«Новое высшее» – «старая гвардия» (2/2)
Далее были произнесены две философские фразы. Андрей Фурсенко призвал признать, что у нас всеобщее высшее образование. [Скажем несколько точнее – всеобщее образование второй ступени – СПО или вуз]. Далеко не все выпускники школ приходят в вузы полностью готовыми к освоению программ подготовки – с такими студентами нужно работать особым образом.
А Михаил Ковальчук задал те два вопроса, которые не раз еще волнами будут расходиться по политическим дискуссиям: а не слишком ли много у нас высшего образования и старшей школы?
В этом контексте вспомнили и систему СПО, которая кардинальным образом изменилась за последние годы, стала востребованной – причем уже не столько для «обхода ЕГЭ», сколько для получения профессии и выхода на рынок труда.
Видео-ролики и закадровый голос диктора кратко обрисовали структуру вузовского пространства страны. Флагманским проектом идут кампусы мирового уровня. Замминистра Дмитрий Афанасьев отметил, что в программе приняли участие в основном те вузы, что поднаторели в попытках попасть в иные программы или все же имеют опыт участия в них.
Базовые звенья по федеральным округам – федеральные университеты, которые также обеспечивают связанность страны. Далее – вузы «Приоритета-2030», чья задача: развивать отрасли или свои регионы. Особенно, конечно, был подчеркнут статус МГУ и СПбГУ как центра синергии образования и науки.
Из принципиального нового – мы узнали, что синхротронн на острове Русский почему-то будет Российским источником фотонов, а не Русским.
Михаил Ковальчук далее совершенно неслучайно вспомнил о том, что раньше не все вузы были университетами – это высокий статус нужно было заслужить. Есть критерии и сейчас, но они формальны.
Андрей Фурсенко выделил три ключевые требования к будущей системе: практикоориентированность, сохранение и развитие гибкости, сохранение фундаментальности. Для этой модели, естественно, потребуется по-иному готовить преподавателей. Стоит напомнить, что этим занимается аспирантура.
После краткого экскурса в историю уровневого образования в России очень символично были показаны кадры с Дмитрием Медведевым, где он говорит: «Мы не были участниками никакой Болонской системы. Мы просто в некоторый момент перешли к системе подготовки в два этапа – бакалавтриат и магистратура. Она была идеальна? Нет, не была».
Дмитрий Медведев очень неслучаен – он является председателем Президиума Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Может быть, мы дождем «Картины мира» и с Дмитрием Анатольевичем.
В самом конце Андрей Фурсенко произнес очень важные слова: надо сохранять знаки качества, министр сказал – мы должны резко сократить количество магистратуры, но если ты хочешь иметь знак качества – то должно быть считанное количество мест для поступления.
Если сложить все важные фразы вместе мы получим:
1. введение градации университет (только здесь может быть магистратура и аспирантура) – институт (может готовить только бакалавров и СПО);
2. снижение количества мест в магистратуру, то есть пересмотр текущей модели 1 к 3, значительная часть бюджетных мест вольется в удлиненные программы базового высшего образования;
3. постепенное снижение количества мест в старшей школе и КЦП в вузах для реализации других типов программ: СПО, сопряженные с ними прикладные бакалавриаты, иные форматы.
Что собеседники опять забыли упомянуть – это изменение возраста призыва, что является важнейшим фактором в поведенческих стратегиях, начиная еще с 9 класса, а то и раньше. Конечно, это все дополнительно на фоне все более усиливающейся профориентации, которую ведут в школах представители и вузов, и СПО.
Далее были произнесены две философские фразы. Андрей Фурсенко призвал признать, что у нас всеобщее высшее образование. [Скажем несколько точнее – всеобщее образование второй ступени – СПО или вуз]. Далеко не все выпускники школ приходят в вузы полностью готовыми к освоению программ подготовки – с такими студентами нужно работать особым образом.
А Михаил Ковальчук задал те два вопроса, которые не раз еще волнами будут расходиться по политическим дискуссиям: а не слишком ли много у нас высшего образования и старшей школы?
В этом контексте вспомнили и систему СПО, которая кардинальным образом изменилась за последние годы, стала востребованной – причем уже не столько для «обхода ЕГЭ», сколько для получения профессии и выхода на рынок труда.
Видео-ролики и закадровый голос диктора кратко обрисовали структуру вузовского пространства страны. Флагманским проектом идут кампусы мирового уровня. Замминистра Дмитрий Афанасьев отметил, что в программе приняли участие в основном те вузы, что поднаторели в попытках попасть в иные программы или все же имеют опыт участия в них.
Базовые звенья по федеральным округам – федеральные университеты, которые также обеспечивают связанность страны. Далее – вузы «Приоритета-2030», чья задача: развивать отрасли или свои регионы. Особенно, конечно, был подчеркнут статус МГУ и СПбГУ как центра синергии образования и науки.
Из принципиального нового – мы узнали, что синхротронн на острове Русский почему-то будет Российским источником фотонов, а не Русским.
Михаил Ковальчук далее совершенно неслучайно вспомнил о том, что раньше не все вузы были университетами – это высокий статус нужно было заслужить. Есть критерии и сейчас, но они формальны.
Андрей Фурсенко выделил три ключевые требования к будущей системе: практикоориентированность, сохранение и развитие гибкости, сохранение фундаментальности. Для этой модели, естественно, потребуется по-иному готовить преподавателей. Стоит напомнить, что этим занимается аспирантура.
После краткого экскурса в историю уровневого образования в России очень символично были показаны кадры с Дмитрием Медведевым, где он говорит: «Мы не были участниками никакой Болонской системы. Мы просто в некоторый момент перешли к системе подготовки в два этапа – бакалавтриат и магистратура. Она была идеальна? Нет, не была».
Дмитрий Медведев очень неслучаен – он является председателем Президиума Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Может быть, мы дождем «Картины мира» и с Дмитрием Анатольевичем.
В самом конце Андрей Фурсенко произнес очень важные слова: надо сохранять знаки качества, министр сказал – мы должны резко сократить количество магистратуры, но если ты хочешь иметь знак качества – то должно быть считанное количество мест для поступления.
Если сложить все важные фразы вместе мы получим:
1. введение градации университет (только здесь может быть магистратура и аспирантура) – институт (может готовить только бакалавров и СПО);
2. снижение количества мест в магистратуру, то есть пересмотр текущей модели 1 к 3, значительная часть бюджетных мест вольется в удлиненные программы базового высшего образования;
3. постепенное снижение количества мест в старшей школе и КЦП в вузах для реализации других типов программ: СПО, сопряженные с ними прикладные бакалавриаты, иные форматы.
Что собеседники опять забыли упомянуть – это изменение возраста призыва, что является важнейшим фактором в поведенческих стратегиях, начиная еще с 9 класса, а то и раньше. Конечно, это все дополнительно на фоне все более усиливающейся профориентации, которую ведут в школах представители и вузов, и СПО.
Губерт Александр Викторович, и.о. ректора ИжГТУ имени М.Т.Калашникова , специально для НОП:
ИжГТУ имени М.Т. Калашникова - крупнейший вуз в Удмуртской Республике по подготовке кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса, где сосредоточен основной кадровый, научный и инновационный потенциал развития высокотехнологичных отраслей и предприятий оборонно-промышленного комплекса региона.
Специализация промышленности республики задает и векторы ее развития - ориентацию на передовые высокие технологии, а в свою очередь, мощный прогресс в этой области мы видим собственными глазами: например, появление новых зон применения для прикладного искусственного интеллекта.
Подготовка специалистов должна успевать за этой динамикой, и цифровая трансформация образования - не единственное, но необходимое условие - цифровизация инженерного образования в кооперации и в рамках цифрового взаимодействия с реальным производством: разработка совместных с предприятиями программ выcшего и дополнительно образования, систем обучения в цифровой среде и т. д.
Эти аспекты будут обсуждаться с 11 по 13 апреля на II Всероссийской онлайн-конференции «Цифровизация инженерного образования» проводимой на базе ИжГТУ имени М.Т. Калашникова.
Подробное описание, а также регистрация на мероприятие размещены на сайте конференции https://distant.istu.ru/conf2023/.
