в России!».
Друзья, как вы считаете, нужен такой проект? Буду рада вашим комментариям, оценкам и предложениям.
Экосистема пищевых компетенции
МГУПП — флагманский вуз пищевой промышленности страны. Его направления развития непосредственно соприкасаются сразу с несколькими приоритетами СНТР, в частности, по функциональным темам продуктов питания.
МГУПП реализует широкий спектр образовательных форматов. Но, например, зачем Пищевому Университету токари и столяры, действительно интересно. Этот вопрос НОП задал непосредственно ректору МГУПП Михаилу Балыхину.
Михаил Балыхин, ректор МГУПП для НОП:
«Сейчас пищевая промышленность высокотехнологична. Много предприятий связано с роботизированными системами. Чисто технологов сейчас уже недостаточно. Сейчас нужны специалисты с гибридными специальностями, с мультиконтурным образованием.
Что означает, что у них несколько образовательных фронтиров. Получая базовое технологическое образование, человек обязательно должен получить модуль инженерного, и у него должен быть комплекс гибких навыков (soft skills).
Также должен быть набор перспективных компетенций, компетенций будущего, связанных с программированием, аддитивными технологиями, большими данными и т.д.
Компетенции будущего неразрывно связаны с направлениями рабочих профессий, потому что в настоящее время утвержден перечень направлений 50 топовых рабочих профессий World Skills, куда входит десяток, полностью сопрягающихся с пищевой промышленностью.
Именно такой подход реализуем мы: подготовку ребят по рабочим профессиям, выпускников колледжей, СПО, причем не только на своей базе.
В Топ-50 сейчас входят столярно-плотничные работы и слесарные работы. Мы реализуем эти направления для того, чтобы те ребята, которые потом будут получать топовую квалификацию специалиста, не только заканчивали школу и знали хорошо точные науки, а имели базовое специальное образование СПО.
Именно такие ребята максимально четко осознают и понимают, что выбранная профессия пищевого инженера или пищевого технолога — это профессия будущего. Мы за счет этого увеличиваем количество вовлеченных в процесс обучения, минимизируя отчисления. Также эти ребята наиболее активным и качественным способом осваивают в дальнейшем программы бакалавриата, которые мы реализуем в формате «2+2+2».
Мы реализуем программу индивидуальных траекторий, когда подбираем индивидуальный подход, программу под каждого студента, в основе этого подхода все равно лежит проектное образование.
Отличие в том, что каждый студент в команде может работать не с группой преподавателей, а с точечными наставниками от университета — это руководители лабораторий центров, и от бизнеса — это лучшие представители предприятий, наших партнеров.
Благодаря этому мы добиваемся того, что студент может в течение обучения пройти несколько, так называемых, профессиональных жизней, траекторий.
Теперь мы строим уникальный комплекс инжиниринговый центр по инженерным технологиям совместно с компанией «Бегарат». Задумка этого центра такова: если раньше мы открывали либо лаборатории под рабочие профессии, либо под высшее образование, то теперь мы решили совместить эти две компоненты в одну композицию.
Это чистой воды рабочие профессии, там будут готовиться как студенты СПО, так и студенты высшего образования, и мы планируем, что ребята параллельно смогут получать гибридную специальность, то есть студент учится по программе бакалавриата, но параллельно проходит программу СПО. На выходе будет получать как минимум два диплома.
Это будет еще и инжиниринговый центр, компания «Бегарат» планирует реализовывать там научные исследования вместе с нами.
На базе университета планируется создать небольшой полигон по мелкосерийному производству точечных деталей.
В дальнейшем мы с компанией «Бегарат» планируем открыть компанию, где будет построено и сборочное производство, и производство полностью с нуля, от идеи до воплощения, а на базе университета останется мозговой проектный офис, который будет генерировать хорошую науку для ребят.
В будущем этот центр должен стать драйвером производства российского оборудования. Это уже говорит об импортозамещении, об импортоопережении, о глобальных государственных интересах».
МГУПП — флагманский вуз пищевой промышленности страны. Его направления развития непосредственно соприкасаются сразу с несколькими приоритетами СНТР, в частности, по функциональным темам продуктов питания.
МГУПП реализует широкий спектр образовательных форматов. Но, например, зачем Пищевому Университету токари и столяры, действительно интересно. Этот вопрос НОП задал непосредственно ректору МГУПП Михаилу Балыхину.
