Forwarded from Молодёжь и Система
На форуме в пермском кампусе НИУ ВШЭ "Место под солнцем" при информационной поддержке ВК и НОП @scienpolicy ищут работающие решения сложных вопросов молодёжной политики.
По данным Валерия Фёдорова (ВЦИОМ), лишь 20% молодёжи "безусловно видят возможность реализовать себя и добиться успеха в жизни", а 48% считатают, что не смогут преуспеть в политике.
Зато около 90% уверены, что могут преуспеть в науке и образовании.
Григорий Гуров @GurovGrigoriy
отметил, что Минобрнауки в работе с молодёжью делает акцент на конкретные проекты для любых амбиций – от спортивных до карьерных и научных, а Евгений Сжёнов @szhenov и Матвей Навдаев напомнили, что важность работы с инфраструктурой не должна заменять необходимость работы с людьми. В том, числе с самой обычной, не "форумной" молодёжью, которая не стремиться к всероссийскому лидерству, но хочет ежедневно чувствовать заинтересованность в себе со стороны государства.
По данным Валерия Фёдорова (ВЦИОМ), лишь 20% молодёжи "безусловно видят возможность реализовать себя и добиться успеха в жизни", а 48% считатают, что не смогут преуспеть в политике.
Зато около 90% уверены, что могут преуспеть в науке и образовании.
Григорий Гуров @GurovGrigoriy
отметил, что Минобрнауки в работе с молодёжью делает акцент на конкретные проекты для любых амбиций – от спортивных до карьерных и научных, а Евгений Сжёнов @szhenov и Матвей Навдаев напомнили, что важность работы с инфраструктурой не должна заменять необходимость работы с людьми. В том, числе с самой обычной, не "форумной" молодёжью, которая не стремиться к всероссийскому лидерству, но хочет ежедневно чувствовать заинтересованность в себе со стороны государства.
Школьники и молодежь: векторы и цели Движения (1/2)
День знаний у президента Владимира Путина выдался насыщенный – провел он его в Калиниграде, где успел в числе прочего провести первый в истории открытый урок «Разговоров о важном», а также в качестве председателя возглавил первое же заседание наблюдательного совета нового Общероссийского движения школьников и молодежи.
Оба этих массовых и публичных события были пронизаны одними и теми же идеями. Наблюдательный совет отличался большим креном в системную политику.
Связанность страны
Новое Движение (пока что название и символику формулируют школьники в рамках общероссийского краудсорсинга идей) должно будет стать инструментом стягивания различных регионов, города и села, регионов-лидеров и рядовой глубинки.
Более системное значение Движения – служить общей платформой для развития всех остальных форматов, будь то «Большая перемена» или «Юнармия». В этом смысле Движение должно быть максимально широким и, пожалуй, исчерпывающим по набору ценностей, в которые должны укладываться все его составляющие. Именно поэтому 26 крупнейших детско-юношеских организацией поставили свои подписи под уставом Движения.
Равенство возможностей
Россия – страна возможностей: эта формула является ключевой на нынешнем человекооринетированном прорывном этапе развития страны. Она же является собой название президентской платформы, которая является базовой для многочисленных конкурсов талантов, лучших управленческих практик, а также социальных лифтов. Но вместе с тем: Россия – страна равных возможностей. Именно эту идею должно будет реализовывать новое движение. Напомним, что аналогичные требования в области равенства образовательных возможностей уже давно выдвигаются как основные для политики в области школьного и детского дополнительного образования.
Президент отметил:
«Новое движение не должно стать привилегией для жителей больших городов, где проще наладить и организовать работу. Оно должно всё-таки присутствовать везде, где растут дети: в небольших посёлках, на селе и в самых отдалённых наших территориях».
