Курчатов под сенью Академии
Основные требованиями к научно-образоватльной и инновационной-технологической политики минувших пары лет: эффективность, интегрированность в принятие решение, управляемость. Должно быть понятно, кто за что отвечает. А элитно-политические взаимодействия нужно вести в формате игр (с правилами и арбитрами), а не схваток (или «разборок»).
Геннадий Красников (от группы прорыва) становится президентом РАН, но за это Курчатовский институт (пусть и формально) интегрируется единую систему научного и научно-методического руководство. Михаил Ковальчук публично озвучил новую «формулу»: РАН – центр науки, Курчатник – главная научная организация. Оставалось это официально оформить. Этому посвящено ПП от 24 марта 2023 г. №461.
Суть перемен в дополнении пункта 12 абзацем следующего содержания:
«Научное и научно-методическое руководство деятельностью Центра осуществляет ФГБУ "Российская академия наук" в соответствии с Правилами осуществления ФГБУ "Российская академия наук" научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. No 1781» [Это ПП и говорит о том, как РАН осуществляет все эти функции.]
Второй блок перемен находится в Правилах осуществления вышеуказанных функций – исключение Курчатника из перечня исключений. Того самого «правительственного», об который ломались копья пару лет назад. Собственно, судьба исключений всегда была завязана именно на Курчатовском институте, потому можно ожидать унификации всех экспертно-оценочных процессов без изъятий.
Вместе с тем, остается главный водораздел – оборонная тематика, секреты и гособоронзаказ. Тот факт, что «мирные» работы Курчатника подпадают под научное и начно-методическое руководство со стороны РАН категорически не означает аналогичных решений для военных и грифованных тематика.
Подробнее.
Основные требованиями к научно-образоватльной и инновационной-технологической политики минувших пары лет: эффективность, интегрированность в принятие решение, управляемость. Должно быть понятно, кто за что отвечает. А элитно-политические взаимодействия нужно вести в формате игр (с правилами и арбитрами), а не схваток (или «разборок»).
Геннадий Красников (от группы прорыва) становится президентом РАН, но за это Курчатовский институт (пусть и формально) интегрируется единую систему научного и научно-методического руководство. Михаил Ковальчук публично озвучил новую «формулу»: РАН – центр науки, Курчатник – главная научная организация. Оставалось это официально оформить. Этому посвящено ПП от 24 марта 2023 г. №461.
Суть перемен в дополнении пункта 12 абзацем следующего содержания:
«Научное и научно-методическое руководство деятельностью Центра осуществляет ФГБУ "Российская академия наук" в соответствии с Правилами осуществления ФГБУ "Российская академия наук" научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. No 1781» [Это ПП и говорит о том, как РАН осуществляет все эти функции.]
Второй блок перемен находится в Правилах осуществления вышеуказанных функций – исключение Курчатника из перечня исключений. Того самого «правительственного», об который ломались копья пару лет назад. Собственно, судьба исключений всегда была завязана именно на Курчатовском институте, потому можно ожидать унификации всех экспертно-оценочных процессов без изъятий.
Вместе с тем, остается главный водораздел – оборонная тематика, секреты и гособоронзаказ. Тот факт, что «мирные» работы Курчатника подпадают под научное и начно-методическое руководство со стороны РАН категорически не означает аналогичных решений для военных и грифованных тематика.
Подробнее.
Forwarded from Социоцентр
Новая программа ДПО разработана Адыгейским государственным университетом совместно с Университетом «Сириус» в рамках консорциума «Университетская математическая и цифровая экосистема Юга России». В её основу положены апробированные методики работы с талантливыми школьниками.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Социетальная безопасность Каспийского макрорегиона
В Астраханском государственном университете в рамках программы «Приоритет 2030» ведутся работы по построению новой методологической модели анализа и управления уровнем комплексной безопасности региона с последующей разработкой уникальных методологических основ её оценки и управления.
Исследования проходят в научной коллаборации с Атырауским университетом имени Х. Досмухамбетова, Атырауским университетом нефти и газа имени С. Утебаева, Каспийским государственным университетом технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова, Университетом Туран (Астана).
