Прорыв в ИТМО
Стартовал новый учебный год, в магистратуру ИТМО «прорвались» победители первого окружного хакатона проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Благодаря участию в хакатоне Павел Школянский и Татьяна Овчинникова получили дополнительные баллы на экзамене в университет, за статус в проекте и решение, предложенное на хакатоне.
42-летний Павел Школянский и 39-летняя Татьяна Овчинникова поступили на бюджет в магистратуру в рамках AI Talent Hub «Инженерия машинного обучения в ИТМО.
Павел Школянский для «Научно-образовательной политики»:
«Касательно магистратуры мне интересны формат обучения, уровень знаний и опыта, которые потенциально можно получить, и статус вуза, конечно. Помимо этого я прохожу курс DS от Университета Сбера, а из последнего — небольшой курс "R для анализа данных" на портале GeekBrains, платные и бесплатные курсы на Степике.
Профессии в сфере ИИ и машинного обучения очень новые, и информация по этим направлениям динамично меняется. Поэтому важно получать навыки и знания из всех доступных источников: формального образования, онлайн-курсов, хакатонов и чемпионатов».
Стартовал новый учебный год, в магистратуру ИТМО «прорвались» победители первого окружного хакатона проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Благодаря участию в хакатоне Павел Школянский и Татьяна Овчинникова получили дополнительные баллы на экзамене в университет, за статус в проекте и решение, предложенное на хакатоне.
42-летний Павел Школянский и 39-летняя Татьяна Овчинникова поступили на бюджет в магистратуру в рамках AI Talent Hub «Инженерия машинного обучения в ИТМО.
Павел Школянский для «Научно-образовательной политики»:
«Касательно магистратуры мне интересны формат обучения, уровень знаний и опыта, которые потенциально можно получить, и статус вуза, конечно. Помимо этого я прохожу курс DS от Университета Сбера, а из последнего — небольшой курс "R для анализа данных" на портале GeekBrains, платные и бесплатные курсы на Степике.
Профессии в сфере ИИ и машинного обучения очень новые, и информация по этим направлениям динамично меняется. Поэтому важно получать навыки и знания из всех доступных источников: формального образования, онлайн-курсов, хакатонов и чемпионатов».
ai.itmo.ru
Магистратура по ИИ
Научные приоритеты
В преддверии Дня знаний АНО «Национальные приоритеты» провела интернет-опрос, посвященный оценке карьерных перспектив молодых ученых в России. Согласно исследованию, 35% опрошенных считают, что в ближайшие пять лет наука в России будет развиваться по всем направлениям, еще 38% ожидают развития науки в узких областях.
Заниматься наукой ученых мотивирует желание постоянно развиваться (65%), повышение материального благополучия (45%) и желание сделать мир лучше (36%). Наименее значимым мотивом стала мобильность и глобализация – этот фактор выбрали лишь 11% опрошенных.
Глеб Фёдоров, генеральный продюсер АНО «Национальные приоритеты» для «Научно–образовательной политики»:
«Исследование показало, что более половины ученых уверены в перспективах построения научной карьеры в России в ближайшие годы. Наибольший оптимизм выразили представители сельскохозяйственных наук – среди них 73% ответили, что в России строить научную карьеру очень или довольно перспективно.
Уверенность в развитии науки в России выражают тоже 73% опрошенных. Их них 35% считают, что в ближайшие пять лет наука в России будет развиваться по всем направлениям, а 38% ожидают развития науки в узких областях.
Опрос помогает понять, какие возможности для научного развития видят ученые и как они смотрят на перспективы развития науки в целом. Сейчас, когда мы стоим в начале Десятилетия науки и технологий, особенно важно узнавать мнение профессионального сообщества и выстраивать диалог для совместной работы над развитием и популяризацией научно-технической сферы»
В преддверии Дня знаний АНО «Национальные приоритеты» провела интернет-опрос, посвященный оценке карьерных перспектив молодых ученых в России. Согласно исследованию, 35% опрошенных считают, что в ближайшие пять лет наука в России будет развиваться по всем направлениям, еще 38% ожидают развития науки в узких областях.
Заниматься наукой ученых мотивирует желание постоянно развиваться (65%), повышение материального благополучия (45%) и желание сделать мир лучше (36%). Наименее значимым мотивом стала мобильность и глобализация – этот фактор выбрали лишь 11% опрошенных.
Глеб Фёдоров, генеральный продюсер АНО «Национальные приоритеты» для «Научно–образовательной политики»:
«Исследование показало, что более половины ученых уверены в перспективах построения научной карьеры в России в ближайшие годы. Наибольший оптимизм выразили представители сельскохозяйственных наук – среди них 73% ответили, что в России строить научную карьеру очень или довольно перспективно.
Уверенность в развитии науки в России выражают тоже 73% опрошенных. Их них 35% считают, что в ближайшие пять лет наука в России будет развиваться по всем направлениям, а 38% ожидают развития науки в узких областях.
Опрос помогает понять, какие возможности для научного развития видят ученые и как они смотрят на перспективы развития науки в целом. Сейчас, когда мы стоим в начале Десятилетия науки и технологий, особенно важно узнавать мнение профессионального сообщества и выстраивать диалог для совместной работы над развитием и популяризацией научно-технической сферы»
Forwarded from ES! - канал Евгения Серкина
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
▪️НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИАТЭ
АЛЕКСЕЙ ПАНОВ РАССКАЗАЛ О БЛИЖАЙШИХ ПЛАНАХ.
ВКРАТЦЕ: КУРС НА ЗАРУБЕЖНЫХ СТУДЕНТОВ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ИНСТИТУТА
Только вчера нового руководителя ИАТЭ НИЯУ МИФИ Алексея Панова представили профессорско-преподавательскому составу, а уже сегодня мы с ним пообщались лично.
Алексей Валерьевич коренной обнинец, жил и учился в первом наукограде. После окончания Калужского педагогического университета, вернулся в родной город, где нашел свое призвание в ВНИИРАЭ и продолжил тесное сотрудничество с ИАТЭ, начатое еще в студенческие годы.
Он хорошо знаком с работой института и с коллективом и заверил, что кадровый состав кардинально меняться не будет. Сейчас главная задача — начать новый учебный год. Затем уже придет очередь за изменениями в подходе к работе, чтобы на следующий год приемная кампания прошла без форс-мажоров с полным набором абитуриентов.
Новый руководитель считает, что ВУЗ нужно пиарить чем больше, тем лучше и, вообще, сейчас между учебными заведениями ведется борьба за абитуриентов. Поэтому нужно внимательно проработать стратегию.
В планах Алексея Валерьевича - продолжать тесное сотрудничество с Росатомом и реализовывать крупные проекты, в числе которых - привлечение зарубежных абитуриентов к обучению в ИАТЭ.
В интервью с Алексеем Валерьевичем, мы также обсудили почему привлечение иностранных студентов позитивно сказывается на имидже страны и как обстоят дела с кадрами в кузнице атомных кадров.
Читайте материал на сайте Obninsk.name.
АЛЕКСЕЙ ПАНОВ РАССКАЗАЛ О БЛИЖАЙШИХ ПЛАНАХ.
ВКРАТЦЕ: КУРС НА ЗАРУБЕЖНЫХ СТУДЕНТОВ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ИНСТИТУТА
Только вчера нового руководителя ИАТЭ НИЯУ МИФИ Алексея Панова представили профессорско-преподавательскому составу, а уже сегодня мы с ним пообщались лично.
Алексей Валерьевич коренной обнинец, жил и учился в первом наукограде. После окончания Калужского педагогического университета, вернулся в родной город, где нашел свое призвание в ВНИИРАЭ и продолжил тесное сотрудничество с ИАТЭ, начатое еще в студенческие годы.
Он хорошо знаком с работой института и с коллективом и заверил, что кадровый состав кардинально меняться не будет. Сейчас главная задача — начать новый учебный год. Затем уже придет очередь за изменениями в подходе к работе, чтобы на следующий год приемная кампания прошла без форс-мажоров с полным набором абитуриентов.
