Forwarded from ДИАЛОГ
⚡️ «Диалог» запускает «Вебер»
Социологическое агентство «Вебер» — это наш новый проект и результат многолетней экспертизы по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.
К началу учебного года «Вебер» узнал, сколько людей смогли осуществить свою школьную мечту, и на что жалуются родители современных школьников.
Несколько интересных цифр:
▶️ 57% россиян не реализовали свою школьную мечту в профессию, лишь 18% удалось это сделать;
▶️ 72% опрошенных встретили первую любовь в школе, но лишь 5% удалось сохранить отношения;
▶️ 82% взрослых считают успеваемость ребенка важной, 40% признаются, что хорошие оценки нужны больше им, чем детям;
▶️ 35% отмечают, что положительно относятся к использованию ребенком гаджетов в учебе. При этом 82% считают, что дети используют смартфоны слишком часто, и 72% поддерживают сдачу гаджетов учителю перед первым уроком.
Ещё больше — в наших карточках👆
#ВЕБЕР
Социологическое агентство «Вебер» — это наш новый проект и результат многолетней экспертизы по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.
К началу учебного года «Вебер» узнал, сколько людей смогли осуществить свою школьную мечту, и на что жалуются родители современных школьников.
Несколько интересных цифр:
Ещё больше — в наших карточках
#ВЕБЕР
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Технологическое искусство для новой экономики
В рамках Московского урбанистического форума с 27 по 29 августа прошел Международный форум инноваций БРИКС «Облачный город». На панельной дискуссии «Бизнес, город, университет. Как подготовить кадры для новой экономики» представители Правительства Москвы, вузов, российского и международного бизнеса обсудили рост спроса на городские специальности, кооперацию между высокотехнологичными компаниями и университетами с точки зрения подготовки кадров для современной экономики.
Как ведущий технический вуз Москвы и России, Университет МИСИС стремится максимально эффективно и оперативно отвечать на запросы бизнеса. При разработке образовательных программ НИТУ МИСИС не только отталкивается от сегодняшних потребностей рынка труда, но и предугадывает запросы работодателей на подготовку специалистов будущего. Например, широкое распространение получают мультимедийные музеи, создание малых архитектурных форм и использование современных технологий в кино и театре, для которых необходимы квалифицированные кадры. В Университете МИСИС открыта магистерская программа «Технологическое искусство» – уникальный образовательный проект на стыке технологий и искусства.
Совместно с ведущими компаниями НИТУ МИСИС создает и реализует образовательные программы, готовит кадры под запросы конкретных работодателей. Так, магистерская программа, разработанная вузом и ПАО «Сбербанк», направлена на подготовку высококлассных специалистов для решения передовых прикладных задач, в которых используются современные технологии искусственного интеллекта. С 2019 года университет реализует магистерскую программу «BIM-технологии в проектировании и строительстве». Согласно постановлению Правительства РФ, с 1 января 2022 года применение BIM-технологий в строительстве стало обязательным. НИТУ МИСИС выпустил первых в России дипломированных специалистов по BIM-технологиям уже в 2021 году. Выпускники университета работают в ведущих российских компаниях, в том числе на предприятиях ГМК, в IT-компаниях, организациях градостроительного комплекса и пр.
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС для «Научно-образовательной политики»:
«Цель магистерской программы «Технологическое искусство» – подготовка специалистов в области R&D, архитекторов VR-пространств и AR-объектов, медиа-художников. Она разработана совместно с профессионалами-практиками и ведущими экспертами отрасли, идеологами медиа-арта. За время обучения магистранты подготовили ряд проектов, которые одержали победы во всероссийских конкурсах, провели несколько выставок своих работ в галереях «ГРАУНД Солянка», «Краснохолмская» и пр. Открытая защита дипломных работ выпускников программы прошла в Музее современного искусства "Гараж"».
В рамках Московского урбанистического форума с 27 по 29 августа прошел Международный форум инноваций БРИКС «Облачный город». На панельной дискуссии «Бизнес, город, университет. Как подготовить кадры для новой экономики» представители Правительства Москвы, вузов, российского и международного бизнеса обсудили рост спроса на городские специальности, кооперацию между высокотехнологичными компаниями и университетами с точки зрения подготовки кадров для современной экономики.
