Кадры решают все
3 сентября в Государственном университете управления прошла форсайт-сессия «Российская наука и образование: моделирование будущего», организованная при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Ключевая задача мероприятия — оценить потенциал кадрового резерва системы высшего образования, разработать модель будущего высшего образования и науки, а также сформулировать приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях.
Участниками Форсайт-сессии стали:
- Петр Кучеренко, статс-секретарь —заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
- Владимир Строев, ректор ГУУ;
- Алексей Свистунов, директор департамента государственной службы и кадровой политики Минобрнауки;
- Святослав Сорокин, директор департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития;
- Аслан Канукоев, директор департамента экономической политики Минобрнауки;
- Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей»;
- Сергей Глазьев, министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, академик РАН.
Владимир Строев, ректор ГУУ для «Научно-образовательной политики»:
«Форсайт-сессия - это один из эффективных инструментов моделирования и модернизации системы подготовки кадров в новой экономической обстановке. В ГУУ сформировалась уникальная научная школа обучения специалистов в области государственного управления и экономики, и мы готовы поделиться опытом с нашими гостями и партнерами. Сегодня на нашей площадке руководители научных и образовательных организаций совместно с экспертным сообществом сформулируют приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях. Итогом мероприятия должны стать принципы развития, учитывающие как автономный статус российского образования, уникальный путь в развитии научных технологий, так и наше стремление к удержанию лидерских позиций в глобальном масштабе».
Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей» для «Научно-образовательной политики»:
«В ГУУ открылась школа кадрового резерва ректоров системы высшего образования России. 300 отобранных проректоров, начальников управлений, ведущих сотрудников российских образовательных организаций высшего образования и научных организаций приехали в ГУУ для того, чтобы начать программу обучения.
Оценка при отборе в кадровый резерв производилась совместно Минобрнауки и департаментом оценки и методологии АНО РСВ с использованием целого набора психометрических инструментов, которые позволили оценить надпрофессиональные управленческие компетенции и управленческий потенциал будущих ректоров. Очень важно понимать, что результаты оценки были максимально подробными по 16 основным компетенциям, среди которых — целеполагание, стратегическое мышление, ориентация на результат, коммуникативная грамотность и прочие. Оценивались потенциальные кандидаты и из них были выбраны 300 лучших, которые и продолжают обучение. Для каждого из них сформирована индивидуальная программа развития, которая позволяет развить и прокачать те компетенции, которые находились в зоне развития, а также усилить те компетенции, которые оказались в высокой зеленой зоне, зоне профессионального роста.
Важно понимать, что оценка — это первый шаг по развитию. На ее основе были построены индивидуальные образовательные траектории, но и в процессе и после окончания обучения будущие ректоры будут проходить такую оценку, совершенствоваться, развиваться и расти профессионально».
3 сентября в Государственном университете управления прошла форсайт-сессия «Российская наука и образование: моделирование будущего», организованная при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Ключевая задача мероприятия — оценить потенциал кадрового резерва системы высшего образования, разработать модель будущего высшего образования и науки, а также сформулировать приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях.
Участниками Форсайт-сессии стали:
- Петр Кучеренко, статс-секретарь —заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
- Владимир Строев, ректор ГУУ;
- Алексей Свистунов, директор департамента государственной службы и кадровой политики Минобрнауки;
- Святослав Сорокин, директор департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития;
- Аслан Канукоев, директор департамента экономической политики Минобрнауки;
- Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей»;
- Сергей Глазьев, министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, академик РАН.
Владимир Строев, ректор ГУУ для «Научно-образовательной политики»:
«Форсайт-сессия - это один из эффективных инструментов моделирования и модернизации системы подготовки кадров в новой экономической обстановке. В ГУУ сформировалась уникальная научная школа обучения специалистов в области государственного управления и экономики, и мы готовы поделиться опытом с нашими гостями и партнерами. Сегодня на нашей площадке руководители научных и образовательных организаций совместно с экспертным сообществом сформулируют приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях. Итогом мероприятия должны стать принципы развития, учитывающие как автономный статус российского образования, уникальный путь в развитии научных технологий, так и наше стремление к удержанию лидерских позиций в глобальном масштабе».
Дмитрий Гужеля, директор департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия — страна возможностей» для «Научно-образовательной политики»:
«В ГУУ открылась школа кадрового резерва ректоров системы высшего образования России. 300 отобранных проректоров, начальников управлений, ведущих сотрудников российских образовательных организаций высшего образования и научных организаций приехали в ГУУ для того, чтобы начать программу обучения.
Оценка при отборе в кадровый резерв производилась совместно Минобрнауки и департаментом оценки и методологии АНО РСВ с использованием целого набора психометрических инструментов, которые позволили оценить надпрофессиональные управленческие компетенции и управленческий потенциал будущих ректоров. Очень важно понимать, что результаты оценки были максимально подробными по 16 основным компетенциям, среди которых — целеполагание, стратегическое мышление, ориентация на результат, коммуникативная грамотность и прочие. Оценивались потенциальные кандидаты и из них были выбраны 300 лучших, которые и продолжают обучение. Для каждого из них сформирована индивидуальная программа развития, которая позволяет развить и прокачать те компетенции, которые находились в зоне развития, а также усилить те компетенции, которые оказались в высокой зеленой зоне, зоне профессионального роста.
Важно понимать, что оценка — это первый шаг по развитию. На ее основе были построены индивидуальные образовательные траектории, но и в процессе и после окончания обучения будущие ректоры будут проходить такую оценку, совершенствоваться, развиваться и расти профессионально».
День знаний смыслов
В День знаний – 1 сентября – президент Владимир Путин провел первый «Разговор о важном». Дискуссионные занятия будут регулярно проводить со школьниками, разъясняя им самые сложные процессы, которые их окружают. Второе занятие пройдет 12 сентября на тему «Мы сами создаем свою Родину» с акцентом на исторические сквозные процессы и значение Специальной военной операции.
Почти за две недели и в День знаний президент раскрывает те политические смыслы, что будут определять ключевой для современной истории России осенне-зимний политический сезон 2022-2023 гг.
Видишь ли, Володя…
«Володь, вот смотри, я мог быть и не здесь, мне предлагали и другие места работы. Мне это не нужно. Мне в своё время Родина доверила то, что не доверила другим. Я чувствовал свою востребованность. Я не жду от Родины благодарности за то, что я сделал. Я благодарен Родине за то, что она дала мне возможность так работать, быть таким востребованным и реализоваться. Я благодарен ей и не жду благодарности от неё», – именно это ответил Сан Саныч (давайте прочитаем как Максим Максимыч) молодому чекисту Володе Путину. И вот какое озарение пришло к тому (в формулировке 2022 года): «Я почувствовал, в чём ценности бытия, жизни: не в удовлетворении своих амбиций, а в служении и в самореализации таким образом».
Служение – это именно та морально-этическая максима, которую пытается внедрить в сознании чиновничьего класса Владимир Путин. Это те самые установки, которые закладывают в рамках прокачки по ключевым событиям президентской платформы «Россия – страна возможностей» (имея в виду «Лидеров России») и по программе «школы губернаторов». Государственная служба – это не «работа на государство», а «служение Государству и Народу Российскому».
И ты порой почти полжизни ждешь…
Самое основное в жизни человека – нащупать свой путь. Владимир Путин честно говорит школьникам: «И очень важно найти себя – это вообще, наверное, важнейшая задача для любого человека».
Именно на помощь в поиске себя заточены и «Билет в будущее», и платформы «Большой перемены» и «России – страны возможностей». Для Владимира Путина и его философии принципиально значимо добиться совпадение «большого как глоток» мгновения выбора правильного Пути и стремлений человека.
Всё всегда начинается с малого,
С мёртвых семян, прорастающих заново
Персональный фокус в ходе беседы президента со школьниками получили биотехнологии – и, читаем дальше, генетика и природоподобные технологии, то есть повестка Курчатовского института и Михаила Ковальчука. Владимир Путин напомнил о создании трех геномных центров мирового уровня. И в рамках рассуждения о научной сфере особенно отметил важность обновления приборной базы сферы НИОКТР.
Второй фокус – военный технополис ЭРА.
Президент определил ключевые научно-технологические направления: «Это генетика, цифровые технологии, биоинженерия, всё, что связано с большими данными, и так далее».