Михаил Балыхин, ректор МГУПП для НОП:
«Сейчас пищевая промышленность высокотехнологична. Много предприятий связано с роботизированными системами. Чисто технологов сейчас уже недостаточно. Сейчас нужны специалисты с гибридными специальностями, с мультиконтурным образованием.
Что означает, что у них несколько образовательных фронтиров. Получая базовое технологическое образование, человек обязательно должен получить модуль инженерного, и у него должен быть комплекс гибких навыков (soft skills).
Также должен быть набор перспективных компетенций, компетенций будущего, связанных с программированием, аддитивными технологиями, большими данными и т.д.
Компетенции будущего неразрывно связаны с направлениями рабочих профессий, потому что в настоящее время утвержден перечень направлений 50 топовых рабочих профессий World Skills, куда входит десяток, полностью сопрягающихся с пищевой промышленностью.
Именно такой подход реализуем мы: подготовку ребят по рабочим профессиям, выпускников колледжей, СПО, причем не только на своей базе.
В Топ-50 сейчас входят столярно-плотничные работы и слесарные работы. Мы реализуем эти направления для того, чтобы те ребята, которые потом будут получать топовую квалификацию специалиста, не только заканчивали школу и знали хорошо точные науки, а имели базовое специальное образование СПО.
Именно такие ребята максимально четко осознают и понимают, что выбранная профессия пищевого инженера или пищевого технолога — это профессия будущего. Мы за счет этого увеличиваем количество вовлеченных в процесс обучения, минимизируя отчисления. Также эти ребята наиболее активным и качественным способом осваивают в дальнейшем программы бакалавриата, которые мы реализуем в формате «2+2+2».
Мы реализуем программу индивидуальных траекторий, когда подбираем индивидуальный подход, программу под каждого студента, в основе этого подхода все равно лежит проектное образование.
Отличие в том, что каждый студент в команде может работать не с группой преподавателей, а с точечными наставниками от университета — это руководители лабораторий центров, и от бизнеса — это лучшие представители предприятий, наших партнеров.
Благодаря этому мы добиваемся того, что студент может в течение обучения пройти несколько, так называемых, профессиональных жизней, траекторий.
Теперь мы строим уникальный комплекс инжиниринговый центр по инженерным технологиям совместно с компанией «Бегарат». Задумка этого центра такова: если раньше мы открывали либо лаборатории под рабочие профессии, либо под высшее образование, то теперь мы решили совместить эти две компоненты в одну композицию.
Это чистой воды рабочие профессии, там будут готовиться как студенты СПО, так и студенты высшего образования, и мы планируем, что ребята параллельно смогут получать гибридную специальность, то есть студент учится по программе бакалавриата, но параллельно проходит программу СПО. На выходе будет получать как минимум два диплома.
Это будет еще и инжиниринговый центр, компания «Бегарат» планирует реализовывать там научные исследования вместе с нами.
На базе университета планируется создать небольшой полигон по мелкосерийному производству точечных деталей.
В дальнейшем мы с компанией «Бегарат» планируем открыть компанию, где будет построено и сборочное производство, и производство полностью с нуля, от идеи до воплощения, а на базе университета останется мозговой проектный офис, который будет генерировать хорошую науку для ребят.
В будущем этот центр должен стать драйвером производства российского оборудования. Это уже говорит об импортозамещении, об импортоопережении, о глобальных государственных интересах».
Telegram
Московский государственный университет пищевых производств
Forwarded from Большая перемена РФ
⚡️⚡️ Президент Российской Федерации Владимир Путин направил участникам Международной математической олимпиады поздравительную телеграмму.
Он отметил блестящее выступление российских школьников на престижном международном состязании:
«Дорогие Иван, Айдар, Матвей, Данил, Максим, Андрей! Поздравляю вас и ваших тренеров с отличным выступлением на 62-й международной олимпиаде по математике. Этот командный успех – большая, заслуженная награда за годы упорного творческого труда, за ваш талант и подвижничество ваших наставников. И, конечно, особенно ценно, что столь яркое, вдохновляюще событие произошло в преддверии международного конгресса математиков, которой состоится в Санкт-Петербурге в будущем году. От души желаю вам новых достижений и всего самого доброго!»