Добровольность
Владимир Путин четко понимает, что погубило ту же самую пионерию – обязательность участия, жесткий контроль за школьниками и главенство взрослых. С новым Движением этого постараются избежать:
«Ключевой принцип движения – это добровольность участия. Здесь, конечно, не место какой бы то ни было «обязаловке», это должно быть абсолютно исключено. Ребёнок должен присоединяться к движению, потому что ему там интересно, а не потому что ему кто-то «предложил» или «рекомендовал», тем более заставил. Это совершенно неуместно.
<…>
Ни в коем случае нельзя допустить забюрокраченности этого процесса, иначе все пойдет насмарку с первых же шагов. Это важнейшее условие обеспечения успеха всего нашего предприятия».
Прекрасные и очень правильные установки главы государства, вместе с тем, могут вступить в противоречие с реальностью. Казус исполнителя, к сожалению, никто не отменял. Сама логика того, что движение должно стать массовым – будет подталкивать региональных чиновников и директоров школ максимально бравурно отчитываться о всеобщем и поголовном вступлении детей в Движение. К сожалению – и это беда управленцев в школьном образовании – по-другому они работать в основной своей массе просто не умеют.
Дети очень легко воспринимают новые форматы мышления – когда государство готово «подставить плечо», а президент страны выслушать идеи школьника. Способны ли на такую трансформацию управленцы – это большой вопрос. Аналогично тому, как во многих проектах (яркий пример – «Профессионалитет») уделяется внимание переподготовки региональных команд, для нужд Движения явно потребуется масштабное привлечение новых кадров (среди той же молодежи), а также «перефокусировки» мировоззрения тех из нынешних управленцев, кто к этому способен.
Подробнее: http://kremlin.ru/events/president/news/69247
День знаний у президента Владимира Путина выдался насыщенный – провел он его в Калиниграде, где успел в числе прочего провести первый в истории открытый урок «Разговоров о важном», а также в качестве председателя возглавил первое же заседание наблюдательного совета нового Общероссийского движения школьников и молодежи.
Оба этих массовых и публичных события были пронизаны одними и теми же идеями. Наблюдательный совет отличался большим креном в системную политику.
Связанность страны
Новое Движение (пока что название и символику формулируют школьники в рамках общероссийского краудсорсинга идей) должно будет стать инструментом стягивания различных регионов, города и села, регионов-лидеров и рядовой глубинки.
Более системное значение Движения – служить общей платформой для развития всех остальных форматов, будь то «Большая перемена» или «Юнармия». В этом смысле Движение должно быть максимально широким и, пожалуй, исчерпывающим по набору ценностей, в которые должны укладываться все его составляющие. Именно поэтому 26 крупнейших детско-юношеских организацией поставили свои подписи под уставом Движения.
Равенство возможностей
Россия – страна возможностей: эта формула является ключевой на нынешнем человекооринетированном прорывном этапе развития страны. Она же является собой название президентской платформы, которая является базовой для многочисленных конкурсов талантов, лучших управленческих практик, а также социальных лифтов. Но вместе с тем: Россия – страна равных возможностей. Именно эту идею должно будет реализовывать новое движение. Напомним, что аналогичные требования в области равенства образовательных возможностей уже давно выдвигаются как основные для политики в области школьного и детского дополнительного образования.
Президент отметил:
«Новое движение не должно стать привилегией для жителей больших городов, где проще наладить и организовать работу. Оно должно всё-таки присутствовать везде, где растут дети: в небольших посёлках, на селе и в самых отдалённых наших территориях».
Добровольность
Владимир Путин четко понимает, что погубило ту же самую пионерию – обязательность участия, жесткий контроль за школьниками и главенство взрослых. С новым Движением этого постараются избежать:
«Ключевой принцип движения – это добровольность участия. Здесь, конечно, не место какой бы то ни было «обязаловке», это должно быть абсолютно исключено. Ребёнок должен присоединяться к движению, потому что ему там интересно, а не потому что ему кто-то «предложил» или «рекомендовал», тем более заставил. Это совершенно неуместно.
