НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Получил диплом Высшей школы государственного управления. Той самой, которую ещё называют «Школой губернаторов». И не зря. Отсюда действительно выпускаются будущие главы регионов.

Для кандидата в мэры Москвы это отличный опыт. Здесь учат, как привлекать инвестиции и развивать город по-современному. Не для новых штрафов и ограничений, а для комфорта и развития людей.

Отдельный блок посвящён тому, как строить команды. По опыту работы в бизнесе и образовательных проектах знаю, что хорошая команда – залог успеха. Именно поэтому на выборах в Москве мы собрали лучших экспертов из разных сфер.

Последний месяц я совмещал обучение в «Школе губернаторов» с постоянными выездами в районы Москвы. Это правильно: всю теорию сразу применять на практике.

Сегодня вместе с другими выпускниками встретился с Президентом, а сразу после – еду на встречу с жителями Митино. Именно так и должен проходить выпускной в «Школе губернаторов».

Спасибо всем однокурсникам и команде РАНХиГС. Не прощаемся!
Аналитический центр «Эксперт» представил седьмой рейтинг «Индекс изобретательской активности российских университетов». Задача проекта – оценить публикационную активность вузов, их способность создавать и внедрять инновации, вести подготовку технологических предпринимателей глобального уровня.
 
В рейтинг 2023 года вошло 170 университетов. Составители проанализировали 22 тысячи российских патентов и более 500 иностранных. Более половины участников прошлогоднего рейтинга (57%) увеличили количество патентных заявок. Предсказуемо сократилось число зарубежных патентов – на 35%, но заметно выросло их количество в странах Организации экономического сотрудничества и развития.
 
В топ-3 регионов по коэффициенту изобретательской активности входят Москва, Санкт-Петербург и Томская область. Два лидера 2022 года сохранили свои позиции: МГУ им. Ломоносова – на первом месте, Университет МИСИС – на втором. Вузам удалось нарастить общие баллы не за счет увеличения количества патентов, а благодаря формированию устойчивых коллабораций с компаниями и научными организациями. Оба университета также являются лидерами по количеству своей представленности в топ-10 приоритетов НТР: МГУ им. Ломоносова – в пяти рейтингах, НИТУ МИСИС – в трех.
 
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС для «Научно-образовательной политики»:
 
«Университет МИСИС подтвердил лидирующие позиции в рейтинге «Индекс изобретательской активности российских университетов». Наш вуз – на втором месте среди ведущих университетов страны. Входит в топ-5 по таким направлениям, как «Передовые технологии», «Чистая энергетика», «Высокотехнологичная медицина». Высокая патентная активность университета по приоритетам научно-технологического развития России возможна благодаря в том числе тесному сотрудничеству с 1647 академическими и бизнес-партнерами. Совместно мы создаем образовательные программы, проводим научные исследования и разработки, реализуем инфраструктурные и социальные проекты».
Forwarded from Политбюро 2.0
Владимир Путин сегодня отметил как флагманский и успешный проект «Школы губернаторов» - детище первого замглавы АП Сергея Кириенко и ио ректора РАНХиГС Алексея Комиссарова.
Пять потоков - и уже больше половины губернаторов из числа выпускников, представительство в крупнейших муниципалитетах, Правительстве РФ и АП, госкорпорациях и крупных частных компаниях.
Мои наблюдения:
1. Система обучения постоянно обновляется и дополняется, в ней появляются новые элементы;
2. Это не только обучение, но еще и инструмент сплачивания правящей элиты. Интересно, что среди обучающихся представлены представители всех парламентских партий, не только гражданские управленцы, но и высокопоставленные силовики. Поскольку дружу с несколькими выпускниками Школы, неоднократно видел, как горизонтальные связи помогают решать значимые вопросы;
3. Насколько я знаю, предполагается и дальше делать мероприятия для выпускников, чтобы держать их в тонусе и обеспечивать коммуникацию не только внутри потоков, но и между ними;
4. Школа губернаторов - только верхушка айсберга, часть большой системы кадровых конкурсов и обучающих программ президентской платформы «Россия - страна возможностей». Впереди масштабная программа по обучению муниципальных служащих;
5. Из личного опыта консультирования выпускников Школы губернаторов могу сказать, что чему там точно хорошо учат, - это умению учиться. Схватывают на лету. Достаточно быстро осваивают сложные технологии.
Желаю проекту дальше расти и развиваться.
@politburo2
Системная поддержка студентов и аспирантов