Партнер конференции: ИОТ-слёт, 1-2 июня, Москва
ИжГТУ имени М.Т. Калашникова - крупнейший вуз в Удмуртской Республике по подготовке кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса, где сосредоточен основной кадровый, научный и инновационный потенциал развития высокотехнологичных отраслей и предприятий оборонно-промышленного комплекса региона.
Специализация промышленности республики задает и векторы ее развития - ориентацию на передовые высокие технологии, а в свою очередь, мощный прогресс в этой области мы видим собственными глазами: например, появление новых зон применения для прикладного искусственного интеллекта.
Подготовка специалистов должна успевать за этой динамикой, и цифровая трансформация образования - не единственное, но необходимое условие - цифровизация инженерного образования в кооперации и в рамках цифрового взаимодействия с реальным производством: разработка совместных с предприятиями программ выcшего и дополнительно образования, систем обучения в цифровой среде и т. д.
Эти аспекты будут обсуждаться с 11 по 13 апреля на II Всероссийской онлайн-конференции «Цифровизация инженерного образования» проводимой на базе ИжГТУ имени М.Т. Калашникова.
Подробное описание, а также регистрация на мероприятие размещены на сайте конференции https://distant.istu.ru/conf2023/.
Партнер конференции: ИОТ-слёт, 1-2 июня, Москва
iot-slet.ru
Второй Всероссийский ИОТ-слёт
1-2 июня 2023 в Москве пройдет Второй Всероссийский ИОТ-слёт — мероприятие для ИТ-команд российских вузов
Forwarded from Преемник
Президент РФ Владимир Путин назначил первого замглавы АП Сергея Кириенко председателем наблюдательного совета фонда «Защитники Отечества», а председателем фонда — Анну Цивилеву.
Про сам Фонд ниже.
О Фонде. Главное.
Создан по итогам поручения Президента в ходе послания Федеральному собранию. Учредитель: Правительство РФ. Финансирование: бюджет (субсидии из федерального бюджета) и частные пожертвования.
Задача: помощь и поддержка (медицинская, психологическая, в виде дополнительного профобразования и т.д.) ветеранов СВО и членам их семей.
Фонд будет иметь разветвленную региональную структуру, главам регионов настоятельно рекомендовано оказывать организации любую помощь и создать межведомственные комиссии по координации (возглавляет не ниже замгубернатора).
Организация сможет закупать лекарства и средства реабилитации, в том числе не зарегистрированные в РФ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Государство в Telegram
🔬🏫 Наука и образование в РФ
🏢 Государство
@minobrnaukiofficial Минобрнауки РФ
@minprosrf Минпросвещения РФ
@rosmolodez Росмолодёжь
@rddm_official РДДМ Движение Первых
❗️Лидеры сферы
@scienpolicy Научно-образовательная политика
@stranavozmojnostey АНО "Россия – страна возможностей"
@ASI_RU Агентство стратегических инициатив
🔻Университеты
@hse_live НИУ ВШЭ
@mainranepa РАНХиГС
@urfu_ru УрФУ (Уральский ФУ)
@PlekhanovUniverse РЭУ им.Г.В.Плеханова
@fefudvfu ДВФУ (Дальневосточный ФУ)
@tomskuniversity Томский госуниверситет
@mephi_of МИФИ
@svfunews СВФУ (Северо-восточный ФУ)
@sfedu_study ЮФУ (Южный ФУ)
@rector_muctr РХТУ им Д.Менделеева
@kbsu1957 КБГУ (Кабардино-Балкарский ГУ)
@newstpu ТПУ (Томский политех)
@nust_misis МИСиС
@utmn_life ТюмГУ (Тюменский госуниверситет)
@dstu_live ДГТУ (Донской технический госуниверситет)
@rggu_official РГГУ
@sechenov_news Сеченовский университет
@chuvsu21 ЧувГУ (Чувашский госуниверситет)
@mgimonews МГИМО
@polytech_petra СПбПУ (Политех Петра)
@official_mgupp МГУПП (Университет пищевых производств)
@bsuedu БелГУ (Белгородский ГУ)
@itmolnia ИТМО
@volggmu_vuz ВолгГМУ
@narfu_news САФУ
@samarauniversity Самарский университет
@lobachevsky_university Университет Лобачевского
@mrsu13 Мордовский ГУ
@priem_mirea МИРЭА
@mpeienergy МЭИ
@tg_bgu Байкальский ГУ
@kostroma_university КГУ (Костромской ГУ)
@boilingmephi Кипящий МИФИ
@dgi_ru ДГИ
📖 Наука
@rasofficial Российская академия наук
@scientificrussia Медиахолдинг "Научная Россия"
@youngscienceofficial Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте России по науке и образованию
🖋 Неофициальные каналы
@governmentru Правительство РФ
@minprosvetrf Минпросвещения РФ
@minobrnaukirf Минобрнауки РФ
@obrnadzorru Рособрнадзор
🏬 Регионального уровня
@depobr_mos Департамент образования и науки г. Москвы
@obr_mo Образование Подмосковья
@kobrspb Комитет по образованию Санкт-Петербурга
⚡️Федеральные проекты
@psalchannel Приоритет 2030
@FP_professionalitet Профессионалитет
@Znanie_Russia Российское общество "Знание"
@bpshkola Большая перемена РФ
@topblog_rsv ТопБЛОГ
@ano_dialog «Диалог» — цифровые коммуникации
@mnm_masterskaya Мастерская новых медиа
@sociocentre ФГАНУ "Социоцентр"
📚О науке и образовании
@laboratoria2030 НОП - Непрерывное образование
@trueresearch Русский research
@go_university Университет онлайн
@russiauniversities Университеты РФ
@enginethefuture НОЦ "Инженерия будущего"
@ob_obraz ОбОбраз
@upravsovetmedia УправСоветМедиа
@naukauniver Наука и университеты
@openselfstudy Образование | Саморазвитие | Учеба
@profrfru ПрофРФ
@obrazovanie_press Образование.Пресс
👨🎓Лидеры мнений
@artemmetelev Артём Метелев, председатель комитета Госдумы по молодежной политике
@gumerova Лилия Гумерова, председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре
@SKabyshev Сергей Кабышев, председатель комитета ГД по науке и высшему образованию
@kharchenkoekaterina Екатерина Харченко, зампред комитета ГД
@MAGnit80 Александр Мажуга, зампред комитета ГД
@DeputatGoryacheva Ксения Горячева, зампред комитета ГД
@akomissarov2022 Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО РСВ, и.о.ректора РАНХиГС
@maxdreval Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»
@GurovGrigoriy Григорий Гуров, председатель правления РДДМ «Движение Первых»
@szhenov Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно- аналитического центра "Научно -образовательная политика"
@serikov_channel Антон Сериков, Глава ЦЗ "Машук"
@youthpolicy НОП - Молодёжь и система. Лидеры молодёжной политики
@kseniarazuvaeva Ксения Разуваева, руководитель Росмолодёжи
@vladimirlegoyda Владимир Легойда, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
@marchenkovhorizon Никита Марченков, глава КС при Президенте РФ
@OlgaPetrovaNN Ольга Петрова, замглавы Минобрнауки
@ashdenis Денис Аширов, замруководителя Росмолодёжи
@zemtsov_tg Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ
@DmitriiGlushko Дмитрий Глушко, ректор МГУ Огарёва
ℹ️ @GovInfo Государство в Telegram
🏢 Государство
@minobrnaukiofficial Минобрнауки РФ
@minprosrf Минпросвещения РФ
@rosmolodez Росмолодёжь
@rddm_official РДДМ Движение Первых
❗️Лидеры сферы
@scienpolicy Научно-образовательная политика
@stranavozmojnostey АНО "Россия – страна возможностей"
@ASI_RU Агентство стратегических инициатив
🔻Университеты
@hse_live НИУ ВШЭ
@mainranepa РАНХиГС
@urfu_ru УрФУ (Уральский ФУ)
@PlekhanovUniverse РЭУ им.Г.В.Плеханова
@fefudvfu ДВФУ (Дальневосточный ФУ)
@tomskuniversity Томский госуниверситет
@mephi_of МИФИ
@svfunews СВФУ (Северо-восточный ФУ)
@sfedu_study ЮФУ (Южный ФУ)
@rector_muctr РХТУ им Д.Менделеева
@kbsu1957 КБГУ (Кабардино-Балкарский ГУ)
@newstpu ТПУ (Томский политех)
@nust_misis МИСиС
@utmn_life ТюмГУ (Тюменский госуниверситет)