Два ключа
Владимир Путин подчеркнул, что у России должны быть в руках ключевые технологии: «Мы должны иметь в руках так называемые ключи к определённым направлениям научной деятельности».
Президент еще раз подчеркнул важность сотрудничества и совместного творчества гражданского общества и государства для решения важнейших задач. И здесь, что четко следует из слов Владимира Путина, самое главное – содержание идей. Поэтому государство будет сотрудничать и с аксакалами, и с юнцами.
Россия – моя страна
Полем битв за историю и схваток за патриотизм стало предложение Данилы Скрябина – обновить все школьные музеи страны до уровня мультимедийных и загружать в них верифицированный контент. Это трансфер методологии мультимедийных парков «Россия – моя история» на уровень массовости и всепроницаемости. Здесь прогнозируем усиление митрополита Тихона. Как мы отмечали ранее, здесь особенно будут востребованы впечатления участников СВО.
Итог
Пришло время простых и понятных решений. Кто волонтер – тот уже участвует в коллективном управлении страной. Кто решает социальные проблемы – тот партнер государства.
Подробнее.
В День знаний – 1 сентября – президент Владимир Путин провел первый «Разговор о важном». Дискуссионные занятия будут регулярно проводить со школьниками, разъясняя им самые сложные процессы, которые их окружают. Второе занятие пройдет 12 сентября на тему «Мы сами создаем свою Родину» с акцентом на исторические сквозные процессы и значение Специальной военной операции.
Почти за две недели и в День знаний президент раскрывает те политические смыслы, что будут определять ключевой для современной истории России осенне-зимний политический сезон 2022-2023 гг.
Видишь ли, Володя…
«Володь, вот смотри, я мог быть и не здесь, мне предлагали и другие места работы. Мне это не нужно. Мне в своё время Родина доверила то, что не доверила другим. Я чувствовал свою востребованность. Я не жду от Родины благодарности за то, что я сделал. Я благодарен Родине за то, что она дала мне возможность так работать, быть таким востребованным и реализоваться. Я благодарен ей и не жду благодарности от неё», – именно это ответил Сан Саныч (давайте прочитаем как Максим Максимыч) молодому чекисту Володе Путину. И вот какое озарение пришло к тому (в формулировке 2022 года): «Я почувствовал, в чём ценности бытия, жизни: не в удовлетворении своих амбиций, а в служении и в самореализации таким образом».
Служение – это именно та морально-этическая максима, которую пытается внедрить в сознании чиновничьего класса Владимир Путин. Это те самые установки, которые закладывают в рамках прокачки по ключевым событиям президентской платформы «Россия – страна возможностей» (имея в виду «Лидеров России») и по программе «школы губернаторов». Государственная служба – это не «работа на государство», а «служение Государству и Народу Российскому».
И ты порой почти полжизни ждешь…
Самое основное в жизни человека – нащупать свой путь. Владимир Путин честно говорит школьникам: «И очень важно найти себя – это вообще, наверное, важнейшая задача для любого человека».
Именно на помощь в поиске себя заточены и «Билет в будущее», и платформы «Большой перемены» и «России – страны возможностей». Для Владимира Путина и его философии принципиально значимо добиться совпадение «большого как глоток» мгновения выбора правильного Пути и стремлений человека.
Всё всегда начинается с малого,
С мёртвых семян, прорастающих заново
Персональный фокус в ходе беседы президента со школьниками получили биотехнологии – и, читаем дальше, генетика и природоподобные технологии, то есть повестка Курчатовского института и Михаила Ковальчука. Владимир Путин напомнил о создании трех геномных центров мирового уровня. И в рамках рассуждения о научной сфере особенно отметил важность обновления приборной базы сферы НИОКТР.
Второй фокус – военный технополис ЭРА.
Президент определил ключевые научно-технологические направления: «Это генетика, цифровые технологии, биоинженерия, всё, что связано с большими данными, и так далее».
Два ключа
Владимир Путин подчеркнул, что у России должны быть в руках ключевые технологии: «Мы должны иметь в руках так называемые ключи к определённым направлениям научной деятельности».
Президент еще раз подчеркнул важность сотрудничества и совместного творчества гражданского общества и государства для решения важнейших задач. И здесь, что четко следует из слов Владимира Путина, самое главное – содержание идей. Поэтому государство будет сотрудничать и с аксакалами, и с юнцами.
Россия – моя страна
Полем битв за историю и схваток за патриотизм стало предложение Данилы Скрябина – обновить все школьные музеи страны до уровня мультимедийных и загружать в них верифицированный контент. Это трансфер методологии мультимедийных парков «Россия – моя история» на уровень массовости и всепроницаемости. Здесь прогнозируем усиление митрополита Тихона. Как мы отмечали ранее, здесь особенно будут востребованы впечатления участников СВО.
Итог
Пришло время простых и понятных решений. Кто волонтер – тот уже участвует в коллективном управлении страной. Кто решает социальные проблемы – тот партнер государства.
Подробнее.
Президент России
Открытый урок «Разговор о важном»
В ходе посещения Музейного и театрально-образовательного комплекса в Калининграде глава Российского государства провёл открытый урок «Разговор о важном», участниками которого стали победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта.
Свой среди своих
Президент РАН Александр Сергеев принял участие в заседании Президиума Сибирского отделения Академии.
Глава Академии поблагодарил сибиряков за «самостоятельность», при этом заверил, что никакого сепаратизма нет. Однако, в то же время отметил, что там, где встречаются какие-то «интерференции – [головная РАН] оперативно разруливает». Новосибирск – это третья научная столица. В силу громадности и своей научно-технологической мощи СО действительно претендует на известную независимость, но никакой дальнейшей федерализации (здесь едины позиции Александра Сергеева и кураторов научной политики) не будет. Единственное – это создание Санкт-Петербургского отделения РАН как раз-таки в некотором смысле в противовес СО РАН.
Отметил Александр Сергеев и два мегапроекта в пространстве научно-методического руководства СО РАН: гелиогеофизический комплекс в Иркутстке и СКИФ в Академгородке. Третьим (если не самым важным) является реализация проекта «Прорыв» Росатома с площадкой в Северске, где будет на деле замкнут ядерный топливный цикл.
Также в пространстве Сибирского отделения реализуются два утвержденных комплексных научно-технических проекта полного инновационного цикла, на подходе – третий, по геоиформационным системам во главе с ИСС им. Решетнева.
Далее собравшиеся рассуждали о том, как «треугольник Лаврентьева» стал «тэтраэдром НОЦев» (который приписывают как Валенину Пармону, так и самому Александру Сергееву). В новой вершине – региональные власти, которые теперь получили право тратить свои бюджеты на науку и образование.
В этом вопросе два измерения. Первое – теперь с губернаторов вполне смогут «спросить» за научно-технологическое развитие. И пилотным «опросом» станет рейтинг НТР регионов страны. Второе – Александр Сергеев лишний раз подчеркнул, что у него прямой контакт с Андреем Травниковым как председателем комиссии «Наука» Госсовета. И эти взаимодействия, как стоит сделать вывод, важнее местечковости Новосибирской области.
Ритуальной поддержки со стороны Александра Сергеева дождался и Дмитрий Маркович как кандидат от СО РАН, хотя на статус именно регионального кандидата претендует Геннадий Красников как эмиссар Дальнего Востока и Урала.
Впрочем, уже сегодня в ходе визита в Екатеринбург президент РАН академик Сергеев встретится с учеными Уральского региона.
Общие установки Александр Сергеев зафиксировал понятные: РАН должна быть проактивной, выходить с предложениями, по полной вкладываться в научно-технологический прорыв и суверенитет. Полномочия нарастают и каждое из них необходимо отрабатывать на все сто.
Однако, основные научно-политические заявления были сделаны президентом Академии в рамках ответов на единственный вопрос: как противодействовать «карательно-репрессивным мероприятиям» по отношению к ученым.
Ответил Александр Сергеев системно:
1. Это происходит везде – не только в СО РАН.
2. Эта работа непростая и непубличная.
3. Во всех делах есть «подоплека» (то есть доказательная база).
Президент РАН постарался донести простую мысль: несмотря на все имеющиеся заслуги, «когда обращаешься с запросом или когда приходишь с просьбой пояснить, тебе формулируют первое, второе, третье. И это по закону достаточно основание для того, чтобы следственные действия производить».
Известность получило сожаление, высказанное Александром Сергеевым: «С нами ученым, можно так сказать с интеллигенцией, наверное, можно было не так жестко, необязательно, чтобы с автоматчиками и так далее». Но при этом он отметил – есть закон и алгоритм действий, а СИЗО практически неизбежно.
