Дороги гражданственности с двусторонним движением (1/2)
На платформе «Моя страна — моя Россия» @moyastrana_ru для проведения всероссийской просветительской экспедиции «От учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» были проведены конкурсы — по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения и по формированию межрегиональной научно-исследовательской проектной группы молодых учёных и специалистов. С 12 по 14 декабря победители обоих конкурсов встретятся на всероссийском научно-практическом коллоквиуме. Важность темы экспедиции была отмечена и на прошедшем Конгрессе молодых ученых — в рамках Конгресса состоялась сессия «От учителя к ученому… Дорогами гражданственности».
Цель проекта — «обнаучить» педагогический опыт: агрегировать массив педагогической практики в единую живую энциклопедию. Книги будут направлены в учебные учреждения по всей стране, а также доступны онлайн. Как отметила Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система», идея экспедиции была разработана совместно с Анной Гуреевой, заместителем директора департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки.
Анна Гуреева выделяет 2 ключевые задачи проекта — обмен опытом и новые подходы к реализации государственных задач. Экспедиция удачно укладывается логику предстоящего Года педагога и наставника (тематический 2023 год) и входит в перечень мероприятий Десятилетия науки и технологий. На выходе проект сможет дать популяризацию образа педагога и наставника и развитие авторских педагогических методик по всей стране.
Российское историческое общество — давний партнер конкурса «Моя страна — моя Россия». В рамках всероссийской экспедиции РИО берет на себя функции экспертной поддержки и методического сопровождения. Константин Могилевский, председатель Правления РИО @historyrussia_org выделил 2 аспекта проекта, которые отвечают задачам Десятилетия науки и технологий — популяризация науки и вовлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок.
«Экспедиция — замечательная идея. Дороги гражданственности — это дороги с двусторонним движением. Большую роль играют ученые, специалисты в области истории — люди, которые владеют методами, инструментами добывания объективного знания о прошлом. Очень важны каналы передачи этих знаний людям — интерес людей к истории большой. И сами историки заинтересованы в таких каналах», — подчеркнул Константин Могилевский, выделяя экспедицию как некий канал, рупор исторического просвещения.
При этом есть баланс — качество исторических знаний и то, как их преподавать на практике. Историк и учитель истории — это 2 разные специальности.
Для РИО проект выступает инструментом популяризации исторической науки и исторических знаний, что имеет особую значимость на фоне проблем фальсификации истории. Синхронизация региональной и общей российской истории — важная нетривиальная задача, которая стоит в том числе перед РИО по итогам встречи Президента по итогам встречи историков и представителей традиционных религий России с Президентом РФ Владимиром Путиным по случаю 10-летия воссозданий РИО и РВИО. Здесь выводы и подсказки участников экспедиции могут помочь в ее решении.
На платформе «Моя страна — моя Россия» @moyastrana_ru для проведения всероссийской просветительской экспедиции «От учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» были проведены конкурсы — по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения и по формированию межрегиональной научно-исследовательской проектной группы молодых учёных и специалистов. С 12 по 14 декабря победители обоих конкурсов встретятся на всероссийском научно-практическом коллоквиуме. Важность темы экспедиции была отмечена и на прошедшем Конгрессе молодых ученых — в рамках Конгресса состоялась сессия «От учителя к ученому… Дорогами гражданственности».
Цель проекта — «обнаучить» педагогический опыт: агрегировать массив педагогической практики в единую живую энциклопедию. Книги будут направлены в учебные учреждения по всей стране, а также доступны онлайн. Как отметила Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система», идея экспедиции была разработана совместно с Анной Гуреевой, заместителем директора департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки.
Анна Гуреева выделяет 2 ключевые задачи проекта — обмен опытом и новые подходы к реализации государственных задач. Экспедиция удачно укладывается логику предстоящего Года педагога и наставника (тематический 2023 год) и входит в перечень мероприятий Десятилетия науки и технологий. На выходе проект сможет дать популяризацию образа педагога и наставника и развитие авторских педагогических методик по всей стране.
Российское историческое общество — давний партнер конкурса «Моя страна — моя Россия». В рамках всероссийской экспедиции РИО берет на себя функции экспертной поддержки и методического сопровождения. Константин Могилевский, председатель Правления РИО @historyrussia_org выделил 2 аспекта проекта, которые отвечают задачам Десятилетия науки и технологий — популяризация науки и вовлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок.
