Forwarded from ТАСС
Все университетские преподаватели с учеными степенями получили отсрочку от мобилизации, сообщил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
"Есть такой механизм бронирования, он прописан в законе, и, кстати, университеты им лучше воспользовались, чем научные организации. И в общем-то для сохранения научного потенциала - мы сейчас заслушали все 120 университетов за семь дней, всем задавали вопросы, и ни в одном университете это проблемой не является. Все воспользовались, особенно заранее, институтом бронирования, уж квалифицированные кадры, все кандидаты и доктора наук точно оказались защищены, скажем так. Поэтому здесь, я думаю, специально каких-то механизмов дополнительно не требуется", — сказал Фальков.
На заседании был поднят вопрос "об отсрочке или освобождении от призыва имеющих степень кандидата и доктора наук в целях сохранения научного потенциала страны". Соответствующая законодательная инициатива, как было сказано, находится на рассмотрении.
"Есть такой механизм бронирования, он прописан в законе, и, кстати, университеты им лучше воспользовались, чем научные организации. И в общем-то для сохранения научного потенциала - мы сейчас заслушали все 120 университетов за семь дней, всем задавали вопросы, и ни в одном университете это проблемой не является. Все воспользовались, особенно заранее, институтом бронирования, уж квалифицированные кадры, все кандидаты и доктора наук точно оказались защищены, скажем так. Поэтому здесь, я думаю, специально каких-то механизмов дополнительно не требуется", — сказал Фальков.
На заседании был поднят вопрос "об отсрочке или освобождении от призыва имеющих степень кандидата и доктора наук в целях сохранения научного потенциала страны". Соответствующая законодательная инициатива, как было сказано, находится на рассмотрении.
Минобрнауки на тропе научного туризма
В Минобрнауки России состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы по развитию научно-популярного туризма. Участие приняли представители Минобрнауки, Минфина, Росмолодежи, Минвостокразвития, Минпросвещения и Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, а также ряд экспертов туриндустрии.
Ольга Негрова, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России, специально для НОП:
«Научно-популярный туризм станет важной элементом единой программы гражданско- патриотического и общественно- полезного молодежного туризма. Путешествия должны выступать эффективным инструментом внутренней политики, влияющим на формирование гражданского единства, укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений. Путешествия позволят сформировать у молодых людей чувство сопричастности к судьбе Родины, помогут в выборе профессии, региона проживания и даже места работы».
В ходе заседания участники обсудили вопросы реализации научно-популярного туризма в рамках Десятилетия науки и технологий в России, а также взаимодействие его маршрутов с программой патриотического воспитания и полезных путешествий «Больше, чем путешествие».
Кроме того, началась работа по подготовке документа стратегического планирования – Концепции по развитию научно-популярного туризма, которая позволит сформировать соответствующую нормативно-правовую базу. Особое внимание на встрече было уделено вопросам взаимодействия с учеными, задействованными в экскурсионной деятельности на объектах научно-популярного туризма.
В Минобрнауки России состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы по развитию научно-популярного туризма. Участие приняли представители Минобрнауки, Минфина, Росмолодежи, Минвостокразвития, Минпросвещения и Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, а также ряд экспертов туриндустрии.
Ольга Негрова, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России, специально для НОП:
«Научно-популярный туризм станет важной элементом единой программы гражданско- патриотического и общественно- полезного молодежного туризма. Путешествия должны выступать эффективным инструментом внутренней политики, влияющим на формирование гражданского единства, укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений. Путешествия позволят сформировать у молодых людей чувство сопричастности к судьбе Родины, помогут в выборе профессии, региона проживания и даже места работы».
В ходе заседания участники обсудили вопросы реализации научно-популярного туризма в рамках Десятилетия науки и технологий в России, а также взаимодействие его маршрутов с программой патриотического воспитания и полезных путешествий «Больше, чем путешествие».
Кроме того, началась работа по подготовке документа стратегического планирования – Концепции по развитию научно-популярного туризма, которая позволит сформировать соответствующую нормативно-правовую базу. Особое внимание на встрече было уделено вопросам взаимодействия с учеными, задействованными в экскурсионной деятельности на объектах научно-популярного туризма.
Конституционно-динамическая стабильность
Сегодня – 12 декабря – день конституции. Историю свою он ведет с 1993 года, когда после референдума «с пресловутыми Да-Да-Нет-Да» и гражданского противостояния, прошло всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации.
Конституция – как закон особый – требует особого к себе отношения. Его стоит знать (хотя бы лучшие моменты и в кратком), он обладает прямым действием (но до этого еще надо добраться), есть особый суд – Конституционный, который решает, что соответствует конституции, а что нет.
Не нужно излишне обожествлять Конституцию – закон должен быть современен обстоятельствам, поощрять, а не сдерживать развитие. Но и реформаторский зуд не стоит распускать сверх меры.
Последним крупным обновлением Конституции стали поправки, утвержденные на общероссийском голосовании, в 2020 году. В целом, конституционная история пока что закреплена между всенародным и общероссийским голосованиями.
В новом тексте Конституции много важных статей, но мы выделим всего несколько:
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического , социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования ;
Статья 72
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики ;
Статья 114
1. Правительство Российской Федерации:
в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала.
Поздравляем всех сограждан с Днем Конституции и желаем всей полноты выражения наших конституционных прави и свобод!
Сегодня – 12 декабря – день конституции. Историю свою он ведет с 1993 года, когда после референдума «с пресловутыми Да-Да-Нет-Да» и гражданского противостояния, прошло всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации.
Конституция – как закон особый – требует особого к себе отношения. Его стоит знать (хотя бы лучшие моменты и в кратком), он обладает прямым действием (но до этого еще надо добраться), есть особый суд – Конституционный, который решает, что соответствует конституции, а что нет.
Не нужно излишне обожествлять Конституцию – закон должен быть современен обстоятельствам, поощрять, а не сдерживать развитие. Но и реформаторский зуд не стоит распускать сверх меры.
Последним крупным обновлением Конституции стали поправки, утвержденные на общероссийском голосовании, в 2020 году. В целом, конституционная история пока что закреплена между всенародным и общероссийским голосованиями.
В новом тексте Конституции много важных статей, но мы выделим всего несколько:
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического , социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования ;
Статья 72
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики ;
Статья 114
1. Правительство Российской Федерации:
в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала.
Поздравляем всех сограждан с Днем Конституции и желаем всей полноты выражения наших конституционных прави и свобод!
Россия в мировой науке: уйти нельзя остаться
«Не теряйте веру в себя и свою страну! Гоните все! И выключите телевизор»! [цит. А.Оганова]
1. «Теория больших перекосов» — многие уезжают, наблюдаются тенденции, схожие с «утечкой мозгов» времен распада СССР. Однако в Советском Союзе экономика росла, несмотря на санкции. Сейчас в науке многое упущено — в частности, в микроэлектронике — 30-40 лет. В 1991 году СССР прекратил свое существование, поэтому сказать однозначно, как повлияло бы технологическое отставание и замедлилась ли бы кривая роста — сказать сложно. Кардинальное отличие — в Советский период понимали, что международное научное сотрудничество должно быть вне политики. Сегодня мы находимся в ситуации, когда эта формула перестает работать. Резюмировал сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов.
2. Наука на изоляции — Россию пытаются изолировать от мировой науки по политическим мотивам. Кто-то делает это открыто, кто-то неофициально. «Уважают сильных. Когда вы независимы и можете без всех обойтись, вас захотят в союзники вне зависимости от политики», — уверен профессор Сколтеха, заведующий кафедрой материаловедения полупроводников и диэлектриков Университета МИСиС, заведующий лабораторией кристаллохимии Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН Артем Оганов.
