Четверо новых – наука и образование
Интеграция четырех новых регионов в пространство России – задача системная и комплексная.
Новый Федеральный закон от 17.02.2023 № 19-ФЗ регулирует все аспекты стыковки и интеграции новых регионов в научно-образовательное пространство России. Процесс идет по двум отдельным векторам. Пространства ДНР и ЛНР уже были более-менее приближены к российскому – пускай и образца 2014 года. Для Запорожской и Херсонской областей – это резкий скачок от украинских реалий к российским. На их примере, кстати, можно посмотреть, какие гибриды могут получаться от наслоения европейских веяний на постсоветские реалии.
Первый блок статей федерального закона устанавливает соответствие образовательных, образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и званий. Для ДНР и ЛНР все достаточно просто – одноименные «уровни» приравнены друг к другу.
Для Запорожской и Херсонской областей всё сложнее. Профессиональное (профессионально-техническое) образование представлено тремя уровнями (начальный – базовый – высший). Первые два в итоге приравнены к СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Третий – к СПО по подготовке специалистов среднего звена. К нему же – «профессиональное предвысшее образование».
«Начальный уровень (короткий цикл) высшего образования» (младший бакалавр – неполное высшее) – к бакалавриату. Первый (бакалаврский) уровень – к специалитету. Второй (тут без сюрпризов) – магистратура. Третий (образовательно-научный, образовательно-творческий) уровень высшего образования – к аспирантуре (но не к степени кандидата наук).
Вот здесь уже есть пространство для размышлений. Во-первых, есть «короткий цикл» высшего образования – три года на базе 11 классов и четыре на базе 9-ти. Для имеющих квалификацию СПО – срок уменьшается на год. Примерно это и есть базовая «двойка» в формуле «2+2+2», а также пример интегрированного СПО и ВО, а также сопряженной программы «школа – вуз».
Далее идет уже полноценный четырехлетний бакалавриат на базе полного школьного образования, который решено приравнять уже к уровню специалитета.
В целом аналогично уровням образования приравниваются и квалификации по формуле «созвучные приравниваются».
Для научных степеней всё несколько проще. Кандидаты наук и PhD становятся кандидатами, доктора – докторами.
Стыковать направления подготовки (а равно и должности педагогических работников) будут Минпросвещения (школы и СПО) и Минобрнауки (высшее образование). Для здравоохранения направления стыкует Минздрав. Аналогично поступят и с аспирантами. Квалификационные категории педработников приравниваются к российским.
Кто учился – продолжит учиться по состыкованным уровням подготовки. Интернов разжалуют до ординатуры. Кто отучился и не получил диплом – получит.
Члены национальных академий наук Украины получат обозначенные Правительством выплаты.
Для ДНР и ЛНР уставы и наименования организаций нужно привести в соответствие с российскими до 31 декабря 2023-го, а для двух других новых регионов – не позднее 30 июня 2024-го. Фищиащы иностранных вузов прекращают деятельность не позднее 1 июля 2023 года. Их студенты смогут поступить на бюджет в университеты четырех регионов.
Научныеп организации на территории четырех новых регионов должны не позднее 1 января 2026 года привести свою научную деятельность в соответствие с требованиями законов РФ.
КЦП на ближайшие четыре года будут выделяться по заявкам, а не по конкурсу. Школьники смогут выбирать формат экзаменов. Мобилизованные граждане РФ в ДНР и ЛНР получают право после выхода с военной службы перейти с платного на бюджет.
Полномочия региональных властей будут приведены к российским нормам в срок до 1 января 2026 года.
Основной массив норм понятен и ожидаем. Единственный вопрос – к некоторой двойственности правового положения «граждан РФ» и «не граждан РФ». Даже в ДНР с ЛНР у некоторых остались лишь паспорта Украины, другие успели лишь получить республиканские. Проблема системная – аналогичные неувязки есть по всей социалке.
Текст ФЗ.
Интеграция четырех новых регионов в пространство России – задача системная и комплексная.
Новый Федеральный закон от 17.02.2023 № 19-ФЗ регулирует все аспекты стыковки и интеграции новых регионов в научно-образовательное пространство России. Процесс идет по двум отдельным векторам. Пространства ДНР и ЛНР уже были более-менее приближены к российскому – пускай и образца 2014 года. Для Запорожской и Херсонской областей – это резкий скачок от украинских реалий к российским. На их примере, кстати, можно посмотреть, какие гибриды могут получаться от наслоения европейских веяний на постсоветские реалии.
Первый блок статей федерального закона устанавливает соответствие образовательных, образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и званий. Для ДНР и ЛНР все достаточно просто – одноименные «уровни» приравнены друг к другу.
Для Запорожской и Херсонской областей всё сложнее. Профессиональное (профессионально-техническое) образование представлено тремя уровнями (начальный – базовый – высший). Первые два в итоге приравнены к СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Третий – к СПО по подготовке специалистов среднего звена. К нему же – «профессиональное предвысшее образование».
«Начальный уровень (короткий цикл) высшего образования» (младший бакалавр – неполное высшее) – к бакалавриату. Первый (бакалаврский) уровень – к специалитету. Второй (тут без сюрпризов) – магистратура. Третий (образовательно-научный, образовательно-творческий) уровень высшего образования – к аспирантуре (но не к степени кандидата наук).
Вот здесь уже есть пространство для размышлений. Во-первых, есть «короткий цикл» высшего образования – три года на базе 11 классов и четыре на базе 9-ти. Для имеющих квалификацию СПО – срок уменьшается на год. Примерно это и есть базовая «двойка» в формуле «2+2+2», а также пример интегрированного СПО и ВО, а также сопряженной программы «школа – вуз».
Далее идет уже полноценный четырехлетний бакалавриат на базе полного школьного образования, который решено приравнять уже к уровню специалитета.
В целом аналогично уровням образования приравниваются и квалификации по формуле «созвучные приравниваются».
Для научных степеней всё несколько проще. Кандидаты наук и PhD становятся кандидатами, доктора – докторами.
Стыковать направления подготовки (а равно и должности педагогических работников) будут Минпросвещения (школы и СПО) и Минобрнауки (высшее образование). Для здравоохранения направления стыкует Минздрав. Аналогично поступят и с аспирантами. Квалификационные категории педработников приравниваются к российским.
Кто учился – продолжит учиться по состыкованным уровням подготовки. Интернов разжалуют до ординатуры. Кто отучился и не получил диплом – получит.
Члены национальных академий наук Украины получат обозначенные Правительством выплаты.
