#выборыРАН – Этика переизбрания и особенности агитации
В различных выборах наибольшие этические дилеммы встают перед теми, кто, занимая тот или иной пост, претендует на очередной срок. Президент Владимир Путин не раз переизбирался и каждый раз очень чутко относился к тому, чтобы не злоупотреблять имеющимися полномочиями. Следуя его примеру, президент РАН Александр Сергеев также избегает крупных заявлений о своей программе – он занимается делами, которые говорят за него и о которых говорят за него. Обратимся к интервью руководителя Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексея Арбатова.
Глава Академии наук играет огромную роль в ее судьбе – особенно в нынешний критический момент, когда ситуация резко изменилась по сравнению с тем, что мы имели в предыдущие десятилетия.
Научную деятельность в огромной степени определяет теперь аппарат Министерства высшего образования и науки: он оценивает результаты наших работ, одобряет или не одобряет научные планы, выделяет гранты. Зачастую это делают достойные уважения профессиональные менеджеры, но многие из них к науке не имеют отношения и ни одного дня не работали в научной среде. Они замучили ученых бюрократической отчетностью, которая отнимает уйму времени от научной деятельности. Как будто наука – это не творческий, а сырьевой или производственной комплекс.
Конечно, против Сергеева выступает целый ряд членов РАН: одни ругают его за то, что он слишком осторожный и не идет на принципиальный конфликт с властью, другие критикуют за то, что он не превратил Академию наук в департамент одного из правительственных министерств, чтобы получить побольше денег. Но то, что его критикуют и с той, и с другой стороны, мне кажется, идет ему в плюс. Потому что это говорит о том, что это человек разумный, имеет сбалансированную позицию, не впадает в крайности и в общем четко представляет себе магистраль, по которой надо вести Академию наук, как говорится, в предложенных обстоятельствах.
Я не хочу выглядеть лоббистом Сергеева. Да, я предпочитаю его другим кандидатам, но критически высказываться в адрес его соперников я считаю некорректным. У каждого из кандидатов есть достоинства и недостатки, но все они – авторитетные ученые и организаторы науки, пользуются заслуженным уважением РАН.
Вы знаете, главное, что отличает Сергеева от его конкурентов – возможность отчитаться за прошедшие 5 лет. Другие кандидаты могут сказать, что они теоретически хотели бы сделать иначе и как бы они на месте Сергеева себя вели. Но Александр Михайлович имеет вполне конкретный послужной список в должности президента, на основании которого члены РАН будут иметь возможность вынести свое суждение о том, оправдывает ли он оказанное ему доверие или нет. Основываясь на своем послужном списке, он может не абстрактно говорить, что было бы хорошо сделать в будущем, а докладывать: вот что я уже сделал, и в продолжение этого – вот что я собираюсь сделать в следующие пять лет. Это отличает его от других кандидатов, хотя все они достойные люди.
Еще важно, что Сергеев – крупный ученый с мировым именем, каким и должен быть президент Российской академии наук, это традиция нашей Академии.
На мой взгляд, еще одним достоинством академика Сергеева является то, что, будучи крупным ученым в области естественных наук, он с уважением относится к общественным наукам. У нас «естественники», представители точных наук нередко высокомерно относятся к общественным наукам, считая, что они, мол, не основаны на твердой почве, а завязаны на конъюнктуру, политику, пропаганду. Нужно признать, что такое отношение небезосновательно, значительная часть наших гуманитарных теорий и откровений действительно «колеблется вместе с генеральной линией». Но Сергеев не судит обо всем огульно, он относится с уважением к тем направлениям общественных наук, которые основаны на твердой доказательной базе, на объективном анализе, на реальных исследованиях, а не на обслуживании чьих-то интересов. Это, в том числе, относится к теме стратегической стабильности и развитию концепций контроля над вооружениями.
Полный текст интервью.
В различных выборах наибольшие этические дилеммы встают перед теми, кто, занимая тот или иной пост, претендует на очередной срок. Президент Владимир Путин не раз переизбирался и каждый раз очень чутко относился к тому, чтобы не злоупотреблять имеющимися полномочиями. Следуя его примеру, президент РАН Александр Сергеев также избегает крупных заявлений о своей программе – он занимается делами, которые говорят за него и о которых говорят за него. Обратимся к интервью руководителя Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексея Арбатова.
Глава Академии наук играет огромную роль в ее судьбе – особенно в нынешний критический момент, когда ситуация резко изменилась по сравнению с тем, что мы имели в предыдущие десятилетия.
Научную деятельность в огромной степени определяет теперь аппарат Министерства высшего образования и науки: он оценивает результаты наших работ, одобряет или не одобряет научные планы, выделяет гранты. Зачастую это делают достойные уважения профессиональные менеджеры, но многие из них к науке не имеют отношения и ни одного дня не работали в научной среде. Они замучили ученых бюрократической отчетностью, которая отнимает уйму времени от научной деятельности. Как будто наука – это не творческий, а сырьевой или производственной комплекс.
Конечно, против Сергеева выступает целый ряд членов РАН: одни ругают его за то, что он слишком осторожный и не идет на принципиальный конфликт с властью, другие критикуют за то, что он не превратил Академию наук в департамент одного из правительственных министерств, чтобы получить побольше денег. Но то, что его критикуют и с той, и с другой стороны, мне кажется, идет ему в плюс. Потому что это говорит о том, что это человек разумный, имеет сбалансированную позицию, не впадает в крайности и в общем четко представляет себе магистраль, по которой надо вести Академию наук, как говорится, в предложенных обстоятельствах.
Я не хочу выглядеть лоббистом Сергеева. Да, я предпочитаю его другим кандидатам, но критически высказываться в адрес его соперников я считаю некорректным. У каждого из кандидатов есть достоинства и недостатки, но все они – авторитетные ученые и организаторы науки, пользуются заслуженным уважением РАН.
Вы знаете, главное, что отличает Сергеева от его конкурентов – возможность отчитаться за прошедшие 5 лет. Другие кандидаты могут сказать, что они теоретически хотели бы сделать иначе и как бы они на месте Сергеева себя вели. Но Александр Михайлович имеет вполне конкретный послужной список в должности президента, на основании которого члены РАН будут иметь возможность вынести свое суждение о том, оправдывает ли он оказанное ему доверие или нет. Основываясь на своем послужном списке, он может не абстрактно говорить, что было бы хорошо сделать в будущем, а докладывать: вот что я уже сделал, и в продолжение этого – вот что я собираюсь сделать в следующие пять лет. Это отличает его от других кандидатов, хотя все они достойные люди.
