В Телеграме появился и активно обсуждается список из 42 (на самом деле – 53) паспортов инициатив социально-экономического развития РФ. Это те самые будущие практические составляющие создаваемой сейчас профильной Стратегии СЭР.
Четко видны все три ключевые ветви прорыва: наука, кадры, цифра.
Исследования и разработки активно включены в цели и задачи проектов. Всего Минобрнауки (читаем: МОН, вузы, НИИ и РАН) – включено в 16 проектов, причем в 7 из них ведомство участвует совместно с Минпросвещения. А то участвует еще в 2 проектах.
В двух инициативах Минобрнауки является головным исполнителем: №14. «Платформа университетского технологического предпринимательства» и №15. «Передовые инженерные школы», где первые роли готовится играть ТПУ.
Во многиех проектах Минобрнауки присутствует в качестве участника, но лишь потому, что головное ведомство в каждом проекте должно быть одно. Особенно примечательны проекты по аграрной и медицинкой науке, а также по фундаменту цифровой трансформации.
Полный список проектов
Четко видны все три ключевые ветви прорыва: наука, кадры, цифра.
Исследования и разработки активно включены в цели и задачи проектов. Всего Минобрнауки (читаем: МОН, вузы, НИИ и РАН) – включено в 16 проектов, причем в 7 из них ведомство участвует совместно с Минпросвещения. А то участвует еще в 2 проектах.
В двух инициативах Минобрнауки является головным исполнителем: №14. «Платформа университетского технологического предпринимательства» и №15. «Передовые инженерные школы», где первые роли готовится играть ТПУ.
Во многиех проектах Минобрнауки присутствует в качестве участника, но лишь потому, что головное ведомство в каждом проекте должно быть одно. Особенно примечательны проекты по аграрной и медицинкой науке, а также по фундаменту цифровой трансформации.
Полный список проектов
Forwarded from Ольга Петрова
Учись в Нижнем!
23 июля стартовал новый перспективный проект «Учись в Нижнем!». На одной онлайн площадке мы объединили 12 ведущих вузов Нижегородской области. Команды университетов одновременно провели прямые эфиры, в ходе которых рассказали о возможностях для абитуриентов.
Конечно, проводить подобные мероприятия лучше в тот момент, когда школьники выбирают ЕГЭ. Например, в октябре и/или в январе. Мы это учтем и мы это сделаем. Проект востребован. Вузы проявили готовность к совместной работе, подошли к делу ответственно и показали сильные презентации. Межвузовское сотрудничество – это уже не тренд, а реалии нашей жизни.
Более того, мы получили сигналы из других регионов. Инициатива «Учись в Нижнем!» имеет достаточный потенциал, чтобы выйти на больший масштаб и стать проектом «Учись в ПФО!», а в перспективе – «Учись в России!».
Друзья, как вы считаете, нужен такой проект? Буду рада вашим комментариям, оценкам и предложениям.
23 июля стартовал новый перспективный проект «Учись в Нижнем!». На одной онлайн площадке мы объединили 12 ведущих вузов Нижегородской области. Команды университетов одновременно провели прямые эфиры, в ходе которых рассказали о возможностях для абитуриентов.
Конечно, проводить подобные мероприятия лучше в тот момент, когда школьники выбирают ЕГЭ. Например, в октябре и/или в январе. Мы это учтем и мы это сделаем. Проект востребован. Вузы проявили готовность к совместной работе, подошли к делу ответственно и показали сильные презентации. Межвузовское сотрудничество – это уже не тренд, а реалии нашей жизни.
Более того, мы получили сигналы из других регионов. Инициатива «Учись в Нижнем!» имеет достаточный потенциал, чтобы выйти на больший масштаб и стать проектом «Учись в ПФО!», а в перспективе – «Учись в России!».
Друзья, как вы считаете, нужен такой проект? Буду рада вашим комментариям, оценкам и предложениям.
Экосистема пищевых компетенции
МГУПП — флагманский вуз пищевой промышленности страны. Его направления развития непосредственно соприкасаются сразу с несколькими приоритетами СНТР, в частности, по функциональным темам продуктов питания.
МГУПП реализует широкий спектр образовательных форматов. Но, например, зачем Пищевому Университету токари и столяры, действительно интересно. Этот вопрос НОП задал непосредственно ректору МГУПП Михаилу Балыхину.
Михаил Балыхин, ректор МГУПП для НОП:
«Сейчас пищевая промышленность высокотехнологична. Много предприятий связано с роботизированными системами. Чисто технологов сейчас уже недостаточно. Сейчас нужны специалисты с гибридными специальностями, с мультиконтурным образованием.
Что означает, что у них несколько образовательных фронтиров. Получая базовое технологическое образование, человек обязательно должен получить модуль инженерного, и у него должен быть комплекс гибких навыков (soft skills).
Также должен быть набор перспективных компетенций, компетенций будущего, связанных с программированием, аддитивными технологиями, большими данными и т.д.
Компетенции будущего неразрывно связаны с направлениями рабочих профессий, потому что в настоящее время утвержден перечень направлений 50 топовых рабочих профессий World Skills, куда входит десяток, полностью сопрягающихся с пищевой промышленностью.
Именно такой подход реализуем мы: подготовку ребят по рабочим профессиям, выпускников колледжей, СПО, причем не только на своей базе.
В Топ-50 сейчас входят столярно-плотничные работы и слесарные работы. Мы реализуем эти направления для того, чтобы те ребята, которые потом будут получать топовую квалификацию специалиста, не только заканчивали школу и знали хорошо точные науки, а имели базовое специальное образование СПО.
Именно такие ребята максимально четко осознают и понимают, что выбранная профессия пищевого инженера или пищевого технолога — это профессия будущего. Мы за счет этого увеличиваем количество вовлеченных в процесс обучения, минимизируя отчисления. Также эти ребята наиболее активным и качественным способом осваивают в дальнейшем программы бакалавриата, которые мы реализуем в формате «2+2+2».