Минобрнауки России заключило соглашения о взаимодействии с Благотворительным фондом «Система», в том числе по вопросам дополнительного поощрения студентов и аспирантов вузов, имеющих значительные достижения в области инженерного дела. Благодаря соглашению в 2023/2024 учебном году будет вдвое увеличен размер стипендии имени С.П. Королева, учрежденной постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. № 2567. Она будет назначаться 10 студентам и 10 аспирантам вузов, которые обучаются по инженерным специальностям и направлениям подготовки. Новый размер составит 15 тыс. рублей для студентов и 20 тыс. рублей для аспирантов ежемесячно.

Минобрнауки России проработан вопрос дополнительной поддержки стипендиатов в 2023/24 учебном году за счет средств Благотворительного фонда «Система» в размере 15 тыс. руб. для студентов и 20 тыс. руб. для аспирантов. Таким образом, благодаря соглашению, общий размер поощрения в предстоящем учебном году составит 30 и 40 тыс. рублей соответственно.

Дмитрий Афанасьев, заместитель Министра науки и высшего образования РФ:

«Министерство благодарит Благотворительный фонд «Система» за сотрудничество. Заключенные соглашения поспособствуют поддержке талантливых обучающихся как в процессе их обучения, так и при дальнейшем трудоустройстве»

Помимо совместной стипендиальной программы, Минобрнауки России и «Система» будут сотрудничать в сфере разработки и внедрения проектов, направленных на развитие образовательной, научно- исследовательской и научно- технической, а также инновационной деятельности студентов. Благодаря соглашению также будет оказано содействие участию в разработке и реализации проектов, направленных на развитие реального сектора экономики, поддержку в трудоустройстве выпускников.

Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, для НОП:

«Современный инженер должен обладать особым типом мышления. Сегодня недостаточно только определенного уровня знаний и навыков. Важно уметь смотреть в будущее, видеть грядущие перемены – не только отслеживать зарождающиеся тренды, но и создавать их. Наши индустриальные партнеры, такие как цифровая экосистема МТС, Sitronics Group, холдинг ERSO и др., заинтересованы в таких специалистах. В этом отношении особенно важно, что критерии отбора получателей стипендии им. С.П. Королёва подразумевают не только положительные оценки, но и участие студентов в научно-исследовательской и проектной деятельности.

Подготовка и поддержка таких кадров должна осуществляться совместно – государством и работодателями, которые в будущем предоставят ребятам первое рабочее место. Потому мы рады возможности выступить партнерами в первой совместной стипендиальной программе»

НОП – партнёр Благотворительного фонда «Система», одного из крупнейших в России. Он реализует социальные, образовательные, культурные и просветительские проекты, направленные на поддержку талантов, развитие территорий и предоставление молодежи равных возможностей личностной, социальной и профессиональной реализации.
 
Суровые уральские педагоги или как в педвузе закаляли металл

Специалисты Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ, Екатеринбург) придумали способ получения высокопрочных сплавов металлов с заданными свойствами, что важно с точки зрения импортозамещения комплектующих.

Авторы работы впервые синтезировали сплав на основе алюминия, никеля, кобальта, меди и циркония, содержащий компоненты в равных долях. Эти металлы широко используются в промышленности и придают сплаву разные свойства — твердость, пластичность, повышают коррозионную стойкость. Но главное — с помощью специально выбранных условий закалки удалось добиться образования так называемого аморфного состояния, при котором в сплаве отсутствует кристаллическая структура, характерная для обычных металлов.

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова для НОП:

«Научные открытия – это всегда вызов реальности. Мир не стоит на месте, развивается, обретает новые свойства, очертания, эффектные коллаборации предметов. Опыт полученного сплава задаст новый уровень для физических и технических экспериментов. В Год педагога и наставника мы ценим вклад научных решений, ведь так или иначе – это предмет для новых импровизаций и размышлений в области исследований. Этим опытом мы можем делиться со студентами, научными деятелями.

