Путь к твоему космическому будущему в России (2/2)
С приветственным посланием к Университету Леонова обратились представители регионов, которые являются малой родиной великих космонавтов: Смоленская область (родина Гагарина) и Кузбасс (родина Леонова).
Владимир Грунин, и.о. главы муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области:
Сергей Пфетцер, Министр науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса:
Специальным гостем Дня Университета Леонова стала Елена Серова, депутат Государственной думы РФ VII созыва, космонавт, Герой Российской Федерации:
И.о. ректора Технологического университета им. А.А. Леонова Наталья Фролова для НОП:
С приветственным посланием к Университету Леонова обратились представители регионов, которые являются малой родиной великих космонавтов: Смоленская область (родина Гагарина) и Кузбасс (родина Леонова).
Владимир Грунин, и.о. главы муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области:
Гагаринский район и город Гагарин с гордостью несет имя нашего прославленного земляка. Мы свято чтим гагаринские традиции, всегда радушно встречаем гостей, всех тех, кому интересна тема освоения космического пространства. Технологический университет имени А.А. Леонова предоставил нам возможность принять участие в Дне открытых дверей, связав в космическом формате самые разные уголки нашей родины. Мы надеемся на продолжение нашего сотрудничества и в ближайшее время планируем подписать соглашение о сотрудничестве между Технологическим университетом и администрацией Гагаринского района для привлечения заинтересованных абитуриентов и популяризации инженерного образования, в том числе и среди наших юных гагаринцев.
Сергей Пфетцер, Министр науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса:
8 апреля в Кузбассе стартовал третий фестиваль Юрия Гагарина. В этом году фестиваль поддержал Президент России. Международный космический форум объединит на нашей площадке коллег из Технологического университета, Российской Академии Наук и глав разных регионов. Космос — это не только космонавты, это и технологии, искусство, культура, это то, что объединяет людей по всему миру!
Специальным гостем Дня Университета Леонова стала Елена Серова, депутат Государственной думы РФ VII созыва, космонавт, Герой Российской Федерации:
Космонавт – это лишь вершина всей космической пирамиды. Ведь на самом деле для того, чтобы космонавт полетел в космос, работает огромное количество людей — инженеры, учёные, врачи. Это бойцы невидимого фронта. Ведь сколько конструкторов бились изначально для того, чтобы создать ту технику, на которой мы сейчас летаем. А техника крайне непростая. Ведь космос, он опасный и для того, чтобы мы могли там жить, нужно было приложить неимоверные усилия, энергию и знания целых поколений. Мне очень отрадно, что в зале сидит молодое поколение, которое придет на смену нам. Ведь среди вас сидят будущие великие ученые и космонавты!
И.о. ректора Технологического университета им. А.А. Леонова Наталья Фролова для НОП:
Приглашаю школьников начать свой профессиональный путь в Технологическом университете имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта Алексея Архиповича Леонова. У нас молодой, но быстроразвивающийся вуз, который в 27 раз открывает свои двери для абитуриентов. Мы – единственное образовательное учреждение, которое входит в научно-производственный комплекс наукограда Королёв. Мы сотрудничаем с главными промышленными предприятиями города и ракетно-космической отрасли – это КРТВ, РРК «Энергия», Роскосмос, НПО ИТ, КБхиммаш и многие другие. Уважаемые школьники, абитуриенты. Приходите учиться в Технологический, создавайте его вместе с нами. Мы сделаем все, чтобы полученные вами навыки и компетенции сохраняли и развивали технологический суверенитет нашей страны, а вы были востребованными специалистами на предприятиях ракетно-космической отрасли и оборонно-промышленного комплекса России. Желаю вам хорошо сдать экзамены и сделать правильный выбор.
Наука – образование – технологии: правительственная повестка (8-14.04.24)
Основные сюжеты: встречи вице-премьера Дмитрия Чернышенко с главами Республики Башкортостан и Ярославской области.
Ярославль
В беседе зампредседателя правительства с ярославским губернатором Михаилом Евраевым прозвучала тематика кампуса «Меркурий» на базе Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П.А.Соловьёва.
Высокий уровень НТР региона подтверждает то, что университет находится в топ-5 по программе Передовых инженерных школ.