<…>
Ни в коем случае нельзя допустить забюрокраченности этого процесса, иначе все пойдет насмарку с первых же шагов. Это важнейшее условие обеспечения успеха всего нашего предприятия».
Прекрасные и очень правильные установки главы государства, вместе с тем, могут вступить в противоречие с реальностью. Казус исполнителя, к сожалению, никто не отменял. Сама логика того, что движение должно стать массовым – будет подталкивать региональных чиновников и директоров школ максимально бравурно отчитываться о всеобщем и поголовном вступлении детей в Движение. К сожалению – и это беда управленцев в школьном образовании – по-другому они работать в основной своей массе просто не умеют.
Дети очень легко воспринимают новые форматы мышления – когда государство готово «подставить плечо», а президент страны выслушать идеи школьника. Способны ли на такую трансформацию управленцы – это большой вопрос. Аналогично тому, как во многих проектах (яркий пример – «Профессионалитет») уделяется внимание переподготовки региональных команд, для нужд Движения явно потребуется масштабное привлечение новых кадров (среди той же молодежи), а также «перефокусировки» мировоззрения тех из нынешних управленцев, кто к этому способен.
Подробнее: http://kremlin.ru/events/president/news/69247
Президент России
Заседание набсовета общероссийского движения детей и молодёжи
На площадке Музейного и театрально-образовательного комплекса в Калининграде в режиме видеоконференции состоялось заседание наблюдательного совета общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи.
Школьники и молодежь: векторы и цели Движения (2/2)
Ценности
В ходе выступления и дискуссии президент Владимир Путин формулировал тот самый набор ценностей движения, которые оно должно нативно воспитывать в ребятах и девчатах. В него входят: практика добрых дел; «семья, дружба, любовь к Родине, ценности самореализации и развития, деятельного участия в жизни всего общества, всей страны».
Здесь четко прослеживается запрос, которое Государство посылает Гражданскому обществу (а у него теперь есть и школьное, и молодежное измерение): исповедовать правильные ценности, быть активными, творить добро. Это внеполитическая «новая социалка», в которой государство дает, что может, но под обязательство со стороны граждан взять и сделать правильно. Именно поэтому детей активно привлекают к обсуждению форматов развития движения, а равно и делают его максимально доступной, но ни в коем случае не директивной возможностью.
Кадры
Президент обозначил: «Основная задача взрослых – помогать и поддерживать ребят, быть для них равноправными партнёрами, выстраивать организацию по тем правилам, которые предлагают сами участники движения, и вместе действовать так, чтобы консолидировать лучшие молодёжные и детские проекты, чтобы участие в них было доступно абсолютно всем: и детям, и подросткам».
Новые кадры должны стать навигаторами во взрослый мир, по информационным потокам и траекториям возможностей; старшими товарищами; коллегами и друзьями.
Получило еще одно творческую трактовку «наставничество» от главы государства: «Наставник – как лоцман, он должен помочь пройти верным курсом между Сциллой и Харибдой молодым людям, молодым душам, не потерпеть кораблекрушения в море этих вызовов и опасностей».
Мост
Не только регионы страны должно будет «сшивать» новое Движение. Вице-премьер Татьяна Голикова (которая его и курирует от Правительства) отметила важность нового Движения как моста: между школьниками и студентами. Аналогичный функционал у «Профессионалитета» - служить мостом между миром детства и взрослой жизни, школы и работы.
Татьяна Голикова отметила: «Уникальность движения в системе среднего профессионального образования заключается еще и в том, что в едином пространстве колледжа будут находиться как вчерашние школьники, так и студенты-наставники старших курсов. Это закрепит практику кураторства, наставничества и сделает важный акцент на традиционные ценности в системе воспитательной работы среднего профессионального образования».
Концепты
Даже пока безымянное, Движение обрастает айдентикой – участники придумывают мотивационные кричалки. По идейному порыву они очень похожи на пионерские речевки – но это говорит лишь о верности (в своих основах) как самой пионерии, так и озвучиваемых ценностей вместе с преемственностью.