Президент РАН предлагает создать «постоянный аналитический орган, который бы действовал, чтобы он признавался и нашими силовыми структурами». Речь идет о том, чтобы создать постоянно действующий канал связи «научное сообщество – силовики». Предложение само по себе интересное, оно находится в русле политики открытости Академии для государства. При этом возникает множество проблем — например, состав, допуски и полномочия будущих членов нового органа коммуникации.
Видео-запись.
Президент РАН Александр Сергеев принял участие в заседании Президиума Сибирского отделения Академии.
Глава Академии поблагодарил сибиряков за «самостоятельность», при этом заверил, что никакого сепаратизма нет. Однако, в то же время отметил, что там, где встречаются какие-то «интерференции – [головная РАН] оперативно разруливает». Новосибирск – это третья научная столица. В силу громадности и своей научно-технологической мощи СО действительно претендует на известную независимость, но никакой дальнейшей федерализации (здесь едины позиции Александра Сергеева и кураторов научной политики) не будет. Единственное – это создание Санкт-Петербургского отделения РАН как раз-таки в некотором смысле в противовес СО РАН.
Отметил Александр Сергеев и два мегапроекта в пространстве научно-методического руководства СО РАН: гелиогеофизический комплекс в Иркутстке и СКИФ в Академгородке. Третьим (если не самым важным) является реализация проекта «Прорыв» Росатома с площадкой в Северске, где будет на деле замкнут ядерный топливный цикл.
Также в пространстве Сибирского отделения реализуются два утвержденных комплексных научно-технических проекта полного инновационного цикла, на подходе – третий, по геоиформационным системам во главе с ИСС им. Решетнева.
Далее собравшиеся рассуждали о том, как «треугольник Лаврентьева» стал «тэтраэдром НОЦев» (который приписывают как Валенину Пармону, так и самому Александру Сергееву). В новой вершине – региональные власти, которые теперь получили право тратить свои бюджеты на науку и образование.
В этом вопросе два измерения. Первое – теперь с губернаторов вполне смогут «спросить» за научно-технологическое развитие. И пилотным «опросом» станет рейтинг НТР регионов страны. Второе – Александр Сергеев лишний раз подчеркнул, что у него прямой контакт с Андреем Травниковым как председателем комиссии «Наука» Госсовета. И эти взаимодействия, как стоит сделать вывод, важнее местечковости Новосибирской области.
Ритуальной поддержки со стороны Александра Сергеева дождался и Дмитрий Маркович как кандидат от СО РАН, хотя на статус именно регионального кандидата претендует Геннадий Красников как эмиссар Дальнего Востока и Урала.
Впрочем, уже сегодня в ходе визита в Екатеринбург президент РАН академик Сергеев встретится с учеными Уральского региона.
Общие установки Александр Сергеев зафиксировал понятные: РАН должна быть проактивной, выходить с предложениями, по полной вкладываться в научно-технологический прорыв и суверенитет. Полномочия нарастают и каждое из них необходимо отрабатывать на все сто.
Однако, основные научно-политические заявления были сделаны президентом Академии в рамках ответов на единственный вопрос: как противодействовать «карательно-репрессивным мероприятиям» по отношению к ученым.
Ответил Александр Сергеев системно:
1. Это происходит везде – не только в СО РАН.
2. Эта работа непростая и непубличная.
3. Во всех делах есть «подоплека» (то есть доказательная база).
Президент РАН постарался донести простую мысль: несмотря на все имеющиеся заслуги, «когда обращаешься с запросом или когда приходишь с просьбой пояснить, тебе формулируют первое, второе, третье. И это по закону достаточно основание для того, чтобы следственные действия производить».
Известность получило сожаление, высказанное Александром Сергеевым: «С нами ученым, можно так сказать с интеллигенцией, наверное, можно было не так жестко, необязательно, чтобы с автоматчиками и так далее». Но при этом он отметил – есть закон и алгоритм действий, а СИЗО практически неизбежно.
Президент РАН предлагает создать «постоянный аналитический орган, который бы действовал, чтобы он признавался и нашими силовыми структурами». Речь идет о том, чтобы создать постоянно действующий канал связи «научное сообщество – силовики». Предложение само по себе интересное, оно находится в русле политики открытости Академии для государства. При этом возникает множество проблем — например, состав, допуски и полномочия будущих членов нового органа коммуникации.
Видео-запись.
YouTube
Заседание Президиума СО РАН
01 сентября 2022 г., четверг, 15:00 час.
Зал заседаний президиума СО РАН
= Награждение
1. О главном редакторе журнала «Прикладная механика и техническая физика»» СО РАН
2. О подготовке к общему собранию СО РАН 21 и 23 сентября 2022 г.:
2.1. О рекомендации…
Зал заседаний президиума СО РАН
= Награждение
1. О главном редакторе журнала «Прикладная механика и техническая физика»» СО РАН
2. О подготовке к общему собранию СО РАН 21 и 23 сентября 2022 г.:
2.1. О рекомендации…
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Наступает неделя ВЭФ
Модерирую две сессии основной программы и спикер в третьей:
6.09 (17:15–18:45) обсудим подготовку кадров со средним профессиональным образованием.
Первый замминистра просвещения Александр Бугаев, замглавы минпромторга Алексей Ученов, замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов.
7.09 (10:00-11:30) на Школе молодого губернатора разберём стратегию успеха главы региона и его команды в цифровую эпоху турбуленций. Участвуют
Григорий Куранов— Заместитель полпреда Президента РФ в ДФО,
Михаил Дегтярев, Губернатор Хабаровского края,
Айсен Николаев — Глава Республики Саха (Якутия),
Александр Осипов — Губернатор Забайкальского края,
Ленар Файзутдинов, первый зам гендиректора АНО "Диалог"
А 8.09 в 10:00 обсудим эволюцию lifelong learning в сессии "Сверхкомпетенции: путь сокращения времени трудоустройства" с Оксаной Косаченко (БФ Система), Дмитрием Гужелей (РСВ) и Дмитрием Земцовым (Вышка).
Об этих и многих других сессиях ВЭФ лучше всех напишет @scienpolicy
Модерирую две сессии основной программы и спикер в третьей:
6.09 (17:15–18:45) обсудим подготовку кадров со средним профессиональным образованием.
Первый замминистра просвещения Александр Бугаев, замглавы минпромторга Алексей Ученов, замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов.
7.09 (10:00-11:30) на Школе молодого губернатора разберём стратегию успеха главы региона и его команды в цифровую эпоху турбуленций. Участвуют
Григорий Куранов— Заместитель полпреда Президента РФ в ДФО,
Михаил Дегтярев, Губернатор Хабаровского края,
Айсен Николаев — Глава Республики Саха (Якутия),
Александр Осипов — Губернатор Забайкальского края,
Ленар Файзутдинов, первый зам гендиректора АНО "Диалог"
А 8.09 в 10:00 обсудим эволюцию lifelong learning в сессии "Сверхкомпетенции: путь сокращения времени трудоустройства" с Оксаной Косаченко (БФ Система), Дмитрием Гужелей (РСВ) и Дмитрием Земцовым (Вышка).
Об этих и многих других сессиях ВЭФ лучше всех напишет @scienpolicy
Корпоративная кафедра для двигателя экономики
Корпоративные кафедры в современных российских вузах - ответ на запрос государственных структур и бизнес-сообщества о более тесном взаимодействии в деле подготовки профессиональных кадров. Основные цели и задачи деятельности корпоративных кафедр направлены на совершенствование образовательного процесса на основе усиления связей с госучреждениями и ведущими предприятиями реального сектора производства.
Синергия, получаемая при сотрудничестве научно-образовательных учреждений и промышленных компаний, позволяет значительно углублять и интенсифицировать образовательный процесс, переводя его в практическую плоскость. Такая кооперация помогает привлекать высококвалифицированных преподавателей-практиков и внедрять инновационные методы обучения с использованием производственных баз предприятий-партнеров. Одновременно деятельность корпоративных кафедр предполагает систематизацию работы в сфере профессиональной ориентации студентов.
Ученый совет Национального исследовательского Московского государственного строительного университета принял решение о создании в НИУ МГСУ корпоративной кафедры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.
