Forwarded from ТАСС
Собрали заявления Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при президенте РФ по науке и образованию:
▪️Недружественные России страны должны понимать, что они потеряют в России все свои позиции по научному взаимодействию;
▪️Мир переживает глобальный энергетический кризис, который может продлиться достаточно долго;
▪️Демонстративный отказ от нынешней системы высшего образования в России будет бессмысленным.
▪️Недружественные России страны должны понимать, что они потеряют в России все свои позиции по научному взаимодействию;
▪️Мир переживает глобальный энергетический кризис, который может продлиться достаточно долго;
▪️Демонстративный отказ от нынешней системы высшего образования в России будет бессмысленным.
Forwarded from Минобрнауки России
Минобрнауки внесло изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры
Соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Нововведения систематизируют процедуру приема, повышают ее прозрачность и направлены на синхронизацию с функционалом онлайн-подачи документов через портал госуслуг.
Согласно новым правилам:
1️⃣ Абитуриент может одновременно подать два заявления (как на бюджетную, так и на платную основу). При этом он указывает в заявлении приоритетные направления подготовки и специальности, по которым будет поступать. Зачисление будет осуществляться по тем специальностям, которые указаны в заявлении.
2️⃣ Количество специальностей и направлений подготовки, по которым поступающий вправе одновременно участвовать в конкурсе при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета, уменьшено с 10 до 5. Это позволит абитуриентам сконцентрировать свои усилия на одной области образования, определить сферу будущей профессиональной деятельности и усилить подготовку по необходимым для сдачи экзаменов предметам, а также повысит ответственность за выбор определенного направления подготовки или специальности. Опыт прошлых приемных кампаний показал, что максимальное количество направлений, которые выбирали абитуриенты для поступления, в среднем составило 5.
3️⃣ Установлены единые сроки приема на бюджетные места по всем формам обучения, в том числе сроки дополнительного приема: срок завершения приема документов — не ранее 20 июля и не позднее 25 июля, дополнительный прием — не позднее 29 августа. Срок обновления вузами конкурсных списков продлен до дня издания приказов о зачислении включительно.
✅ Новые правила вступают в силу с 1 марта 2023 г. и будут действовать до 1 сентября 2027 г.
➡️ Читать подробнее
Соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Нововведения систематизируют процедуру приема, повышают ее прозрачность и направлены на синхронизацию с функционалом онлайн-подачи документов через портал госуслуг.
Согласно новым правилам:
1️⃣ Абитуриент может одновременно подать два заявления (как на бюджетную, так и на платную основу). При этом он указывает в заявлении приоритетные направления подготовки и специальности, по которым будет поступать. Зачисление будет осуществляться по тем специальностям, которые указаны в заявлении.
2️⃣ Количество специальностей и направлений подготовки, по которым поступающий вправе одновременно участвовать в конкурсе при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета, уменьшено с 10 до 5. Это позволит абитуриентам сконцентрировать свои усилия на одной области образования, определить сферу будущей профессиональной деятельности и усилить подготовку по необходимым для сдачи экзаменов предметам, а также повысит ответственность за выбор определенного направления подготовки или специальности. Опыт прошлых приемных кампаний показал, что максимальное количество направлений, которые выбирали абитуриенты для поступления, в среднем составило 5.
3️⃣ Установлены единые сроки приема на бюджетные места по всем формам обучения, в том числе сроки дополнительного приема: срок завершения приема документов — не ранее 20 июля и не позднее 25 июля, дополнительный прием — не позднее 29 августа. Срок обновления вузами конкурсных списков продлен до дня издания приказов о зачислении включительно.
✅ Новые правила вступают в силу с 1 марта 2023 г. и будут действовать до 1 сентября 2027 г.
➡️ Читать подробнее
О регионах и экспертах
С завидной регулярностью внешнеполитические события подвигают некоторых комментаторов предаться «жесткой и бескомпромисной» критике отечественного профильного образования. Этим занялось «Агентство новостей политики», которое представило феерический по непрофессионализму пост об отсутствии в России специалистов-регионоведов и страноведов.