Многие лики
Движение однозначно станет системным фактором молодежной политики и воспитания. У него много измерений, множество смыслов, которые в него будут привносить участники: пространство сотрудничества и сотворчества, инструмент единой системы воспитательной работы в школах, механизм интеграции различных пространств и измерений российского молодежного общества.
Задача руководства движения и их координаторов – соблюсти все интересы, поставив во главу – потребности самих детей. Уже есть примеры, где удалось не всё – БРСМ в братской Белоруссии, пионерия времен СССР. У России сейчас есть уникальный исторический шанс не просто создать массовой движение, но и приучить целое поколение молодых россиян к свободному и ответственному выбору. Если удастся сейчас тактично и с позиций добровольности организовать действительно массовое движение, то – с учетом нынешних результатов молодежной политики – через пару электоральных циклов мы получим тех самых «россиян 2.0» — свободных и ответственных, готовых прийти на помощь и объединиться перед лицом беды, патриотов и волонтеров.
Ценности
В ходе выступления и дискуссии президент Владимир Путин формулировал тот самый набор ценностей движения, которые оно должно нативно воспитывать в ребятах и девчатах. В него входят: практика добрых дел; «семья, дружба, любовь к Родине, ценности самореализации и развития, деятельного участия в жизни всего общества, всей страны».
Здесь четко прослеживается запрос, которое Государство посылает Гражданскому обществу (а у него теперь есть и школьное, и молодежное измерение): исповедовать правильные ценности, быть активными, творить добро. Это внеполитическая «новая социалка», в которой государство дает, что может, но под обязательство со стороны граждан взять и сделать правильно. Именно поэтому детей активно привлекают к обсуждению форматов развития движения, а равно и делают его максимально доступной, но ни в коем случае не директивной возможностью.
Кадры
Президент обозначил: «Основная задача взрослых – помогать и поддерживать ребят, быть для них равноправными партнёрами, выстраивать организацию по тем правилам, которые предлагают сами участники движения, и вместе действовать так, чтобы консолидировать лучшие молодёжные и детские проекты, чтобы участие в них было доступно абсолютно всем: и детям, и подросткам».
Новые кадры должны стать навигаторами во взрослый мир, по информационным потокам и траекториям возможностей; старшими товарищами; коллегами и друзьями.
Получило еще одно творческую трактовку «наставничество» от главы государства: «Наставник – как лоцман, он должен помочь пройти верным курсом между Сциллой и Харибдой молодым людям, молодым душам, не потерпеть кораблекрушения в море этих вызовов и опасностей».
Мост
Не только регионы страны должно будет «сшивать» новое Движение. Вице-премьер Татьяна Голикова (которая его и курирует от Правительства) отметила важность нового Движения как моста: между школьниками и студентами. Аналогичный функционал у «Профессионалитета» - служить мостом между миром детства и взрослой жизни, школы и работы.
Татьяна Голикова отметила: «Уникальность движения в системе среднего профессионального образования заключается еще и в том, что в едином пространстве колледжа будут находиться как вчерашние школьники, так и студенты-наставники старших курсов. Это закрепит практику кураторства, наставничества и сделает важный акцент на традиционные ценности в системе воспитательной работы среднего профессионального образования».
Концепты
Даже пока безымянное, Движение обрастает айдентикой – участники придумывают мотивационные кричалки. По идейному порыву они очень похожи на пионерские речевки – но это говорит лишь о верности (в своих основах) как самой пионерии, так и озвучиваемых ценностей вместе с преемственностью.
Многие лики
Движение однозначно станет системным фактором молодежной политики и воспитания. У него много измерений, множество смыслов, которые в него будут привносить участники: пространство сотрудничества и сотворчества, инструмент единой системы воспитательной работы в школах, механизм интеграции различных пространств и измерений российского молодежного общества.