Еще важно, что Сергеев – крупный ученый с мировым именем, каким и должен быть президент Российской академии наук, это традиция нашей Академии.
На мой взгляд, еще одним достоинством академика Сергеева является то, что, будучи крупным ученым в области естественных наук, он с уважением относится к общественным наукам. У нас «естественники», представители точных наук нередко высокомерно относятся к общественным наукам, считая, что они, мол, не основаны на твердой почве, а завязаны на конъюнктуру, политику, пропаганду. Нужно признать, что такое отношение небезосновательно, значительная часть наших гуманитарных теорий и откровений действительно «колеблется вместе с генеральной линией». Но Сергеев не судит обо всем огульно, он относится с уважением к тем направлениям общественных наук, которые основаны на твердой доказательной базе, на объективном анализе, на реальных исследованиях, а не на обслуживании чьих-то интересов. Это, в том числе, относится к теме стратегической стабильности и развитию концепций контроля над вооружениями.
Полный текст интервью.
Российская академия наук
Алексей Арбатов о выборах в РАН и глобальной безопасности
⚡️Генеральный директор Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев временно возглавит Университет 2035. Занимавшая ранее пост ректора Университета 2035 Нина Яныкина покидает свою должность.
Коллектив "Научно–образовательной политики" благодарит Нину за проделанную работу!
https://tass.ru/ekonomika/15634867
Коллектив "Научно–образовательной политики" благодарит Нину за проделанную работу!
https://tass.ru/ekonomika/15634867
TACC
Глава Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев временно возглавит Университет 2035 - ТАСС
Занимавшая ранее пост ректора Университета 2035 Нина Яныкина покидает свою должность
Беслан, мы помним
3 сентября 2004 года в бесланской школе №1 произошел чудовищный теракт, в результате которого погибли 334 человека.
Ежегодно 3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом.
Сегодня в Московском техническом университете связи и информатики в течение всего дня проходили мероприятия, посвященные Дню памяти жертв терроризма.
В Конгресс-центре МТУСИ продемонстрировали короткометражный фильм «Беслан, мы обязаны помнить», приуроченный к 18-годовщине трагедии и посвященный тем ужасным событиям.
После показа фильма перед зрителями выступили представители правоохранительных органов, рассказавшие о том, какие меры ежегодно принимаются государством для предотвращения новых терактов.
С лекцией о борьбе с терроризмом в наши дни, выступил Павел Мареев, руководитель Центра международных и региональных проектов Научно-исследовательского института проблем безопасности содружества независимых государств.
В своем выступлении он подробно рассказал о современных аспектах борьбы с терроризмом, об эволюции террористических организаций и о тех эффективных способах выявления и предотвращения терактов, которые существуют и применяются в контртеррористической борьбе спецслужбами, правоохранительными органами и гражданским обществом нашей страны.
В своей лекции Павел Львович подчеркнул: «Нам всем сейчас кажется, что Беслан был давно, что те террористические акты, произошедшие когда-то в нашей стране, являются чем-то далеким, но я хотел бы сказать, что это не так, что только от нас с вами сейчас зависит, чтобы эти события никогда больше не повторились».
После минуты молчания, посвященной жертвам Беслана, студенты и гости мероприятия почтили память жертв трагедии, возложив бумажных журавликов к специальному стенду, размещенному в Конгресс-центре университета.
В конце мероприятия для всех его участников прошел показ двухчасового документального фильма, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Мероприятие в МТУСИ никого не оставило равнодушными и заставило многих его участников вновь задуматься о той цене, которую пришлось заплатить нашей стране за возможность жить мирной, счастливой жизнью. Беслан – мы помним!
3 сентября 2004 года в бесланской школе №1 произошел чудовищный теракт, в результате которого погибли 334 человека.
Ежегодно 3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом.
Сегодня в Московском техническом университете связи и информатики в течение всего дня проходили мероприятия, посвященные Дню памяти жертв терроризма.
В Конгресс-центре МТУСИ продемонстрировали короткометражный фильм «Беслан, мы обязаны помнить», приуроченный к 18-годовщине трагедии и посвященный тем ужасным событиям.
После показа фильма перед зрителями выступили представители правоохранительных органов, рассказавшие о том, какие меры ежегодно принимаются государством для предотвращения новых терактов.
С лекцией о борьбе с терроризмом в наши дни, выступил Павел Мареев, руководитель Центра международных и региональных проектов Научно-исследовательского института проблем безопасности содружества независимых государств.
В своем выступлении он подробно рассказал о современных аспектах борьбы с терроризмом, об эволюции террористических организаций и о тех эффективных способах выявления и предотвращения терактов, которые существуют и применяются в контртеррористической борьбе спецслужбами, правоохранительными органами и гражданским обществом нашей страны.
В своей лекции Павел Львович подчеркнул: «Нам всем сейчас кажется, что Беслан был давно, что те террористические акты, произошедшие когда-то в нашей стране, являются чем-то далеким, но я хотел бы сказать, что это не так, что только от нас с вами сейчас зависит, чтобы эти события никогда больше не повторились».
После минуты молчания, посвященной жертвам Беслана, студенты и гости мероприятия почтили память жертв трагедии, возложив бумажных журавликов к специальному стенду, размещенному в Конгресс-центре университета.
В конце мероприятия для всех его участников прошел показ двухчасового документального фильма, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Мероприятие в МТУСИ никого не оставило равнодушными и заставило многих его участников вновь задуматься о той цене, которую пришлось заплатить нашей стране за возможность жить мирной, счастливой жизнью. Беслан – мы помним!
Forwarded from Григорий Гуров
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом и 18-ая годовщина трагедии в Беслане.
Во многих вузах России в этот день, как и накануне, проходят акции памяти.
Сегодня, по инициативе Северо-Осетинского государственного университета студенты российских вузов выстроятся в «живую цепь», демонстрируя своё единение в борьбе с терроризмом, в знак солидарности с пострадавшими и в память о жертвах терактов.
К акции студентов СОГУ присоединятся сверстники из Будённовска и Нальчика, Буйнакска и Волгограда, Волгодонска и Махачкалы, Каспийска, Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов, которые пострадали от самых массовых терактов.
Мы должны сделать всё возможное, чтобы подобные трагедии не повторились!
Во многих вузах России в этот день, как и накануне, проходят акции памяти.
Сегодня, по инициативе Северо-Осетинского государственного университета студенты российских вузов выстроятся в «живую цепь», демонстрируя своё единение в борьбе с терроризмом, в знак солидарности с пострадавшими и в память о жертвах терактов.