Мы реализуем программу индивидуальных траекторий, когда подбираем индивидуальный подход, программу под каждого студента, в основе этого подхода все равно лежит проектное образование.
Отличие в том, что каждый студент в команде может работать не с группой преподавателей, а с точечными наставниками от университета — это руководители лабораторий центров, и от бизнеса — это лучшие представители предприятий, наших партнеров.
Благодаря этому мы добиваемся того, что студент может в течение обучения пройти несколько, так называемых, профессиональных жизней, траекторий.
Теперь мы строим уникальный комплекс инжиниринговый центр по инженерным технологиям совместно с компанией «Бегарат». Задумка этого центра такова: если раньше мы открывали либо лаборатории под рабочие профессии, либо под высшее образование, то теперь мы решили совместить эти две компоненты в одну композицию.
Это чистой воды рабочие профессии, там будут готовиться как студенты СПО, так и студенты высшего образования, и мы планируем, что ребята параллельно смогут получать гибридную специальность, то есть студент учится по программе бакалавриата, но параллельно проходит программу СПО. На выходе будет получать как минимум два диплома.
Это будет еще и инжиниринговый центр, компания «Бегарат» планирует реализовывать там научные исследования вместе с нами.
На базе университета планируется создать небольшой полигон по мелкосерийному производству точечных деталей.
В дальнейшем мы с компанией «Бегарат» планируем открыть компанию, где будет построено и сборочное производство, и производство полностью с нуля, от идеи до воплощения, а на базе университета останется мозговой проектный офис, который будет генерировать хорошую науку для ребят.
В будущем этот центр должен стать драйвером производства российского оборудования. Это уже говорит об импортозамещении, об импортоопережении, о глобальных государственных интересах».
МГУПП — флагманский вуз пищевой промышленности страны. Его направления развития непосредственно соприкасаются сразу с несколькими приоритетами СНТР, в частности, по функциональным темам продуктов питания.
МГУПП реализует широкий спектр образовательных форматов. Но, например, зачем Пищевому Университету токари и столяры, действительно интересно. Этот вопрос НОП задал непосредственно ректору МГУПП Михаилу Балыхину.
Михаил Балыхин, ректор МГУПП для НОП:
«Сейчас пищевая промышленность высокотехнологична. Много предприятий связано с роботизированными системами. Чисто технологов сейчас уже недостаточно. Сейчас нужны специалисты с гибридными специальностями, с мультиконтурным образованием.
Что означает, что у них несколько образовательных фронтиров. Получая базовое технологическое образование, человек обязательно должен получить модуль инженерного, и у него должен быть комплекс гибких навыков (soft skills).
Также должен быть набор перспективных компетенций, компетенций будущего, связанных с программированием, аддитивными технологиями, большими данными и т.д.
Компетенции будущего неразрывно связаны с направлениями рабочих профессий, потому что в настоящее время утвержден перечень направлений 50 топовых рабочих профессий World Skills, куда входит десяток, полностью сопрягающихся с пищевой промышленностью.
Именно такой подход реализуем мы: подготовку ребят по рабочим профессиям, выпускников колледжей, СПО, причем не только на своей базе.
В Топ-50 сейчас входят столярно-плотничные работы и слесарные работы. Мы реализуем эти направления для того, чтобы те ребята, которые потом будут получать топовую квалификацию специалиста, не только заканчивали школу и знали хорошо точные науки, а имели базовое специальное образование СПО.
Именно такие ребята максимально четко осознают и понимают, что выбранная профессия пищевого инженера или пищевого технолога — это профессия будущего. Мы за счет этого увеличиваем количество вовлеченных в процесс обучения, минимизируя отчисления. Также эти ребята наиболее активным и качественным способом осваивают в дальнейшем программы бакалавриата, которые мы реализуем в формате «2+2+2».
Мы реализуем программу индивидуальных траекторий, когда подбираем индивидуальный подход, программу под каждого студента, в основе этого подхода все равно лежит проектное образование.
Отличие в том, что каждый студент в команде может работать не с группой преподавателей, а с точечными наставниками от университета — это руководители лабораторий центров, и от бизнеса — это лучшие представители предприятий, наших партнеров.
Благодаря этому мы добиваемся того, что студент может в течение обучения пройти несколько, так называемых, профессиональных жизней, траекторий.
Теперь мы строим уникальный комплекс инжиниринговый центр по инженерным технологиям совместно с компанией «Бегарат». Задумка этого центра такова: если раньше мы открывали либо лаборатории под рабочие профессии, либо под высшее образование, то теперь мы решили совместить эти две компоненты в одну композицию.
Это чистой воды рабочие профессии, там будут готовиться как студенты СПО, так и студенты высшего образования, и мы планируем, что ребята параллельно смогут получать гибридную специальность, то есть студент учится по программе бакалавриата, но параллельно проходит программу СПО. На выходе будет получать как минимум два диплома.
Это будет еще и инжиниринговый центр, компания «Бегарат» планирует реализовывать там научные исследования вместе с нами.
На базе университета планируется создать небольшой полигон по мелкосерийному производству точечных деталей.
В дальнейшем мы с компанией «Бегарат» планируем открыть компанию, где будет построено и сборочное производство, и производство полностью с нуля, от идеи до воплощения, а на базе университета останется мозговой проектный офис, который будет генерировать хорошую науку для ребят.
В будущем этот центр должен стать драйвером производства российского оборудования. Это уже говорит об импортозамещении, об импортоопережении, о глобальных государственных интересах».
Telegram
Московский государственный университет пищевых производств
Forwarded from Большая перемена РФ
⚡️⚡️ Президент Российской Федерации Владимир Путин направил участникам Международной математической олимпиады поздравительную телеграмму.
Он отметил блестящее выступление российских школьников на престижном международном состязании:
«Дорогие Иван, Айдар, Матвей, Данил, Максим, Андрей! Поздравляю вас и ваших тренеров с отличным выступлением на 62-й международной олимпиаде по математике. Этот командный успех – большая, заслуженная награда за годы упорного творческого труда, за ваш талант и подвижничество ваших наставников. И, конечно, особенно ценно, что столь яркое, вдохновляюще событие произошло в преддверии международного конгресса математиков, которой состоится в Санкт-Петербурге в будущем году. От души желаю вам новых достижений и всего самого доброго!»
