Минобрнауки на тропе научного туризма
В Минобрнауки России состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы по развитию научно-популярного туризма. Участие приняли представители Минобрнауки, Минфина, Росмолодежи, Минвостокразвития, Минпросвещения и Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, а также ряд экспертов туриндустрии.
Ольга Негрова, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России, специально для НОП:
«Научно-популярный туризм станет важной элементом единой программы гражданско- патриотического и общественно- полезного молодежного туризма. Путешествия должны выступать эффективным инструментом внутренней политики, влияющим на формирование гражданского единства, укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений. Путешествия позволят сформировать у молодых людей чувство сопричастности к судьбе Родины, помогут в выборе профессии, региона проживания и даже места работы».
В ходе заседания участники обсудили вопросы реализации научно-популярного туризма в рамках Десятилетия науки и технологий в России, а также взаимодействие его маршрутов с программой патриотического воспитания и полезных путешествий «Больше, чем путешествие».
Кроме того, началась работа по подготовке документа стратегического планирования – Концепции по развитию научно-популярного туризма, которая позволит сформировать соответствующую нормативно-правовую базу. Особое внимание на встрече было уделено вопросам взаимодействия с учеными, задействованными в экскурсионной деятельности на объектах научно-популярного туризма.
В Минобрнауки России состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы по развитию научно-популярного туризма. Участие приняли представители Минобрнауки, Минфина, Росмолодежи, Минвостокразвития, Минпросвещения и Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, а также ряд экспертов туриндустрии.
Ольга Негрова, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России, специально для НОП:
«Научно-популярный туризм станет важной элементом единой программы гражданско- патриотического и общественно- полезного молодежного туризма. Путешествия должны выступать эффективным инструментом внутренней политики, влияющим на формирование гражданского единства, укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений. Путешествия позволят сформировать у молодых людей чувство сопричастности к судьбе Родины, помогут в выборе профессии, региона проживания и даже места работы».
В ходе заседания участники обсудили вопросы реализации научно-популярного туризма в рамках Десятилетия науки и технологий в России, а также взаимодействие его маршрутов с программой патриотического воспитания и полезных путешествий «Больше, чем путешествие».
Кроме того, началась работа по подготовке документа стратегического планирования – Концепции по развитию научно-популярного туризма, которая позволит сформировать соответствующую нормативно-правовую базу. Особое внимание на встрече было уделено вопросам взаимодействия с учеными, задействованными в экскурсионной деятельности на объектах научно-популярного туризма.
Конституционно-динамическая стабильность
Сегодня – 12 декабря – день конституции. Историю свою он ведет с 1993 года, когда после референдума «с пресловутыми Да-Да-Нет-Да» и гражданского противостояния, прошло всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации.
Конституция – как закон особый – требует особого к себе отношения. Его стоит знать (хотя бы лучшие моменты и в кратком), он обладает прямым действием (но до этого еще надо добраться), есть особый суд – Конституционный, который решает, что соответствует конституции, а что нет.
Не нужно излишне обожествлять Конституцию – закон должен быть современен обстоятельствам, поощрять, а не сдерживать развитие. Но и реформаторский зуд не стоит распускать сверх меры.
Последним крупным обновлением Конституции стали поправки, утвержденные на общероссийском голосовании, в 2020 году. В целом, конституционная история пока что закреплена между всенародным и общероссийским голосованиями.
В новом тексте Конституции много важных статей, но мы выделим всего несколько:
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического , социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования ;
Статья 72
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики ;
Статья 114
1. Правительство Российской Федерации:
в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала.
Поздравляем всех сограждан с Днем Конституции и желаем всей полноты выражения наших конституционных прави и свобод!
Сегодня – 12 декабря – день конституции. Историю свою он ведет с 1993 года, когда после референдума «с пресловутыми Да-Да-Нет-Да» и гражданского противостояния, прошло всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации.