Как ведущий технический вуз Москвы и России, Университет МИСИС стремится максимально эффективно и оперативно отвечать на запросы бизнеса. При разработке образовательных программ НИТУ МИСИС не только отталкивается от сегодняшних потребностей рынка труда, но и предугадывает запросы работодателей на подготовку специалистов будущего. Например, широкое распространение получают мультимедийные музеи, создание малых архитектурных форм и использование современных технологий в кино и театре, для которых необходимы квалифицированные кадры. В Университете МИСИС открыта магистерская программа «Технологическое искусство» – уникальный образовательный проект на стыке технологий и искусства.
Совместно с ведущими компаниями НИТУ МИСИС создает и реализует образовательные программы, готовит кадры под запросы конкретных работодателей. Так, магистерская программа, разработанная вузом и ПАО «Сбербанк», направлена на подготовку высококлассных специалистов для решения передовых прикладных задач, в которых используются современные технологии искусственного интеллекта. С 2019 года университет реализует магистерскую программу «BIM-технологии в проектировании и строительстве». Согласно постановлению Правительства РФ, с 1 января 2022 года применение BIM-технологий в строительстве стало обязательным. НИТУ МИСИС выпустил первых в России дипломированных специалистов по BIM-технологиям уже в 2021 году. Выпускники университета работают в ведущих российских компаниях, в том числе на предприятиях ГМК, в IT-компаниях, организациях градостроительного комплекса и пр.
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС для «Научно-образовательной политики»:
«Цель магистерской программы «Технологическое искусство» – подготовка специалистов в области R&D, архитекторов VR-пространств и AR-объектов, медиа-художников. Она разработана совместно с профессионалами-практиками и ведущими экспертами отрасли, идеологами медиа-арта. За время обучения магистранты подготовили ряд проектов, которые одержали победы во всероссийских конкурсах, провели несколько выставок своих работ в галереях «ГРАУНД Солянка», «Краснохолмская» и пр. Открытая защита дипломных работ выпускников программы прошла в Музее современного искусства "Гараж"».
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Я б в ученые пошёл
На сайте Десятилетия науки и технологий заработал Навигатор научных по специальностям и направлениям – как высшего образования, так и научным.
По мысли оператора информационного обеспечения ДНТ – АНО «Национальные приоритеты» – подобный портал поможет более четко понять школьникам, абитуриентам и студентам, в каком направлении строить свою траекторию образовательного и научного развития.
И всё бы хорошо, если бы не некоторые странности. Часть описаний явно взяты бездумным копипастом с сайтов университетов. Почему бездумным? Вот яркий пример – бакалавры по международным отношениям (это в Науках об обществе, далее Политические науки и регионоведение) во первых строках будут изучать страноведение Северной Европы… И только?
В общем – как это водится с порталами (все помним буксовку с навигатором по педагогическому образованию): хотели как лучше, а получилось как всегда.
Адрес навигатора: https://навигатор.наука.рф
На сайте Десятилетия науки и технологий заработал Навигатор научных по специальностям и направлениям – как высшего образования, так и научным.
По мысли оператора информационного обеспечения ДНТ – АНО «Национальные приоритеты» – подобный портал поможет более четко понять школьникам, абитуриентам и студентам, в каком направлении строить свою траекторию образовательного и научного развития.
И всё бы хорошо, если бы не некоторые странности. Часть описаний явно взяты бездумным копипастом с сайтов университетов. Почему бездумным? Вот яркий пример – бакалавры по международным отношениям (это в Науках об обществе, далее Политические науки и регионоведение) во первых строках будут изучать страноведение Северной Европы… И только?
В общем – как это водится с порталами (все помним буксовку с навигатором по педагогическому образованию): хотели как лучше, а получилось как всегда.
Адрес навигатора: https://навигатор.наука.рф
Наталья Трухановская, ректор Института Пушкина @pushkininstitute, ответила на вопросы НОП об изменениях подхода к обучению филологов:
Как со сменой технологий менялось обучение в вузе?
Безусловно, пандемия стала серьёзным мотивационным и стимулирующим фактором для развития технологий в образовании. В первую очередь мы говорим о внедрении дистанционного обучения. Если до пандемии оно вводилось осторожно, поддерживалось не всеми вузами (например, не все считали дистант эффективным), то с момента самоизоляции всем пришлось перейти на цифровые форматы обучения.
