Forwarded from ИСП РАН
✔️Опубликован наш новый пост на Хабре!
➡️На этот раз – для тех, кто интересуется разработкой устойчивых к атакам технологий ИИ.
https://habr.com/ru/companies/isp_ras/articles/800751/
➡️На этот раз – для тех, кто интересуется разработкой устойчивых к атакам технологий ИИ.
https://habr.com/ru/companies/isp_ras/articles/800751/
Хабр
Мы так и не смогли защитить свою модель машинного обучения от состязательных атак. Пока
Наша команда разработчиков Исследовательского центра доверенного искусственного интеллекта ИСП РАН первые два года занималась построением сетевой системы обнаружения вторжений, основанной на...
Forwarded from Иннопрактика
Число аграрных вузов в федеральных программах Минобрнауки увеличилось до 11
В Москве завершился отбор проектов стратегического развития российских вузов для программы «Приоритет 2030», претендующих на звание кандидата. Для участия в программе из 67 поданных заявок комиссия отобрала еще 4 аграрных вуза. Таким образом, начиная с 2021 года общее количество аграрных вузов, развивающих критические технологии для АПК в рамках программ Минобрнауки, достигло 11.
К программе «Приоритет 2030» присоединяются Белгородский государственный аграрный университет им. В. Я. Горина, Новосибирский государственный аграрный университет, Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии - МВА им. К. И. Скрябина и Башкирский государственный аграрный университет.
«Компания «Иннопрактика» развивает высшее аграрное образование в России, в том числе, через экспертное сопровождение аграрных вузов в подготовке их стратегических проектов. Для того чтобы расширить эту работу, в 2023 году мы создали АНО «Центр развития образования «Интеграция», задачами которого является увеличение доли участия вузов, в том числе аграрных, в федеральных программах, повышение квалификации управленческих команд и обеспечение перехода к новой модели университета как центра R&D агроотрасли страны», – рассказал заместитель исполнительного директора - директор по агро- и биотехнологиям компании «Иннопрактика» Владимир Авдеенко.
Подробнее: https://tass.ru/obschestvo/20439489
В Москве завершился отбор проектов стратегического развития российских вузов для программы «Приоритет 2030», претендующих на звание кандидата. Для участия в программе из 67 поданных заявок комиссия отобрала еще 4 аграрных вуза. Таким образом, начиная с 2021 года общее количество аграрных вузов, развивающих критические технологии для АПК в рамках программ Минобрнауки, достигло 11.
К программе «Приоритет 2030» присоединяются Белгородский государственный аграрный университет им. В. Я. Горина, Новосибирский государственный аграрный университет, Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии - МВА им. К. И. Скрябина и Башкирский государственный аграрный университет.
«Компания «Иннопрактика» развивает высшее аграрное образование в России, в том числе, через экспертное сопровождение аграрных вузов в подготовке их стратегических проектов. Для того чтобы расширить эту работу, в 2023 году мы создали АНО «Центр развития образования «Интеграция», задачами которого является увеличение доли участия вузов, в том числе аграрных, в федеральных программах, повышение квалификации управленческих команд и обеспечение перехода к новой модели университета как центра R&D агроотрасли страны», – рассказал заместитель исполнительного директора - директор по агро- и биотехнологиям компании «Иннопрактика» Владимир Авдеенко.
Подробнее: https://tass.ru/obschestvo/20439489
TACC
Число аграрных вузов в федеральных программах Минобрнауки увеличилось до 11
К программе "Приоритет 2030" присоединяются Белгородский государственный аграрный университет им. В. Я. Горина, Новосибирский государственный аграрный университет, Московская государственная академ...
CASE-IN: возможности для молодежи в инженерном мире
В Политехническом институте прошел отборочный этап Студенческой лиги XII Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», который представляет собой соревнования по решению инженерных кейсов для школьников, студентов и молодых специалистов. Чемпионат проходит при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого».
Артем Королев, основатель чемпионата, сопредседатель оргкомитета «CASE-IN», рассказал НОП, чему посвящена новая тема чемпионата:
Студенты СФУ @SibFUofficial приняли участие в чемпионате: получили задание за 10 дней до начала соревнований, презентовали проект экспертной комиссии на очном этапе, в состав которой вошли специалисты ведущих отраслевых компаний и преподаватели СФУ университета.