«Экспедиция — замечательная идея. Дороги гражданственности — это дороги с двусторонним движением. Большую роль играют ученые, специалисты в области истории — люди, которые владеют методами, инструментами добывания объективного знания о прошлом. Очень важны каналы передачи этих знаний людям — интерес людей к истории большой. И сами историки заинтересованы в таких каналах», — подчеркнул Константин Могилевский, выделяя экспедицию как некий канал, рупор исторического просвещения.
При этом есть баланс — качество исторических знаний и то, как их преподавать на практике. Историк и учитель истории — это 2 разные специальности.
Для РИО проект выступает инструментом популяризации исторической науки и исторических знаний, что имеет особую значимость на фоне проблем фальсификации истории. Синхронизация региональной и общей российской истории — важная нетривиальная задача, которая стоит в том числе перед РИО по итогам встречи Президента по итогам встречи историков и представителей традиционных религий России с Президентом РФ Владимиром Путиным по случаю 10-летия воссозданий РИО и РВИО. Здесь выводы и подсказки участников экспедиции могут помочь в ее решении.
Telegram
Российское историческое общество
⚡️Началась встреча Президента России Владимира Путина с историками и представителями традиционных религий России по случаю 10-летия воссоздания РИО и РВИО
🎥 Ссылка на трансляцию: https://www.vesti.ru/broadcasts/63950
👥Среди участников встречи – Председатель…
🎥 Ссылка на трансляцию: https://www.vesti.ru/broadcasts/63950
👥Среди участников встречи – Председатель…
Дороги гражданственности с двусторонним движением (2/2)
Для ОАО «РЖД» проект лежит в 2 плоскостях:
- показать страну через призму железных дорог, особенно в условиях, когда происходит разворот в сторону железнодорожного туризма. Что важно — до порядка 70 пунктов маршрута можно добраться только на поезде. «Тут мы точно должны быть добросердечными партнерами», — отметил Александр Збарский, заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД».
- у РЖД 97 подведомственных образовательных учреждений, 25 детских железных дорог — в совокупности 137 лет педагогического опыта, которым компания готова поделиться.
Александр Збарский видит в живой энциклопедии по итогам экспедиции настольную книгу для учителей, содержание которой можно внедрять в образовательный процесс.
В число победителей конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения вошла школа РЖД по железнодорожному кадеству в Екатеринбурге.
Уникальная педагогическая практика РЖД — сеть детских железных дорог, где ребята с 5 по 11 класс живут: как взрослые, осваивая железнодорожные профессии, уже в 9 классе ребята могут управлять подвижным составом нового поколения. «Сама педагогическая практика трансформировалась, сейчас это современные технопарки. Но базовая идея — это создание социальной компоненты, которая всех объединяет. 2 заместителя генерального директора РЖД в прошлом юные железнодорожники, решающим фактором для них стала детская железная дорога», — рассказал Александр Збарский.
Сбор педагогического опыта позволит по-новому посмотреть на работу с детьми, с молодежью в новых социально-экономических условиях, а также на их родителей — активных участников диалога, связанного с обучением и воспитанием детей.
Для ОАО «РЖД» проект лежит в 2 плоскостях:
- показать страну через призму железных дорог, особенно в условиях, когда происходит разворот в сторону железнодорожного туризма. Что важно — до порядка 70 пунктов маршрута можно добраться только на поезде. «Тут мы точно должны быть добросердечными партнерами», — отметил Александр Збарский, заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД».
- у РЖД 97 подведомственных образовательных учреждений, 25 детских железных дорог — в совокупности 137 лет педагогического опыта, которым компания готова поделиться.
Александр Збарский видит в живой энциклопедии по итогам экспедиции настольную книгу для учителей, содержание которой можно внедрять в образовательный процесс.
В число победителей конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения вошла школа РЖД по железнодорожному кадеству в Екатеринбурге.
Уникальная педагогическая практика РЖД — сеть детских железных дорог, где ребята с 5 по 11 класс живут: как взрослые, осваивая железнодорожные профессии, уже в 9 классе ребята могут управлять подвижным составом нового поколения. «Сама педагогическая практика трансформировалась, сейчас это современные технопарки. Но базовая идея — это создание социальной компоненты, которая всех объединяет. 2 заместителя генерального директора РЖД в прошлом юные железнодорожники, решающим фактором для них стала детская железная дорога», — рассказал Александр Збарский.
Сбор педагогического опыта позволит по-новому посмотреть на работу с детьми, с молодежью в новых социально-экономических условиях, а также на их родителей — активных участников диалога, связанного с обучением и воспитанием детей.
Forwarded from ТАСС
Все университетские преподаватели с учеными степенями получили отсрочку от мобилизации, сообщил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
"Есть такой механизм бронирования, он прописан в законе, и, кстати, университеты им лучше воспользовались, чем научные организации. И в общем-то для сохранения научного потенциала - мы сейчас заслушали все 120 университетов за семь дней, всем задавали вопросы, и ни в одном университете это проблемой не является. Все воспользовались, особенно заранее, институтом бронирования, уж квалифицированные кадры, все кандидаты и доктора наук точно оказались защищены, скажем так. Поэтому здесь, я думаю, специально каких-то механизмов дополнительно не требуется", — сказал Фальков.
На заседании был поднят вопрос "об отсрочке или освобождении от призыва имеющих степень кандидата и доктора наук в целях сохранения научного потенциала страны". Соответствующая законодательная инициатива, как было сказано, находится на рассмотрении.
"Есть такой механизм бронирования, он прописан в законе, и, кстати, университеты им лучше воспользовались, чем научные организации. И в общем-то для сохранения научного потенциала - мы сейчас заслушали все 120 университетов за семь дней, всем задавали вопросы, и ни в одном университете это проблемой не является. Все воспользовались, особенно заранее, институтом бронирования, уж квалифицированные кадры, все кандидаты и доктора наук точно оказались защищены, скажем так. Поэтому здесь, я думаю, специально каких-то механизмов дополнительно не требуется", — сказал Фальков.
На заседании был поднят вопрос "об отсрочке или освобождении от призыва имеющих степень кандидата и доктора наук в целях сохранения научного потенциала страны". Соответствующая законодательная инициатива, как было сказано, находится на рассмотрении.
Минобрнауки на тропе научного туризма
В Минобрнауки России состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы по развитию научно-популярного туризма. Участие приняли представители Минобрнауки, Минфина, Росмолодежи, Минвостокразвития, Минпросвещения и Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, а также ряд экспертов туриндустрии.
Ольга Негрова, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России, специально для НОП:
«Научно-популярный туризм станет важной элементом единой программы гражданско- патриотического и общественно- полезного молодежного туризма. Путешествия должны выступать эффективным инструментом внутренней политики, влияющим на формирование гражданского единства, укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений. Путешествия позволят сформировать у молодых людей чувство сопричастности к судьбе Родины, помогут в выборе профессии, региона проживания и даже места работы».
В ходе заседания участники обсудили вопросы реализации научно-популярного туризма в рамках Десятилетия науки и технологий в России, а также взаимодействие его маршрутов с программой патриотического воспитания и полезных путешествий «Больше, чем путешествие».
Кроме того, началась работа по подготовке документа стратегического планирования – Концепции по развитию научно-популярного туризма, которая позволит сформировать соответствующую нормативно-правовую базу. Особое внимание на встрече было уделено вопросам взаимодействия с учеными, задействованными в экскурсионной деятельности на объектах научно-популярного туризма.
В Минобрнауки России состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы по развитию научно-популярного туризма. Участие приняли представители Минобрнауки, Минфина, Росмолодежи, Минвостокразвития, Минпросвещения и Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, а также ряд экспертов туриндустрии.
Ольга Негрова, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России, специально для НОП:
«Научно-популярный туризм станет важной элементом единой программы гражданско- патриотического и общественно- полезного молодежного туризма. Путешествия должны выступать эффективным инструментом внутренней политики, влияющим на формирование гражданского единства, укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений. Путешествия позволят сформировать у молодых людей чувство сопричастности к судьбе Родины, помогут в выборе профессии, региона проживания и даже места работы».
В ходе заседания участники обсудили вопросы реализации научно-популярного туризма в рамках Десятилетия науки и технологий в России, а также взаимодействие его маршрутов с программой патриотического воспитания и полезных путешествий «Больше, чем путешествие».