Институт Пушкина был заранее хорошо подготовлен к дистанту, потому что основной контингент наших студентов — это иностранные граждане, а уже с 2015 года мы широко использовали портал Образование на русском, на котором есть большой массив учебного видеоконтента по русскому языку и не только.
Сейчас Институт Пушкина использует для дистанционного обучения этот портал, а также платформы, на которых можно вести занятия онлайн. Для иностранных студентов мы очень активно применяем смешанный формат. Так, у нас проходят занятия в иностранных группах: часть студентов смогли приехать в Россию и сидят в аудитории за партами, а часть — у себя в стране перед компьютером, их выводят на экран.
Переход на дистанционные технологии потребовал от преподавателей смены форм представления — это очень важная практика. Одно дело показывать презентацию или что-то рассказывать в аудитории, глядя на ребят за партами, другое дело — удержать внимание, интерес аудитории к предмету в дистанционном формате. Преподаватели очень серьёзно расширили свои компетенции.
На какие должности стремились попасть студенты в нулевых и сейчас?
Здесь очень сложно сравнивать, потому что сами должности изменились за 20 лет. В начале двухтысячных пределом мечтаний каждого студента, который заканчивает вуз со знанием иностранных языков, было работать переводчиком в российском представительстве и зарубежной организации. Должности были простые. Если не идти работать переводчиком, то, закончив филфак, все шли в школу. Но за 20 лет расширился спектр профессий, в которых требуется компетенция работы с текстом.
Филолог — это не просто грамотное владение русским языком и умение преподавать правила орфографии или грамматики, это ещё и колоссальные умения профессиональной работы с текстом. Сейчас потребности в таких специалистах на рынке труда очень сильно возросли, поэтому все, кто грамотно работает с текстом, могут работать в СМИ на различных позициях. Кроме того, развитие цифровых технологий за последние 20 лет сформировало и новые профессии на стыке лингвистики и IT. Филологи участвуют в разработках текстовых редакторов, онлайн-переводчиков и других сервисов — везде, где требуется работа со связным текстом или с корпусом текстов.
Какую практику выбирали студенты прошлых лет и сейчас?
Практики меняются в соответствии с изменениями на рынке труда. Если раньше «практика» означала фактически практику в школе, то теперь это практика и в ведущих СМИ, в IT-структурах, стартапах и небольших компаниях. Наши студенты вместе с ребятами из IT-сферы делают совместные мобильные приложения, которые пользуются популярностью.
Как изменились необходимые требования к трудоустройству выпускника?
Скажу, только про одно требование, которое нас безумно радует. Недавно проводили аналитику требований работодателей на самых популярных агрегаторах вакансий типа HeadHunter и SuperJob. У 80% работодателей вне зависимости от того, нужно ли для вакансии высшее образование, требуется грамотный русский язык и наличие навыков для общения с людьми.
Это очень важное требование рынка труда, которое обязывает всех, кто занимается русским языком, ещё более качественно его преподавать и ещё активнее продвигать владение русским языком на высоком уровне.
Как со сменой технологий менялось обучение в вузе?
Безусловно, пандемия стала серьёзным мотивационным и стимулирующим фактором для развития технологий в образовании. В первую очередь мы говорим о внедрении дистанционного обучения. Если до пандемии оно вводилось осторожно, поддерживалось не всеми вузами (например, не все считали дистант эффективным), то с момента самоизоляции всем пришлось перейти на цифровые форматы обучения.
Институт Пушкина был заранее хорошо подготовлен к дистанту, потому что основной контингент наших студентов — это иностранные граждане, а уже с 2015 года мы широко использовали портал Образование на русском, на котором есть большой массив учебного видеоконтента по русскому языку и не только.
Сейчас Институт Пушкина использует для дистанционного обучения этот портал, а также платформы, на которых можно вести занятия онлайн. Для иностранных студентов мы очень активно применяем смешанный формат. Так, у нас проходят занятия в иностранных группах: часть студентов смогли приехать в Россию и сидят в аудитории за партами, а часть — у себя в стране перед компьютером, их выводят на экран.