Напомним, одним из последних всплесков были события, связанные с Казахстаном – почему не учли, не досмотрели, не предвидели. Тогда мы рассуждали о причинах, по которым может провисать экспертиза в отношении некоторых регионов и государств.
Сейчас можно обобщить наши наблюдения и экстраполировать. Сразу подчеркнем – с выводами и подсчетами АНП согласиться никак не возможно, но сама проблема в некоторых аспектах действительно существует.
Первый вопрос, на который нужно ответить – кто нам нужен? Вариантов много: дипломаты, исследователи, эксперты в СМИ, журналисты, лингвисты и переводчики? Чаще всего хотят получить универсальных специалистов. АНП пишет: «имеющих опыт работы и со знанием языка и культуры», что достаточно широко очерчивает поле.
Второй вопрос – зачем? Страноведы нужны для обеспечения работы МИДа (центральный аппарат и посольства), деятельности крупного бизнеса (например, российского в той или иной стране), для доведения российской позиции и настройке сетевого сотрудничества.
Третий вопрос – ключевой: как нам их получить? Либо нужно готовить специалиста в университете, либо доучивать уже в практической работе. Обратимся к близкой нам теме высшего образования – из чего же сделаны наши эксперты?
Сразу можно сказать, что знания только языка категорически мало, чтобы считаться специалистом в тех или иных вопросах. Это инструмент, без которого нельзя, но который сам по себе не дает высокий уровень экспертности. Именно поэтому с большим сомнением стоит относиться к тем, кто просто хорошо знает тот или иной язык. По этой причине из лингвистов делать регионоведов – это сложная задача. Однако, многие вопросы подготовки студентов затрагивают именно вопросы языка, а конкретнее его «престижности» и «перспективности».
В пределе есть два подхода к обучению в высшей школе: рынок vs госплан. Если мы берем рыночные механизмы – студент пойдет туда, где, как ему кажется, круче и приоритетнее. Кстати, китайский язык тут очень мощно потеснил более привычные для России английский, французский, немецкий, испанский. Попытаться доказать студенту (при условии свободы его выбора), что он должен учить вьетнамский или казахский – задача почти невыполнимая.
Второй подход – плановый. Его главный представитель – МГИМО. Там в зависимости от потребностей в специалистах через 4-6 лет (неведомым никому образом) распределяют студентов на совершенно разные языки. Естественно, не все получают, что хотят. Но и не все потом пойдут работать в МИД или останутся в науке.
Сотрудники АНП пишут о неких «неафиллированных специалистах» по Великобритании, Казахстану и Киргизии, которых якобы нет вообще. Что понимать под афиллированностью – на это ответа также нет.
Итог неутешителен. Само содержание поста АНП, а также «выводы» — это оскорбительная для профессионального сообщества провокация, ересь и фейк. В вопросах европейских стран, США и Канады, Китая – у нас сильная школа подготовки, студенты потом часто работают именно по профилю.
В отдельных случаях – да, есть проблемы: диалекты арабского, более локальные языки. Но при всем при этом остаются универсальные средства коммуникации: английский, испанский, французский. Учитывая опыт советской и российской высшей школы – во многих странах элиты знают русский язык. Проблема отсутствия экспертов по некоторым нишевым сюжетам чаще всего связано с отсутствием как такового рынка экспертизы в России. Остается только наука (чаще всего с преподаванием) – но и тут возникает вопрос: как один энтузиаст может системно вдохновлять поколения, идущих за ним.
Оригинал поста АНП: https://news.1rj.ru/str/neolginskie/11219
С завидной регулярностью внешнеполитические события подвигают некоторых комментаторов предаться «жесткой и бескомпромисной» критике отечественного профильного образования. Этим занялось «Агентство новостей политики», которое представило феерический по непрофессионализму пост об отсутствии в России специалистов-регионоведов и страноведов.
Напомним, одним из последних всплесков были события, связанные с Казахстаном – почему не учли, не досмотрели, не предвидели. Тогда мы рассуждали о причинах, по которым может провисать экспертиза в отношении некоторых регионов и государств.