Кроме того, началась работа по подготовке документа стратегического планирования – Концепции по развитию научно-популярного туризма, которая позволит сформировать соответствующую нормативно-правовую базу. Особое внимание на встрече было уделено вопросам взаимодействия с учеными, задействованными в экскурсионной деятельности на объектах научно-популярного туризма.
Конституционно-динамическая стабильность
Сегодня – 12 декабря – день конституции. Историю свою он ведет с 1993 года, когда после референдума «с пресловутыми Да-Да-Нет-Да» и гражданского противостояния, прошло всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации.
Конституция – как закон особый – требует особого к себе отношения. Его стоит знать (хотя бы лучшие моменты и в кратком), он обладает прямым действием (но до этого еще надо добраться), есть особый суд – Конституционный, который решает, что соответствует конституции, а что нет.
Не нужно излишне обожествлять Конституцию – закон должен быть современен обстоятельствам, поощрять, а не сдерживать развитие. Но и реформаторский зуд не стоит распускать сверх меры.
Последним крупным обновлением Конституции стали поправки, утвержденные на общероссийском голосовании, в 2020 году. В целом, конституционная история пока что закреплена между всенародным и общероссийским голосованиями.
В новом тексте Конституции много важных статей, но мы выделим всего несколько:
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического , социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования ;
Статья 72
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики ;
Статья 114
1. Правительство Российской Федерации:
в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала.
Поздравляем всех сограждан с Днем Конституции и желаем всей полноты выражения наших конституционных прави и свобод!
Сегодня – 12 декабря – день конституции. Историю свою он ведет с 1993 года, когда после референдума «с пресловутыми Да-Да-Нет-Да» и гражданского противостояния, прошло всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации.
Конституция – как закон особый – требует особого к себе отношения. Его стоит знать (хотя бы лучшие моменты и в кратком), он обладает прямым действием (но до этого еще надо добраться), есть особый суд – Конституционный, который решает, что соответствует конституции, а что нет.
Не нужно излишне обожествлять Конституцию – закон должен быть современен обстоятельствам, поощрять, а не сдерживать развитие. Но и реформаторский зуд не стоит распускать сверх меры.
Последним крупным обновлением Конституции стали поправки, утвержденные на общероссийском голосовании, в 2020 году. В целом, конституционная история пока что закреплена между всенародным и общероссийским голосованиями.
В новом тексте Конституции много важных статей, но мы выделим всего несколько:
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического , социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования ;
Статья 72
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики ;
Статья 114
1. Правительство Российской Федерации:
в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала.
Поздравляем всех сограждан с Днем Конституции и желаем всей полноты выражения наших конституционных прави и свобод!
Россия в мировой науке: уйти нельзя остаться
«Не теряйте веру в себя и свою страну! Гоните все! И выключите телевизор»! [цит. А.Оганова]
1. «Теория больших перекосов» — многие уезжают, наблюдаются тенденции, схожие с «утечкой мозгов» времен распада СССР. Однако в Советском Союзе экономика росла, несмотря на санкции. Сейчас в науке многое упущено — в частности, в микроэлектронике — 30-40 лет. В 1991 году СССР прекратил свое существование, поэтому сказать однозначно, как повлияло бы технологическое отставание и замедлилась ли бы кривая роста — сказать сложно. Кардинальное отличие — в Советский период понимали, что международное научное сотрудничество должно быть вне политики. Сегодня мы находимся в ситуации, когда эта формула перестает работать. Резюмировал сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов.
2. Наука на изоляции — Россию пытаются изолировать от мировой науки по политическим мотивам. Кто-то делает это открыто, кто-то неофициально. «Уважают сильных. Когда вы независимы и можете без всех обойтись, вас захотят в союзники вне зависимости от политики», — уверен профессор Сколтеха, заведующий кафедрой материаловедения полупроводников и диэлектриков Университета МИСиС, заведующий лабораторией кристаллохимии Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН Артем Оганов.
Решение — создавать свои сильные научные журналы, которые будут интересны ученым всего мира, при этом авторство и все права на них будут российскими.