📍Напомним, что сборная России завоевала пять золотых и одну серебряную награду, заняв в неофициальном командном зачёте второе место.
Учите, учитесь, берегите себя и близких!
Он отметил блестящее выступление российских школьников на престижном международном состязании:
«Дорогие Иван, Айдар, Матвей, Данил, Максим, Андрей! Поздравляю вас и ваших тренеров с отличным выступлением на 62-й международной олимпиаде по математике. Этот командный успех – большая, заслуженная награда за годы упорного творческого труда, за ваш талант и подвижничество ваших наставников. И, конечно, особенно ценно, что столь яркое, вдохновляюще событие произошло в преддверии международного конгресса математиков, которой состоится в Санкт-Петербурге в будущем году. От души желаю вам новых достижений и всего самого доброго!»
📍Напомним, что сборная России завоевала пять золотых и одну серебряную награду, заняв в неофициальном командном зачёте второе место.
Учите, учитесь, берегите себя и близких!
«Российская полка»: процессы и политика (1/2)
Наука является процессом уникальным для человеческой деятельности. Само по себе это творчество. Именно полет мысли характеризовал первых ученых на протяжении долгих веков истории. И вместе с такими эмоциальными характеристиками как любопытство, готовность идти на риск, желание постигать неизведанное она достаточно быстро превратилась в сферу довольно жесткой регламентации.
Постепенно нарастали репутационные требования для того, чтобы быть принятым в корпорацию. По механике наука во многих смыслах осталась цехом – то есть группой коллег, которые разработали систему принятия решений и механику стадиального отбора новых членов в свои ряды.
В настоящее время одним из ключевых способов оценки «мощи» исследователя стали публикации в достойных журналах. И проблема перешла именно в плоскость фиксации уровня изданий. Отсюда проистекает известный всем Перечень ВАК – индекс журналов, в которых требуется публикация статей для получения ученой степени или ученого звания. С внедрением наукометрии окончательно закрепилась достаточно стройная иерархия: журналы РИНЦ – Перечень ВАК – Scopus и Web of Science (с выделением квартильных требований и иных).
Вместе с тем и сами международные БД развиваются – так в Web of Science был создан индекс «начинающих» - ESCI, куда практически сразу вошло достаточно много российских журналов. Для сквозного сравнения уровня изданий в этом году в дополнение к традиционному импакт-фактору в Web of Science интегрирован новый показатель – индекс цитируемости журналов (JCI).
Для интеграции региональных научных пространств на платформе WoS получили распространение региональные «полки». Таковой стала и российская – Russian Science Citation Index. Механика отбора в нее была совершенно иной – решение принимается внутри страны в рамках выделения ведущих журналов, присутствующих в РИНЦ. Недавно распоряжением РАН был официально утвержден Регламент Рабочей группы по оценке качества и отбору. Он закрепил сложившуюся практику и процедуры — в этом смысле содержательно ничего нового не добавилось. Вместе с тем главный экспертный функционал был зафиксирован в полномочиях Академии наук, а точнее — Рабочей группы, за формирование которой и отвечает РАН.
Положения Регламента регулируют деятельность органов, которые участвуют в работе по формированию и ведению RSCI, а именно:
(1) Рабочая группа по оценке и отбору изданий в RSCI на уровне научного и методического руководства и организации экспертных процедур при отборе изданий для комплектования RSCI.
(2) Тематические экспертные советы на уровне содержательной экспертизы, предметно-ориентированной оценки и отбору изданий для комплектования RSCI.
(3) Группа мониторинга качества комплектования базы данных RSCI на уровне наблюдения и контроля за качеством информационного массива данных RSCI.
(4) Техническая служба сопровождения RSCI на уровне подготовки и загрузки в базу информационного массива метаданных публикаций из изданий RSCI.
Члены Рабочей группы представляют институты РАН, ведущие российские университеты (МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики» и т.д.), национальные, федеральные и государственные научные центры. В состав Рабочей группы по согласованию включаются представитель от Clarivate Analytics и представитель от НЭБ. Также в состав Рабочей группы по согласованию может быть включен специалист по наукометрии, качественным и количественным методам оценки результатов научной деятельности.
В качестве постоянной практики зафиксирован ежегодный отчет Рабочей группы. По нему теперь будет полноценная возможность отследить динамику интеграции российских изданий в RSCI, а также выпадение из индекса.
Закреплены два основных способа попадания в RSCI:
1. Лидерские позиции в регулярно проводимом ежегодном Расширенном мониторинге качества изданий, включенных в РИНЦ
2. Инициативное выдвижение.
На самом деле, есть и третий способ — когда общественных эксперт либо член экспертного совета выдвигает собственное предложение о включении того или иного издания.
Регламент Рабочей группы.
Наука является процессом уникальным для человеческой деятельности. Само по себе это творчество. Именно полет мысли характеризовал первых ученых на протяжении долгих веков истории. И вместе с такими эмоциальными характеристиками как любопытство, готовность идти на риск, желание постигать неизведанное она достаточно быстро превратилась в сферу довольно жесткой регламентации.
Постепенно нарастали репутационные требования для того, чтобы быть принятым в корпорацию. По механике наука во многих смыслах осталась цехом – то есть группой коллег, которые разработали систему принятия решений и механику стадиального отбора новых членов в свои ряды.
В настоящее время одним из ключевых способов оценки «мощи» исследователя стали публикации в достойных журналах. И проблема перешла именно в плоскость фиксации уровня изданий. Отсюда проистекает известный всем Перечень ВАК – индекс журналов, в которых требуется публикация статей для получения ученой степени или ученого звания. С внедрением наукометрии окончательно закрепилась достаточно стройная иерархия: журналы РИНЦ – Перечень ВАК – Scopus и Web of Science (с выделением квартильных требований и иных).