Для ДНР и ЛНР уставы и наименования организаций нужно привести в соответствие с российскими до 31 декабря 2023-го, а для двух других новых регионов – не позднее 30 июня 2024-го. Фищиащы иностранных вузов прекращают деятельность не позднее 1 июля 2023 года. Их студенты смогут поступить на бюджет в университеты четырех регионов.
Научныеп организации на территории четырех новых регионов должны не позднее 1 января 2026 года привести свою научную деятельность в соответствие с требованиями законов РФ.
КЦП на ближайшие четыре года будут выделяться по заявкам, а не по конкурсу. Школьники смогут выбирать формат экзаменов. Мобилизованные граждане РФ в ДНР и ЛНР получают право после выхода с военной службы перейти с платного на бюджет.
Полномочия региональных властей будут приведены к российским нормам в срок до 1 января 2026 года.
Основной массив норм понятен и ожидаем. Единственный вопрос – к некоторой двойственности правового положения «граждан РФ» и «не граждан РФ». Даже в ДНР с ЛНР у некоторых остались лишь паспорта Украины, другие успели лишь получить республиканские. Проблема системная – аналогичные неувязки есть по всей социалке.
Текст ФЗ.
publication.pravo.gov.ru
Федеральный закон от 17.02.2023 № 19-ФЗ ∙ Официальное опубликование правовых актов
Федеральный закон от 17.02.2023 № 19-ФЗ
"Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской…
"Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской…
Ранее "Научно–образовательная политика" писала о достойном поводе для гордости – благодаря нашим стараниям свои медали получили члены и наставники национальных команд по программированию среди школьников из России и Беларуси.
Международный турнир IATI (Болгария) собрал более 400 участников примерно из 20 стран. Участники решали задачи на технику программирования и структуры данных на языках C/C++, C# и других.
Было немало желающих не то что не признать победу школьников из России, а вообще "срезать" подчистую всех участников из нашей страны. Но нам удалось отстоять справедливость.
У прекрасной новости есть продолжение! Недавно мы передали нашим коллегам из "Иннополиса" золотые, серебряные и бронзовые медали и дипломы победителей из Республики Татарстан.
В Доме правительства Республики Татарстан молодых программистов и их наставников наградил вице-премьер Татарстана Роман Шайхутдинов @romanshaykhutdinov и ректор Университета "Иннополис"
@universityinnopolis Александр Тормасов.
https://news.1rj.ru/str/romanshaykhutdinov/100
Международный турнир IATI (Болгария) собрал более 400 участников примерно из 20 стран. Участники решали задачи на технику программирования и структуры данных на языках C/C++, C# и других.
Было немало желающих не то что не признать победу школьников из России, а вообще "срезать" подчистую всех участников из нашей страны. Но нам удалось отстоять справедливость.
У прекрасной новости есть продолжение! Недавно мы передали нашим коллегам из "Иннополиса" золотые, серебряные и бронзовые медали и дипломы победителей из Республики Татарстан.
В Доме правительства Республики Татарстан молодых программистов и их наставников наградил вице-премьер Татарстана Роман Шайхутдинов @romanshaykhutdinov и ректор Университета "Иннополис"
@universityinnopolis Александр Тормасов.
https://news.1rj.ru/str/romanshaykhutdinov/100
Telegram
Роман Шайхутдинов 🇷🇺 LIVE
Наградили татарстанских школьников – победителей и призеров XIV международного турнира по информатике, который прошел в Болгарии в онлайн-формате, а также их тренеров!
⠀
Турнир собрал более 400 участников из разных стран. Участники решали задачи на технику…
⠀
Турнир собрал более 400 участников из разных стран. Участники решали задачи на технику…
«Цифра» во всех сферах — что нас ждёт?
Цифровизация и искусственный интеллект продолжают волновать общественность. Как новые технологии влияют на образование, почему искусственный интеллект не сможет заменить человека в ближайшем будущем и какую технологическую платформу готовит Россия, чтобы отказаться от западных решений? На эти вопросы ответили представители государственной власти, науки и бизнеса на V Международном научном форуме «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика» в РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Дискурс всего первого дня форума строился вокруг темы «Техноэкономика: трансформация платформ», в которую вошли обсуждения российских решений, образовательной системы с использованием «цифры» и возможностей человека против ИИ.
Иван Лобанов, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова:
Для нас важно знать, что ждёт нас впереди — это главный вопрос, и мы хотим, чтобы форум как экспертная площадка стал местом, где определяются пути развития и отмечаются технологии, которые сделают нашу жизнь более комфортной. Для этого мы объединяем на одной площадке представителей всех участников государственной повестки.
Дарья Кирьянова, заместитель министра науки и высшего образования:
Президент России поставил задачу в этом году перейти на ГосТех — технологическую платформу, которая полностью реализована на российском аппаратном решении. Она предполагает сервисно-ориентированный подход, когда как из кубиков собираются сервисы, которые нужны. Они доступны, безопасны и с понятным функционалом. Эти решения призваны создавать уникальные сервисы для своих целей вузам, школам и любым другим организациям. Минобр начинает плавный переход на эту платформу, и я уверена, что при правильном подходе, он будет успешным.
Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «НОП»:
Новые технологии неизбежно влияют на нашу жизнь. Сегодня мы видим, как эти технологии проявляются в энергетике, экологии, экономике — во всём.
Максим Фатеев, глава ТПП РФ:
Да, искусственный интеллект сегодня способен заменить некоторых специалистов рынка, но всё-таки не на 100%. Нейросеть может решать рутинные задачи, но мыслить креативно она не умеет, для этого нужен человек. Поэтому не стоит бояться, что машина заменит человека, такого не произойдёт.
Александр Хинштейн, председатель комитета ГД РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи:
Любая цифровая трансформация не может являться основным способом обучения, это может быть только дополнительный механизм. Ничто не может заменить живого человеческого общения ученика и учителя, студента и преподавателя. Какие бы технологии мы с вами не развивали, эту человеческую связь учащегося и педагога разрывать ни в коем случае нельзя.
V Международный научный форум «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика» объединил на своей площадке экспертное сообщество, чтобы определить роль ИТ-технологий во всех сферах экономики. Рассмотрение вопросов цифровизации и её влияния на нашу жизнь продолжится 17 февраля на секциях форума, где раскроется связь креативных индустрий и цифровой экономики, искусственного интеллекта и предпринимательства.
Цифровизация и искусственный интеллект продолжают волновать общественность. Как новые технологии влияют на образование, почему искусственный интеллект не сможет заменить человека в ближайшем будущем и какую технологическую платформу готовит Россия, чтобы отказаться от западных решений? На эти вопросы ответили представители государственной власти, науки и бизнеса на V Международном научном форуме «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика» в РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Дискурс всего первого дня форума строился вокруг темы «Техноэкономика: трансформация платформ», в которую вошли обсуждения российских решений, образовательной системы с использованием «цифры» и возможностей человека против ИИ.