@dstu_live ДГТУ (Донской технический госуниверситет)
@rggu_official РГГУ
@sechenov_news Сеченовский университет
@chuvsu21 ЧувГУ (Чувашский госуниверситет)
@mgimonews МГИМО
@polytech_petra СПбПУ (Политех Петра)
@official_mgupp МГУПП (Университет пищевых производств)
@bsuedu БелГУ (Белгородский ГУ)
@itmolnia ИТМО
@volggmu_vuz ВолгГМУ
@narfu_news САФУ
@samarauniversity Самарский университет
@lobachevsky_university Университет Лобачевского
@mrsu13 Мордовский ГУ
@priem_mirea МИРЭА
@mpeienergy МЭИ
@tg_bgu Байкальский ГУ
@kostroma_university КГУ (Костромской ГУ)
@boilingmephi Кипящий МИФИ
@dgi_ru ДГИ
📖 Наука
@rasofficial Российская академия наук
@scientificrussia Медиахолдинг "Научная Россия"
@youngscienceofficial Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте России по науке и образованию
🖋 Неофициальные каналы
@governmentru Правительство РФ
@minprosvetrf Минпросвещения РФ
@minobrnaukirf Минобрнауки РФ
@obrnadzorru Рособрнадзор
🏬 Регионального уровня
@depobr_mos Департамент образования и науки г. Москвы
@obr_mo Образование Подмосковья
@kobrspb Комитет по образованию Санкт-Петербурга
⚡️Федеральные проекты
@psalchannel Приоритет 2030
@FP_professionalitet Профессионалитет
@Znanie_Russia Российское общество "Знание"
@bpshkola Большая перемена РФ
@topblog_rsv ТопБЛОГ
@ano_dialog «Диалог» — цифровые коммуникации
@mnm_masterskaya Мастерская новых медиа
@sociocentre ФГАНУ "Социоцентр"
📚О науке и образовании
@laboratoria2030 НОП - Непрерывное образование
@trueresearch Русский research
@go_university Университет онлайн
@russiauniversities Университеты РФ
@enginethefuture НОЦ "Инженерия будущего"
@ob_obraz ОбОбраз
@upravsovetmedia УправСоветМедиа
@naukauniver Наука и университеты
@openselfstudy Образование | Саморазвитие | Учеба
@profrfru ПрофРФ
@obrazovanie_press Образование.Пресс
👨🎓Лидеры мнений
@artemmetelev Артём Метелев, председатель комитета Госдумы по молодежной политике
@gumerova Лилия Гумерова, председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре
@SKabyshev Сергей Кабышев, председатель комитета ГД по науке и высшему образованию
@kharchenkoekaterina Екатерина Харченко, зампред комитета ГД
@MAGnit80 Александр Мажуга, зампред комитета ГД
@DeputatGoryacheva Ксения Горячева, зампред комитета ГД
@akomissarov2022 Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО РСВ, и.о.ректора РАНХиГС
@maxdreval Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»
@GurovGrigoriy Григорий Гуров, председатель правления РДДМ «Движение Первых»
@szhenov Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно- аналитического центра "Научно -образовательная политика"
@serikov_channel Антон Сериков, Глава ЦЗ "Машук"
@youthpolicy НОП - Молодёжь и система. Лидеры молодёжной политики
@kseniarazuvaeva Ксения Разуваева, руководитель Росмолодёжи
@vladimirlegoyda Владимир Легойда, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
@marchenkovhorizon Никита Марченков, глава КС при Президенте РФ
@OlgaPetrovaNN Ольга Петрова, замглавы Минобрнауки
@ashdenis Денис Аширов, замруководителя Росмолодёжи
@zemtsov_tg Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ
@DmitriiGlushko Дмитрий Глушко, ректор МГУ Огарёва
ℹ️ @GovInfo Государство в Telegram
⚡️В Томском политехе новый руководитель
В Томском политехе, который по праву считается одним из флагманов инженерного образования в России, с 4 апреля назначен новый врио ректора.
Дмитрий Седнев вчера ушел в отставку по собственному желанию из-за состояния здоровья. Молодому ректору удалось собрать вокруг себя эффективную команду: на его счету победы в «Приоритете 2030», «Передовых инженерных школах», большие проекты с промышленностью и серьезная внутренняя трансформация ТПУ. Он продолжит работать по своему научному направлению — ультразвуковой неразрушающий контроль.
Ио ректора назначен другой политехник — проректор по науке и трансферу технологий Леонид Сухих. Он фундаментальный физик, доктор наук, индекс Хирша сейчас 20. Сухих выпускник Томского политеха, всю научную карьеру построил в родном вузе. Глобально в области его научных интересов — взаимодействие ионизирующего излучения с веществом, генерируемые при этом излучения и их практическое использование.
Он из команды Седнева. При его непосредственном участии сформирована стратегия университета по «Приоритету 2030», высоко оцененная экспертами. Коллеги отзываются о нем как о хорошем стратеге. Как проректор, новый руководитель ТПУ работал как раз над стратегическими инициативами, курировал развитие международного сотрудничества, участие ТПУ в мегасайенс- проектах. Как эксперт работает и в самой программе «Приоритет 2030».
В Томском политехе, который по праву считается одним из флагманов инженерного образования в России, с 4 апреля назначен новый врио ректора.
Дмитрий Седнев вчера ушел в отставку по собственному желанию из-за состояния здоровья. Молодому ректору удалось собрать вокруг себя эффективную команду: на его счету победы в «Приоритете 2030», «Передовых инженерных школах», большие проекты с промышленностью и серьезная внутренняя трансформация ТПУ. Он продолжит работать по своему научному направлению — ультразвуковой неразрушающий контроль.
Ио ректора назначен другой политехник — проректор по науке и трансферу технологий Леонид Сухих. Он фундаментальный физик, доктор наук, индекс Хирша сейчас 20. Сухих выпускник Томского политеха, всю научную карьеру построил в родном вузе. Глобально в области его научных интересов — взаимодействие ионизирующего излучения с веществом, генерируемые при этом излучения и их практическое использование.
Он из команды Седнева. При его непосредственном участии сформирована стратегия университета по «Приоритету 2030», высоко оцененная экспертами. Коллеги отзываются о нем как о хорошем стратеге. Как проректор, новый руководитель ТПУ работал как раз над стратегическими инициативами, курировал развитие международного сотрудничества, участие ТПУ в мегасайенс- проектах. Как эксперт работает и в самой программе «Приоритет 2030».
⚡️СКФУ и Кавказ. РФ займутся развитием кадрового потенциала Северного Кавказа
Северо-Кавказский федеральный университет и корпорация Кавказ. РФ согласовали пул совместных проектов для развития реального сектора экономики и увеличения инвестиционной привлекательности региона. Опорный университет Кавказа готов предложить ресурсы как в сфере экспертизы и аналитики, так и огромного потенциала студенческой аудитории для решения задач экономики.
Андрей Юмшанов, гендиректор Кавказ. РФ @kavkaz_rf специально для НОП:
«Уже намечен ряд масштабных мероприятий на 2023 год в партнерстве с СКФУ, среди них студенческая экспедиция «Открываем Россию заново» по разработке цифрового гида для гостей Эльбруса. Также в мае в рамках Кавказской инвестиционной выставки организуем молодежный трек*, где участники обсудят вопросы развития туризма, трудоустройства и сохранения кадров, предпринимательства и технологических стартапов.
Также мы поддержим кейс-чемпионат «Социально-экономическое развитие СКФО – 2023». Этот проект позволит студентам со всего Северного Кавказа попробовать свои силы в сфере государственного управления, применить на практике теоретические знания, полученные во время обучения в университете.