В начале августа Ирек Файзуллин, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, и Павел Акимов, ректор НИУ МГСУ, подписали соглашение о создании в НИУ МГСУ корпоративной кафедры Минстроя России». Новая кафедра создана для участия в разработке и реализации образовательных программ НИУ МГСУ, в целях обеспечения их соответствия актуальным требованиям отраслевого рынка труда, а также проведения всех видов учебных занятий и осуществления научной деятельности в сфере деятельности Минстроя России.
Ирек Файзуллин, министр строительства и ЖКХ России, о создании корпоративной кафедры на базе НИУ МГСУ:
«Строительство - одна из наиболее быстро меняющихся и современных областей экономики, для которой сегодня необходимо своевременно готовить квалифицированные кадры. Создание корпоративной кафедры в НИУ МГСУ даст возможность обеспечить участие ведущих специалистов-практиков строительной отрасли, в том числе и Минстроя России, подведомственных учреждений, региональных органов экспертизы, что в свою очередь позволит получать студентам практические и актуальные знания».
Корпоративные кафедры в современных российских вузах - ответ на запрос государственных структур и бизнес-сообщества о более тесном взаимодействии в деле подготовки профессиональных кадров. Основные цели и задачи деятельности корпоративных кафедр направлены на совершенствование образовательного процесса на основе усиления связей с госучреждениями и ведущими предприятиями реального сектора производства.
Синергия, получаемая при сотрудничестве научно-образовательных учреждений и промышленных компаний, позволяет значительно углублять и интенсифицировать образовательный процесс, переводя его в практическую плоскость. Такая кооперация помогает привлекать высококвалифицированных преподавателей-практиков и внедрять инновационные методы обучения с использованием производственных баз предприятий-партнеров. Одновременно деятельность корпоративных кафедр предполагает систематизацию работы в сфере профессиональной ориентации студентов.
Ученый совет Национального исследовательского Московского государственного строительного университета принял решение о создании в НИУ МГСУ корпоративной кафедры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.
В начале августа Ирек Файзуллин, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, и Павел Акимов, ректор НИУ МГСУ, подписали соглашение о создании в НИУ МГСУ корпоративной кафедры Минстроя России». Новая кафедра создана для участия в разработке и реализации образовательных программ НИУ МГСУ, в целях обеспечения их соответствия актуальным требованиям отраслевого рынка труда, а также проведения всех видов учебных занятий и осуществления научной деятельности в сфере деятельности Минстроя России.
Ирек Файзуллин, министр строительства и ЖКХ России, о создании корпоративной кафедры на базе НИУ МГСУ:
«Строительство - одна из наиболее быстро меняющихся и современных областей экономики, для которой сегодня необходимо своевременно готовить квалифицированные кадры. Создание корпоративной кафедры в НИУ МГСУ даст возможность обеспечить участие ведущих специалистов-практиков строительной отрасли, в том числе и Минстроя России, подведомственных учреждений, региональных органов экспертизы, что в свою очередь позволит получать студентам практические и актуальные знания».
РАН молодежный (1/2)
Продолжается предвыборная гонка накануне выборов президента РАН. Укрепляя свои позиции, президент РАН Александр Сергеев уже посетил сильные научные центры, такие как Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург. По итогам визитов в Новосибирск и Санкт-Петербург видно особое внимание Александра Сергеева молодым исследователям. Намерение заручиться поддержкой не только коллег по РАН-цеху, но и молодежи в науке действительно актуально и стратегически дальновидно, особенно в условиях стартовавшего Десятилетия науки и технологий, которое возлагает большие надежды на молодежь в науке.
В Новосибирске Александр Сергеев посетил знаменитый сунц и НГУ. В рамках встречи со студентами НГУ после лекции «Жить, работать и учиться в России» президент РАН ответил на вопросы студентов и молодых исследователей.
РАН привлекательный для молодежи
«Профессия учёного — великолепная и счастливая профессия», — отметил Александр Сергеев в своем ответе на вопрос, почему молодые ученые должны оставаться в России. И в подтверждение своего тезиса президент РАН выделил 3 причины:
- Высокий потенциал получения интересных научных результатов.
- Привлекательные условия для самореализации молодежи в науке. Причем прездиент РАН отмечает вклад Академии в создание этих условий: «Молодёжные лаборатории в нацпроект "Наука и университеты" попал именно благодаря Академии Наук. Мы настояли на том, чтобы это было. Сейчас у нас более 500 молодёжных лабораторий, и это возможность заниматься наукой даже не под руководством каких-то крупных учёных, а самостоятельно».
Отдельно Александр Сергеев выделяет вклад РАН в трансформацию аспирантуры: «Если мы идём дальше, посмотрите, ведь мы действительно и благодаря, в общем-то, существенным усилиям со стороны Академии Наук, вернули аспирантуру в русло научной аспирантуры. Да, пока не всё, не всё здесь до конца сделано, но то, что сейчас появилась часть хорошо финансируемых мест в аспирантуре, это всё будет развиваться, это тоже важно. И вот эта траектория становится интересной, аттрактивной, поэтому время двигаться по этой траектории. Это вторая причина».
- Наука — территория креатива. Это возможность самовыражения и творчества через исследования. «Всё-таки нам присуща креативность. И вот это обязательно нужно использовать, обязательно нужно использовать, и, я считаю, что наша молодёжь, это показывает, возьмите все международные олимпиады, которые, там на 100% выигрываем», — подчеркивает президент РАН.
РАН международный
В продолжение темы развития научного потенциала в России закономерно встал вопрос, касающийся импортозамещения и достижения технологического суверенитета. «РАН выбрала вот эту траекторию импортозамещения», — отмечает Александр Сергеев. В то же время президент РАН делает акцент на том, что РАН всегда считалась основной организацией страны в области научной дипломатии. Он обратил внимание, что РАН в отличие от других структур не находится под санкциями, что является несомненно важным заделом на будущее.
«Сейчас фактически, даже если вы посмотрите и по тем результатам, которые отмечены и самыми высокими премиями научными, вы видите, что это интернационал. Это уже просто манера делать современную науку», — такое научное сохранение статуса-кво не предполагает приоритет развития науки вопреки, но в речи президента РАН подчеркивает открытость и отсутствие конфронтации с российской стороны для международного научного сотрудничества. Это важный индикатор, особенно в условиях сворачивания совместных программ в сфере науки и образования по инициативе недружественных стран. Красной нитью и не только в выступлениях Александра Сергеева уже неоднократно идет мысль о реакционной ситуативной политике в области науки при сохранении дружественного настроя.
Продолжается предвыборная гонка накануне выборов президента РАН. Укрепляя свои позиции, президент РАН Александр Сергеев уже посетил сильные научные центры, такие как Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург. По итогам визитов в Новосибирск и Санкт-Петербург видно особое внимание Александра Сергеева молодым исследователям. Намерение заручиться поддержкой не только коллег по РАН-цеху, но и молодежи в науке действительно актуально и стратегически дальновидно, особенно в условиях стартовавшего Десятилетия науки и технологий, которое возлагает большие надежды на молодежь в науке.
В Новосибирске Александр Сергеев посетил знаменитый сунц и НГУ. В рамках встречи со студентами НГУ после лекции «Жить, работать и учиться в России» президент РАН ответил на вопросы студентов и молодых исследователей.
РАН привлекательный для молодежи
«Профессия учёного — великолепная и счастливая профессия», — отметил Александр Сергеев в своем ответе на вопрос, почему молодые ученые должны оставаться в России. И в подтверждение своего тезиса президент РАН выделил 3 причины:
- Высокий потенциал получения интересных научных результатов.
- Привлекательные условия для самореализации молодежи в науке. Причем прездиент РАН отмечает вклад Академии в создание этих условий: «Молодёжные лаборатории в нацпроект "Наука и университеты" попал именно благодаря Академии Наук. Мы настояли на том, чтобы это было. Сейчас у нас более 500 молодёжных лабораторий, и это возможность заниматься наукой даже не под руководством каких-то крупных учёных, а самостоятельно».
Отдельно Александр Сергеев выделяет вклад РАН в трансформацию аспирантуры: «Если мы идём дальше, посмотрите, ведь мы действительно и благодаря, в общем-то, существенным усилиям со стороны Академии Наук, вернули аспирантуру в русло научной аспирантуры. Да, пока не всё, не всё здесь до конца сделано, но то, что сейчас появилась часть хорошо финансируемых мест в аспирантуре, это всё будет развиваться, это тоже важно. И вот эта траектория становится интересной, аттрактивной, поэтому время двигаться по этой траектории. Это вторая причина».