К акции студентов СОГУ присоединятся сверстники из Будённовска и Нальчика, Буйнакска и Волгограда, Волгодонска и Махачкалы, Каспийска, Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов, которые пострадали от самых массовых терактов.
Мы должны сделать всё возможное, чтобы подобные трагедии не повторились!
Telegram
Record NOSU🛋
Студенты против терроризма
Студенты российских вузов выстроятся в «живую цепь», демонстрируя своё единение в борьбе с этим страшным явлением, в знак солидарности с пострадавшими от террористических атак и в память о жертвах терактов.
Флешмоб, инициированный…
Студенты российских вузов выстроятся в «живую цепь», демонстрируя своё единение в борьбе с этим страшным явлением, в знак солидарности с пострадавшими от террористических атак и в память о жертвах терактов.
Флешмоб, инициированный…
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Сегодня – 3 сентября – одна из самых черных дат календаря памяти России. «День солидарности в борьбе с терроризмом» появился не так давно. Печальным поводом для этого стал теракт в Беслане 1-3 сентября 2004 года.
Захват школы стал самым кровавым терактом в истории России, причем основные жертвы оказались среди детей. Беслан стал водоразделом для всей России.
Всякие колебания остались в прошлом – главным стало обеспечить безопасность и управляемость страны.
Беслан задал вопрос о защищенности образовательных учреждений, но за прошедшие годы (несмотря на некоторые явные улучшения) стало ясно: от терроризма одиночек уберечься крайне сложно (пример Перми тому подтверждение), а террористические группы нужно выявлять и ловить до того, как они смогут что-то совершить (чем и занимаются силовики).
Эта война проходит, как правило, в тишине, а общество если и узнает об итогах, то по скупым официально цензурированным сообщениям. Но это не означает, что ничего не происходит – антитеррор любит тишину.
Для устранения гнезда международного терроризма на Кавказе была начата контр-террористическая операция. Опыт был переосмыслен и дополнен в рамках помощи Сирийской Арабской Республике и противодействию религиозным радикал-экстремистам. И в полной мере все наработки используются сейчас – во время Специальной военной операции, которая все больше обретает черты контртеррористической. У России большой опыт противодействия квазигосударствам, которые взяли терроризм в качестве основного инструмента обеспечения собственной жизнедеятельности.
Солидарность – это как раз про то, чем славен многонациональный российский народ: готовый сплотиться перед лицом трагедии, а затем напрячь все силы, чтобы восстановить справедливость. Беслан – как ранее Норд-Ост и другие крупные теракты – стали страницами не только горя и трагедии, но и общероссийского единения.
Многие т.н. «западные партнеры» с недоверием восприняли знаменитую фразу Владимира Путина о том, что мы будем террористов «мочить в сортирах». Однако, уже 11 сентября 2001 года мир, ужаснувшись, понял, что именно такой подход является самым действенным.
Вокруг любого крупного теракта всегда возникает масса спекуляций, а такое значительное событие как Беслан сразу стали использовать в качестве инструмента политического влияния. Вместе с тем история не знает сослагательного наклонения – операция по освобождению заложников была проведена, большая их часть спасена, множество людей проявили себя как настоящие герои. Все удачные и неудачные решения давно проанализированы, выводы сделаны.
Самое главное в борьбе с терроризмом – это именно солидарность: государства и общества, фронта и тыла. Чтобы свои же граждане не били в спину оперативникам и солдатам. Собственно, то же самое, что и в рамках СВО.
Захват школы стал самым кровавым терактом в истории России, причем основные жертвы оказались среди детей. Беслан стал водоразделом для всей России.
Всякие колебания остались в прошлом – главным стало обеспечить безопасность и управляемость страны.
Беслан задал вопрос о защищенности образовательных учреждений, но за прошедшие годы (несмотря на некоторые явные улучшения) стало ясно: от терроризма одиночек уберечься крайне сложно (пример Перми тому подтверждение), а террористические группы нужно выявлять и ловить до того, как они смогут что-то совершить (чем и занимаются силовики).
Эта война проходит, как правило, в тишине, а общество если и узнает об итогах, то по скупым официально цензурированным сообщениям. Но это не означает, что ничего не происходит – антитеррор любит тишину.
Для устранения гнезда международного терроризма на Кавказе была начата контр-террористическая операция. Опыт был переосмыслен и дополнен в рамках помощи Сирийской Арабской Республике и противодействию религиозным радикал-экстремистам. И в полной мере все наработки используются сейчас – во время Специальной военной операции, которая все больше обретает черты контртеррористической. У России большой опыт противодействия квазигосударствам, которые взяли терроризм в качестве основного инструмента обеспечения собственной жизнедеятельности.
Солидарность – это как раз про то, чем славен многонациональный российский народ: готовый сплотиться перед лицом трагедии, а затем напрячь все силы, чтобы восстановить справедливость. Беслан – как ранее Норд-Ост и другие крупные теракты – стали страницами не только горя и трагедии, но и общероссийского единения.
Многие т.н. «западные партнеры» с недоверием восприняли знаменитую фразу Владимира Путина о том, что мы будем террористов «мочить в сортирах». Однако, уже 11 сентября 2001 года мир, ужаснувшись, понял, что именно такой подход является самым действенным.
Вокруг любого крупного теракта всегда возникает масса спекуляций, а такое значительное событие как Беслан сразу стали использовать в качестве инструмента политического влияния. Вместе с тем история не знает сослагательного наклонения – операция по освобождению заложников была проведена, большая их часть спасена, множество людей проявили себя как настоящие герои. Все удачные и неудачные решения давно проанализированы, выводы сделаны.
Самое главное в борьбе с терроризмом – это именно солидарность: государства и общества, фронта и тыла. Чтобы свои же граждане не били в спину оперативникам и солдатам. Собственно, то же самое, что и в рамках СВО.
Цель 10 тыс. человек в год – импортозамещение кадров в Алабуга Политех
Вчера состоялись торжественные мероприятия, посвященные Дню знаний в "Алабуга Политех". Образовательный комплекс готовит передовые кадры для экономики нашей страны, в первую очередь, это технологические предприниматели, которые имеют передовые технические знания, а также предпринимательские навыки. В этом году поступило 600 человек со всей страны. Через пять лет сюда будут поступать 10 тыс. ежегодно.
Поступить в "Алабуга Политех" престижно, так как уже на 2 курсе студент может стать руководителем производственного проекта. Кроме того, обучение проводят действующие инженеры наставники с ведущих предприятий страны. В добавок к этому, стипендия 30 тыс руб и трудоустройство с первого курса.