Конституция – как закон особый – требует особого к себе отношения. Его стоит знать (хотя бы лучшие моменты и в кратком), он обладает прямым действием (но до этого еще надо добраться), есть особый суд – Конституционный, который решает, что соответствует конституции, а что нет.
Не нужно излишне обожествлять Конституцию – закон должен быть современен обстоятельствам, поощрять, а не сдерживать развитие. Но и реформаторский зуд не стоит распускать сверх меры.
Последним крупным обновлением Конституции стали поправки, утвержденные на общероссийском голосовании, в 2020 году. В целом, конституционная история пока что закреплена между всенародным и общероссийским голосованиями.
В новом тексте Конституции много важных статей, но мы выделим всего несколько:
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического , социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования ;
Статья 72
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики ;
Статья 114
1. Правительство Российской Федерации:
в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала.
Поздравляем всех сограждан с Днем Конституции и желаем всей полноты выражения наших конституционных прави и свобод!
Россия в мировой науке: уйти нельзя остаться
«Не теряйте веру в себя и свою страну! Гоните все! И выключите телевизор»! [цит. А.Оганова]
1. «Теория больших перекосов» — многие уезжают, наблюдаются тенденции, схожие с «утечкой мозгов» времен распада СССР. Однако в Советском Союзе экономика росла, несмотря на санкции. Сейчас в науке многое упущено — в частности, в микроэлектронике — 30-40 лет. В 1991 году СССР прекратил свое существование, поэтому сказать однозначно, как повлияло бы технологическое отставание и замедлилась ли бы кривая роста — сказать сложно. Кардинальное отличие — в Советский период понимали, что международное научное сотрудничество должно быть вне политики. Сегодня мы находимся в ситуации, когда эта формула перестает работать. Резюмировал сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов.
2. Наука на изоляции — Россию пытаются изолировать от мировой науки по политическим мотивам. Кто-то делает это открыто, кто-то неофициально. «Уважают сильных. Когда вы независимы и можете без всех обойтись, вас захотят в союзники вне зависимости от политики», — уверен профессор Сколтеха, заведующий кафедрой материаловедения полупроводников и диэлектриков Университета МИСиС, заведующий лабораторией кристаллохимии Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН Артем Оганов.
Решение — создавать свои сильные научные журналы, которые будут интересны ученым всего мира, при этом авторство и все права на них будут российскими.
Второе — не допускать изоляции путем проведения совместных международных конференций. «Все идет к тому, что мир расколется на блоки. И не дай Бог мы окажемся между ними. Лучше в блоке. Китайцы сейчас с радостью едут в Россию, потому что дверь в Америку очень быстро ведет в тюрьму, а в России — нет», — отмечает Артем Оганов.
Кроме того, Россия была и остается полноправным членом международных организаций. И там надо двигать российскую науку. Один из способов быть устойчивыми — это кооперация. «У нас хорошее образование. И есть направления, в которых невозможно избежать сотрудничества, например, климатическая повестка», — подчеркивает первый вице-президент АО «Газпромбанк» Наталья Третьяк.
3. Старое и новое сотрудничество — несмотря на ставшую уже привычной риторику о том, что недружественные страны разрывают международные контакты, на практике в отношениях «ученый-ученый» контакты и теплое отношение друг к другу остались. Старые коллаборации сохраняются и сейчас находятся в периоде полураспада. Однако формирование новых в настоящее время — за пределами иллюзий.
4. Инвестиции в мозги — вопрос «утечки мозгов» оставался на поверхности и в начале 2000-х годов. Один из инструментов удержания — интеграция науки и образования. Н этот период решение о создании лабораторий позволило увеличить количество ученых в 1,5 раза. «Совет молодым ученым — вкладывайте свои усилия в свои мозги. Есть условия, которые от вас зависят, а есть те, которые не зависят — политика. Сейчас просто становитесь теми, кого хотят принять в том числе на Западе. Вкладывайте в себя», — призвал Всеволод Белоусов, директор ФБГУ «Федеральный центр мозга и нейротехнологий» ФМБА России.