📍Напомним, что сборная России завоевала пять золотых и одну серебряную награду, заняв в неофициальном командном зачёте второе место.
Учите, учитесь, берегите себя и близких!
Он отметил блестящее выступление российских школьников на престижном международном состязании:
«Дорогие Иван, Айдар, Матвей, Данил, Максим, Андрей! Поздравляю вас и ваших тренеров с отличным выступлением на 62-й международной олимпиаде по математике. Этот командный успех – большая, заслуженная награда за годы упорного творческого труда, за ваш талант и подвижничество ваших наставников. И, конечно, особенно ценно, что столь яркое, вдохновляюще событие произошло в преддверии международного конгресса математиков, которой состоится в Санкт-Петербурге в будущем году. От души желаю вам новых достижений и всего самого доброго!»
📍Напомним, что сборная России завоевала пять золотых и одну серебряную награду, заняв в неофициальном командном зачёте второе место.
Учите, учитесь, берегите себя и близких!
«Российская полка»: процессы и политика (1/2)
Наука является процессом уникальным для человеческой деятельности. Само по себе это творчество. Именно полет мысли характеризовал первых ученых на протяжении долгих веков истории. И вместе с такими эмоциальными характеристиками как любопытство, готовность идти на риск, желание постигать неизведанное она достаточно быстро превратилась в сферу довольно жесткой регламентации.
Постепенно нарастали репутационные требования для того, чтобы быть принятым в корпорацию. По механике наука во многих смыслах осталась цехом – то есть группой коллег, которые разработали систему принятия решений и механику стадиального отбора новых членов в свои ряды.
В настоящее время одним из ключевых способов оценки «мощи» исследователя стали публикации в достойных журналах. И проблема перешла именно в плоскость фиксации уровня изданий. Отсюда проистекает известный всем Перечень ВАК – индекс журналов, в которых требуется публикация статей для получения ученой степени или ученого звания. С внедрением наукометрии окончательно закрепилась достаточно стройная иерархия: журналы РИНЦ – Перечень ВАК – Scopus и Web of Science (с выделением квартильных требований и иных).
Вместе с тем и сами международные БД развиваются – так в Web of Science был создан индекс «начинающих» - ESCI, куда практически сразу вошло достаточно много российских журналов. Для сквозного сравнения уровня изданий в этом году в дополнение к традиционному импакт-фактору в Web of Science интегрирован новый показатель – индекс цитируемости журналов (JCI).
Для интеграции региональных научных пространств на платформе WoS получили распространение региональные «полки». Таковой стала и российская – Russian Science Citation Index. Механика отбора в нее была совершенно иной – решение принимается внутри страны в рамках выделения ведущих журналов, присутствующих в РИНЦ. Недавно распоряжением РАН был официально утвержден Регламент Рабочей группы по оценке качества и отбору. Он закрепил сложившуюся практику и процедуры — в этом смысле содержательно ничего нового не добавилось. Вместе с тем главный экспертный функционал был зафиксирован в полномочиях Академии наук, а точнее — Рабочей группы, за формирование которой и отвечает РАН.
Положения Регламента регулируют деятельность органов, которые участвуют в работе по формированию и ведению RSCI, а именно:
(1) Рабочая группа по оценке и отбору изданий в RSCI на уровне научного и методического руководства и организации экспертных процедур при отборе изданий для комплектования RSCI.
(2) Тематические экспертные советы на уровне содержательной экспертизы, предметно-ориентированной оценки и отбору изданий для комплектования RSCI.
(3) Группа мониторинга качества комплектования базы данных RSCI на уровне наблюдения и контроля за качеством информационного массива данных RSCI.
(4) Техническая служба сопровождения RSCI на уровне подготовки и загрузки в базу информационного массива метаданных публикаций из изданий RSCI.
Члены Рабочей группы представляют институты РАН, ведущие российские университеты (МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики» и т.д.), национальные, федеральные и государственные научные центры. В состав Рабочей группы по согласованию включаются представитель от Clarivate Analytics и представитель от НЭБ. Также в состав Рабочей группы по согласованию может быть включен специалист по наукометрии, качественным и количественным методам оценки результатов научной деятельности.
В качестве постоянной практики зафиксирован ежегодный отчет Рабочей группы. По нему теперь будет полноценная возможность отследить динамику интеграции российских изданий в RSCI, а также выпадение из индекса.