Решение — создавать свои сильные научные журналы, которые будут интересны ученым всего мира, при этом авторство и все права на них будут российскими.
Второе — не допускать изоляции путем проведения совместных международных конференций. «Все идет к тому, что мир расколется на блоки. И не дай Бог мы окажемся между ними. Лучше в блоке. Китайцы сейчас с радостью едут в Россию, потому что дверь в Америку очень быстро ведет в тюрьму, а в России — нет», — отмечает Артем Оганов.
Кроме того, Россия была и остается полноправным членом международных организаций. И там надо двигать российскую науку. Один из способов быть устойчивыми — это кооперация. «У нас хорошее образование. И есть направления, в которых невозможно избежать сотрудничества, например, климатическая повестка», — подчеркивает первый вице-президент АО «Газпромбанк» Наталья Третьяк.
3. Старое и новое сотрудничество — несмотря на ставшую уже привычной риторику о том, что недружественные страны разрывают международные контакты, на практике в отношениях «ученый-ученый» контакты и теплое отношение друг к другу остались. Старые коллаборации сохраняются и сейчас находятся в периоде полураспада. Однако формирование новых в настоящее время — за пределами иллюзий.
4. Инвестиции в мозги — вопрос «утечки мозгов» оставался на поверхности и в начале 2000-х годов. Один из инструментов удержания — интеграция науки и образования. Н этот период решение о создании лабораторий позволило увеличить количество ученых в 1,5 раза. «Совет молодым ученым — вкладывайте свои усилия в свои мозги. Есть условия, которые от вас зависят, а есть те, которые не зависят — политика. Сейчас просто становитесь теми, кого хотят принять в том числе на Западе. Вкладывайте в себя», — призвал Всеволод Белоусов, директор ФБГУ «Федеральный центр мозга и нейротехнологий» ФМБА России.
5. Наука со щитом или на щите — Артем Органов сравнил международную ситуацию в науке с шахматной партией, в которой «из-под России пытаются вытащить доску». «Сейчас вопрос идет об уничтожении нашей страны. Есть 2 сценария. Первый — мы ничего не делаем и ждем, пока «шторм уляжется над нашей могилой». Второй — бороться. Но мне кажется, что Россию может уничтожить только сама Россия. Тот, кто борется за свое право существовать и жить — вызывает уважение по обе стороны баррикад», — заявил он.
Страны Запада имеют существенный козырь — образовательные платформы: журналы, конференции, премии, установки мегасайенс. И сегодня для России это вызов — создать собственные не менее качественные платформы. Важно при этом не идти по пути недружественных стран, сворачивая научное сотрудничество — «мы должны открывать, а не закрывать» [цит. А.Оганова].
«Не теряйте веру в себя и свою страну! Гоните все! И выключите телевизор»! [цит. А.Оганова]
1. «Теория больших перекосов» — многие уезжают, наблюдаются тенденции, схожие с «утечкой мозгов» времен распада СССР. Однако в Советском Союзе экономика росла, несмотря на санкции. Сейчас в науке многое упущено — в частности, в микроэлектронике — 30-40 лет. В 1991 году СССР прекратил свое существование, поэтому сказать однозначно, как повлияло бы технологическое отставание и замедлилась ли бы кривая роста — сказать сложно. Кардинальное отличие — в Советский период понимали, что международное научное сотрудничество должно быть вне политики. Сегодня мы находимся в ситуации, когда эта формула перестает работать. Резюмировал сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов.
2. Наука на изоляции — Россию пытаются изолировать от мировой науки по политическим мотивам. Кто-то делает это открыто, кто-то неофициально. «Уважают сильных. Когда вы независимы и можете без всех обойтись, вас захотят в союзники вне зависимости от политики», — уверен профессор Сколтеха, заведующий кафедрой материаловедения полупроводников и диэлектриков Университета МИСиС, заведующий лабораторией кристаллохимии Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН Артем Оганов.
Решение — создавать свои сильные научные журналы, которые будут интересны ученым всего мира, при этом авторство и все права на них будут российскими.
Второе — не допускать изоляции путем проведения совместных международных конференций. «Все идет к тому, что мир расколется на блоки. И не дай Бог мы окажемся между ними. Лучше в блоке. Китайцы сейчас с радостью едут в Россию, потому что дверь в Америку очень быстро ведет в тюрьму, а в России — нет», — отмечает Артем Оганов.
Кроме того, Россия была и остается полноправным членом международных организаций. И там надо двигать российскую науку. Один из способов быть устойчивыми — это кооперация. «У нас хорошее образование. И есть направления, в которых невозможно избежать сотрудничества, например, климатическая повестка», — подчеркивает первый вице-президент АО «Газпромбанк» Наталья Третьяк.
3. Старое и новое сотрудничество — несмотря на ставшую уже привычной риторику о том, что недружественные страны разрывают международные контакты, на практике в отношениях «ученый-ученый» контакты и теплое отношение друг к другу остались. Старые коллаборации сохраняются и сейчас находятся в периоде полураспада. Однако формирование новых в настоящее время — за пределами иллюзий.
4. Инвестиции в мозги — вопрос «утечки мозгов» оставался на поверхности и в начале 2000-х годов. Один из инструментов удержания — интеграция науки и образования. Н этот период решение о создании лабораторий позволило увеличить количество ученых в 1,5 раза. «Совет молодым ученым — вкладывайте свои усилия в свои мозги. Есть условия, которые от вас зависят, а есть те, которые не зависят — политика. Сейчас просто становитесь теми, кого хотят принять в том числе на Западе. Вкладывайте в себя», — призвал Всеволод Белоусов, директор ФБГУ «Федеральный центр мозга и нейротехнологий» ФМБА России.
5. Наука со щитом или на щите — Артем Органов сравнил международную ситуацию в науке с шахматной партией, в которой «из-под России пытаются вытащить доску». «Сейчас вопрос идет об уничтожении нашей страны. Есть 2 сценария. Первый — мы ничего не делаем и ждем, пока «шторм уляжется над нашей могилой». Второй — бороться. Но мне кажется, что Россию может уничтожить только сама Россия. Тот, кто борется за свое право существовать и жить — вызывает уважение по обе стороны баррикад», — заявил он.
Страны Запада имеют существенный козырь — образовательные платформы: журналы, конференции, премии, установки мегасайенс. И сегодня для России это вызов — создать собственные не менее качественные платформы. Важно при этом не идти по пути недружественных стран, сворачивая научное сотрудничество — «мы должны открывать, а не закрывать» [цит. А.Оганова].
Сегодня Делегация Европейского Союза совместно с Посольством США в Ташкенте и рядом западных НКО отметили День прав человека.
В рамках события и за счёт средств Евросоюза проходит масштабное "обучение" молодых журналистов, блогеров, студлидеров, членов молодёжных объединений и вузовских преподавателей.
А чем ответят наши, российские официальные делегации, в большом количестве в последние недели посещающие эти же страны? Есть ли в планах по экспорту российской молодёжной политики и российского образования конкретные схожие или альтернативные мероприятия?
https://news.1rj.ru/str/eu4uz/6151
А чем ответят наши, российские официальные делегации, в большом количестве в последние недели посещающие эти же страны? Есть ли в планах по экспорту российской молодёжной политики и российского образования конкретные схожие или альтернативные мероприятия?
https://news.1rj.ru/str/eu4uz/6151
Telegram
EU in Uzbekistan
❓[O‘Z] Jurnalistika va faktcheking sohasidagi bilimlaringizni oshirmoqchimisiz?
❓Soxta yangiliklar va ma'lumot manbalarini aniqlashni o'rganmoqchimisiz?
🇪🇺🎤📰 Yevropa Ittifoqi moliyaviy ko'magida amalga oshirilayotgan loyiha
✔️yosh jurnalistlar
✔️murabbiylari…
❓Soxta yangiliklar va ma'lumot manbalarini aniqlashni o'rganmoqchimisiz?
🇪🇺🎤📰 Yevropa Ittifoqi moliyaviy ko'magida amalga oshirilayotgan loyiha
✔️yosh jurnalistlar
✔️murabbiylari…
Начал работу Всероссийский студенческий форум "Твой ход - 2022", проходящий на базе РУДН. В программе форума сразу 3 проекта Российского Союза Молодежи.
1 000 лидеров студенческого самоуправления из 83 регионов России и Республики Беларусь (это 423 вуза) собрались в Москве на Образовательный форум РСМ "Россия студенческая". Событие станет отправной точкой в разработке актуальной модели студенческого самоуправления для вовлечения всех студентов университетов в соуправление развитием вуза и служения своей территории.
В дни Форума "Твой ход" станут известны имена победителей Российской национальной премии "Студент года - 2022". Участие в финале принимают 1000 студентов из 70 регионов нашей страны. В этом году в премии представлено 33 номинации: среди высших учебных заведений выделено 13 номинаций, среди профессиональных образовательных организаций — 11 номинаций. Также в Российскую национальную премию вошли специальные открытые треки: "Студент года. Медики", "Студент года. Педагоги", "Студент года. Архитекторы" (9 номинаций).
А в четверг в РУДН состоится концерт звёзд Студвесны.
1 000 лидеров студенческого самоуправления из 83 регионов России и Республики Беларусь (это 423 вуза) собрались в Москве на Образовательный форум РСМ "Россия студенческая". Событие станет отправной точкой в разработке актуальной модели студенческого самоуправления для вовлечения всех студентов университетов в соуправление развитием вуза и служения своей территории.
В дни Форума "Твой ход" станут известны имена победителей Российской национальной премии "Студент года - 2022". Участие в финале принимают 1000 студентов из 70 регионов нашей страны. В этом году в премии представлено 33 номинации: среди высших учебных заведений выделено 13 номинаций, среди профессиональных образовательных организаций — 11 номинаций. Также в Российскую национальную премию вошли специальные открытые треки: "Студент года. Медики", "Студент года. Педагоги", "Студент года. Архитекторы" (9 номинаций).
А в четверг в РУДН состоится концерт звёзд Студвесны.
Дополнительное образование детей: единство и многообразие
В рамках IX Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей прошла пленарная сессия «Дополнительное образование детей: единство ценностей и многообразие возможностей».
В настоящее время создается единое духовное и образовательное пространства. В этом направлении стоят новые долгосрочные задачи в соответствии с концепцией ДО для детей до 2030 года. «Потенциал сферы дополнительного образования— основа возвращения к духовно-нравственным ценностям и традициям нашего народа», — отмечает первый заместитель министра Просвещения РФ Александр Бугаев.
Последние года вектор ДО образования развернут на школы. Сегодня все школы-новостройки — это школы полного рабочего дня. Эта тенденция продолжит развиваться. Новый фокус — качественные и востребованные формы занятости в каникулярный период, то есть формирование непрерывной духовно-нравственной воспитательной среды.
«Я считаю, что необходимо развернуть внимание к организации отдыха и оздоровления детей, развивать дополнительное образование именно там. Профориентационное допобразование сегодня имеет самый большой вызов в системе — взаимодействие ведет не только к взаимодействию с работодателем, но и дает возможность проявиться наиболее талантливым ребятам», — считает Александр Бугаев.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталия Наумова обратила внимание на систему ДО в контексте задач Десятилетия науки и технологий.
Проект «Университетские смены» — это образовательные смены с акцентом на историческое и культурное наследие, изучение исторических мест и культуры России. Это одна из форм программ ДО, особенно в каникулярный период, с мощным профориентационным компонентом. По своему смыслу программа напоминает реализацию научно-популярного туризма для школьников.
Еще одно направление — вовлечение детей в научное знание.