В "Алабуга Политех" обучают по направлениям подготовки индустрии 4.0, а именно: мехатроника, АСУ ТП, лабораторный хим. анализ, программирование на Python, микроэлектроника, электротехника, BIM-проектирование, юриспруденция и экономика.
Узнать подробнее
Вчера состоялись торжественные мероприятия, посвященные Дню знаний в "Алабуга Политех". Образовательный комплекс готовит передовые кадры для экономики нашей страны, в первую очередь, это технологические предприниматели, которые имеют передовые технические знания, а также предпринимательские навыки. В этом году поступило 600 человек со всей страны. Через пять лет сюда будут поступать 10 тыс. ежегодно.
Поступить в "Алабуга Политех" престижно, так как уже на 2 курсе студент может стать руководителем производственного проекта. Кроме того, обучение проводят действующие инженеры наставники с ведущих предприятий страны. В добавок к этому, стипендия 30 тыс руб и трудоустройство с первого курса.
В "Алабуга Политех" обучают по направлениям подготовки индустрии 4.0, а именно: мехатроника, АСУ ТП, лабораторный хим. анализ, программирование на Python, микроэлектроника, электротехника, BIM-проектирование, юриспруденция и экономика.
Узнать подробнее
Национальные приоритеты
Коллеги из «Майского указа» сообщают, что АНО «Национальные приоритеты» становится полноценным участником проектной деятельности. Это действительно так, с чем редакция
«Научно–образовательной политики» поздравляет команду Софии Малявиной.
Еще 1 августа НОП обратил внимание на представленный на конференции региональных и ведомственных проектных офисов новый сервис «Контента»
от АНО «Национальные приоритеты» - систему для информационного обмена по реализуемым мерам нацпроектов на всех уровнях. От коллег из администраций и ЦУР регионах мы знаем, что за прошедший месяц все региональные проектные офисы подключены к системе и уже начали активную работу, получая в режиме реального времени информационные материалы по реализации национальных проектов.
Надо отметить, что запуск таких пилотных проектов с дальнейшим масштабированием на всю систему это фирменный стиль Юлии Левитской - директора департамента проектной деятельности Правительства. Редакция НОП позитивно оценивает формирование тандема «Левитская-Малявина». Такая связка, несомненно, придаст новый импульс реализации нацпроектов на всех уровнях.
Из программного выступления Михаила Шумакова (заместителя Малявиной) на форуме «Технопром» следует, что ситуация с узнаванием нацпроектов за последние два года коренным образом изменилась, а оценка населения деятельности государства улучшилась по всем приоритетным направлениям нацпроектов.
Совокупный показатель знания бренда «Национальные проекты России» населением достиг 87%, что сравнимо с известными коммерческими брендами.
Выросла информированность населения по всем проектам, но больше всего россияне знают нацпроекты «Здравоохранение», «Безопасные качественные дороги», «Образование».
Стоит отметить, что большое внимание и одобрение привлекла мера нацпроекта «Наука и университеты» по увеличению до 120 000 количества бюджетных мест по ИТ направлениям. При этом, среди всех нацпроектов «Наука и университеты» пока остаётся одним из самых незаметных и непонятных населению.
А значит, впереди ещё много работы.
https://news.1rj.ru/str/maydecree/7298
Коллеги из «Майского указа» сообщают, что АНО «Национальные приоритеты» становится полноценным участником проектной деятельности. Это действительно так, с чем редакция
«Научно–образовательной политики» поздравляет команду Софии Малявиной.
Еще 1 августа НОП обратил внимание на представленный на конференции региональных и ведомственных проектных офисов новый сервис «Контента»
от АНО «Национальные приоритеты» - систему для информационного обмена по реализуемым мерам нацпроектов на всех уровнях. От коллег из администраций и ЦУР регионах мы знаем, что за прошедший месяц все региональные проектные офисы подключены к системе и уже начали активную работу, получая в режиме реального времени информационные материалы по реализации национальных проектов.
Надо отметить, что запуск таких пилотных проектов с дальнейшим масштабированием на всю систему это фирменный стиль Юлии Левитской - директора департамента проектной деятельности Правительства. Редакция НОП позитивно оценивает формирование тандема «Левитская-Малявина». Такая связка, несомненно, придаст новый импульс реализации нацпроектов на всех уровнях.
Из программного выступления Михаила Шумакова (заместителя Малявиной) на форуме «Технопром» следует, что ситуация с узнаванием нацпроектов за последние два года коренным образом изменилась, а оценка населения деятельности государства улучшилась по всем приоритетным направлениям нацпроектов.
Совокупный показатель знания бренда «Национальные проекты России» населением достиг 87%, что сравнимо с известными коммерческими брендами.
Выросла информированность населения по всем проектам, но больше всего россияне знают нацпроекты «Здравоохранение», «Безопасные качественные дороги», «Образование».
Стоит отметить, что большое внимание и одобрение привлекла мера нацпроекта «Наука и университеты» по увеличению до 120 000 количества бюджетных мест по ИТ направлениям. При этом, среди всех нацпроектов «Наука и университеты» пока остаётся одним из самых незаметных и непонятных населению.
А значит, впереди ещё много работы.
https://news.1rj.ru/str/maydecree/7298
Прорыв в ИТМО
Стартовал новый учебный год, в магистратуру ИТМО «прорвались» победители первого окружного хакатона проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Благодаря участию в хакатоне Павел Школянский и Татьяна Овчинникова получили дополнительные баллы на экзамене в университет, за статус в проекте и решение, предложенное на хакатоне.
42-летний Павел Школянский и 39-летняя Татьяна Овчинникова поступили на бюджет в магистратуру в рамках AI Talent Hub «Инженерия машинного обучения в ИТМО.
Павел Школянский для «Научно-образовательной политики»:
«Касательно магистратуры мне интересны формат обучения, уровень знаний и опыта, которые потенциально можно получить, и статус вуза, конечно. Помимо этого я прохожу курс DS от Университета Сбера, а из последнего — небольшой курс "R для анализа данных" на портале GeekBrains, платные и бесплатные курсы на Степике.
Профессии в сфере ИИ и машинного обучения очень новые, и информация по этим направлениям динамично меняется. Поэтому важно получать навыки и знания из всех доступных источников: формального образования, онлайн-курсов, хакатонов и чемпионатов».
Стартовал новый учебный год, в магистратуру ИТМО «прорвались» победители первого окружного хакатона проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Благодаря участию в хакатоне Павел Школянский и Татьяна Овчинникова получили дополнительные баллы на экзамене в университет, за статус в проекте и решение, предложенное на хакатоне.