Иван Лобанов, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова:
Для нас важно знать, что ждёт нас впереди — это главный вопрос, и мы хотим, чтобы форум как экспертная площадка стал местом, где определяются пути развития и отмечаются технологии, которые сделают нашу жизнь более комфортной. Для этого мы объединяем на одной площадке представителей всех участников государственной повестки.
Дарья Кирьянова, заместитель министра науки и высшего образования:
Президент России поставил задачу в этом году перейти на ГосТех — технологическую платформу, которая полностью реализована на российском аппаратном решении. Она предполагает сервисно-ориентированный подход, когда как из кубиков собираются сервисы, которые нужны. Они доступны, безопасны и с понятным функционалом. Эти решения призваны создавать уникальные сервисы для своих целей вузам, школам и любым другим организациям. Минобр начинает плавный переход на эту платформу, и я уверена, что при правильном подходе, он будет успешным.
Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «НОП»:
Новые технологии неизбежно влияют на нашу жизнь. Сегодня мы видим, как эти технологии проявляются в энергетике, экологии, экономике — во всём.
Максим Фатеев, глава ТПП РФ:
Да, искусственный интеллект сегодня способен заменить некоторых специалистов рынка, но всё-таки не на 100%. Нейросеть может решать рутинные задачи, но мыслить креативно она не умеет, для этого нужен человек. Поэтому не стоит бояться, что машина заменит человека, такого не произойдёт.
Александр Хинштейн, председатель комитета ГД РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи:
Любая цифровая трансформация не может являться основным способом обучения, это может быть только дополнительный механизм. Ничто не может заменить живого человеческого общения ученика и учителя, студента и преподавателя. Какие бы технологии мы с вами не развивали, эту человеческую связь учащегося и педагога разрывать ни в коем случае нельзя.
V Международный научный форум «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика» объединил на своей площадке экспертное сообщество, чтобы определить роль ИТ-технологий во всех сферах экономики. Рассмотрение вопросов цифровизации и её влияния на нашу жизнь продолжится 17 февраля на секциях форума, где раскроется связь креативных индустрий и цифровой экономики, искусственного интеллекта и предпринимательства.
Никите Анисимову – 45!
Ректор Высшей школы экономики встречает День рождения в статусе одного из самых опытных и эффективных топ-менеджеров в системе высшей школы России.
За его плечами – руководство несколькими ведущими российскими университетами, которые он существенно укрепил в период работы в них ректором. Это уникальный опыт – среди коллег, руководивших в карьере несколькими вузами, у Никиты Анисимова самый убедительный пример.
Стоит отметить также что ряд его учеников–членов команды также возглавляют российские вузы.
Что касается НИУ ВШЭ – под руководством Никиты Анисимова университет уверенно справляется с любыми вызовами и держит высокий уровень флагмана высшего образования.
Ректор Высшей школы экономики встречает День рождения в статусе одного из самых опытных и эффективных топ-менеджеров в системе высшей школы России.
За его плечами – руководство несколькими ведущими российскими университетами, которые он существенно укрепил в период работы в них ректором. Это уникальный опыт – среди коллег, руководивших в карьере несколькими вузами, у Никиты Анисимова самый убедительный пример.
Стоит отметить также что ряд его учеников–членов команды также возглавляют российские вузы.
Что касается НИУ ВШЭ – под руководством Никиты Анисимова университет уверенно справляется с любыми вызовами и держит высокий уровень флагмана высшего образования.
Антон Сериков, @serikov_channel, заместитель генерального директора российского общества «Знание», руководитель Центра Знаний «Машук» для «Научно-образовательной политики»:
Центру знаний «Машук» за время работы уже много что удалось, что-то мы дорабатываем и достраиваем, планируем. Получилось собрать основу команды, это люди с разных сторон — люди из корпоративных университетов, государственных институтов развития, вузов и просто из бизнеса, которые создают образовательную организацию нового формата.
Мы максимально близки по духу с «Тавридой» и «Сенежем», являемся тремя братьями. Мы дружны с руководством всех этих организаций, обмениваемся опытом, бываем друг друга в гостях, подсматриваем друг у друга и делимся чем-то.
Первые итоги — это команда, которую удалось сформировать. Следующий итог — это 4 тысячи человек, которые прошли через обучение в Центре. Большое спасибо нашим партнерам, без которых мы бы не справились на старте. Это Академия Минпросвещения, мы вместе учили учителей Донбасса, первыми посетителями стали учителя истории России, обществознания, основ российской государственности из новых регионов. Они осваивали новые для себя предметы именно в стенах нашего Центра.
Для нас это очень важно. Здесь были люди, которые меняют образовательные пространства, ведущие российские дизайнеры рассказывали руководителям образования, что учить можно, меняя пространство вокруг самих школьников и студентов. Здесь были проректоры, ректоры вузов, много молодёжи: руководители клубов национальной дружбы, руководители НКО, министры молодёжи. Были те, кто связан с педагогикой: школы, вузы, СПО.
С Росатомом мы обсуждали, как можно перезагрузить преподавание физики в школе. Программа, которая заставила задуматься о многом. Чтобы завтра пришли инженеры работать на предприятия корпораций, нужно, чтобы они выпустились из вузов, а для этого нужно, чтобы они сдали ЕГЭ по физике. А чтобы они сдавали ЕГЭ по физике, они должны в 5 или 7 классе влюбиться в этот предмет и выучить его на достаточном уровне. А чтобы они это сделали, в школах должны быть учителя физики, которые соответствуют требованиям, любят свой предмет и могут ему научить.
Поэтому Центр — это образовательная организация, которая претендует и мечтает стать ещё исследовательской, экспертной площадкой. В этом году мы планируем выпуск авторских учебно-методических пособий, которые станут нашей визитной карточкой. Будем развиваться и двигаться в этом в этом направлении. С нами Российское общество «Знание», Росмолодёжь, два министерства. Совместно с РДДМ мы хотим сделать лабораторию. Без науки никуда. Как говорят, учёные знают, а политики могут. Хочется, чтобы где-то они встречались. Я сам из «двух миров». Я очень долгое время жил в мире науки. И мы всегда печалились о том, что наши теории, разработки не используют там, где могут это сделать.
С Центром компетенций АНО «РСВ» у нас есть несколько проектов по сотрудничеству, в том числе про оценку наших участников. Мы в прошлом году совместно с АНО «РСВ» пробовали сделать нашу площадку домом для участников кадровых конкурсов, которых много на юге страны. За большими федеральными задачами хочется не забыть об интересных региональных вызовах Ставрополья, Кавказа и Юга России.