Приоритет госполитики — организация воспитательной работы и создание условий для становления гармонично развитой личности. «Система дополнительного образования — это конкурентное преимущество России. Она представляет собой систему развития талантов как элемент развития экономики и всех стратегических направлений — траектория долгосрочного планирования», — отметила Наталия Наумова.
Уникальным опытом формирования нескольких поколений «целостных личностей» обладает ОАО «РЖД». Как рассказал заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский для компании ДО это:
- С точки зрения бизнеса — первая ступень HR-процессов, которая позволяет обеспечить приток кадров в профильные вузы и техникумы;
- С точки зрения мотивации — инструмент формирования осознанного выбора у потенциальных абитуриентов образовательной системы РЖД.
Экосистема железнодорожного образования реализуется через различные формы:
- В 1937 году появилась первая детская железная дорога, всего сегодня их 25, причем 2 заместителя генерального директора ОАО «РЖД» являются ее выпускниками;
- 6 детских технопарков «Кванториум». На базе Кванториума в Екатеринбурге был разработан поезд будущего — ребята представили дизайн макета и его внутреннее наполнение, пилотный проект будет реализован ОАО «РЖД» — это яркий пример симбиоза ДО и работодателя;
- Профильная тематическая студия в Артеке с погружением в инженерно-техническое творчество;
- Проект «Железнодорожные кадеты» — программа ДО и воспитания, направленная на изучение истории страны, изучение истории железных дорог погружение в инженерно-техническое творчество;
- В рамках акселератора РЖД были отобраны более 300 работ по тематике «Вокзал будущего».
Обилие точек входа позволяет наращивать приток молодых кадров сначала в профильные образовательные организации, а в последствии и в компанию. «Из 70 тысяч школьников в сфере дополнительного образования порядка 4 тысяч выбирают РЖД и целевое образование. Это для нас основное мерило эффективности допобразования как переход с одного уровня образования в другой», — резюмировал Александр Збарский.
В рамках IX Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей прошла пленарная сессия «Дополнительное образование детей: единство ценностей и многообразие возможностей».
В настоящее время создается единое духовное и образовательное пространства. В этом направлении стоят новые долгосрочные задачи в соответствии с концепцией ДО для детей до 2030 года. «Потенциал сферы дополнительного образования— основа возвращения к духовно-нравственным ценностям и традициям нашего народа», — отмечает первый заместитель министра Просвещения РФ Александр Бугаев.
Последние года вектор ДО образования развернут на школы. Сегодня все школы-новостройки — это школы полного рабочего дня. Эта тенденция продолжит развиваться. Новый фокус — качественные и востребованные формы занятости в каникулярный период, то есть формирование непрерывной духовно-нравственной воспитательной среды.
«Я считаю, что необходимо развернуть внимание к организации отдыха и оздоровления детей, развивать дополнительное образование именно там. Профориентационное допобразование сегодня имеет самый большой вызов в системе — взаимодействие ведет не только к взаимодействию с работодателем, но и дает возможность проявиться наиболее талантливым ребятам», — считает Александр Бугаев.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталия Наумова обратила внимание на систему ДО в контексте задач Десятилетия науки и технологий.
Проект «Университетские смены» — это образовательные смены с акцентом на историческое и культурное наследие, изучение исторических мест и культуры России. Это одна из форм программ ДО, особенно в каникулярный период, с мощным профориентационным компонентом. По своему смыслу программа напоминает реализацию научно-популярного туризма для школьников.
Еще одно направление — вовлечение детей в научное знание.
Приоритет госполитики — организация воспитательной работы и создание условий для становления гармонично развитой личности. «Система дополнительного образования — это конкурентное преимущество России. Она представляет собой систему развития талантов как элемент развития экономики и всех стратегических направлений — траектория долгосрочного планирования», — отметила Наталия Наумова.