42-летний Павел Школянский и 39-летняя Татьяна Овчинникова поступили на бюджет в магистратуру в рамках AI Talent Hub «Инженерия машинного обучения в ИТМО.
Павел Школянский для «Научно-образовательной политики»:
«Касательно магистратуры мне интересны формат обучения, уровень знаний и опыта, которые потенциально можно получить, и статус вуза, конечно. Помимо этого я прохожу курс DS от Университета Сбера, а из последнего — небольшой курс "R для анализа данных" на портале GeekBrains, платные и бесплатные курсы на Степике.
Профессии в сфере ИИ и машинного обучения очень новые, и информация по этим направлениям динамично меняется. Поэтому важно получать навыки и знания из всех доступных источников: формального образования, онлайн-курсов, хакатонов и чемпионатов».
ai.itmo.ru
Магистратура по ИИ
Научные приоритеты
В преддверии Дня знаний АНО «Национальные приоритеты» провела интернет-опрос, посвященный оценке карьерных перспектив молодых ученых в России. Согласно исследованию, 35% опрошенных считают, что в ближайшие пять лет наука в России будет развиваться по всем направлениям, еще 38% ожидают развития науки в узких областях.
Заниматься наукой ученых мотивирует желание постоянно развиваться (65%), повышение материального благополучия (45%) и желание сделать мир лучше (36%). Наименее значимым мотивом стала мобильность и глобализация – этот фактор выбрали лишь 11% опрошенных.
Глеб Фёдоров, генеральный продюсер АНО «Национальные приоритеты» для «Научно–образовательной политики»:
«Исследование показало, что более половины ученых уверены в перспективах построения научной карьеры в России в ближайшие годы. Наибольший оптимизм выразили представители сельскохозяйственных наук – среди них 73% ответили, что в России строить научную карьеру очень или довольно перспективно.
Уверенность в развитии науки в России выражают тоже 73% опрошенных. Их них 35% считают, что в ближайшие пять лет наука в России будет развиваться по всем направлениям, а 38% ожидают развития науки в узких областях.
Опрос помогает понять, какие возможности для научного развития видят ученые и как они смотрят на перспективы развития науки в целом. Сейчас, когда мы стоим в начале Десятилетия науки и технологий, особенно важно узнавать мнение профессионального сообщества и выстраивать диалог для совместной работы над развитием и популяризацией научно-технической сферы»
В преддверии Дня знаний АНО «Национальные приоритеты» провела интернет-опрос, посвященный оценке карьерных перспектив молодых ученых в России. Согласно исследованию, 35% опрошенных считают, что в ближайшие пять лет наука в России будет развиваться по всем направлениям, еще 38% ожидают развития науки в узких областях.
Заниматься наукой ученых мотивирует желание постоянно развиваться (65%), повышение материального благополучия (45%) и желание сделать мир лучше (36%). Наименее значимым мотивом стала мобильность и глобализация – этот фактор выбрали лишь 11% опрошенных.
Глеб Фёдоров, генеральный продюсер АНО «Национальные приоритеты» для «Научно–образовательной политики»:
«Исследование показало, что более половины ученых уверены в перспективах построения научной карьеры в России в ближайшие годы. Наибольший оптимизм выразили представители сельскохозяйственных наук – среди них 73% ответили, что в России строить научную карьеру очень или довольно перспективно.
Уверенность в развитии науки в России выражают тоже 73% опрошенных. Их них 35% считают, что в ближайшие пять лет наука в России будет развиваться по всем направлениям, а 38% ожидают развития науки в узких областях.
Опрос помогает понять, какие возможности для научного развития видят ученые и как они смотрят на перспективы развития науки в целом. Сейчас, когда мы стоим в начале Десятилетия науки и технологий, особенно важно узнавать мнение профессионального сообщества и выстраивать диалог для совместной работы над развитием и популяризацией научно-технической сферы»
Forwarded from ES! - канал Евгения Серкина
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
▪️НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИАТЭ
АЛЕКСЕЙ ПАНОВ РАССКАЗАЛ О БЛИЖАЙШИХ ПЛАНАХ.
ВКРАТЦЕ: КУРС НА ЗАРУБЕЖНЫХ СТУДЕНТОВ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ИНСТИТУТА
Только вчера нового руководителя ИАТЭ НИЯУ МИФИ Алексея Панова представили профессорско-преподавательскому составу, а уже сегодня мы с ним пообщались лично.
Алексей Валерьевич коренной обнинец, жил и учился в первом наукограде. После окончания Калужского педагогического университета, вернулся в родной город, где нашел свое призвание в ВНИИРАЭ и продолжил тесное сотрудничество с ИАТЭ, начатое еще в студенческие годы.
Он хорошо знаком с работой института и с коллективом и заверил, что кадровый состав кардинально меняться не будет. Сейчас главная задача — начать новый учебный год. Затем уже придет очередь за изменениями в подходе к работе, чтобы на следующий год приемная кампания прошла без форс-мажоров с полным набором абитуриентов.
Новый руководитель считает, что ВУЗ нужно пиарить чем больше, тем лучше и, вообще, сейчас между учебными заведениями ведется борьба за абитуриентов. Поэтому нужно внимательно проработать стратегию.
В планах Алексея Валерьевича - продолжать тесное сотрудничество с Росатомом и реализовывать крупные проекты, в числе которых - привлечение зарубежных абитуриентов к обучению в ИАТЭ.
В интервью с Алексеем Валерьевичем, мы также обсудили почему привлечение иностранных студентов позитивно сказывается на имидже страны и как обстоят дела с кадрами в кузнице атомных кадров.
Читайте материал на сайте Obninsk.name.
АЛЕКСЕЙ ПАНОВ РАССКАЗАЛ О БЛИЖАЙШИХ ПЛАНАХ.
ВКРАТЦЕ: КУРС НА ЗАРУБЕЖНЫХ СТУДЕНТОВ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ИНСТИТУТА
Только вчера нового руководителя ИАТЭ НИЯУ МИФИ Алексея Панова представили профессорско-преподавательскому составу, а уже сегодня мы с ним пообщались лично.
Алексей Валерьевич коренной обнинец, жил и учился в первом наукограде. После окончания Калужского педагогического университета, вернулся в родной город, где нашел свое призвание в ВНИИРАЭ и продолжил тесное сотрудничество с ИАТЭ, начатое еще в студенческие годы.