Второе — не допускать изоляции путем проведения совместных международных конференций. «Все идет к тому, что мир расколется на блоки. И не дай Бог мы окажемся между ними. Лучше в блоке. Китайцы сейчас с радостью едут в Россию, потому что дверь в Америку очень быстро ведет в тюрьму, а в России — нет», — отмечает Артем Оганов.
Кроме того, Россия была и остается полноправным членом международных организаций. И там надо двигать российскую науку. Один из способов быть устойчивыми — это кооперация. «У нас хорошее образование. И есть направления, в которых невозможно избежать сотрудничества, например, климатическая повестка», — подчеркивает первый вице-президент АО «Газпромбанк» Наталья Третьяк.
3. Старое и новое сотрудничество — несмотря на ставшую уже привычной риторику о том, что недружественные страны разрывают международные контакты, на практике в отношениях «ученый-ученый» контакты и теплое отношение друг к другу остались. Старые коллаборации сохраняются и сейчас находятся в периоде полураспада. Однако формирование новых в настоящее время — за пределами иллюзий.
4. Инвестиции в мозги — вопрос «утечки мозгов» оставался на поверхности и в начале 2000-х годов. Один из инструментов удержания — интеграция науки и образования. Н этот период решение о создании лабораторий позволило увеличить количество ученых в 1,5 раза. «Совет молодым ученым — вкладывайте свои усилия в свои мозги. Есть условия, которые от вас зависят, а есть те, которые не зависят — политика. Сейчас просто становитесь теми, кого хотят принять в том числе на Западе. Вкладывайте в себя», — призвал Всеволод Белоусов, директор ФБГУ «Федеральный центр мозга и нейротехнологий» ФМБА России.
5. Наука со щитом или на щите — Артем Органов сравнил международную ситуацию в науке с шахматной партией, в которой «из-под России пытаются вытащить доску». «Сейчас вопрос идет об уничтожении нашей страны. Есть 2 сценария. Первый — мы ничего не делаем и ждем, пока «шторм уляжется над нашей могилой». Второй — бороться. Но мне кажется, что Россию может уничтожить только сама Россия. Тот, кто борется за свое право существовать и жить — вызывает уважение по обе стороны баррикад», — заявил он.
Страны Запада имеют существенный козырь — образовательные платформы: журналы, конференции, премии, установки мегасайенс. И сегодня для России это вызов — создать собственные не менее качественные платформы. Важно при этом не идти по пути недружественных стран, сворачивая научное сотрудничество — «мы должны открывать, а не закрывать» [цит. А.Оганова].
«Не теряйте веру в себя и свою страну! Гоните все! И выключите телевизор»! [цит. А.Оганова]
1. «Теория больших перекосов» — многие уезжают, наблюдаются тенденции, схожие с «утечкой мозгов» времен распада СССР. Однако в Советском Союзе экономика росла, несмотря на санкции. Сейчас в науке многое упущено — в частности, в микроэлектронике — 30-40 лет. В 1991 году СССР прекратил свое существование, поэтому сказать однозначно, как повлияло бы технологическое отставание и замедлилась ли бы кривая роста — сказать сложно. Кардинальное отличие — в Советский период понимали, что международное научное сотрудничество должно быть вне политики. Сегодня мы находимся в ситуации, когда эта формула перестает работать. Резюмировал сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов.
2. Наука на изоляции — Россию пытаются изолировать от мировой науки по политическим мотивам. Кто-то делает это открыто, кто-то неофициально. «Уважают сильных. Когда вы независимы и можете без всех обойтись, вас захотят в союзники вне зависимости от политики», — уверен профессор Сколтеха, заведующий кафедрой материаловедения полупроводников и диэлектриков Университета МИСиС, заведующий лабораторией кристаллохимии Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН Артем Оганов.
Решение — создавать свои сильные научные журналы, которые будут интересны ученым всего мира, при этом авторство и все права на них будут российскими.
Второе — не допускать изоляции путем проведения совместных международных конференций. «Все идет к тому, что мир расколется на блоки. И не дай Бог мы окажемся между ними. Лучше в блоке. Китайцы сейчас с радостью едут в Россию, потому что дверь в Америку очень быстро ведет в тюрьму, а в России — нет», — отмечает Артем Оганов.