Уникальным опытом формирования нескольких поколений «целостных личностей» обладает ОАО «РЖД». Как рассказал заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский для компании ДО это:
- С точки зрения бизнеса — первая ступень HR-процессов, которая позволяет обеспечить приток кадров в профильные вузы и техникумы;
- С точки зрения мотивации — инструмент формирования осознанного выбора у потенциальных абитуриентов образовательной системы РЖД.
Экосистема железнодорожного образования реализуется через различные формы:
- В 1937 году появилась первая детская железная дорога, всего сегодня их 25, причем 2 заместителя генерального директора ОАО «РЖД» являются ее выпускниками;
- 6 детских технопарков «Кванториум». На базе Кванториума в Екатеринбурге был разработан поезд будущего — ребята представили дизайн макета и его внутреннее наполнение, пилотный проект будет реализован ОАО «РЖД» — это яркий пример симбиоза ДО и работодателя;
- Профильная тематическая студия в Артеке с погружением в инженерно-техническое творчество;
- Проект «Железнодорожные кадеты» — программа ДО и воспитания, направленная на изучение истории страны, изучение истории железных дорог погружение в инженерно-техническое творчество;
- В рамках акселератора РЖД были отобраны более 300 работ по тематике «Вокзал будущего».
Обилие точек входа позволяет наращивать приток молодых кадров сначала в профильные образовательные организации, а в последствии и в компанию. «Из 70 тысяч школьников в сфере дополнительного образования порядка 4 тысяч выбирают РЖД и целевое образование. Это для нас основное мерило эффективности допобразования как переход с одного уровня образования в другой», — резюмировал Александр Збарский.
Ольга Негрова, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на Российско-Казахстанском молодежном форуме «Инновационное предпринимательство: тренды, вызовы, решения»:
Отношения России и Казахстана отличают дружество и партнерский характер. Министерство со своей стороны стремится к укреплению отношений, в частности, молодежному сотрудничеству. Обмен опытом лучшими практиками и инициативами крайне важен и ценен для нас.
Российско-Казахстанский молодежный форум уже несколько лет подряд выступает эффективной площадкой для сотрудничества представителей молодежи, общественных организаций и студенчества России и Казахстана, а также для обсуждения наиболее актуальных вопросов в молодежной среде и перспективных систем развития. В этом году форум посвящен актуальной теме – развитию молодежного и инновационного предпринимательства.
Молодежь — это двигатель и источник вдохновения для новых и перспективных идей. У молодых людей много энергии и потенциала для воплощения инновационных проектов, что требует внимания и поддержки со стороны государства, поэтому сегодня крайне важно создавать условия для развития инновационного потенциала молодых людей в стенах университета.
Сегодня форум собрал самых молодых перспективных предпринимателей из России и Казахстана, у каждого уже есть готовые проекты, которые приносят доход. Форум будет полезен для всех категорий участников.
Отношения России и Казахстана отличают дружество и партнерский характер. Министерство со своей стороны стремится к укреплению отношений, в частности, молодежному сотрудничеству. Обмен опытом лучшими практиками и инициативами крайне важен и ценен для нас.
Российско-Казахстанский молодежный форум уже несколько лет подряд выступает эффективной площадкой для сотрудничества представителей молодежи, общественных организаций и студенчества России и Казахстана, а также для обсуждения наиболее актуальных вопросов в молодежной среде и перспективных систем развития. В этом году форум посвящен актуальной теме – развитию молодежного и инновационного предпринимательства.
Молодежь — это двигатель и источник вдохновения для новых и перспективных идей. У молодых людей много энергии и потенциала для воплощения инновационных проектов, что требует внимания и поддержки со стороны государства, поэтому сегодня крайне важно создавать условия для развития инновационного потенциала молодых людей в стенах университета.
Сегодня форум собрал самых молодых перспективных предпринимателей из России и Казахстана, у каждого уже есть готовые проекты, которые приносят доход. Форум будет полезен для всех категорий участников.