Кейсы, которые были предложены студентам, включали, анализ цифровых технологий от АО «Системный оператор Единой энергетической системы» и решение для управления энергосистемой, поиск способов обеспечения потребителей тепловой энергией за счет переключения тепловых нагрузок с котельных на ТЭЦ – задание от ООО «Газпром Энергохолдинг». Компания СИБУР предложила продумать систему повышения эффективности бизнес-процессов нефтехимического предприятия.
Финал чемпионата «CASE-IN» пройдет в Москве в конце мая 2024 года. Сильнейшие молодежные инженерные команды из России и стран СНГ представят отраслевому сообществу окончательные версии своих решений. Финалисты смогут познакомиться с отраслевыми компаниями, а также освоят важные для дальнейшего профессионального развития навыки.
Чемпионов и призеров Студенческой лиги ждут льготные условия при поступлении в магистратуру и аспирантуру 28 университетов, стажировки, практики или трудоустройство в компаниях – партнерах, участие в отраслевых молодежных образовательных форумах и путешествия по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».
В Политехническом институте прошел отборочный этап Студенческой лиги XII Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», который представляет собой соревнования по решению инженерных кейсов для школьников, студентов и молодых специалистов. Чемпионат проходит при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого».
Артем Королев, основатель чемпионата, сопредседатель оргкомитета «CASE-IN», рассказал НОП, чему посвящена новая тема чемпионата:
Новый сезон чемпионата посвящен теме «Бережливое производство». Сегодня одно из актуальных направлений развития экономики - повышение эффективности, увеличение производительности труда, ликвидация потерь, внедрение оптимальных решений. Именно над идеями бережливого и эффективного производства работают участники чемпионата в XII сезоне. Мы ждем решения, которые наши партнеры – отраслевые компании смогут взять на заметку и применить в своей работе.
Студенты СФУ @SibFUofficial приняли участие в чемпионате: получили задание за 10 дней до начала соревнований, презентовали проект экспертной комиссии на очном этапе, в состав которой вошли специалисты ведущих отраслевых компаний и преподаватели СФУ университета.
Кейсы, которые были предложены студентам, включали, анализ цифровых технологий от АО «Системный оператор Единой энергетической системы» и решение для управления энергосистемой, поиск способов обеспечения потребителей тепловой энергией за счет переключения тепловых нагрузок с котельных на ТЭЦ – задание от ООО «Газпром Энергохолдинг». Компания СИБУР предложила продумать систему повышения эффективности бизнес-процессов нефтехимического предприятия.
Финал чемпионата «CASE-IN» пройдет в Москве в конце мая 2024 года. Сильнейшие молодежные инженерные команды из России и стран СНГ представят отраслевому сообществу окончательные версии своих решений. Финалисты смогут познакомиться с отраслевыми компаниями, а также освоят важные для дальнейшего профессионального развития навыки.
Чемпионов и призеров Студенческой лиги ждут льготные условия при поступлении в магистратуру и аспирантуру 28 университетов, стажировки, практики или трудоустройство в компаниях – партнерах, участие в отраслевых молодежных образовательных форумах и путешествия по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Саша Привалов, мой стажёр‐менти в РУДН, запилил интервью с Ольгой Петровой. Да какоое! Александр провёл/прожил целый день рядом с замминистра, и показал его в своей работе.
Двумя словами, обязательно к просмотру!
Кстати, у Саши сегодня день рождения. И он–отличный пример студента, который и учится достойно, и по жизни активист👍
https://vk.com/video418340951_456239507
Двумя словами, обязательно к просмотру!
Кстати, у Саши сегодня день рождения. И он–отличный пример студента, который и учится достойно, и по жизни активист👍
https://vk.com/video418340951_456239507
VK Видео
Ольга Петрова | День с замминистра | Акторы. Погружение
Ольга Викторовна Петрова - заместитель Министра науки и высшего образования РФ. В первом выпуске проекта "Акторы. Погружение" ведущий, студент РУДН Александр Привалов, покажет жизнь гостьи на примере одного дня. Погружайся! Пробежка, Президентская Академия…
От Иннополиса до Индонезии: сотрудничество без границ
Университет Иннополис @universityinnopolis и индонезийский BRIN подписали соглашение о сотрудничестве. Организации планируют совместные проекты с применением искусственного интеллекта и информационных технологий в медицине, нефтегазовой отрасли и образовании. ИТ-вуз стал первой российской компанией, с кем Национальное агентство исследований и инноваций BRIN Индонезии заключило меморандум о взаимопонимании.
Вместе с Университетом Иннополис BRIN договорились о сотрудничестве в умном сельском хозяйстве, медицине, искусственном интеллекте, робототехнике и мехатронике, вычислительных науках и анализе данных. Применение космической техники, автономные транспортные средства, микроэлектронные устройства и умная энергетика — перспективные области сотрудничества, которые также выделили стороны.
Соглашение подписали заместитель директора Университета Иннополис Искандер Бариев и заместитель председателя по использованию исследований и инноваций BRIN — Р. Хендриан.
Искандер Бариев, заместитель директора Университета Иннополис, для НОП:
Национальное агентство исследований и инноваций BRIN — единственная исследовательская организация Индонезии, созданная путём слияния 46 разных исследовательских центров. Цели агентства — создание вместе с бизнесом глобальной системы инноваций и коммерциализация современных технологий. В сентябре 2021 года агентство BRIN стало членом Международного совета по науке.
Университет Иннополис @universityinnopolis и индонезийский BRIN подписали соглашение о сотрудничестве. Организации планируют совместные проекты с применением искусственного интеллекта и информационных технологий в медицине, нефтегазовой отрасли и образовании. ИТ-вуз стал первой российской компанией, с кем Национальное агентство исследований и инноваций BRIN Индонезии заключило меморандум о взаимопонимании.
Вместе с Университетом Иннополис BRIN договорились о сотрудничестве в умном сельском хозяйстве, медицине, искусственном интеллекте, робототехнике и мехатронике, вычислительных науках и анализе данных. Применение космической техники, автономные транспортные средства, микроэлектронные устройства и умная энергетика — перспективные области сотрудничества, которые также выделили стороны.
Соглашение подписали заместитель директора Университета Иннополис Искандер Бариев и заместитель председателя по использованию исследований и инноваций BRIN — Р. Хендриан.
Искандер Бариев, заместитель директора Университета Иннополис, для НОП:
Наш ИТ-вуз стал первой российской компанией, с кем Национальное агентство исследований и инноваций BRIN Индонезии заключило сотрудничество. В рамках соглашения мы намерены активно заниматься совместными научно-исследовательскими проектами, организовывать образовательные мероприятия, участвовать в программах обмена студентами, исследователями и научными сотрудниками. Особое внимание мы уделим проектам, связанным с искусственным интеллектом, робототехникой, беспилотным транспортом, а также умным системам для сельского хозяйства и энергетики. Уверен, это партнёрство плодотворно повлияет на расширение взаимодействия в сфере образования и научных исследований между Индонезией и Россией.
Национальное агентство исследований и инноваций BRIN — единственная исследовательская организация Индонезии, созданная путём слияния 46 разных исследовательских центров. Цели агентства — создание вместе с бизнесом глобальной системы инноваций и коммерциализация современных технологий. В сентябре 2021 года агентство BRIN стало членом Международного совета по науке.
Digital-специальность: быстро и бесплатно
В Институте космических и информационных технологий СФУ @SibFUofficial прошла презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», учреждённого в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ». Мероприятие стало одним из знаковых событий второго «Марафона цифровых кафедр», инициатором и организатором которого выступает Университет «Иннополис» @universityinnopolis.
Развитие ИТ-сферы в России — одна из главенствующих тенденций ближайших лет. Этому способствует отказ пользователей от зарубежных цифровых решений, государственная поддержка отрасли и высокая конкуренция, способствующая появлению новых ИТ-продуктов на рынке.
Созданная в 2022 г. в СФУ Цифровая кафедра позволяет получить бесплатное дополнительное образование студентам, обучающимся во всех институтах СФУ по различным программам высшего профессионального образования.
Руководитель проекта «Цифровая кафедра СФУ» Анастасия Раскина для НОП:
Особенностью программ Цифровой кафедры является ориентация на практическое применение полученных компетенций. В частности, каждый студент обязательно проходит стажировку в одной из 13-ти компаний - индустриальных партнеров СФУ.
Автор-разработчик одной из самых популярных программ переподготовки «Разработка Web-приложений», доцент научно-учебной лаборатории информационной поддержки космического мониторинга СФУ Руслан Брежнев рассказал НОП о преимуществах образования, которое даёт Цифровая кафедра:
«Марафон цифровых кафедр» стартовал 11 марта и продлится до 19 апреля. Участниками мероприятия стали 119 цифровых кафедр из 8 федеральных округов Российской Федерации. Инициатором и организатором марафона выступают Минцифры РФ и Университет «Иннополис». В Красноярске в проекте «Цифровая кафедра» участвуют два университета: СФУ и СибГАУ.