Можно сколько угодно вкладывать деньги, но настоящее развитие региона невозможно без создания принципиально иной деловой среды и выращивания новой элиты – одновременно предприимчивой и системной, неразрывно традиционной и инновационной. И в этой большой работе мы опираемся на СКФУ».
Дмитрий Беспалов, ректор СКФУ, специально для НОП:
«Сегодня СКФУ успешно обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров, которые вносят вклад в социально-экономическое развитие Северо-Кавказского федерального округа. Наш университет одним из первых в округе разработал и запустил программы по подготовке кадров в сфере туризма. Также на базе университета работает уникальный в России комплекс по подготовке специалистов в сфере туризма и гостиничного дела - «Школа кавказского гостеприимства». Убежден, что, кооперируя экспертные междисциплинарные компетенции и мощный человеческий капитал, мы реализуем новые инновационные проекты для развития сектора экономики макрорегиона и формирования благоприятного инвестиционного климата на Северном Кавказе» .
*НОП вместе с Кавказ. РФ и СКФУ готовят деловую программу мероприятия
Северо-Кавказский федеральный университет и корпорация Кавказ. РФ согласовали пул совместных проектов для развития реального сектора экономики и увеличения инвестиционной привлекательности региона. Опорный университет Кавказа готов предложить ресурсы как в сфере экспертизы и аналитики, так и огромного потенциала студенческой аудитории для решения задач экономики.
Андрей Юмшанов, гендиректор Кавказ. РФ @kavkaz_rf специально для НОП:
«Уже намечен ряд масштабных мероприятий на 2023 год в партнерстве с СКФУ, среди них студенческая экспедиция «Открываем Россию заново» по разработке цифрового гида для гостей Эльбруса. Также в мае в рамках Кавказской инвестиционной выставки организуем молодежный трек*, где участники обсудят вопросы развития туризма, трудоустройства и сохранения кадров, предпринимательства и технологических стартапов.
Также мы поддержим кейс-чемпионат «Социально-экономическое развитие СКФО – 2023». Этот проект позволит студентам со всего Северного Кавказа попробовать свои силы в сфере государственного управления, применить на практике теоретические знания, полученные во время обучения в университете.
Можно сколько угодно вкладывать деньги, но настоящее развитие региона невозможно без создания принципиально иной деловой среды и выращивания новой элиты – одновременно предприимчивой и системной, неразрывно традиционной и инновационной. И в этой большой работе мы опираемся на СКФУ».
Дмитрий Беспалов, ректор СКФУ, специально для НОП:
«Сегодня СКФУ успешно обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров, которые вносят вклад в социально-экономическое развитие Северо-Кавказского федерального округа. Наш университет одним из первых в округе разработал и запустил программы по подготовке кадров в сфере туризма. Также на базе университета работает уникальный в России комплекс по подготовке специалистов в сфере туризма и гостиничного дела - «Школа кавказского гостеприимства». Убежден, что, кооперируя экспертные междисциплинарные компетенции и мощный человеческий капитал, мы реализуем новые инновационные проекты для развития сектора экономики макрорегиона и формирования благоприятного инвестиционного климата на Северном Кавказе» .
*НОП вместе с Кавказ. РФ и СКФУ готовят деловую программу мероприятия
Приветствие Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина участникам и гостям XXIV Ясинской научной конференции, стартовавшей 4 апреля 2023 года в НИУ ВШЭ.
НОП - официальный информационный партнёр Конференции
НОП - официальный информационный партнёр Конференции
Москва и Минск: союзное сотрудничество
В Минском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялось встреча, на которой представители РЭУ им.Г.В.Плеханова и Агентства стратегических инициатив обсудили план взаимодействия направлений стратегического развития в сфере образования, цифровизации и студенческих инициатив.
Директор Минского филиала РЭУ Алексей Елисеев и представители управления цифровой трансформации РЭУ, представили руководителю центра молодежных инициатив АСИ Александру Вайно и директору офиса АСИ Михаилу Макарову площадку филиала университета как точку взаимодействия и международной интеграции. А так же свои последние достижения и разработки в области цифрового управления вузом – Цифровую систему управления – решение, позволяющие обеспечивать мониторинг показателей образовательной организации.
Проекты в области киберспорта и фиджитал-спорта, а также портальное решение поддержки научно-технологического предпринимательства ХАЙВ, с доступом к сервисам студенческого центра услуг для бизнеса, организованным совместно с Правительством Москвы.
Одно из направлений деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова, в части развития Минского филиала - расширять сеть вузов-партнеров в дружественной Беларуси. В рамках этой задачи была организована открытая встреча с университетами хгорода Минска, в процессе которой коллеги обменялись опытом о возможностях для студентов России и Беларуси развивать свои проекты в целях дальнейшей интеграции и международного сотрудничества.
Минские коллеги проявили высокую заинтересованность в развитии цифровых продуктов, разработанных Плехановским университетом. Спортивные мероприятия остаются объединяющим фактором поколений, именно поэтому особое место на презентации занял спорт высоких технологий, киберспорт и фиджитал-спорт, вузы проявили большой интерес и желание перенять опыт московских коллег у себя на местах.
Иван Лобанов, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы расцениваем наши зарубежные филиалы как опорные точки интеграции научных, образовательных и инновационных наработок, что не только создает крепкое межударное сообщество, но и играет важную роль в процессе культурного обмена.
Сегодня, перед нами, как перед Университетом, стоит в том числе задача поддерживать дружеские связи с другими странами и развивать активное сотрудничество по всем экономически важным направлениям».
В Минском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялось встреча, на которой представители РЭУ им.Г.В.Плеханова и Агентства стратегических инициатив обсудили план взаимодействия направлений стратегического развития в сфере образования, цифровизации и студенческих инициатив.
Директор Минского филиала РЭУ Алексей Елисеев и представители управления цифровой трансформации РЭУ, представили руководителю центра молодежных инициатив АСИ Александру Вайно и директору офиса АСИ Михаилу Макарову площадку филиала университета как точку взаимодействия и международной интеграции. А так же свои последние достижения и разработки в области цифрового управления вузом – Цифровую систему управления – решение, позволяющие обеспечивать мониторинг показателей образовательной организации.
Проекты в области киберспорта и фиджитал-спорта, а также портальное решение поддержки научно-технологического предпринимательства ХАЙВ, с доступом к сервисам студенческого центра услуг для бизнеса, организованным совместно с Правительством Москвы.
Одно из направлений деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова, в части развития Минского филиала - расширять сеть вузов-партнеров в дружественной Беларуси. В рамках этой задачи была организована открытая встреча с университетами хгорода Минска, в процессе которой коллеги обменялись опытом о возможностях для студентов России и Беларуси развивать свои проекты в целях дальнейшей интеграции и международного сотрудничества.
Минские коллеги проявили высокую заинтересованность в развитии цифровых продуктов, разработанных Плехановским университетом. Спортивные мероприятия остаются объединяющим фактором поколений, именно поэтому особое место на презентации занял спорт высоких технологий, киберспорт и фиджитал-спорт, вузы проявили большой интерес и желание перенять опыт московских коллег у себя на местах.
Иван Лобанов, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы расцениваем наши зарубежные филиалы как опорные точки интеграции научных, образовательных и инновационных наработок, что не только создает крепкое межударное сообщество, но и играет важную роль в процессе культурного обмена.
Сегодня, перед нами, как перед Университетом, стоит в том числе задача поддерживать дружеские связи с другими странами и развивать активное сотрудничество по всем экономически важным направлениям».
Forwarded from РИА Новости
Экс-замминистра просвещения Марина Ракова и бывший ректор Шанинки Сергей Зуев признали вину в хищениях по всем эпизодам, передает корреспондент РИА Новости из суда
На Ясинской конференции выступит лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин
Одним из почетных гостей XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции станет известный экономист, профессор Гарварда и лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин.
6 апреля в 18:00 он представит слушателям доклад «Решение теоремы невозможности Эрроу».
НОП - официальный информационный партнёр Конференции
Ознакомиться с полной программой конференции можно на сайте
Одним из почетных гостей XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции станет известный экономист, профессор Гарварда и лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин.