5. Наука со щитом или на щите — Артем Органов сравнил международную ситуацию в науке с шахматной партией, в которой «из-под России пытаются вытащить доску». «Сейчас вопрос идет об уничтожении нашей страны. Есть 2 сценария. Первый — мы ничего не делаем и ждем, пока «шторм уляжется над нашей могилой». Второй — бороться. Но мне кажется, что Россию может уничтожить только сама Россия. Тот, кто борется за свое право существовать и жить — вызывает уважение по обе стороны баррикад», — заявил он.
Страны Запада имеют существенный козырь — образовательные платформы: журналы, конференции, премии, установки мегасайенс. И сегодня для России это вызов — создать собственные не менее качественные платформы. Важно при этом не идти по пути недружественных стран, сворачивая научное сотрудничество — «мы должны открывать, а не закрывать» [цит. А.Оганова].
«Не теряйте веру в себя и свою страну! Гоните все! И выключите телевизор»! [цит. А.Оганова]
1. «Теория больших перекосов» — многие уезжают, наблюдаются тенденции, схожие с «утечкой мозгов» времен распада СССР. Однако в Советском Союзе экономика росла, несмотря на санкции. Сейчас в науке многое упущено — в частности, в микроэлектронике — 30-40 лет. В 1991 году СССР прекратил свое существование, поэтому сказать однозначно, как повлияло бы технологическое отставание и замедлилась ли бы кривая роста — сказать сложно. Кардинальное отличие — в Советский период понимали, что международное научное сотрудничество должно быть вне политики. Сегодня мы находимся в ситуации, когда эта формула перестает работать. Резюмировал сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов.
2. Наука на изоляции — Россию пытаются изолировать от мировой науки по политическим мотивам. Кто-то делает это открыто, кто-то неофициально. «Уважают сильных. Когда вы независимы и можете без всех обойтись, вас захотят в союзники вне зависимости от политики», — уверен профессор Сколтеха, заведующий кафедрой материаловедения полупроводников и диэлектриков Университета МИСиС, заведующий лабораторией кристаллохимии Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН Артем Оганов.
Решение — создавать свои сильные научные журналы, которые будут интересны ученым всего мира, при этом авторство и все права на них будут российскими.
Второе — не допускать изоляции путем проведения совместных международных конференций. «Все идет к тому, что мир расколется на блоки. И не дай Бог мы окажемся между ними. Лучше в блоке. Китайцы сейчас с радостью едут в Россию, потому что дверь в Америку очень быстро ведет в тюрьму, а в России — нет», — отмечает Артем Оганов.
Кроме того, Россия была и остается полноправным членом международных организаций. И там надо двигать российскую науку. Один из способов быть устойчивыми — это кооперация. «У нас хорошее образование. И есть направления, в которых невозможно избежать сотрудничества, например, климатическая повестка», — подчеркивает первый вице-президент АО «Газпромбанк» Наталья Третьяк.
3. Старое и новое сотрудничество — несмотря на ставшую уже привычной риторику о том, что недружественные страны разрывают международные контакты, на практике в отношениях «ученый-ученый» контакты и теплое отношение друг к другу остались. Старые коллаборации сохраняются и сейчас находятся в периоде полураспада. Однако формирование новых в настоящее время — за пределами иллюзий.
4. Инвестиции в мозги — вопрос «утечки мозгов» оставался на поверхности и в начале 2000-х годов. Один из инструментов удержания — интеграция науки и образования. Н этот период решение о создании лабораторий позволило увеличить количество ученых в 1,5 раза. «Совет молодым ученым — вкладывайте свои усилия в свои мозги. Есть условия, которые от вас зависят, а есть те, которые не зависят — политика. Сейчас просто становитесь теми, кого хотят принять в том числе на Западе. Вкладывайте в себя», — призвал Всеволод Белоусов, директор ФБГУ «Федеральный центр мозга и нейротехнологий» ФМБА России.
5. Наука со щитом или на щите — Артем Органов сравнил международную ситуацию в науке с шахматной партией, в которой «из-под России пытаются вытащить доску». «Сейчас вопрос идет об уничтожении нашей страны. Есть 2 сценария. Первый — мы ничего не делаем и ждем, пока «шторм уляжется над нашей могилой». Второй — бороться. Но мне кажется, что Россию может уничтожить только сама Россия. Тот, кто борется за свое право существовать и жить — вызывает уважение по обе стороны баррикад», — заявил он.
Страны Запада имеют существенный козырь — образовательные платформы: журналы, конференции, премии, установки мегасайенс. И сегодня для России это вызов — создать собственные не менее качественные платформы. Важно при этом не идти по пути недружественных стран, сворачивая научное сотрудничество — «мы должны открывать, а не закрывать» [цит. А.Оганова].
Сегодня Делегация Европейского Союза совместно с Посольством США в Ташкенте и рядом западных НКО отметили День прав человека.
В рамках события и за счёт средств Евросоюза проходит масштабное "обучение" молодых журналистов, блогеров, студлидеров, членов молодёжных объединений и вузовских преподавателей.
А чем ответят наши, российские официальные делегации, в большом количестве в последние недели посещающие эти же страны? Есть ли в планах по экспорту российской молодёжной политики и российского образования конкретные схожие или альтернативные мероприятия?
https://news.1rj.ru/str/eu4uz/6151
А чем ответят наши, российские официальные делегации, в большом количестве в последние недели посещающие эти же страны? Есть ли в планах по экспорту российской молодёжной политики и российского образования конкретные схожие или альтернативные мероприятия?
https://news.1rj.ru/str/eu4uz/6151
Telegram
EU in Uzbekistan
❓[O‘Z] Jurnalistika va faktcheking sohasidagi bilimlaringizni oshirmoqchimisiz?
❓Soxta yangiliklar va ma'lumot manbalarini aniqlashni o'rganmoqchimisiz?
🇪🇺🎤📰 Yevropa Ittifoqi moliyaviy ko'magida amalga oshirilayotgan loyiha
✔️yosh jurnalistlar
✔️murabbiylari…
❓Soxta yangiliklar va ma'lumot manbalarini aniqlashni o'rganmoqchimisiz?
🇪🇺🎤📰 Yevropa Ittifoqi moliyaviy ko'magida amalga oshirilayotgan loyiha
✔️yosh jurnalistlar
✔️murabbiylari…
Начал работу Всероссийский студенческий форум "Твой ход - 2022", проходящий на базе РУДН. В программе форума сразу 3 проекта Российского Союза Молодежи.
1 000 лидеров студенческого самоуправления из 83 регионов России и Республики Беларусь (это 423 вуза) собрались в Москве на Образовательный форум РСМ "Россия студенческая". Событие станет отправной точкой в разработке актуальной модели студенческого самоуправления для вовлечения всех студентов университетов в соуправление развитием вуза и служения своей территории.
В дни Форума "Твой ход" станут известны имена победителей Российской национальной премии "Студент года - 2022". Участие в финале принимают 1000 студентов из 70 регионов нашей страны. В этом году в премии представлено 33 номинации: среди высших учебных заведений выделено 13 номинаций, среди профессиональных образовательных организаций — 11 номинаций. Также в Российскую национальную премию вошли специальные открытые треки: "Студент года. Медики", "Студент года. Педагоги", "Студент года. Архитекторы" (9 номинаций).
А в четверг в РУДН состоится концерт звёзд Студвесны.
1 000 лидеров студенческого самоуправления из 83 регионов России и Республики Беларусь (это 423 вуза) собрались в Москве на Образовательный форум РСМ "Россия студенческая". Событие станет отправной точкой в разработке актуальной модели студенческого самоуправления для вовлечения всех студентов университетов в соуправление развитием вуза и служения своей территории.
В дни Форума "Твой ход" станут известны имена победителей Российской национальной премии "Студент года - 2022". Участие в финале принимают 1000 студентов из 70 регионов нашей страны. В этом году в премии представлено 33 номинации: среди высших учебных заведений выделено 13 номинаций, среди профессиональных образовательных организаций — 11 номинаций. Также в Российскую национальную премию вошли специальные открытые треки: "Студент года. Медики", "Студент года. Педагоги", "Студент года. Архитекторы" (9 номинаций).
А в четверг в РУДН состоится концерт звёзд Студвесны.
Дополнительное образование детей: единство и многообразие
В рамках IX Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей прошла пленарная сессия «Дополнительное образование детей: единство ценностей и многообразие возможностей».
В настоящее время создается единое духовное и образовательное пространства. В этом направлении стоят новые долгосрочные задачи в соответствии с концепцией ДО для детей до 2030 года. «Потенциал сферы дополнительного образования— основа возвращения к духовно-нравственным ценностям и традициям нашего народа», — отмечает первый заместитель министра Просвещения РФ Александр Бугаев.
Последние года вектор ДО образования развернут на школы. Сегодня все школы-новостройки — это школы полного рабочего дня. Эта тенденция продолжит развиваться. Новый фокус — качественные и востребованные формы занятости в каникулярный период, то есть формирование непрерывной духовно-нравственной воспитательной среды.
«Я считаю, что необходимо развернуть внимание к организации отдыха и оздоровления детей, развивать дополнительное образование именно там. Профориентационное допобразование сегодня имеет самый большой вызов в системе — взаимодействие ведет не только к взаимодействию с работодателем, но и дает возможность проявиться наиболее талантливым ребятам», — считает Александр Бугаев.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталия Наумова обратила внимание на систему ДО в контексте задач Десятилетия науки и технологий.
Проект «Университетские смены» — это образовательные смены с акцентом на историческое и культурное наследие, изучение исторических мест и культуры России. Это одна из форм программ ДО, особенно в каникулярный период, с мощным профориентационным компонентом. По своему смыслу программа напоминает реализацию научно-популярного туризма для школьников.
Еще одно направление — вовлечение детей в научное знание.
Приоритет госполитики — организация воспитательной работы и создание условий для становления гармонично развитой личности. «Система дополнительного образования — это конкурентное преимущество России. Она представляет собой систему развития талантов как элемент развития экономики и всех стратегических направлений — траектория долгосрочного планирования», — отметила Наталия Наумова.
Уникальным опытом формирования нескольких поколений «целостных личностей» обладает ОАО «РЖД». Как рассказал заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский для компании ДО это:
- С точки зрения бизнеса — первая ступень HR-процессов, которая позволяет обеспечить приток кадров в профильные вузы и техникумы;
- С точки зрения мотивации — инструмент формирования осознанного выбора у потенциальных абитуриентов образовательной системы РЖД.
Экосистема железнодорожного образования реализуется через различные формы:
- В 1937 году появилась первая детская железная дорога, всего сегодня их 25, причем 2 заместителя генерального директора ОАО «РЖД» являются ее выпускниками;
- 6 детских технопарков «Кванториум». На базе Кванториума в Екатеринбурге был разработан поезд будущего — ребята представили дизайн макета и его внутреннее наполнение, пилотный проект будет реализован ОАО «РЖД» — это яркий пример симбиоза ДО и работодателя;
- Профильная тематическая студия в Артеке с погружением в инженерно-техническое творчество;
- Проект «Железнодорожные кадеты» — программа ДО и воспитания, направленная на изучение истории страны, изучение истории железных дорог погружение в инженерно-техническое творчество;
- В рамках акселератора РЖД были отобраны более 300 работ по тематике «Вокзал будущего».
Обилие точек входа позволяет наращивать приток молодых кадров сначала в профильные образовательные организации, а в последствии и в компанию. «Из 70 тысяч школьников в сфере дополнительного образования порядка 4 тысяч выбирают РЖД и целевое образование. Это для нас основное мерило эффективности допобразования как переход с одного уровня образования в другой», — резюмировал Александр Збарский.
В рамках IX Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей прошла пленарная сессия «Дополнительное образование детей: единство ценностей и многообразие возможностей».
В настоящее время создается единое духовное и образовательное пространства. В этом направлении стоят новые долгосрочные задачи в соответствии с концепцией ДО для детей до 2030 года. «Потенциал сферы дополнительного образования— основа возвращения к духовно-нравственным ценностям и традициям нашего народа», — отмечает первый заместитель министра Просвещения РФ Александр Бугаев.
Последние года вектор ДО образования развернут на школы. Сегодня все школы-новостройки — это школы полного рабочего дня. Эта тенденция продолжит развиваться. Новый фокус — качественные и востребованные формы занятости в каникулярный период, то есть формирование непрерывной духовно-нравственной воспитательной среды.
«Я считаю, что необходимо развернуть внимание к организации отдыха и оздоровления детей, развивать дополнительное образование именно там. Профориентационное допобразование сегодня имеет самый большой вызов в системе — взаимодействие ведет не только к взаимодействию с работодателем, но и дает возможность проявиться наиболее талантливым ребятам», — считает Александр Бугаев.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталия Наумова обратила внимание на систему ДО в контексте задач Десятилетия науки и технологий.
Проект «Университетские смены» — это образовательные смены с акцентом на историческое и культурное наследие, изучение исторических мест и культуры России. Это одна из форм программ ДО, особенно в каникулярный период, с мощным профориентационным компонентом. По своему смыслу программа напоминает реализацию научно-популярного туризма для школьников.
Еще одно направление — вовлечение детей в научное знание.
Приоритет госполитики — организация воспитательной работы и создание условий для становления гармонично развитой личности. «Система дополнительного образования — это конкурентное преимущество России. Она представляет собой систему развития талантов как элемент развития экономики и всех стратегических направлений — траектория долгосрочного планирования», — отметила Наталия Наумова.
Уникальным опытом формирования нескольких поколений «целостных личностей» обладает ОАО «РЖД». Как рассказал заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский для компании ДО это:
- С точки зрения бизнеса — первая ступень HR-процессов, которая позволяет обеспечить приток кадров в профильные вузы и техникумы;
- С точки зрения мотивации — инструмент формирования осознанного выбора у потенциальных абитуриентов образовательной системы РЖД.
Экосистема железнодорожного образования реализуется через различные формы:
- В 1937 году появилась первая детская железная дорога, всего сегодня их 25, причем 2 заместителя генерального директора ОАО «РЖД» являются ее выпускниками;
- 6 детских технопарков «Кванториум». На базе Кванториума в Екатеринбурге был разработан поезд будущего — ребята представили дизайн макета и его внутреннее наполнение, пилотный проект будет реализован ОАО «РЖД» — это яркий пример симбиоза ДО и работодателя;
- Профильная тематическая студия в Артеке с погружением в инженерно-техническое творчество;
- Проект «Железнодорожные кадеты» — программа ДО и воспитания, направленная на изучение истории страны, изучение истории железных дорог погружение в инженерно-техническое творчество;
- В рамках акселератора РЖД были отобраны более 300 работ по тематике «Вокзал будущего».
Обилие точек входа позволяет наращивать приток молодых кадров сначала в профильные образовательные организации, а в последствии и в компанию. «Из 70 тысяч школьников в сфере дополнительного образования порядка 4 тысяч выбирают РЖД и целевое образование. Это для нас основное мерило эффективности допобразования как переход с одного уровня образования в другой», — резюмировал Александр Збарский.
Ольга Негрова, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на Российско-Казахстанском молодежном форуме «Инновационное предпринимательство: тренды, вызовы, решения»:
Отношения России и Казахстана отличают дружество и партнерский характер. Министерство со своей стороны стремится к укреплению отношений, в частности, молодежному сотрудничеству. Обмен опытом лучшими практиками и инициативами крайне важен и ценен для нас.
Российско-Казахстанский молодежный форум уже несколько лет подряд выступает эффективной площадкой для сотрудничества представителей молодежи, общественных организаций и студенчества России и Казахстана, а также для обсуждения наиболее актуальных вопросов в молодежной среде и перспективных систем развития. В этом году форум посвящен актуальной теме – развитию молодежного и инновационного предпринимательства.
Молодежь — это двигатель и источник вдохновения для новых и перспективных идей. У молодых людей много энергии и потенциала для воплощения инновационных проектов, что требует внимания и поддержки со стороны государства, поэтому сегодня крайне важно создавать условия для развития инновационного потенциала молодых людей в стенах университета.
Сегодня форум собрал самых молодых перспективных предпринимателей из России и Казахстана, у каждого уже есть готовые проекты, которые приносят доход. Форум будет полезен для всех категорий участников.
Отношения России и Казахстана отличают дружество и партнерский характер. Министерство со своей стороны стремится к укреплению отношений, в частности, молодежному сотрудничеству. Обмен опытом лучшими практиками и инициативами крайне важен и ценен для нас.
Российско-Казахстанский молодежный форум уже несколько лет подряд выступает эффективной площадкой для сотрудничества представителей молодежи, общественных организаций и студенчества России и Казахстана, а также для обсуждения наиболее актуальных вопросов в молодежной среде и перспективных систем развития. В этом году форум посвящен актуальной теме – развитию молодежного и инновационного предпринимательства.
Молодежь — это двигатель и источник вдохновения для новых и перспективных идей. У молодых людей много энергии и потенциала для воплощения инновационных проектов, что требует внимания и поддержки со стороны государства, поэтому сегодня крайне важно создавать условия для развития инновационного потенциала молодых людей в стенах университета.
Сегодня форум собрал самых молодых перспективных предпринимателей из России и Казахстана, у каждого уже есть готовые проекты, которые приносят доход. Форум будет полезен для всех категорий участников.
Егор Угаров, министр образования и науки Астраханской области на Российско-Казахстанском молодежном форуме «Инновационное предпринимательство: тренды, вызовы, решения»:
Я уверен в том, что предстоящий форум принесет свои плоды, результаты, и мы через короткое время увидим совместные молодежные, инновационные, технологические проекты, которые позволят укрепить наши добрососедские отношения, которые позволят развивать отношения не только между нашими странами, но и между нашими ближайшими регионами Астраханской областью, Атырауской областью.
И сегодня на нас с вами лежит большая ответственность за то будущее в котором жить нам и нашим детям, и сегодняшняя тема форума, тема личного и инновационного предпринимательства, действительно уже наступивший день сегодняшний.
Мне очень хотелось, чтобы наука Астраханской области с той поддержкой, которая началась у правительства Астраханской области, мы ежегодно теперь предусматриваем средства на развитие науки , на грантовую поддержку, молодых ученых, чтобы все эти начинания превратились в большой хороший результат.
Я уверен, что правительство двух стран, правительство наших регионов однозначно и точно будут поддерживать любые инициативы молодежи. И очень хотелось пожелать всем участникам форума, чтобы вы уехали с форума с четким пониманием планов на ближайший год.
Я уверен в том, что предстоящий форум принесет свои плоды, результаты, и мы через короткое время увидим совместные молодежные, инновационные, технологические проекты, которые позволят укрепить наши добрососедские отношения, которые позволят развивать отношения не только между нашими странами, но и между нашими ближайшими регионами Астраханской областью, Атырауской областью.
И сегодня на нас с вами лежит большая ответственность за то будущее в котором жить нам и нашим детям, и сегодняшняя тема форума, тема личного и инновационного предпринимательства, действительно уже наступивший день сегодняшний.
Мне очень хотелось, чтобы наука Астраханской области с той поддержкой, которая началась у правительства Астраханской области, мы ежегодно теперь предусматриваем средства на развитие науки , на грантовую поддержку, молодых ученых, чтобы все эти начинания превратились в большой хороший результат.
Я уверен, что правительство двух стран, правительство наших регионов однозначно и точно будут поддерживать любые инициативы молодежи. И очень хотелось пожелать всем участникам форума, чтобы вы уехали с форума с четким пониманием планов на ближайший год.
Ардак Мадиев, генеральный консул Республики Казахстан в г. Астрахань на Российско-Казахстанском молодежном форуме «Инновационное предпринимательство: тренды, вызовы, решения»:
На сегодняшний день молодежь является наиболее значимым звеном в предпринимательской среде. Молодежное предпринимательство будет определять облик наших стран в ближайшие 10 лет. От развития сегодняшнего молодежного предпринимательства, бизнеса и стартапов будут зависеть темпы экономического роста и развития наших стран в ближайшем будущем.
Предпринимательство является одним из приоритетов развития малого бизнеса в Казахстане. Выделение молодежного предпринимательства обусловлено высокой инновационной активностью, нестандартным мышлением, быстротой действий. На сегодняшний день существует множество площадок, на которых молодые люди получают знания и навыки, разрабатывают идеи, обмениваются мнениями.
Проведение форумов способствует укреплению сотрудничества молодежи между двух стран, обмену опытом и поиску направлений для совместных инициатив и проектов.
На сегодняшний день молодежь является наиболее значимым звеном в предпринимательской среде. Молодежное предпринимательство будет определять облик наших стран в ближайшие 10 лет. От развития сегодняшнего молодежного предпринимательства, бизнеса и стартапов будут зависеть темпы экономического роста и развития наших стран в ближайшем будущем.
Предпринимательство является одним из приоритетов развития малого бизнеса в Казахстане. Выделение молодежного предпринимательства обусловлено высокой инновационной активностью, нестандартным мышлением, быстротой действий. На сегодняшний день существует множество площадок, на которых молодые люди получают знания и навыки, разрабатывают идеи, обмениваются мнениями.
Проведение форумов способствует укреплению сотрудничества молодежи между двух стран, обмену опытом и поиску направлений для совместных инициатив и проектов.
Константин Маркелов, ректор АГУ им. В.Н. Татищева на Российско-Казахстанском молодежном форуме «Инновационное предпринимательство: тренды, вызовы, решения»:
Сегодня в Астраханском государственном университете учится 341 студент из Республики Казахстан. Российско-Казахстанский молодежный форум это хорошая площадка для общения, для передачи традиций, взаимопонимания, культурных связей для нашей молодежи.
Тема, которая будет обсуждаться на форуме, крайне актуальна. Развитие наших стран, развитие Каспийского сотрудничества для совершенствования технологического и инновационных проектов, которые будут способствовать экономическому росту наших стран.
На форуме присутствуют представители университетов, которые являются традиционными партнерами Астраханского государственного университета. Форум проходит в юбилейный год Астраханского университета, юбилейный год Российско-Казахстанских отношений и сотрудничества, что определенно подчеркивает значимость этого форума.
Сегодня в Астраханском государственном университете учится 341 студент из Республики Казахстан. Российско-Казахстанский молодежный форум это хорошая площадка для общения, для передачи традиций, взаимопонимания, культурных связей для нашей молодежи.
Тема, которая будет обсуждаться на форуме, крайне актуальна. Развитие наших стран, развитие Каспийского сотрудничества для совершенствования технологического и инновационных проектов, которые будут способствовать экономическому росту наших стран.
На форуме присутствуют представители университетов, которые являются традиционными партнерами Астраханского государственного университета. Форум проходит в юбилейный год Астраханского университета, юбилейный год Российско-Казахстанских отношений и сотрудничества, что определенно подчеркивает значимость этого форума.