Новый руководитель считает, что ВУЗ нужно пиарить чем больше, тем лучше и, вообще, сейчас между учебными заведениями ведется борьба за абитуриентов. Поэтому нужно внимательно проработать стратегию.
В планах Алексея Валерьевича - продолжать тесное сотрудничество с Росатомом и реализовывать крупные проекты, в числе которых - привлечение зарубежных абитуриентов к обучению в ИАТЭ.
В интервью с Алексеем Валерьевичем, мы также обсудили почему привлечение иностранных студентов позитивно сказывается на имидже страны и как обстоят дела с кадрами в кузнице атомных кадров.
Читайте материал на сайте Obninsk.name.
Сергей Косенок, ректор Сургутского государственного университета @surgu_university, поздравляет читателей «Научно-образовательной политики» с Днем нефтяника:
День работников нефтяной и газовой промышленности – большой праздник не только для тех, кто непосредственно работает на месторождениях и добывает углеводороды, занимается их переработкой и транспортировкой, но и для университетов, ученых и начинающих исследователей.
Как участники федеральной программы поддержки вузов «Приоритет-2030», мы сегодня реализуем стратегический проект «Цифра нефти», который включает в себя ряд разработок, направленных на использование цифровых технологий в нефтегазодобывающем секторе, повышение нефтеотдачи пластов.
Университет нацелен на создание прорывных технологий в области геологоразведки, бурения и добычи нефти, в том числе из трудноизвлекаемых запасов.
Одна из наших задач – подготовка исследовательских и инженерных кадров для отрасли, открытие новых образовательных программ в партнерстве с промышленными предприятиями и другими университетами.
Всем, кто связан с добычей из подземных кладовых нефти и газа, – новых открытий и свершений!
День работников нефтяной и газовой промышленности – большой праздник не только для тех, кто непосредственно работает на месторождениях и добывает углеводороды, занимается их переработкой и транспортировкой, но и для университетов, ученых и начинающих исследователей.
Как участники федеральной программы поддержки вузов «Приоритет-2030», мы сегодня реализуем стратегический проект «Цифра нефти», который включает в себя ряд разработок, направленных на использование цифровых технологий в нефтегазодобывающем секторе, повышение нефтеотдачи пластов.
Университет нацелен на создание прорывных технологий в области геологоразведки, бурения и добычи нефти, в том числе из трудноизвлекаемых запасов.
Одна из наших задач – подготовка исследовательских и инженерных кадров для отрасли, открытие новых образовательных программ в партнерстве с промышленными предприятиями и другими университетами.
Всем, кто связан с добычей из подземных кладовых нефти и газа, – новых открытий и свершений!
Forwarded from Российская академия наук
Правительство РФ согласовало три кандидатуры на должность Президента РАН, выборы которого пройдут на общем собрании РАН 20 сентября.
Среди согласованных кандидатов - действующий Президент РАН, академик РАН Александр Сергеев.
«<…> Согласовать кандидатов, выдвинутых на должность президента Российской академии наук, согласно приложению», - говорится в распоряжении Правительства, опубликованном в пятницу на официальном портале правовой информации.
В приложении, помимо Александра Сергеева, указаны еще два академика - Геннадий Красников и Дмитрий Маркович. В июле на заседании Президиума РАН были зарегистрированы и направлены на согласование в правительство четыре кандидатуры на выборы Главы РАН. Помимо Александра Сергеева, Геннадия Красникова и Дмитрия Марковича, среди них был также академик Роберт Нигматулин.
Александр Сергеев был избран Президентом РАН 26 сентября 2017 года общим собранием членов академии. Указом президента России от 27 сентября 2017 года он был утвержден в этой должности сроком на пять лет.
ТАСС
@rasofficial
Среди согласованных кандидатов - действующий Президент РАН, академик РАН Александр Сергеев.
«<…> Согласовать кандидатов, выдвинутых на должность президента Российской академии наук, согласно приложению», - говорится в распоряжении Правительства, опубликованном в пятницу на официальном портале правовой информации.
В приложении, помимо Александра Сергеева, указаны еще два академика - Геннадий Красников и Дмитрий Маркович. В июле на заседании Президиума РАН были зарегистрированы и направлены на согласование в правительство четыре кандидатуры на выборы Главы РАН. Помимо Александра Сергеева, Геннадия Красникова и Дмитрия Марковича, среди них был также академик Роберт Нигматулин.
Александр Сергеев был избран Президентом РАН 26 сентября 2017 года общим собранием членов академии. Указом президента России от 27 сентября 2017 года он был утвержден в этой должности сроком на пять лет.
ТАСС
@rasofficial
TACC
Кабмин согласовал трех из четырех предложенных президиумом кандидатов в руководители РАН - ТАСС
Среди них действующий глава академии Александр Сергеев
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Сигналы научного «Знания»
Помощник президента Андрей Фурсенко долгое время занимается тем, чтобы сбалансировать интересы всех участников научно-образовательного процесса (включая себя самого) и нацелить их на нужны развития науки и образования России.
В последнее время – с момента объявления научно-технологического прорыва – функционал «хранителей» постепенно сам становится пространством выстраивания баланса. Здесь, тем не менее, тон задает «старая гвардия» – тот же Андрей Фурсенко и Михаил Ковальчук.
Выступления помощника президента не так часты, но в каждом из них есть ряд сигналов. Еще на Гайдаровском форуме в январе 2022 года Андрей Фурсенко настойчиво говорил о консолидации как главном требовании к научно-образовательной среде.
Примечательны те сигналы, что можно в рамках его выступления на просветительском марафоне «Знание».
1. Регионы – в качестве пространств форсированного научного развития Андрей Фурсенко ожидаемо выделил Дальний Восток, Салехард (ЯНАО), Сириус (федеральная территория). В дополнении к этому прозвучал Донбасс. Научно-технологическому восстановлению этих территорий будет уделяться особое внимание.
2. Структуры – в каких-то направлениях, как заявил Андрей Фурсенко, мы должны вернуться к интегрированным структурам. Их примеры – Курчатовский институт, МГУ, ФТИ им. Иоффе. Это звучит как инвариант идеи Михаила Ковальчука о нескольких крупных «обществах», а также предполагает, что в ряде случаев консорциумные отношения не останутся высшей ступенью интеграции науки, образования и высокотехнологичного бизнеса.
3. «Подрывные направления» — формулировка прозвучала, пожалуй, впервые. И здесь Андрей Фурсенко заимствовал идею Михаила Ковальчука о том, что новые научные направления «подрывают» цивилизацию. Мы еще раз видим высокий уровень консенсуса в рядах «старой гвардии».
4. Для России быть победителем очень важно. Мы не должны забывать, что Россиия – страна победитель. Эти формулы прозвучали как мантра. Говорят они о том, что сейчас много сил будет сосредоточено на ключевых направлениях. Ответом на санкции является не импортозамещение, а импортоопережающий прорыв.
5. Наука всегда была, есть и будет международной. Мы формально отвязаны от западных баз данных. Но решение послать статью в российский журнал должен принять сам ученый.
6. Стипендии должны быть дифференцированы: акцент на действительно нуждающихся (социальные стипендии) и на продемонстрировавших явные успехи в учебе и науке.
Еще мы узнали, что на джинсы Андрей Фурсенко заработал в стройотряде, а Дмитрий Медведев в свое время работал дворником на юрфаке.
Подробнее: https://vk.com/video-135454514_456242365
Помощник президента Андрей Фурсенко долгое время занимается тем, чтобы сбалансировать интересы всех участников научно-образовательного процесса (включая себя самого) и нацелить их на нужны развития науки и образования России.
В последнее время – с момента объявления научно-технологического прорыва – функционал «хранителей» постепенно сам становится пространством выстраивания баланса. Здесь, тем не менее, тон задает «старая гвардия» – тот же Андрей Фурсенко и Михаил Ковальчук.
Выступления помощника президента не так часты, но в каждом из них есть ряд сигналов. Еще на Гайдаровском форуме в январе 2022 года Андрей Фурсенко настойчиво говорил о консолидации как главном требовании к научно-образовательной среде.