Губернатор Михаил Евраев прямо увязывает запуск кампуса с качественным рывком в подготовке инженерных кадров:
Всё это положительно повлияет на решение задачи по обеспечению ускоренного импортозамещения и технологического суверенитета в области газотурбостроения для нашей авиации, флота и энергетики
Новые регионы
В столице Запорожской области городе Мелитополе приступили к реализации масштабной программы модернизации инфраструктуры крупнейшего вуза региона – Мелитопольского государственного университета.
Вице-премьер Марат Хуснуллин подчеркнул – ремонт и переоснащение вуза будет символом того, что во всех регионах страны должны быть созданы максимально благоприятные и комфортные условия для образовательных и научных процессов.
Марат Хуснуллин отметил, что в 2023 году Мелитопольский государственный университет получил статус федерального высшего учебного заведения. В настоящее время он является одним из ключевых объектов образования в регионе: 12,8 тысячи студентов; пять факультетов и три колледжа, где готовят выпускников по 57 специальностям и 96 образовательным программам.
Ранее вуз подал заявку в Минобрнауки России на создание научно-образовательного центра (НОЦ) мирового уровня «Новороссия – форпост русских технологий».
Отрасли
Правительство учредило премию в области геодезии и картографии имени Феодосия Красовского.
Премии будут вручаться раз в пять лет. Десять лауреатов, среди которых могут быть как отдельные учёные, так и авторские коллективы, получат по 1 млн рублей. Первая церемония награждения запланирована на 2026 год.
Награды будут присуждаться за разработку и создание инновационного геодезического оборудования, а также за выдающиеся успехи в укреплении обороны и безопасности страны. Кроме того, премиями будут отмечаться значимые научные, управленческие и педагогические достижения в этой сфере.
СПО
На международной выставке-форуме «Россия» прошла пленарная сессия «Рынок труда: возможности соискателя и вызовы работодателя» под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой. Обсуждали новый нацпроект «Кадры» и вызовы рынка труда.
Мероприятие прошло в рамках Всероссийской ярмарки трудоустройства. Она уже охватила почти 18 тыс. работодателей на более чем 1,5 тыс. площадок.
Татьяна Голикова:
В этом году на рынок труда выйдут 860 тысяч выпускников колледжей и более 45% из них – это специалисты технологических отраслей.
В рамках подготовки нацпроекта «Кадры» уже собраны потребности свыше 84 тыс. организаций. Кадровый прогнозляжет в основу системы распределения бюджетных мест.
В 2024-м году состоится первый выпуск из колледжей, работающих по программе «Профессионалитета».
Также отмечено, что в рамках нацпроекта «Демография» переподготовлено 700 тыс. россиян (и еще 100 тыс. запланировано в этом году).
Министр просвещения Сергей Кравцов сосредоточился на тематике СПО: призвал работодателей активнее работать с колледжами, напомнил о старте в 2025-м году программы капремонта колледжей.
В этом году будет открыт технопарк профессионального образования в Нижнем Новгороде, ещё один технопарк уже работает в Калуге.
Александр Шохин отметил генетическое родство и взаимодополняемость программ «Профессионалитета» и «Передовых инженерных школ».
Основные сюжеты: встречи вице-премьера Дмитрия Чернышенко с главами Республики Башкортостан и Ярославской области.
Ярославль
В беседе зампредседателя правительства с ярославским губернатором Михаилом Евраевым прозвучала тематика кампуса «Меркурий» на базе Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П.А.Соловьёва.
Высокий уровень НТР региона подтверждает то, что университет находится в топ-5 по программе Передовых инженерных школ.
Губернатор Михаил Евраев прямо увязывает запуск кампуса с качественным рывком в подготовке инженерных кадров:
Всё это положительно повлияет на решение задачи по обеспечению ускоренного импортозамещения и технологического суверенитета в области газотурбостроения для нашей авиации, флота и энергетики
Новые регионы
В столице Запорожской области городе Мелитополе приступили к реализации масштабной программы модернизации инфраструктуры крупнейшего вуза региона – Мелитопольского государственного университета.
Вице-премьер Марат Хуснуллин подчеркнул – ремонт и переоснащение вуза будет символом того, что во всех регионах страны должны быть созданы максимально благоприятные и комфортные условия для образовательных и научных процессов.
Марат Хуснуллин отметил, что в 2023 году Мелитопольский государственный университет получил статус федерального высшего учебного заведения. В настоящее время он является одним из ключевых объектов образования в регионе: 12,8 тысячи студентов; пять факультетов и три колледжа, где готовят выпускников по 57 специальностям и 96 образовательным программам.