Закреплены два основных способа попадания в RSCI:
1. Лидерские позиции в регулярно проводимом ежегодном Расширенном мониторинге качества изданий, включенных в РИНЦ
2. Инициативное выдвижение.
На самом деле, есть и третий способ — когда общественных эксперт либо член экспертного совета выдвигает собственное предложение о включении того или иного издания.
Регламент Рабочей группы.
Наука является процессом уникальным для человеческой деятельности. Само по себе это творчество. Именно полет мысли характеризовал первых ученых на протяжении долгих веков истории. И вместе с такими эмоциальными характеристиками как любопытство, готовность идти на риск, желание постигать неизведанное она достаточно быстро превратилась в сферу довольно жесткой регламентации.
Постепенно нарастали репутационные требования для того, чтобы быть принятым в корпорацию. По механике наука во многих смыслах осталась цехом – то есть группой коллег, которые разработали систему принятия решений и механику стадиального отбора новых членов в свои ряды.
В настоящее время одним из ключевых способов оценки «мощи» исследователя стали публикации в достойных журналах. И проблема перешла именно в плоскость фиксации уровня изданий. Отсюда проистекает известный всем Перечень ВАК – индекс журналов, в которых требуется публикация статей для получения ученой степени или ученого звания. С внедрением наукометрии окончательно закрепилась достаточно стройная иерархия: журналы РИНЦ – Перечень ВАК – Scopus и Web of Science (с выделением квартильных требований и иных).
Вместе с тем и сами международные БД развиваются – так в Web of Science был создан индекс «начинающих» - ESCI, куда практически сразу вошло достаточно много российских журналов. Для сквозного сравнения уровня изданий в этом году в дополнение к традиционному импакт-фактору в Web of Science интегрирован новый показатель – индекс цитируемости журналов (JCI).
Для интеграции региональных научных пространств на платформе WoS получили распространение региональные «полки». Таковой стала и российская – Russian Science Citation Index. Механика отбора в нее была совершенно иной – решение принимается внутри страны в рамках выделения ведущих журналов, присутствующих в РИНЦ. Недавно распоряжением РАН был официально утвержден Регламент Рабочей группы по оценке качества и отбору. Он закрепил сложившуюся практику и процедуры — в этом смысле содержательно ничего нового не добавилось. Вместе с тем главный экспертный функционал был зафиксирован в полномочиях Академии наук, а точнее — Рабочей группы, за формирование которой и отвечает РАН.
Положения Регламента регулируют деятельность органов, которые участвуют в работе по формированию и ведению RSCI, а именно:
(1) Рабочая группа по оценке и отбору изданий в RSCI на уровне научного и методического руководства и организации экспертных процедур при отборе изданий для комплектования RSCI.
(2) Тематические экспертные советы на уровне содержательной экспертизы, предметно-ориентированной оценки и отбору изданий для комплектования RSCI.
(3) Группа мониторинга качества комплектования базы данных RSCI на уровне наблюдения и контроля за качеством информационного массива данных RSCI.
(4) Техническая служба сопровождения RSCI на уровне подготовки и загрузки в базу информационного массива метаданных публикаций из изданий RSCI.
Члены Рабочей группы представляют институты РАН, ведущие российские университеты (МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики» и т.д.), национальные, федеральные и государственные научные центры. В состав Рабочей группы по согласованию включаются представитель от Clarivate Analytics и представитель от НЭБ. Также в состав Рабочей группы по согласованию может быть включен специалист по наукометрии, качественным и количественным методам оценки результатов научной деятельности.
В качестве постоянной практики зафиксирован ежегодный отчет Рабочей группы. По нему теперь будет полноценная возможность отследить динамику интеграции российских изданий в RSCI, а также выпадение из индекса.
Закреплены два основных способа попадания в RSCI:
1. Лидерские позиции в регулярно проводимом ежегодном Расширенном мониторинге качества изданий, включенных в РИНЦ
2. Инициативное выдвижение.
На самом деле, есть и третий способ — когда общественных эксперт либо член экспертного совета выдвигает собственное предложение о включении того или иного издания.
Регламент Рабочей группы.
Яндекс.Диск
Регламент Рабочей группы RSCI.pdf
Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска