Приветствие Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина участникам и гостям XXIV Ясинской научной конференции, стартовавшей 4 апреля 2023 года в НИУ ВШЭ.
НОП - официальный информационный партнёр Конференции
НОП - официальный информационный партнёр Конференции
Москва и Минск: союзное сотрудничество
В Минском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялось встреча, на которой представители РЭУ им.Г.В.Плеханова и Агентства стратегических инициатив обсудили план взаимодействия направлений стратегического развития в сфере образования, цифровизации и студенческих инициатив.
Директор Минского филиала РЭУ Алексей Елисеев и представители управления цифровой трансформации РЭУ, представили руководителю центра молодежных инициатив АСИ Александру Вайно и директору офиса АСИ Михаилу Макарову площадку филиала университета как точку взаимодействия и международной интеграции. А так же свои последние достижения и разработки в области цифрового управления вузом – Цифровую систему управления – решение, позволяющие обеспечивать мониторинг показателей образовательной организации.
Проекты в области киберспорта и фиджитал-спорта, а также портальное решение поддержки научно-технологического предпринимательства ХАЙВ, с доступом к сервисам студенческого центра услуг для бизнеса, организованным совместно с Правительством Москвы.
Одно из направлений деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова, в части развития Минского филиала - расширять сеть вузов-партнеров в дружественной Беларуси. В рамках этой задачи была организована открытая встреча с университетами хгорода Минска, в процессе которой коллеги обменялись опытом о возможностях для студентов России и Беларуси развивать свои проекты в целях дальнейшей интеграции и международного сотрудничества.
Минские коллеги проявили высокую заинтересованность в развитии цифровых продуктов, разработанных Плехановским университетом. Спортивные мероприятия остаются объединяющим фактором поколений, именно поэтому особое место на презентации занял спорт высоких технологий, киберспорт и фиджитал-спорт, вузы проявили большой интерес и желание перенять опыт московских коллег у себя на местах.
Иван Лобанов, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы расцениваем наши зарубежные филиалы как опорные точки интеграции научных, образовательных и инновационных наработок, что не только создает крепкое межударное сообщество, но и играет важную роль в процессе культурного обмена.
Сегодня, перед нами, как перед Университетом, стоит в том числе задача поддерживать дружеские связи с другими странами и развивать активное сотрудничество по всем экономически важным направлениям».
В Минском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялось встреча, на которой представители РЭУ им.Г.В.Плеханова и Агентства стратегических инициатив обсудили план взаимодействия направлений стратегического развития в сфере образования, цифровизации и студенческих инициатив.
Директор Минского филиала РЭУ Алексей Елисеев и представители управления цифровой трансформации РЭУ, представили руководителю центра молодежных инициатив АСИ Александру Вайно и директору офиса АСИ Михаилу Макарову площадку филиала университета как точку взаимодействия и международной интеграции. А так же свои последние достижения и разработки в области цифрового управления вузом – Цифровую систему управления – решение, позволяющие обеспечивать мониторинг показателей образовательной организации.
Проекты в области киберспорта и фиджитал-спорта, а также портальное решение поддержки научно-технологического предпринимательства ХАЙВ, с доступом к сервисам студенческого центра услуг для бизнеса, организованным совместно с Правительством Москвы.
Одно из направлений деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова, в части развития Минского филиала - расширять сеть вузов-партнеров в дружественной Беларуси. В рамках этой задачи была организована открытая встреча с университетами хгорода Минска, в процессе которой коллеги обменялись опытом о возможностях для студентов России и Беларуси развивать свои проекты в целях дальнейшей интеграции и международного сотрудничества.
Минские коллеги проявили высокую заинтересованность в развитии цифровых продуктов, разработанных Плехановским университетом. Спортивные мероприятия остаются объединяющим фактором поколений, именно поэтому особое место на презентации занял спорт высоких технологий, киберспорт и фиджитал-спорт, вузы проявили большой интерес и желание перенять опыт московских коллег у себя на местах.
Иван Лобанов, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы расцениваем наши зарубежные филиалы как опорные точки интеграции научных, образовательных и инновационных наработок, что не только создает крепкое межударное сообщество, но и играет важную роль в процессе культурного обмена.
Сегодня, перед нами, как перед Университетом, стоит в том числе задача поддерживать дружеские связи с другими странами и развивать активное сотрудничество по всем экономически важным направлениям».
Forwarded from РИА Новости
Экс-замминистра просвещения Марина Ракова и бывший ректор Шанинки Сергей Зуев признали вину в хищениях по всем эпизодам, передает корреспондент РИА Новости из суда
На Ясинской конференции выступит лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин
Одним из почетных гостей XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции станет известный экономист, профессор Гарварда и лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин.
6 апреля в 18:00 он представит слушателям доклад «Решение теоремы невозможности Эрроу».
НОП - официальный информационный партнёр Конференции
Ознакомиться с полной программой конференции можно на сайте
Одним из почетных гостей XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции станет известный экономист, профессор Гарварда и лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин.
6 апреля в 18:00 он представит слушателям доклад «Решение теоремы невозможности Эрроу».
НОП - официальный информационный партнёр Конференции
Ознакомиться с полной программой конференции можно на сайте
ИИ: запретить нельзя регулировать (1/2)
Илон Маск, Стив Возняк, Тристан Харрис и еще более 1000 человек подписали открытое письмо с призывом приостановить на шесть месяцев разработку систем искусственного интеллекта мощнее GPT-4.
В письме говорится, «системы искусственного интеллекта с интеллектом, конкурирующим с человеком, могут представлять серьезную опасность для общества и человечества, как показали обширные исследования». Составители призвали все лаборатории ИИ немедленно приостановить как минимум на 6 месяцев обучение систем ИИ более мощных, чем GPT-4 . Они считают, что если такую паузу нельзя ввести быстро, правительства должны вмешаться и ввести мораторий.
«Научно-образовательная политика» собрала комментарии лидеров российского ИТ-образования, чтобы понять, как это письмо может повлиять на развитие ИИ в России.
Александр Тормасов, ректор Университета Иннополис, член Национальной комиссии по этике в сфере искусственного интеллекта, для «Научно-образовательной политики»:
«Многие из подписантов открытого письма имеют вес в истории развития современных технологий, но сейчас наукой не занимаются, или работают на стыке науки и бизнеса. Вполне вероятно, что публикация такого письма является попыткой с помощью общественного резонанса притормозить развитие ИИ-технологий в компаниях своих конкурентов.
Взаимодействия систем, которые управляются искусственными интеллектом, с окружающим нас миром существуют и уже достаточно давно, и будут только развиваться. Регулировать это взаимодействие важно, но делать какие-то специальные паузы в развитии самих технологий, чтобы сначала принять правильные законы, а потом под них подстраиваться, — бессмысленно и нереально.
Регулирующие протоколы должны развиваться и работать параллельно с технологиями, фокусируясь на вопросах тестирования. Если мы опасаемся, что искусственный интеллект может выдавать какую-то информацию, то можно дать ему определённый датасет, набор ключевых вопросов, протестировать работу системы, чтобы ИИ-сервис не выдавал эти запросы. Если мы пока не понимаем, что и как нужно регулировать, то лучше, наоборот, взять паузу в написании запретительных законов, чем затормозить развитие самих технологий».
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для «Научно-образовательной политики»:
«Прогресс невозможно остановить. Искусственный интеллект является одним из ключевых компонентов технологического прогресса, как в свое время изобретение персонального компьютера, интернета или сотовых телефонов. Искусственный интеллект постепенно преобразует всю нашу жизнь, но сегодня, к сожалению, этот процесс мало контролируется. И я уже неоднократно говорил об этом.
Год назад я обращался с открытым письмом главе Минцифры Максуту Шадаеву, где предлагал ввести в России меры, регулирующие использование технологий искусственного интеллекта (ИИ). Осенью прошлого года мы предлагали ввести обязательную маркировку контента, который создан с помощью дипфейков. Многие россияне вообще не знают о технологии синтеза изображения, основанного на искусственном интеллекте и это может способствовать использованию технологий в преступных целях. Например, при помощи дипфейков можно провести взлом аутентификации по лицу. Считаю, что необходимо не приостанавливать разработки в сфере ИИ, а ввести строгий контроль в использовании этих технологий. Например, ограничить свободный доступ к ИИ некомпетентным организациям и физлицам».
Илон Маск, Стив Возняк, Тристан Харрис и еще более 1000 человек подписали открытое письмо с призывом приостановить на шесть месяцев разработку систем искусственного интеллекта мощнее GPT-4.
В письме говорится, «системы искусственного интеллекта с интеллектом, конкурирующим с человеком, могут представлять серьезную опасность для общества и человечества, как показали обширные исследования». Составители призвали все лаборатории ИИ немедленно приостановить как минимум на 6 месяцев обучение систем ИИ более мощных, чем GPT-4 . Они считают, что если такую паузу нельзя ввести быстро, правительства должны вмешаться и ввести мораторий.
«Научно-образовательная политика» собрала комментарии лидеров российского ИТ-образования, чтобы понять, как это письмо может повлиять на развитие ИИ в России.
Александр Тормасов, ректор Университета Иннополис, член Национальной комиссии по этике в сфере искусственного интеллекта, для «Научно-образовательной политики»:
«Многие из подписантов открытого письма имеют вес в истории развития современных технологий, но сейчас наукой не занимаются, или работают на стыке науки и бизнеса. Вполне вероятно, что публикация такого письма является попыткой с помощью общественного резонанса притормозить развитие ИИ-технологий в компаниях своих конкурентов.
Взаимодействия систем, которые управляются искусственными интеллектом, с окружающим нас миром существуют и уже достаточно давно, и будут только развиваться. Регулировать это взаимодействие важно, но делать какие-то специальные паузы в развитии самих технологий, чтобы сначала принять правильные законы, а потом под них подстраиваться, — бессмысленно и нереально.
Регулирующие протоколы должны развиваться и работать параллельно с технологиями, фокусируясь на вопросах тестирования. Если мы опасаемся, что искусственный интеллект может выдавать какую-то информацию, то можно дать ему определённый датасет, набор ключевых вопросов, протестировать работу системы, чтобы ИИ-сервис не выдавал эти запросы. Если мы пока не понимаем, что и как нужно регулировать, то лучше, наоборот, взять паузу в написании запретительных законов, чем затормозить развитие самих технологий».
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для «Научно-образовательной политики»:
«Прогресс невозможно остановить. Искусственный интеллект является одним из ключевых компонентов технологического прогресса, как в свое время изобретение персонального компьютера, интернета или сотовых телефонов. Искусственный интеллект постепенно преобразует всю нашу жизнь, но сегодня, к сожалению, этот процесс мало контролируется. И я уже неоднократно говорил об этом.
Год назад я обращался с открытым письмом главе Минцифры Максуту Шадаеву, где предлагал ввести в России меры, регулирующие использование технологий искусственного интеллекта (ИИ). Осенью прошлого года мы предлагали ввести обязательную маркировку контента, который создан с помощью дипфейков. Многие россияне вообще не знают о технологии синтеза изображения, основанного на искусственном интеллекте и это может способствовать использованию технологий в преступных целях. Например, при помощи дипфейков можно провести взлом аутентификации по лицу. Считаю, что необходимо не приостанавливать разработки в сфере ИИ, а ввести строгий контроль в использовании этих технологий. Например, ограничить свободный доступ к ИИ некомпетентным организациям и физлицам».