Сейчас можно обобщить наши наблюдения и экстраполировать. Сразу подчеркнем – с выводами и подсчетами АНП согласиться никак не возможно, но сама проблема в некоторых аспектах действительно существует.
Первый вопрос, на который нужно ответить – кто нам нужен? Вариантов много: дипломаты, исследователи, эксперты в СМИ, журналисты, лингвисты и переводчики? Чаще всего хотят получить универсальных специалистов. АНП пишет: «имеющих опыт работы и со знанием языка и культуры», что достаточно широко очерчивает поле.
Второй вопрос – зачем? Страноведы нужны для обеспечения работы МИДа (центральный аппарат и посольства), деятельности крупного бизнеса (например, российского в той или иной стране), для доведения российской позиции и настройке сетевого сотрудничества.
Третий вопрос – ключевой: как нам их получить? Либо нужно готовить специалиста в университете, либо доучивать уже в практической работе. Обратимся к близкой нам теме высшего образования – из чего же сделаны наши эксперты?
Сразу можно сказать, что знания только языка категорически мало, чтобы считаться специалистом в тех или иных вопросах. Это инструмент, без которого нельзя, но который сам по себе не дает высокий уровень экспертности. Именно поэтому с большим сомнением стоит относиться к тем, кто просто хорошо знает тот или иной язык. По этой причине из лингвистов делать регионоведов – это сложная задача. Однако, многие вопросы подготовки студентов затрагивают именно вопросы языка, а конкретнее его «престижности» и «перспективности».
В пределе есть два подхода к обучению в высшей школе: рынок vs госплан. Если мы берем рыночные механизмы – студент пойдет туда, где, как ему кажется, круче и приоритетнее. Кстати, китайский язык тут очень мощно потеснил более привычные для России английский, французский, немецкий, испанский. Попытаться доказать студенту (при условии свободы его выбора), что он должен учить вьетнамский или казахский – задача почти невыполнимая.
Второй подход – плановый. Его главный представитель – МГИМО. Там в зависимости от потребностей в специалистах через 4-6 лет (неведомым никому образом) распределяют студентов на совершенно разные языки. Естественно, не все получают, что хотят. Но и не все потом пойдут работать в МИД или останутся в науке.
Сотрудники АНП пишут о неких «неафиллированных специалистах» по Великобритании, Казахстану и Киргизии, которых якобы нет вообще. Что понимать под афиллированностью – на это ответа также нет.
Итог неутешителен. Само содержание поста АНП, а также «выводы» — это оскорбительная для профессионального сообщества провокация, ересь и фейк. В вопросах европейских стран, США и Канады, Китая – у нас сильная школа подготовки, студенты потом часто работают именно по профилю.
В отдельных случаях – да, есть проблемы: диалекты арабского, более локальные языки. Но при всем при этом остаются универсальные средства коммуникации: английский, испанский, французский. Учитывая опыт советской и российской высшей школы – во многих странах элиты знают русский язык. Проблема отсутствия экспертов по некоторым нишевым сюжетам чаще всего связано с отсутствием как такового рынка экспертизы в России. Остается только наука (чаще всего с преподаванием) – но и тут возникает вопрос: как один энтузиаст может системно вдохновлять поколения, идущих за ним.
Оригинал поста АНП: https://news.1rj.ru/str/neolginskie/11219
Telegram
АНП - агентство новостей политики
В России всего (имеющих опыт работы и со знанием языка и культуры):
🇪🇬 один специалист по Египту
🇮🇪 два специалиста по гэльскому языку
🇯🇵 один японист
🇻🇳 один специалист по Вьетнаму
🇭🇰 четыре враждующих друг с другом китаиста, наречия всех четрыёх диалектов…
🇪🇬 один специалист по Египту
🇮🇪 два специалиста по гэльскому языку
🇯🇵 один японист
🇻🇳 один специалист по Вьетнаму
🇭🇰 четыре враждующих друг с другом китаиста, наречия всех четрыёх диалектов…
Forwarded from СЕРИКОВ: от первого лица
29 сентября в студии Российского общества «Знание» стартовал VI сезон олимпиады «Я – профессионал».