6 апреля в 18:00 он представит слушателям доклад «Решение теоремы невозможности Эрроу».
НОП - официальный информационный партнёр Конференции
Ознакомиться с полной программой конференции можно на сайте
ИИ: запретить нельзя регулировать (1/2)
Илон Маск, Стив Возняк, Тристан Харрис и еще более 1000 человек подписали открытое письмо с призывом приостановить на шесть месяцев разработку систем искусственного интеллекта мощнее GPT-4.
В письме говорится, «системы искусственного интеллекта с интеллектом, конкурирующим с человеком, могут представлять серьезную опасность для общества и человечества, как показали обширные исследования». Составители призвали все лаборатории ИИ немедленно приостановить как минимум на 6 месяцев обучение систем ИИ более мощных, чем GPT-4 . Они считают, что если такую паузу нельзя ввести быстро, правительства должны вмешаться и ввести мораторий.
«Научно-образовательная политика» собрала комментарии лидеров российского ИТ-образования, чтобы понять, как это письмо может повлиять на развитие ИИ в России.
Александр Тормасов, ректор Университета Иннополис, член Национальной комиссии по этике в сфере искусственного интеллекта, для «Научно-образовательной политики»:
«Многие из подписантов открытого письма имеют вес в истории развития современных технологий, но сейчас наукой не занимаются, или работают на стыке науки и бизнеса. Вполне вероятно, что публикация такого письма является попыткой с помощью общественного резонанса притормозить развитие ИИ-технологий в компаниях своих конкурентов.
Взаимодействия систем, которые управляются искусственными интеллектом, с окружающим нас миром существуют и уже достаточно давно, и будут только развиваться. Регулировать это взаимодействие важно, но делать какие-то специальные паузы в развитии самих технологий, чтобы сначала принять правильные законы, а потом под них подстраиваться, — бессмысленно и нереально.
Регулирующие протоколы должны развиваться и работать параллельно с технологиями, фокусируясь на вопросах тестирования. Если мы опасаемся, что искусственный интеллект может выдавать какую-то информацию, то можно дать ему определённый датасет, набор ключевых вопросов, протестировать работу системы, чтобы ИИ-сервис не выдавал эти запросы. Если мы пока не понимаем, что и как нужно регулировать, то лучше, наоборот, взять паузу в написании запретительных законов, чем затормозить развитие самих технологий».
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для «Научно-образовательной политики»:
«Прогресс невозможно остановить. Искусственный интеллект является одним из ключевых компонентов технологического прогресса, как в свое время изобретение персонального компьютера, интернета или сотовых телефонов. Искусственный интеллект постепенно преобразует всю нашу жизнь, но сегодня, к сожалению, этот процесс мало контролируется. И я уже неоднократно говорил об этом.
Год назад я обращался с открытым письмом главе Минцифры Максуту Шадаеву, где предлагал ввести в России меры, регулирующие использование технологий искусственного интеллекта (ИИ). Осенью прошлого года мы предлагали ввести обязательную маркировку контента, который создан с помощью дипфейков. Многие россияне вообще не знают о технологии синтеза изображения, основанного на искусственном интеллекте и это может способствовать использованию технологий в преступных целях. Например, при помощи дипфейков можно провести взлом аутентификации по лицу. Считаю, что необходимо не приостанавливать разработки в сфере ИИ, а ввести строгий контроль в использовании этих технологий. Например, ограничить свободный доступ к ИИ некомпетентным организациям и физлицам».
Илон Маск, Стив Возняк, Тристан Харрис и еще более 1000 человек подписали открытое письмо с призывом приостановить на шесть месяцев разработку систем искусственного интеллекта мощнее GPT-4.
В письме говорится, «системы искусственного интеллекта с интеллектом, конкурирующим с человеком, могут представлять серьезную опасность для общества и человечества, как показали обширные исследования». Составители призвали все лаборатории ИИ немедленно приостановить как минимум на 6 месяцев обучение систем ИИ более мощных, чем GPT-4 . Они считают, что если такую паузу нельзя ввести быстро, правительства должны вмешаться и ввести мораторий.
«Научно-образовательная политика» собрала комментарии лидеров российского ИТ-образования, чтобы понять, как это письмо может повлиять на развитие ИИ в России.
Александр Тормасов, ректор Университета Иннополис, член Национальной комиссии по этике в сфере искусственного интеллекта, для «Научно-образовательной политики»:
«Многие из подписантов открытого письма имеют вес в истории развития современных технологий, но сейчас наукой не занимаются, или работают на стыке науки и бизнеса. Вполне вероятно, что публикация такого письма является попыткой с помощью общественного резонанса притормозить развитие ИИ-технологий в компаниях своих конкурентов.
Взаимодействия систем, которые управляются искусственными интеллектом, с окружающим нас миром существуют и уже достаточно давно, и будут только развиваться. Регулировать это взаимодействие важно, но делать какие-то специальные паузы в развитии самих технологий, чтобы сначала принять правильные законы, а потом под них подстраиваться, — бессмысленно и нереально.
Регулирующие протоколы должны развиваться и работать параллельно с технологиями, фокусируясь на вопросах тестирования. Если мы опасаемся, что искусственный интеллект может выдавать какую-то информацию, то можно дать ему определённый датасет, набор ключевых вопросов, протестировать работу системы, чтобы ИИ-сервис не выдавал эти запросы. Если мы пока не понимаем, что и как нужно регулировать, то лучше, наоборот, взять паузу в написании запретительных законов, чем затормозить развитие самих технологий».
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для «Научно-образовательной политики»:
«Прогресс невозможно остановить. Искусственный интеллект является одним из ключевых компонентов технологического прогресса, как в свое время изобретение персонального компьютера, интернета или сотовых телефонов. Искусственный интеллект постепенно преобразует всю нашу жизнь, но сегодня, к сожалению, этот процесс мало контролируется. И я уже неоднократно говорил об этом.
Год назад я обращался с открытым письмом главе Минцифры Максуту Шадаеву, где предлагал ввести в России меры, регулирующие использование технологий искусственного интеллекта (ИИ). Осенью прошлого года мы предлагали ввести обязательную маркировку контента, который создан с помощью дипфейков. Многие россияне вообще не знают о технологии синтеза изображения, основанного на искусственном интеллекте и это может способствовать использованию технологий в преступных целях. Например, при помощи дипфейков можно провести взлом аутентификации по лицу. Считаю, что необходимо не приостанавливать разработки в сфере ИИ, а ввести строгий контроль в использовании этих технологий. Например, ограничить свободный доступ к ИИ некомпетентным организациям и физлицам».
Future of Life Institute
Pause Giant AI Experiments: An Open Letter - Future of Life Institute
We call on all AI labs to immediately pause for at least 6 months the training of AI systems more powerful than GPT-4.
ИИ: запретить нельзя регулировать (2/2)
Михаил Городничев, декан факультета «Информационные технологии» Московского технического университета связи и информатики, для «Научно-образовательной политики»:
«Вопрос искусственного интеллекта стоит достаточно давно, потому что искусственный интеллект был своего рода прокладкой. Он решал определенные задачи, но это все равно являлось неким «черным ящиком». Ян ЛеКун, который основал сверточную архитектуру и предложил сверточную нейронную сеть говорил: «Не надо трогать это. Если это решает, значит это хорошо. Оно показывает высокую точность.
Здесь встает вопрос о том, что сначала надо вводить прозрачный ИИ, который будет объяснять, почему искусственный интеллект сделал то или иное решение. Далее возникает вопрос о том, что люди не доверяют ИИ, а прозрачный искусственный интеллект как раз таки может доказать, что это работает и почему. Часть людей боится искусственный интеллект, поскольку боятся потерять свои рабочие места, ведь он с легкостью может их заменить.
Искусственный интеллект требует сертификации, создания правовой нормативной базы и уже после этого нужно двигаться к его созданию. Айзек Азимов придумал 3 правила робототехники, которые говорят о том, что создание машин по большому счету не может навредить человеку. Однако, касаемо искусственного интеллекта, опасения состоят в том, что ИИ самостоятельно начинает учиться чему-то новому и, соответственно, мы не можем это прогнозировать. Сложно назвать это чем-то плохим».