Future of Life Institute
Pause Giant AI Experiments: An Open Letter - Future of Life Institute
We call on all AI labs to immediately pause for at least 6 months the training of AI systems more powerful than GPT-4.
ИИ: запретить нельзя регулировать (2/2)
Михаил Городничев, декан факультета «Информационные технологии» Московского технического университета связи и информатики, для «Научно-образовательной политики»:
«Вопрос искусственного интеллекта стоит достаточно давно, потому что искусственный интеллект был своего рода прокладкой. Он решал определенные задачи, но это все равно являлось неким «черным ящиком». Ян ЛеКун, который основал сверточную архитектуру и предложил сверточную нейронную сеть говорил: «Не надо трогать это. Если это решает, значит это хорошо. Оно показывает высокую точность.
Здесь встает вопрос о том, что сначала надо вводить прозрачный ИИ, который будет объяснять, почему искусственный интеллект сделал то или иное решение. Далее возникает вопрос о том, что люди не доверяют ИИ, а прозрачный искусственный интеллект как раз таки может доказать, что это работает и почему. Часть людей боится искусственный интеллект, поскольку боятся потерять свои рабочие места, ведь он с легкостью может их заменить.
Искусственный интеллект требует сертификации, создания правовой нормативной базы и уже после этого нужно двигаться к его созданию. Айзек Азимов придумал 3 правила робототехники, которые говорят о том, что создание машин по большому счету не может навредить человеку. Однако, касаемо искусственного интеллекта, опасения состоят в том, что ИИ самостоятельно начинает учиться чему-то новому и, соответственно, мы не можем это прогнозировать. Сложно назвать это чем-то плохим».
Михаил Городничев, декан факультета «Информационные технологии» Московского технического университета связи и информатики, для «Научно-образовательной политики»:
«Вопрос искусственного интеллекта стоит достаточно давно, потому что искусственный интеллект был своего рода прокладкой. Он решал определенные задачи, но это все равно являлось неким «черным ящиком». Ян ЛеКун, который основал сверточную архитектуру и предложил сверточную нейронную сеть говорил: «Не надо трогать это. Если это решает, значит это хорошо. Оно показывает высокую точность.
Здесь встает вопрос о том, что сначала надо вводить прозрачный ИИ, который будет объяснять, почему искусственный интеллект сделал то или иное решение. Далее возникает вопрос о том, что люди не доверяют ИИ, а прозрачный искусственный интеллект как раз таки может доказать, что это работает и почему. Часть людей боится искусственный интеллект, поскольку боятся потерять свои рабочие места, ведь он с легкостью может их заменить.
Искусственный интеллект требует сертификации, создания правовой нормативной базы и уже после этого нужно двигаться к его созданию. Айзек Азимов придумал 3 правила робототехники, которые говорят о том, что создание машин по большому счету не может навредить человеку. Однако, касаемо искусственного интеллекта, опасения состоят в том, что ИИ самостоятельно начинает учиться чему-то новому и, соответственно, мы не можем это прогнозировать. Сложно назвать это чем-то плохим».
Что советуют советники?
"Научно–образовательная политика" на условиях анонимности обсудила с двумя десятками советников по воспитанию в школах РФ причины, которые снижают эффективность их работы.
Наиболее частые ответы:
1. Наши кураторы в местных департаментах образования не понимают задач, которые формируются и озвучиваются на федеральном уровне – это самый большой тормоз в нашей работе.
2. Советники по воспитанию в основной своей массе воспринимают "приоритеты воспитания" исключительно через призму задач, озвученных прямым руководством. Которое, в свою очередь, озвучивает их через воронку задач подведомственности Минпросвещения РФ.
Так, многие советники по воспитанию почти ничего не знают о "воспитательных" проектах АНО РСВ, РО "Знание", Минобрнауки РФ, Росмолодёжи, РАО, Института воспитания и даже РДДМ "Движение Молодых".
Ценность "советования" в таких условиях вызывает вопросы, а разрыв между задачами и ожиданиями, формулируемыми на федеральном уровне и реальной практикой "работы на земле" – увеличивается.
"Научно–образовательная политика" убеждена, что кураторам и идеологам функционала и задач советников по воспитанию в АП и Минпросвещения не будет лишним учесть в работе отмеченные проблемные моменты.
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/26358
"Научно–образовательная политика" на условиях анонимности обсудила с двумя десятками советников по воспитанию в школах РФ причины, которые снижают эффективность их работы.
Наиболее частые ответы:
1. Наши кураторы в местных департаментах образования не понимают задач, которые формируются и озвучиваются на федеральном уровне – это самый большой тормоз в нашей работе.
2. Советники по воспитанию в основной своей массе воспринимают "приоритеты воспитания" исключительно через призму задач, озвученных прямым руководством. Которое, в свою очередь, озвучивает их через воронку задач подведомственности Минпросвещения РФ.
Так, многие советники по воспитанию почти ничего не знают о "воспитательных" проектах АНО РСВ, РО "Знание", Минобрнауки РФ, Росмолодёжи, РАО, Института воспитания и даже РДДМ "Движение Молодых".
Ценность "советования" в таких условиях вызывает вопросы, а разрыв между задачами и ожиданиями, формулируемыми на федеральном уровне и реальной практикой "работы на земле" – увеличивается.