Активно ведётся студенческая научная волонтёрская работа над отдельными проблемами проекта. Студенты и преподаватели шести факультетов вовлечены в научно-исследовательскую деятельность по проекту как через непосредственное участие в исследованиях, так и через профильные конференции. В рамках проекта активно развивается такой исследовательский подход, как «гражданская наука».
Михаил Топчиев, ведущий научный сотрудник центра изучения проблем комплексной безопасности Каспийского макрорегиона и противодействия терроризму и экстремизму АГУ имени В. Н. Татищева, для «Научно-образовательной политики»:
«Формирование настроений в медиасреде Республики Казахстан как части Прикаспийского фронтира является одной из проблем научно-исследовательских работ, проводимых в рамках проекта по разработке системы социетальной безопасности Каспийского макрорегиона.
Осуществлён библиографический анализ источников, затрагивающих формирование новой национальной идентичности в Республике Казахстан, а также первичный контент-анализ реакции пользователей социальных сетей на конфликтные ситуации в регионе.
Будет собрана база данных (новости, посты, комментарии) для последующей обработки в системе PolyAnalyst».
В Астраханском государственном университете в рамках программы «Приоритет 2030» ведутся работы по построению новой методологической модели анализа и управления уровнем комплексной безопасности региона с последующей разработкой уникальных методологических основ её оценки и управления.
Исследования проходят в научной коллаборации с Атырауским университетом имени Х. Досмухамбетова, Атырауским университетом нефти и газа имени С. Утебаева, Каспийским государственным университетом технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова, Университетом Туран (Астана).
Активно ведётся студенческая научная волонтёрская работа над отдельными проблемами проекта. Студенты и преподаватели шести факультетов вовлечены в научно-исследовательскую деятельность по проекту как через непосредственное участие в исследованиях, так и через профильные конференции. В рамках проекта активно развивается такой исследовательский подход, как «гражданская наука».
Михаил Топчиев, ведущий научный сотрудник центра изучения проблем комплексной безопасности Каспийского макрорегиона и противодействия терроризму и экстремизму АГУ имени В. Н. Татищева, для «Научно-образовательной политики»:
«Формирование настроений в медиасреде Республики Казахстан как части Прикаспийского фронтира является одной из проблем научно-исследовательских работ, проводимых в рамках проекта по разработке системы социетальной безопасности Каспийского макрорегиона.
Осуществлён библиографический анализ источников, затрагивающих формирование новой национальной идентичности в Республике Казахстан, а также первичный контент-анализ реакции пользователей социальных сетей на конфликтные ситуации в регионе.
Будет собрана база данных (новости, посты, комментарии) для последующей обработки в системе PolyAnalyst».
Инженеры с ДНК гуманитария (1/2)
С приближением финала Всероссийского инженерного конкурса на базе его оператора — НИЯУ МИФИ — 20 марта стартовала череда публичных дискуссий. Открывающим стало заседание Клуба ректоров инженерных вузов – участников проекта «ДНК России» на тему «Гуманитарная подготовка инженеров: мода или необходимость».
Что раньше: яйцо или курица?
История появления научного знания берет начало в философии. Любые научные теории и концепции — это поиск смысла и объяснение существующих реалий. Таким образом, наука — это всегда философия, а любые технологии и инженерные решения — этот ответ на вопрос на экзистенциальные «зачем?», «как?» или «почему?». Иными словами, как и в вопросе «Что раньше: яйцо или курица?» — новым технологиям предшествует потребность человека, а значит, у каждого инженера есть ДНК гуманитария.
Как укрепить технологический суверенитет нашей страны? Каким должно быть современное инженерное образование? Зачем молодым инженерам такие науки как история, философия, психология, социология? Помогают ли социально-гуманитарные дисциплины формированию целостного мировоззрения? Какие барьеры лежат на пути реализации образовательных программ гуманитарного профиля в инженерных вузах? — все эти вопросы задал участникам сессии модератор, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика Евгений Сженов.