Центру знаний «Машук» за время работы уже много что удалось, что-то мы дорабатываем и достраиваем, планируем. Получилось собрать основу команды, это люди с разных сторон — люди из корпоративных университетов, государственных институтов развития, вузов и просто из бизнеса, которые создают образовательную организацию нового формата.
Мы максимально близки по духу с «Тавридой» и «Сенежем», являемся тремя братьями. Мы дружны с руководством всех этих организаций, обмениваемся опытом, бываем друг друга в гостях, подсматриваем друг у друга и делимся чем-то.
Первые итоги — это команда, которую удалось сформировать. Следующий итог — это 4 тысячи человек, которые прошли через обучение в Центре. Большое спасибо нашим партнерам, без которых мы бы не справились на старте. Это Академия Минпросвещения, мы вместе учили учителей Донбасса, первыми посетителями стали учителя истории России, обществознания, основ российской государственности из новых регионов. Они осваивали новые для себя предметы именно в стенах нашего Центра.
Для нас это очень важно. Здесь были люди, которые меняют образовательные пространства, ведущие российские дизайнеры рассказывали руководителям образования, что учить можно, меняя пространство вокруг самих школьников и студентов. Здесь были проректоры, ректоры вузов, много молодёжи: руководители клубов национальной дружбы, руководители НКО, министры молодёжи. Были те, кто связан с педагогикой: школы, вузы, СПО.
С Росатомом мы обсуждали, как можно перезагрузить преподавание физики в школе. Программа, которая заставила задуматься о многом. Чтобы завтра пришли инженеры работать на предприятия корпораций, нужно, чтобы они выпустились из вузов, а для этого нужно, чтобы они сдали ЕГЭ по физике. А чтобы они сдавали ЕГЭ по физике, они должны в 5 или 7 классе влюбиться в этот предмет и выучить его на достаточном уровне. А чтобы они это сделали, в школах должны быть учителя физики, которые соответствуют требованиям, любят свой предмет и могут ему научить.
Поэтому Центр — это образовательная организация, которая претендует и мечтает стать ещё исследовательской, экспертной площадкой. В этом году мы планируем выпуск авторских учебно-методических пособий, которые станут нашей визитной карточкой. Будем развиваться и двигаться в этом в этом направлении. С нами Российское общество «Знание», Росмолодёжь, два министерства. Совместно с РДДМ мы хотим сделать лабораторию. Без науки никуда. Как говорят, учёные знают, а политики могут. Хочется, чтобы где-то они встречались. Я сам из «двух миров». Я очень долгое время жил в мире науки. И мы всегда печалились о том, что наши теории, разработки не используют там, где могут это сделать.
С Центром компетенций АНО «РСВ» у нас есть несколько проектов по сотрудничеству, в том числе про оценку наших участников. Мы в прошлом году совместно с АНО «РСВ» пробовали сделать нашу площадку домом для участников кадровых конкурсов, которых много на юге страны. За большими федеральными задачами хочется не забыть об интересных региональных вызовах Ставрополья, Кавказа и Юга России.
Нанороботы против тромбоза и атеросклероза
Студент третьего курса Медицинского института РУДН Андрей Костылев придумал, как бороться с тромбозом и атеросклерозом с помощью нанороботов.
Андрей Костылев, студент РУДН для «Научно-образовательной политики»:
В ближайшем будущем мы закончим процесс сертификации доклинических исследований нашей микроструктуры медицинского изделия, а также зарегистрируем программно-аппаратный комплекс - это в основном программное обеспечение и подключение к аппарату МРТ. Таким образом, всё будет взаимосвязано между собой, так как управление продуктом будет осуществляться благодаря магнитам, встроенным в МРТ, и другим кольцевым оборудованиям, в которых находится наводящий магнит.
Масштабирование: сейчас у нас есть договоренность с Белоруссией и Сингапуром о том, что после сертификации для клиник мы можем интегрироваться с другими странами и там масштабировать научную часть. В данном случае мы еще не говорим о выходе на рынок, когда продукт будет полностью готов уже к испытанию на людях.
Также есть потенциальная договоренность с Австрией, а именно с главным медицинским университетом Вены о том, что мы можем проводить исследования, проводить сертификации нашего изделия после того, как мы их сделаем в нашей стране.
После того, как мы закончим доклинические испытания официально и перейдем к клиническим испытаниям, когда продукт будет уже более устоявшимся и будет готов к какому-то массовому использованию в рамках клинических испытаний, тогда мы будем продумывать идею выхода на зарубежный рынок.
Сейчас у нас есть соглашение с Национальным фондом управления активами по финансированию программы, масштабированию научной части регионов нашей страны, и, я думаю, данное партнерство поможет очень быстро закрыть вопросы по распространению нашей разработки в пределах государства. Мы отталкиваемся от тех ресурсов, которые есть в России, и будем под них подстраиваться.
Мы хотим, чтобы наша разработка заменила устоявшуюся практику на 70-80 % в ближайшие 3-4 года после выхода на рынок. Мы будем доказывать всеми нашими исследованиями, что метод эффективен на 95-97%. При этом мы будем стараться уменьшать процент смертности от инфаркта миокарда и атеросклероза. Преимущество — легкость терапии после операционного периода. Мы хотим ту смертность и используемые сейчас методы заменить, потому что они имеют большое количество осложнений и побочных эффектов.
Значение и перспективы для российской науки: у нас есть заинтересованность в научно-исследовательских центрах, которые хотели бы наши микроструктуры заказать для исследования, внедрения в другие области науки. Не только оперируя на атеросклерозе, но и в других направлениях, например, при болезни Паркинсона. То есть у нас есть заинтересованность в том, что наш продукт пойдет вперед, им заинтересуются другие научно-исследовательские институты, и, может быть, тем самым мы найдем еще какие-то новые методы применения той микроструктуры, которая была создана.
Студент третьего курса Медицинского института РУДН Андрей Костылев придумал, как бороться с тромбозом и атеросклерозом с помощью нанороботов.
Андрей Костылев, студент РУДН для «Научно-образовательной политики»:
В ближайшем будущем мы закончим процесс сертификации доклинических исследований нашей микроструктуры медицинского изделия, а также зарегистрируем программно-аппаратный комплекс - это в основном программное обеспечение и подключение к аппарату МРТ. Таким образом, всё будет взаимосвязано между собой, так как управление продуктом будет осуществляться благодаря магнитам, встроенным в МРТ, и другим кольцевым оборудованиям, в которых находится наводящий магнит.