"Научно–образовательная политика" убеждена, что кураторам и идеологам функционала и задач советников по воспитанию в АП и Минпросвещения не будет лишним учесть в работе отмеченные проблемные моменты.
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/26358
Telegram
Большая перемена РФ
⚡️⚡️ Минпросвещения РФ: Число советников по воспитанию в школах РФ в этом году вырастет более чем вдвое
Должности советников по воспитанию введены более чем в 18 тыс. российских школ, планируется, что к концу года их будет уже более 40 тыс. человек, сообщил…
Должности советников по воспитанию введены более чем в 18 тыс. российских школ, планируется, что к концу года их будет уже более 40 тыс. человек, сообщил…
Небольшой плюс и большие вопросы
«В образовательные программы для вузов включат дисциплину по противодействию экстремизму и терроризму, следует из приказа Минобрнауки», - сообщает ТАСС. Выглядит это все как оперативная реакция на теракт, в котором был убит Владлен Татарский. Однако, плюс Министерство науки и высшего образования получает не по данному кейсу. 31 марта сего года Минюст зарегистрировал приказ Минобрнауки от 27 февраля 2023 г. По всему – это скорее ответ на последние школьные шутинги.
Суть изменений – в универсальной компетенции УК-10 –
Было: «Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению».
С 1 сентября 2023 г. станет – «Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности». Причем каждый вуз волен сам выбирать, какой предмет будет формировать эту универсальную компетенцию.
Теперь можно разобраться детально. Автор этих строк долго и весьма глубоко изучал терроризм, а также инициативы относительно всех уровней образования. Не будем брать коррупционные вопросы – раз УК уже действующая, объяснить детям, что брать и давать взятки плохо, должны были научиться.
Чтобы сформировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма и терроризма придется объяснять, во-первых, что это, во-вторых, почему это плохо. И тут сразу много вопросов к будущему единому модулю по истории. Нельзя же пропустить народовольцев, бомбистов, анархистов, эсеров. Как рассказать историю современной России без двух чеченских с трагическими терактами на фоне?
Если же брать общемировые процессы – то горящие 40-80-е вообще ставят очень сложные вопросы. Ведь есть кейс Палестины, есть ИРА. Здесь требуется аккуратность – ведь, по сути, террористические действия дали по факту позитивный политический исход.
Мы, да и весь мир, внезапно осознали, что (нео)нацизм жив – прозрение шло лет десять и вызвало СВО. Удивительным образом, что нацизм жив, а далеко не рядовые нацисты управляют страной выяснили молодые люди, которые сформировали RAF (Фракция красной армии в ФРГ).
Терроризм – это идея. Он глубоко коммуникативен по своей природе. Базируется он на уверенности в том, что с помощью насилия можно повлиять на политические процессы и решения. Привить нетерпение к идее – задача достаточно нетривиальная.
Отдельный вопрос – подготовка по общественным и гуманитарным наукам. Историки, политологи, специалисты по международным отношениям или регионоведению (в некоторой части – даже российского, но обязательно – зарубежного) – все они должны достаточно детально и глубоко изучать вопросы терроризма, тем более экстремизма (с еще более смутными границами).
Совсем другой вопрос – привить навыки поведения в ходе совершения теракта. Этим надо заниматься на ОБЖ с детского сада до высшей школы. Здесь вопрос не в «нетерпимом отношении», а в выживании.
Возвращаясь к формулировке компетенции – «противодействовать им в профессиональной деятельности». Не могу представить, как 90% выпускников могут оказывать противодействие. Не репостить экстремистский контент? Вычислять потенциальных террористов среди коллег? Просто быть бдительным и сообщать на всякий случай?
Идее о том, чтобы в вузах прививали нетерпимость к экстремизму и терроризму немало лет. В той или иной форме это пытались вставлять и в формулировки компетенций. Только никто так и не понял, как сформировать нетерпение. Либо человек осуждает насилие как класс, либо (например, у «силовиков») есть четкое понимание кто может быть врагом, а кто нет.
Другой УК, чтобы впихнуть экстремизм и терроризм не нашлось, но, с другой стороны, «Хромая Лошадь» и «Зимняя вишня» подтвердили, что коррупционеры и идиоты значительно опаснее террористов.
Подробнее: новость Минобрнауки и ТАСС, текст Приказа.
«В образовательные программы для вузов включат дисциплину по противодействию экстремизму и терроризму, следует из приказа Минобрнауки», - сообщает ТАСС. Выглядит это все как оперативная реакция на теракт, в котором был убит Владлен Татарский. Однако, плюс Министерство науки и высшего образования получает не по данному кейсу. 31 марта сего года Минюст зарегистрировал приказ Минобрнауки от 27 февраля 2023 г. По всему – это скорее ответ на последние школьные шутинги.
Суть изменений – в универсальной компетенции УК-10 –
Было: «Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению».
С 1 сентября 2023 г. станет – «Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности». Причем каждый вуз волен сам выбирать, какой предмет будет формировать эту универсальную компетенцию.
Теперь можно разобраться детально. Автор этих строк долго и весьма глубоко изучал терроризм, а также инициативы относительно всех уровней образования. Не будем брать коррупционные вопросы – раз УК уже действующая, объяснить детям, что брать и давать взятки плохо, должны были научиться.
Чтобы сформировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма и терроризма придется объяснять, во-первых, что это, во-вторых, почему это плохо. И тут сразу много вопросов к будущему единому модулю по истории. Нельзя же пропустить народовольцев, бомбистов, анархистов, эсеров. Как рассказать историю современной России без двух чеченских с трагическими терактами на фоне?