Вместе с тем и сами международные БД развиваются – так в Web of Science был создан индекс «начинающих» - ESCI, куда практически сразу вошло достаточно много российских журналов. Для сквозного сравнения уровня изданий в этом году в дополнение к традиционному импакт-фактору в Web of Science интегрирован новый показатель – индекс цитируемости журналов (JCI).
Для интеграции региональных научных пространств на платформе WoS получили распространение региональные «полки». Таковой стала и российская – Russian Science Citation Index. Механика отбора в нее была совершенно иной – решение принимается внутри страны в рамках выделения ведущих журналов, присутствующих в РИНЦ. Недавно распоряжением РАН был официально утвержден Регламент Рабочей группы по оценке качества и отбору. Он закрепил сложившуюся практику и процедуры — в этом смысле содержательно ничего нового не добавилось. Вместе с тем главный экспертный функционал был зафиксирован в полномочиях Академии наук, а точнее — Рабочей группы, за формирование которой и отвечает РАН.
Положения Регламента регулируют деятельность органов, которые участвуют в работе по формированию и ведению RSCI, а именно:
(1) Рабочая группа по оценке и отбору изданий в RSCI на уровне научного и методического руководства и организации экспертных процедур при отборе изданий для комплектования RSCI.
(2) Тематические экспертные советы на уровне содержательной экспертизы, предметно-ориентированной оценки и отбору изданий для комплектования RSCI.
(3) Группа мониторинга качества комплектования базы данных RSCI на уровне наблюдения и контроля за качеством информационного массива данных RSCI.
(4) Техническая служба сопровождения RSCI на уровне подготовки и загрузки в базу информационного массива метаданных публикаций из изданий RSCI.
Члены Рабочей группы представляют институты РАН, ведущие российские университеты (МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики» и т.д.), национальные, федеральные и государственные научные центры. В состав Рабочей группы по согласованию включаются представитель от Clarivate Analytics и представитель от НЭБ. Также в состав Рабочей группы по согласованию может быть включен специалист по наукометрии, качественным и количественным методам оценки результатов научной деятельности.
В качестве постоянной практики зафиксирован ежегодный отчет Рабочей группы. По нему теперь будет полноценная возможность отследить динамику интеграции российских изданий в RSCI, а также выпадение из индекса.
Закреплены два основных способа попадания в RSCI:
1. Лидерские позиции в регулярно проводимом ежегодном Расширенном мониторинге качества изданий, включенных в РИНЦ
2. Инициативное выдвижение.
На самом деле, есть и третий способ — когда общественных эксперт либо член экспертного совета выдвигает собственное предложение о включении того или иного издания.
Регламент Рабочей группы.
Яндекс.Диск
Регламент Рабочей группы RSCI.pdf
Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска
«Российская полка»: процессы и политика (2/2)
В любом случае изначально важнейшей частью отбора журналов была общественная экспертиза. К ней привлекаются ведущие исследователи по РИНЦ, которым предлагается заполнить анкету по журналам из их научных областей. Единственной проблемой на данном этапе всегда было соотнесение журналов с их предметными областями (задаваемыми самими редакциями) и ученых. Все это завязано и на Номенклатуру научных специальностей (сейчас обновляемую), и на катастрофически устаревший рубрикатор ГРНТИ.
Далее журналы попадают в тематический совет, который отбирает итоговый список и выносит на утверждение рабочей группы.
Отклонение заявки журнала приводит к заморозке на три года его права на повторное выдвижение.
Все процедуры получили достаточно четкое описание механики и смыслового содержания – это большой плюс.
В Регламенте заключены базовые требования ко всем изданиям. Основное – это соблюдение редакционной этики, включение и грамотная работа в РИНЦ, наличие DOI. На этапе выдвижения экспертом журнал может и не соответствовать им, но в итоге – обязательно должен подтянуть свой уровень.
Детально прописаны механизмы ретракции (отзыва) публикаций, а также исключения журнала из RSCI – далее, скорее всего, это будет означать исключение и из РИНЦ.
В целом ничего в самой системе отбора в RSCI не поменялось – именно так (с небольшими и несущественными отклонениями) происходила многоступенчатая экспертиза несколько лет.
Если судить в общем, то хороший журнал, соблюдающий этику и активно работающий в научно-информационном пространстве – имеет все шансы войти на «российскую полку» Web of Science.
Однако помимо позитивных практик, Регламент также зафиксировал несколько более негативных обстоятельств.
1. В документе вообще никак не затронут вопрос конфликта интересов. Не прописаны права и обязанности экспертов и членов Рабочей группы в данном случае.
2. Произведена окончательная фиксация процесса отбора на коммерческую организацию – НЭБ (оператора eLibrary и РИНЦ). Учитывая важность наукометрических показателей, в том числе, по RSCI, это означает, что у государства остается лишь опосредованный контроль (через РАН) за процессом вхождения журналов на «российскую полку» и исключения из нее.
3. Не до конца понятна механика перехода на новую номенклатуру научных специальностей. Напомним, что от нее зависят не только специализации советов или соискателей ученых степеней и званий, но и те рубрики, по которым журнал входит в Перечень ВАК. Хотя для журналов из экосистем Scopus и Web of Science есть известные расширительные послабления.
Основной вектор движения в области научно-журнальной политики следующий – постепенный переход от Перечня ВАК к RSCI. Безусловно, качество журналов «российской полки» выше, чем в среднем по Перечню, куда попадают даже весьма спорные по научному качеству журналы. Однако, при данном трансфере сильно снижается роль государства в контроле за частью областей системы научной аттестации.
Отметим также, что в этой сфере особенно активен вице-президент РАН Алексей Хохлов, что также работает на укрепление позиций Академии как высшего экспертного органа страны и единство внутри нее. Однако, например, часть идей и принципов Диссернета уже имплементированы в политику РИНЦ. И отсюда еще один вектор разгосударствления процессов отбора и оценки журналов.