Михаил Городничев, декан факультета «Информационные технологии» Московского технического университета связи и информатики, для «Научно-образовательной политики»:
«Вопрос искусственного интеллекта стоит достаточно давно, потому что искусственный интеллект был своего рода прокладкой. Он решал определенные задачи, но это все равно являлось неким «черным ящиком». Ян ЛеКун, который основал сверточную архитектуру и предложил сверточную нейронную сеть говорил: «Не надо трогать это. Если это решает, значит это хорошо. Оно показывает высокую точность.
Здесь встает вопрос о том, что сначала надо вводить прозрачный ИИ, который будет объяснять, почему искусственный интеллект сделал то или иное решение. Далее возникает вопрос о том, что люди не доверяют ИИ, а прозрачный искусственный интеллект как раз таки может доказать, что это работает и почему. Часть людей боится искусственный интеллект, поскольку боятся потерять свои рабочие места, ведь он с легкостью может их заменить.
Искусственный интеллект требует сертификации, создания правовой нормативной базы и уже после этого нужно двигаться к его созданию. Айзек Азимов придумал 3 правила робототехники, которые говорят о том, что создание машин по большому счету не может навредить человеку. Однако, касаемо искусственного интеллекта, опасения состоят в том, что ИИ самостоятельно начинает учиться чему-то новому и, соответственно, мы не можем это прогнозировать. Сложно назвать это чем-то плохим».
Что советуют советники?
"Научно–образовательная политика" на условиях анонимности обсудила с двумя десятками советников по воспитанию в школах РФ причины, которые снижают эффективность их работы.
Наиболее частые ответы:
1. Наши кураторы в местных департаментах образования не понимают задач, которые формируются и озвучиваются на федеральном уровне – это самый большой тормоз в нашей работе.
2. Советники по воспитанию в основной своей массе воспринимают "приоритеты воспитания" исключительно через призму задач, озвученных прямым руководством. Которое, в свою очередь, озвучивает их через воронку задач подведомственности Минпросвещения РФ.
Так, многие советники по воспитанию почти ничего не знают о "воспитательных" проектах АНО РСВ, РО "Знание", Минобрнауки РФ, Росмолодёжи, РАО, Института воспитания и даже РДДМ "Движение Молодых".
Ценность "советования" в таких условиях вызывает вопросы, а разрыв между задачами и ожиданиями, формулируемыми на федеральном уровне и реальной практикой "работы на земле" – увеличивается.
"Научно–образовательная политика" убеждена, что кураторам и идеологам функционала и задач советников по воспитанию в АП и Минпросвещения не будет лишним учесть в работе отмеченные проблемные моменты.
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/26358
"Научно–образовательная политика" на условиях анонимности обсудила с двумя десятками советников по воспитанию в школах РФ причины, которые снижают эффективность их работы.
Наиболее частые ответы:
1. Наши кураторы в местных департаментах образования не понимают задач, которые формируются и озвучиваются на федеральном уровне – это самый большой тормоз в нашей работе.
2. Советники по воспитанию в основной своей массе воспринимают "приоритеты воспитания" исключительно через призму задач, озвученных прямым руководством. Которое, в свою очередь, озвучивает их через воронку задач подведомственности Минпросвещения РФ.
Так, многие советники по воспитанию почти ничего не знают о "воспитательных" проектах АНО РСВ, РО "Знание", Минобрнауки РФ, Росмолодёжи, РАО, Института воспитания и даже РДДМ "Движение Молодых".
Ценность "советования" в таких условиях вызывает вопросы, а разрыв между задачами и ожиданиями, формулируемыми на федеральном уровне и реальной практикой "работы на земле" – увеличивается.
"Научно–образовательная политика" убеждена, что кураторам и идеологам функционала и задач советников по воспитанию в АП и Минпросвещения не будет лишним учесть в работе отмеченные проблемные моменты.
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/26358
Telegram
Большая перемена РФ
⚡️⚡️ Минпросвещения РФ: Число советников по воспитанию в школах РФ в этом году вырастет более чем вдвое
Должности советников по воспитанию введены более чем в 18 тыс. российских школ, планируется, что к концу года их будет уже более 40 тыс. человек, сообщил…
Должности советников по воспитанию введены более чем в 18 тыс. российских школ, планируется, что к концу года их будет уже более 40 тыс. человек, сообщил…
Небольшой плюс и большие вопросы
«В образовательные программы для вузов включат дисциплину по противодействию экстремизму и терроризму, следует из приказа Минобрнауки», - сообщает ТАСС. Выглядит это все как оперативная реакция на теракт, в котором был убит Владлен Татарский. Однако, плюс Министерство науки и высшего образования получает не по данному кейсу. 31 марта сего года Минюст зарегистрировал приказ Минобрнауки от 27 февраля 2023 г. По всему – это скорее ответ на последние школьные шутинги.
Суть изменений – в универсальной компетенции УК-10 –
Было: «Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению».
С 1 сентября 2023 г. станет – «Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности». Причем каждый вуз волен сам выбирать, какой предмет будет формировать эту универсальную компетенцию.
Теперь можно разобраться детально. Автор этих строк долго и весьма глубоко изучал терроризм, а также инициативы относительно всех уровней образования. Не будем брать коррупционные вопросы – раз УК уже действующая, объяснить детям, что брать и давать взятки плохо, должны были научиться.
Чтобы сформировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма и терроризма придется объяснять, во-первых, что это, во-вторых, почему это плохо. И тут сразу много вопросов к будущему единому модулю по истории. Нельзя же пропустить народовольцев, бомбистов, анархистов, эсеров. Как рассказать историю современной России без двух чеченских с трагическими терактами на фоне?
Если же брать общемировые процессы – то горящие 40-80-е вообще ставят очень сложные вопросы. Ведь есть кейс Палестины, есть ИРА. Здесь требуется аккуратность – ведь, по сути, террористические действия дали по факту позитивный политический исход.
Мы, да и весь мир, внезапно осознали, что (нео)нацизм жив – прозрение шло лет десять и вызвало СВО. Удивительным образом, что нацизм жив, а далеко не рядовые нацисты управляют страной выяснили молодые люди, которые сформировали RAF (Фракция красной армии в ФРГ).
Терроризм – это идея. Он глубоко коммуникативен по своей природе. Базируется он на уверенности в том, что с помощью насилия можно повлиять на политические процессы и решения. Привить нетерпение к идее – задача достаточно нетривиальная.
Отдельный вопрос – подготовка по общественным и гуманитарным наукам. Историки, политологи, специалисты по международным отношениям или регионоведению (в некоторой части – даже российского, но обязательно – зарубежного) – все они должны достаточно детально и глубоко изучать вопросы терроризма, тем более экстремизма (с еще более смутными границами).
Совсем другой вопрос – привить навыки поведения в ходе совершения теракта. Этим надо заниматься на ОБЖ с детского сада до высшей школы. Здесь вопрос не в «нетерпимом отношении», а в выживании.
Возвращаясь к формулировке компетенции – «противодействовать им в профессиональной деятельности». Не могу представить, как 90% выпускников могут оказывать противодействие. Не репостить экстремистский контент? Вычислять потенциальных террористов среди коллег? Просто быть бдительным и сообщать на всякий случай?
Идее о том, чтобы в вузах прививали нетерпимость к экстремизму и терроризму немало лет. В той или иной форме это пытались вставлять и в формулировки компетенций. Только никто так и не понял, как сформировать нетерпение. Либо человек осуждает насилие как класс, либо (например, у «силовиков») есть четкое понимание кто может быть врагом, а кто нет.
Другой УК, чтобы впихнуть экстремизм и терроризм не нашлось, но, с другой стороны, «Хромая Лошадь» и «Зимняя вишня» подтвердили, что коррупционеры и идиоты значительно опаснее террористов.
Подробнее: новость Минобрнауки и ТАСС, текст Приказа.
«В образовательные программы для вузов включат дисциплину по противодействию экстремизму и терроризму, следует из приказа Минобрнауки», - сообщает ТАСС. Выглядит это все как оперативная реакция на теракт, в котором был убит Владлен Татарский. Однако, плюс Министерство науки и высшего образования получает не по данному кейсу. 31 марта сего года Минюст зарегистрировал приказ Минобрнауки от 27 февраля 2023 г. По всему – это скорее ответ на последние школьные шутинги.