Ранее вуз подал заявку в Минобрнауки России на создание научно-образовательного центра (НОЦ) мирового уровня «Новороссия – форпост русских технологий».
Отрасли
Правительство учредило премию в области геодезии и картографии имени Феодосия Красовского.
Премии будут вручаться раз в пять лет. Десять лауреатов, среди которых могут быть как отдельные учёные, так и авторские коллективы, получат по 1 млн рублей. Первая церемония награждения запланирована на 2026 год.
Награды будут присуждаться за разработку и создание инновационного геодезического оборудования, а также за выдающиеся успехи в укреплении обороны и безопасности страны. Кроме того, премиями будут отмечаться значимые научные, управленческие и педагогические достижения в этой сфере.
СПО
На международной выставке-форуме «Россия» прошла пленарная сессия «Рынок труда: возможности соискателя и вызовы работодателя» под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой. Обсуждали новый нацпроект «Кадры» и вызовы рынка труда.
Мероприятие прошло в рамках Всероссийской ярмарки трудоустройства. Она уже охватила почти 18 тыс. работодателей на более чем 1,5 тыс. площадок.
Татьяна Голикова:
До 2030 года нам нужно привлечь в экономику дополнительно 1 млн квалифицированных кадров. Ожидаемое дополнительное количество занятых, которое должно быть привлечено в экономику, оценивается в 2,4 миллиона.
В этом году на рынок труда выйдут 860 тысяч выпускников колледжей и более 45% из них – это специалисты технологических отраслей.
В рамках подготовки нацпроекта «Кадры» уже собраны потребности свыше 84 тыс. организаций. Кадровый прогнозляжет в основу системы распределения бюджетных мест.
В 2024-м году состоится первый выпуск из колледжей, работающих по программе «Профессионалитета».
Также отмечено, что в рамках нацпроекта «Демография» переподготовлено 700 тыс. россиян (и еще 100 тыс. запланировано в этом году).
Министр просвещения Сергей Кравцов сосредоточился на тематике СПО: призвал работодателей активнее работать с колледжами, напомнил о старте в 2025-м году программы капремонта колледжей.
В этом году будет открыт технопарк профессионального образования в Нижнем Новгороде, ещё один технопарк уже работает в Калуге.
Александр Шохин отметил генетическое родство и взаимодополняемость программ «Профессионалитета» и «Передовых инженерных школ».
Telegram
Научно-образовательная политика
Башкирия на научно-образовательной волне
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел встречу с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым. В рамках научно-образовательной тематики он развивал те пункты, что были отмечены в прошедшей ранее встрече президента…
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел встречу с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым. В рамках научно-образовательной тематики он развивал те пункты, что были отмечены в прошедшей ранее встрече президента…
Forwarded from Правительство России
Валерий Фальков находится с рабочей поездкой в Южно-Сахалинске
Глава Минобрнауки Валерий Фальков проконтролировал ход строительства объектов современного кампуса Сахалинского госуниверситета – «СахалинТех». Работы ведутся с опережением графика.
🏢В рамках первой очереди с августа 2023 года ведется строительство научно-образовательного комплекса площадью 88 тыс. кв. м (рассчитано на 2,4 тыс. студентов). Проект включает в себя учебный корпус, научно-лабораторный блок с технопарком, оранжерею и общественно-деловые пространства. Объект будет сдан до конца 2026 года.
🏗Возведение второй очереди стартовало в сентябре этого года. До конца 2025-го рядом с новым комплексом появится студгородок площадью 36,2 тыс. кв. м. Здесь построят три современных девятиэтажных общежития на 1,5 тыс. мест.
✅Общая площадь кампуса – около 125 тыс. кв. м.
Кроме того, министру представили дополнительно формируемую среду для комплексной трансформации вуза и будущего кампуса.
📍По инициативе региона параллельно с масштабной стройкой уже в этом году откроется научно-образовательное пространство «СахалинТех – центр». Это современно оборудованные помещения (общей площадью 7 тыс. кв. м) под представительства институтов СахГУ, фронт-офис передовой инженерной школы «Инженерия островов», проект для одаренных детей «Сириус.Сахалин» и программы ДПО.
📍Функционал университета расширится на базе агропромышленного парка, где разместится лаборатория биотехнологий по двум направлениям исследований:
•обеспечение продовольственной безопасности Сахалинской области,
•работа над определением состава, выявлением вредных веществ в пищевой продукции.