Задача руководства движения и их координаторов – соблюсти все интересы, поставив во главу – потребности самих детей. Уже есть примеры, где удалось не всё – БРСМ в братской Белоруссии, пионерия времен СССР. У России сейчас есть уникальный исторический шанс не просто создать массовой движение, но и приучить целое поколение молодых россиян к свободному и ответственному выбору. Если удастся сейчас тактично и с позиций добровольности организовать действительно массовое движение, то – с учетом нынешних результатов молодежной политики – через пару электоральных циклов мы получим тех самых «россиян 2.0» — свободных и ответственных, готовых прийти на помощь и объединиться перед лицом беды, патриотов и волонтеров.
День знаний в военном учебном центре НИУ «МЭИ»
В четырех московских университетах День знания начался с поздравления от Сергея Шойгу, министра обороны России. Впервые министр обратился с поздравлением не только к личному составу ведомственных образовательных учреждений, но к студентам гражданских вузов, проходящих подготовку в военных учебных центрах при университетах.
В число московских вузов, отобранных для участия в мероприятии, вошел НИУ Московский энергетический институт. Рядом с плацом НИУ «МЭИ» был развернут уникальный коммуникационный комплекс, который обеспечил связь со Штабом Минобороны.
Министр обратился к учащимся и открыл традицию церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна России: «В соответствии с решением президента Российской Федерации, с этого учебного года каждая неделя начинается с церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна России. К торжественной церемонии поднятия флага приступить», — заявил министр.
Сергей Шойгу отметил, что нынешняя геополитическая ситуация требует внимательной работы над подготовкой специалистов: «В условиях обострения геополитической обстановки, главный приоритет — подготовка высококвалифицированных специалистов.
Следует учитывать использование противниками перспективных средств поражения, поэтому в учебные программы внесены корректировки».
После официальной части к студентам ВУЦ обратился Николай Рогалев, ректор университета НИУ «МЭИ»:
«Все мы вами гордимся, вы хороший ориентир для наших девчонок и мальчишек.
Я желаю успехов в освоении военных и гражданских знаний, успехов в новом учебном году!»
В четырех московских университетах День знания начался с поздравления от Сергея Шойгу, министра обороны России. Впервые министр обратился с поздравлением не только к личному составу ведомственных образовательных учреждений, но к студентам гражданских вузов, проходящих подготовку в военных учебных центрах при университетах.
В число московских вузов, отобранных для участия в мероприятии, вошел НИУ Московский энергетический институт. Рядом с плацом НИУ «МЭИ» был развернут уникальный коммуникационный комплекс, который обеспечил связь со Штабом Минобороны.
Министр обратился к учащимся и открыл традицию церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна России: «В соответствии с решением президента Российской Федерации, с этого учебного года каждая неделя начинается с церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна России. К торжественной церемонии поднятия флага приступить», — заявил министр.
Сергей Шойгу отметил, что нынешняя геополитическая ситуация требует внимательной работы над подготовкой специалистов: «В условиях обострения геополитической обстановки, главный приоритет — подготовка высококвалифицированных специалистов.
Следует учитывать использование противниками перспективных средств поражения, поэтому в учебные программы внесены корректировки».
После официальной части к студентам ВУЦ обратился Николай Рогалев, ректор университета НИУ «МЭИ»:
«Все мы вами гордимся, вы хороший ориентир для наших девчонок и мальчишек.
Я желаю успехов в освоении военных и гражданских знаний, успехов в новом учебном году!»
#выборыРАН – Этика переизбрания и особенности агитации
В различных выборах наибольшие этические дилеммы встают перед теми, кто, занимая тот или иной пост, претендует на очередной срок. Президент Владимир Путин не раз переизбирался и каждый раз очень чутко относился к тому, чтобы не злоупотреблять имеющимися полномочиями. Следуя его примеру, президент РАН Александр Сергеев также избегает крупных заявлений о своей программе – он занимается делами, которые говорят за него и о которых говорят за него. Обратимся к интервью руководителя Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексея Арбатова.
