Приемка 2022: МГИМО, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э.Баумана (1/2)
В ТАСС подвели итоги приемной кампании ректоры 3 ведущих университетов — МГИМО, НИУ ВШЭ и МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Анатолий Торкунов, ректор МГИМО:
Приём прошёл организовано. Не могу не отметить — работа по приему через суперсервис «Поступи в вуз онлайн» иногда создавала нам проблемы и вызывала некоторые задержки, но с ними удалось справиться. Соответствующие выводы будут сделаны на следующий год, потому что Минобрнауки и Минцифры понимают существующие проблемы. Хотя это дело нужное и полезное, главное — это делается в интересах абитуриентов.
Конкурс в МГИМО в этом году:
- 24 человека на место на бюджет;
- 16 человек на место на платное.
Конкурс высокий. Значительная часть зачисленных на бюджет была из числа победителей всероссийских олимпиад, таких у нас было 75.
В соответствии с законодательством зачислялись также абитуриенты по особой квоте. Успешно прошло зачисление целевиков — было принято 20 абитуриентов.
У нас по традиции на 3 факультетах подводилось дополнительное испытание по иностранному языку. Ребята показали высокие результаты. Это свидетельствует о том, что подготовка по иностранным языкам в школе растёт, а также о том, что это позволит нагружать ребят и вторыми языками уже на первом курсе и оптимизировать программы обучения.
Ещё одна особенность этого года, связанная с приемом иностранных студентов — был зачислен 301 абитуриент из 36 стран, в том числе из недружественных. Основная часть принятых из государств СНГ и Азиатских стран — Китая, АСЕАН.
Все свои планы мы выполнили.
Что касается приема в магистратуру, конкурс составил:
- 7 человек на место на бюджет;
- 4 человека на место на платное.
В рамках участия в программе «Приоритет 2030» у нас большой стратегический проект по развитию туризма. Мы реализовали профильную магистратуру.
Кроме того, реализуются важные стратегические программы в области сельского хозяйства.
В этом году стартовала новая программа по психологии и когнитивный наукам в нашем филиале в Одинцово. Программа инновационная, мы ее также реализуем в рамках Приоритета вместе с НИЦ «Курчатовский институт».
Многие программы магистратуры реализуются совместно с академическими центрами. Мы активно сотрудничаем с НИУ ВШЭ — подписали соглашение о консорциуме. На ПМЭФ было подписано новое соглашение о консорциуме в рамках программы «Приоритет 2030».
Проходной балл:
2021 — 96,2 балла на бюджет;
2022 — 96 баллов на бюджет, 84 — на платное.
Подробнее: https://tass.ru/press/17439.
В ТАСС подвели итоги приемной кампании ректоры 3 ведущих университетов — МГИМО, НИУ ВШЭ и МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Анатолий Торкунов, ректор МГИМО:
Приём прошёл организовано. Не могу не отметить — работа по приему через суперсервис «Поступи в вуз онлайн» иногда создавала нам проблемы и вызывала некоторые задержки, но с ними удалось справиться. Соответствующие выводы будут сделаны на следующий год, потому что Минобрнауки и Минцифры понимают существующие проблемы. Хотя это дело нужное и полезное, главное — это делается в интересах абитуриентов.
Конкурс в МГИМО в этом году:
- 24 человека на место на бюджет;
- 16 человек на место на платное.
Конкурс высокий. Значительная часть зачисленных на бюджет была из числа победителей всероссийских олимпиад, таких у нас было 75.
В соответствии с законодательством зачислялись также абитуриенты по особой квоте. Успешно прошло зачисление целевиков — было принято 20 абитуриентов.
У нас по традиции на 3 факультетах подводилось дополнительное испытание по иностранному языку. Ребята показали высокие результаты. Это свидетельствует о том, что подготовка по иностранным языкам в школе растёт, а также о том, что это позволит нагружать ребят и вторыми языками уже на первом курсе и оптимизировать программы обучения.