Он хорошо знаком с работой института и с коллективом и заверил, что кадровый состав кардинально меняться не будет. Сейчас главная задача — начать новый учебный год. Затем уже придет очередь за изменениями в подходе к работе, чтобы на следующий год приемная кампания прошла без форс-мажоров с полным набором абитуриентов.
Новый руководитель считает, что ВУЗ нужно пиарить чем больше, тем лучше и, вообще, сейчас между учебными заведениями ведется борьба за абитуриентов. Поэтому нужно внимательно проработать стратегию.
В планах Алексея Валерьевича - продолжать тесное сотрудничество с Росатомом и реализовывать крупные проекты, в числе которых - привлечение зарубежных абитуриентов к обучению в ИАТЭ.
В интервью с Алексеем Валерьевичем, мы также обсудили почему привлечение иностранных студентов позитивно сказывается на имидже страны и как обстоят дела с кадрами в кузнице атомных кадров.
Читайте материал на сайте Obninsk.name.
Сергей Косенок, ректор Сургутского государственного университета @surgu_university, поздравляет читателей «Научно-образовательной политики» с Днем нефтяника:
День работников нефтяной и газовой промышленности – большой праздник не только для тех, кто непосредственно работает на месторождениях и добывает углеводороды, занимается их переработкой и транспортировкой, но и для университетов, ученых и начинающих исследователей.
Как участники федеральной программы поддержки вузов «Приоритет-2030», мы сегодня реализуем стратегический проект «Цифра нефти», который включает в себя ряд разработок, направленных на использование цифровых технологий в нефтегазодобывающем секторе, повышение нефтеотдачи пластов.
Университет нацелен на создание прорывных технологий в области геологоразведки, бурения и добычи нефти, в том числе из трудноизвлекаемых запасов.
Одна из наших задач – подготовка исследовательских и инженерных кадров для отрасли, открытие новых образовательных программ в партнерстве с промышленными предприятиями и другими университетами.
Всем, кто связан с добычей из подземных кладовых нефти и газа, – новых открытий и свершений!
День работников нефтяной и газовой промышленности – большой праздник не только для тех, кто непосредственно работает на месторождениях и добывает углеводороды, занимается их переработкой и транспортировкой, но и для университетов, ученых и начинающих исследователей.
Как участники федеральной программы поддержки вузов «Приоритет-2030», мы сегодня реализуем стратегический проект «Цифра нефти», который включает в себя ряд разработок, направленных на использование цифровых технологий в нефтегазодобывающем секторе, повышение нефтеотдачи пластов.
Университет нацелен на создание прорывных технологий в области геологоразведки, бурения и добычи нефти, в том числе из трудноизвлекаемых запасов.
Одна из наших задач – подготовка исследовательских и инженерных кадров для отрасли, открытие новых образовательных программ в партнерстве с промышленными предприятиями и другими университетами.
Всем, кто связан с добычей из подземных кладовых нефти и газа, – новых открытий и свершений!
Forwarded from Российская академия наук
Правительство РФ согласовало три кандидатуры на должность Президента РАН, выборы которого пройдут на общем собрании РАН 20 сентября.
Среди согласованных кандидатов - действующий Президент РАН, академик РАН Александр Сергеев.
«<…> Согласовать кандидатов, выдвинутых на должность президента Российской академии наук, согласно приложению», - говорится в распоряжении Правительства, опубликованном в пятницу на официальном портале правовой информации.
В приложении, помимо Александра Сергеева, указаны еще два академика - Геннадий Красников и Дмитрий Маркович. В июле на заседании Президиума РАН были зарегистрированы и направлены на согласование в правительство четыре кандидатуры на выборы Главы РАН. Помимо Александра Сергеева, Геннадия Красникова и Дмитрия Марковича, среди них был также академик Роберт Нигматулин.
Александр Сергеев был избран Президентом РАН 26 сентября 2017 года общим собранием членов академии. Указом президента России от 27 сентября 2017 года он был утвержден в этой должности сроком на пять лет.
ТАСС
@rasofficial
Среди согласованных кандидатов - действующий Президент РАН, академик РАН Александр Сергеев.
«<…> Согласовать кандидатов, выдвинутых на должность президента Российской академии наук, согласно приложению», - говорится в распоряжении Правительства, опубликованном в пятницу на официальном портале правовой информации.
В приложении, помимо Александра Сергеева, указаны еще два академика - Геннадий Красников и Дмитрий Маркович. В июле на заседании Президиума РАН были зарегистрированы и направлены на согласование в правительство четыре кандидатуры на выборы Главы РАН. Помимо Александра Сергеева, Геннадия Красникова и Дмитрия Марковича, среди них был также академик Роберт Нигматулин.
Александр Сергеев был избран Президентом РАН 26 сентября 2017 года общим собранием членов академии. Указом президента России от 27 сентября 2017 года он был утвержден в этой должности сроком на пять лет.
ТАСС
@rasofficial
TACC
Кабмин согласовал трех из четырех предложенных президиумом кандидатов в руководители РАН - ТАСС
Среди них действующий глава академии Александр Сергеев
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Сигналы научного «Знания»
Помощник президента Андрей Фурсенко долгое время занимается тем, чтобы сбалансировать интересы всех участников научно-образовательного процесса (включая себя самого) и нацелить их на нужны развития науки и образования России.
В последнее время – с момента объявления научно-технологического прорыва – функционал «хранителей» постепенно сам становится пространством выстраивания баланса. Здесь, тем не менее, тон задает «старая гвардия» – тот же Андрей Фурсенко и Михаил Ковальчук.
Выступления помощника президента не так часты, но в каждом из них есть ряд сигналов. Еще на Гайдаровском форуме в январе 2022 года Андрей Фурсенко настойчиво говорил о консолидации как главном требовании к научно-образовательной среде.
Примечательны те сигналы, что можно в рамках его выступления на просветительском марафоне «Знание».
1. Регионы – в качестве пространств форсированного научного развития Андрей Фурсенко ожидаемо выделил Дальний Восток, Салехард (ЯНАО), Сириус (федеральная территория). В дополнении к этому прозвучал Донбасс. Научно-технологическому восстановлению этих территорий будет уделяться особое внимание.
2. Структуры – в каких-то направлениях, как заявил Андрей Фурсенко, мы должны вернуться к интегрированным структурам. Их примеры – Курчатовский институт, МГУ, ФТИ им. Иоффе. Это звучит как инвариант идеи Михаила Ковальчука о нескольких крупных «обществах», а также предполагает, что в ряде случаев консорциумные отношения не останутся высшей ступенью интеграции науки, образования и высокотехнологичного бизнеса.