- Наука — территория креатива. Это возможность самовыражения и творчества через исследования. «Всё-таки нам присуща креативность. И вот это обязательно нужно использовать, обязательно нужно использовать, и, я считаю, что наша молодёжь, это показывает, возьмите все международные олимпиады, которые, там на 100% выигрываем», — подчеркивает президент РАН.
РАН международный
В продолжение темы развития научного потенциала в России закономерно встал вопрос, касающийся импортозамещения и достижения технологического суверенитета. «РАН выбрала вот эту траекторию импортозамещения», — отмечает Александр Сергеев. В то же время президент РАН делает акцент на том, что РАН всегда считалась основной организацией страны в области научной дипломатии. Он обратил внимание, что РАН в отличие от других структур не находится под санкциями, что является несомненно важным заделом на будущее.
«Сейчас фактически, даже если вы посмотрите и по тем результатам, которые отмечены и самыми высокими премиями научными, вы видите, что это интернационал. Это уже просто манера делать современную науку», — такое научное сохранение статуса-кво не предполагает приоритет развития науки вопреки, но в речи президента РАН подчеркивает открытость и отсутствие конфронтации с российской стороны для международного научного сотрудничества. Это важный индикатор, особенно в условиях сворачивания совместных программ в сфере науки и образования по инициативе недружественных стран. Красной нитью и не только в выступлениях Александра Сергеева уже неоднократно идет мысль о реакционной ситуативной политике в области науки при сохранении дружественного настроя.
РАН молодежный (2/2)
РАН экономический
Не остались без внимания вопросы экономики — студентов заинтересовал вопрос изменения отношения правительства к построению производства для науки, которое бы переводило научные открытия в какие-то прикладные исследования. Из поставленного вопрос несложно сделать вывод, что парадигма сознания, связывающая ответственность за развитие науки именно с государством по-прежнему сильна.
«Мы являемся страной, которая в процентном отношении обеспечивает нашу науку за счёт бюджета больше всего в мире. У нас по-прежнему 2/3 бюджета идёт. Только 1/3 даёт бизнес. И основная это проблема – это то, что мы никак не можем создать условия для того, чтобы бизнес вкладывался в науку», — комментирует Александр Сергеев. Честный ответ на вопрос однако в то же время содержит в себе еще и откровенное признание того, что все реализуемые меры господдержки пока не приносят желаемых результатов. И вряд ли здесь стоит искать виноватых, причины этого кроются несколько глубже конкретных инструментов — годами складывавшаяся прежде модель долгое время демонстрировала эффективность, отказ от нее в одночасье и технически, и ментально сложен. Это замедленный процесс с ориентацией на перспективу.
РАН научный
Отвечая на вопрос о приоритетных научных направлениях, Александр Сергеев отметил, что Россия традиционно сильна своими фундаментальными исследованиями: «Очень правильно было сказано, что результат фундаментальных исследований, он, вы сказали, "случайный", на самом деле, можно сказать он непрогнозируемый. И очень часто, я думаю, там, в большом числе случаев этот результат возникает, да, он возникает в процессе этого исследования, но он как бы выпрыгивает из, по каким-то своим законам».
Здесь же кроется еще одна причина высокой доли государства в российских научных исследованиях — «непргнозируемое нечто» готово спонсировать государство, но никак не бизнес. «И мы, наверное, действительно больше должны задумываться о том, как вот эти наши открытия замечательные, которые нас будоражат, которые сажают нас на иглу, на аплодисменты наших коллег, чтоб мы с вами больше думали вот об этой следующей фазе, которая называется уже "ориентацией на практический результат"», — отмечает Александр Сергеев .
РАН знания
Другой знаковой встречей с молодежной аудиторией стало участие Александра Сергеева в просветительском марафоне Российского общества «Знание» в ходе визита президента РАН в Санкт-Петербург.
«Знание — сила», — так начал свое выступление Александр Сергеев. В рамках встречи не остались без внимания вопросы технологического суверенитета и повышения престижа профессии ученого. Президент РАН также рассказал юным участникам о действующих крупных научных проектах, которые могут дать возможности самореализации молодым исследователям.
Умение выстраивать диалог с разной аудиторией является важным качеством. Когда речь идет о президенте РАН, то это качество важно особенно — РАН, стоящий особняком в научно-образовательной сфере, часто ассоциируется с «государством в государстве», что не очень вписывается в современные реалии, связанные с формированием экосистемы науки и воспроизводства научных кадров. Открытость становится важным элементом формирования Науки-2030, запрос на это отчетливо виден как «сверху», так и «снизу». Движущая сила науки будущего в лице молодежи — главный упор в рамках Десятилетия науки и технологий. И здесь Александр Сергеев абсолютно прав в налаживании контакта с молодежной аудиторией и не только в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Многие пункты, которые в ходе встреч Александр Сергеев обсудил с молодежью, являются частью его предвыборной программы.
РАН экономический
Не остались без внимания вопросы экономики — студентов заинтересовал вопрос изменения отношения правительства к построению производства для науки, которое бы переводило научные открытия в какие-то прикладные исследования. Из поставленного вопрос несложно сделать вывод, что парадигма сознания, связывающая ответственность за развитие науки именно с государством по-прежнему сильна.
«Мы являемся страной, которая в процентном отношении обеспечивает нашу науку за счёт бюджета больше всего в мире. У нас по-прежнему 2/3 бюджета идёт. Только 1/3 даёт бизнес. И основная это проблема – это то, что мы никак не можем создать условия для того, чтобы бизнес вкладывался в науку», — комментирует Александр Сергеев. Честный ответ на вопрос однако в то же время содержит в себе еще и откровенное признание того, что все реализуемые меры господдержки пока не приносят желаемых результатов. И вряд ли здесь стоит искать виноватых, причины этого кроются несколько глубже конкретных инструментов — годами складывавшаяся прежде модель долгое время демонстрировала эффективность, отказ от нее в одночасье и технически, и ментально сложен. Это замедленный процесс с ориентацией на перспективу.
РАН научный
Отвечая на вопрос о приоритетных научных направлениях, Александр Сергеев отметил, что Россия традиционно сильна своими фундаментальными исследованиями: «Очень правильно было сказано, что результат фундаментальных исследований, он, вы сказали, "случайный", на самом деле, можно сказать он непрогнозируемый. И очень часто, я думаю, там, в большом числе случаев этот результат возникает, да, он возникает в процессе этого исследования, но он как бы выпрыгивает из, по каким-то своим законам».
Здесь же кроется еще одна причина высокой доли государства в российских научных исследованиях — «непргнозируемое нечто» готово спонсировать государство, но никак не бизнес. «И мы, наверное, действительно больше должны задумываться о том, как вот эти наши открытия замечательные, которые нас будоражат, которые сажают нас на иглу, на аплодисменты наших коллег, чтоб мы с вами больше думали вот об этой следующей фазе, которая называется уже "ориентацией на практический результат"», — отмечает Александр Сергеев .
РАН знания
Другой знаковой встречей с молодежной аудиторией стало участие Александра Сергеева в просветительском марафоне Российского общества «Знание» в ходе визита президента РАН в Санкт-Петербург.
«Знание — сила», — так начал свое выступление Александр Сергеев. В рамках встречи не остались без внимания вопросы технологического суверенитета и повышения престижа профессии ученого. Президент РАН также рассказал юным участникам о действующих крупных научных проектах, которые могут дать возможности самореализации молодым исследователям.
Умение выстраивать диалог с разной аудиторией является важным качеством. Когда речь идет о президенте РАН, то это качество важно особенно — РАН, стоящий особняком в научно-образовательной сфере, часто ассоциируется с «государством в государстве», что не очень вписывается в современные реалии, связанные с формированием экосистемы науки и воспроизводства научных кадров. Открытость становится важным элементом формирования Науки-2030, запрос на это отчетливо виден как «сверху», так и «снизу». Движущая сила науки будущего в лице молодежи — главный упор в рамках Десятилетия науки и технологий. И здесь Александр Сергеев абсолютно прав в налаживании контакта с молодежной аудиторией и не только в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Многие пункты, которые в ходе встреч Александр Сергеев обсудил с молодежью, являются частью его предвыборной программы.