Глава Академии наук играет огромную роль в ее судьбе – особенно в нынешний критический момент, когда ситуация резко изменилась по сравнению с тем, что мы имели в предыдущие десятилетия.
Научную деятельность в огромной степени определяет теперь аппарат Министерства высшего образования и науки: он оценивает результаты наших работ, одобряет или не одобряет научные планы, выделяет гранты. Зачастую это делают достойные уважения профессиональные менеджеры, но многие из них к науке не имеют отношения и ни одного дня не работали в научной среде. Они замучили ученых бюрократической отчетностью, которая отнимает уйму времени от научной деятельности. Как будто наука – это не творческий, а сырьевой или производственной комплекс.
Конечно, против Сергеева выступает целый ряд членов РАН: одни ругают его за то, что он слишком осторожный и не идет на принципиальный конфликт с властью, другие критикуют за то, что он не превратил Академию наук в департамент одного из правительственных министерств, чтобы получить побольше денег. Но то, что его критикуют и с той, и с другой стороны, мне кажется, идет ему в плюс. Потому что это говорит о том, что это человек разумный, имеет сбалансированную позицию, не впадает в крайности и в общем четко представляет себе магистраль, по которой надо вести Академию наук, как говорится, в предложенных обстоятельствах.
Я не хочу выглядеть лоббистом Сергеева. Да, я предпочитаю его другим кандидатам, но критически высказываться в адрес его соперников я считаю некорректным. У каждого из кандидатов есть достоинства и недостатки, но все они – авторитетные ученые и организаторы науки, пользуются заслуженным уважением РАН.
Вы знаете, главное, что отличает Сергеева от его конкурентов – возможность отчитаться за прошедшие 5 лет. Другие кандидаты могут сказать, что они теоретически хотели бы сделать иначе и как бы они на месте Сергеева себя вели. Но Александр Михайлович имеет вполне конкретный послужной список в должности президента, на основании которого члены РАН будут иметь возможность вынести свое суждение о том, оправдывает ли он оказанное ему доверие или нет. Основываясь на своем послужном списке, он может не абстрактно говорить, что было бы хорошо сделать в будущем, а докладывать: вот что я уже сделал, и в продолжение этого – вот что я собираюсь сделать в следующие пять лет. Это отличает его от других кандидатов, хотя все они достойные люди.
Еще важно, что Сергеев – крупный ученый с мировым именем, каким и должен быть президент Российской академии наук, это традиция нашей Академии.
На мой взгляд, еще одним достоинством академика Сергеева является то, что, будучи крупным ученым в области естественных наук, он с уважением относится к общественным наукам. У нас «естественники», представители точных наук нередко высокомерно относятся к общественным наукам, считая, что они, мол, не основаны на твердой почве, а завязаны на конъюнктуру, политику, пропаганду. Нужно признать, что такое отношение небезосновательно, значительная часть наших гуманитарных теорий и откровений действительно «колеблется вместе с генеральной линией». Но Сергеев не судит обо всем огульно, он относится с уважением к тем направлениям общественных наук, которые основаны на твердой доказательной базе, на объективном анализе, на реальных исследованиях, а не на обслуживании чьих-то интересов. Это, в том числе, относится к теме стратегической стабильности и развитию концепций контроля над вооружениями.
Полный текст интервью.
В различных выборах наибольшие этические дилеммы встают перед теми, кто, занимая тот или иной пост, претендует на очередной срок. Президент Владимир Путин не раз переизбирался и каждый раз очень чутко относился к тому, чтобы не злоупотреблять имеющимися полномочиями. Следуя его примеру, президент РАН Александр Сергеев также избегает крупных заявлений о своей программе – он занимается делами, которые говорят за него и о которых говорят за него. Обратимся к интервью руководителя Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексея Арбатова.