Если же брать общемировые процессы – то горящие 40-80-е вообще ставят очень сложные вопросы. Ведь есть кейс Палестины, есть ИРА. Здесь требуется аккуратность – ведь, по сути, террористические действия дали по факту позитивный политический исход.
Мы, да и весь мир, внезапно осознали, что (нео)нацизм жив – прозрение шло лет десять и вызвало СВО. Удивительным образом, что нацизм жив, а далеко не рядовые нацисты управляют страной выяснили молодые люди, которые сформировали RAF (Фракция красной армии в ФРГ).
Терроризм – это идея. Он глубоко коммуникативен по своей природе. Базируется он на уверенности в том, что с помощью насилия можно повлиять на политические процессы и решения. Привить нетерпение к идее – задача достаточно нетривиальная.
Отдельный вопрос – подготовка по общественным и гуманитарным наукам. Историки, политологи, специалисты по международным отношениям или регионоведению (в некоторой части – даже российского, но обязательно – зарубежного) – все они должны достаточно детально и глубоко изучать вопросы терроризма, тем более экстремизма (с еще более смутными границами).
Совсем другой вопрос – привить навыки поведения в ходе совершения теракта. Этим надо заниматься на ОБЖ с детского сада до высшей школы. Здесь вопрос не в «нетерпимом отношении», а в выживании.
Возвращаясь к формулировке компетенции – «противодействовать им в профессиональной деятельности». Не могу представить, как 90% выпускников могут оказывать противодействие. Не репостить экстремистский контент? Вычислять потенциальных террористов среди коллег? Просто быть бдительным и сообщать на всякий случай?
Идее о том, чтобы в вузах прививали нетерпимость к экстремизму и терроризму немало лет. В той или иной форме это пытались вставлять и в формулировки компетенций. Только никто так и не понял, как сформировать нетерпение. Либо человек осуждает насилие как класс, либо (например, у «силовиков») есть четкое понимание кто может быть врагом, а кто нет.
Другой УК, чтобы впихнуть экстремизм и терроризм не нашлось, но, с другой стороны, «Хромая Лошадь» и «Зимняя вишня» подтвердили, что коррупционеры и идиоты значительно опаснее террористов.
Подробнее: новость Минобрнауки и ТАСС, текст Приказа.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
В образовательные программы вузов будет включена компетенция по противодействию экстремизму, терроризму и коррупционному поведению
В федеральные государственные образовательные стандарты вузов будет включена универсальная компетенция по противодействию экстремизму, терроризму и коррупционному поведению. Нововведение касается уровней бакалавриата и специалитета. Соответствующий приказ…
Ядерная IT-подготовка
В НИЯУ МИФИ открывается новая экспериментальная магистерская программа «Программная инженерия и анализ данных для физики высоких энергий», объединяющая ядерную физику и информационные технологии для подготовки междисциплинарных специалистов.
Новая программа позволит Институту ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ будет выпускать магистров по специальности «Ядерная физика и технологии» с дополнительной квалификацией «Программная инженерия».
Руководство университета прогнозирует, что новая магистерская программа окажется востребованной. Современная физика частиц строится, в основном, на масштабных экспериментах, которые оперируют большими объемами данных. Работа на установках класса мегасайенс в области физики высоких энергий связана с широким применением информационных технологий.
Специалисты в этой области должны не только знать физику, но и обладать многими IT-компетенциями. Поэтому новая магистерская программа включает в себя изучение методов обработки и анализа результатов физических экспериментов, основ системного администрирования, алгоритмов машинного обучения.
Наряду с этим студенты освоят методы регистрации взаимодействия излучения с веществом, основы ядерной электроники, ядерной физики и физики элементарных частиц.
Предполагается, что практические и дипломные работы, направленные на решение актуальных IT-задач в экспериментах на установках класса мегасайенс, будут выполняться в ведущих российских и международных научных организациях, выступающих партнерами НИЯУ МИФИ.
По словам доцента кафедры «Физика элементарных частиц» НИЯУ МИФИ Евгения Солдатова, идеей новой магистерской программы университета уже заинтересовались в ОИЯИ, где очень ждут специалистов с подобными компетенциями для работы на коллайдере NICA – он планируется к запуску уже в конце этого года.
В НИЯУ МИФИ открывается новая экспериментальная магистерская программа «Программная инженерия и анализ данных для физики высоких энергий», объединяющая ядерную физику и информационные технологии для подготовки междисциплинарных специалистов.
Новая программа позволит Институту ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ будет выпускать магистров по специальности «Ядерная физика и технологии» с дополнительной квалификацией «Программная инженерия».
Руководство университета прогнозирует, что новая магистерская программа окажется востребованной. Современная физика частиц строится, в основном, на масштабных экспериментах, которые оперируют большими объемами данных. Работа на установках класса мегасайенс в области физики высоких энергий связана с широким применением информационных технологий.
Специалисты в этой области должны не только знать физику, но и обладать многими IT-компетенциями. Поэтому новая магистерская программа включает в себя изучение методов обработки и анализа результатов физических экспериментов, основ системного администрирования, алгоритмов машинного обучения.
Наряду с этим студенты освоят методы регистрации взаимодействия излучения с веществом, основы ядерной электроники, ядерной физики и физики элементарных частиц.
Предполагается, что практические и дипломные работы, направленные на решение актуальных IT-задач в экспериментах на установках класса мегасайенс, будут выполняться в ведущих российских и международных научных организациях, выступающих партнерами НИЯУ МИФИ.
По словам доцента кафедры «Физика элементарных частиц» НИЯУ МИФИ Евгения Солдатова, идеей новой магистерской программы университета уже заинтересовались в ОИЯИ, где очень ждут специалистов с подобными компетенциями для работы на коллайдере NICA – он планируется к запуску уже в конце этого года.