Суть изменений – в универсальной компетенции УК-10 –
Было: «Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению».
С 1 сентября 2023 г. станет – «Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности». Причем каждый вуз волен сам выбирать, какой предмет будет формировать эту универсальную компетенцию.
Теперь можно разобраться детально. Автор этих строк долго и весьма глубоко изучал терроризм, а также инициативы относительно всех уровней образования. Не будем брать коррупционные вопросы – раз УК уже действующая, объяснить детям, что брать и давать взятки плохо, должны были научиться.
Чтобы сформировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма и терроризма придется объяснять, во-первых, что это, во-вторых, почему это плохо. И тут сразу много вопросов к будущему единому модулю по истории. Нельзя же пропустить народовольцев, бомбистов, анархистов, эсеров. Как рассказать историю современной России без двух чеченских с трагическими терактами на фоне?
Если же брать общемировые процессы – то горящие 40-80-е вообще ставят очень сложные вопросы. Ведь есть кейс Палестины, есть ИРА. Здесь требуется аккуратность – ведь, по сути, террористические действия дали по факту позитивный политический исход.
Мы, да и весь мир, внезапно осознали, что (нео)нацизм жив – прозрение шло лет десять и вызвало СВО. Удивительным образом, что нацизм жив, а далеко не рядовые нацисты управляют страной выяснили молодые люди, которые сформировали RAF (Фракция красной армии в ФРГ).
Терроризм – это идея. Он глубоко коммуникативен по своей природе. Базируется он на уверенности в том, что с помощью насилия можно повлиять на политические процессы и решения. Привить нетерпение к идее – задача достаточно нетривиальная.
Отдельный вопрос – подготовка по общественным и гуманитарным наукам. Историки, политологи, специалисты по международным отношениям или регионоведению (в некоторой части – даже российского, но обязательно – зарубежного) – все они должны достаточно детально и глубоко изучать вопросы терроризма, тем более экстремизма (с еще более смутными границами).
Совсем другой вопрос – привить навыки поведения в ходе совершения теракта. Этим надо заниматься на ОБЖ с детского сада до высшей школы. Здесь вопрос не в «нетерпимом отношении», а в выживании.
Возвращаясь к формулировке компетенции – «противодействовать им в профессиональной деятельности». Не могу представить, как 90% выпускников могут оказывать противодействие. Не репостить экстремистский контент? Вычислять потенциальных террористов среди коллег? Просто быть бдительным и сообщать на всякий случай?
Идее о том, чтобы в вузах прививали нетерпимость к экстремизму и терроризму немало лет. В той или иной форме это пытались вставлять и в формулировки компетенций. Только никто так и не понял, как сформировать нетерпение. Либо человек осуждает насилие как класс, либо (например, у «силовиков») есть четкое понимание кто может быть врагом, а кто нет.
Другой УК, чтобы впихнуть экстремизм и терроризм не нашлось, но, с другой стороны, «Хромая Лошадь» и «Зимняя вишня» подтвердили, что коррупционеры и идиоты значительно опаснее террористов.
Подробнее: новость Минобрнауки и ТАСС, текст Приказа.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
В образовательные программы вузов будет включена компетенция по противодействию экстремизму, терроризму и коррупционному поведению
В федеральные государственные образовательные стандарты вузов будет включена универсальная компетенция по противодействию экстремизму, терроризму и коррупционному поведению. Нововведение касается уровней бакалавриата и специалитета. Соответствующий приказ…
Ядерная IT-подготовка
В НИЯУ МИФИ открывается новая экспериментальная магистерская программа «Программная инженерия и анализ данных для физики высоких энергий», объединяющая ядерную физику и информационные технологии для подготовки междисциплинарных специалистов.
Новая программа позволит Институту ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ будет выпускать магистров по специальности «Ядерная физика и технологии» с дополнительной квалификацией «Программная инженерия».
Руководство университета прогнозирует, что новая магистерская программа окажется востребованной. Современная физика частиц строится, в основном, на масштабных экспериментах, которые оперируют большими объемами данных. Работа на установках класса мегасайенс в области физики высоких энергий связана с широким применением информационных технологий.
Специалисты в этой области должны не только знать физику, но и обладать многими IT-компетенциями. Поэтому новая магистерская программа включает в себя изучение методов обработки и анализа результатов физических экспериментов, основ системного администрирования, алгоритмов машинного обучения.
Наряду с этим студенты освоят методы регистрации взаимодействия излучения с веществом, основы ядерной электроники, ядерной физики и физики элементарных частиц.
Предполагается, что практические и дипломные работы, направленные на решение актуальных IT-задач в экспериментах на установках класса мегасайенс, будут выполняться в ведущих российских и международных научных организациях, выступающих партнерами НИЯУ МИФИ.
По словам доцента кафедры «Физика элементарных частиц» НИЯУ МИФИ Евгения Солдатова, идеей новой магистерской программы университета уже заинтересовались в ОИЯИ, где очень ждут специалистов с подобными компетенциями для работы на коллайдере NICA – он планируется к запуску уже в конце этого года.
В НИЯУ МИФИ открывается новая экспериментальная магистерская программа «Программная инженерия и анализ данных для физики высоких энергий», объединяющая ядерную физику и информационные технологии для подготовки междисциплинарных специалистов.
Новая программа позволит Институту ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ будет выпускать магистров по специальности «Ядерная физика и технологии» с дополнительной квалификацией «Программная инженерия».
Руководство университета прогнозирует, что новая магистерская программа окажется востребованной. Современная физика частиц строится, в основном, на масштабных экспериментах, которые оперируют большими объемами данных. Работа на установках класса мегасайенс в области физики высоких энергий связана с широким применением информационных технологий.
Специалисты в этой области должны не только знать физику, но и обладать многими IT-компетенциями. Поэтому новая магистерская программа включает в себя изучение методов обработки и анализа результатов физических экспериментов, основ системного администрирования, алгоритмов машинного обучения.
Наряду с этим студенты освоят методы регистрации взаимодействия излучения с веществом, основы ядерной электроники, ядерной физики и физики элементарных частиц.
Предполагается, что практические и дипломные работы, направленные на решение актуальных IT-задач в экспериментах на установках класса мегасайенс, будут выполняться в ведущих российских и международных научных организациях, выступающих партнерами НИЯУ МИФИ.
По словам доцента кафедры «Физика элементарных частиц» НИЯУ МИФИ Евгения Солдатова, идеей новой магистерской программы университета уже заинтересовались в ОИЯИ, где очень ждут специалистов с подобными компетенциями для работы на коллайдере NICA – он планируется к запуску уже в конце этого года.
Forwarded from Большая перемена РФ
О советах советникам
Коллеги из НОП провели небольшое исследование по работе советников директоров школ по воспитанию.
Скажем сразу, с приведённой коллегами оценкой и рекомендациями сложно спорить, они честны и главное – конструктивны.
В свою очередь надеемся, что существующие пробелы в работе советников по воспитанию – это так называемая «болезнь роста», дело это новое и только-только проходит обкатку.
Но чрезвычайная важность задач воспитания молодого поколения, возложенная на советников директоров школ, требует относится к любым выявленным недочётам и огрехам со всей серьезностью.
Больше чем уверены, что и в Министерстве просвещения, и в АП прекрасно понимают: подобные проблемы необходимо купировать как можно оперативнее, не дожидаясь «системной ошибки».
Однако, на наш взгляд, в этом вопросе также крайне важна активность и инициатива самих советников по воспитанию, а также их поддержка директорами школ: Молчащего – не услышат!
Коллеги из НОП провели небольшое исследование по работе советников директоров школ по воспитанию.
Скажем сразу, с приведённой коллегами оценкой и рекомендациями сложно спорить, они честны и главное – конструктивны.
В свою очередь надеемся, что существующие пробелы в работе советников по воспитанию – это так называемая «болезнь роста», дело это новое и только-только проходит обкатку.