Примечательны те сигналы, что можно в рамках его выступления на просветительском марафоне «Знание».
1. Регионы – в качестве пространств форсированного научного развития Андрей Фурсенко ожидаемо выделил Дальний Восток, Салехард (ЯНАО), Сириус (федеральная территория). В дополнении к этому прозвучал Донбасс. Научно-технологическому восстановлению этих территорий будет уделяться особое внимание.
2. Структуры – в каких-то направлениях, как заявил Андрей Фурсенко, мы должны вернуться к интегрированным структурам. Их примеры – Курчатовский институт, МГУ, ФТИ им. Иоффе. Это звучит как инвариант идеи Михаила Ковальчука о нескольких крупных «обществах», а также предполагает, что в ряде случаев консорциумные отношения не останутся высшей ступенью интеграции науки, образования и высокотехнологичного бизнеса.
3. «Подрывные направления» — формулировка прозвучала, пожалуй, впервые. И здесь Андрей Фурсенко заимствовал идею Михаила Ковальчука о том, что новые научные направления «подрывают» цивилизацию. Мы еще раз видим высокий уровень консенсуса в рядах «старой гвардии».
4. Для России быть победителем очень важно. Мы не должны забывать, что Россиия – страна победитель. Эти формулы прозвучали как мантра. Говорят они о том, что сейчас много сил будет сосредоточено на ключевых направлениях. Ответом на санкции является не импортозамещение, а импортоопережающий прорыв.
5. Наука всегда была, есть и будет международной. Мы формально отвязаны от западных баз данных. Но решение послать статью в российский журнал должен принять сам ученый.
6. Стипендии должны быть дифференцированы: акцент на действительно нуждающихся (социальные стипендии) и на продемонстрировавших явные успехи в учебе и науке.
Еще мы узнали, что на джинсы Андрей Фурсенко заработал в стройотряде, а Дмитрий Медведев в свое время работал дворником на юрфаке.
Подробнее: https://vk.com/video-135454514_456242365
Vk
Десятилетие науки и технологий
Помощник Президента Российской Федерации в рамках Просветительского марафона «Знание» провёл диалог на равных на тему «Десятилетие науки и технологий». #МарафонЗнание #РоссийскоеОбществоЗнание
Кадры для цифровой кафедры
Университет Иннополис открыл набор на ИТ-курсы для преподавателей проекта «Цифровые кафедры».
Курсы повышения квалификации по направлению «Проектирование и реализация программ переподготовки по ИТ-профилю», разработанные российским ИТ-вузом, пройдут онлайн 19 сентября — 30 ноября. Обучение бесплатное в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Приём заявок открыт до 5 сентября.
Онлайн-обучение состоит из трёх модулей: «Введение в цифровую экономику», «Цифровые технологии для ИТ-профиля», «Проектирование программ переподготовки ИТ-профиля». В программе: VUCA-мир и цифровая экономика, цифровая этика и основы работы с данными, информационная безопасность, функциональные и нефункциональные требования, обзор фреймворка Scrum, педагогический дизайн, игровые механики в онлайн-образовании.
Мария Образцова, директор Института дополнительного образования Университета Иннополис для
«Научно-образовательной политики»:
«Новую программу повышения квалификации мы разработали специально для преподавателей вузов, которые приступили к реализации проекта «Цифровые кафедры». Курс включает в себя 60 видеолекций, вебинары экспертов Университета Иннополис и митапы с отраслевыми специалистами. В конце обучения каждый слушатель защитит обновлённую или созданную с нуля программу профессиональной переподготовки для «цифровой кафедры». Это обучение поможет преподавателям в сжатые сроки погрузиться в специфику преподавания ИТ-дисциплин».
По итогам обучения слушатели получат удостоверения о повышении квалификации.
Заявки на обучение принимаются от команд не менее 5 человек из вузов, которые входят в консорциум Опорного образовательного центра на базе Университета Иннополис и участвуют в федеральной программе «Приоритет 2030». В вузе должна быть открыта «цифровая кафедра». Заполненная форма заявки принимается на почту ooc@innopolis.ru до 5 сентября включительно.
Университет Иннополис открыл набор на ИТ-курсы для преподавателей проекта «Цифровые кафедры».
Курсы повышения квалификации по направлению «Проектирование и реализация программ переподготовки по ИТ-профилю», разработанные российским ИТ-вузом, пройдут онлайн 19 сентября — 30 ноября. Обучение бесплатное в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Приём заявок открыт до 5 сентября.
Онлайн-обучение состоит из трёх модулей: «Введение в цифровую экономику», «Цифровые технологии для ИТ-профиля», «Проектирование программ переподготовки ИТ-профиля». В программе: VUCA-мир и цифровая экономика, цифровая этика и основы работы с данными, информационная безопасность, функциональные и нефункциональные требования, обзор фреймворка Scrum, педагогический дизайн, игровые механики в онлайн-образовании.
Мария Образцова, директор Института дополнительного образования Университета Иннополис для
«Научно-образовательной политики»:
«Новую программу повышения квалификации мы разработали специально для преподавателей вузов, которые приступили к реализации проекта «Цифровые кафедры». Курс включает в себя 60 видеолекций, вебинары экспертов Университета Иннополис и митапы с отраслевыми специалистами. В конце обучения каждый слушатель защитит обновлённую или созданную с нуля программу профессиональной переподготовки для «цифровой кафедры». Это обучение поможет преподавателям в сжатые сроки погрузиться в специфику преподавания ИТ-дисциплин».
По итогам обучения слушатели получат удостоверения о повышении квалификации.
Заявки на обучение принимаются от команд не менее 5 человек из вузов, которые входят в консорциум Опорного образовательного центра на базе Университета Иннополис и участвуют в федеральной программе «Приоритет 2030». В вузе должна быть открыта «цифровая кафедра». Заполненная форма заявки принимается на почту ooc@innopolis.ru до 5 сентября включительно.
Кадры решают все
3 сентября в Государственном университете управления прошла форсайт-сессия «Российская наука и образование: моделирование будущего», организованная при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Ключевая задача мероприятия — оценить потенциал кадрового резерва системы высшего образования, разработать модель будущего высшего образования и науки, а также сформулировать приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях.
Участниками Форсайт-сессии стали:
- Петр Кучеренко, статс-секретарь —заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
- Владимир Строев, ректор ГУУ;
- Алексей Свистунов, директор департамента государственной службы и кадровой политики Минобрнауки;
- Святослав Сорокин, директор департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития;
- Аслан Канукоев, директор департамента экономической политики Минобрнауки;
- Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей»;
- Сергей Глазьев, министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, академик РАН.
Владимир Строев, ректор ГУУ для «Научно-образовательной политики»:
«Форсайт-сессия - это один из эффективных инструментов моделирования и модернизации системы подготовки кадров в новой экономической обстановке. В ГУУ сформировалась уникальная научная школа обучения специалистов в области государственного управления и экономики, и мы готовы поделиться опытом с нашими гостями и партнерами. Сегодня на нашей площадке руководители научных и образовательных организаций совместно с экспертным сообществом сформулируют приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях. Итогом мероприятия должны стать принципы развития, учитывающие как автономный статус российского образования, уникальный путь в развитии научных технологий, так и наше стремление к удержанию лидерских позиций в глобальном масштабе».
Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей» для «Научно-образовательной политики»:
«В ГУУ открылась школа кадрового резерва ректоров системы высшего образования России. 300 отобранных проректоров, начальников управлений, ведущих сотрудников российских образовательных организаций высшего образования и научных организаций приехали в ГУУ для того, чтобы начать программу обучения.