Глава Академии наук играет огромную роль в ее судьбе – особенно в нынешний критический момент, когда ситуация резко изменилась по сравнению с тем, что мы имели в предыдущие десятилетия.
Научную деятельность в огромной степени определяет теперь аппарат Министерства высшего образования и науки: он оценивает результаты наших работ, одобряет или не одобряет научные планы, выделяет гранты. Зачастую это делают достойные уважения профессиональные менеджеры, но многие из них к науке не имеют отношения и ни одного дня не работали в научной среде. Они замучили ученых бюрократической отчетностью, которая отнимает уйму времени от научной деятельности. Как будто наука – это не творческий, а сырьевой или производственной комплекс.
Конечно, против Сергеева выступает целый ряд членов РАН: одни ругают его за то, что он слишком осторожный и не идет на принципиальный конфликт с властью, другие критикуют за то, что он не превратил Академию наук в департамент одного из правительственных министерств, чтобы получить побольше денег. Но то, что его критикуют и с той, и с другой стороны, мне кажется, идет ему в плюс. Потому что это говорит о том, что это человек разумный, имеет сбалансированную позицию, не впадает в крайности и в общем четко представляет себе магистраль, по которой надо вести Академию наук, как говорится, в предложенных обстоятельствах.
Я не хочу выглядеть лоббистом Сергеева. Да, я предпочитаю его другим кандидатам, но критически высказываться в адрес его соперников я считаю некорректным. У каждого из кандидатов есть достоинства и недостатки, но все они – авторитетные ученые и организаторы науки, пользуются заслуженным уважением РАН.
Вы знаете, главное, что отличает Сергеева от его конкурентов – возможность отчитаться за прошедшие 5 лет. Другие кандидаты могут сказать, что они теоретически хотели бы сделать иначе и как бы они на месте Сергеева себя вели. Но Александр Михайлович имеет вполне конкретный послужной список в должности президента, на основании которого члены РАН будут иметь возможность вынести свое суждение о том, оправдывает ли он оказанное ему доверие или нет. Основываясь на своем послужном списке, он может не абстрактно говорить, что было бы хорошо сделать в будущем, а докладывать: вот что я уже сделал, и в продолжение этого – вот что я собираюсь сделать в следующие пять лет. Это отличает его от других кандидатов, хотя все они достойные люди.
Еще важно, что Сергеев – крупный ученый с мировым именем, каким и должен быть президент Российской академии наук, это традиция нашей Академии.
На мой взгляд, еще одним достоинством академика Сергеева является то, что, будучи крупным ученым в области естественных наук, он с уважением относится к общественным наукам. У нас «естественники», представители точных наук нередко высокомерно относятся к общественным наукам, считая, что они, мол, не основаны на твердой почве, а завязаны на конъюнктуру, политику, пропаганду. Нужно признать, что такое отношение небезосновательно, значительная часть наших гуманитарных теорий и откровений действительно «колеблется вместе с генеральной линией». Но Сергеев не судит обо всем огульно, он относится с уважением к тем направлениям общественных наук, которые основаны на твердой доказательной базе, на объективном анализе, на реальных исследованиях, а не на обслуживании чьих-то интересов. Это, в том числе, относится к теме стратегической стабильности и развитию концепций контроля над вооружениями.
Полный текст интервью.
Российская академия наук
Алексей Арбатов о выборах в РАН и глобальной безопасности
⚡️Генеральный директор Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев временно возглавит Университет 2035. Занимавшая ранее пост ректора Университета 2035 Нина Яныкина покидает свою должность.
Коллектив "Научно–образовательной политики" благодарит Нину за проделанную работу!
https://tass.ru/ekonomika/15634867
Коллектив "Научно–образовательной политики" благодарит Нину за проделанную работу!
https://tass.ru/ekonomika/15634867
TACC
Глава Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев временно возглавит Университет 2035 - ТАСС
Занимавшая ранее пост ректора Университета 2035 Нина Яныкина покидает свою должность
Беслан, мы помним
3 сентября 2004 года в бесланской школе №1 произошел чудовищный теракт, в результате которого погибли 334 человека.
