НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Forwarded from ДИАЛОГ
⚡️ «Диалог» запускает «Вебер»

Социологическое агентство «Вебер» — это наш новый проект и результат многолетней экспертизы по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.

К началу учебного года «Вебер» узнал, сколько людей смогли осуществить свою школьную мечту, и на что жалуются родители современных школьников.

Несколько интересных цифр:

▶️57% россиян не реализовали свою школьную мечту в профессию, лишь 18% удалось это сделать;

▶️72% опрошенных встретили первую любовь в школе, но лишь 5% удалось сохранить отношения;

▶️82% взрослых считают успеваемость ребенка важной, 40% признаются, что хорошие оценки нужны больше им, чем детям;

▶️35% отмечают, что положительно относятся к использованию ребенком гаджетов в учебе. При этом 82% считают, что дети используют смартфоны слишком часто, и 72% поддерживают сдачу гаджетов учителю перед первым уроком.

Ещё больше — в наших карточках 👆

#ВЕБЕР
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Технологическое искусство для новой экономики

В рамках Московского урбанистического форума с 27 по 29 августа прошел Международный форум инноваций БРИКС «Облачный город». На панельной дискуссии «Бизнес, город, университет. Как подготовить кадры для новой экономики» представители Правительства Москвы, вузов, российского и международного бизнеса обсудили рост спроса на городские специальности, кооперацию между высокотехнологичными компаниями и университетами с точки зрения подготовки кадров для современной экономики.
 
Как ведущий технический вуз Москвы и России, Университет МИСИС стремится максимально эффективно и оперативно отвечать на запросы бизнеса. При разработке образовательных программ НИТУ МИСИС не только отталкивается от сегодняшних потребностей рынка труда, но и предугадывает запросы работодателей на подготовку специалистов будущего. Например, широкое распространение получают мультимедийные музеи, создание малых архитектурных форм и использование современных технологий в кино и театре, для которых необходимы квалифицированные кадры. В Университете МИСИС открыта магистерская программа «Технологическое искусство» – уникальный образовательный проект на стыке технологий и искусства.

Совместно с ведущими компаниями НИТУ МИСИС создает и реализует образовательные программы, готовит кадры под запросы конкретных работодателей. Так, магистерская программа, разработанная вузом и ПАО «Сбербанк», направлена на подготовку высококлассных специалистов для решения передовых прикладных задач, в которых используются современные технологии искусственного интеллекта. С 2019 года университет реализует магистерскую программу «BIM-технологии в проектировании и строительстве». Согласно постановлению Правительства РФ, с 1 января 2022 года применение BIM-технологий в строительстве стало обязательным. НИТУ МИСИС выпустил первых в России дипломированных специалистов по BIM-технологиям уже в 2021 году. Выпускники университета работают в ведущих российских компаниях, в том числе на предприятиях ГМК, в IT-компаниях, организациях градостроительного комплекса и пр.

Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС для «Научно-образовательной политики»:

«Цель магистерской программы «Технологическое искусство» – подготовка специалистов в области R&D, архитекторов VR-пространств и AR-объектов, медиа-художников. Она разработана совместно с профессионалами-практиками и ведущими экспертами отрасли, идеологами медиа-арта. За время обучения магистранты подготовили ряд проектов, которые одержали победы во всероссийских конкурсах, провели несколько выставок своих работ в галереях «ГРАУНД Солянка», «Краснохолмская» и пр. Открытая защита дипломных работ выпускников программы прошла в Музее современного искусства "Гараж"».
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Я б в ученые пошёл

На сайте Десятилетия науки и технологий заработал Навигатор научных по специальностям и направлениям – как высшего образования, так и научным.

По мысли оператора информационного обеспечения ДНТ – АНО «Национальные приоритеты» – подобный портал поможет более четко понять школьникам, абитуриентам и студентам, в каком направлении строить свою траекторию образовательного и научного развития.

И всё бы хорошо, если бы не некоторые странности. Часть описаний явно взяты бездумным копипастом с сайтов университетов. Почему бездумным? Вот яркий пример – бакалавры по международным отношениям (это в Науках об обществе, далее Политические науки и регионоведение) во первых строках будут изучать страноведение Северной Европы… И только?

В общем – как это водится с порталами (все помним буксовку с навигатором по педагогическому образованию): хотели как лучше, а получилось как всегда.

Адрес навигатора: https://навигатор.наука.рф
Наталья Трухановская, ректор Института Пушкина @pushkininstitute, ответила на вопросы НОП об изменениях подхода к обучению филологов:

Как со сменой технологий менялось обучение в вузе?

Безусловно, пандемия стала серьёзным мотивационным и стимулирующим фактором для развития технологий в образовании. В первую очередь мы говорим о внедрении дистанционного обучения. Если до пандемии оно вводилось осторожно, поддерживалось не всеми вузами (например, не все считали дистант эффективным), то с момента самоизоляции всем пришлось перейти на цифровые форматы обучения.

Институт Пушкина был заранее хорошо подготовлен к дистанту, потому что основной контингент наших студентов — это иностранные граждане, а уже с 2015 года мы широко использовали портал Образование на русском, на котором есть большой массив учебного видеоконтента по русскому языку и не только.