Егор Угаров, министр образования и науки Астраханской области на Российско-Казахстанском молодежном форуме «Инновационное предпринимательство: тренды, вызовы, решения»:
Я уверен в том, что предстоящий форум принесет свои плоды, результаты, и мы через короткое время увидим совместные молодежные, инновационные, технологические проекты, которые позволят укрепить наши добрососедские отношения, которые позволят развивать отношения не только между нашими странами, но и между нашими ближайшими регионами Астраханской областью, Атырауской областью.
И сегодня на нас с вами лежит большая ответственность за то будущее в котором жить нам и нашим детям, и сегодняшняя тема форума, тема личного и инновационного предпринимательства, действительно уже наступивший день сегодняшний.
Мне очень хотелось, чтобы наука Астраханской области с той поддержкой, которая началась у правительства Астраханской области, мы ежегодно теперь предусматриваем средства на развитие науки , на грантовую поддержку, молодых ученых, чтобы все эти начинания превратились в большой хороший результат.
Я уверен, что правительство двух стран, правительство наших регионов однозначно и точно будут поддерживать любые инициативы молодежи. И очень хотелось пожелать всем участникам форума, чтобы вы уехали с форума с четким пониманием планов на ближайший год.
Я уверен в том, что предстоящий форум принесет свои плоды, результаты, и мы через короткое время увидим совместные молодежные, инновационные, технологические проекты, которые позволят укрепить наши добрососедские отношения, которые позволят развивать отношения не только между нашими странами, но и между нашими ближайшими регионами Астраханской областью, Атырауской областью.
И сегодня на нас с вами лежит большая ответственность за то будущее в котором жить нам и нашим детям, и сегодняшняя тема форума, тема личного и инновационного предпринимательства, действительно уже наступивший день сегодняшний.
Мне очень хотелось, чтобы наука Астраханской области с той поддержкой, которая началась у правительства Астраханской области, мы ежегодно теперь предусматриваем средства на развитие науки , на грантовую поддержку, молодых ученых, чтобы все эти начинания превратились в большой хороший результат.
Я уверен, что правительство двух стран, правительство наших регионов однозначно и точно будут поддерживать любые инициативы молодежи. И очень хотелось пожелать всем участникам форума, чтобы вы уехали с форума с четким пониманием планов на ближайший год.
Ардак Мадиев, генеральный консул Республики Казахстан в г. Астрахань на Российско-Казахстанском молодежном форуме «Инновационное предпринимательство: тренды, вызовы, решения»:
На сегодняшний день молодежь является наиболее значимым звеном в предпринимательской среде. Молодежное предпринимательство будет определять облик наших стран в ближайшие 10 лет. От развития сегодняшнего молодежного предпринимательства, бизнеса и стартапов будут зависеть темпы экономического роста и развития наших стран в ближайшем будущем.
Предпринимательство является одним из приоритетов развития малого бизнеса в Казахстане. Выделение молодежного предпринимательства обусловлено высокой инновационной активностью, нестандартным мышлением, быстротой действий. На сегодняшний день существует множество площадок, на которых молодые люди получают знания и навыки, разрабатывают идеи, обмениваются мнениями.
Проведение форумов способствует укреплению сотрудничества молодежи между двух стран, обмену опытом и поиску направлений для совместных инициатив и проектов.
На сегодняшний день молодежь является наиболее значимым звеном в предпринимательской среде. Молодежное предпринимательство будет определять облик наших стран в ближайшие 10 лет. От развития сегодняшнего молодежного предпринимательства, бизнеса и стартапов будут зависеть темпы экономического роста и развития наших стран в ближайшем будущем.
Предпринимательство является одним из приоритетов развития малого бизнеса в Казахстане. Выделение молодежного предпринимательства обусловлено высокой инновационной активностью, нестандартным мышлением, быстротой действий. На сегодняшний день существует множество площадок, на которых молодые люди получают знания и навыки, разрабатывают идеи, обмениваются мнениями.
Проведение форумов способствует укреплению сотрудничества молодежи между двух стран, обмену опытом и поиску направлений для совместных инициатив и проектов.