Ещё одна особенность этого года, связанная с приемом иностранных студентов — был зачислен 301 абитуриент из 36 стран, в том числе из недружественных. Основная часть принятых из государств СНГ и Азиатских стран — Китая, АСЕАН.
Все свои планы мы выполнили.
Что касается приема в магистратуру, конкурс составил:
- 7 человек на место на бюджет;
- 4 человека на место на платное.
В рамках участия в программе «Приоритет 2030» у нас большой стратегический проект по развитию туризма. Мы реализовали профильную магистратуру.
Кроме того, реализуются важные стратегические программы в области сельского хозяйства.
В этом году стартовала новая программа по психологии и когнитивный наукам в нашем филиале в Одинцово. Программа инновационная, мы ее также реализуем в рамках Приоритета вместе с НИЦ «Курчатовский институт».
Многие программы магистратуры реализуются совместно с академическими центрами. Мы активно сотрудничаем с НИУ ВШЭ — подписали соглашение о консорциуме. На ПМЭФ было подписано новое соглашение о консорциуме в рамках программы «Приоритет 2030».
Проходной балл:
2021 — 96,2 балла на бюджет;
2022 — 96 баллов на бюджет, 84 — на платное.
Подробнее: https://tass.ru/press/17439.
TACC
Итоги приемной кампании в вузы России в 2022 году - Пресс-центр ТАСС
В ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная подведению итогов приемной кампании в ведущие российские вузы в 2022 году.
Об особенностях прошедшей приемной кампании, проходных баллах, наиболе...
Об особенностях прошедшей приемной кампании, проходных баллах, наиболе...
Приемка 2022: МГИМО, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э.Баумана (2/2)
Никита Анисимов, ректор НИУ ВШЭ:
В этом году мы приняли более 15.000 первокурсников. На бакалавриат выделено бюджетных мест 3803 (что на 150 больше по сравнению с прошлым годом) и 2415 на магистратуру. Подано свыше 26.500 заявлений.
Статистически — прирост заявлений в региональных кампусах (Санкт-Петербург на 24%). НИУ ВШЭ традиционно принимал с «зелёной волной», когда есть гарантированное зачисление на бюджет за счет Вышки.
Что касается суперсервиса, я всегда вспоминаю, когда появились автомобили, то они пугали лошадей. Так и с суперсервисом — за этим будущее. Года через 2 это будет эффективный инструмент, которым будут пользоваться абитуриенты со всей страны.
В 4 кампусах 92 программы бакалавриата и специалитета, 175 — магистратуры. Открывается факультет креативных индустрий. В этому году будет впервые реализована межкампусная программа. Также прошел набор на полностью онлайн программы, преимущественно магистерские.
Средний вступительный балл:
Москва — 95,1 (на полбалла ниже в сравнении с 2021);
Санкт-Петербург — 94,7.
Единый стандарт качества обеспечен студентами во всех регионах, при этом были направления, по которым сумма баллов для поступления при 3 вступительных составила 310, были направления, где конкурс был 97 человек на место.
Из числа победителей олимпиад поступивших 1383, из них 370 — победители Всероссийской олимпиад школьников.
Были зачислены абитуриенты-дети участников СВО, 41 человек. Для них в университете будет организована служба психологической поддержки.
Иностранные граждане — зачислено 1409 иностранцев. Выпали из списка недружественные страны, но у нас и всегда был небольшой набор от них. Сильного влияния на количество и качество иностранных граждан текущая ситуация не оказала.
Михаил Гордин, ректор МГТУ им. Н.Э.Баумана:
В этому году на бюджет в университете выделено 4741 на бакалавриат (что на 115 больше в сравнении с прошлым годом), 1219 — на магистратуру. Увеличение КЦП проведено по укрупнённой группе специальностей. Это не привело к сокращению мест на других специальностях.
250 человек мы приняли без вступительных испытаний, что на 20% больше, чем в том году. При этом мы ужесточили требования к олимпиадам. Олимпиадники составили 8% от приема, что не ограничило тех, кто поступает по ЕГЭ.