Forwarded from Большая перемена РФ
О советах советникам
Коллеги из НОП провели небольшое исследование по работе советников директоров школ по воспитанию.
Скажем сразу, с приведённой коллегами оценкой и рекомендациями сложно спорить, они честны и главное – конструктивны.
В свою очередь надеемся, что существующие пробелы в работе советников по воспитанию – это так называемая «болезнь роста», дело это новое и только-только проходит обкатку.
Но чрезвычайная важность задач воспитания молодого поколения, возложенная на советников директоров школ, требует относится к любым выявленным недочётам и огрехам со всей серьезностью.
Больше чем уверены, что и в Министерстве просвещения, и в АП прекрасно понимают: подобные проблемы необходимо купировать как можно оперативнее, не дожидаясь «системной ошибки».
Однако, на наш взгляд, в этом вопросе также крайне важна активность и инициатива самих советников по воспитанию, а также их поддержка директорами школ: Молчащего – не услышат!
Коллеги из НОП провели небольшое исследование по работе советников директоров школ по воспитанию.
Скажем сразу, с приведённой коллегами оценкой и рекомендациями сложно спорить, они честны и главное – конструктивны.
В свою очередь надеемся, что существующие пробелы в работе советников по воспитанию – это так называемая «болезнь роста», дело это новое и только-только проходит обкатку.
Но чрезвычайная важность задач воспитания молодого поколения, возложенная на советников директоров школ, требует относится к любым выявленным недочётам и огрехам со всей серьезностью.
Больше чем уверены, что и в Министерстве просвещения, и в АП прекрасно понимают: подобные проблемы необходимо купировать как можно оперативнее, не дожидаясь «системной ошибки».
Однако, на наш взгляд, в этом вопросе также крайне важна активность и инициатива самих советников по воспитанию, а также их поддержка директорами школ: Молчащего – не услышат!
Telegram
Научно-образовательная политика
Что советуют советники?
"Научно–образовательная политика" на условиях анонимности обсудила с двумя десятками советников по воспитанию в школах РФ причины, которые снижают эффективность их работы.
Наиболее частые ответы:
1. Наши кураторы в местных департаментах…
"Научно–образовательная политика" на условиях анонимности обсудила с двумя десятками советников по воспитанию в школах РФ причины, которые снижают эффективность их работы.
Наиболее частые ответы:
1. Наши кураторы в местных департаментах…
Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи (1/2)
В России существует система развития одаренности детей и молодежи, которая включает в себя как государственные, так и частные программы. Одним из основных документов, регулирующих развитие одаренности в России, является ФЗ «Об образовании».
В рамках этого закона созданы центры одаренных детей и молодежи, которые занимаются организацией дополнительного образования для одаренных детей и молодежи. В этих центрах проводятся конкурсы, олимпиады, семинары и другие мероприятия, направленные на развитие способностей детей и молодежи. Также в России успешно реализуется комплекс программ поддержки одаренных детей и молодежи на платформе «Россия - страна возможностей» и Росмолодежи.
Однако, как и в других странах, в России есть проблемы, связанные с развитием одаренности. Например, недостаток квалифицированных педагогов, ограниченный доступ к ресурсам и финансированию, а также недостаточное внимание к развитию творческих способностей детей и молодежи. Поэтому важно продолжать развивать систему развития одаренности в России, улучшать доступность дополнительного образования и поддерживать мотивацию детей и молодежи к достижению высоких результатов в своей области интересов.
На базе Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова уже второй раз прошел научно-образовательный педагогический форум. В 2023 г. он приурочен к Году педагога и наставника в России. Форум – первая в Нижегородской области экосистемная коммуникационная площадка осмысления фундаментальных и прикладных аспектов выявления, поддержки, обучения и сопровождения талантливых школьников и студентов; обмена лучшими практиками в сфере работы с одаренными детьми и талантливой молодежью; комплексного анализа состояния и перспектив развития российского образования в данной области в проекции страны и конкретного региона.
География проекта в этом году охватила экспертное сообщество из России, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики, Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Италии, Германии.
В России существует система развития одаренности детей и молодежи, которая включает в себя как государственные, так и частные программы. Одним из основных документов, регулирующих развитие одаренности в России, является ФЗ «Об образовании».
В рамках этого закона созданы центры одаренных детей и молодежи, которые занимаются организацией дополнительного образования для одаренных детей и молодежи. В этих центрах проводятся конкурсы, олимпиады, семинары и другие мероприятия, направленные на развитие способностей детей и молодежи. Также в России успешно реализуется комплекс программ поддержки одаренных детей и молодежи на платформе «Россия - страна возможностей» и Росмолодежи.
Однако, как и в других странах, в России есть проблемы, связанные с развитием одаренности. Например, недостаток квалифицированных педагогов, ограниченный доступ к ресурсам и финансированию, а также недостаточное внимание к развитию творческих способностей детей и молодежи. Поэтому важно продолжать развивать систему развития одаренности в России, улучшать доступность дополнительного образования и поддерживать мотивацию детей и молодежи к достижению высоких результатов в своей области интересов.
На базе Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова уже второй раз прошел научно-образовательный педагогический форум. В 2023 г. он приурочен к Году педагога и наставника в России. Форум – первая в Нижегородской области экосистемная коммуникационная площадка осмысления фундаментальных и прикладных аспектов выявления, поддержки, обучения и сопровождения талантливых школьников и студентов; обмена лучшими практиками в сфере работы с одаренными детьми и талантливой молодежью; комплексного анализа состояния и перспектив развития российского образования в данной области в проекции страны и конкретного региона.