Сегодня Цифровая кафедра уже может похвастаться выпускниками и теми, кто вскоре закончит обучение по программам дополнительной ИТ-подготовки. Средняя продолжительность обучения — 9 месяцев, по итогам выдаётся диплом о профессиональной переподготовке.
В Институте космических и информационных технологий СФУ @SibFUofficial прошла презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», учреждённого в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ». Мероприятие стало одним из знаковых событий второго «Марафона цифровых кафедр», инициатором и организатором которого выступает Университет «Иннополис» @universityinnopolis.
Развитие ИТ-сферы в России — одна из главенствующих тенденций ближайших лет. Этому способствует отказ пользователей от зарубежных цифровых решений, государственная поддержка отрасли и высокая конкуренция, способствующая появлению новых ИТ-продуктов на рынке.
Созданная в 2022 г. в СФУ Цифровая кафедра позволяет получить бесплатное дополнительное образование студентам, обучающимся во всех институтах СФУ по различным программам высшего профессионального образования.
Руководитель проекта «Цифровая кафедра СФУ» Анастасия Раскина для НОП:
В 2024 году на Цифровой кафедре СФУ реализуется 21 программа, в том числе разработка компьютерных игр, мобильных приложений, аналитика данных, цифровое моделирование бизнес-процессов, программирование на Python и многие другие. Учиться могут не только студенты СФУ, но и других вузов: Сибирского института бизнеса, управления и психологии, Сибирской пожарно-спасательной академии МЧС, Красноярского государственного аграрного университета, Сибирского юридического института МВД, Красноярского института железнодорожного транспорта, а также студенты славянских университетов Душанбе и Бишкека.
Особенностью программ Цифровой кафедры является ориентация на практическое применение полученных компетенций. В частности, каждый студент обязательно проходит стажировку в одной из 13-ти компаний - индустриальных партнеров СФУ.
Автор-разработчик одной из самых популярных программ переподготовки «Разработка Web-приложений», доцент научно-учебной лаборатории информационной поддержки космического мониторинга СФУ Руслан Брежнев рассказал НОП о преимуществах образования, которое даёт Цифровая кафедра:
Программа «Разработка Web-приложений» предназначена для обучения ребят не ИТ-специальностей. Её может освоить любой студент технического или гуманитарного профиля. Мы постарались адаптировать методику под тех, кто заходит в ИТ-сферу с нуля, заинтересовать и удержать тех, кто видит в ИТ потенциал расширения и преобразования своей будущей профессиональной деятельности. Например, владельцам малого бизнеса будет полезен навык создания лендингов — одностраничных сайтов с краткой информацией о товаре, услуге или мероприятии, которые посетителей превратят в клиентов. На сегодняшний день программу выбрало более 300 обучающихся.
«Марафон цифровых кафедр» стартовал 11 марта и продлится до 19 апреля. Участниками мероприятия стали 119 цифровых кафедр из 8 федеральных округов Российской Федерации. Инициатором и организатором марафона выступают Минцифры РФ и Университет «Иннополис». В Красноярске в проекте «Цифровая кафедра» участвуют два университета: СФУ и СибГАУ.
Сегодня Цифровая кафедра уже может похвастаться выпускниками и теми, кто вскоре закончит обучение по программам дополнительной ИТ-подготовки. Средняя продолжительность обучения — 9 месяцев, по итогам выдаётся диплом о профессиональной переподготовке.
Forwarded from Российское историческое общество
Сегодня фонду «История Отечества» исполнилось 8 лет🎉
Указ о создании фонда был подписан Президентом России Владимиром Путиным 6 апреля 2016 года. Согласно Уставу, целью деятельности фонда является популяризация российской истории в стране и за рубежом, сохранение исторического наследия и традиций народов России и поддержка программ исторического просвещения.
За время работы фонда были реализованы и поддержаны различные историко-просветительские проекты – конференции, выставки, документальные фильмы. Фонд регулярно проводит конкурсы для педагогов, школьников, студентов, а также выпускает ежеквартальный вестник «Воронцово поле».