Переход на дистанционные технологии потребовал от преподавателей смены форм представления — это очень важная практика. Одно дело показывать презентацию или что-то рассказывать в аудитории, глядя на ребят за партами, другое дело — удержать внимание, интерес аудитории к предмету в дистанционном формате. Преподаватели очень серьёзно расширили свои компетенции.
На какие должности стремились попасть студенты в нулевых и сейчас?
Здесь очень сложно сравнивать, потому что сами должности изменились за 20 лет. В начале двухтысячных пределом мечтаний каждого студента, который заканчивает вуз со знанием иностранных языков, было работать переводчиком в российском представительстве и зарубежной организации. Должности были простые. Если не идти работать переводчиком, то, закончив филфак, все шли в школу. Но за 20 лет расширился спектр профессий, в которых требуется компетенция работы с текстом.
Филолог — это не просто грамотное владение русским языком и умение преподавать правила орфографии или грамматики, это ещё и колоссальные умения профессиональной работы с текстом. Сейчас потребности в таких специалистах на рынке труда очень сильно возросли, поэтому все, кто грамотно работает с текстом, могут работать в СМИ на различных позициях. Кроме того, развитие цифровых технологий за последние 20 лет сформировало и новые профессии на стыке лингвистики и IT. Филологи участвуют в разработках текстовых редакторов, онлайн-переводчиков и других сервисов — везде, где требуется работа со связным текстом или с корпусом текстов.
Какую практику выбирали студенты прошлых лет и сейчас?
Практики меняются в соответствии с изменениями на рынке труда. Если раньше «практика» означала фактически практику в школе, то теперь это практика и в ведущих СМИ, в IT-структурах, стартапах и небольших компаниях. Наши студенты вместе с ребятами из IT-сферы делают совместные мобильные приложения, которые пользуются популярностью.
Как изменились необходимые требования к трудоустройству выпускника?
Скажу, только про одно требование, которое нас безумно радует. Недавно проводили аналитику требований работодателей на самых популярных агрегаторах вакансий типа HeadHunter и SuperJob. У 80% работодателей вне зависимости от того, нужно ли для вакансии высшее образование, требуется грамотный русский язык и наличие навыков для общения с людьми.
Это очень важное требование рынка труда, которое обязывает всех, кто занимается русским языком, ещё более качественно его преподавать и ещё активнее продвигать владение русским языком на высоком уровне.
Forwarded from Российская академия наук
Владимир Иванов: «Регионы играют важную роль»
У региональной науки есть две приоритетные задачи: развитие фундаментальных исследований и решение задач в интересах развития региона. Такое мнение высказал заместитель президента РАН член-корреспондент РАН Владимир Иванов в ходе конференции «Актуальные вопросы развития научных исследований в регионах России и взаимодействие региональных отделений РАН» во Владивостоке.
🗣 «Сейчас ощущается недостаток высококвалифицированной независимой экспертизы. РАН — уникальная организация, которая не зависит от федеральных органов власти, поэтому она способна проводить такую экспертизу и показывать реально существующую картину», — цитирует Владимира Иванова издание «Наука в Сибири».
⚡️ Конференция, посвященная вопросам взаимодействия региональных отделений, проводится впервые за двадцать лет. Руководители отделений РАН представили научный потенциал своих регионов и обсудили возможные векторы и тематики сотрудничества для комплексных совместных проектов с целью восстановления единого научно-технологического пространства страны.
⚡️ Среди основных направлений такой работы — создание научно-технических кластеров для развития высокотехнологической промышленности, работа с имущественным комплексом, оформление приоритетов научно-технического развития в соответствии с действующими стратегиями.
У региональной науки есть две приоритетные задачи: развитие фундаментальных исследований и решение задач в интересах развития региона. Такое мнение высказал заместитель президента РАН член-корреспондент РАН Владимир Иванов в ходе конференции «Актуальные вопросы развития научных исследований в регионах России и взаимодействие региональных отделений РАН» во Владивостоке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Газпром
Алексей Миллер и Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков обсудили развитие взаимодействия «Газпрома» с российскими вузами.
Компания помогает вузам в совершенствовании учебных программ, формировании лабораторной и тренажерной базы, организации практик студентов. При поддержке «Газпрома» открыт ряд новых перспективных специальностей. В российских вузах действует 27 базовых кафедр «Газпрома».