География проекта в этом году охватила экспертное сообщество из России, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики, Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Италии, Германии.
Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи (2/2)
Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ по вопросам молодежной политики и воспитательной деятельности, обратилась к участникам с приветственным словом:
«В Год педагога и наставника мы призваны осознать, что вся система образования создана, прежде всего, для нашего обучающегося, школьника, студента – и это позволит нам развиваться дальше, – сказала Ольга Петрова. – Мы сможем создать новые адаптационные модели, которые начнем отрабатывать уже в этом году. Проанализируем путь ребят, которые поступают в вузы, имея определенное индивидуальное портфолио с заслугами школьных лет, чтобы трансформировать их в заслуги и фундамент для достижений в период студенчества. Я с удовольствием приму все предложения, которые удастся сформировать в ходе Форума, потому что Министерство науки и высшего образования очень заинтересовано в инновационных педагогических моделях».
Жанна Никонова, ректор НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, для «Научно-образовательной политики»:
«Проблема поддержки и развития детской одаренности имеет социально значимый статус. Ее решение является общегосударственной задачей, объединяющей усилия социальных институтов, образовательных учреждений, государственных служб, научных коллективов, общественных организаций и фондов, практикующих педагогов-психологов, заинтересованных граждан. Очень важно, чтобы педагог безукоризненно знал психолого-педагогические механизмы, закономерности и условия развития одаренности у детей, владел техниками ее диагностирования, а также обладал стремлением к непрерывному повышению своей квалификации.
Феномен одаренности очень часто раскрывается в детях и молодежи в процессе изучения иностранных языков. Поэтому разработка проблематики Форума теснейшим образом связана с миссией нашего Лингвистического университета. Мы исключительно рады тому, что усилиями коллектива НГЛУ и партнеров Нижний Новгород второй год подряд становится всероссийской дискуссионной площадкой с международным участием по поиску ответов на многочисленные вопросы, которые встают в практической работе педагогов и наставников с одаренными детьми и молодежью, а также в их теоретическом осмыслении. И пусть это станет доброй традицией».
Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ по вопросам молодежной политики и воспитательной деятельности, обратилась к участникам с приветственным словом:
«В Год педагога и наставника мы призваны осознать, что вся система образования создана, прежде всего, для нашего обучающегося, школьника, студента – и это позволит нам развиваться дальше, – сказала Ольга Петрова. – Мы сможем создать новые адаптационные модели, которые начнем отрабатывать уже в этом году. Проанализируем путь ребят, которые поступают в вузы, имея определенное индивидуальное портфолио с заслугами школьных лет, чтобы трансформировать их в заслуги и фундамент для достижений в период студенчества. Я с удовольствием приму все предложения, которые удастся сформировать в ходе Форума, потому что Министерство науки и высшего образования очень заинтересовано в инновационных педагогических моделях».
Жанна Никонова, ректор НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, для «Научно-образовательной политики»:
«Проблема поддержки и развития детской одаренности имеет социально значимый статус. Ее решение является общегосударственной задачей, объединяющей усилия социальных институтов, образовательных учреждений, государственных служб, научных коллективов, общественных организаций и фондов, практикующих педагогов-психологов, заинтересованных граждан. Очень важно, чтобы педагог безукоризненно знал психолого-педагогические механизмы, закономерности и условия развития одаренности у детей, владел техниками ее диагностирования, а также обладал стремлением к непрерывному повышению своей квалификации.
Феномен одаренности очень часто раскрывается в детях и молодежи в процессе изучения иностранных языков. Поэтому разработка проблематики Форума теснейшим образом связана с миссией нашего Лингвистического университета. Мы исключительно рады тому, что усилиями коллектива НГЛУ и партнеров Нижний Новгород второй год подряд становится всероссийской дискуссионной площадкой с международным участием по поиску ответов на многочисленные вопросы, которые встают в практической работе педагогов и наставников с одаренными детьми и молодежью, а также в их теоретическом осмыслении. И пусть это станет доброй традицией».
Пром-политика-тех-суверенитет (1/3)
Президент Владимир Путин, ничего не сказав однозначно, фактически начал предвыборную кампанию. Сегодня глава государства посещал Тульскую область – завод «Тулажелдормаш», а затем провел заседание Президиума Государственного совета, посвящённое развитию промышленности страны в условиях санкционного давления. Уже становится правильной традицией – особое внимание к научно-технологическим сюжетам.
ТулаТех – это монорегиональный научно-образовательный центр мирового уровня, который сильно заточен под ОПК и системно-значимые процессы. Значимо, что этот факт отмечен в подводке к общению президента с рабочими:
«Для более эффективной реализации своего потенциала «Тулажелдормаш» вошёл в число технологических партнёров Научно-образовательного центра мирового уровня «ТулаТех». Он создан в 2020 году в рамках нацпроекта «Наука» и призван объединить возможности науки и реального сектора для создания уникальной отечественной высокотехнологичной продукции».
Говорили, естественно, о самом проблемном – о кадрах. Большие надежды возлагаются на Профессионалитет (даже, когда его не поминуют всуе – он в мыслях участников). Зато в контексте диалога президента с трудящимися губернатор Алексей Дюмин удачно напомнил, что выделяются повышенные КЦП на инженерные направления. Владимир Путин удовлетворенно ответил, что это уровнем выше. И словно в завершении темы так же незримо вспыхнула аббревиатура ПИШ (она – хотели того авторы или нет – идет в тандеме с Профессионалитетом).
Заодно президент намекнул, что не стоит переводить стрелки ответственности с регионального (СПО) на федеральный (высшая школа) уровень – «так просто не проскочишь у нас».