«Научная Россия» - электронное периодическое издание
Президент РАН Александр Сергеев: Новое знание — главный критерий успеха в науке
Глава академии выступил на Просветительском марафоне «Знание» в Санкт-Петербурге
Forwarded from ДИАЛОГ
⚡️Диалог на ВЭФ-2022
Сегодня открылся Восточный экономический форум, который пройдет с 5 по 8 сентября. Спикеры «Диалога» примут участие в четырех панелях форума, посмотреть которые можно будет в прямом эфире на официальном сайте ВЭФ.
📌Программа
▪️6 сентября 15:30-16:30 (08:30-09:30 мск)
Новая дипломатия: Вызовы современности
Спикер: первый замгендиректора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов
▪️7 сентября 10:00-11:30 (03:00-04:30 мск)
Школа молодого губернатора
Спикер: первый замгендиректора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов. Среди участников также научный руководитель экспертно-аналитического центра «НОП» Евгений Сжёнов.
▪️7 сентября 11:00-12:30 (04:00-05:30 мск)
Новая Дипломатия: Дальневосточные субъекты России и их взаимодействие со странами АТР
Спикер: первый замгендиректора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов
▪️8 сентября 10:00-11:30 (03:00-04:30 мск)
Эволюция инфлюенсеров: следующее поколение
Спикер: директор департамента по работе с органами власти и партнерами АНО «Диалог» Юлия Полетаева
Сегодня открылся Восточный экономический форум, который пройдет с 5 по 8 сентября. Спикеры «Диалога» примут участие в четырех панелях форума, посмотреть которые можно будет в прямом эфире на официальном сайте ВЭФ.
📌Программа
▪️6 сентября 15:30-16:30 (08:30-09:30 мск)
Новая дипломатия: Вызовы современности
Спикер: первый замгендиректора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов
▪️7 сентября 10:00-11:30 (03:00-04:30 мск)
Школа молодого губернатора
Спикер: первый замгендиректора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов. Среди участников также научный руководитель экспертно-аналитического центра «НОП» Евгений Сжёнов.
▪️7 сентября 11:00-12:30 (04:00-05:30 мск)
Новая Дипломатия: Дальневосточные субъекты России и их взаимодействие со странами АТР
Спикер: первый замгендиректора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов
▪️8 сентября 10:00-11:30 (03:00-04:30 мск)
Эволюция инфлюенсеров: следующее поколение
Спикер: директор департамента по работе с органами власти и партнерами АНО «Диалог» Юлия Полетаева
Креативные индустрии для экономики
В России продолжается работа над созданием системы поддержки креативного сектора экономики в рамках Концепции развития творческих индустрий. План мероприятий по реализации этой концепции в августе утвердил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Предполагается, что системная государственная поддержка креативных индустрий позволит к 2030 году увеличить их долю в российской экономике с нынешних 2,2 до 6%, а также увеличить долю граждан, занятых в творческих профессиях, с 4,6 до 15%.
На базе РТУ МИРЭА проходят финальные испытания Национального открытого чемпионата творческих компетенций «ArtMasters». Это масштабные профессиональные соревнования для специалистов в сфере backstage и цифрового искусства, которые реализуют самые крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов. Чемпионат ArtMasters направлен на поиск и поддержку кадров в сфере креативных индустрий. По итогам конкурса участники приобретают новые знания и возможность предоставить свои проекты широкой аудитории профессионалов на очных защитах.
Участники Чемпионата – это тысячи молодых профессионалов креативных индустрий со всей страны. Для участников основной возрастной категории 18–35 лет соревнования проходят по 20 компетенциям. Финальный этап включает несколько модулей, выполняемых последовательно: подготовка, выполнение и защита практического задания.
Эксперты оценят работу каждого из участников, а победители будут объявлены 27 сентября на Новой сцене Большого театра.
РТУ МИРЭА является партнёром чемпионата. На площадках университета 29 августа прошли финальные испытания по компетенции «Копирайтер». Защита по компетенции «Специалист компьютерной графики» состоится 2 сентября.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для «Научно-образовательной политики»:
«Уже не первый год МИРЭА – Российский технологический университет является одной из ключевых площадок для проведения Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters.
Хотелось бы подчеркнуть, что именно в нашем университете проходят финальные соревнования в компетенции – «Специалист компьютерной графики», которая в этом году проводится впервые. Это не случайно. В 2021 году РТУ МИРЭА одним из первых объявил набор на направления подготовки кадров в сферах геймдизайна и компьютерной графики.
В Институте информационных технологий студенты получают теоретическую и практическую подготовку в области проектирования и разработки мобильных приложений, интернет ресурсов и клиент-серверных систем, с учётом углублённой специализации в игровой и медиаиндустрии, ориентированной на создание компьютерных игр, мультимедийных приложений и контента.
Студенты направления «Компьютерный дизайн» осваивают оформление проектов в медиа-среде: разработка дизайна сайтов, промо-страниц, лэндингов; создание логотипов, баннеров, инфографики и других графических составляющих дизайна web-проекта. Об уровне подготовки свидетельствует то, что два наших студента вышли в финал ArtMasters в этой компетенции».
В России продолжается работа над созданием системы поддержки креативного сектора экономики в рамках Концепции развития творческих индустрий. План мероприятий по реализации этой концепции в августе утвердил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Предполагается, что системная государственная поддержка креативных индустрий позволит к 2030 году увеличить их долю в российской экономике с нынешних 2,2 до 6%, а также увеличить долю граждан, занятых в творческих профессиях, с 4,6 до 15%.
На базе РТУ МИРЭА проходят финальные испытания Национального открытого чемпионата творческих компетенций «ArtMasters». Это масштабные профессиональные соревнования для специалистов в сфере backstage и цифрового искусства, которые реализуют самые крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов. Чемпионат ArtMasters направлен на поиск и поддержку кадров в сфере креативных индустрий. По итогам конкурса участники приобретают новые знания и возможность предоставить свои проекты широкой аудитории профессионалов на очных защитах.
Участники Чемпионата – это тысячи молодых профессионалов креативных индустрий со всей страны. Для участников основной возрастной категории 18–35 лет соревнования проходят по 20 компетенциям. Финальный этап включает несколько модулей, выполняемых последовательно: подготовка, выполнение и защита практического задания.
Эксперты оценят работу каждого из участников, а победители будут объявлены 27 сентября на Новой сцене Большого театра.
РТУ МИРЭА является партнёром чемпионата. На площадках университета 29 августа прошли финальные испытания по компетенции «Копирайтер». Защита по компетенции «Специалист компьютерной графики» состоится 2 сентября.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для «Научно-образовательной политики»:
«Уже не первый год МИРЭА – Российский технологический университет является одной из ключевых площадок для проведения Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters.
Хотелось бы подчеркнуть, что именно в нашем университете проходят финальные соревнования в компетенции – «Специалист компьютерной графики», которая в этом году проводится впервые. Это не случайно. В 2021 году РТУ МИРЭА одним из первых объявил набор на направления подготовки кадров в сферах геймдизайна и компьютерной графики.
В Институте информационных технологий студенты получают теоретическую и практическую подготовку в области проектирования и разработки мобильных приложений, интернет ресурсов и клиент-серверных систем, с учётом углублённой специализации в игровой и медиаиндустрии, ориентированной на создание компьютерных игр, мультимедийных приложений и контента.
Студенты направления «Компьютерный дизайн» осваивают оформление проектов в медиа-среде: разработка дизайна сайтов, промо-страниц, лэндингов; создание логотипов, баннеров, инфографики и других графических составляющих дизайна web-проекта. Об уровне подготовки свидетельствует то, что два наших студента вышли в финал ArtMasters в этой компетенции».
government.ru
Правительство утвердило Концепцию развития творческих индустрий до 2030 года
Распоряжение от 20 сентября 2021 года №2613-р
Вадим Медведев, генеральный директор Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ), врио ректора Университета 2035 специально для «Научно-образовательной политики»:
«Университет 2035 известен как первый в стране университет, который начал заниматься подготовкой кадров для технологических компаний, технологических предпринимателей и команд, которые способны создавать прорывные продукты и решения.
Основная задача Фонда НТИ заключается в том, чтобы обеспечивать финансовую и экспертную поддержку компаниям для реализации проектов НТИ. В этой связи временный переход Университета 2035 и Фонда НТИ под единое руководство позволит сблизить усилия обеих организаций, направленные на обеспечение кадрового и технологического суверенитета нашей страны.
Университет 2035 обладает обширной экспертизой и опытом, а также большим набором инструментов для подготовки стартапов, в том числе студенческих, а также проектных команд, которые только начинают свой путь в технологическом предпринимательстве.