Поздравляем коллектив и партнеров фонда с важной датой! 🎊
🏛 ️Российское историческое общество
Указ о создании фонда был подписан Президентом России Владимиром Путиным 6 апреля 2016 года. Согласно Уставу, целью деятельности фонда является популяризация российской истории в стране и за рубежом, сохранение исторического наследия и традиций народов России и поддержка программ исторического просвещения.
За время работы фонда были реализованы и поддержаны различные историко-просветительские проекты – конференции, выставки, документальные фильмы. Фонд регулярно проводит конкурсы для педагогов, школьников, студентов, а также выпускает ежеквартальный вестник «Воронцово поле».
Поздравляем коллектив и партнеров фонда с важной датой! 🎊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хроники Рунета: от первых провайдеров до нейросетей
7 апреля 2024 года российскому сегменту сети Интернет исполняется 30 лет. Рунет сегодня — это огромный мир технологий, сервисов, государственных услуг, данных, а еще — это огромная часть всей российской экономики.
В честь 30-летия Рунета РАЭК и Координационный центр доменов .RU / .РФ при поддержке Минцифры России и компании Ru-Center запустили специальный проект, посвященный важнейшим событиям из жизни Рунета, поместив их на единую платформу. На платформе рассказывается о хрониках, людях, цифрах и главных фактах, посвященных 30-летию Рунета. Сегодня в национальной зоне .RU зарегистрировано свыше 5,5 млн доменных имен для соцсетей, поисковых систем, СМИ, магазинов, государственных и других ресурсов.
Специальный проект рассказывает пользователям о том, как российские компании создавали и продолжают развивать сервисы и продукты мирового уровня. Благодаря сильной поддержке государства, за последние годы отрасли удалось сохранить темп роста, перейти от импортозамещения к технологическому лидерству, найти новых партнеров из дружественных стран.
Директор РАЭК Сергей Гребенников для НОП:
Официальное празднование 30-летия Рунета состоится в рамках «Дня Рунета» – 7 апреля на ВДНХ. Организаторы: РАЭК и Координационный центр доменов .RU/.РФ. Мероприятие проходит при поддержке Минцифры России, АНО «Цифровая экономика», АНО «Национальные приоритеты», компании Ru-Center.
Мероприятие станет центральным в серии информационно-просветительских мероприятий, направленных на освещение национальных достижений в области Рунета и информационно-коммуникационных технологий в России.
В праздновании примут участие представители крупнейших российских компаний — они выступят с лекциями и мастер-классами на площадках выставки-форума. Также участников «Дня Рунета» ожидают развлекательные активности на выставке, викторины, концерты.
Регистрация и программа по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/landing/runet_day
7 апреля 2024 года российскому сегменту сети Интернет исполняется 30 лет. Рунет сегодня — это огромный мир технологий, сервисов, государственных услуг, данных, а еще — это огромная часть всей российской экономики.
В честь 30-летия Рунета РАЭК и Координационный центр доменов .RU / .РФ при поддержке Минцифры России и компании Ru-Center запустили специальный проект, посвященный важнейшим событиям из жизни Рунета, поместив их на единую платформу. На платформе рассказывается о хрониках, людях, цифрах и главных фактах, посвященных 30-летию Рунета. Сегодня в национальной зоне .RU зарегистрировано свыше 5,5 млн доменных имен для соцсетей, поисковых систем, СМИ, магазинов, государственных и других ресурсов.
Специальный проект рассказывает пользователям о том, как российские компании создавали и продолжают развивать сервисы и продукты мирового уровня. Благодаря сильной поддержке государства, за последние годы отрасли удалось сохранить темп роста, перейти от импортозамещения к технологическому лидерству, найти новых партнеров из дружественных стран.
Директор РАЭК Сергей Гребенников для НОП:
Здорово, что Рунет сегодня объединяет все больше и больше людей – аудитория интернета в России составляет 103 млн человек старше 12 лет — и практически все эти люди для выхода в интернет используют мобильные устройства. Более 103 млн человек в России пользуются интернетом – это 85% населения страны.
В 2023 году вклад Рунета в отечественную экономику составил 16,4 трлн рублей — на 35% больше, чем в 2022-м. Лидер среди сегментов Рунета — электронная коммерция, на которую, по оценкам, в 2023 году пришлось 15,4 трлн рублей.
Официальное празднование 30-летия Рунета состоится в рамках «Дня Рунета» – 7 апреля на ВДНХ. Организаторы: РАЭК и Координационный центр доменов .RU/.РФ. Мероприятие проходит при поддержке Минцифры России, АНО «Цифровая экономика», АНО «Национальные приоритеты», компании Ru-Center.