Это самая массовая предметная олимпиада, входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».
Регулярно участвую в отборе вузов-организаторов предметных направлений. Видно, как растет уровень заявок и интерес к этой олимпиаде.
В этом году у «Я – профессионал» 73 направления, 33 вуза-организатора, в числе партнеров: Яндекс, Сбер, Банк ВТБ, Росатом Газпромбанк, Норникель и др.
По результатам можно получить: стажировки, льготы при поступлении в ведущие вузы, денежные премии и др.
Хотел дать несколько советов:
1. Не откладывайте участие, если решили, то проходите на сайт и регистрируйтесь.
2. Попробуйте свои силы в нескольких направлениях, это увеличит ваши шансы и поможет проверить знания в смежных дисциплинах.
3. Подавайте заявки на участие в форумах «Я – профессионал». Это очень интересные и полезные события.
4. Если не получилось в предыдущих сезонах, попробуйте силы еще раз. Знаю множество примеров, когда упорство вознаграждалось победой.
5. Верьте в себя, у вас все получится!
Регистрация по ссылке: https://yandex.ru/profi/
Это самая массовая предметная олимпиада, входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».
Регулярно участвую в отборе вузов-организаторов предметных направлений. Видно, как растет уровень заявок и интерес к этой олимпиаде.
В этом году у «Я – профессионал» 73 направления, 33 вуза-организатора, в числе партнеров: Яндекс, Сбер, Банк ВТБ, Росатом Газпромбанк, Норникель и др.
По результатам можно получить: стажировки, льготы при поступлении в ведущие вузы, денежные премии и др.
Хотел дать несколько советов:
1. Не откладывайте участие, если решили, то проходите на сайт и регистрируйтесь.
2. Попробуйте свои силы в нескольких направлениях, это увеличит ваши шансы и поможет проверить знания в смежных дисциплинах.
3. Подавайте заявки на участие в форумах «Я – профессионал». Это очень интересные и полезные события.
4. Если не получилось в предыдущих сезонах, попробуйте силы еще раз. Знаю множество примеров, когда упорство вознаграждалось победой.
5. Верьте в себя, у вас все получится!
Регистрация по ссылке: https://yandex.ru/profi/
Частичная мобилизация: кейс БФУ им. И. Канта
В БФУ им. И. Канта состоялось внеочередное заседание Ученого совета по вопросам частичной мобилизации.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта:
«В этот период важно сплотиться, чтобы оказать содействие тем, кто нуждается в нашей помощи, поддержать действующих военнослужащих, мобилизованных граждан и их семьи. Особенное внимание мы уделяем нашим студентам и сотрудникам. Часть проектов уже запущена. Работает ситуационный центр, обратившись в который можно получить актуальную информацию по вопросам мобилизации и юридическую поддержку.
Текущие события влияют на каждого из нас, затрагивают многие сферы жизни и, вполне естественно, могут вызывать беспокойство и тревогу. Поэтому новые задачи возложены на психологическую службу вуза: на этой неделе заработает в круглосуточном режиме телефон доверия, для студентов проведут масштабное тестирование на предмет выявления тревожности и депрессивных состояний.
В университете активно работают по самым разным направлениям более ста волонтеров, которые не раз доказывали свою отзывчивость и неравнодушие. Это касается вполне прикладных и бытовых задач: юридические консультации, адресная гуманитарная помощь, проведение разнообразных акций.
В ближайшее время будут разработаны меры материальной поддержки семьям мобилизованных сотрудников БФУ им. И. Канта, а также студентам, члены семей которых были мобилизованы.
Нашей главной задачей остается обеспечение качественного образования, проведение всех запланированных активностей: внеучебной, научной, спортивной. И, конечно, сохранение безопасности наших студентов и сотрудников».