Кроме того, Россия была и остается полноправным членом международных организаций. И там надо двигать российскую науку. Один из способов быть устойчивыми — это кооперация. «У нас хорошее образование. И есть направления, в которых невозможно избежать сотрудничества, например, климатическая повестка», — подчеркивает первый вице-президент АО «Газпромбанк» Наталья Третьяк.
3. Старое и новое сотрудничество — несмотря на ставшую уже привычной риторику о том, что недружественные страны разрывают международные контакты, на практике в отношениях «ученый-ученый» контакты и теплое отношение друг к другу остались. Старые коллаборации сохраняются и сейчас находятся в периоде полураспада. Однако формирование новых в настоящее время — за пределами иллюзий.
4. Инвестиции в мозги — вопрос «утечки мозгов» оставался на поверхности и в начале 2000-х годов. Один из инструментов удержания — интеграция науки и образования. Н этот период решение о создании лабораторий позволило увеличить количество ученых в 1,5 раза. «Совет молодым ученым — вкладывайте свои усилия в свои мозги. Есть условия, которые от вас зависят, а есть те, которые не зависят — политика. Сейчас просто становитесь теми, кого хотят принять в том числе на Западе. Вкладывайте в себя», — призвал Всеволод Белоусов, директор ФБГУ «Федеральный центр мозга и нейротехнологий» ФМБА России.
5. Наука со щитом или на щите — Артем Органов сравнил международную ситуацию в науке с шахматной партией, в которой «из-под России пытаются вытащить доску». «Сейчас вопрос идет об уничтожении нашей страны. Есть 2 сценария. Первый — мы ничего не делаем и ждем, пока «шторм уляжется над нашей могилой». Второй — бороться. Но мне кажется, что Россию может уничтожить только сама Россия. Тот, кто борется за свое право существовать и жить — вызывает уважение по обе стороны баррикад», — заявил он.
Страны Запада имеют существенный козырь — образовательные платформы: журналы, конференции, премии, установки мегасайенс. И сегодня для России это вызов — создать собственные не менее качественные платформы. Важно при этом не идти по пути недружественных стран, сворачивая научное сотрудничество — «мы должны открывать, а не закрывать» [цит. А.Оганова].
Сегодня Делегация Европейского Союза совместно с Посольством США в Ташкенте и рядом западных НКО отметили День прав человека.
В рамках события и за счёт средств Евросоюза проходит масштабное "обучение" молодых журналистов, блогеров, студлидеров, членов молодёжных объединений и вузовских преподавателей.
А чем ответят наши, российские официальные делегации, в большом количестве в последние недели посещающие эти же страны? Есть ли в планах по экспорту российской молодёжной политики и российского образования конкретные схожие или альтернативные мероприятия?
https://news.1rj.ru/str/eu4uz/6151
А чем ответят наши, российские официальные делегации, в большом количестве в последние недели посещающие эти же страны? Есть ли в планах по экспорту российской молодёжной политики и российского образования конкретные схожие или альтернативные мероприятия?
https://news.1rj.ru/str/eu4uz/6151
Telegram
EU in Uzbekistan
❓[O‘Z] Jurnalistika va faktcheking sohasidagi bilimlaringizni oshirmoqchimisiz?
❓Soxta yangiliklar va ma'lumot manbalarini aniqlashni o'rganmoqchimisiz?
🇪🇺🎤📰 Yevropa Ittifoqi moliyaviy ko'magida amalga oshirilayotgan loyiha
✔️yosh jurnalistlar
✔️murabbiylari…
❓Soxta yangiliklar va ma'lumot manbalarini aniqlashni o'rganmoqchimisiz?
🇪🇺🎤📰 Yevropa Ittifoqi moliyaviy ko'magida amalga oshirilayotgan loyiha
✔️yosh jurnalistlar
✔️murabbiylari…
Начал работу Всероссийский студенческий форум "Твой ход - 2022", проходящий на базе РУДН. В программе форума сразу 3 проекта Российского Союза Молодежи.
1 000 лидеров студенческого самоуправления из 83 регионов России и Республики Беларусь (это 423 вуза) собрались в Москве на Образовательный форум РСМ "Россия студенческая". Событие станет отправной точкой в разработке актуальной модели студенческого самоуправления для вовлечения всех студентов университетов в соуправление развитием вуза и служения своей территории.