Мероприятие станет центральным в серии информационно-просветительских мероприятий, направленных на освещение национальных достижений в области Рунета и информационно-коммуникационных технологий в России.
В праздновании примут участие представители крупнейших российских компаний — они выступят с лекциями и мастер-классами на площадках выставки-форума. Также участников «Дня Рунета» ожидают развлекательные активности на выставке, викторины, концерты.
Регистрация и программа по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/landing/runet_day
30runet.ru
День Рунета: 30 лет домену .RU
Празднование 30-летия домена .RU: лекции, мастер-классы, викторины, концерты на ВДНХ. Присоединяйтесь к юбилейным событиям!
Путь к качественному образованию
В Санкт-Петербурге завершился XIV международный образовательный форум под девизом «Создаём будущее сегодня», одно из крупнейших мероприятий в сфере образования.
В финальный день в Главном штабе Государственного Эрмитажа состоялось пленарное заседание с участием ректоров петербургских вузов, которые обсудили взаимодействие школ и университетов и поделились мнениями, как такая связка может изменить качество подготовки школьников.
Андрей Рудской, ректор СПбПУ @polytech_petra, академик РАН, в рамках пленарной дискуссии отметил, что образование сегодня не только носит воспитательный характер для сохранения традиций, но и ставить вопрос о безопасности нашей страны. Сегодня отчетливо видна тенденция к снижению интереса молодого поколения к «точным» наукам — математике и физике, особенно в отдаленных регионах страны. Также отмечаются и другие проблемы: нехватка учителей, снижение количества часов подготовки, необходимость обновления материальной базы.
Андрей Рудской специально для НОП:
Какие меры предпринимает СПбПУ для решения этих проблем?
🔹При университете функционирует Естественно-научный лицей, который в синергии с вузом дает мощный образовательный результат.
🔹У Политеха около 150 «подшефных» школ, есть соглашение и типовой план взаимодействия. Со многими организовано сетевое взаимодействие, то есть сотрудники вуза преподают или методику передаёт Политех.
🔹Совместно с Академией постдипломного педагогического образования разрабатывается и реализуется программа повышения квалификации для учителей химии, физики и черчения.
🔹Совместно с РГПУ им. А. И. Герцена реализуется совместная образовательная программа с использованием сетевой формы. Политех организует и проводит занятия на территории своего кампуса для студентов выпускного курса Герцена — будущих учителей физики, занятия по модулю углубленного изучения основ физики.
🔹Для школьников организованы программы: Всероссийская олимпиада школьников по физике, Неделя физики в Санкт-Петербурге, школьные VR-лаборатории по физике, открытые лектории по физике, где школьный курс иллюстрируется демонстрациями опытов на историческом оборудовании в Большой физической аудитории.
В Санкт-Петербурге завершился XIV международный образовательный форум под девизом «Создаём будущее сегодня», одно из крупнейших мероприятий в сфере образования.
В финальный день в Главном штабе Государственного Эрмитажа состоялось пленарное заседание с участием ректоров петербургских вузов, которые обсудили взаимодействие школ и университетов и поделились мнениями, как такая связка может изменить качество подготовки школьников.
Андрей Рудской, ректор СПбПУ @polytech_petra, академик РАН, в рамках пленарной дискуссии отметил, что образование сегодня не только носит воспитательный характер для сохранения традиций, но и ставить вопрос о безопасности нашей страны. Сегодня отчетливо видна тенденция к снижению интереса молодого поколения к «точным» наукам — математике и физике, особенно в отдаленных регионах страны. Также отмечаются и другие проблемы: нехватка учителей, снижение количества часов подготовки, необходимость обновления материальной базы.
Андрей Рудской специально для НОП:
Те вызовы, с которыми сталкивается система образования, да и в целом современная ситуация требует внесения изменений в образовательную политику университета. Многое зависит и от системных подходов на уровне страны. Поэтому президент страны Владимир Путин в своём послании к Федеральному собранию особо подчеркнул необходимость поддержки преподавателей фундаментальных дисциплин как одного из важнейших элементов обновления системы высшего образования России.
Какие меры предпринимает СПбПУ для решения этих проблем?
🔹При университете функционирует Естественно-научный лицей, который в синергии с вузом дает мощный образовательный результат.