Единогласно члены Ученого совета приняли решение:
- обеспечить готовность преподавателей и сотрудников всех подразделений, а также учащихся университета к действиям в условиях чрезвычайной ситуации;
- строго соблюдать пропускной режим во всех учебных корпусах вуза;
разработать меры поддержки по оказанию материальной помощи семьям мобилизованных сотрудников БФУ им. И. Канта, а также студентам, члены семей которых были мобилизованы;
- открыть новые направления деятельности на базе Центра сбора гуманитарной помощи БФУ им. И. Канта #МЫВМЕСТЕ, в том числе: адресная помощь военнослужащим и мобилизованным гражданам, а также их семьям; психологические и юридические консультации гражданам; помощь в решении вопросов социальной адаптации и др.
В БФУ им. И. Канта состоялось внеочередное заседание Ученого совета по вопросам частичной мобилизации.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта:
«В этот период важно сплотиться, чтобы оказать содействие тем, кто нуждается в нашей помощи, поддержать действующих военнослужащих, мобилизованных граждан и их семьи. Особенное внимание мы уделяем нашим студентам и сотрудникам. Часть проектов уже запущена. Работает ситуационный центр, обратившись в который можно получить актуальную информацию по вопросам мобилизации и юридическую поддержку.
Текущие события влияют на каждого из нас, затрагивают многие сферы жизни и, вполне естественно, могут вызывать беспокойство и тревогу. Поэтому новые задачи возложены на психологическую службу вуза: на этой неделе заработает в круглосуточном режиме телефон доверия, для студентов проведут масштабное тестирование на предмет выявления тревожности и депрессивных состояний.
В университете активно работают по самым разным направлениям более ста волонтеров, которые не раз доказывали свою отзывчивость и неравнодушие. Это касается вполне прикладных и бытовых задач: юридические консультации, адресная гуманитарная помощь, проведение разнообразных акций.
В ближайшее время будут разработаны меры материальной поддержки семьям мобилизованных сотрудников БФУ им. И. Канта, а также студентам, члены семей которых были мобилизованы.
Нашей главной задачей остается обеспечение качественного образования, проведение всех запланированных активностей: внеучебной, научной, спортивной. И, конечно, сохранение безопасности наших студентов и сотрудников».
Единогласно члены Ученого совета приняли решение:
- обеспечить готовность преподавателей и сотрудников всех подразделений, а также учащихся университета к действиям в условиях чрезвычайной ситуации;
- строго соблюдать пропускной режим во всех учебных корпусах вуза;
разработать меры поддержки по оказанию материальной помощи семьям мобилизованных сотрудников БФУ им. И. Канта, а также студентам, члены семей которых были мобилизованы;
- открыть новые направления деятельности на базе Центра сбора гуманитарной помощи БФУ им. И. Канта #МЫВМЕСТЕ, в том числе: адресная помощь военнослужащим и мобилизованным гражданам, а также их семьям; психологические и юридические консультации гражданам; помощь в решении вопросов социальной адаптации и др.
Ректорам
Проректорам
Минобрнауки России и Росмолодежь запускают образовательную программу «Голос поколения. Проректоры» для проректоров и сотрудников подразделений молодежной политики и воспитательной деятельности вузов. Обучение пройдёт в Центре Знаний «Машук».
Антон Сериков, руководитель
Центра Знаний «Машук», для
«Научно–образовательной политики»:
Одной из первых флагманских программ Центра Знаний «Машук» станет программа «Голос поколения.Проректоры». В истории современной России это первая подобная программа для проректорского корпуса. Первая по масштабному охвату (500 проректоров ведущих вузов) и первая по подходам, которые будут использоваться при их обучении. Кроме топовых спикеров, на этой программе мы увидим необычные формы подачи информации и активности, которые готовят проректоров к выработке решений в нестандартных ситуациях.
Центр Знаний «Машук» задумывался как площадка для межведомственного взаимодействия. Эта программа отличный пример, когда Росмолодежь и Министерство науки и высшего образования создают совместный актуальный образовательный продукт.
«Научно-образовательная политика» в рамках программы проведёт мастер–классы и стратегическую сессию для проректоров.
Подробнее об участии:
https://news.1rj.ru/str/GurovGrigoriy/129
Проректорам
Минобрнауки России и Росмолодежь запускают образовательную программу «Голос поколения. Проректоры» для проректоров и сотрудников подразделений молодежной политики и воспитательной деятельности вузов. Обучение пройдёт в Центре Знаний «Машук».