3. «Подрывные направления» — формулировка прозвучала, пожалуй, впервые. И здесь Андрей Фурсенко заимствовал идею Михаила Ковальчука о том, что новые научные направления «подрывают» цивилизацию. Мы еще раз видим высокий уровень консенсуса в рядах «старой гвардии».
4. Для России быть победителем очень важно. Мы не должны забывать, что Россиия – страна победитель. Эти формулы прозвучали как мантра. Говорят они о том, что сейчас много сил будет сосредоточено на ключевых направлениях. Ответом на санкции является не импортозамещение, а импортоопережающий прорыв.
5. Наука всегда была, есть и будет международной. Мы формально отвязаны от западных баз данных. Но решение послать статью в российский журнал должен принять сам ученый.
6. Стипендии должны быть дифференцированы: акцент на действительно нуждающихся (социальные стипендии) и на продемонстрировавших явные успехи в учебе и науке.
Еще мы узнали, что на джинсы Андрей Фурсенко заработал в стройотряде, а Дмитрий Медведев в свое время работал дворником на юрфаке.
Подробнее: https://vk.com/video-135454514_456242365
Помощник президента Андрей Фурсенко долгое время занимается тем, чтобы сбалансировать интересы всех участников научно-образовательного процесса (включая себя самого) и нацелить их на нужны развития науки и образования России.
В последнее время – с момента объявления научно-технологического прорыва – функционал «хранителей» постепенно сам становится пространством выстраивания баланса. Здесь, тем не менее, тон задает «старая гвардия» – тот же Андрей Фурсенко и Михаил Ковальчук.
Выступления помощника президента не так часты, но в каждом из них есть ряд сигналов. Еще на Гайдаровском форуме в январе 2022 года Андрей Фурсенко настойчиво говорил о консолидации как главном требовании к научно-образовательной среде.
Примечательны те сигналы, что можно в рамках его выступления на просветительском марафоне «Знание».
1. Регионы – в качестве пространств форсированного научного развития Андрей Фурсенко ожидаемо выделил Дальний Восток, Салехард (ЯНАО), Сириус (федеральная территория). В дополнении к этому прозвучал Донбасс. Научно-технологическому восстановлению этих территорий будет уделяться особое внимание.
2. Структуры – в каких-то направлениях, как заявил Андрей Фурсенко, мы должны вернуться к интегрированным структурам. Их примеры – Курчатовский институт, МГУ, ФТИ им. Иоффе. Это звучит как инвариант идеи Михаила Ковальчука о нескольких крупных «обществах», а также предполагает, что в ряде случаев консорциумные отношения не останутся высшей ступенью интеграции науки, образования и высокотехнологичного бизнеса.
3. «Подрывные направления» — формулировка прозвучала, пожалуй, впервые. И здесь Андрей Фурсенко заимствовал идею Михаила Ковальчука о том, что новые научные направления «подрывают» цивилизацию. Мы еще раз видим высокий уровень консенсуса в рядах «старой гвардии».
4. Для России быть победителем очень важно. Мы не должны забывать, что Россиия – страна победитель. Эти формулы прозвучали как мантра. Говорят они о том, что сейчас много сил будет сосредоточено на ключевых направлениях. Ответом на санкции является не импортозамещение, а импортоопережающий прорыв.
5. Наука всегда была, есть и будет международной. Мы формально отвязаны от западных баз данных. Но решение послать статью в российский журнал должен принять сам ученый.
6. Стипендии должны быть дифференцированы: акцент на действительно нуждающихся (социальные стипендии) и на продемонстрировавших явные успехи в учебе и науке.
Еще мы узнали, что на джинсы Андрей Фурсенко заработал в стройотряде, а Дмитрий Медведев в свое время работал дворником на юрфаке.
Подробнее: https://vk.com/video-135454514_456242365
Vk
Десятилетие науки и технологий
Помощник Президента Российской Федерации в рамках Просветительского марафона «Знание» провёл диалог на равных на тему «Десятилетие науки и технологий». #МарафонЗнание #РоссийскоеОбществоЗнание
Кадры для цифровой кафедры
Университет Иннополис открыл набор на ИТ-курсы для преподавателей проекта «Цифровые кафедры».
Курсы повышения квалификации по направлению «Проектирование и реализация программ переподготовки по ИТ-профилю», разработанные российским ИТ-вузом, пройдут онлайн 19 сентября — 30 ноября. Обучение бесплатное в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Приём заявок открыт до 5 сентября.
Онлайн-обучение состоит из трёх модулей: «Введение в цифровую экономику», «Цифровые технологии для ИТ-профиля», «Проектирование программ переподготовки ИТ-профиля». В программе: VUCA-мир и цифровая экономика, цифровая этика и основы работы с данными, информационная безопасность, функциональные и нефункциональные требования, обзор фреймворка Scrum, педагогический дизайн, игровые механики в онлайн-образовании.
Мария Образцова, директор Института дополнительного образования Университета Иннополис для
«Научно-образовательной политики»:
«Новую программу повышения квалификации мы разработали специально для преподавателей вузов, которые приступили к реализации проекта «Цифровые кафедры». Курс включает в себя 60 видеолекций, вебинары экспертов Университета Иннополис и митапы с отраслевыми специалистами. В конце обучения каждый слушатель защитит обновлённую или созданную с нуля программу профессиональной переподготовки для «цифровой кафедры». Это обучение поможет преподавателям в сжатые сроки погрузиться в специфику преподавания ИТ-дисциплин».
По итогам обучения слушатели получат удостоверения о повышении квалификации.
Заявки на обучение принимаются от команд не менее 5 человек из вузов, которые входят в консорциум Опорного образовательного центра на базе Университета Иннополис и участвуют в федеральной программе «Приоритет 2030». В вузе должна быть открыта «цифровая кафедра». Заполненная форма заявки принимается на почту ooc@innopolis.ru до 5 сентября включительно.
Университет Иннополис открыл набор на ИТ-курсы для преподавателей проекта «Цифровые кафедры».
Курсы повышения квалификации по направлению «Проектирование и реализация программ переподготовки по ИТ-профилю», разработанные российским ИТ-вузом, пройдут онлайн 19 сентября — 30 ноября. Обучение бесплатное в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Приём заявок открыт до 5 сентября.
Онлайн-обучение состоит из трёх модулей: «Введение в цифровую экономику», «Цифровые технологии для ИТ-профиля», «Проектирование программ переподготовки ИТ-профиля». В программе: VUCA-мир и цифровая экономика, цифровая этика и основы работы с данными, информационная безопасность, функциональные и нефункциональные требования, обзор фреймворка Scrum, педагогический дизайн, игровые механики в онлайн-образовании.