Симбиоз инженера и гуманитария
Хозяин встречи, ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко, точно не понаслышке знает о целостной картине мира — он много лет проработал в НИЦ «Курчатовский институт», президент и главный идеолог современности которого, Михаил Ковальчук, уже давно заявляет слиянии естественного и гуманитарного знания, превращении гуманитарного знания в технологии. Сам Владимир Шевченко выделяет 3 аспекта инженерно-гуманитарного симбиоза:
1. Ценностный, который касается вопросов этики;
2. Дизайн технологических изделий – определяет то, как инженер будет думать о продукте для потребителя;
3. Общекультурный уровень инженера.
«Информационный океан, в котором живут сегодня молодые люди, приводит к интеллектуальному ожирению, когда становится сложно воспринимать длинные и глубокие тексты, серьезные мысли. Изучение социальных и гуманитарных наук предполагает необходимость читать, рассуждать, развиваться, поэтому оно необходимо», – отметил Владимир Шевченко.
У-ВИК-овечение НИЯУ МИФИ
С 2014 года стартовал ВИК, его бессменным оператором выступает НИЯУ МИФИ. На открытии заседания Клуба ректоров заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Александр Ведехин поблагодарил руководство НИЯУ МИФИ за содействие в организации ВИК и вручил благодарственное письмо проректору университета Елене Весне.
«Гуманитарная компонента должна присутствовать в образовательных программах подготовки инженеров. Наша задача создать для этого увлекательные форматы. Также нам важно подумать и о том, как привить интерес к инженерным специальностям и гуманитариям», — прокомментировал Александр Ведехин, развивая тему встречи.
«Технологический» и «суверенитет»
События, происходящие в современном мире, накладывают отпечаток на все сферы деятельности. Умение их трактовать является основополагающим в определении норм морали и ценностей. Даже в самом термине «технологический суверенитет» лексически заложен симбиоз инженерного и гуманитарного аспектов. Словосочетание соединяет слово «технологический», напрямую ассоциирующийся с высокими достижениями инженерной мысли, и «суверенитет» — константа, которой преимущественно бравируют гуманитарии по многим направлениям подготовки.
С приближением финала Всероссийского инженерного конкурса на базе его оператора — НИЯУ МИФИ — 20 марта стартовала череда публичных дискуссий. Открывающим стало заседание Клуба ректоров инженерных вузов – участников проекта «ДНК России» на тему «Гуманитарная подготовка инженеров: мода или необходимость».
Что раньше: яйцо или курица?
История появления научного знания берет начало в философии. Любые научные теории и концепции — это поиск смысла и объяснение существующих реалий. Таким образом, наука — это всегда философия, а любые технологии и инженерные решения — этот ответ на вопрос на экзистенциальные «зачем?», «как?» или «почему?». Иными словами, как и в вопросе «Что раньше: яйцо или курица?» — новым технологиям предшествует потребность человека, а значит, у каждого инженера есть ДНК гуманитария.
Как укрепить технологический суверенитет нашей страны? Каким должно быть современное инженерное образование? Зачем молодым инженерам такие науки как история, философия, психология, социология? Помогают ли социально-гуманитарные дисциплины формированию целостного мировоззрения? Какие барьеры лежат на пути реализации образовательных программ гуманитарного профиля в инженерных вузах? — все эти вопросы задал участникам сессии модератор, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика Евгений Сженов.
Симбиоз инженера и гуманитария
Хозяин встречи, ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко, точно не понаслышке знает о целостной картине мира — он много лет проработал в НИЦ «Курчатовский институт», президент и главный идеолог современности которого, Михаил Ковальчук, уже давно заявляет слиянии естественного и гуманитарного знания, превращении гуманитарного знания в технологии. Сам Владимир Шевченко выделяет 3 аспекта инженерно-гуманитарного симбиоза:
1. Ценностный, который касается вопросов этики;
2. Дизайн технологических изделий – определяет то, как инженер будет думать о продукте для потребителя;
3. Общекультурный уровень инженера.