Только одно направление было, где приём прошел с баллом выше 300. Наблюдается снижение проходного балла из-за одной волны и того, что надо было подать оригиналы документов. Статистика показывает, что большое снижение проходного балла формально есть для 1-2 абитуриентов. Так, по направлению «Энергетическое машиностроение» проходной бал составил 149. Проходные баллы — индикатор, но в правилах сегодняшних надо смотреть на средний балл. Средний проходной балл на бюджет по Москве в этом году составил 80,4, в филиалах проходные баллы увеличились.
Суперсервис — у нас работало большое количество людей в приемной кампании, это большое количество общения с абитуриентами. Именно оно и составляет суть приемной кампании. Суперсервис — это обезличенная система, правильно было сделано, что публикация конкурсных списков была на вузе и что они несут ответственность за своих студентов. Проблема суперсервиса в том, что он вышел к работе слишком поздно. Но нам удалось решить проблему с помощью организационных мероприятий, обходя сложности IT. Мы надеемся, что в следующем году это будет работать лучше. Заранее будет проведено тестирование нагрузочных систем и будет учтено для улучшения работы.
Приемная кампания прошла успешно. Проходной остался примерно прежним. Иностранцы плюс-минус поступали в том же количестве, но это никогда не было нашим основным фокусом и не является основной целью нашего приема.
Никита Анисимов, ректор НИУ ВШЭ:
В этом году мы приняли более 15.000 первокурсников. На бакалавриат выделено бюджетных мест 3803 (что на 150 больше по сравнению с прошлым годом) и 2415 на магистратуру. Подано свыше 26.500 заявлений.
Статистически — прирост заявлений в региональных кампусах (Санкт-Петербург на 24%). НИУ ВШЭ традиционно принимал с «зелёной волной», когда есть гарантированное зачисление на бюджет за счет Вышки.
Что касается суперсервиса, я всегда вспоминаю, когда появились автомобили, то они пугали лошадей. Так и с суперсервисом — за этим будущее. Года через 2 это будет эффективный инструмент, которым будут пользоваться абитуриенты со всей страны.
В 4 кампусах 92 программы бакалавриата и специалитета, 175 — магистратуры. Открывается факультет креативных индустрий. В этому году будет впервые реализована межкампусная программа. Также прошел набор на полностью онлайн программы, преимущественно магистерские.
Средний вступительный балл:
Москва — 95,1 (на полбалла ниже в сравнении с 2021);
Санкт-Петербург — 94,7.
Единый стандарт качества обеспечен студентами во всех регионах, при этом были направления, по которым сумма баллов для поступления при 3 вступительных составила 310, были направления, где конкурс был 97 человек на место.
Из числа победителей олимпиад поступивших 1383, из них 370 — победители Всероссийской олимпиад школьников.
Были зачислены абитуриенты-дети участников СВО, 41 человек. Для них в университете будет организована служба психологической поддержки.
Иностранные граждане — зачислено 1409 иностранцев. Выпали из списка недружественные страны, но у нас и всегда был небольшой набор от них. Сильного влияния на количество и качество иностранных граждан текущая ситуация не оказала.
Михаил Гордин, ректор МГТУ им. Н.Э.Баумана:
В этому году на бюджет в университете выделено 4741 на бакалавриат (что на 115 больше в сравнении с прошлым годом), 1219 — на магистратуру. Увеличение КЦП проведено по укрупнённой группе специальностей. Это не привело к сокращению мест на других специальностях.
250 человек мы приняли без вступительных испытаний, что на 20% больше, чем в том году. При этом мы ужесточили требования к олимпиадам. Олимпиадники составили 8% от приема, что не ограничило тех, кто поступает по ЕГЭ.
Только одно направление было, где приём прошел с баллом выше 300. Наблюдается снижение проходного балла из-за одной волны и того, что надо было подать оригиналы документов. Статистика показывает, что большое снижение проходного балла формально есть для 1-2 абитуриентов. Так, по направлению «Энергетическое машиностроение» проходной бал составил 149. Проходные баллы — индикатор, но в правилах сегодняшних надо смотреть на средний балл. Средний проходной балл на бюджет по Москве в этом году составил 80,4, в филиалах проходные баллы увеличились.