Мария Образцова, директор Института дополнительного образования Университета Иннополис для
«Научно-образовательной политики»:
«Новую программу повышения квалификации мы разработали специально для преподавателей вузов, которые приступили к реализации проекта «Цифровые кафедры». Курс включает в себя 60 видеолекций, вебинары экспертов Университета Иннополис и митапы с отраслевыми специалистами. В конце обучения каждый слушатель защитит обновлённую или созданную с нуля программу профессиональной переподготовки для «цифровой кафедры». Это обучение поможет преподавателям в сжатые сроки погрузиться в специфику преподавания ИТ-дисциплин».
По итогам обучения слушатели получат удостоверения о повышении квалификации.
Заявки на обучение принимаются от команд не менее 5 человек из вузов, которые входят в консорциум Опорного образовательного центра на базе Университета Иннополис и участвуют в федеральной программе «Приоритет 2030». В вузе должна быть открыта «цифровая кафедра». Заполненная форма заявки принимается на почту ooc@innopolis.ru до 5 сентября включительно.
Кадры решают все
3 сентября в Государственном университете управления прошла форсайт-сессия «Российская наука и образование: моделирование будущего», организованная при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Ключевая задача мероприятия — оценить потенциал кадрового резерва системы высшего образования, разработать модель будущего высшего образования и науки, а также сформулировать приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях.
Участниками Форсайт-сессии стали:
- Петр Кучеренко, статс-секретарь —заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
- Владимир Строев, ректор ГУУ;
- Алексей Свистунов, директор департамента государственной службы и кадровой политики Минобрнауки;
- Святослав Сорокин, директор департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития;
- Аслан Канукоев, директор департамента экономической политики Минобрнауки;
- Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей»;
- Сергей Глазьев, министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, академик РАН.
Владимир Строев, ректор ГУУ для «Научно-образовательной политики»:
«Форсайт-сессия - это один из эффективных инструментов моделирования и модернизации системы подготовки кадров в новой экономической обстановке. В ГУУ сформировалась уникальная научная школа обучения специалистов в области государственного управления и экономики, и мы готовы поделиться опытом с нашими гостями и партнерами. Сегодня на нашей площадке руководители научных и образовательных организаций совместно с экспертным сообществом сформулируют приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях. Итогом мероприятия должны стать принципы развития, учитывающие как автономный статус российского образования, уникальный путь в развитии научных технологий, так и наше стремление к удержанию лидерских позиций в глобальном масштабе».
Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей» для «Научно-образовательной политики»:
«В ГУУ открылась школа кадрового резерва ректоров системы высшего образования России. 300 отобранных проректоров, начальников управлений, ведущих сотрудников российских образовательных организаций высшего образования и научных организаций приехали в ГУУ для того, чтобы начать программу обучения.
Оценка при отборе в кадровый резерв производилась совместно Минобрнауки и департаментом оценки и методологии АНО РСВ с использованием целого набора психометрических инструментов, которые позволили оценить надпрофессиональные управленческие компетенции и управленческий потенциал будущих ректоров. Очень важно понимать, что результаты оценки были максимально подробными по 16 основным компетенциям, среди которых — целеполагание, стратегическое мышление, ориентация на результат, коммуникативная грамотность и прочие. Оценивались потенциальные кандидаты и из них были выбраны 300 лучших, которые и продолжают обучение. Для каждого из них сформирована индивидуальная программа развития, которая позволяет развить и прокачать те компетенции, которые находились в зоне развития, а также усилить те компетенции, которые оказались в высокой зеленой зоне, зоне профессионального роста.
Важно понимать, что оценка — это первый шаг по развитию. На ее основе были построены индивидуальные образовательные траектории, но и в процессе и после окончания обучения будущие ректоры будут проходить такую оценку, совершенствоваться, развиваться и расти профессионально».
3 сентября в Государственном университете управления прошла форсайт-сессия «Российская наука и образование: моделирование будущего», организованная при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Ключевая задача мероприятия — оценить потенциал кадрового резерва системы высшего образования, разработать модель будущего высшего образования и науки, а также сформулировать приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях.
Участниками Форсайт-сессии стали:
- Петр Кучеренко, статс-секретарь —заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
- Владимир Строев, ректор ГУУ;
- Алексей Свистунов, директор департамента государственной службы и кадровой политики Минобрнауки;
- Святослав Сорокин, директор департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития;
- Аслан Канукоев, директор департамента экономической политики Минобрнауки;
- Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей»;
- Сергей Глазьев, министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, академик РАН.
Владимир Строев, ректор ГУУ для «Научно-образовательной политики»:
«Форсайт-сессия - это один из эффективных инструментов моделирования и модернизации системы подготовки кадров в новой экономической обстановке. В ГУУ сформировалась уникальная научная школа обучения специалистов в области государственного управления и экономики, и мы готовы поделиться опытом с нашими гостями и партнерами. Сегодня на нашей площадке руководители научных и образовательных организаций совместно с экспертным сообществом сформулируют приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях. Итогом мероприятия должны стать принципы развития, учитывающие как автономный статус российского образования, уникальный путь в развитии научных технологий, так и наше стремление к удержанию лидерских позиций в глобальном масштабе».
Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей» для «Научно-образовательной политики»:
«В ГУУ открылась школа кадрового резерва ректоров системы высшего образования России. 300 отобранных проректоров, начальников управлений, ведущих сотрудников российских образовательных организаций высшего образования и научных организаций приехали в ГУУ для того, чтобы начать программу обучения.
Оценка при отборе в кадровый резерв производилась совместно Минобрнауки и департаментом оценки и методологии АНО РСВ с использованием целого набора психометрических инструментов, которые позволили оценить надпрофессиональные управленческие компетенции и управленческий потенциал будущих ректоров. Очень важно понимать, что результаты оценки были максимально подробными по 16 основным компетенциям, среди которых — целеполагание, стратегическое мышление, ориентация на результат, коммуникативная грамотность и прочие. Оценивались потенциальные кандидаты и из них были выбраны 300 лучших, которые и продолжают обучение. Для каждого из них сформирована индивидуальная программа развития, которая позволяет развить и прокачать те компетенции, которые находились в зоне развития, а также усилить те компетенции, которые оказались в высокой зеленой зоне, зоне профессионального роста.
Важно понимать, что оценка — это первый шаг по развитию. На ее основе были построены индивидуальные образовательные траектории, но и в процессе и после окончания обучения будущие ректоры будут проходить такую оценку, совершенствоваться, развиваться и расти профессионально».