Но чрезвычайная важность задач воспитания молодого поколения, возложенная на советников директоров школ, требует относится к любым выявленным недочётам и огрехам со всей серьезностью.
Больше чем уверены, что и в Министерстве просвещения, и в АП прекрасно понимают: подобные проблемы необходимо купировать как можно оперативнее, не дожидаясь «системной ошибки».
Однако, на наш взгляд, в этом вопросе также крайне важна активность и инициатива самих советников по воспитанию, а также их поддержка директорами школ: Молчащего – не услышат!
Telegram
Научно-образовательная политика
Что советуют советники?
"Научно–образовательная политика" на условиях анонимности обсудила с двумя десятками советников по воспитанию в школах РФ причины, которые снижают эффективность их работы.
Наиболее частые ответы:
1. Наши кураторы в местных департаментах…
"Научно–образовательная политика" на условиях анонимности обсудила с двумя десятками советников по воспитанию в школах РФ причины, которые снижают эффективность их работы.
Наиболее частые ответы:
1. Наши кураторы в местных департаментах…
Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи (1/2)
В России существует система развития одаренности детей и молодежи, которая включает в себя как государственные, так и частные программы. Одним из основных документов, регулирующих развитие одаренности в России, является ФЗ «Об образовании».
В рамках этого закона созданы центры одаренных детей и молодежи, которые занимаются организацией дополнительного образования для одаренных детей и молодежи. В этих центрах проводятся конкурсы, олимпиады, семинары и другие мероприятия, направленные на развитие способностей детей и молодежи. Также в России успешно реализуется комплекс программ поддержки одаренных детей и молодежи на платформе «Россия - страна возможностей» и Росмолодежи.
Однако, как и в других странах, в России есть проблемы, связанные с развитием одаренности. Например, недостаток квалифицированных педагогов, ограниченный доступ к ресурсам и финансированию, а также недостаточное внимание к развитию творческих способностей детей и молодежи. Поэтому важно продолжать развивать систему развития одаренности в России, улучшать доступность дополнительного образования и поддерживать мотивацию детей и молодежи к достижению высоких результатов в своей области интересов.
На базе Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова уже второй раз прошел научно-образовательный педагогический форум. В 2023 г. он приурочен к Году педагога и наставника в России. Форум – первая в Нижегородской области экосистемная коммуникационная площадка осмысления фундаментальных и прикладных аспектов выявления, поддержки, обучения и сопровождения талантливых школьников и студентов; обмена лучшими практиками в сфере работы с одаренными детьми и талантливой молодежью; комплексного анализа состояния и перспектив развития российского образования в данной области в проекции страны и конкретного региона.
География проекта в этом году охватила экспертное сообщество из России, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики, Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Италии, Германии.
В России существует система развития одаренности детей и молодежи, которая включает в себя как государственные, так и частные программы. Одним из основных документов, регулирующих развитие одаренности в России, является ФЗ «Об образовании».
В рамках этого закона созданы центры одаренных детей и молодежи, которые занимаются организацией дополнительного образования для одаренных детей и молодежи. В этих центрах проводятся конкурсы, олимпиады, семинары и другие мероприятия, направленные на развитие способностей детей и молодежи. Также в России успешно реализуется комплекс программ поддержки одаренных детей и молодежи на платформе «Россия - страна возможностей» и Росмолодежи.
Однако, как и в других странах, в России есть проблемы, связанные с развитием одаренности. Например, недостаток квалифицированных педагогов, ограниченный доступ к ресурсам и финансированию, а также недостаточное внимание к развитию творческих способностей детей и молодежи. Поэтому важно продолжать развивать систему развития одаренности в России, улучшать доступность дополнительного образования и поддерживать мотивацию детей и молодежи к достижению высоких результатов в своей области интересов.
На базе Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова уже второй раз прошел научно-образовательный педагогический форум. В 2023 г. он приурочен к Году педагога и наставника в России. Форум – первая в Нижегородской области экосистемная коммуникационная площадка осмысления фундаментальных и прикладных аспектов выявления, поддержки, обучения и сопровождения талантливых школьников и студентов; обмена лучшими практиками в сфере работы с одаренными детьми и талантливой молодежью; комплексного анализа состояния и перспектив развития российского образования в данной области в проекции страны и конкретного региона.
География проекта в этом году охватила экспертное сообщество из России, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики, Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Италии, Германии.
Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи (2/2)
Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ по вопросам молодежной политики и воспитательной деятельности, обратилась к участникам с приветственным словом:
«В Год педагога и наставника мы призваны осознать, что вся система образования создана, прежде всего, для нашего обучающегося, школьника, студента – и это позволит нам развиваться дальше, – сказала Ольга Петрова. – Мы сможем создать новые адаптационные модели, которые начнем отрабатывать уже в этом году. Проанализируем путь ребят, которые поступают в вузы, имея определенное индивидуальное портфолио с заслугами школьных лет, чтобы трансформировать их в заслуги и фундамент для достижений в период студенчества. Я с удовольствием приму все предложения, которые удастся сформировать в ходе Форума, потому что Министерство науки и высшего образования очень заинтересовано в инновационных педагогических моделях».
Жанна Никонова, ректор НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, для «Научно-образовательной политики»:
«Проблема поддержки и развития детской одаренности имеет социально значимый статус. Ее решение является общегосударственной задачей, объединяющей усилия социальных институтов, образовательных учреждений, государственных служб, научных коллективов, общественных организаций и фондов, практикующих педагогов-психологов, заинтересованных граждан. Очень важно, чтобы педагог безукоризненно знал психолого-педагогические механизмы, закономерности и условия развития одаренности у детей, владел техниками ее диагностирования, а также обладал стремлением к непрерывному повышению своей квалификации.
Феномен одаренности очень часто раскрывается в детях и молодежи в процессе изучения иностранных языков. Поэтому разработка проблематики Форума теснейшим образом связана с миссией нашего Лингвистического университета. Мы исключительно рады тому, что усилиями коллектива НГЛУ и партнеров Нижний Новгород второй год подряд становится всероссийской дискуссионной площадкой с международным участием по поиску ответов на многочисленные вопросы, которые встают в практической работе педагогов и наставников с одаренными детьми и молодежью, а также в их теоретическом осмыслении. И пусть это станет доброй традицией».
Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ по вопросам молодежной политики и воспитательной деятельности, обратилась к участникам с приветственным словом:
«В Год педагога и наставника мы призваны осознать, что вся система образования создана, прежде всего, для нашего обучающегося, школьника, студента – и это позволит нам развиваться дальше, – сказала Ольга Петрова. – Мы сможем создать новые адаптационные модели, которые начнем отрабатывать уже в этом году. Проанализируем путь ребят, которые поступают в вузы, имея определенное индивидуальное портфолио с заслугами школьных лет, чтобы трансформировать их в заслуги и фундамент для достижений в период студенчества. Я с удовольствием приму все предложения, которые удастся сформировать в ходе Форума, потому что Министерство науки и высшего образования очень заинтересовано в инновационных педагогических моделях».
Жанна Никонова, ректор НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, для «Научно-образовательной политики»:
«Проблема поддержки и развития детской одаренности имеет социально значимый статус. Ее решение является общегосударственной задачей, объединяющей усилия социальных институтов, образовательных учреждений, государственных служб, научных коллективов, общественных организаций и фондов, практикующих педагогов-психологов, заинтересованных граждан. Очень важно, чтобы педагог безукоризненно знал психолого-педагогические механизмы, закономерности и условия развития одаренности у детей, владел техниками ее диагностирования, а также обладал стремлением к непрерывному повышению своей квалификации.
Феномен одаренности очень часто раскрывается в детях и молодежи в процессе изучения иностранных языков. Поэтому разработка проблематики Форума теснейшим образом связана с миссией нашего Лингвистического университета. Мы исключительно рады тому, что усилиями коллектива НГЛУ и партнеров Нижний Новгород второй год подряд становится всероссийской дискуссионной площадкой с международным участием по поиску ответов на многочисленные вопросы, которые встают в практической работе педагогов и наставников с одаренными детьми и молодежью, а также в их теоретическом осмыслении. И пусть это станет доброй традицией».