В рамках «фондовой перестройки» Российский фонд фундаментальных исследований планируется сориентировать на работу с научной информацией. Если это будет проведено успешно – то как раз в РФФИ и стоит передать полномочия по формированию «российской полки» с сохранением всех экспертных процедур, общественных обсуждений и репутационных механизмов оценки.
В любом случае изначально важнейшей частью отбора журналов была общественная экспертиза. К ней привлекаются ведущие исследователи по РИНЦ, которым предлагается заполнить анкету по журналам из их научных областей. Единственной проблемой на данном этапе всегда было соотнесение журналов с их предметными областями (задаваемыми самими редакциями) и ученых. Все это завязано и на Номенклатуру научных специальностей (сейчас обновляемую), и на катастрофически устаревший рубрикатор ГРНТИ.
Далее журналы попадают в тематический совет, который отбирает итоговый список и выносит на утверждение рабочей группы.
Отклонение заявки журнала приводит к заморозке на три года его права на повторное выдвижение.
Все процедуры получили достаточно четкое описание механики и смыслового содержания – это большой плюс.
В Регламенте заключены базовые требования ко всем изданиям. Основное – это соблюдение редакционной этики, включение и грамотная работа в РИНЦ, наличие DOI. На этапе выдвижения экспертом журнал может и не соответствовать им, но в итоге – обязательно должен подтянуть свой уровень.
Детально прописаны механизмы ретракции (отзыва) публикаций, а также исключения журнала из RSCI – далее, скорее всего, это будет означать исключение и из РИНЦ.
В целом ничего в самой системе отбора в RSCI не поменялось – именно так (с небольшими и несущественными отклонениями) происходила многоступенчатая экспертиза несколько лет.
Если судить в общем, то хороший журнал, соблюдающий этику и активно работающий в научно-информационном пространстве – имеет все шансы войти на «российскую полку» Web of Science.
Однако помимо позитивных практик, Регламент также зафиксировал несколько более негативных обстоятельств.
1. В документе вообще никак не затронут вопрос конфликта интересов. Не прописаны права и обязанности экспертов и членов Рабочей группы в данном случае.
2. Произведена окончательная фиксация процесса отбора на коммерческую организацию – НЭБ (оператора eLibrary и РИНЦ). Учитывая важность наукометрических показателей, в том числе, по RSCI, это означает, что у государства остается лишь опосредованный контроль (через РАН) за процессом вхождения журналов на «российскую полку» и исключения из нее.
3. Не до конца понятна механика перехода на новую номенклатуру научных специальностей. Напомним, что от нее зависят не только специализации советов или соискателей ученых степеней и званий, но и те рубрики, по которым журнал входит в Перечень ВАК. Хотя для журналов из экосистем Scopus и Web of Science есть известные расширительные послабления.
Основной вектор движения в области научно-журнальной политики следующий – постепенный переход от Перечня ВАК к RSCI. Безусловно, качество журналов «российской полки» выше, чем в среднем по Перечню, куда попадают даже весьма спорные по научному качеству журналы. Однако, при данном трансфере сильно снижается роль государства в контроле за частью областей системы научной аттестации.
Отметим также, что в этой сфере особенно активен вице-президент РАН Алексей Хохлов, что также работает на укрепление позиций Академии как высшего экспертного органа страны и единство внутри нее. Однако, например, часть идей и принципов Диссернета уже имплементированы в политику РИНЦ. И отсюда еще один вектор разгосударствления процессов отбора и оценки журналов.
В рамках «фондовой перестройки» Российский фонд фундаментальных исследований планируется сориентировать на работу с научной информацией. Если это будет проведено успешно – то как раз в РФФИ и стоит передать полномочия по формированию «российской полки» с сохранением всех экспертных процедур, общественных обсуждений и репутационных механизмов оценки.
Молодые, но такие разные, что объединяет всех этих ребят? — Все они вакцинировались!
Когда нет времени болеть, потому что ты молод и у тебя куча планов — этому посвящён новый социальный ролик Росмолодежи в поддержку вакцинации.
Ролик получился действительно живым и ярким, но, что самое главное, основной его акцент сделан не на последствиях отказа от вакцинации, а на возможностях, которые открываются перед теми, кто вакцинирован.
Тем временем, нам удалось подслушать, что в самом агентстве вакцинировано уже более 70% сотрудников.
https://youtu.be/XQVNLzYEIsk
Когда нет времени болеть, потому что ты молод и у тебя куча планов — этому посвящён новый социальный ролик Росмолодежи в поддержку вакцинации.
Ролик получился действительно живым и ярким, но, что самое главное, основной его акцент сделан не на последствиях отказа от вакцинации, а на возможностях, которые открываются перед теми, кто вакцинирован.
Тем временем, нам удалось подслушать, что в самом агентстве вакцинировано уже более 70% сотрудников.
https://youtu.be/XQVNLzYEIsk
YouTube
А на что ты можешь потратить 2 недели?
Виктор Садовничий:
Российский союз ректоров не планирует запрещать посещение очных занятий в новом учебном году студентам, которые не прошли вакцинацию против COVID-19.
Российский союз ректоров не планирует запрещать посещение очных занятий в новом учебном году студентам, которые не прошли вакцинацию против COVID-19.
Приоритет – студенты
Программа «Приоритет-2030» нацелена на решение целого ряда задач. Развитием науки, образовательных программ и взаимодействия с бизнесом и властями их круг не ограничивается. Не меньшее внимание уделяется «третьей миссии» университета – то есть его включенности в социально-экономические процессы отрасли, региона, города и всей России, а также сквозным процессам, в частности, работе с молодежью.
Именно потому столь много внимания было приковано к очередному вебинару для тех, кто желает войти в программу стратегического академического лидерства. Его провела заместитель Министра науки и высшего образования Елена Дружинина. Тема: «Приоритет 2030». Молодежная политика в программе развития университетов».