Масштабирование: сейчас у нас есть договоренность с Белоруссией и Сингапуром о том, что после сертификации для клиник мы можем интегрироваться с другими странами и там масштабировать научную часть. В данном случае мы еще не говорим о выходе на рынок, когда продукт будет полностью готов уже к испытанию на людях.
Также есть потенциальная договоренность с Австрией, а именно с главным медицинским университетом Вены о том, что мы можем проводить исследования, проводить сертификации нашего изделия после того, как мы их сделаем в нашей стране.
После того, как мы закончим доклинические испытания официально и перейдем к клиническим испытаниям, когда продукт будет уже более устоявшимся и будет готов к какому-то массовому использованию в рамках клинических испытаний, тогда мы будем продумывать идею выхода на зарубежный рынок.
Сейчас у нас есть соглашение с Национальным фондом управления активами по финансированию программы, масштабированию научной части регионов нашей страны, и, я думаю, данное партнерство поможет очень быстро закрыть вопросы по распространению нашей разработки в пределах государства. Мы отталкиваемся от тех ресурсов, которые есть в России, и будем под них подстраиваться.
Мы хотим, чтобы наша разработка заменила устоявшуюся практику на 70-80 % в ближайшие 3-4 года после выхода на рынок. Мы будем доказывать всеми нашими исследованиями, что метод эффективен на 95-97%. При этом мы будем стараться уменьшать процент смертности от инфаркта миокарда и атеросклероза. Преимущество — легкость терапии после операционного периода. Мы хотим ту смертность и используемые сейчас методы заменить, потому что они имеют большое количество осложнений и побочных эффектов.
Значение и перспективы для российской науки: у нас есть заинтересованность в научно-исследовательских центрах, которые хотели бы наши микроструктуры заказать для исследования, внедрения в другие области науки. Не только оперируя на атеросклерозе, но и в других направлениях, например, при болезни Паркинсона. То есть у нас есть заинтересованность в том, что наш продукт пойдет вперед, им заинтересуются другие научно-исследовательские институты, и, может быть, тем самым мы найдем еще какие-то новые методы применения той микроструктуры, которая была создана.
Инженеры – регионы – консорциумы
Подготовка инженерных кадров еще буквально несколько лет назад в широком научно-политическом дискурсе была темой прикладной и дополнительной к воспроизводству исследовательского сословия. Коронавирус и последовавшая за ним санкционная война против России буквально за пару лет вывели эту тему в число критически значимых для обеспечения научно-образовательной безопасности и технологического суверенитета.
Подготовка инженеров становится настолько важной, что совещания по развитию региональных систем их подготовки проводит секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. В ходе последней беседы в Челябинске он отметил:
«Следует повышать привлекательность для молодежи среднего профессионального образования, активнее создавать в образовательных организациях классы инженерного профиля. Обеспечить привлечение молодых специалистов в аэрокосмическую, металлургическую, радиоэлектронную, программно-вычислительную и другие наукоемкие отрасли».
Это не первое подобное совещание. Аналогичное в начале февраля состоялось в Рыбинске. Примечательно, что в обеих географических точках в итоге разговор приходил к темам не только Передовых инженерных школ и Приоритета-2030 (две основные формы развития инженерного образования), но также и к вопросам создания кампусов.
В Рыбинске Николай Патрушев подчеркнул:
«В целях обеспечения инженерными кадрами ПАО «ОДК-Сатурн» и других предприятий города требуется создание в Рыбинске современного университетского кампуса, образовательного пространства, не уступающего по уровню созданным на базе ведущих вузов страны. Успешная реализация этого проекта способствовала бы созданию в городе промышленно-производственной особой экономической зоны».
В Челябинске же вообще прошла двухдневная стратегическая сессия Минобрнауки по кампусам мирового уровня – подобные мероприятия запланированы во всех 17 регионах-победителей конкурса.
Кампусы должны стать средой усиленного «кипения» научной, предпринимательской, технологической и образовательной мысли, а также драйвером муниципального, городского, регионального развития.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков убежден:
«Кампус будет влиять и на город, и на школьную систему, и на событийную и культурную повестки. Сама идея кампуса подразумевает, что вуз становится институтом городского и регионального развития. Мы рассчитываем, что работа по разработке концепции кампуса будет продолжена уже инициативно коллективами университетов».
В рамках общей траектории на регионы (именно на поддержку их развития рассчитана большая часть программ поддержки) теперь особо выделяется инженерный и интеграционный векторы.
Для усиления подготовки инженеров в масштабах всей страны уже принято решение учитывать четыре ЕГЭ – информатика, профильная математика, физика (все количественно для целей конкурсного отбора) и русский (дополнительно – скорее по системе «зачет-незачет»). Ключевым здесь является повышение качества подготовки по физике и исключение определяющего влияния балла по непрофильному русскому на ранжирование кандидатов.
Кроме того, на Совете по науке и образованию вице-премьер Дмитрий Чернышенко обнародовал траекторию в сторону формирования консорциумов для реализации комплексных научно-технических программ и проектов во главе с ведущими научными организациями (речь также идет про вузы) и персональной ответственностью главы этих «координаторов». Как раз межвузовские кампусы – это хорошая база для дальнейшей консорциумной интеграции. Яркий пример дает Томская область со своим Большим Университетом. А сами консорциумы уже хорошо себя зарекомендовали в НОЦ и НЦ мирового уровня, ПИШ и Приоритете-2030.
Подробнее: Челябинск и Рыбинск.
Подготовка инженерных кадров еще буквально несколько лет назад в широком научно-политическом дискурсе была темой прикладной и дополнительной к воспроизводству исследовательского сословия. Коронавирус и последовавшая за ним санкционная война против России буквально за пару лет вывели эту тему в число критически значимых для обеспечения научно-образовательной безопасности и технологического суверенитета.
Подготовка инженеров становится настолько важной, что совещания по развитию региональных систем их подготовки проводит секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. В ходе последней беседы в Челябинске он отметил:
«Следует повышать привлекательность для молодежи среднего профессионального образования, активнее создавать в образовательных организациях классы инженерного профиля. Обеспечить привлечение молодых специалистов в аэрокосмическую, металлургическую, радиоэлектронную, программно-вычислительную и другие наукоемкие отрасли».
Это не первое подобное совещание. Аналогичное в начале февраля состоялось в Рыбинске. Примечательно, что в обеих географических точках в итоге разговор приходил к темам не только Передовых инженерных школ и Приоритета-2030 (две основные формы развития инженерного образования), но также и к вопросам создания кампусов.