В свою очередь для Фонда НТИ важно, чтобы количество успешных команд, которые проходят через обучение и акселерацию в Университете 2035, переходили на следующий этап своего развития и уже как компании НТИ, занимающиеся проектами по направлениям Национальной технологической инициативы, получали поддержку Фонда. В этом направлении в ближайшее время и будут работать обе организации».
«Университет 2035 известен как первый в стране университет, который начал заниматься подготовкой кадров для технологических компаний, технологических предпринимателей и команд, которые способны создавать прорывные продукты и решения.
Основная задача Фонда НТИ заключается в том, чтобы обеспечивать финансовую и экспертную поддержку компаниям для реализации проектов НТИ. В этой связи временный переход Университета 2035 и Фонда НТИ под единое руководство позволит сблизить усилия обеих организаций, направленные на обеспечение кадрового и технологического суверенитета нашей страны.
Университет 2035 обладает обширной экспертизой и опытом, а также большим набором инструментов для подготовки стартапов, в том числе студенческих, а также проектных команд, которые только начинают свой путь в технологическом предпринимательстве.
В свою очередь для Фонда НТИ важно, чтобы количество успешных команд, которые проходят через обучение и акселерацию в Университете 2035, переходили на следующий этап своего развития и уже как компании НТИ, занимающиеся проектами по направлениям Национальной технологической инициативы, получали поддержку Фонда. В этом направлении в ближайшее время и будут работать обе организации».
Telegram
Научно-образовательная политика
⚡️Генеральный директор Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев временно возглавит Университет 2035. Занимавшая ранее пост ректора Университета 2035 Нина Яныкина покидает свою должность.
Коллектив "Научно–образовательной политики" благодарит Нину за…
Коллектив "Научно–образовательной политики" благодарит Нину за…
Технологически-приборные поручения
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, от 18 июля 2022 г.
В первом же пункте глава государства предлагает «определить ответственный институт инновационного развития» для тиражирования инновационной продукции и вывода ее на рынок. РВК с этим объективно не справилась, но место «Росинноватики» пока что вакантно. Аналогично предлагается определить понятие «технологическая компания» и «быстрорастущая» в частности.
Для поддержки высокотехнологичного сектора предлагается снизить налоговую нагрузку на граждан, которые вкладывают деньги в подобные компании.
Медицинские программы получают дополнение в виде комплексных системных решений по гепатиту С и сахарному дефициту. Они дополнят онкологические заболевания.
Второй блок – развитие приборной базы. Одно поручение нацелено на формирование «дорожной карты» развития гражданского приборостроения с прицелом на импортозамещение. Произведенное оборудование должно идти на оснащение кабинетов химии, физики, биологии и иноформатики, профильных комплексов в учреждениях СПО и допобразования детей, а также в вузах.
Третий – и ключевой – об инженерном образовании (инженерных и технических науках, технологии и IT). Поручено:
1. Повышение привлекательности инженерных профессий.
2. Увеличение нормативных затрат на подготовку инженеров и IT-шников в самом широком смысле слов.
3. Развитие программ повышения квалификации.
4. Усиление практической подготовки студентов, в том числе через производственные практики.
5. Привлечение спецов-практиков к преподаванию.
Четвертый блок – доктринальный. В дополнение к Стратегии научно-технологического развития (как вариант – в рамках обновления технологического блока СНТР) предполагается создать концепцию технологического развития на период до 2030 года, в которой будут зафиксированы: цели, задачи, ответственные, показатели, меры поддержки, способы привлечения бизнеса, объемы и источники финансирования.
Пятый блок – прямые контракты. Предложено обеспечить прямые договорные отношения заказчиков высокотехнологичной продукции и головными исполнителями (имея в виду использование механизмов 218-ПП, Центров трансфера технологий, «нетов» НТИ и пр.).
Шестой блок – научно-технологический спецназ, о котором говорил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В каждом из федеральных органов должен быть определен заместитель по научно-технологическому развитию по аналогии с «цифровым». Очевидно, что подобные действия ожидаются и на региональному уровне власти.
Седьмой блок – текущий пересмотр и перезагрузка «цифрового прорыва». Его предлагается обновить по стратегическим векторам, интегрировать ключевые показатели социально-экономического развития, акцент на поддержку отечественных решений.
Восьмой блок – обновление векторов развития НТИ и ее дорожных карт в свете приоритета достижения технологического суверенитета. Будет еще более активным привлечение госкорпораций и высокотехнологичных компаний с госучастнием к реализации комплексных проектов. Предложена системная перезагрузка всех «нетов» НТИ.
Девятый – кадры. Отдельное поручение содержит требование укомплектовать школы учителями математики, физики и информатики, а также обеспечить высокий уровень их подготовки.
Правительство и «ОПОРА России» должны должны расмотреть вопросы практического применения и внедрения РИД со стороны университетов и вузов, в том числе через создание хозяйственных обществ. В целом же планируется запуск единой цифровой платформы для коннекта заказчиков и исполнителей. Также будут разработаны условия кредитования под залог РИД.
Есть ряд интересных и знаковых предложений. Одно из них – использование уникального западного ПО при невозможности выполнения добросовестными отечественными пользователями договорных обязательств. (Короче, сами не принимаете платежи – вот и виноваты).
В фокусе внимания также: интернетизация страны, включая особенности размещения инфраструктуры, туристские продукты, эксперимент по дистанционной продаже рецептурных препаратов.
Подробнее.
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, от 18 июля 2022 г.
В первом же пункте глава государства предлагает «определить ответственный институт инновационного развития» для тиражирования инновационной продукции и вывода ее на рынок. РВК с этим объективно не справилась, но место «Росинноватики» пока что вакантно. Аналогично предлагается определить понятие «технологическая компания» и «быстрорастущая» в частности.
Для поддержки высокотехнологичного сектора предлагается снизить налоговую нагрузку на граждан, которые вкладывают деньги в подобные компании.
Медицинские программы получают дополнение в виде комплексных системных решений по гепатиту С и сахарному дефициту. Они дополнят онкологические заболевания.
Второй блок – развитие приборной базы. Одно поручение нацелено на формирование «дорожной карты» развития гражданского приборостроения с прицелом на импортозамещение. Произведенное оборудование должно идти на оснащение кабинетов химии, физики, биологии и иноформатики, профильных комплексов в учреждениях СПО и допобразования детей, а также в вузах.
Третий – и ключевой – об инженерном образовании (инженерных и технических науках, технологии и IT). Поручено:
1. Повышение привлекательности инженерных профессий.
2. Увеличение нормативных затрат на подготовку инженеров и IT-шников в самом широком смысле слов.
3. Развитие программ повышения квалификации.
4. Усиление практической подготовки студентов, в том числе через производственные практики.
5. Привлечение спецов-практиков к преподаванию.
Четвертый блок – доктринальный. В дополнение к Стратегии научно-технологического развития (как вариант – в рамках обновления технологического блока СНТР) предполагается создать концепцию технологического развития на период до 2030 года, в которой будут зафиксированы: цели, задачи, ответственные, показатели, меры поддержки, способы привлечения бизнеса, объемы и источники финансирования.
Пятый блок – прямые контракты. Предложено обеспечить прямые договорные отношения заказчиков высокотехнологичной продукции и головными исполнителями (имея в виду использование механизмов 218-ПП, Центров трансфера технологий, «нетов» НТИ и пр.).
Шестой блок – научно-технологический спецназ, о котором говорил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В каждом из федеральных органов должен быть определен заместитель по научно-технологическому развитию по аналогии с «цифровым». Очевидно, что подобные действия ожидаются и на региональному уровне власти.
Седьмой блок – текущий пересмотр и перезагрузка «цифрового прорыва». Его предлагается обновить по стратегическим векторам, интегрировать ключевые показатели социально-экономического развития, акцент на поддержку отечественных решений.
Восьмой блок – обновление векторов развития НТИ и ее дорожных карт в свете приоритета достижения технологического суверенитета. Будет еще более активным привлечение госкорпораций и высокотехнологичных компаний с госучастнием к реализации комплексных проектов. Предложена системная перезагрузка всех «нетов» НТИ.
Девятый – кадры. Отдельное поручение содержит требование укомплектовать школы учителями математики, физики и информатики, а также обеспечить высокий уровень их подготовки.