По ее словам, от того, как вуз будет выстраивать взаимодействие со студентами и формировать информационно-коммуникационную среду, зависит не только успешность образовательного учреждения, но и реализация национальных проектов страны. Кроме этого, представителям университетов, планирующим участвовать в программе «Приоритет 2030», сообщили о важности проработки системы взаимодействия и поддержки молодежи, начиная от ключевых аспектов информационной политики и заканчивая вопросами трудоустройства.
«Вузам предстоит проработать систему поддержки выпускников, избегая формальных мероприятий. Необходимо наладить индивидуальную поддержку каждого студента на всех этапах обучения. А также провести инвентаризацию опыта организационно-воспитательной работы: оценить ресурсы вуза и рассчитать, какой процент студентов сегодня активно вовлечен в спортивные, досуговые, туристические и научные программы», – подчеркнула Елена Дружинина.
Заметим, что та же логика закладывается и в формирование «пространств прорыва» - уникальных экосистем высшего образования, науки и инноваций, в том числе в виде научно-образовательных центров мирового уровня.
Именно поэтому особый интерес вызвали рассказы ректоров двух университетов. Первый – это Дальневосточный федеральный университет, под эгидой которого формируется и успешно развивается уникальная для России экосистема, куда входит крупный вуз, центр цифровых компетенций, инжиниринговые центры ведущих высокотехнологичных компаний. Все это действует в формате ИНТЦ — научно-технологической долины, которая в ближайшие годы будет дополнена синхротроном РИФ.
Врио ректора ДВФУ Алексей Кошель рассказал:
«Задача любого вуза, претендующего на флагманство в образовательной повестке, – быть интересным в первую очередь своим студентам. Это предполагает не только междисциплинарное развитие и появление новых направлений, но и особую среду, в которой формируются будущие специалисты. Одним из опорных направлений в сфере молодежной политики станет развитие студенческого туризма. Убежден, что выбранная нашим вузом стратегия в рамках программы «Студенческий туризм» качественно повлияет на подготовку будущих туроператоров и мастеров гостиничного сервиса и позволит укрепить отношения с вузами страны не только на уровне научного взаимодействия, но и в части студенческого обмена».
Второй – это Донской государственный технический университет, один из самых активных участников «Южного НОЦ», объединившего лучшие интеллектуальные силы южного региона страны.
Ректор ДГТУ Бесарион Месхи сообщил:
«В рамках третьей миссии вуза ДГТУ как крупный социокультурный центр Ростовской области активно развивает инфраструктуру для жителей донского региона. В вузе работают центры оказания образовательных услуг школьникам, площадки для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Стратегия по молодежной политике вуза совпадает со стратегией развития региона. Поэтому в программу «Приоритет 2030» включен проект по реализации студенческих инициатив, важных для донского региона. Вебинар подтвердил, что мы двигаемся в правильном направлении. Полученная информация станет эффективным подспорьем при подготовке программы «Приоритет 2030».
Подробнее.
Программа «Приоритет-2030» нацелена на решение целого ряда задач. Развитием науки, образовательных программ и взаимодействия с бизнесом и властями их круг не ограничивается. Не меньшее внимание уделяется «третьей миссии» университета – то есть его включенности в социально-экономические процессы отрасли, региона, города и всей России, а также сквозным процессам, в частности, работе с молодежью.
Именно потому столь много внимания было приковано к очередному вебинару для тех, кто желает войти в программу стратегического академического лидерства. Его провела заместитель Министра науки и высшего образования Елена Дружинина. Тема: «Приоритет 2030». Молодежная политика в программе развития университетов».
По ее словам, от того, как вуз будет выстраивать взаимодействие со студентами и формировать информационно-коммуникационную среду, зависит не только успешность образовательного учреждения, но и реализация национальных проектов страны. Кроме этого, представителям университетов, планирующим участвовать в программе «Приоритет 2030», сообщили о важности проработки системы взаимодействия и поддержки молодежи, начиная от ключевых аспектов информационной политики и заканчивая вопросами трудоустройства.
«Вузам предстоит проработать систему поддержки выпускников, избегая формальных мероприятий. Необходимо наладить индивидуальную поддержку каждого студента на всех этапах обучения. А также провести инвентаризацию опыта организационно-воспитательной работы: оценить ресурсы вуза и рассчитать, какой процент студентов сегодня активно вовлечен в спортивные, досуговые, туристические и научные программы», – подчеркнула Елена Дружинина.
Заметим, что та же логика закладывается и в формирование «пространств прорыва» - уникальных экосистем высшего образования, науки и инноваций, в том числе в виде научно-образовательных центров мирового уровня.
Именно поэтому особый интерес вызвали рассказы ректоров двух университетов. Первый – это Дальневосточный федеральный университет, под эгидой которого формируется и успешно развивается уникальная для России экосистема, куда входит крупный вуз, центр цифровых компетенций, инжиниринговые центры ведущих высокотехнологичных компаний. Все это действует в формате ИНТЦ — научно-технологической долины, которая в ближайшие годы будет дополнена синхротроном РИФ.
Врио ректора ДВФУ Алексей Кошель рассказал:
«Задача любого вуза, претендующего на флагманство в образовательной повестке, – быть интересным в первую очередь своим студентам. Это предполагает не только междисциплинарное развитие и появление новых направлений, но и особую среду, в которой формируются будущие специалисты. Одним из опорных направлений в сфере молодежной политики станет развитие студенческого туризма. Убежден, что выбранная нашим вузом стратегия в рамках программы «Студенческий туризм» качественно повлияет на подготовку будущих туроператоров и мастеров гостиничного сервиса и позволит укрепить отношения с вузами страны не только на уровне научного взаимодействия, но и в части студенческого обмена».
Второй – это Донской государственный технический университет, один из самых активных участников «Южного НОЦ», объединившего лучшие интеллектуальные силы южного региона страны.