Глава государства подчеркнул – есть высокотехнологичный вызов. В критических областях мы должны не просто провести импортозамещение, но и обеспечить стопроцентный технологический суверенитет. Это может вестись с дружественными государствами, но в идеале самые критически важные – пусть даже банальные гайки – должны производиться в России.
Как этого добиться? Рабочим президент рассказал про Фонд развития промышленности и крупные гранты для индустриальных парков. Основные ответы формулировали участники заседания Президиума Госсовета.
Выход на импортозамещение и технологический суверенитет были необходимы, но всегда находились отговорки: «Я думаю, что, если бы мы не были вынуждены, никогда бы этого и не сделали», - жестко резюмировал президент.
Владимир Путин уверен, что в более широком промышленном секторе сработает тот же эффект, что от комбинации санкций Запада и наши антисанкций в АПК. Именно санкционная война, пожалуй, сделала больше для интеграции науки в производственные силы экономики, чем вся популяризация последних десяти лет:
«Именно от успешного решения задач промышленной политики во многом зависит формирование нового облика российской экономики, рынка труда, спрос на науку, отечественные технологии и так далее. В целом это вопрос национальной безопасности, развития всех регионов страны, нашей системы профессионального образования, создания современных рабочих мест, роста доходов российских семей».
В контексте технологического суверенитета возникает проблема производства средств производства. В Туле у Владимира Путина спросили – что делать с импортной техникой. Он дал совет изучать и делать лучше. Аналогичные проблемы, напомним, существуют и в приборостроении. Ответ на эти вызовы примерно тот же, что и со станками – программа поддержки отечественного приборостроения, единый центр (реверс)инжиниринга на базе Сириуса, гранты и льготы.
Президент обозначил ключевые концепты новой системы высшего образования, в частности: укрепление научно-промышленных школ и новых подходов в подготовке кадров (это трансформация системы высшего образования).
Подробнее: заседание Президиума Госсовета, посещение завода «Тулажелдормаш».
Президент Владимир Путин, ничего не сказав однозначно, фактически начал предвыборную кампанию. Сегодня глава государства посещал Тульскую область – завод «Тулажелдормаш», а затем провел заседание Президиума Государственного совета, посвящённое развитию промышленности страны в условиях санкционного давления. Уже становится правильной традицией – особое внимание к научно-технологическим сюжетам.
ТулаТех – это монорегиональный научно-образовательный центр мирового уровня, который сильно заточен под ОПК и системно-значимые процессы. Значимо, что этот факт отмечен в подводке к общению президента с рабочими:
«Для более эффективной реализации своего потенциала «Тулажелдормаш» вошёл в число технологических партнёров Научно-образовательного центра мирового уровня «ТулаТех». Он создан в 2020 году в рамках нацпроекта «Наука» и призван объединить возможности науки и реального сектора для создания уникальной отечественной высокотехнологичной продукции».
Говорили, естественно, о самом проблемном – о кадрах. Большие надежды возлагаются на Профессионалитет (даже, когда его не поминуют всуе – он в мыслях участников). Зато в контексте диалога президента с трудящимися губернатор Алексей Дюмин удачно напомнил, что выделяются повышенные КЦП на инженерные направления. Владимир Путин удовлетворенно ответил, что это уровнем выше. И словно в завершении темы так же незримо вспыхнула аббревиатура ПИШ (она – хотели того авторы или нет – идет в тандеме с Профессионалитетом).
Заодно президент намекнул, что не стоит переводить стрелки ответственности с регионального (СПО) на федеральный (высшая школа) уровень – «так просто не проскочишь у нас».
Глава государства подчеркнул – есть высокотехнологичный вызов. В критических областях мы должны не просто провести импортозамещение, но и обеспечить стопроцентный технологический суверенитет. Это может вестись с дружественными государствами, но в идеале самые критически важные – пусть даже банальные гайки – должны производиться в России.
Как этого добиться? Рабочим президент рассказал про Фонд развития промышленности и крупные гранты для индустриальных парков. Основные ответы формулировали участники заседания Президиума Госсовета.
Выход на импортозамещение и технологический суверенитет были необходимы, но всегда находились отговорки: «Я думаю, что, если бы мы не были вынуждены, никогда бы этого и не сделали», - жестко резюмировал президент.
Владимир Путин уверен, что в более широком промышленном секторе сработает тот же эффект, что от комбинации санкций Запада и наши антисанкций в АПК. Именно санкционная война, пожалуй, сделала больше для интеграции науки в производственные силы экономики, чем вся популяризация последних десяти лет:
«Именно от успешного решения задач промышленной политики во многом зависит формирование нового облика российской экономики, рынка труда, спрос на науку, отечественные технологии и так далее. В целом это вопрос национальной безопасности, развития всех регионов страны, нашей системы профессионального образования, создания современных рабочих мест, роста доходов российских семей».
В контексте технологического суверенитета возникает проблема производства средств производства. В Туле у Владимира Путина спросили – что делать с импортной техникой. Он дал совет изучать и делать лучше. Аналогичные проблемы, напомним, существуют и в приборостроении. Ответ на эти вызовы примерно тот же, что и со станками – программа поддержки отечественного приборостроения, единый центр (реверс)инжиниринга на базе Сириуса, гранты и льготы.
Президент обозначил ключевые концепты новой системы высшего образования, в частности: укрепление научно-промышленных школ и новых подходов в подготовке кадров (это трансформация системы высшего образования).
Подробнее: заседание Президиума Госсовета, посещение завода «Тулажелдормаш».
Президент России
Заседание Президиума Государственного Совета
Президент по видеосвязи провёл заседание Президиума Государственного Совета, посвящённое развитию промышленности страны в условиях санкционного давления.