Мы можем транслировать ценности науки школьникам, которые только -только открывают для себя мир наблюдений. Еще много вопросов разного характера нам предстоит раскрыть, уверена, что у нашей команды все получится»

Руководитель проекта, старший научный сотрудник УрГПУ, Борис Русанов, для НОП:

«Полученный нами сплав можно использовать как материал для различных устройств, например, электромагнитных датчиков. Мы продолжаем изучать сплавы системы Al-Ni-Co-Cu-Zr, в том числе их механические и коррозионные свойства. Но уже сейчас можно сказать, что образованная структура сплава при быстрой закалке может обеспечить высокие показатели микротвердости, прочности и коррозионной стойкости. Большинство сплавов, имеющих похожие свойства, получают на основе хрома, железа и редкоземельных металлов. Эти компоненты существенно дороже тех, что использовали мы.

В ближайшее время коллектив начнет исследовать коррозионные свойства сплавов предложенной композиции с различным соотношением компонентов. Это даст понимание, можно ли их применять в агрессивных средах, например в морской воде. Комплексное изучение сплавов позволит создавать собственные критически важные комплектующие, заменив импортные»
Лучшие педагогические практики

В этом году исполняется 20 лет всероссийскому конкурсу "Моя страна – моя Россия" президентской платформы "Россия – страна возможностей". В Год педагога и наставника одним из ключевых проектов в рамках него стала экспедиция "От учителя к ученому. Дорогами гражданственности", направленная на сбор лучших педагогических практик, которые в дальнейшем призваны стать базисом для формирования единой методической опоры для всего научно-педагогического сообщества.

Краеугольным камнем экспедиции в 2023 году стали вопросы формирования гражданственности и роли педагога в закладке фундаментальных ценностных оснований гражданственности у молодых людей. «Если говорить об общероссийской гражданской идентичности, то идет понимание про деятельностный патриотизм — ребенок может понимать, что он может внести свой вклад в социально-экономическое развитие региона», — отмечала, комментируя промежуточные результаты экспедиции, президент Благотворительного фонда "Система" Лариса Пастухова,

В свою очередь Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский делал акцент на роли мероприятия в рамках системной работы по сохранению исторической памяти, которая также крайней важна для формирования гражданственности у подрастающего поколения: "Уверен, что знание истории своего Отечества, знакомство с многообразием культур и традиций народов нашей страны являются основой формирования подлинного патриотизма, поэтому Минобрнауки России уже не первый год поддерживает конкурс «Моя страна – моя Россия»".

28-30 июня во Владивостоке состоялась педагогическая конференция "От Учителя – к Учёному. Дорогами гражданственности", посвященная презентации лучших практик, которые на сегодняшний день уже были предложены. По окончании Межрегиональных встреч молодые ученые отправятся в регионы России с целью собрать на месте лучшие педагогические практики и подготовить материалы о педагогах-новаторах, большинство этих поездок будут осуществлены по железнодорожным маршрутам.

Заместитель начальника департамента управления персоналом РЖД Александр Збарский отметил актуальность такого формата работы и значимость в том числе для сферы транспорта: "Проект «От Учителя к Ученому» уникальным образом объединяет людей со всей нашей большой и необъятной страны. Отмечу, что среди участников Экспедиции выступают, в том числе, люди с инициативами по развитию железнодорожного транспорта, с предложениями по усовершенствованию образовательных программ в данном направлении. Межрегиональные встречи позволяют сформировать сообщество единомышленников и в дальнейшем создать эффективные команды для реализации совместных проектов".

В рамках проекта были представлены разноплановые инициативы, касающиеся различных аспектов образовательного процесса, что в конечном итоге позволяет сформировать целостный подход к методологическим основаниям работы педагогов и наставников. Так, например, была представлена практика развития гражданских инициатив школьного молодежного объединения, направленная на выявление тех направлений работы, которые интересны учащимся и они хотели бы их реализовывать совместно. Прозвучало описание прикладного проекта, который позволяет освоить основы оказания первой медицинской помощи и получить соответствующее удостоверение. Спикеры не обошли стороной и программы по обучению истории и обществознанию, который направлены на формирование у студентов осознания себя как граждан России.