Суперсервис — у нас работало большое количество людей в приемной кампании, это большое количество общения с абитуриентами. Именно оно и составляет суть приемной кампании. Суперсервис — это обезличенная система, правильно было сделано, что публикация конкурсных списков была на вузе и что они несут ответственность за своих студентов. Проблема суперсервиса в том, что он вышел к работе слишком поздно. Но нам удалось решить проблему с помощью организационных мероприятий, обходя сложности IT. Мы надеемся, что в следующем году это будет работать лучше. Заранее будет проведено тестирование нагрузочных систем и будет учтено для улучшения работы.
Приемная кампания прошла успешно. Проходной остался примерно прежним. Иностранцы плюс-минус поступали в том же количестве, но это никогда не было нашим основным фокусом и не является основной целью нашего приема.
Forwarded from Молодёжь и Система
На форуме в пермском кампусе НИУ ВШЭ "Место под солнцем" при информационной поддержке ВК и НОП @scienpolicy ищут работающие решения сложных вопросов молодёжной политики.
По данным Валерия Фёдорова (ВЦИОМ), лишь 20% молодёжи "безусловно видят возможность реализовать себя и добиться успеха в жизни", а 48% считатают, что не смогут преуспеть в политике.
Зато около 90% уверены, что могут преуспеть в науке и образовании.
Григорий Гуров @GurovGrigoriy
отметил, что Минобрнауки в работе с молодёжью делает акцент на конкретные проекты для любых амбиций – от спортивных до карьерных и научных, а Евгений Сжёнов @szhenov и Матвей Навдаев напомнили, что важность работы с инфраструктурой не должна заменять необходимость работы с людьми. В том, числе с самой обычной, не "форумной" молодёжью, которая не стремиться к всероссийскому лидерству, но хочет ежедневно чувствовать заинтересованность в себе со стороны государства.
По данным Валерия Фёдорова (ВЦИОМ), лишь 20% молодёжи "безусловно видят возможность реализовать себя и добиться успеха в жизни", а 48% считатают, что не смогут преуспеть в политике.
Зато около 90% уверены, что могут преуспеть в науке и образовании.
Григорий Гуров @GurovGrigoriy
отметил, что Минобрнауки в работе с молодёжью делает акцент на конкретные проекты для любых амбиций – от спортивных до карьерных и научных, а Евгений Сжёнов @szhenov и Матвей Навдаев напомнили, что важность работы с инфраструктурой не должна заменять необходимость работы с людьми. В том, числе с самой обычной, не "форумной" молодёжью, которая не стремиться к всероссийскому лидерству, но хочет ежедневно чувствовать заинтересованность в себе со стороны государства.
Школьники и молодежь: векторы и цели Движения (1/2)
День знаний у президента Владимира Путина выдался насыщенный – провел он его в Калиниграде, где успел в числе прочего провести первый в истории открытый урок «Разговоров о важном», а также в качестве председателя возглавил первое же заседание наблюдательного совета нового Общероссийского движения школьников и молодежи.
Оба этих массовых и публичных события были пронизаны одними и теми же идеями. Наблюдательный совет отличался большим креном в системную политику.
Связанность страны
Новое Движение (пока что название и символику формулируют школьники в рамках общероссийского краудсорсинга идей) должно будет стать инструментом стягивания различных регионов, города и села, регионов-лидеров и рядовой глубинки.
Более системное значение Движения – служить общей платформой для развития всех остальных форматов, будь то «Большая перемена» или «Юнармия». В этом смысле Движение должно быть максимально широким и, пожалуй, исчерпывающим по набору ценностей, в которые должны укладываться все его составляющие. Именно поэтому 26 крупнейших детско-юношеских организацией поставили свои подписи под уставом Движения.