Сейчас Институт Пушкина использует для дистанционного обучения этот портал, а также платформы, на которых можно вести занятия онлайн. Для иностранных студентов мы очень активно применяем смешанный формат. Так, у нас проходят занятия в иностранных группах: часть студентов смогли приехать в Россию и сидят в аудитории за партами, а часть — у себя в стране перед компьютером, их выводят на экран.

Переход на дистанционные технологии потребовал от преподавателей смены форм представления — это очень важная практика. Одно дело показывать презентацию или что-то рассказывать в аудитории, глядя на ребят за партами, другое дело — удержать внимание, интерес аудитории к предмету в дистанционном формате. Преподаватели очень серьёзно расширили свои компетенции.

На какие должности стремились попасть студенты в нулевых и сейчас?

Здесь очень сложно сравнивать, потому что сами должности изменились за 20 лет. В начале двухтысячных пределом мечтаний каждого студента, который заканчивает вуз со знанием иностранных языков, было работать переводчиком в российском представительстве и зарубежной организации. Должности были простые. Если не идти работать переводчиком, то, закончив филфак, все шли в школу. Но за 20 лет расширился спектр профессий, в которых требуется компетенция работы с текстом.

Филолог — это не просто грамотное владение русским языком и умение преподавать правила орфографии или грамматики, это ещё и колоссальные умения профессиональной работы с текстом. Сейчас потребности в таких специалистах на рынке труда очень сильно возросли, поэтому все, кто грамотно работает с текстом, могут работать в СМИ на различных позициях. Кроме того, развитие цифровых технологий за последние 20 лет сформировало и новые профессии на стыке лингвистики и IT. Филологи участвуют в разработках текстовых редакторов, онлайн-переводчиков и других сервисов — везде, где требуется работа со связным текстом или с корпусом текстов.

Какую практику выбирали студенты прошлых лет и сейчас?

Практики меняются в соответствии с изменениями на рынке труда. Если раньше «практика» означала фактически практику в школе, то теперь это практика и в ведущих СМИ, в IT-структурах, стартапах и небольших компаниях. Наши студенты вместе с ребятами из IT-сферы делают совместные мобильные приложения, которые пользуются популярностью.

Как изменились необходимые требования к трудоустройству выпускника?

Скажу, только про одно требование, которое нас безумно радует. Недавно проводили аналитику требований работодателей на самых популярных агрегаторах вакансий типа HeadHunter и SuperJob. У 80% работодателей вне зависимости от того, нужно ли для вакансии высшее образование, требуется грамотный русский язык и наличие навыков для общения с людьми.

Это очень важное требование рынка труда, которое обязывает всех, кто занимается русским языком, ещё более качественно его преподавать и ещё активнее продвигать владение русским языком на высоком уровне.
Владимир Иванов: «Регионы играют важную роль»

У региональной науки есть две приоритетные задачи: развитие фундаментальных исследований и решение задач в интересах развития региона. Такое мнение высказал заместитель президента РАН член-корреспондент РАН Владимир Иванов в ходе конференции «Актуальные вопросы развития научных исследований в регионах России и взаимодействие региональных отделений РАН» во Владивостоке.

🗣«Сейчас ощущается недостаток высококвалифицированной независимой экспертизы. РАН — уникальная организация, которая не зависит от федеральных органов власти, поэтому она способна проводить такую экспертизу и показывать реально существующую картину», — цитирует Владимира Иванова издание «Наука в Сибири».

⚡️ Конференция, посвященная вопросам взаимодействия региональных отделений, проводится впервые за двадцать лет. Руководители отделений РАН представили научный потенциал своих регионов и обсудили возможные векторы и тематики сотрудничества для комплексных совместных проектов с целью восстановления единого научно-технологического пространства страны.

⚡️ Среди основных направлений такой работы — создание научно-технических кластеров для развития высокотехнологической промышленности, работа с имущественным комплексом, оформление приоритетов научно-технического развития в соответствии с действующими стратегиями.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Газпром
Алексей Миллер и Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков обсудили развитие взаимодействия «Газпрома» с российскими вузами.

Компания помогает вузам в совершенствовании учебных программ, формировании лабораторной и тренажерной базы, организации практик студентов. При поддержке «Газпрома» открыт ряд новых перспективных специальностей. В российских вузах действует 27 базовых кафедр «Газпрома».

Отмечено, что 18 высших учебных заведений являются опорными вузами и вузами – специальными партнерами «Газпрома». Они были определены для высокого качества профессиональной подготовки специалистов по основным направлениям деятельности компании.

Эти вузы, в том числе, выполняют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в интересах «Газпрома». Ряд таких работ внес существенный вклад в повышение эффективности технологических процессов.

Подробнее – https://telegra.ph/vuzy-08-30
30 августа в Санкт-Петербурге Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и ректор ИТМО Владимир Васильев заложили первый камень нового кампуса Университета ИТМО. Это символический старт возведения научно-образовательного и инновационного центра «ИТМО Хайпарк». Кроме почетных гостей свой вклад в церемонию внес робот-манипулятор — именно он загрузил в фундамент обработанное нейросетью послание от студентов, ученых и преподавателей.

Участники церемонии «загрузили» на цифровой touch-панели основные характеристики ИТМО Хайпарка: фронтирные исследования, науку для человека, интердисциплинарные решения на базе IT, открытый код, динамику развития, академическую свободу и бизнес-мышление. Все это вместе с заложенным в фундамент посланием сформировало символическую основу инновационного центра.