Оценка при отборе в кадровый резерв производилась совместно Минобрнауки и департаментом оценки и методологии АНО РСВ с использованием целого набора психометрических инструментов, которые позволили оценить надпрофессиональные управленческие компетенции и управленческий потенциал будущих ректоров. Очень важно понимать, что результаты оценки были максимально подробными по 16 основным компетенциям, среди которых — целеполагание, стратегическое мышление, ориентация на результат, коммуникативная грамотность и прочие. Оценивались потенциальные кандидаты и из них были выбраны 300 лучших, которые и продолжают обучение. Для каждого из них сформирована индивидуальная программа развития, которая позволяет развить и прокачать те компетенции, которые находились в зоне развития, а также усилить те компетенции, которые оказались в высокой зеленой зоне, зоне профессионального роста.
Важно понимать, что оценка — это первый шаг по развитию. На ее основе были построены индивидуальные образовательные траектории, но и в процессе и после окончания обучения будущие ректоры будут проходить такую оценку, совершенствоваться, развиваться и расти профессионально».
3 сентября в Государственном университете управления прошла форсайт-сессия «Российская наука и образование: моделирование будущего», организованная при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Ключевая задача мероприятия — оценить потенциал кадрового резерва системы высшего образования, разработать модель будущего высшего образования и науки, а также сформулировать приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях.
Участниками Форсайт-сессии стали:
- Петр Кучеренко, статс-секретарь —заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
- Владимир Строев, ректор ГУУ;
- Алексей Свистунов, директор департамента государственной службы и кадровой политики Минобрнауки;
- Святослав Сорокин, директор департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития;
- Аслан Канукоев, директор департамента экономической политики Минобрнауки;
- Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей»;
- Сергей Глазьев, министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, академик РАН.
Владимир Строев, ректор ГУУ для «Научно-образовательной политики»:
«Форсайт-сессия - это один из эффективных инструментов моделирования и модернизации системы подготовки кадров в новой экономической обстановке. В ГУУ сформировалась уникальная научная школа обучения специалистов в области государственного управления и экономики, и мы готовы поделиться опытом с нашими гостями и партнерами. Сегодня на нашей площадке руководители научных и образовательных организаций совместно с экспертным сообществом сформулируют приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях. Итогом мероприятия должны стать принципы развития, учитывающие как автономный статус российского образования, уникальный путь в развитии научных технологий, так и наше стремление к удержанию лидерских позиций в глобальном масштабе».
Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей» для «Научно-образовательной политики»:
«В ГУУ открылась школа кадрового резерва ректоров системы высшего образования России. 300 отобранных проректоров, начальников управлений, ведущих сотрудников российских образовательных организаций высшего образования и научных организаций приехали в ГУУ для того, чтобы начать программу обучения.
Оценка при отборе в кадровый резерв производилась совместно Минобрнауки и департаментом оценки и методологии АНО РСВ с использованием целого набора психометрических инструментов, которые позволили оценить надпрофессиональные управленческие компетенции и управленческий потенциал будущих ректоров. Очень важно понимать, что результаты оценки были максимально подробными по 16 основным компетенциям, среди которых — целеполагание, стратегическое мышление, ориентация на результат, коммуникативная грамотность и прочие. Оценивались потенциальные кандидаты и из них были выбраны 300 лучших, которые и продолжают обучение. Для каждого из них сформирована индивидуальная программа развития, которая позволяет развить и прокачать те компетенции, которые находились в зоне развития, а также усилить те компетенции, которые оказались в высокой зеленой зоне, зоне профессионального роста.
Важно понимать, что оценка — это первый шаг по развитию. На ее основе были построены индивидуальные образовательные траектории, но и в процессе и после окончания обучения будущие ректоры будут проходить такую оценку, совершенствоваться, развиваться и расти профессионально».
День знаний смыслов
В День знаний – 1 сентября – президент Владимир Путин провел первый «Разговор о важном». Дискуссионные занятия будут регулярно проводить со школьниками, разъясняя им самые сложные процессы, которые их окружают. Второе занятие пройдет 12 сентября на тему «Мы сами создаем свою Родину» с акцентом на исторические сквозные процессы и значение Специальной военной операции.
Почти за две недели и в День знаний президент раскрывает те политические смыслы, что будут определять ключевой для современной истории России осенне-зимний политический сезон 2022-2023 гг.
Видишь ли, Володя…
«Володь, вот смотри, я мог быть и не здесь, мне предлагали и другие места работы. Мне это не нужно. Мне в своё время Родина доверила то, что не доверила другим. Я чувствовал свою востребованность. Я не жду от Родины благодарности за то, что я сделал. Я благодарен Родине за то, что она дала мне возможность так работать, быть таким востребованным и реализоваться. Я благодарен ей и не жду благодарности от неё», – именно это ответил Сан Саныч (давайте прочитаем как Максим Максимыч) молодому чекисту Володе Путину. И вот какое озарение пришло к тому (в формулировке 2022 года): «Я почувствовал, в чём ценности бытия, жизни: не в удовлетворении своих амбиций, а в служении и в самореализации таким образом».
Служение – это именно та морально-этическая максима, которую пытается внедрить в сознании чиновничьего класса Владимир Путин. Это те самые установки, которые закладывают в рамках прокачки по ключевым событиям президентской платформы «Россия – страна возможностей» (имея в виду «Лидеров России») и по программе «школы губернаторов». Государственная служба – это не «работа на государство», а «служение Государству и Народу Российскому».
И ты порой почти полжизни ждешь…
Самое основное в жизни человека – нащупать свой путь. Владимир Путин честно говорит школьникам: «И очень важно найти себя – это вообще, наверное, важнейшая задача для любого человека».
Именно на помощь в поиске себя заточены и «Билет в будущее», и платформы «Большой перемены» и «России – страны возможностей». Для Владимира Путина и его философии принципиально значимо добиться совпадение «большого как глоток» мгновения выбора правильного Пути и стремлений человека.
Всё всегда начинается с малого,
С мёртвых семян, прорастающих заново
Персональный фокус в ходе беседы президента со школьниками получили биотехнологии – и, читаем дальше, генетика и природоподобные технологии, то есть повестка Курчатовского института и Михаила Ковальчука. Владимир Путин напомнил о создании трех геномных центров мирового уровня. И в рамках рассуждения о научной сфере особенно отметил важность обновления приборной базы сферы НИОКТР.
Второй фокус – военный технополис ЭРА.
Президент определил ключевые научно-технологические направления: «Это генетика, цифровые технологии, биоинженерия, всё, что связано с большими данными, и так далее».
Два ключа
Владимир Путин подчеркнул, что у России должны быть в руках ключевые технологии: «Мы должны иметь в руках так называемые ключи к определённым направлениям научной деятельности».
Президент еще раз подчеркнул важность сотрудничества и совместного творчества гражданского общества и государства для решения важнейших задач. И здесь, что четко следует из слов Владимира Путина, самое главное – содержание идей. Поэтому государство будет сотрудничать и с аксакалами, и с юнцами.
Россия – моя страна
Полем битв за историю и схваток за патриотизм стало предложение Данилы Скрябина – обновить все школьные музеи страны до уровня мультимедийных и загружать в них верифицированный контент. Это трансфер методологии мультимедийных парков «Россия – моя история» на уровень массовости и всепроницаемости. Здесь прогнозируем усиление митрополита Тихона. Как мы отмечали ранее, здесь особенно будут востребованы впечатления участников СВО.
Итог
Пришло время простых и понятных решений. Кто волонтер – тот уже участвует в коллективном управлении страной. Кто решает социальные проблемы – тот партнер государства.
Подробнее.
В День знаний – 1 сентября – президент Владимир Путин провел первый «Разговор о важном». Дискуссионные занятия будут регулярно проводить со школьниками, разъясняя им самые сложные процессы, которые их окружают. Второе занятие пройдет 12 сентября на тему «Мы сами создаем свою Родину» с акцентом на исторические сквозные процессы и значение Специальной военной операции.
Почти за две недели и в День знаний президент раскрывает те политические смыслы, что будут определять ключевой для современной истории России осенне-зимний политический сезон 2022-2023 гг.