Равенство возможностей
Россия – страна возможностей: эта формула является ключевой на нынешнем человекооринетированном прорывном этапе развития страны. Она же является собой название президентской платформы, которая является базовой для многочисленных конкурсов талантов, лучших управленческих практик, а также социальных лифтов. Но вместе с тем: Россия – страна равных возможностей. Именно эту идею должно будет реализовывать новое движение. Напомним, что аналогичные требования в области равенства образовательных возможностей уже давно выдвигаются как основные для политики в области школьного и детского дополнительного образования.
Президент отметил:
«Новое движение не должно стать привилегией для жителей больших городов, где проще наладить и организовать работу. Оно должно всё-таки присутствовать везде, где растут дети: в небольших посёлках, на селе и в самых отдалённых наших территориях».
Добровольность
Владимир Путин четко понимает, что погубило ту же самую пионерию – обязательность участия, жесткий контроль за школьниками и главенство взрослых. С новым Движением этого постараются избежать:
«Ключевой принцип движения – это добровольность участия. Здесь, конечно, не место какой бы то ни было «обязаловке», это должно быть абсолютно исключено. Ребёнок должен присоединяться к движению, потому что ему там интересно, а не потому что ему кто-то «предложил» или «рекомендовал», тем более заставил. Это совершенно неуместно.
<…>
Ни в коем случае нельзя допустить забюрокраченности этого процесса, иначе все пойдет насмарку с первых же шагов. Это важнейшее условие обеспечения успеха всего нашего предприятия».
Прекрасные и очень правильные установки главы государства, вместе с тем, могут вступить в противоречие с реальностью. Казус исполнителя, к сожалению, никто не отменял. Сама логика того, что движение должно стать массовым – будет подталкивать региональных чиновников и директоров школ максимально бравурно отчитываться о всеобщем и поголовном вступлении детей в Движение. К сожалению – и это беда управленцев в школьном образовании – по-другому они работать в основной своей массе просто не умеют.
Дети очень легко воспринимают новые форматы мышления – когда государство готово «подставить плечо», а президент страны выслушать идеи школьника. Способны ли на такую трансформацию управленцы – это большой вопрос. Аналогично тому, как во многих проектах (яркий пример – «Профессионалитет») уделяется внимание переподготовки региональных команд, для нужд Движения явно потребуется масштабное привлечение новых кадров (среди той же молодежи), а также «перефокусировки» мировоззрения тех из нынешних управленцев, кто к этому способен.
Подробнее: http://kremlin.ru/events/president/news/69247
День знаний у президента Владимира Путина выдался насыщенный – провел он его в Калиниграде, где успел в числе прочего провести первый в истории открытый урок «Разговоров о важном», а также в качестве председателя возглавил первое же заседание наблюдательного совета нового Общероссийского движения школьников и молодежи.
Оба этих массовых и публичных события были пронизаны одними и теми же идеями. Наблюдательный совет отличался большим креном в системную политику.
Связанность страны
Новое Движение (пока что название и символику формулируют школьники в рамках общероссийского краудсорсинга идей) должно будет стать инструментом стягивания различных регионов, города и села, регионов-лидеров и рядовой глубинки.
Более системное значение Движения – служить общей платформой для развития всех остальных форматов, будь то «Большая перемена» или «Юнармия». В этом смысле Движение должно быть максимально широким и, пожалуй, исчерпывающим по набору ценностей, в которые должны укладываться все его составляющие. Именно поэтому 26 крупнейших детско-юношеских организацией поставили свои подписи под уставом Движения.
Равенство возможностей
Россия – страна возможностей: эта формула является ключевой на нынешнем человекооринетированном прорывном этапе развития страны. Она же является собой название президентской платформы, которая является базовой для многочисленных конкурсов талантов, лучших управленческих практик, а также социальных лифтов. Но вместе с тем: Россия – страна равных возможностей. Именно эту идею должно будет реализовывать новое движение. Напомним, что аналогичные требования в области равенства образовательных возможностей уже давно выдвигаются как основные для политики в области школьного и детского дополнительного образования.