«Информационный океан, в котором живут сегодня молодые люди, приводит к интеллектуальному ожирению, когда становится сложно воспринимать длинные и глубокие тексты, серьезные мысли. Изучение социальных и гуманитарных наук предполагает необходимость читать, рассуждать, развиваться, поэтому оно необходимо», – отметил Владимир Шевченко.
У-ВИК-овечение НИЯУ МИФИ
С 2014 года стартовал ВИК, его бессменным оператором выступает НИЯУ МИФИ. На открытии заседания Клуба ректоров заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Александр Ведехин поблагодарил руководство НИЯУ МИФИ за содействие в организации ВИК и вручил благодарственное письмо проректору университета Елене Весне.
«Гуманитарная компонента должна присутствовать в образовательных программах подготовки инженеров. Наша задача создать для этого увлекательные форматы. Также нам важно подумать и о том, как привить интерес к инженерным специальностям и гуманитариям», — прокомментировал Александр Ведехин, развивая тему встречи.
«Технологический» и «суверенитет»
События, происходящие в современном мире, накладывают отпечаток на все сферы деятельности. Умение их трактовать является основополагающим в определении норм морали и ценностей. Даже в самом термине «технологический суверенитет» лексически заложен симбиоз инженерного и гуманитарного аспектов. Словосочетание соединяет слово «технологический», напрямую ассоциирующийся с высокими достижениями инженерной мысли, и «суверенитет» — константа, которой преимущественно бравируют гуманитарии по многим направлениям подготовки.
Инженеры с ДНК гуманитария (2/2)
«Задача формирования инженерных кадров не противоречит задаче дать студентам гуманитарные знания. Сегодня человечество столкнулось с целым рядом вызовов, которые сопряжены с новыми техническими и технологическими достижениями.
Понятие «третье полушарие головного мозга», выраженное в гаджетах, доступе к соцсетям, стало метафорой для многих экспертов, подтверждением того, что в мире сейчас меняется все. В этом новом мире предстоит сформулировать большое количество новых решений, что без высокой технической подготовки и понимания процессов, относящихся к когнитивной и социальной области, невозможно.
Для любой созидательной деятельности необходимо целеполагание, вынесенное за скобки личных интересов и приоритетов. Технологического лидерства не достигнуть без подготовки людей, способных создавать новые технологии. Такая подготовка невозможна без междисциплинарных, гуманитарных знаний. Сочетание гуманитарных и технических наук дает навык концептуализации решений», – подчеркнул директор департамента по взаимодействию с регионами ГК «Росатом», руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин.
Гуманитарные фокусы
Очевидно, что инженеру не требуется полный спектр подготовки по гуманитарным дисциплинам и есть конкретные аспекты, на которых стоит заострить внимание. Ректор СФУ Максим Румянцев рассказал о 3 фокусах преподавания гуманитарных дисциплин при подготовке инженеров:
1. Понимание того, что мир сложен и хрупок;
2. Потребность в творчестве;
3. Культура мышления и формирование широкого кругозора.
Гуманитарная подготовка: выбор, а не требование
Как, не навязывая гуманитарные знания инженерам, рассказать об их значимости поделился ректор ТПУ Дмитрий Седнев:
«Социально-гуманитарные науки должны заложить мировоззренческий базис. Мы в Томском Политехе сейчас как раз пересобираем социо-гуманитарный курс. Основные дисциплины, которые подверглись переосмыслению, философия и история. Например, мы добавили большой блок, который касается истории инженерии. Потому что столкнулись с тем, что ребята, зная историю России, ничего не знают о великих российских инженерах, изобретателях. Методика преподавания тоже меняется».
«Перекрестное» преподавание
Ректор ТюмГУ Иван Романчук считает, что всё дело в педагогах — насколько они увлечены своей деятельностью и участвуют в научных исследованиях, настолько они смогут и увлечь студентов. Дефицит таких преподавателей породил межвузовскую кадровую конкуренцию. Решением может стать «перекрестное» преподавание дисциплин для гуманитариев и для инженеров, уверен Иван Романчук.