В Рыбинске Николай Патрушев подчеркнул:
«В целях обеспечения инженерными кадрами ПАО «ОДК-Сатурн» и других предприятий города требуется создание в Рыбинске современного университетского кампуса, образовательного пространства, не уступающего по уровню созданным на базе ведущих вузов страны. Успешная реализация этого проекта способствовала бы созданию в городе промышленно-производственной особой экономической зоны».
В Челябинске же вообще прошла двухдневная стратегическая сессия Минобрнауки по кампусам мирового уровня – подобные мероприятия запланированы во всех 17 регионах-победителей конкурса.
Кампусы должны стать средой усиленного «кипения» научной, предпринимательской, технологической и образовательной мысли, а также драйвером муниципального, городского, регионального развития.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков убежден:
«Кампус будет влиять и на город, и на школьную систему, и на событийную и культурную повестки. Сама идея кампуса подразумевает, что вуз становится институтом городского и регионального развития. Мы рассчитываем, что работа по разработке концепции кампуса будет продолжена уже инициативно коллективами университетов».
В рамках общей траектории на регионы (именно на поддержку их развития рассчитана большая часть программ поддержки) теперь особо выделяется инженерный и интеграционный векторы.
Для усиления подготовки инженеров в масштабах всей страны уже принято решение учитывать четыре ЕГЭ – информатика, профильная математика, физика (все количественно для целей конкурсного отбора) и русский (дополнительно – скорее по системе «зачет-незачет»). Ключевым здесь является повышение качества подготовки по физике и исключение определяющего влияния балла по непрофильному русскому на ранжирование кандидатов.
Кроме того, на Совете по науке и образованию вице-премьер Дмитрий Чернышенко обнародовал траекторию в сторону формирования консорциумов для реализации комплексных научно-технических программ и проектов во главе с ведущими научными организациями (речь также идет про вузы) и персональной ответственностью главы этих «координаторов». Как раз межвузовские кампусы – это хорошая база для дальнейшей консорциумной интеграции. Яркий пример дает Томская область со своим Большим Университетом. А сами консорциумы уже хорошо себя зарекомендовали в НОЦ и НЦ мирового уровня, ПИШ и Приоритете-2030.
Подробнее: Челябинск и Рыбинск.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Валерий Фальков доложил о программах развития инженерного образования
Глава Минобрнауки России принял участие в совещании, на котором обсудили меры по обеспечению кадрами авиационной промышленности. Оно прошло в Рыбинском государственном авиационном техническом университете под председательством Секретаря Совета Безопасности…
Наращивая атомные узы
Большой Атом (Росатом, Курчатовский институт и прочие организации в их «созвездиях») является одним из локомотивов научно-технологического прорыва. Наравне с ним действует ОПК, который сейчас переключился скорее на проверенные решения для обеспечения нужд армии. Также есть Космос, который последние годы допускает пробуксовки.
На внешнеполитическом контуре атомная дипломатия – одно из самых успешных направлений. Росатом предлагает не просто строительство АЭС – но пакетное предложение: от разработки законодательства до подготовки будущих атомных «контролеров», от разведки грунтов до снабжения топливом и обработки отработавшего ядерного топлива. Это уникальное предложение на рынке – все остальные игроки имеют лакуны в комплексном сервисе.
Вместе с тем, ряд стран хотят развивать ядерные исследование или атомную энергетику, но обстоятельства (например, емкость энергосистем) таковы, что стандартная АЭС слишком крупна или нет надежды подготовить столько специалистов. А те государства, что имеют свои блоки – часто хотят развиваться не только «вширь», но и «вглубь».
Именно поэтому Росатом на мировой арене выступает еще с двумя предложениями. Первое – центр ядерных исследований и технологий (реактор, лаборатории, ускорители). Здесь Росатом обладает уникальными компетенциями – он производит именно то топливо (19% по урану-235), которое требуется для работы исследовательских реакторов. Также госкорпорация обеспечивает переработку ОЯТ, полный комплект оборудования, подготовку первого поколения специалистов (а если нужно – то и далее).
Благодаря подобным решениям государства, которые не обладают собственной развитой атомной промышленностью, могут включиться в исследовательскую и технологическую работу, использовать возможности радиационной обработки изделий и товаров, создавать фармпрепараты и т.п.
Очевидно, что в дальнейшем – если у страны возникнет желание развернуть большую АЭС – она обратится именно к России. Спрос на исследовательские центры существует – один ЦИЯТ (причем, с включением в технологический контур канадского ускорителя) строится в Боливии. Интерес проявляют наши традиционные партнеры из Белоруссии и Сербии. Большой потенциал есть и среди стран-участниц Объединенного института ядерных исследований. В дальнейшей перспективе можно создавать «зеркальные» центры или лаборатории, делать различные компоновки приборов и лабораторий, запускать центры обработки данных.
Второе перспективное направление – атомные станции малой мощности. Технология была отработана на плавучей АЭС «Михаил Ломоносов», которая сейчас питает Певек. Следующий шаг – «вытащить» на землю реактор РИТМ-200. Это серийный ректор, который, в частности, стоит на ледоколах проекта 22220. Пилотный проект малой станции будет реализован в Усть-Янском районе Якутии. Причем власти республики уже просят сделать реактор парным, чтобы разработать не только месторождение золота, но и олова. Интерес к АСММ проявила и Киргизия. Еще раньше – глядя на вояж ПАЭС в Певек, многие страны заинтересовались именно плавучим исполнением атомной станции. Здесь также видны хорошие перспективы.
В первую очередь, заказчиков что ЦИЯТ, что АСММ интересует практика – и если исследовательские центры уже можно демонстрировать, то со станциями малой мощности еще предстоит работа. Вместе с тем это направление однозначно перспективное.
Третье перспективное направление – водородная энергетика. У Росатома есть резервные мощности, чтобы развернуть тестовые площадки. Одна из них – в Мурманской, вторая – в Сахалинской областях. Модули по синтезу водорода также могут стать отличным дополнением к экспортному меню Росатома – в частности, тогда будет понятно, куда можно деть «лишние» мощности.
Подробнее – в интервью Евгения Пакерманова, президента компании Русатом Оверсиз.
Большой Атом (Росатом, Курчатовский институт и прочие организации в их «созвездиях») является одним из локомотивов научно-технологического прорыва. Наравне с ним действует ОПК, который сейчас переключился скорее на проверенные решения для обеспечения нужд армии. Также есть Космос, который последние годы допускает пробуксовки.
На внешнеполитическом контуре атомная дипломатия – одно из самых успешных направлений. Росатом предлагает не просто строительство АЭС – но пакетное предложение: от разработки законодательства до подготовки будущих атомных «контролеров», от разведки грунтов до снабжения топливом и обработки отработавшего ядерного топлива. Это уникальное предложение на рынке – все остальные игроки имеют лакуны в комплексном сервисе.