Президент отметил:
«Новое движение не должно стать привилегией для жителей больших городов, где проще наладить и организовать работу. Оно должно всё-таки присутствовать везде, где растут дети: в небольших посёлках, на селе и в самых отдалённых наших территориях».
Добровольность
Владимир Путин четко понимает, что погубило ту же самую пионерию – обязательность участия, жесткий контроль за школьниками и главенство взрослых. С новым Движением этого постараются избежать:
«Ключевой принцип движения – это добровольность участия. Здесь, конечно, не место какой бы то ни было «обязаловке», это должно быть абсолютно исключено. Ребёнок должен присоединяться к движению, потому что ему там интересно, а не потому что ему кто-то «предложил» или «рекомендовал», тем более заставил. Это совершенно неуместно.
<…>
Ни в коем случае нельзя допустить забюрокраченности этого процесса, иначе все пойдет насмарку с первых же шагов. Это важнейшее условие обеспечения успеха всего нашего предприятия».
Прекрасные и очень правильные установки главы государства, вместе с тем, могут вступить в противоречие с реальностью. Казус исполнителя, к сожалению, никто не отменял. Сама логика того, что движение должно стать массовым – будет подталкивать региональных чиновников и директоров школ максимально бравурно отчитываться о всеобщем и поголовном вступлении детей в Движение. К сожалению – и это беда управленцев в школьном образовании – по-другому они работать в основной своей массе просто не умеют.
Дети очень легко воспринимают новые форматы мышления – когда государство готово «подставить плечо», а президент страны выслушать идеи школьника. Способны ли на такую трансформацию управленцы – это большой вопрос. Аналогично тому, как во многих проектах (яркий пример – «Профессионалитет») уделяется внимание переподготовки региональных команд, для нужд Движения явно потребуется масштабное привлечение новых кадров (среди той же молодежи), а также «перефокусировки» мировоззрения тех из нынешних управленцев, кто к этому способен.
Подробнее: http://kremlin.ru/events/president/news/69247
Президент России
Заседание набсовета общероссийского движения детей и молодёжи
На площадке Музейного и театрально-образовательного комплекса в Калининграде в режиме видеоконференции состоялось заседание наблюдательного совета общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи.
Школьники и молодежь: векторы и цели Движения (2/2)
Ценности
В ходе выступления и дискуссии президент Владимир Путин формулировал тот самый набор ценностей движения, которые оно должно нативно воспитывать в ребятах и девчатах. В него входят: практика добрых дел; «семья, дружба, любовь к Родине, ценности самореализации и развития, деятельного участия в жизни всего общества, всей страны».
Здесь четко прослеживается запрос, которое Государство посылает Гражданскому обществу (а у него теперь есть и школьное, и молодежное измерение): исповедовать правильные ценности, быть активными, творить добро. Это внеполитическая «новая социалка», в которой государство дает, что может, но под обязательство со стороны граждан взять и сделать правильно. Именно поэтому детей активно привлекают к обсуждению форматов развития движения, а равно и делают его максимально доступной, но ни в коем случае не директивной возможностью.
Кадры
Президент обозначил: «Основная задача взрослых – помогать и поддерживать ребят, быть для них равноправными партнёрами, выстраивать организацию по тем правилам, которые предлагают сами участники движения, и вместе действовать так, чтобы консолидировать лучшие молодёжные и детские проекты, чтобы участие в них было доступно абсолютно всем: и детям, и подросткам».
Новые кадры должны стать навигаторами во взрослый мир, по информационным потокам и траекториям возможностей; старшими товарищами; коллегами и друзьями.
Получило еще одно творческую трактовку «наставничество» от главы государства: «Наставник – как лоцман, он должен помочь пройти верным курсом между Сциллой и Харибдой молодым людям, молодым душам, не потерпеть кораблекрушения в море этих вызовов и опасностей».
Мост
Не только регионы страны должно будет «сшивать» новое Движение. Вице-премьер Татьяна Голикова (которая его и курирует от Правительства) отметила важность нового Движения как моста: между школьниками и студентами. Аналогичный функционал у «Профессионалитета» - служить мостом между миром детства и взрослой жизни, школы и работы.