Антон Сериков, руководитель
Центра Знаний «Машук», для
«Научно–образовательной политики»:
Одной из первых флагманских программ Центра Знаний «Машук» станет программа «Голос поколения.Проректоры». В истории современной России это первая подобная программа для проректорского корпуса. Первая по масштабному охвату (500 проректоров ведущих вузов) и первая по подходам, которые будут использоваться при их обучении. Кроме топовых спикеров, на этой программе мы увидим необычные формы подачи информации и активности, которые готовят проректоров к выработке решений в нестандартных ситуациях.
Центр Знаний «Машук» задумывался как площадка для межведомственного взаимодействия. Эта программа отличный пример, когда Росмолодежь и Министерство науки и высшего образования создают совместный актуальный образовательный продукт.
«Научно-образовательная политика» в рамках программы проведёт мастер–классы и стратегическую сессию для проректоров.
Подробнее об участии:
https://news.1rj.ru/str/GurovGrigoriy/129
Telegram
Григорий Гуров: Тайная комната воспитания и молодёжной политики
Совместно с Росмолодежью запускаем флагманскую образовательную программу «Голос поколения.Проректоры».
Участниками станут проректоры и сотрудники подразделений молодежной политики и воспитательной деятельности вузов.
Регистрация и онлайн-этап стартуют…
Участниками станут проректоры и сотрудники подразделений молодежной политики и воспитательной деятельности вузов.
Регистрация и онлайн-этап стартуют…
⚡️Сразу несколько источников НОП в государственных институтах развития, участвующих в реализации национальных проектов (в т.ч. "Образование" и "Цифровая экономика") сообщают, что с 1 ноября 2022 у них планируется существенный секвестр бюджета отдельных проектов, в том числе значительное сокращение кадров (до 80%).
Прямо сейчас в Московском техническом университете связи и информатики проходит торжественное открытие лаборатории по кибербезопасности на базе продуктов ГК «ИнфоТеКС».
Киберполигон опирается на мощное методическое пособие, при поддержке ведущего вендора в сфере защиты информации студенты МТУСИ получили возможность проходить практико-ориентированное обучение в условиях, максимально приближенных к реальным, на современном отечественном оборудовании.
Киберполигон обладает уникальным учебно-тренировочным комплексом на основе квантово-криптографической системы выработки и распределения ключей.
Киберполигон опирается на мощное методическое пособие, при поддержке ведущего вендора в сфере защиты информации студенты МТУСИ получили возможность проходить практико-ориентированное обучение в условиях, максимально приближенных к реальным, на современном отечественном оборудовании.
Киберполигон обладает уникальным учебно-тренировочным комплексом на основе квантово-криптографической системы выработки и распределения ключей.
Сегодня в 12:00 по МСК в Уральском федеральном университете состоится официальная церемония закрытия IV Международной исторической школы Российского исторического общества.
Напомним, что с приветственным словом к участникам в рамках торжественной церемонии открытия уже обратились:
- Сергей Нарышкин, председатель Российского исторического общества,
- Григорий Гуров, заместитель министра науки и высшего образования РФ,
- Елена Дружинина, заместитель министра науки и высшего образования РФ.
Участниками сегодняшнего мероприятия станут:
- Борис Кириллов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе,
- Павел Креков, вице-губернатор Свердловской области,
- Алексей Сиренов, директор Санкт-Петербургского института истории РАН, член Правления Российского исторического общества.
На протяжении 4 дней в рамках школы 150 студентов из России и 39 зарубежных государств под руководством наставников реализовывали собственные историко-просветительские проекты по пяти тематическим направлениям:
• История российской экономики и промышленности;
• История российской литературы;
• История Древней Руси и Московского царства;
• История Великой Отечественной войны;
• История Российской империи.
В рамках церемонии закрытия будут подведены итоги конкурса проектов. Члены команды-победителя получат право на стипендию фонда «История Отечества».