Полную запись презентации лучших практик можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/wall-1619311_14162
Юрий Трутнев, полпред Президента РФ, на встрече со студентами ДВФУ:

"Я уверен в том, что патриотическое движение должно быть в каждом высшем учебном заведении России и уж точно в каждом высшем учебном заведении Дальнего Востока. У нас сейчас есть такая должность - проректора по воспитательной работе. Я их сегодня, по-моему, вечером соберу и задам вопрос, как они работают. И я скажу честно: для меня существуют ли патриотические объединения в вузе будет, так сказать, проходным экзаменом. Вот если такое объединение отсутствует и не будет создано в самое ближайшее время, мы будем искать другого проректора"
Российская академия наук и Национальная академия наук Республики Армения укрепляют сотрудничество

Глава РАН академик Геннадий Красников встретился с президентом Национальной академии наук Республики Армения Ашотом Сагяном, который посетил Президиум РАН 4 июля 2023 г.

🔹 Во встрече также приняли участие вице-президенты РАН академики Владислав Панченко, Степан Калмыков и заместитель президента РАН академик Арутюн Аветисян.

🇷🇺🇦🇲 В преддверии 80-летия НАН Республики Армения стороны договорились о создании рабочей группы, в рамках которой будут прорабатываться вопросы более активного взаимодействия РАН и НАН Республики Армения.

@rasofficial
Центр тестирования и экспертиз КФУ в Иране

Казанский федеральный университет
@kznuniversity открыл Центр тестирования и экспертиз в Иране. Он предлагает курсы подготовки к сертификационному тестированию, курсы общей языковой подготовки для кандидатов с разным уровнем владения русским языком как иностранным.

Тимирхан Алишев, проректор по внешним связям Казанского федерального университета, для НОП:

Работа Центра направлена на тестирование знаний и уровня владения русским языком как иностранным прежде всего иранских абитуриентов, которые поступают в российские университеты. Это первый подобного рода центр тестирования Казанского федерального университета за рубежом. Центр будет работать на базе специального программного обеспечения, разработанного КФУ, позволяющим осуществлять все этапы и блоки тестирования. Подготовка к открытию центра шла на протяжении 9 месяцев. Уже со следующей недели мы ожидаем большой поток абитуриентов.

Владение русским языком как иностранным для нас очень важно, потому что иранские ребята обучаются у нас прежде всего на русском языке. Кроме того, у нас с сентября уже работает сетевая программа Подготовительного факультета в г. Тегеран и по ней прошли обучение уже порядка 60 ребят, которые в этом году поступают в Казанский федеральный университет.

Мы создали полноценную инфраструктуру для ребят из Ирана, чтобы они готовились к поступлению в российские университеты, не выезжая из Тегерана. Причем у нас там работают наши преподаватели, носители русского языка, и они работают по нашим учебно-методическим комплексам. Всё это позволяет нам обеспечить высокое качество подготовки.
Forwarded from Проф Назаров
⚡️Генеральным директором информационного агентства ТАСС назначен Андрей Кондрашов.

Распоряжение о его назначении подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Сергей Михайлов освобождён от должности генерального директора холдинга по собственному желанию.
Forwarded from ЧЕРНЫШОВ
На встрече Президента России Владимира Путина с выпускниками президентской «Школы губернаторов» я совершенно чётко сформулировал главную ценность этого проекта – и для себя, и для страны.

Через время большинство из присутствовавших сегодня в Кремле займут высокие должности в органах исполнительной власти. И эта командность, доверие, чувство локтя, которое у нас уже есть, будет работать на укрепление государства.

Среди выпускников «Школы губернаторов» 50 человек стали главами регионов России, пятеро – федеральными министрами. Намерен дополнить эту впечатляющую статистику после избрания на пост мэра Москвы в сентябре этого года.

В заключение, после всех обязательных на таких встречах слов, Верховный сказал самое важное: главное, чтобы реализация любых проектов приносила реальную пользу людям и обществу. Именно это я обещаю москвичам!

@borischernyshov