Ректор ДГТУ Бесарион Месхи сообщил:
«В рамках третьей миссии вуза ДГТУ как крупный социокультурный центр Ростовской области активно развивает инфраструктуру для жителей донского региона. В вузе работают центры оказания образовательных услуг школьникам, площадки для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Стратегия по молодежной политике вуза совпадает со стратегией развития региона. Поэтому в программу «Приоритет 2030» включен проект по реализации студенческих инициатив, важных для донского региона. Вебинар подтвердил, что мы двигаемся в правильном направлении. Полученная информация станет эффективным подспорьем при подготовке программы «Приоритет 2030».
Подробнее.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Кандидатам в «Приоритет 2030» рассказали о молодежной политике в рамках нацпроектов страны
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина провела вебинар для представителей университетов на тему: «Приоритет 2030». Молодежная политика в программе развития университетов».
Цифровой университет от Mail.ru
28 июля Mail.ru Group приглашает руководителей цифровой трансформации на первый Online Demo Day «Цифровой университет».
В рамках мероприятия будут рассмотрены новые уникальные решения, разработанные Mail.ru Group для образовательных учреждений.
Ведущие российские вузы поделятся практическим опытом цифровизации с использованием различных сервисов и платформ, безопасной организации работы с данными в цифровом пространстве и другими проектами.
Сергей Марданов, Директор по связям с вузами Mail.ru Group для НОП:
«Цифровизация образования — это уже давно не новшество, но тем не менее именно цифровые технологии и решения сегодня запускают в высшем образовании совершенно новые бизнес-процессы, позволяющие дотягиваться до новых высот и скоростей. Каждое из текущих решений требует внимания, ресурсов и обновления, но в случае успешного внедрения начинает драйвить все остальное. Как, например, после прошлого года многие вузы так и не вернулись в полный офлайн, а гибридные форматы работы стали привычными практически в каждом университете мира.
Завтра мы хотим показать кейсы из разных вузов РФ, с кем нам удалось поработать по разным направлениям и что из этого получилось. Будет интересно всем, кто занимается внедрением цифры в вузах и не только».
https://corp.mail.ru/ru/press/events/834/
28 июля Mail.ru Group приглашает руководителей цифровой трансформации на первый Online Demo Day «Цифровой университет».
В рамках мероприятия будут рассмотрены новые уникальные решения, разработанные Mail.ru Group для образовательных учреждений.
Ведущие российские вузы поделятся практическим опытом цифровизации с использованием различных сервисов и платформ, безопасной организации работы с данными в цифровом пространстве и другими проектами.
Сергей Марданов, Директор по связям с вузами Mail.ru Group для НОП:
«Цифровизация образования — это уже давно не новшество, но тем не менее именно цифровые технологии и решения сегодня запускают в высшем образовании совершенно новые бизнес-процессы, позволяющие дотягиваться до новых высот и скоростей. Каждое из текущих решений требует внимания, ресурсов и обновления, но в случае успешного внедрения начинает драйвить все остальное. Как, например, после прошлого года многие вузы так и не вернулись в полный офлайн, а гибридные форматы работы стали привычными практически в каждом университете мира.
Завтра мы хотим показать кейсы из разных вузов РФ, с кем нам удалось поработать по разным направлениям и что из этого получилось. Будет интересно всем, кто занимается внедрением цифры в вузах и не только».
https://corp.mail.ru/ru/press/events/834/
vk.company
Online Demo Day «Цифровой университет» от Mail.ru Group
28 июля Mail.ru Group приглашает директоров цифровой трансформации на первый Online Demo Day «Цифровой университет».
В рамках мероприятия мы рассмотрим новые уникальные решения, разработанные Mail.ru Group для образовательных учреждений.
Ведущие российские…
В рамках мероприятия мы рассмотрим новые уникальные решения, разработанные Mail.ru Group для образовательных учреждений.
Ведущие российские…
Лидеры России и международного чемпионата
Сегодня прошёл онлайн-финал международного чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge.
В ходе финала чемпионата Global Management Challenge с 19 по 27 июля участники из 16 стран мира соревновались между собой.
Сборную России представила команда «Сталкеры», в состав которой вошли победители и финалисты конкурса управленцев «Лидеры России 2020» - флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», а также члены клуба Лидеров России «Эльбрус».
Участники мирового онлайн-финала в смоделированных условиях на протяжении виртуального года управляют компанией и соревнуются за право стать лучшей командой управленцев в мире.
Алексей Комиссаров, генеральный директор президентской платформы «Россия — страна возможностей», проректор РАНХиГС:
«Первый шаг сделан, наша команда смогла преодолеть один из рубежей мероприятий мирового финала Global Management Challenge. С 19 по 23 июля сборная России соревновалась с командами из Эквадора, Кении и Панамы и смогла занять первое место в группе, обеспечив себе место в финале. Ребята показали высокий уровень управленческих способностей и подали отличный пример другим управленцам из России. Желаю им успеха в заключительном этапе финальных мероприятий мирового первенства по стратегии и управлению бизнесом».
Вячеслав Шоптенко, директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель чемпионата Global Management Challenge Россия для НОП:
«В состоявшемся сегодня мировом финале чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge, который проводится в мире уже 40 лет и аккредитован европейским фондом развития менеджмента как высокотехнологичной образовательный и оценочный инструмент, наша команда выступала очень достойно.
Команда состоящий из финалистом победители конкурса «Лидеры России» показала ещё раз, что и с бизнес-компетенциями на международном уровне у нас тоже все отлично. С нетерпением ждём результатов, а также ждём нашим зарубежных гостей на очном финале уже следующего сезона в Нижнем Новгороде!»
#ЭксклюзивНОП
Сегодня прошёл онлайн-финал международного чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge.
В ходе финала чемпионата Global Management Challenge с 19 по 27 июля участники из 16 стран мира соревновались между собой.
Сборную России представила команда «Сталкеры», в состав которой вошли победители и финалисты конкурса управленцев «Лидеры России 2020» - флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», а также члены клуба Лидеров России «Эльбрус».
Участники мирового онлайн-финала в смоделированных условиях на протяжении виртуального года управляют компанией и соревнуются за право стать лучшей командой управленцев в мире.