Напомним, что с приветственным словом к участникам в рамках торжественной церемонии открытия уже обратились:
- Сергей Нарышкин, председатель Российского исторического общества,
- Григорий Гуров, заместитель министра науки и высшего образования РФ,
- Елена Дружинина, заместитель министра науки и высшего образования РФ.
Участниками сегодняшнего мероприятия станут:
- Борис Кириллов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе,
- Павел Креков, вице-губернатор Свердловской области,
- Алексей Сиренов, директор Санкт-Петербургского института истории РАН, член Правления Российского исторического общества.
На протяжении 4 дней в рамках школы 150 студентов из России и 39 зарубежных государств под руководством наставников реализовывали собственные историко-просветительские проекты по пяти тематическим направлениям:
• История российской экономики и промышленности;
• История российской литературы;
• История Древней Руси и Московского царства;
• История Великой Отечественной войны;
• История Российской империи.
В рамках церемонии закрытия будут подведены итоги конкурса проектов. Члены команды-победителя получат право на стипендию фонда «История Отечества».
Forwarded from НОП.РЕКТОРЫ
Минобрнауки России разослало в вузы инструктивное письмо, согласно которому призывает продолжить бронирование сотрудников и аспирантов, пребывающих в запасе, с отсылкой к нормам 31-ФЗ от 26.03.97 г. и решению Генштаба ВС РФ 315/2/3404 от 25.09.22 г.
Бронирование вузам поручено завершить в срок до 7 октября, в этот же день представить отчёт в Минобрнауки.
Письмо подписано директором департамента Андреем Толмачёвым, который курирует в Минобрнауки информационное сопровождение и вопросы комплексной безопасности в подведомственных организациях.
Согласно письму вузы в эти дни просят своих сотрудников и аспирантов в кратчайшие сроки предоставить информацию о воинском учете, а также скан-копию всех страниц военного билета.
Бронирование вузам поручено завершить в срок до 7 октября, в этот же день представить отчёт в Минобрнауки.
Письмо подписано директором департамента Андреем Толмачёвым, который курирует в Минобрнауки информационное сопровождение и вопросы комплексной безопасности в подведомственных организациях.
Согласно письму вузы в эти дни просят своих сотрудников и аспирантов в кратчайшие сроки предоставить информацию о воинском учете, а также скан-копию всех страниц военного билета.
⚡️Кураторам молодёжной политики в субъектах РФ, вузах, ссузах
Росмолодёжь запустила бесплатный интенсив для молодых предпринимателей. Это государственный проект, реализуемый Росмолодёжью для студентов колледжей, техникумов и вузов, а также команд студенческих бизнес-стартапов.
Проект идеально соответствует задачам и плану работы проректоров по молодёжной политике вузов.
Алексей Рвачёв, руководитель трека Росмолодёжь.Бизнес для НОП @scienpolicy и @youthpolicy:
«Всероссийский проект «Бизнес.Поколение» от Росмолодёжь.Бизнес - это не просто площадка для прокачки бизнесовых навыков. Туда вложен гораздо больший смысл. Для опытных молодых предпринимателей мы предлагаем треки по наставничеству. Для тех, чья идея только в стадии разработки, помощь в её реализации. Мы помогаем участникам пошагово разработать бизнес-план, каждый его пункт, довести до ума идею, и, если есть погрешности, вместе с наставником их разрешить. Это отличный шанс получить новые знания и компетенции от профессионалов бизнеса. В итоге участник сможет стать частью федерального бизнес-комьюнити, а также представить свой проект инвесторам и бизнес-ангелам.
Всего 4 категории участников: школьники, студенты ссузов, студенты вузов и молодёжь с идеями в возрасте от 14 до 35 лет.
Проект «Бизнес.Поколение» появился не просто так, это ответ на потребность молодёжи страны во вовлечении в предпринимательство. Многие молодые люди хотят быть предпринимателями, но навыков у них не хватает. В марте 2022 года Президент России Владимир Путин дал ряд поручений правительству по поддержке молодёжного предпринимательства.
Среди которых, кстати, поручение заняться формированием функционирующей по принципу одного окна системы поддержки молодых предпринимателей, включающей в себя инфраструктуру для создания и работы молодёжных объединений, сервисы для проектов с использованием цифровых решений. В платформе от Росмолодёжь.Бизнес тренинги проходят по самым популярным направлениям предпринимательства: креативном, социальном, классическом и технологическом.