Отмечено, что 18 высших учебных заведений являются опорными вузами и вузами – специальными партнерами «Газпрома». Они были определены для высокого качества профессиональной подготовки специалистов по основным направлениям деятельности компании.
Эти вузы, в том числе, выполняют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в интересах «Газпрома». Ряд таких работ внес существенный вклад в повышение эффективности технологических процессов.
Подробнее – https://telegra.ph/vuzy-08-30
Компания помогает вузам в совершенствовании учебных программ, формировании лабораторной и тренажерной базы, организации практик студентов. При поддержке «Газпрома» открыт ряд новых перспективных специальностей. В российских вузах действует 27 базовых кафедр «Газпрома».
Отмечено, что 18 высших учебных заведений являются опорными вузами и вузами – специальными партнерами «Газпрома». Они были определены для высокого качества профессиональной подготовки специалистов по основным направлениям деятельности компании.
Эти вузы, в том числе, выполняют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в интересах «Газпрома». Ряд таких работ внес существенный вклад в повышение эффективности технологических процессов.
Подробнее – https://telegra.ph/vuzy-08-30
30 августа в Санкт-Петербурге Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и ректор ИТМО Владимир Васильев заложили первый камень нового кампуса Университета ИТМО. Это символический старт возведения научно-образовательного и инновационного центра «ИТМО Хайпарк». Кроме почетных гостей свой вклад в церемонию внес робот-манипулятор — именно он загрузил в фундамент обработанное нейросетью послание от студентов, ученых и преподавателей.
Участники церемонии «загрузили» на цифровой touch-панели основные характеристики ИТМО Хайпарка: фронтирные исследования, науку для человека, интердисциплинарные решения на базе IT, открытый код, динамику развития, академическую свободу и бизнес-мышление. Все это вместе с заложенным в фундамент посланием сформировало символическую основу инновационного центра.
Участники церемонии «загрузили» на цифровой touch-панели основные характеристики ИТМО Хайпарка: фронтирные исследования, науку для человека, интердисциплинарные решения на базе IT, открытый код, динамику развития, академическую свободу и бизнес-мышление. Все это вместе с заложенным в фундамент посланием сформировало символическую основу инновационного центра.
Яндекс расширяет своё партнёрство с вузами, чтобы готовить ещё больше высококлассных IT-специалистов. В этом году более 3000 абитуриентов начнут обучение на программах и факультетах, поддерживаемых Яндексом. Готовить будущих разработчиков и специалистов по искусственному интеллекту будут шесть новых партнёрских вузов: МИРЭА, МАИ, МИФИ, НИУ ВШЭ (СПб), НГУ и ИТМО.
Новые программы позволят студентам получить прикладные навыки, которые можно применять в работе сразу после выпуска.
Преподавателям сотрудничество поможет пройти обучение у IT-экспертов и интегрировать в свои курсы образовательный контент от Яндекса: хендбуки — онлайн-учебники по востребованным IT-направлениям, а также лекции экспертов Школы анализа данных.
Университеты смогут готовить больше востребованных специалистов, способных работать с новыми цифровыми технологиями и продуктами: беспилотными такси, GPT, умными станциями, роботами-курьерами и не только.
Партнёрские программы Яндекса в вузах откроют доступ к качественному IT-образованию для студентов разного профиля: от социологов и экономистов до продвинутых специалистов по машинному обучению и искусственному интеллекту. С сентября образовательные программы и кафедры Яндекса будут действовать уже в 14 университетах. А к 2024–2025 годам количество вузов-партнёров достигнет 20.
Новые программы позволят студентам получить прикладные навыки, которые можно применять в работе сразу после выпуска.
Преподавателям сотрудничество поможет пройти обучение у IT-экспертов и интегрировать в свои курсы образовательный контент от Яндекса: хендбуки — онлайн-учебники по востребованным IT-направлениям, а также лекции экспертов Школы анализа данных.
Университеты смогут готовить больше востребованных специалистов, способных работать с новыми цифровыми технологиями и продуктами: беспилотными такси, GPT, умными станциями, роботами-курьерами и не только.