«Увлеченные преподаватели всегда привлекают студентов, собирают полные аудитории. Инженер сегодня – это очень могущественней человек. Перед инженерами открываются совершенно новые горизонты. Поэтому так важны этические и онтологические вопросы, ответы на которые может дать философия», – дополнила тезис заведующая кафедрой НИУ МЭИ Юлия Соколова.
Этика и психология инженера
По мнению проректора Университета МИСИС Александра Волкова, технологическое развитие упирается в этические нормы — чтобы не допустить технологической или социальной катастрофы, необходимо прививать инженерам нормы и ценности через социально-гуманитарное образование.
Проректор НГТУ Евгений Ивашкин считает, что важная миссия инженера — просвещение. Для ее реализации необходимо владеть риторикой и знать основы психологии.
Гуманитарная подготовка через креатив и амбиции
Проректор НИУ МГСУ Гузалия Фазылзянова уверена, что в студентах необходимо развивать стремление к творчеству:
«Креативному городу нужны креативные строители. Креативный строитель должен обладать методологией дизайн-мышления, проектирования креативного пространства. Необходимо и понимание того, что такое техническая эстетика, зачем человеку нужны те или иные технологии, что даст их внедрение».
Ее коллега проректор НИУ МГСУ Таймураз Кайтуков считает, что изучение гуманитарных дисциплин, особенно истории, будет способствовать тому, что из инженеры будут ставить перед собой амбициозные цели.
«Задача формирования инженерных кадров не противоречит задаче дать студентам гуманитарные знания. Сегодня человечество столкнулось с целым рядом вызовов, которые сопряжены с новыми техническими и технологическими достижениями.
Понятие «третье полушарие головного мозга», выраженное в гаджетах, доступе к соцсетям, стало метафорой для многих экспертов, подтверждением того, что в мире сейчас меняется все. В этом новом мире предстоит сформулировать большое количество новых решений, что без высокой технической подготовки и понимания процессов, относящихся к когнитивной и социальной области, невозможно.
Для любой созидательной деятельности необходимо целеполагание, вынесенное за скобки личных интересов и приоритетов. Технологического лидерства не достигнуть без подготовки людей, способных создавать новые технологии. Такая подготовка невозможна без междисциплинарных, гуманитарных знаний. Сочетание гуманитарных и технических наук дает навык концептуализации решений», – подчеркнул директор департамента по взаимодействию с регионами ГК «Росатом», руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин.
Гуманитарные фокусы
Очевидно, что инженеру не требуется полный спектр подготовки по гуманитарным дисциплинам и есть конкретные аспекты, на которых стоит заострить внимание. Ректор СФУ Максим Румянцев рассказал о 3 фокусах преподавания гуманитарных дисциплин при подготовке инженеров:
1. Понимание того, что мир сложен и хрупок;
2. Потребность в творчестве;
3. Культура мышления и формирование широкого кругозора.
Гуманитарная подготовка: выбор, а не требование
Как, не навязывая гуманитарные знания инженерам, рассказать об их значимости поделился ректор ТПУ Дмитрий Седнев:
«Социально-гуманитарные науки должны заложить мировоззренческий базис. Мы в Томском Политехе сейчас как раз пересобираем социо-гуманитарный курс. Основные дисциплины, которые подверглись переосмыслению, философия и история. Например, мы добавили большой блок, который касается истории инженерии. Потому что столкнулись с тем, что ребята, зная историю России, ничего не знают о великих российских инженерах, изобретателях. Методика преподавания тоже меняется».
«Перекрестное» преподавание
Ректор ТюмГУ Иван Романчук считает, что всё дело в педагогах — насколько они увлечены своей деятельностью и участвуют в научных исследованиях, настолько они смогут и увлечь студентов. Дефицит таких преподавателей породил межвузовскую кадровую конкуренцию. Решением может стать «перекрестное» преподавание дисциплин для гуманитариев и для инженеров, уверен Иван Романчук.
«Увлеченные преподаватели всегда привлекают студентов, собирают полные аудитории. Инженер сегодня – это очень могущественней человек. Перед инженерами открываются совершенно новые горизонты. Поэтому так важны этические и онтологические вопросы, ответы на которые может дать философия», – дополнила тезис заведующая кафедрой НИУ МЭИ Юлия Соколова.