Ежегодно 3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом.
Сегодня в Московском техническом университете связи и информатики в течение всего дня проходили мероприятия, посвященные Дню памяти жертв терроризма.
В Конгресс-центре МТУСИ продемонстрировали короткометражный фильм «Беслан, мы обязаны помнить», приуроченный к 18-годовщине трагедии и посвященный тем ужасным событиям.
После показа фильма перед зрителями выступили представители правоохранительных органов, рассказавшие о том, какие меры ежегодно принимаются государством для предотвращения новых терактов.
С лекцией о борьбе с терроризмом в наши дни, выступил Павел Мареев, руководитель Центра международных и региональных проектов Научно-исследовательского института проблем безопасности содружества независимых государств.
В своем выступлении он подробно рассказал о современных аспектах борьбы с терроризмом, об эволюции террористических организаций и о тех эффективных способах выявления и предотвращения терактов, которые существуют и применяются в контртеррористической борьбе спецслужбами, правоохранительными органами и гражданским обществом нашей страны.
В своей лекции Павел Львович подчеркнул: «Нам всем сейчас кажется, что Беслан был давно, что те террористические акты, произошедшие когда-то в нашей стране, являются чем-то далеким, но я хотел бы сказать, что это не так, что только от нас с вами сейчас зависит, чтобы эти события никогда больше не повторились».
После минуты молчания, посвященной жертвам Беслана, студенты и гости мероприятия почтили память жертв трагедии, возложив бумажных журавликов к специальному стенду, размещенному в Конгресс-центре университета.
В конце мероприятия для всех его участников прошел показ двухчасового документального фильма, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Мероприятие в МТУСИ никого не оставило равнодушными и заставило многих его участников вновь задуматься о той цене, которую пришлось заплатить нашей стране за возможность жить мирной, счастливой жизнью. Беслан – мы помним!
3 сентября 2004 года в бесланской школе №1 произошел чудовищный теракт, в результате которого погибли 334 человека.
Ежегодно 3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом.
Сегодня в Московском техническом университете связи и информатики в течение всего дня проходили мероприятия, посвященные Дню памяти жертв терроризма.
В Конгресс-центре МТУСИ продемонстрировали короткометражный фильм «Беслан, мы обязаны помнить», приуроченный к 18-годовщине трагедии и посвященный тем ужасным событиям.
После показа фильма перед зрителями выступили представители правоохранительных органов, рассказавшие о том, какие меры ежегодно принимаются государством для предотвращения новых терактов.
С лекцией о борьбе с терроризмом в наши дни, выступил Павел Мареев, руководитель Центра международных и региональных проектов Научно-исследовательского института проблем безопасности содружества независимых государств.
В своем выступлении он подробно рассказал о современных аспектах борьбы с терроризмом, об эволюции террористических организаций и о тех эффективных способах выявления и предотвращения терактов, которые существуют и применяются в контртеррористической борьбе спецслужбами, правоохранительными органами и гражданским обществом нашей страны.
В своей лекции Павел Львович подчеркнул: «Нам всем сейчас кажется, что Беслан был давно, что те террористические акты, произошедшие когда-то в нашей стране, являются чем-то далеким, но я хотел бы сказать, что это не так, что только от нас с вами сейчас зависит, чтобы эти события никогда больше не повторились».
После минуты молчания, посвященной жертвам Беслана, студенты и гости мероприятия почтили память жертв трагедии, возложив бумажных журавликов к специальному стенду, размещенному в Конгресс-центре университета.
В конце мероприятия для всех его участников прошел показ двухчасового документального фильма, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Мероприятие в МТУСИ никого не оставило равнодушными и заставило многих его участников вновь задуматься о той цене, которую пришлось заплатить нашей стране за возможность жить мирной, счастливой жизнью. Беслан – мы помним!