Партнёрские программы Яндекса в вузах откроют доступ к качественному IT-образованию для студентов разного профиля: от социологов и экономистов до продвинутых специалистов по машинному обучению и искусственному интеллекту. С сентября образовательные программы и кафедры Яндекса будут действовать уже в 14 университетах. А к 2024–2025 годам количество вузов-партнёров достигнет 20.
education.yandex.ru
Яндекс.Образование: Руководства и справочники
Откройте для себя разнообразные руководства и справочники Яндекс.Образования для повышения ваших профессиональных навыков.
Союз нерушимый вузов свободных
На форуме БРИКС в ЮАР принято решение о создании Ассоциации частных образовательных организаций стран союза. Инициатором выступил Университет "Синергия", который в последние месяцы обошёл практически все российские вузы в работе за рубежом.
Главные задачи Ассоциации — содействовать в открытии филиалов образовательных организаций в странах БРИКС, развивать сетевые программы и академическую мобильность, а также повышать доступность качественного образования, которое будет соответствовать требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и отдельных граждан.
Вадим Лобов, президент Корпорации "Синергия", для НОП:
"Синергия" уже направила приглашения о вступлении в Ассоциацию более чем 124 организациям–партнёрам из Индии, Китая, Бразилии и других государств. Уверены, отклик будет положительным. Мы давно укрепляем сотрудничество со странами БРИКС и другими дружественными объединениями.
Сегодня в нашем вузе обучаются около семи тысяч человек из 89 стран. Около половины очников из Египта, Марокко, Алжира, Туниса, Кении, Нигерии, Камеруна, Габона, Сомали, Ганы и Эфиопии.
Помимо африканских стран, "Синергия" развивает сотрудничество с другими членами БРИКС. Уже разработана и внедрена программа двойного диплома с партнёрским вузом в Китае, в этом году вуз откроет в КНР своё представительство. Планируются представительства в Индии.
Амит Кумар Наг, профессор, директор международного департамента
BSSS Institute of Advanced Studies (BSSS-IAS) в Индии:
"Мы в BSSS (BSSS IAS) рады узнать, что Университет "Синергия" инициировал создание ассоциации частных образовательных организаций на саммите БРИКС. Мы, как партнерская организация обязательно окажем поддержку инициативе. Твердо верим, что это предоставит студентам и преподавателям платформу для обмена идеями и мыслями из области менеджмента и смежных областей. Это новая глава для Индии как нации, связанная с образовательными отношениями с Россией"..
Мнение НОП:
Согласно QS World University Rankings 2023, Китай занимает третье место по количеству университетов в рейтинге (71), уступая Великобритании (90) и США (201). При этом Пекинский университет, который занимал 18-е место в рейтинге 2022 года, поднялся на шесть позиций до 12, а Университет Цинхуа переместился с 17-й на 14-ю позицию в мире. В свою очередь, 12 китайских университетов вошли в топ-10 рейтинга Times Higher Education World University Rankings (THE WUR) 2023. Что касается индийских вузов – 44 индийские программы входят в топ-100 рейтинга QS World University Rankings 2023, а Университет Кейптауна (ЮАР) входит в ТОП-200 вузов QS. Быстро растут во всех мировых рейтингах и вузы Саудовской Аравии - нового члена БРИКС. Вне всякого сомнения, высокая динамика развития университетов стран Союза в ближайшие годы будет только нарастать. Помощник Президента Андрей Фурсенко, выступая 27 августа на форуме "Территория Смыслов", отметил, что уже сейчас в мире 30% научной литературы издается на китайском языке.
Можно сколько угодно доказывать что мировой язык науки – английский, а первые строчки рейтингов вузов традиционно занимают университеты США и Англии. Очевидно, что тренды меняются на наших глазах, и именно вузы стран БРИКС демонстрируют лучшую динамику роста в масштабах мира. Под экспортом российского образования в действующей госполитике до сих пор подразумевается лишь образование на русском языке, что не позволяет нашим вузам выйти на новые рынки. Эта логика привела к деградации большинства существующих зарубежных филиалов российских вузов – "вахтовым методом" преподавания невозможно обеспечить конкурентоспособность и развитие. При этом дети всего мира смотрят российский мультсериал "Маша и медведь" на десятках языков, и это не делает его менее русским. В работе российских вузов за рубежом давно пора поступать аналогично – системно учить на разных языках. Созданная Ассоциация – важный шаг в этом направлении.
https://en.sputniknews.africa/20230829/brics-higher-education-ranking-to-open-opportunities-for-african-students-synergy-university-head--1061713854.html
На форуме БРИКС в ЮАР принято решение о создании Ассоциации частных образовательных организаций стран союза. Инициатором выступил Университет "Синергия", который в последние месяцы обошёл практически все российские вузы в работе за рубежом.