Участнику необходимо выбрать направление предпринимательства и 8 недель активно прокачивать вместе с экспертами и наставниками свою идею, чтобы в итоге иметь на руках не только сертификат о прохождении курсов, но и реальную возможность представить свою продукцию на маркетплейсах или свою идею инвесторам».
НОП–информационный партнёр проекта.
Принять участие бесплатно:
https://бизнеспоколение.рф
Росмолодёжь запустила бесплатный интенсив для молодых предпринимателей. Это государственный проект, реализуемый Росмолодёжью для студентов колледжей, техникумов и вузов, а также команд студенческих бизнес-стартапов.
Проект идеально соответствует задачам и плану работы проректоров по молодёжной политике вузов.
Алексей Рвачёв, руководитель трека Росмолодёжь.Бизнес для НОП @scienpolicy и @youthpolicy:
«Всероссийский проект «Бизнес.Поколение» от Росмолодёжь.Бизнес - это не просто площадка для прокачки бизнесовых навыков. Туда вложен гораздо больший смысл. Для опытных молодых предпринимателей мы предлагаем треки по наставничеству. Для тех, чья идея только в стадии разработки, помощь в её реализации. Мы помогаем участникам пошагово разработать бизнес-план, каждый его пункт, довести до ума идею, и, если есть погрешности, вместе с наставником их разрешить. Это отличный шанс получить новые знания и компетенции от профессионалов бизнеса. В итоге участник сможет стать частью федерального бизнес-комьюнити, а также представить свой проект инвесторам и бизнес-ангелам.
Всего 4 категории участников: школьники, студенты ссузов, студенты вузов и молодёжь с идеями в возрасте от 14 до 35 лет.
Проект «Бизнес.Поколение» появился не просто так, это ответ на потребность молодёжи страны во вовлечении в предпринимательство. Многие молодые люди хотят быть предпринимателями, но навыков у них не хватает. В марте 2022 года Президент России Владимир Путин дал ряд поручений правительству по поддержке молодёжного предпринимательства.
Среди которых, кстати, поручение заняться формированием функционирующей по принципу одного окна системы поддержки молодых предпринимателей, включающей в себя инфраструктуру для создания и работы молодёжных объединений, сервисы для проектов с использованием цифровых решений. В платформе от Росмолодёжь.Бизнес тренинги проходят по самым популярным направлениям предпринимательства: креативном, социальном, классическом и технологическом.
Участнику необходимо выбрать направление предпринимательства и 8 недель активно прокачивать вместе с экспертами и наставниками свою идею, чтобы в итоге иметь на руках не только сертификат о прохождении курсов, но и реальную возможность представить свою продукцию на маркетплейсах или свою идею инвесторам».
НОП–информационный партнёр проекта.
Принять участие бесплатно:
https://бизнеспоколение.рф
1win зеркало
1win зеркало рабочее для входа на официальный сайт 1вин
Актуальное и рабочее зеркало 1win для входа на официальный сайт в случае блокировки. Узнайте всё о БК и как войти в 1вин через зеркало.
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет Дарью Кирьянову с назначением заместителем Министра науки и высшего образования.
Дарья–один из лучших в России практиков большой цифры, хорошо известный в вузовской среде. Она сделала очень много для IT-лидерства Нижегородской области в федеральном масштабе. Это однозначное укрепление команды Минобрнауки России.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/3333
Дарья–один из лучших в России практиков большой цифры, хорошо известный в вузовской среде. Она сделала очень много для IT-лидерства Нижегородской области в федеральном масштабе. Это однозначное укрепление команды Минобрнауки России.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/3333
Telegram
Минобрнауки России
Валерий Фальков представил нового заместителя Министра науки и высшего образования РФ Дарью Кирьянову
Дарья Борисовна будет курировать работу Департамента цифрового развития и Департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий.…
Дарья Борисовна будет курировать работу Департамента цифрового развития и Департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий.…