Вместе с тем, ряд стран хотят развивать ядерные исследование или атомную энергетику, но обстоятельства (например, емкость энергосистем) таковы, что стандартная АЭС слишком крупна или нет надежды подготовить столько специалистов. А те государства, что имеют свои блоки – часто хотят развиваться не только «вширь», но и «вглубь».
Именно поэтому Росатом на мировой арене выступает еще с двумя предложениями. Первое – центр ядерных исследований и технологий (реактор, лаборатории, ускорители). Здесь Росатом обладает уникальными компетенциями – он производит именно то топливо (19% по урану-235), которое требуется для работы исследовательских реакторов. Также госкорпорация обеспечивает переработку ОЯТ, полный комплект оборудования, подготовку первого поколения специалистов (а если нужно – то и далее).
Благодаря подобным решениям государства, которые не обладают собственной развитой атомной промышленностью, могут включиться в исследовательскую и технологическую работу, использовать возможности радиационной обработки изделий и товаров, создавать фармпрепараты и т.п.
Очевидно, что в дальнейшем – если у страны возникнет желание развернуть большую АЭС – она обратится именно к России. Спрос на исследовательские центры существует – один ЦИЯТ (причем, с включением в технологический контур канадского ускорителя) строится в Боливии. Интерес проявляют наши традиционные партнеры из Белоруссии и Сербии. Большой потенциал есть и среди стран-участниц Объединенного института ядерных исследований. В дальнейшей перспективе можно создавать «зеркальные» центры или лаборатории, делать различные компоновки приборов и лабораторий, запускать центры обработки данных.
Второе перспективное направление – атомные станции малой мощности. Технология была отработана на плавучей АЭС «Михаил Ломоносов», которая сейчас питает Певек. Следующий шаг – «вытащить» на землю реактор РИТМ-200. Это серийный ректор, который, в частности, стоит на ледоколах проекта 22220. Пилотный проект малой станции будет реализован в Усть-Янском районе Якутии. Причем власти республики уже просят сделать реактор парным, чтобы разработать не только месторождение золота, но и олова. Интерес к АСММ проявила и Киргизия. Еще раньше – глядя на вояж ПАЭС в Певек, многие страны заинтересовались именно плавучим исполнением атомной станции. Здесь также видны хорошие перспективы.
В первую очередь, заказчиков что ЦИЯТ, что АСММ интересует практика – и если исследовательские центры уже можно демонстрировать, то со станциями малой мощности еще предстоит работа. Вместе с тем это направление однозначно перспективное.
Третье перспективное направление – водородная энергетика. У Росатома есть резервные мощности, чтобы развернуть тестовые площадки. Одна из них – в Мурманской, вторая – в Сахалинской областях. Модули по синтезу водорода также могут стать отличным дополнением к экспортному меню Росатома – в частности, тогда будет понятно, куда можно деть «лишние» мощности.
Подробнее – в интервью Евгения Пакерманова, президента компании Русатом Оверсиз.
zavtra.ru
Борис Марцинкевич: Росатом шагает впереди
дело жизни Евгения Пакерманова
Диалог вызывает министров на диалог
АНО «Диалог» @ano_dialog (отвечает за цифровой диалог власти и общества) подготовило доклад, подробности которого сообщает Коммерсантъ. Речь идет о лучших коммуникативных практиках, которые можно использовать в российских реалиях.
Не удивидетельно, что многое завязано на молодежь. Отсюда и примеры – например, ФП «Платформа университетского технологического предпринимательства» @univertechpred, который реализует Минобрнауки.
Он нацелен на молодых бизнесменов, но в соцсетях проекта редко рассказывают истории этих людей и скорее концентрируются на их разработках. Поэтому эксперты предлагают сместить акцент «на впечатления, ожидания и перспективы молодых предпринимателей».
Эксперты «Диалога» приводят в примеры иностранных чиновников, которые успешно коммуницируют в соцсетях. Надо отметить, что в России такие тоже не редкость. Например, Максут Шадаев (глава Минцифры) – свой канал не ведет, но в профильных чатах и личной коммуникации очень активен – мы знаем не по наслышке.
Блоги мэра Москвы Сергея Собянина @mos_sobyanin и главы Чечни Рамзана Кадырова @RKadyrov_95 давно уже стали хрестоматийными примерами. Регулярно проводится смотр соцсетей министерств и губернаторов.
В статье приведено мнение Александра Немцева (доцента Финансового университета): «Я отлично вижу, как это могли бы делать министр просвещения, министр науки и образования, глава Росмолодежи. Но, например, главу Минфина Антона Силуанова я в этой роли не вижу. Не уверен, что это так уж нужно его ведомству».
К слову, у Ксении Разуваевой уже есть свой Тг-канал - @kseniarazuvaeva. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов личного канала не имеет, но в обойме ведомства официальный @minprosrf и классные неофициальные («Большая перемена» @bpshkola и «Молодцы» @welldoners). Свой канал есть и у SMM Минпроса Рузанны Айрапетян @obrazovanie_pro.
У Минобрнауки ситуация еще более сложносоставная. Есть официальный канал @minobrnaukiofficial, есть несколько полуофициальных (например @M_Rate или @privet_podved), был ряд каналов проектного плана (они постепенно трансформировались). И существует большая экосистема экспертов, аналитиков и комментаторов. Включая, конечно, «Научно-образовательную политику» @scienpolicy вместе с «НОП.ректоры» @nop_rectors, «НОП – Молодежь и система» @youthpolicy, «НОП – Лаборатория непрерывного образования» @laboratoria2030, «Университет.Онлайн» @go_university и ряд других.
Для профильных образовательных министров хорошим примером могут послужить ректоры – многие из них успешно ведут личные каналы, в которых четко персональное участие: например, у Дмитрия Глушко (@DmitriiGlushko Мордовский госуниверситет им. Огарева), Андрея Рудского (@andreyrudskoi Питерский политех) и ряда других коллег.
Не хватает ли «новой искренности» от лица министров? Да, хотелось бы более открытой коммуникации. С другой стороны, за исключением Алексея Комиссарова @akomissarov2022, Григория Гурова @GurovGrigoriy, Сергея Плуготаренко @plugonews и Максима Древаля @maxdreval, практически нет примеров, когда первое лицо большой федеральной команды в сферах, о которых пишет НОП, имело бы личный Тг-канал. Из ФОИВ Ксения Разуваева вообще одна.
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», верно отмечают – многие чиновники боятся «идти в соцсети». А если и идут – в качестве иллюстрации возьмем странички и каналы ректоров – часто получается сплошные патока и официоз. Такая «новая искренность» никому не нужна.