Этика и психология инженера
По мнению проректора Университета МИСИС Александра Волкова, технологическое развитие упирается в этические нормы — чтобы не допустить технологической или социальной катастрофы, необходимо прививать инженерам нормы и ценности через социально-гуманитарное образование.
Проректор НГТУ Евгений Ивашкин считает, что важная миссия инженера — просвещение. Для ее реализации необходимо владеть риторикой и знать основы психологии.
Гуманитарная подготовка через креатив и амбиции
Проректор НИУ МГСУ Гузалия Фазылзянова уверена, что в студентах необходимо развивать стремление к творчеству:
«Креативному городу нужны креативные строители. Креативный строитель должен обладать методологией дизайн-мышления, проектирования креативного пространства. Необходимо и понимание того, что такое техническая эстетика, зачем человеку нужны те или иные технологии, что даст их внедрение».
Ее коллега проректор НИУ МГСУ Таймураз Кайтуков считает, что изучение гуманитарных дисциплин, особенно истории, будет способствовать тому, что из инженеры будут ставить перед собой амбициозные цели.
Прямо сейчас в Национальной академии наук Беларуси проходит торжественное открытие Конгресса молодых учёных Беларуси и России.
Начинается пленарное заседание на тему: «Молодые ученые: задачи и направления взаимодействия для создания единого научно-технологического пространства Беларуси и России».
Участники:
- Дмитрий Мезенцев, Государственный секретарь Союзного государства;
- Андрей Иванец, Министр образования Республики Беларусь;
- Владимир Гусаков, Председатель Президиума НАН Беларуси;
- Михаил Ковальчук, Президент НИЦ «Курчатовский институт»;
- Денис Секиринский, заместитель министра науки и высшего образования РФ;
- Никита Марченков, председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, и.о. руководителя Института синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт» и другие.
Начинается пленарное заседание на тему: «Молодые ученые: задачи и направления взаимодействия для создания единого научно-технологического пространства Беларуси и России».
Участники:
- Дмитрий Мезенцев, Государственный секретарь Союзного государства;
- Андрей Иванец, Министр образования Республики Беларусь;
- Владимир Гусаков, Председатель Президиума НАН Беларуси;
- Михаил Ковальчук, Президент НИЦ «Курчатовский институт»;
- Денис Секиринский, заместитель министра науки и высшего образования РФ;
- Никита Марченков, председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, и.о. руководителя Института синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт» и другие.
⚡️ Клуб ректоров
29 марта в 11:00 в рамках «Всероссийского инженерного конкурса» (ВИК) в НИЯУ МИФИ состоится заседание Клуба ректоров инженерных вузов.
Тема встречи – «Передовые инженерные школы: роль в трансформации отраслей».
Участники:
- Министерство науки и высшего образования РФ;
- ГК «Росатом»;
- ГК «Ростех»;
- НИЯУ МИФИ;
- НИУ МГСУ;
- НГТУ им. Р.Е. Алексеева,
- УрФУ;
- НИУ МЭИ;
- Питерский Политех;
- Томский Политех;
- Университет МИСИС и другие.
Модератор дискуссии — научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов.
Трансляция на официальной странице ВИК в ВКонтакте.
29 марта в 11:00 в рамках «Всероссийского инженерного конкурса» (ВИК) в НИЯУ МИФИ состоится заседание Клуба ректоров инженерных вузов.
Тема встречи – «Передовые инженерные школы: роль в трансформации отраслей».
Участники:
- Министерство науки и высшего образования РФ;
- ГК «Росатом»;
- ГК «Ростех»;
- НИЯУ МИФИ;
- НИУ МГСУ;
- НГТУ им. Р.Е. Алексеева,
- УрФУ;
- НИУ МЭИ;
- Питерский Политех;
- Томский Политех;
- Университет МИСИС и другие.
Модератор дискуссии — научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов.
Трансляция на официальной странице ВИК в ВКонтакте.
Vk
Работодатели инновационных технологических отраслей в гостях у Клуба ректоров
vk video