Видишь ли, Володя…
«Володь, вот смотри, я мог быть и не здесь, мне предлагали и другие места работы. Мне это не нужно. Мне в своё время Родина доверила то, что не доверила другим. Я чувствовал свою востребованность. Я не жду от Родины благодарности за то, что я сделал. Я благодарен Родине за то, что она дала мне возможность так работать, быть таким востребованным и реализоваться. Я благодарен ей и не жду благодарности от неё», – именно это ответил Сан Саныч (давайте прочитаем как Максим Максимыч) молодому чекисту Володе Путину. И вот какое озарение пришло к тому (в формулировке 2022 года): «Я почувствовал, в чём ценности бытия, жизни: не в удовлетворении своих амбиций, а в служении и в самореализации таким образом».
Служение – это именно та морально-этическая максима, которую пытается внедрить в сознании чиновничьего класса Владимир Путин. Это те самые установки, которые закладывают в рамках прокачки по ключевым событиям президентской платформы «Россия – страна возможностей» (имея в виду «Лидеров России») и по программе «школы губернаторов». Государственная служба – это не «работа на государство», а «служение Государству и Народу Российскому».
И ты порой почти полжизни ждешь…
Самое основное в жизни человека – нащупать свой путь. Владимир Путин честно говорит школьникам: «И очень важно найти себя – это вообще, наверное, важнейшая задача для любого человека».
Именно на помощь в поиске себя заточены и «Билет в будущее», и платформы «Большой перемены» и «России – страны возможностей». Для Владимира Путина и его философии принципиально значимо добиться совпадение «большого как глоток» мгновения выбора правильного Пути и стремлений человека.
Всё всегда начинается с малого,
С мёртвых семян, прорастающих заново
Персональный фокус в ходе беседы президента со школьниками получили биотехнологии – и, читаем дальше, генетика и природоподобные технологии, то есть повестка Курчатовского института и Михаила Ковальчука. Владимир Путин напомнил о создании трех геномных центров мирового уровня. И в рамках рассуждения о научной сфере особенно отметил важность обновления приборной базы сферы НИОКТР.
Второй фокус – военный технополис ЭРА.
Президент определил ключевые научно-технологические направления: «Это генетика, цифровые технологии, биоинженерия, всё, что связано с большими данными, и так далее».
Два ключа
Владимир Путин подчеркнул, что у России должны быть в руках ключевые технологии: «Мы должны иметь в руках так называемые ключи к определённым направлениям научной деятельности».
Президент еще раз подчеркнул важность сотрудничества и совместного творчества гражданского общества и государства для решения важнейших задач. И здесь, что четко следует из слов Владимира Путина, самое главное – содержание идей. Поэтому государство будет сотрудничать и с аксакалами, и с юнцами.
Россия – моя страна
Полем битв за историю и схваток за патриотизм стало предложение Данилы Скрябина – обновить все школьные музеи страны до уровня мультимедийных и загружать в них верифицированный контент. Это трансфер методологии мультимедийных парков «Россия – моя история» на уровень массовости и всепроницаемости. Здесь прогнозируем усиление митрополита Тихона. Как мы отмечали ранее, здесь особенно будут востребованы впечатления участников СВО.
Итог
Пришло время простых и понятных решений. Кто волонтер – тот уже участвует в коллективном управлении страной. Кто решает социальные проблемы – тот партнер государства.
Подробнее.
Президент России
Открытый урок «Разговор о важном»
В ходе посещения Музейного и театрально-образовательного комплекса в Калининграде глава Российского государства провёл открытый урок «Разговор о важном», участниками которого стали победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта.
Свой среди своих
Президент РАН Александр Сергеев принял участие в заседании Президиума Сибирского отделения Академии.
Глава Академии поблагодарил сибиряков за «самостоятельность», при этом заверил, что никакого сепаратизма нет. Однако, в то же время отметил, что там, где встречаются какие-то «интерференции – [головная РАН] оперативно разруливает». Новосибирск – это третья научная столица. В силу громадности и своей научно-технологической мощи СО действительно претендует на известную независимость, но никакой дальнейшей федерализации (здесь едины позиции Александра Сергеева и кураторов научной политики) не будет. Единственное – это создание Санкт-Петербургского отделения РАН как раз-таки в некотором смысле в противовес СО РАН.
Отметил Александр Сергеев и два мегапроекта в пространстве научно-методического руководства СО РАН: гелиогеофизический комплекс в Иркутстке и СКИФ в Академгородке. Третьим (если не самым важным) является реализация проекта «Прорыв» Росатома с площадкой в Северске, где будет на деле замкнут ядерный топливный цикл.
Также в пространстве Сибирского отделения реализуются два утвержденных комплексных научно-технических проекта полного инновационного цикла, на подходе – третий, по геоиформационным системам во главе с ИСС им. Решетнева.
Далее собравшиеся рассуждали о том, как «треугольник Лаврентьева» стал «тэтраэдром НОЦев» (который приписывают как Валенину Пармону, так и самому Александру Сергееву). В новой вершине – региональные власти, которые теперь получили право тратить свои бюджеты на науку и образование.
В этом вопросе два измерения. Первое – теперь с губернаторов вполне смогут «спросить» за научно-технологическое развитие. И пилотным «опросом» станет рейтинг НТР регионов страны. Второе – Александр Сергеев лишний раз подчеркнул, что у него прямой контакт с Андреем Травниковым как председателем комиссии «Наука» Госсовета. И эти взаимодействия, как стоит сделать вывод, важнее местечковости Новосибирской области.
Ритуальной поддержки со стороны Александра Сергеева дождался и Дмитрий Маркович как кандидат от СО РАН, хотя на статус именно регионального кандидата претендует Геннадий Красников как эмиссар Дальнего Востока и Урала.
Впрочем, уже сегодня в ходе визита в Екатеринбург президент РАН академик Сергеев встретится с учеными Уральского региона.
Общие установки Александр Сергеев зафиксировал понятные: РАН должна быть проактивной, выходить с предложениями, по полной вкладываться в научно-технологический прорыв и суверенитет. Полномочия нарастают и каждое из них необходимо отрабатывать на все сто.
Однако, основные научно-политические заявления были сделаны президентом Академии в рамках ответов на единственный вопрос: как противодействовать «карательно-репрессивным мероприятиям» по отношению к ученым.
Ответил Александр Сергеев системно:
1. Это происходит везде – не только в СО РАН.
2. Эта работа непростая и непубличная.
3. Во всех делах есть «подоплека» (то есть доказательная база).
Президент РАН постарался донести простую мысль: несмотря на все имеющиеся заслуги, «когда обращаешься с запросом или когда приходишь с просьбой пояснить, тебе формулируют первое, второе, третье. И это по закону достаточно основание для того, чтобы следственные действия производить».
Известность получило сожаление, высказанное Александром Сергеевым: «С нами ученым, можно так сказать с интеллигенцией, наверное, можно было не так жестко, необязательно, чтобы с автоматчиками и так далее». Но при этом он отметил – есть закон и алгоритм действий, а СИЗО практически неизбежно.
Президент РАН предлагает создать «постоянный аналитический орган, который бы действовал, чтобы он признавался и нашими силовыми структурами». Речь идет о том, чтобы создать постоянно действующий канал связи «научное сообщество – силовики». Предложение само по себе интересное, оно находится в русле политики открытости Академии для государства. При этом возникает множество проблем — например, состав, допуски и полномочия будущих членов нового органа коммуникации.
Видео-запись.
Президент РАН Александр Сергеев принял участие в заседании Президиума Сибирского отделения Академии.
Глава Академии поблагодарил сибиряков за «самостоятельность», при этом заверил, что никакого сепаратизма нет. Однако, в то же время отметил, что там, где встречаются какие-то «интерференции – [головная РАН] оперативно разруливает». Новосибирск – это третья научная столица. В силу громадности и своей научно-технологической мощи СО действительно претендует на известную независимость, но никакой дальнейшей федерализации (здесь едины позиции Александра Сергеева и кураторов научной политики) не будет. Единственное – это создание Санкт-Петербургского отделения РАН как раз-таки в некотором смысле в противовес СО РАН.