🔹У Политеха около 150 «подшефных» школ, есть соглашение и типовой план взаимодействия. Со многими организовано сетевое взаимодействие, то есть сотрудники вуза преподают или методику передаёт Политех.
🔹Совместно с Академией постдипломного педагогического образования разрабатывается и реализуется программа повышения квалификации для учителей химии, физики и черчения.
🔹Совместно с РГПУ им. А. И. Герцена реализуется совместная образовательная программа с использованием сетевой формы. Политех организует и проводит занятия на территории своего кампуса для студентов выпускного курса Герцена — будущих учителей физики, занятия по модулю углубленного изучения основ физики.
🔹Для школьников организованы программы: Всероссийская олимпиада школьников по физике, Неделя физики в Санкт-Петербурге, школьные VR-лаборатории по физике, открытые лектории по физике, где школьный курс иллюстрируется демонстрациями опытов на историческом оборудовании в Большой физической аудитории.
Если очень захотеть, из Дубны можно будет в космос полететь
Делегация университета Дубна вместе с директорами дубненских школ приняла участие в совещании по вопросу развития сети инженерных классов авиастроительного профиля, которое прошло под председательством заместителя министра просвещения РФ Анастасии Зыряновой.
Обсуждались вопросы по реализации проекта «Инженерные классы» в 18 регионах страны. МАИ, ГК «Ростех» и школа № 1474 г. Москвы поделились опытом успешного участия в проекте.
По окончании была проведена экскурсия по Детскому технопарку МАИ «Траектория взлета»: коллеги показали, какие проекты реализуют школьники, а школьники, которые в это время были на занятиях, поделились своими впечатлениями.
Директор института, профессор РАН Александр Кривилев рассказал об истории создания института, провел экскурсию по кампусу, показал учебные аудитории с макетами оборудования, ангар с самолетами различных типов, конструкторское бюро, где студенты в рамках профориентации занимаются со школьниками проектной деятельностью по авиа- и ракетному моделированию, программированию микрокомпьютеров Raspberry Pi. В результате практически все выпускники бюро поступают на различные направления МАИ.
Оксана Пискунова, директор Инженерно-физического института Государственного университета «Дубна» @unidubna_official для «Научно-образовательной политики»:
Делегация университета Дубна вместе с директорами дубненских школ приняла участие в совещании по вопросу развития сети инженерных классов авиастроительного профиля, которое прошло под председательством заместителя министра просвещения РФ Анастасии Зыряновой.
Обсуждались вопросы по реализации проекта «Инженерные классы» в 18 регионах страны. МАИ, ГК «Ростех» и школа № 1474 г. Москвы поделились опытом успешного участия в проекте.
По окончании была проведена экскурсия по Детскому технопарку МАИ «Траектория взлета»: коллеги показали, какие проекты реализуют школьники, а школьники, которые в это время были на занятиях, поделились своими впечатлениями.
Директор института, профессор РАН Александр Кривилев рассказал об истории создания института, провел экскурсию по кампусу, показал учебные аудитории с макетами оборудования, ангар с самолетами различных типов, конструкторское бюро, где студенты в рамках профориентации занимаются со школьниками проектной деятельностью по авиа- и ракетному моделированию, программированию микрокомпьютеров Raspberry Pi. В результате практически все выпускники бюро поступают на различные направления МАИ.
Оксана Пискунова, директор Инженерно-физического института Государственного университета «Дубна» @unidubna_official для «Научно-образовательной политики»:
Наше взаимодействие с Московским авиационным институтом ведется уже давно. Преподаватели и студенты направления «Авиастроение» принимают участие в научных конференциях, которые организуют московские коллеги, публикуют научные статьи в журнале «Труды МАИ», наши выпускники успешно поступают и проходят обучение в магистратуре МАИ. Но лично для меня это было первое и подробное знакомство с институтом: лучшие практики одного из ведущих вузов страны точно возьмем на вооружение и попробуем реализовать в нашем университете.
В ходе обсуждения договорились о сотрудничестве в области научных исследований, содействия в защите кандидатских и докторских диссертаций, в частности рецензирования и оппонирования. Обсудили возможность реализации сетевых образовательных программ, однако этот вопрос достаточно сложный и требует дополнительной проработки. Главное, что у государственного университета «Дубна» и Московского авиационного института есть две точки соприкосновения – это взаимодействие с двумя крупными предприятиями г. Дубна – ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка и ОКБ «Аэрокосмические системы».