Главные задачи Ассоциации — содействовать в открытии филиалов образовательных организаций в странах БРИКС, развивать сетевые программы и академическую мобильность, а также повышать доступность качественного образования, которое будет соответствовать требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и отдельных граждан.
Вадим Лобов, президент Корпорации "Синергия", для НОП:
"Синергия" уже направила приглашения о вступлении в Ассоциацию более чем 124 организациям–партнёрам из Индии, Китая, Бразилии и других государств. Уверены, отклик будет положительным. Мы давно укрепляем сотрудничество со странами БРИКС и другими дружественными объединениями.
Сегодня в нашем вузе обучаются около семи тысяч человек из 89 стран. Около половины очников из Египта, Марокко, Алжира, Туниса, Кении, Нигерии, Камеруна, Габона, Сомали, Ганы и Эфиопии.
Помимо африканских стран, "Синергия" развивает сотрудничество с другими членами БРИКС. Уже разработана и внедрена программа двойного диплома с партнёрским вузом в Китае, в этом году вуз откроет в КНР своё представительство. Планируются представительства в Индии.
Амит Кумар Наг, профессор, директор международного департамента
BSSS Institute of Advanced Studies (BSSS-IAS) в Индии:
"Мы в BSSS (BSSS IAS) рады узнать, что Университет "Синергия" инициировал создание ассоциации частных образовательных организаций на саммите БРИКС. Мы, как партнерская организация обязательно окажем поддержку инициативе. Твердо верим, что это предоставит студентам и преподавателям платформу для обмена идеями и мыслями из области менеджмента и смежных областей. Это новая глава для Индии как нации, связанная с образовательными отношениями с Россией"..
Мнение НОП:
Согласно QS World University Rankings 2023, Китай занимает третье место по количеству университетов в рейтинге (71), уступая Великобритании (90) и США (201). При этом Пекинский университет, который занимал 18-е место в рейтинге 2022 года, поднялся на шесть позиций до 12, а Университет Цинхуа переместился с 17-й на 14-ю позицию в мире. В свою очередь, 12 китайских университетов вошли в топ-10 рейтинга Times Higher Education World University Rankings (THE WUR) 2023. Что касается индийских вузов – 44 индийские программы входят в топ-100 рейтинга QS World University Rankings 2023, а Университет Кейптауна (ЮАР) входит в ТОП-200 вузов QS. Быстро растут во всех мировых рейтингах и вузы Саудовской Аравии - нового члена БРИКС. Вне всякого сомнения, высокая динамика развития университетов стран Союза в ближайшие годы будет только нарастать. Помощник Президента Андрей Фурсенко, выступая 27 августа на форуме "Территория Смыслов", отметил, что уже сейчас в мире 30% научной литературы издается на китайском языке.
Можно сколько угодно доказывать что мировой язык науки – английский, а первые строчки рейтингов вузов традиционно занимают университеты США и Англии. Очевидно, что тренды меняются на наших глазах, и именно вузы стран БРИКС демонстрируют лучшую динамику роста в масштабах мира. Под экспортом российского образования в действующей госполитике до сих пор подразумевается лишь образование на русском языке, что не позволяет нашим вузам выйти на новые рынки. Эта логика привела к деградации большинства существующих зарубежных филиалов российских вузов – "вахтовым методом" преподавания невозможно обеспечить конкурентоспособность и развитие. При этом дети всего мира смотрят российский мультсериал "Маша и медведь" на десятках языков, и это не делает его менее русским. В работе российских вузов за рубежом давно пора поступать аналогично – системно учить на разных языках. Созданная Ассоциация – важный шаг в этом направлении.
https://en.sputniknews.africa/20230829/brics-higher-education-ranking-to-open-opportunities-for-african-students-synergy-university-head--1061713854.html
Sputnik Africa
BRICS Higher Education Ranking to Open Opportunities for African Students: Synergy University Head
During the 15th BRICS Summit in Johannesburg, South Africa, the Russian private Synergy University announced an establishment of the Association of Private Educational Organizations of the BRICS member states. Later, the university said...