Алексей Комиссаров, генеральный директор президентской платформы «Россия — страна возможностей», проректор РАНХиГС:
«Первый шаг сделан, наша команда смогла преодолеть один из рубежей мероприятий мирового финала Global Management Challenge. С 19 по 23 июля сборная России соревновалась с командами из Эквадора, Кении и Панамы и смогла занять первое место в группе, обеспечив себе место в финале. Ребята показали высокий уровень управленческих способностей и подали отличный пример другим управленцам из России. Желаю им успеха в заключительном этапе финальных мероприятий мирового первенства по стратегии и управлению бизнесом».
Вячеслав Шоптенко, директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель чемпионата Global Management Challenge Россия для НОП:
«В состоявшемся сегодня мировом финале чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge, который проводится в мире уже 40 лет и аккредитован европейским фондом развития менеджмента как высокотехнологичной образовательный и оценочный инструмент, наша команда выступала очень достойно.
Команда состоящий из финалистом победители конкурса «Лидеры России» показала ещё раз, что и с бизнес-компетенциями на международном уровне у нас тоже все отлично. С нетерпением ждём результатов, а также ждём нашим зарубежных гостей на очном финале уже следующего сезона в Нижнем Новгороде!»
#ЭксклюзивНОП
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Президент наградил Орденом Александра Невского Виктора Сойфера, президента Самарского НИУ им. академика С.П. Королева.
Академик РАН Сойфер играет важную роль в развитии НОЦ "Инженерия будущего", я это в апреле видел своими глазами на встрече с руководством Самарской области, командой НОЦ и президентом РАН Александром Сергеевым.
Уже 6 августа мы поговорим о НОЦах мирового уровня как матрице научно-образовательного лидерства регионов на "Архипелаге 2121" @ai2035edu с участием губернатора Самарской области Дмитрия Азарова и ректора Самарского НИУ им. С.П.Королёва.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/1699
Академик РАН Сойфер играет важную роль в развитии НОЦ "Инженерия будущего", я это в апреле видел своими глазами на встрече с руководством Самарской области, командой НОЦ и президентом РАН Александром Сергеевым.
Уже 6 августа мы поговорим о НОЦах мирового уровня как матрице научно-образовательного лидерства регионов на "Архипелаге 2121" @ai2035edu с участием губернатора Самарской области Дмитрия Азарова и ректора Самарского НИУ им. С.П.Королёва.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/1699
@OlgaPetrovaNN для НОП @scienpolicy и @youthpolicy
Очень насыщенный событиями и смыслами визит Елены Шмелевой и Татьяны Васильевой в Нижний Новгород.
Побывали в школах, пообщались с педагогами, осмотрели научно-исследовательские лаборатории, провели встречу с молодыми учеными и профессорами вузов, рассказали гостям о работе регионального центра поддержки одаренных детей "Вега", который работает по модели "Сириуса".
Полное взаимопонимание с коллегами по ключевым задачам развития системы образования региона:
✔️Персонификация. Созидание образовательной среды, раскрывающей потенциал каждого ребенка, и поддерживающей его на всех этапах специализации.
✔️Сетевое взаимодействие. Ресурсные центры и центры развития талантов, как точки роста, работающие по принципу коллективного пользования.
✔️Обьединение ресурсов. Создание консорциумов вузов для решения задач развития общего, дополнительного и профессионального образования.
✔️Подготовка кадров. Активное включение региональных университетов в реализацию программ переподготовки и повышения квалификации молодых педагогов.
✔️Увеличение числа совместных проектов с индустриальными партнерами на всех уровнях системы образования.
✔️Возрождение системы подготовки на базе школ с привлечением индустриальных партнеров в тех районах, где нет вузов и техникумов.
Уважаемые гости выслушали наших учителей, ученых, студентов, и взяли в работу идеи, направленные на развитие образовательной экосистемы Нижегородской области. Одно из предложений внес нижегородский одиннадцатиклассник, победитель Международной Олимпиады по биологии Михаил Хандохин. Инициатива касается поддержки призеров-олимпиадников, она будет включена в Народную программу «Единой России» и доработана к сентябрьскому форуму «Путь к успеху».
Очень скоро мы вернемся к рассмотрению всех предложений и будем реализовывать их на практике!
Очень насыщенный событиями и смыслами визит Елены Шмелевой и Татьяны Васильевой в Нижний Новгород.
Побывали в школах, пообщались с педагогами, осмотрели научно-исследовательские лаборатории, провели встречу с молодыми учеными и профессорами вузов, рассказали гостям о работе регионального центра поддержки одаренных детей "Вега", который работает по модели "Сириуса".
Полное взаимопонимание с коллегами по ключевым задачам развития системы образования региона:
✔️Персонификация. Созидание образовательной среды, раскрывающей потенциал каждого ребенка, и поддерживающей его на всех этапах специализации.
✔️Сетевое взаимодействие. Ресурсные центры и центры развития талантов, как точки роста, работающие по принципу коллективного пользования.
✔️Обьединение ресурсов. Создание консорциумов вузов для решения задач развития общего, дополнительного и профессионального образования.
✔️Подготовка кадров. Активное включение региональных университетов в реализацию программ переподготовки и повышения квалификации молодых педагогов.
✔️Увеличение числа совместных проектов с индустриальными партнерами на всех уровнях системы образования.
✔️Возрождение системы подготовки на базе школ с привлечением индустриальных партнеров в тех районах, где нет вузов и техникумов.
Уважаемые гости выслушали наших учителей, ученых, студентов, и взяли в работу идеи, направленные на развитие образовательной экосистемы Нижегородской области. Одно из предложений внес нижегородский одиннадцатиклассник, победитель Международной Олимпиады по биологии Михаил Хандохин. Инициатива касается поддержки призеров-олимпиадников, она будет включена в Народную программу «Единой России» и доработана к сентябрьскому форуму «Путь к успеху».
Очень скоро мы вернемся к рассмотрению всех предложений и будем реализовывать их на практике!