Татьяна Голикова отметила: «Уникальность движения в системе среднего профессионального образования заключается еще и в том, что в едином пространстве колледжа будут находиться как вчерашние школьники, так и студенты-наставники старших курсов. Это закрепит практику кураторства, наставничества и сделает важный акцент на традиционные ценности в системе воспитательной работы среднего профессионального образования».
Концепты
Даже пока безымянное, Движение обрастает айдентикой – участники придумывают мотивационные кричалки. По идейному порыву они очень похожи на пионерские речевки – но это говорит лишь о верности (в своих основах) как самой пионерии, так и озвучиваемых ценностей вместе с преемственностью.
Многие лики
Движение однозначно станет системным фактором молодежной политики и воспитания. У него много измерений, множество смыслов, которые в него будут привносить участники: пространство сотрудничества и сотворчества, инструмент единой системы воспитательной работы в школах, механизм интеграции различных пространств и измерений российского молодежного общества.
Задача руководства движения и их координаторов – соблюсти все интересы, поставив во главу – потребности самих детей. Уже есть примеры, где удалось не всё – БРСМ в братской Белоруссии, пионерия времен СССР. У России сейчас есть уникальный исторический шанс не просто создать массовой движение, но и приучить целое поколение молодых россиян к свободному и ответственному выбору. Если удастся сейчас тактично и с позиций добровольности организовать действительно массовое движение, то – с учетом нынешних результатов молодежной политики – через пару электоральных циклов мы получим тех самых «россиян 2.0» — свободных и ответственных, готовых прийти на помощь и объединиться перед лицом беды, патриотов и волонтеров.
Ценности
В ходе выступления и дискуссии президент Владимир Путин формулировал тот самый набор ценностей движения, которые оно должно нативно воспитывать в ребятах и девчатах. В него входят: практика добрых дел; «семья, дружба, любовь к Родине, ценности самореализации и развития, деятельного участия в жизни всего общества, всей страны».
Здесь четко прослеживается запрос, которое Государство посылает Гражданскому обществу (а у него теперь есть и школьное, и молодежное измерение): исповедовать правильные ценности, быть активными, творить добро. Это внеполитическая «новая социалка», в которой государство дает, что может, но под обязательство со стороны граждан взять и сделать правильно. Именно поэтому детей активно привлекают к обсуждению форматов развития движения, а равно и делают его максимально доступной, но ни в коем случае не директивной возможностью.
Кадры
Президент обозначил: «Основная задача взрослых – помогать и поддерживать ребят, быть для них равноправными партнёрами, выстраивать организацию по тем правилам, которые предлагают сами участники движения, и вместе действовать так, чтобы консолидировать лучшие молодёжные и детские проекты, чтобы участие в них было доступно абсолютно всем: и детям, и подросткам».
Новые кадры должны стать навигаторами во взрослый мир, по информационным потокам и траекториям возможностей; старшими товарищами; коллегами и друзьями.
Получило еще одно творческую трактовку «наставничество» от главы государства: «Наставник – как лоцман, он должен помочь пройти верным курсом между Сциллой и Харибдой молодым людям, молодым душам, не потерпеть кораблекрушения в море этих вызовов и опасностей».
Мост
Не только регионы страны должно будет «сшивать» новое Движение. Вице-премьер Татьяна Голикова (которая его и курирует от Правительства) отметила важность нового Движения как моста: между школьниками и студентами. Аналогичный функционал у «Профессионалитета» - служить мостом между миром детства и взрослой жизни, школы и работы.
Татьяна Голикова отметила: «Уникальность движения в системе среднего профессионального образования заключается еще и в том, что в едином пространстве колледжа будут находиться как вчерашние школьники, так и студенты-наставники старших курсов. Это закрепит практику кураторства, наставничества и сделает важный акцент на традиционные ценности в системе воспитательной работы среднего профессионального образования».