Ректорская экспертиза на Старой площади
Состоялась рабочая встреча ректоров 25 российских университетов с руководством Контрольного управления Президента России. Инициатором встречи выступил Валентин Летуновский, заместитель Начальника Контрольного управления.
Поводом стала проходящая проверка исполнения законодательства и решений Главы государства, направленных на создание единой системы управления исследованиями и разработками в гражданской сфере. Эту работу КУ АП ведёт вместе с коллегами из УНОП АП и Минобрнауки.
В дискуссии с ректорами Валентин Летуновский акцентировал задачу – вузы в целом, ответственные исполнители-учёные и персонально ректоры, при поддержке учредителя, должны принимать активное участие в сквозных процессах управления научными проектами по своему профилю, в том числе – в прямом диалоге с РАН, вовлеченными сторонними ФОИВ (Минпромторг, Минфин и т.д.).
По инициативе Валентина Летуновского, модератором дискуссии выступил научный руководитель ЭАЦ НОП, член Общественного Совета при Минобрнауки Евгений Сжёнов @szhenov
Свои предложения озвучили: Алевтина Черникова (МИСИС), Владимир Миклушевский (Московский политех), Николай Рогалёв (НИУ МЭИ), Илья Воротынцев (РХТУ), Елена Певцова (РГУНХ), Анатолий Николаев (СВФУ) и др.
Разговор прошёл в конструктивном и позитивном ключе, участники отметили системную работу Минобрнауки по обсуждаемым задачам. Традиционно для совещаний, проводимых Валентином Летуновским, не обошлось без юмора. Он рассказал, что Контрольное управление ведёт мониторинг всех ФОИВ в части функционала научно- технологической повестки, и лишь в одном ведомстве научного подхода к работе не нашло – в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. А состояние отечественного химпрома оценили "Индексом колготок" (где российские женские колготки?).
По итогам встречи Валентин Васильевич обратился к ректорам вузов с просьбой в недельний срок подготовить свои предложения и при участии команды НОП представить итоговую справку в Контрольное управление Президента.
Состоялась рабочая встреча ректоров 25 российских университетов с руководством Контрольного управления Президента России. Инициатором встречи выступил Валентин Летуновский, заместитель Начальника Контрольного управления.
Поводом стала проходящая проверка исполнения законодательства и решений Главы государства, направленных на создание единой системы управления исследованиями и разработками в гражданской сфере. Эту работу КУ АП ведёт вместе с коллегами из УНОП АП и Минобрнауки.
В дискуссии с ректорами Валентин Летуновский акцентировал задачу – вузы в целом, ответственные исполнители-учёные и персонально ректоры, при поддержке учредителя, должны принимать активное участие в сквозных процессах управления научными проектами по своему профилю, в том числе – в прямом диалоге с РАН, вовлеченными сторонними ФОИВ (Минпромторг, Минфин и т.д.).
По инициативе Валентина Летуновского, модератором дискуссии выступил научный руководитель ЭАЦ НОП, член Общественного Совета при Минобрнауки Евгений Сжёнов @szhenov
Свои предложения озвучили: Алевтина Черникова (МИСИС), Владимир Миклушевский (Московский политех), Николай Рогалёв (НИУ МЭИ), Илья Воротынцев (РХТУ), Елена Певцова (РГУНХ), Анатолий Николаев (СВФУ) и др.
Разговор прошёл в конструктивном и позитивном ключе, участники отметили системную работу Минобрнауки по обсуждаемым задачам. Традиционно для совещаний, проводимых Валентином Летуновским, не обошлось без юмора. Он рассказал, что Контрольное управление ведёт мониторинг всех ФОИВ в части функционала научно- технологической повестки, и лишь в одном ведомстве научного подхода к работе не нашло – в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. А состояние отечественного химпрома оценили "Индексом колготок" (где российские женские колготки?).
По итогам встречи Валентин Васильевич обратился к ректорам вузов с просьбой в недельний срок подготовить свои предложения и при участии команды НОП представить итоговую справку в Контрольное управление Президента.