Отметил Александр Сергеев и два мегапроекта в пространстве научно-методического руководства СО РАН: гелиогеофизический комплекс в Иркутстке и СКИФ в Академгородке. Третьим (если не самым важным) является реализация проекта «Прорыв» Росатома с площадкой в Северске, где будет на деле замкнут ядерный топливный цикл.
Также в пространстве Сибирского отделения реализуются два утвержденных комплексных научно-технических проекта полного инновационного цикла, на подходе – третий, по геоиформационным системам во главе с ИСС им. Решетнева.
Далее собравшиеся рассуждали о том, как «треугольник Лаврентьева» стал «тэтраэдром НОЦев» (который приписывают как Валенину Пармону, так и самому Александру Сергееву). В новой вершине – региональные власти, которые теперь получили право тратить свои бюджеты на науку и образование.
В этом вопросе два измерения. Первое – теперь с губернаторов вполне смогут «спросить» за научно-технологическое развитие. И пилотным «опросом» станет рейтинг НТР регионов страны. Второе – Александр Сергеев лишний раз подчеркнул, что у него прямой контакт с Андреем Травниковым как председателем комиссии «Наука» Госсовета. И эти взаимодействия, как стоит сделать вывод, важнее местечковости Новосибирской области.
Ритуальной поддержки со стороны Александра Сергеева дождался и Дмитрий Маркович как кандидат от СО РАН, хотя на статус именно регионального кандидата претендует Геннадий Красников как эмиссар Дальнего Востока и Урала.
Впрочем, уже сегодня в ходе визита в Екатеринбург президент РАН академик Сергеев встретится с учеными Уральского региона.
Общие установки Александр Сергеев зафиксировал понятные: РАН должна быть проактивной, выходить с предложениями, по полной вкладываться в научно-технологический прорыв и суверенитет. Полномочия нарастают и каждое из них необходимо отрабатывать на все сто.
Однако, основные научно-политические заявления были сделаны президентом Академии в рамках ответов на единственный вопрос: как противодействовать «карательно-репрессивным мероприятиям» по отношению к ученым.
Ответил Александр Сергеев системно:
1. Это происходит везде – не только в СО РАН.
2. Эта работа непростая и непубличная.
3. Во всех делах есть «подоплека» (то есть доказательная база).
Президент РАН постарался донести простую мысль: несмотря на все имеющиеся заслуги, «когда обращаешься с запросом или когда приходишь с просьбой пояснить, тебе формулируют первое, второе, третье. И это по закону достаточно основание для того, чтобы следственные действия производить».
Известность получило сожаление, высказанное Александром Сергеевым: «С нами ученым, можно так сказать с интеллигенцией, наверное, можно было не так жестко, необязательно, чтобы с автоматчиками и так далее». Но при этом он отметил – есть закон и алгоритм действий, а СИЗО практически неизбежно.
Президент РАН предлагает создать «постоянный аналитический орган, который бы действовал, чтобы он признавался и нашими силовыми структурами». Речь идет о том, чтобы создать постоянно действующий канал связи «научное сообщество – силовики». Предложение само по себе интересное, оно находится в русле политики открытости Академии для государства. При этом возникает множество проблем — например, состав, допуски и полномочия будущих членов нового органа коммуникации.
Видео-запись.
YouTube
Заседание Президиума СО РАН
01 сентября 2022 г., четверг, 15:00 час.
Зал заседаний президиума СО РАН
= Награждение
1. О главном редакторе журнала «Прикладная механика и техническая физика»» СО РАН
2. О подготовке к общему собранию СО РАН 21 и 23 сентября 2022 г.:
2.1. О рекомендации…
Зал заседаний президиума СО РАН
= Награждение
1. О главном редакторе журнала «Прикладная механика и техническая физика»» СО РАН
2. О подготовке к общему собранию СО РАН 21 и 23 сентября 2022 г.:
2.1. О рекомендации…
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Наступает неделя ВЭФ
Модерирую две сессии основной программы и спикер в третьей:
6.09 (17:15–18:45) обсудим подготовку кадров со средним профессиональным образованием.
Первый замминистра просвещения Александр Бугаев, замглавы минпромторга Алексей Ученов, замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов.
7.09 (10:00-11:30) на Школе молодого губернатора разберём стратегию успеха главы региона и его команды в цифровую эпоху турбуленций. Участвуют
Григорий Куранов— Заместитель полпреда Президента РФ в ДФО,
Михаил Дегтярев, Губернатор Хабаровского края,
Айсен Николаев — Глава Республики Саха (Якутия),
Александр Осипов — Губернатор Забайкальского края,
Ленар Файзутдинов, первый зам гендиректора АНО "Диалог"
А 8.09 в 10:00 обсудим эволюцию lifelong learning в сессии "Сверхкомпетенции: путь сокращения времени трудоустройства" с Оксаной Косаченко (БФ Система), Дмитрием Гужелей (РСВ) и Дмитрием Земцовым (Вышка).
Об этих и многих других сессиях ВЭФ лучше всех напишет @scienpolicy
Модерирую две сессии основной программы и спикер в третьей:
6.09 (17:15–18:45) обсудим подготовку кадров со средним профессиональным образованием.
Первый замминистра просвещения Александр Бугаев, замглавы минпромторга Алексей Ученов, замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов.
7.09 (10:00-11:30) на Школе молодого губернатора разберём стратегию успеха главы региона и его команды в цифровую эпоху турбуленций. Участвуют
Григорий Куранов— Заместитель полпреда Президента РФ в ДФО,
Михаил Дегтярев, Губернатор Хабаровского края,
Айсен Николаев — Глава Республики Саха (Якутия),
Александр Осипов — Губернатор Забайкальского края,
Ленар Файзутдинов, первый зам гендиректора АНО "Диалог"
А 8.09 в 10:00 обсудим эволюцию lifelong learning в сессии "Сверхкомпетенции: путь сокращения времени трудоустройства" с Оксаной Косаченко (БФ Система), Дмитрием Гужелей (РСВ) и Дмитрием Земцовым (Вышка).
Об этих и многих других сессиях ВЭФ лучше всех напишет @scienpolicy
Корпоративная кафедра для двигателя экономики
Корпоративные кафедры в современных российских вузах - ответ на запрос государственных структур и бизнес-сообщества о более тесном взаимодействии в деле подготовки профессиональных кадров. Основные цели и задачи деятельности корпоративных кафедр направлены на совершенствование образовательного процесса на основе усиления связей с госучреждениями и ведущими предприятиями реального сектора производства.
Синергия, получаемая при сотрудничестве научно-образовательных учреждений и промышленных компаний, позволяет значительно углублять и интенсифицировать образовательный процесс, переводя его в практическую плоскость. Такая кооперация помогает привлекать высококвалифицированных преподавателей-практиков и внедрять инновационные методы обучения с использованием производственных баз предприятий-партнеров. Одновременно деятельность корпоративных кафедр предполагает систематизацию работы в сфере профессиональной ориентации студентов.
Ученый совет Национального исследовательского Московского государственного строительного университета принял решение о создании в НИУ МГСУ корпоративной кафедры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.
В начале августа Ирек Файзуллин, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, и Павел Акимов, ректор НИУ МГСУ, подписали соглашение о создании в НИУ МГСУ корпоративной кафедры Минстроя России». Новая кафедра создана для участия в разработке и реализации образовательных программ НИУ МГСУ, в целях обеспечения их соответствия актуальным требованиям отраслевого рынка труда, а также проведения всех видов учебных занятий и осуществления научной деятельности в сфере деятельности Минстроя России.
Ирек Файзуллин, министр строительства и ЖКХ России, о создании корпоративной кафедры на базе НИУ МГСУ:
«Строительство - одна из наиболее быстро меняющихся и современных областей экономики, для которой сегодня необходимо своевременно готовить квалифицированные кадры. Создание корпоративной кафедры в НИУ МГСУ даст возможность обеспечить участие ведущих специалистов-практиков строительной отрасли, в том числе и Минстроя России, подведомственных учреждений, региональных органов экспертизы, что в свою очередь позволит получать студентам практические и актуальные знания».