Правительство и «ОПОРА России» должны должны расмотреть вопросы практического применения и внедрения РИД со стороны университетов и вузов, в том числе через создание хозяйственных обществ. В целом же планируется запуск единой цифровой платформы для коннекта заказчиков и исполнителей. Также будут разработаны условия кредитования под залог РИД.
Есть ряд интересных и знаковых предложений. Одно из них – использование уникального западного ПО при невозможности выполнения добросовестными отечественными пользователями договорных обязательств. (Короче, сами не принимаете платежи – вот и виноваты).
В фокусе внимания также: интернетизация страны, включая особенности размещения инфраструктуры, туристские продукты, эксперимент по дистанционной продаже рецептурных препаратов.
Подробнее.
Президент России
Перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам • Президент России
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
Ядерный юбилей
В научной инфраструктуре Томского политеха есть козырь-тяжеловес – исследовательский ядерный реактор. Он во многом уникальный работающий вузовский реактор и единственный исследовательский реактор за Уралом. На этой неделе в ТПУ отмечают 55 лет с момента его первого пуска.
Но юбилейные мероприятия будут не про великое прошлое, а про сегодняшние успехи и возможности в будущем. В Томск сейчас съезжаются руководители главных предприятий атомной отрасли страны, топовые специалисты и ученые. Здесь будут ГК «Росатом», АО «ТВЭЛ», АО «СХК», ФГУП «ГХК», ФГУП «НО РАО», АО «ВНИИНМ», Московский госуниверситет и многие другие.
Дмитрий Седнев, и.о. ректора Томского политеха специально для «Научно-образовательной политики»:
«В течение недели наш реактор и университет будут площадкой, где соберутся все, кто сегодня в стране серьезно занимаются развитием атомных технологий. Экспертное сообщество поднимет здесь вопросы технологий вывода из эксплуатации объектов атомного наследия, замыкания ядерного топливного цикла, подготовки новых атомщиков международного уровня, развития ядерной медицины.
На самом реакторе мы запустим в промышленную эксплуатацию уникальный комплекс для легирования кремния диаметром больше 200 мм. Такой кремний нужен в качестве полупроводника для электроники, в том числе для комплексов зеленой энергетики. Пока в мире такой большой диаметр облучают в трех центрах, в России – только на реакторе ТПУ.
Вообще для реактора принята новая программа развития и модернизации на ближайшее десятилетие. К 2030 году он станет мощнее почти в два раза – с 6 до 10 МВт. Благодаря этому на реакторе можно будет получать новые изотопы, расширить научные, производственные и образовательные возможности.
Также мы подпишем несколько значимых соглашений о сотрудничестве. В частности, с крупнейшим российским поставщиком российской изотопной продукции – Всерегиональным объединением «Изотоп».
Для нас принципиально не просто иметь в своей инфраструктуре такой объект, но развивать его и быть настоящим центром атомной науки, технологий и образования международного уровня».
В научной инфраструктуре Томского политеха есть козырь-тяжеловес – исследовательский ядерный реактор. Он во многом уникальный работающий вузовский реактор и единственный исследовательский реактор за Уралом. На этой неделе в ТПУ отмечают 55 лет с момента его первого пуска.
Но юбилейные мероприятия будут не про великое прошлое, а про сегодняшние успехи и возможности в будущем. В Томск сейчас съезжаются руководители главных предприятий атомной отрасли страны, топовые специалисты и ученые. Здесь будут ГК «Росатом», АО «ТВЭЛ», АО «СХК», ФГУП «ГХК», ФГУП «НО РАО», АО «ВНИИНМ», Московский госуниверситет и многие другие.
Дмитрий Седнев, и.о. ректора Томского политеха специально для «Научно-образовательной политики»:
«В течение недели наш реактор и университет будут площадкой, где соберутся все, кто сегодня в стране серьезно занимаются развитием атомных технологий. Экспертное сообщество поднимет здесь вопросы технологий вывода из эксплуатации объектов атомного наследия, замыкания ядерного топливного цикла, подготовки новых атомщиков международного уровня, развития ядерной медицины.
На самом реакторе мы запустим в промышленную эксплуатацию уникальный комплекс для легирования кремния диаметром больше 200 мм. Такой кремний нужен в качестве полупроводника для электроники, в том числе для комплексов зеленой энергетики. Пока в мире такой большой диаметр облучают в трех центрах, в России – только на реакторе ТПУ.
Вообще для реактора принята новая программа развития и модернизации на ближайшее десятилетие. К 2030 году он станет мощнее почти в два раза – с 6 до 10 МВт. Благодаря этому на реакторе можно будет получать новые изотопы, расширить научные, производственные и образовательные возможности.
Также мы подпишем несколько значимых соглашений о сотрудничестве. В частности, с крупнейшим российским поставщиком российской изотопной продукции – Всерегиональным объединением «Изотоп».
Для нас принципиально не просто иметь в своей инфраструктуре такой объект, но развивать его и быть настоящим центром атомной науки, технологий и образования международного уровня».
Сегодня в 8:30 (Мск) на площадке Томского государственного педагогического университета при поддержке Минобрнауки России пройдет Межрегиональная встреча авторов молодежных проектов – выпускников Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».
Темой встречи станет гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В деловой программе мероприятия примут участие:
Председатель Комитета Совета Федерации Лилия Гумерова
врио Губернатора Томской области Владимир Мазур
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Денис Аширов
Научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов
Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», член-корр. РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова
Ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко
Руководитель направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия — страна возможностей» Кирилл Антонов
Советник Министра просвещения РФ, проректор МПГУ Наталья Склярова.
Участники встречи обсудят вопросы формирования общероссийской гражданской идентичности и патриотического воспитания молодёжи.
Трансляция:
https://vk.com/video-1619311_456239804
Темой встречи станет гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В деловой программе мероприятия примут участие:
Председатель Комитета Совета Федерации Лилия Гумерова
врио Губернатора Томской области Владимир Мазур
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Денис Аширов
Научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов
Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», член-корр. РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова
Ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко
Руководитель направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия — страна возможностей» Кирилл Антонов
Советник Министра просвещения РФ, проректор МПГУ Наталья Склярова.
Участники встречи обсудят вопросы формирования общероссийской гражданской идентичности и патриотического воспитания молодёжи.
Трансляция:
https://vk.com/video-1619311_456239804
Vk
Пленарное заседание Межрегиональной встречи
vk video
Прямо сейчас на ВЭФ проходит сессия "Антикризисные ориентиры: где брать кадры для импортозамещения и технологического прорыва".
Участвуют Александр Бугаев, первый замминистра просвещения РФ, Алексей Учёнов, замглавы Минпромторга, ио ректора ДВФУ Борис Коробец, ректор МГТУ им Н.Э. Баумана Михаил Гордин и др.
Модерирует генеральный директор АНО "Россия–страна возможностей" Алексей Комиссаров.
Александр Бугаев:
Тенденция по развитию СПО налицо. И государство состредотачивает усилия на подготовке тех специалистов, которые нужны производству. Мы живём в мире, когда невозможно один раз выучится. При бесспорной важности обеспечении базового набора знаний, мы должны обеспечить возможность профориентации.
Алексей Учёнов:
Во главе угла всегда человек. В ряде секторов нужно обеспечить не только количество, но и качество кадров, и мы над этим работаем с Минпросвещения и Минобрнауки.
Наблюдаем смещение акцента в сторону СПО, через включение предприятий в работу с колледжами. Ещё один важный вектор–инженерные школы.
Участвуют Александр Бугаев, первый замминистра просвещения РФ, Алексей Учёнов, замглавы Минпромторга, ио ректора ДВФУ Борис Коробец, ректор МГТУ им Н.Э. Баумана Михаил Гордин и др.
Модерирует генеральный директор АНО "Россия–страна возможностей" Алексей Комиссаров.
Александр Бугаев:
Тенденция по развитию СПО налицо. И государство состредотачивает усилия на подготовке тех специалистов, которые нужны производству. Мы живём в мире, когда невозможно один раз выучится. При бесспорной важности обеспечении базового набора знаний, мы должны обеспечить возможность профориентации.
Алексей Учёнов:
Во главе угла всегда человек. В ряде секторов нужно обеспечить не только количество, но и качество кадров, и мы над этим работаем с Минпросвещения и Минобрнауки.
Наблюдаем смещение акцента в сторону СПО, через включение предприятий в работу с колледжами. Ещё один важный вектор–инженерные школы.