В дни Форума "Твой ход" станут известны имена победителей Российской национальной премии "Студент года - 2022". Участие в финале принимают 1000 студентов из 70 регионов нашей страны. В этом году в премии представлено 33 номинации: среди высших учебных заведений выделено 13 номинаций, среди профессиональных образовательных организаций — 11 номинаций. Также в Российскую национальную премию вошли специальные открытые треки: "Студент года. Медики", "Студент года. Педагоги", "Студент года. Архитекторы" (9 номинаций).
А в четверг в РУДН состоится концерт звёзд Студвесны.
1 000 лидеров студенческого самоуправления из 83 регионов России и Республики Беларусь (это 423 вуза) собрались в Москве на Образовательный форум РСМ "Россия студенческая". Событие станет отправной точкой в разработке актуальной модели студенческого самоуправления для вовлечения всех студентов университетов в соуправление развитием вуза и служения своей территории.
В дни Форума "Твой ход" станут известны имена победителей Российской национальной премии "Студент года - 2022". Участие в финале принимают 1000 студентов из 70 регионов нашей страны. В этом году в премии представлено 33 номинации: среди высших учебных заведений выделено 13 номинаций, среди профессиональных образовательных организаций — 11 номинаций. Также в Российскую национальную премию вошли специальные открытые треки: "Студент года. Медики", "Студент года. Педагоги", "Студент года. Архитекторы" (9 номинаций).
А в четверг в РУДН состоится концерт звёзд Студвесны.
Дополнительное образование детей: единство и многообразие
В рамках IX Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей прошла пленарная сессия «Дополнительное образование детей: единство ценностей и многообразие возможностей».
В настоящее время создается единое духовное и образовательное пространства. В этом направлении стоят новые долгосрочные задачи в соответствии с концепцией ДО для детей до 2030 года. «Потенциал сферы дополнительного образования— основа возвращения к духовно-нравственным ценностям и традициям нашего народа», — отмечает первый заместитель министра Просвещения РФ Александр Бугаев.
Последние года вектор ДО образования развернут на школы. Сегодня все школы-новостройки — это школы полного рабочего дня. Эта тенденция продолжит развиваться. Новый фокус — качественные и востребованные формы занятости в каникулярный период, то есть формирование непрерывной духовно-нравственной воспитательной среды.
«Я считаю, что необходимо развернуть внимание к организации отдыха и оздоровления детей, развивать дополнительное образование именно там. Профориентационное допобразование сегодня имеет самый большой вызов в системе — взаимодействие ведет не только к взаимодействию с работодателем, но и дает возможность проявиться наиболее талантливым ребятам», — считает Александр Бугаев.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталия Наумова обратила внимание на систему ДО в контексте задач Десятилетия науки и технологий.
Проект «Университетские смены» — это образовательные смены с акцентом на историческое и культурное наследие, изучение исторических мест и культуры России. Это одна из форм программ ДО, особенно в каникулярный период, с мощным профориентационным компонентом. По своему смыслу программа напоминает реализацию научно-популярного туризма для школьников.
Еще одно направление — вовлечение детей в научное знание.
Приоритет госполитики — организация воспитательной работы и создание условий для становления гармонично развитой личности. «Система дополнительного образования — это конкурентное преимущество России. Она представляет собой систему развития талантов как элемент развития экономики и всех стратегических направлений — траектория долгосрочного планирования», — отметила Наталия Наумова.
Уникальным опытом формирования нескольких поколений «целостных личностей» обладает ОАО «РЖД». Как рассказал заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский для компании ДО это:
- С точки зрения бизнеса — первая ступень HR-процессов, которая позволяет обеспечить приток кадров в профильные вузы и техникумы;
- С точки зрения мотивации — инструмент формирования осознанного выбора у потенциальных абитуриентов образовательной системы РЖД.
Экосистема железнодорожного образования реализуется через различные формы:
- В 1937 году появилась первая детская железная дорога, всего сегодня их 25, причем 2 заместителя генерального директора ОАО «РЖД» являются ее выпускниками;
- 6 детских технопарков «Кванториум». На базе Кванториума в Екатеринбурге был разработан поезд будущего — ребята представили дизайн макета и его внутреннее наполнение, пилотный проект будет реализован ОАО «РЖД» — это яркий пример симбиоза ДО и работодателя;
- Профильная тематическая студия в Артеке с погружением в инженерно-техническое творчество;
- Проект «Железнодорожные кадеты» — программа ДО и воспитания, направленная на изучение истории страны, изучение истории железных дорог погружение в инженерно-техническое творчество;
- В рамках акселератора РЖД были отобраны более 300 работ по тематике «Вокзал будущего».