Корпоративные кафедры в современных российских вузах - ответ на запрос государственных структур и бизнес-сообщества о более тесном взаимодействии в деле подготовки профессиональных кадров. Основные цели и задачи деятельности корпоративных кафедр направлены на совершенствование образовательного процесса на основе усиления связей с госучреждениями и ведущими предприятиями реального сектора производства.
Синергия, получаемая при сотрудничестве научно-образовательных учреждений и промышленных компаний, позволяет значительно углублять и интенсифицировать образовательный процесс, переводя его в практическую плоскость. Такая кооперация помогает привлекать высококвалифицированных преподавателей-практиков и внедрять инновационные методы обучения с использованием производственных баз предприятий-партнеров. Одновременно деятельность корпоративных кафедр предполагает систематизацию работы в сфере профессиональной ориентации студентов.
Ученый совет Национального исследовательского Московского государственного строительного университета принял решение о создании в НИУ МГСУ корпоративной кафедры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.
В начале августа Ирек Файзуллин, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, и Павел Акимов, ректор НИУ МГСУ, подписали соглашение о создании в НИУ МГСУ корпоративной кафедры Минстроя России». Новая кафедра создана для участия в разработке и реализации образовательных программ НИУ МГСУ, в целях обеспечения их соответствия актуальным требованиям отраслевого рынка труда, а также проведения всех видов учебных занятий и осуществления научной деятельности в сфере деятельности Минстроя России.
Ирек Файзуллин, министр строительства и ЖКХ России, о создании корпоративной кафедры на базе НИУ МГСУ:
«Строительство - одна из наиболее быстро меняющихся и современных областей экономики, для которой сегодня необходимо своевременно готовить квалифицированные кадры. Создание корпоративной кафедры в НИУ МГСУ даст возможность обеспечить участие ведущих специалистов-практиков строительной отрасли, в том числе и Минстроя России, подведомственных учреждений, региональных органов экспертизы, что в свою очередь позволит получать студентам практические и актуальные знания».
РАН молодежный (1/2)
Продолжается предвыборная гонка накануне выборов президента РАН. Укрепляя свои позиции, президент РАН Александр Сергеев уже посетил сильные научные центры, такие как Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург. По итогам визитов в Новосибирск и Санкт-Петербург видно особое внимание Александра Сергеева молодым исследователям. Намерение заручиться поддержкой не только коллег по РАН-цеху, но и молодежи в науке действительно актуально и стратегически дальновидно, особенно в условиях стартовавшего Десятилетия науки и технологий, которое возлагает большие надежды на молодежь в науке.
В Новосибирске Александр Сергеев посетил знаменитый сунц и НГУ. В рамках встречи со студентами НГУ после лекции «Жить, работать и учиться в России» президент РАН ответил на вопросы студентов и молодых исследователей.
РАН привлекательный для молодежи
«Профессия учёного — великолепная и счастливая профессия», — отметил Александр Сергеев в своем ответе на вопрос, почему молодые ученые должны оставаться в России. И в подтверждение своего тезиса президент РАН выделил 3 причины:
- Высокий потенциал получения интересных научных результатов.
- Привлекательные условия для самореализации молодежи в науке. Причем прездиент РАН отмечает вклад Академии в создание этих условий: «Молодёжные лаборатории в нацпроект "Наука и университеты" попал именно благодаря Академии Наук. Мы настояли на том, чтобы это было. Сейчас у нас более 500 молодёжных лабораторий, и это возможность заниматься наукой даже не под руководством каких-то крупных учёных, а самостоятельно».
Отдельно Александр Сергеев выделяет вклад РАН в трансформацию аспирантуры: «Если мы идём дальше, посмотрите, ведь мы действительно и благодаря, в общем-то, существенным усилиям со стороны Академии Наук, вернули аспирантуру в русло научной аспирантуры. Да, пока не всё, не всё здесь до конца сделано, но то, что сейчас появилась часть хорошо финансируемых мест в аспирантуре, это всё будет развиваться, это тоже важно. И вот эта траектория становится интересной, аттрактивной, поэтому время двигаться по этой траектории. Это вторая причина».
- Наука — территория креатива. Это возможность самовыражения и творчества через исследования. «Всё-таки нам присуща креативность. И вот это обязательно нужно использовать, обязательно нужно использовать, и, я считаю, что наша молодёжь, это показывает, возьмите все международные олимпиады, которые, там на 100% выигрываем», — подчеркивает президент РАН.
РАН международный
В продолжение темы развития научного потенциала в России закономерно встал вопрос, касающийся импортозамещения и достижения технологического суверенитета. «РАН выбрала вот эту траекторию импортозамещения», — отмечает Александр Сергеев. В то же время президент РАН делает акцент на том, что РАН всегда считалась основной организацией страны в области научной дипломатии. Он обратил внимание, что РАН в отличие от других структур не находится под санкциями, что является несомненно важным заделом на будущее.
«Сейчас фактически, даже если вы посмотрите и по тем результатам, которые отмечены и самыми высокими премиями научными, вы видите, что это интернационал. Это уже просто манера делать современную науку», — такое научное сохранение статуса-кво не предполагает приоритет развития науки вопреки, но в речи президента РАН подчеркивает открытость и отсутствие конфронтации с российской стороны для международного научного сотрудничества. Это важный индикатор, особенно в условиях сворачивания совместных программ в сфере науки и образования по инициативе недружественных стран. Красной нитью и не только в выступлениях Александра Сергеева уже неоднократно идет мысль о реакционной ситуативной политике в области науки при сохранении дружественного настроя.
Продолжается предвыборная гонка накануне выборов президента РАН. Укрепляя свои позиции, президент РАН Александр Сергеев уже посетил сильные научные центры, такие как Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург. По итогам визитов в Новосибирск и Санкт-Петербург видно особое внимание Александра Сергеева молодым исследователям. Намерение заручиться поддержкой не только коллег по РАН-цеху, но и молодежи в науке действительно актуально и стратегически дальновидно, особенно в условиях стартовавшего Десятилетия науки и технологий, которое возлагает большие надежды на молодежь в науке.
В Новосибирске Александр Сергеев посетил знаменитый сунц и НГУ. В рамках встречи со студентами НГУ после лекции «Жить, работать и учиться в России» президент РАН ответил на вопросы студентов и молодых исследователей.
РАН привлекательный для молодежи
«Профессия учёного — великолепная и счастливая профессия», — отметил Александр Сергеев в своем ответе на вопрос, почему молодые ученые должны оставаться в России. И в подтверждение своего тезиса президент РАН выделил 3 причины:
- Высокий потенциал получения интересных научных результатов.
- Привлекательные условия для самореализации молодежи в науке. Причем прездиент РАН отмечает вклад Академии в создание этих условий: «Молодёжные лаборатории в нацпроект "Наука и университеты" попал именно благодаря Академии Наук. Мы настояли на том, чтобы это было. Сейчас у нас более 500 молодёжных лабораторий, и это возможность заниматься наукой даже не под руководством каких-то крупных учёных, а самостоятельно».
Отдельно Александр Сергеев выделяет вклад РАН в трансформацию аспирантуры: «Если мы идём дальше, посмотрите, ведь мы действительно и благодаря, в общем-то, существенным усилиям со стороны Академии Наук, вернули аспирантуру в русло научной аспирантуры. Да, пока не всё, не всё здесь до конца сделано, но то, что сейчас появилась часть хорошо финансируемых мест в аспирантуре, это всё будет развиваться, это тоже важно. И вот эта траектория становится интересной, аттрактивной, поэтому время двигаться по этой траектории. Это вторая причина».
- Наука — территория креатива. Это возможность самовыражения и творчества через исследования. «Всё-таки нам присуща креативность. И вот это обязательно нужно использовать, обязательно нужно использовать, и, я считаю, что наша молодёжь, это показывает, возьмите все международные олимпиады, которые, там на 100% выигрываем», — подчеркивает президент РАН.