С другой стороны, широко распространена практика полуофициальных каналов – например «Другой Беляков» @dbelyakov о работе Правительства и премьер-министра Михаила Мишустина.
При этом стоит отметить – многие инициативы (особенно в молодежной и научно- образовательной политике) действительно требуют иного подхода к продвижению и освещению. Каждая инициатива – а их действительно много и очень толковых – должна быть прорекламирована и продвинута в нужном информационном сегменте. А не только отработана пресс-службой ведомства как инфоповод с участием министра – а этим грешат очень многие ФОИВы.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5839495.
АНО «Диалог» @ano_dialog (отвечает за цифровой диалог власти и общества) подготовило доклад, подробности которого сообщает Коммерсантъ. Речь идет о лучших коммуникативных практиках, которые можно использовать в российских реалиях.
Не удивидетельно, что многое завязано на молодежь. Отсюда и примеры – например, ФП «Платформа университетского технологического предпринимательства» @univertechpred, который реализует Минобрнауки.
Он нацелен на молодых бизнесменов, но в соцсетях проекта редко рассказывают истории этих людей и скорее концентрируются на их разработках. Поэтому эксперты предлагают сместить акцент «на впечатления, ожидания и перспективы молодых предпринимателей».
Эксперты «Диалога» приводят в примеры иностранных чиновников, которые успешно коммуницируют в соцсетях. Надо отметить, что в России такие тоже не редкость. Например, Максут Шадаев (глава Минцифры) – свой канал не ведет, но в профильных чатах и личной коммуникации очень активен – мы знаем не по наслышке.
Блоги мэра Москвы Сергея Собянина @mos_sobyanin и главы Чечни Рамзана Кадырова @RKadyrov_95 давно уже стали хрестоматийными примерами. Регулярно проводится смотр соцсетей министерств и губернаторов.
В статье приведено мнение Александра Немцева (доцента Финансового университета): «Я отлично вижу, как это могли бы делать министр просвещения, министр науки и образования, глава Росмолодежи. Но, например, главу Минфина Антона Силуанова я в этой роли не вижу. Не уверен, что это так уж нужно его ведомству».
К слову, у Ксении Разуваевой уже есть свой Тг-канал - @kseniarazuvaeva. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов личного канала не имеет, но в обойме ведомства официальный @minprosrf и классные неофициальные («Большая перемена» @bpshkola и «Молодцы» @welldoners). Свой канал есть и у SMM Минпроса Рузанны Айрапетян @obrazovanie_pro.
У Минобрнауки ситуация еще более сложносоставная. Есть официальный канал @minobrnaukiofficial, есть несколько полуофициальных (например @M_Rate или @privet_podved), был ряд каналов проектного плана (они постепенно трансформировались). И существует большая экосистема экспертов, аналитиков и комментаторов. Включая, конечно, «Научно-образовательную политику» @scienpolicy вместе с «НОП.ректоры» @nop_rectors, «НОП – Молодежь и система» @youthpolicy, «НОП – Лаборатория непрерывного образования» @laboratoria2030, «Университет.Онлайн» @go_university и ряд других.
Для профильных образовательных министров хорошим примером могут послужить ректоры – многие из них успешно ведут личные каналы, в которых четко персональное участие: например, у Дмитрия Глушко (@DmitriiGlushko Мордовский госуниверситет им. Огарева), Андрея Рудского (@andreyrudskoi Питерский политех) и ряда других коллег.
Не хватает ли «новой искренности» от лица министров? Да, хотелось бы более открытой коммуникации. С другой стороны, за исключением Алексея Комиссарова @akomissarov2022, Григория Гурова @GurovGrigoriy, Сергея Плуготаренко @plugonews и Максима Древаля @maxdreval, практически нет примеров, когда первое лицо большой федеральной команды в сферах, о которых пишет НОП, имело бы личный Тг-канал. Из ФОИВ Ксения Разуваева вообще одна.
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», верно отмечают – многие чиновники боятся «идти в соцсети». А если и идут – в качестве иллюстрации возьмем странички и каналы ректоров – часто получается сплошные патока и официоз. Такая «новая искренность» никому не нужна.
С другой стороны, широко распространена практика полуофициальных каналов – например «Другой Беляков» @dbelyakov о работе Правительства и премьер-министра Михаила Мишустина.
При этом стоит отметить – многие инициативы (особенно в молодежной и научно- образовательной политике) действительно требуют иного подхода к продвижению и освещению. Каждая инициатива – а их действительно много и очень толковых – должна быть прорекламирована и продвинута в нужном информационном сегменте. А не только отработана пресс-службой ведомства как инфоповод с участием министра – а этим грешат очень многие ФОИВы.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5839495.
Коммерсантъ
Министров отправляют в сеть
Эксперты рекомендуют главам ведомств более активно участвовать в создании интернет-контента
«Ни при каких обстоятельствах программа по фундаментальным и поисковым исследованиям сокращаться не будет».
(Президент РАН Геннадий Красников перед Посланием Президента Федеральному Собранию в эфире России 1).
(Президент РАН Геннадий Красников перед Посланием Президента Федеральному Собранию в эфире России 1).
«Победить Россию на поле боя невозможно. Против нас ведут информационные атаки – целью выбирают молодых, молодые поколения. Извращают исторические факты, не прекращают нападки на культуру, церковь». (Владимир Путин)
«Мы обязаны защитить наших детей. И мы защитим их от деградации и вырождения» (Владимир Путин).
«Все мы гордимся, что наш многонациональный народ – абсолютное большинство граждан – заняли принципиальную позицию в отношении СВО. В этой поддержке проявился настоящий патриотизм, чувство, которое исторически присуще нашему народу». (Далее почти прозвучала формула «судьба и Родина едины») (Владимир Путин).
На нашей собственной научной и технологической базе [расширяется выполнение гособоронзаказа]. (Владимир Путин)
По программе льготного арендного жилья для сотрудников ОПК будут строить дома, в первую очередь, в том числе в городах расположения «крупных научно-исследовательских центров». (Владимир Путин).
Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
❗️У нас есть все, чтобы и безопасность обеспечить и чтобы обеспечить уверенное развитие страны — Путин
«На первый план выходят новые рынки, научная, технологическая, кадровая база. Это позволяет раскрыть громадный потенциал России во всех областях» (Владимир Путин)
«Мы много говорили об изменениях в … развитии технологий, [подготовке] кадров. Мы знаем, что необходимо делать для суверенного независимого развития России вопреки любому внешнему давлению. Стратегическая задача – вывести нашу экономику на новые рубежи» (Владимир Путин)