Обилие точек входа позволяет наращивать приток молодых кадров сначала в профильные образовательные организации, а в последствии и в компанию. «Из 70 тысяч школьников в сфере дополнительного образования порядка 4 тысяч выбирают РЖД и целевое образование. Это для нас основное мерило эффективности допобразования как переход с одного уровня образования в другой», — резюмировал Александр Збарский.
В рамках IX Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей прошла пленарная сессия «Дополнительное образование детей: единство ценностей и многообразие возможностей».
В настоящее время создается единое духовное и образовательное пространства. В этом направлении стоят новые долгосрочные задачи в соответствии с концепцией ДО для детей до 2030 года. «Потенциал сферы дополнительного образования— основа возвращения к духовно-нравственным ценностям и традициям нашего народа», — отмечает первый заместитель министра Просвещения РФ Александр Бугаев.
Последние года вектор ДО образования развернут на школы. Сегодня все школы-новостройки — это школы полного рабочего дня. Эта тенденция продолжит развиваться. Новый фокус — качественные и востребованные формы занятости в каникулярный период, то есть формирование непрерывной духовно-нравственной воспитательной среды.
«Я считаю, что необходимо развернуть внимание к организации отдыха и оздоровления детей, развивать дополнительное образование именно там. Профориентационное допобразование сегодня имеет самый большой вызов в системе — взаимодействие ведет не только к взаимодействию с работодателем, но и дает возможность проявиться наиболее талантливым ребятам», — считает Александр Бугаев.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталия Наумова обратила внимание на систему ДО в контексте задач Десятилетия науки и технологий.
Проект «Университетские смены» — это образовательные смены с акцентом на историческое и культурное наследие, изучение исторических мест и культуры России. Это одна из форм программ ДО, особенно в каникулярный период, с мощным профориентационным компонентом. По своему смыслу программа напоминает реализацию научно-популярного туризма для школьников.
Еще одно направление — вовлечение детей в научное знание.
Приоритет госполитики — организация воспитательной работы и создание условий для становления гармонично развитой личности. «Система дополнительного образования — это конкурентное преимущество России. Она представляет собой систему развития талантов как элемент развития экономики и всех стратегических направлений — траектория долгосрочного планирования», — отметила Наталия Наумова.
Уникальным опытом формирования нескольких поколений «целостных личностей» обладает ОАО «РЖД». Как рассказал заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский для компании ДО это:
- С точки зрения бизнеса — первая ступень HR-процессов, которая позволяет обеспечить приток кадров в профильные вузы и техникумы;
- С точки зрения мотивации — инструмент формирования осознанного выбора у потенциальных абитуриентов образовательной системы РЖД.
Экосистема железнодорожного образования реализуется через различные формы:
- В 1937 году появилась первая детская железная дорога, всего сегодня их 25, причем 2 заместителя генерального директора ОАО «РЖД» являются ее выпускниками;
- 6 детских технопарков «Кванториум». На базе Кванториума в Екатеринбурге был разработан поезд будущего — ребята представили дизайн макета и его внутреннее наполнение, пилотный проект будет реализован ОАО «РЖД» — это яркий пример симбиоза ДО и работодателя;
- Профильная тематическая студия в Артеке с погружением в инженерно-техническое творчество;
- Проект «Железнодорожные кадеты» — программа ДО и воспитания, направленная на изучение истории страны, изучение истории железных дорог погружение в инженерно-техническое творчество;
- В рамках акселератора РЖД были отобраны более 300 работ по тематике «Вокзал будущего».
Обилие точек входа позволяет наращивать приток молодых кадров сначала в профильные образовательные организации, а в последствии и в компанию. «Из 70 тысяч школьников в сфере дополнительного образования порядка 4 тысяч выбирают РЖД и целевое образование. Это для нас основное мерило эффективности допобразования как переход с одного уровня образования в другой», — резюмировал Александр Збарский.