Концепты
Даже пока безымянное, Движение обрастает айдентикой – участники придумывают мотивационные кричалки. По идейному порыву они очень похожи на пионерские речевки – но это говорит лишь о верности (в своих основах) как самой пионерии, так и озвучиваемых ценностей вместе с преемственностью.
Многие лики
Движение однозначно станет системным фактором молодежной политики и воспитания. У него много измерений, множество смыслов, которые в него будут привносить участники: пространство сотрудничества и сотворчества, инструмент единой системы воспитательной работы в школах, механизм интеграции различных пространств и измерений российского молодежного общества.
Задача руководства движения и их координаторов – соблюсти все интересы, поставив во главу – потребности самих детей. Уже есть примеры, где удалось не всё – БРСМ в братской Белоруссии, пионерия времен СССР. У России сейчас есть уникальный исторический шанс не просто создать массовой движение, но и приучить целое поколение молодых россиян к свободному и ответственному выбору. Если удастся сейчас тактично и с позиций добровольности организовать действительно массовое движение, то – с учетом нынешних результатов молодежной политики – через пару электоральных циклов мы получим тех самых «россиян 2.0» — свободных и ответственных, готовых прийти на помощь и объединиться перед лицом беды, патриотов и волонтеров.
День знаний в военном учебном центре НИУ «МЭИ»
В четырех московских университетах День знания начался с поздравления от Сергея Шойгу, министра обороны России. Впервые министр обратился с поздравлением не только к личному составу ведомственных образовательных учреждений, но к студентам гражданских вузов, проходящих подготовку в военных учебных центрах при университетах.
В число московских вузов, отобранных для участия в мероприятии, вошел НИУ Московский энергетический институт. Рядом с плацом НИУ «МЭИ» был развернут уникальный коммуникационный комплекс, который обеспечил связь со Штабом Минобороны.
Министр обратился к учащимся и открыл традицию церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна России: «В соответствии с решением президента Российской Федерации, с этого учебного года каждая неделя начинается с церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна России. К торжественной церемонии поднятия флага приступить», — заявил министр.
Сергей Шойгу отметил, что нынешняя геополитическая ситуация требует внимательной работы над подготовкой специалистов: «В условиях обострения геополитической обстановки, главный приоритет — подготовка высококвалифицированных специалистов.
Следует учитывать использование противниками перспективных средств поражения, поэтому в учебные программы внесены корректировки».
После официальной части к студентам ВУЦ обратился Николай Рогалев, ректор университета НИУ «МЭИ»:
«Все мы вами гордимся, вы хороший ориентир для наших девчонок и мальчишек.
Я желаю успехов в освоении военных и гражданских знаний, успехов в новом учебном году!»
В четырех московских университетах День знания начался с поздравления от Сергея Шойгу, министра обороны России. Впервые министр обратился с поздравлением не только к личному составу ведомственных образовательных учреждений, но к студентам гражданских вузов, проходящих подготовку в военных учебных центрах при университетах.
В число московских вузов, отобранных для участия в мероприятии, вошел НИУ Московский энергетический институт. Рядом с плацом НИУ «МЭИ» был развернут уникальный коммуникационный комплекс, который обеспечил связь со Штабом Минобороны.
Министр обратился к учащимся и открыл традицию церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна России: «В соответствии с решением президента Российской Федерации, с этого учебного года каждая неделя начинается с церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна России. К торжественной церемонии поднятия флага приступить», — заявил министр.
Сергей Шойгу отметил, что нынешняя геополитическая ситуация требует внимательной работы над подготовкой специалистов: «В условиях обострения геополитической обстановки, главный приоритет — подготовка высококвалифицированных специалистов.
Следует учитывать использование противниками перспективных средств поражения, поэтому в учебные программы внесены корректировки».
После официальной части к студентам ВУЦ обратился Николай Рогалев, ректор университета НИУ «МЭИ»:
«Все мы вами гордимся, вы хороший ориентир для наших девчонок и мальчишек.
Я желаю успехов в освоении военных и гражданских знаний, успехов в новом учебном году!»