РАН международный
В продолжение темы развития научного потенциала в России закономерно встал вопрос, касающийся импортозамещения и достижения технологического суверенитета. «РАН выбрала вот эту траекторию импортозамещения», — отмечает Александр Сергеев. В то же время президент РАН делает акцент на том, что РАН всегда считалась основной организацией страны в области научной дипломатии. Он обратил внимание, что РАН в отличие от других структур не находится под санкциями, что является несомненно важным заделом на будущее.
«Сейчас фактически, даже если вы посмотрите и по тем результатам, которые отмечены и самыми высокими премиями научными, вы видите, что это интернационал. Это уже просто манера делать современную науку», — такое научное сохранение статуса-кво не предполагает приоритет развития науки вопреки, но в речи президента РАН подчеркивает открытость и отсутствие конфронтации с российской стороны для международного научного сотрудничества. Это важный индикатор, особенно в условиях сворачивания совместных программ в сфере науки и образования по инициативе недружественных стран. Красной нитью и не только в выступлениях Александра Сергеева уже неоднократно идет мысль о реакционной ситуативной политике в области науки при сохранении дружественного настроя.
РАН молодежный (2/2)
РАН экономический
Не остались без внимания вопросы экономики — студентов заинтересовал вопрос изменения отношения правительства к построению производства для науки, которое бы переводило научные открытия в какие-то прикладные исследования. Из поставленного вопрос несложно сделать вывод, что парадигма сознания, связывающая ответственность за развитие науки именно с государством по-прежнему сильна.
«Мы являемся страной, которая в процентном отношении обеспечивает нашу науку за счёт бюджета больше всего в мире. У нас по-прежнему 2/3 бюджета идёт. Только 1/3 даёт бизнес. И основная это проблема – это то, что мы никак не можем создать условия для того, чтобы бизнес вкладывался в науку», — комментирует Александр Сергеев. Честный ответ на вопрос однако в то же время содержит в себе еще и откровенное признание того, что все реализуемые меры господдержки пока не приносят желаемых результатов. И вряд ли здесь стоит искать виноватых, причины этого кроются несколько глубже конкретных инструментов — годами складывавшаяся прежде модель долгое время демонстрировала эффективность, отказ от нее в одночасье и технически, и ментально сложен. Это замедленный процесс с ориентацией на перспективу.
РАН научный
Отвечая на вопрос о приоритетных научных направлениях, Александр Сергеев отметил, что Россия традиционно сильна своими фундаментальными исследованиями: «Очень правильно было сказано, что результат фундаментальных исследований, он, вы сказали, "случайный", на самом деле, можно сказать он непрогнозируемый. И очень часто, я думаю, там, в большом числе случаев этот результат возникает, да, он возникает в процессе этого исследования, но он как бы выпрыгивает из, по каким-то своим законам».
Здесь же кроется еще одна причина высокой доли государства в российских научных исследованиях — «непргнозируемое нечто» готово спонсировать государство, но никак не бизнес. «И мы, наверное, действительно больше должны задумываться о том, как вот эти наши открытия замечательные, которые нас будоражат, которые сажают нас на иглу, на аплодисменты наших коллег, чтоб мы с вами больше думали вот об этой следующей фазе, которая называется уже "ориентацией на практический результат"», — отмечает Александр Сергеев .
РАН знания
Другой знаковой встречей с молодежной аудиторией стало участие Александра Сергеева в просветительском марафоне Российского общества «Знание» в ходе визита президента РАН в Санкт-Петербург.
«Знание — сила», — так начал свое выступление Александр Сергеев. В рамках встречи не остались без внимания вопросы технологического суверенитета и повышения престижа профессии ученого. Президент РАН также рассказал юным участникам о действующих крупных научных проектах, которые могут дать возможности самореализации молодым исследователям.
Умение выстраивать диалог с разной аудиторией является важным качеством. Когда речь идет о президенте РАН, то это качество важно особенно — РАН, стоящий особняком в научно-образовательной сфере, часто ассоциируется с «государством в государстве», что не очень вписывается в современные реалии, связанные с формированием экосистемы науки и воспроизводства научных кадров. Открытость становится важным элементом формирования Науки-2030, запрос на это отчетливо виден как «сверху», так и «снизу». Движущая сила науки будущего в лице молодежи — главный упор в рамках Десятилетия науки и технологий. И здесь Александр Сергеев абсолютно прав в налаживании контакта с молодежной аудиторией и не только в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Многие пункты, которые в ходе встреч Александр Сергеев обсудил с молодежью, являются частью его предвыборной программы.
РАН экономический
Не остались без внимания вопросы экономики — студентов заинтересовал вопрос изменения отношения правительства к построению производства для науки, которое бы переводило научные открытия в какие-то прикладные исследования. Из поставленного вопрос несложно сделать вывод, что парадигма сознания, связывающая ответственность за развитие науки именно с государством по-прежнему сильна.
«Мы являемся страной, которая в процентном отношении обеспечивает нашу науку за счёт бюджета больше всего в мире. У нас по-прежнему 2/3 бюджета идёт. Только 1/3 даёт бизнес. И основная это проблема – это то, что мы никак не можем создать условия для того, чтобы бизнес вкладывался в науку», — комментирует Александр Сергеев. Честный ответ на вопрос однако в то же время содержит в себе еще и откровенное признание того, что все реализуемые меры господдержки пока не приносят желаемых результатов. И вряд ли здесь стоит искать виноватых, причины этого кроются несколько глубже конкретных инструментов — годами складывавшаяся прежде модель долгое время демонстрировала эффективность, отказ от нее в одночасье и технически, и ментально сложен. Это замедленный процесс с ориентацией на перспективу.
РАН научный
Отвечая на вопрос о приоритетных научных направлениях, Александр Сергеев отметил, что Россия традиционно сильна своими фундаментальными исследованиями: «Очень правильно было сказано, что результат фундаментальных исследований, он, вы сказали, "случайный", на самом деле, можно сказать он непрогнозируемый. И очень часто, я думаю, там, в большом числе случаев этот результат возникает, да, он возникает в процессе этого исследования, но он как бы выпрыгивает из, по каким-то своим законам».
Здесь же кроется еще одна причина высокой доли государства в российских научных исследованиях — «непргнозируемое нечто» готово спонсировать государство, но никак не бизнес. «И мы, наверное, действительно больше должны задумываться о том, как вот эти наши открытия замечательные, которые нас будоражат, которые сажают нас на иглу, на аплодисменты наших коллег, чтоб мы с вами больше думали вот об этой следующей фазе, которая называется уже "ориентацией на практический результат"», — отмечает Александр Сергеев .
РАН знания
Другой знаковой встречей с молодежной аудиторией стало участие Александра Сергеева в просветительском марафоне Российского общества «Знание» в ходе визита президента РАН в Санкт-Петербург.
«Знание — сила», — так начал свое выступление Александр Сергеев. В рамках встречи не остались без внимания вопросы технологического суверенитета и повышения престижа профессии ученого. Президент РАН также рассказал юным участникам о действующих крупных научных проектах, которые могут дать возможности самореализации молодым исследователям.
Умение выстраивать диалог с разной аудиторией является важным качеством. Когда речь идет о президенте РАН, то это качество важно особенно — РАН, стоящий особняком в научно-образовательной сфере, часто ассоциируется с «государством в государстве», что не очень вписывается в современные реалии, связанные с формированием экосистемы науки и воспроизводства научных кадров. Открытость становится важным элементом формирования Науки-2030, запрос на это отчетливо виден как «сверху», так и «снизу». Движущая сила науки будущего в лице молодежи — главный упор в рамках Десятилетия науки и технологий. И здесь Александр Сергеев абсолютно прав в налаживании контакта с молодежной аудиторией и не только в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Многие пункты, которые в ходе встреч Александр Сергеев обсудил с молодежью, являются частью его предвыборной программы.
«Научная Россия» - электронное периодическое издание
Президент РАН Александр Сергеев: Новое знание — главный критерий успеха в науке
Глава академии выступил на Просветительском марафоне «Знание» в Санкт-Петербурге