📍Также вуз стал резидентом Сахалинского нефтегазового индустриального парка. В лабораторно-офисном корпусе появятся лаборатории НОК «СахалинТех», Центр биоразнообразия МГУ и проектные офисы индустриальных партнеров – «Газпром добыча шельф», «Сахалинэнерго» («РусГидро»), «Россети».
Создаваемая инфраструктура позволит готовить высококвалифицированные кадры для технологических проектов.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков проконтролировал ход строительства объектов современного кампуса Сахалинского госуниверситета – «СахалинТех». Работы ведутся с опережением графика.
🏢В рамках первой очереди с августа 2023 года ведется строительство научно-образовательного комплекса площадью 88 тыс. кв. м (рассчитано на 2,4 тыс. студентов). Проект включает в себя учебный корпус, научно-лабораторный блок с технопарком, оранжерею и общественно-деловые пространства. Объект будет сдан до конца 2026 года.
🏗Возведение второй очереди стартовало в сентябре этого года. До конца 2025-го рядом с новым комплексом появится студгородок площадью 36,2 тыс. кв. м. Здесь построят три современных девятиэтажных общежития на 1,5 тыс. мест.
✅Общая площадь кампуса – около 125 тыс. кв. м.
Кроме того, министру представили дополнительно формируемую среду для комплексной трансформации вуза и будущего кампуса.
📍По инициативе региона параллельно с масштабной стройкой уже в этом году откроется научно-образовательное пространство «СахалинТех – центр». Это современно оборудованные помещения (общей площадью 7 тыс. кв. м) под представительства институтов СахГУ, фронт-офис передовой инженерной школы «Инженерия островов», проект для одаренных детей «Сириус.Сахалин» и программы ДПО.
📍Функционал университета расширится на базе агропромышленного парка, где разместится лаборатория биотехнологий по двум направлениям исследований:
•обеспечение продовольственной безопасности Сахалинской области,
•работа над определением состава, выявлением вредных веществ в пищевой продукции.
📍Также вуз стал резидентом Сахалинского нефтегазового индустриального парка. В лабораторно-офисном корпусе появятся лаборатории НОК «СахалинТех», Центр биоразнообразия МГУ и проектные офисы индустриальных партнеров – «Газпром добыча шельф», «Сахалинэнерго» («РусГидро»), «Россети».
Создаваемая инфраструктура позволит готовить высококвалифицированные кадры для технологических проектов.
Экологи Открывают Россию заново
Конкурс «Открываем Россию заново» — профессиональный конкурс, победители которого отправляются в проектную или исследовательскую экспедицию и решают задачи стратегического развития одного из регионов России. В экспедициях студенты российских вузов применяют свои знания, получают актуальный профессиональный опыт и меняют жизнь региона к лучшему.
На конкурс в 2024 году поступило 423 заявки. В список победителей попали 43 проекта, в том числе проект экологов университета «Дубна» @unidubna_official. Проект университета «Геология Подмосковья – путешествие вглубь истории» признан лучшим в номинации «Шаг за порог». Проект направлен на реализацию студенческих экспедиций длительностью не более 7 дней в интересах стратегического развития региона, в данном случае Московской области.
«Геология Подмосковья» был реализован преподавателями кафедры экологии и наук о Земле Ольгой Савватеевой и Ильей Кирпичевым под руководством и.о. декана факультета естественных и инженерных наук Елены Архиповой.
Елена Архипова, и.о. декана факультета естественных и инженерных наук Университета «Дубна», для НОП:
Конкурс «Открываем Россию заново» — профессиональный конкурс, победители которого отправляются в проектную или исследовательскую экспедицию и решают задачи стратегического развития одного из регионов России. В экспедициях студенты российских вузов применяют свои знания, получают актуальный профессиональный опыт и меняют жизнь региона к лучшему.
На конкурс в 2024 году поступило 423 заявки. В список победителей попали 43 проекта, в том числе проект экологов университета «Дубна» @unidubna_official. Проект университета «Геология Подмосковья – путешествие вглубь истории» признан лучшим в номинации «Шаг за порог». Проект направлен на реализацию студенческих экспедиций длительностью не более 7 дней в интересах стратегического развития региона, в данном случае Московской области.
«Геология Подмосковья» был реализован преподавателями кафедры экологии и наук о Земле Ольгой Савватеевой и Ильей Кирпичевым под руководством и.о. декана факультета естественных и инженерных наук Елены Архиповой.
Елена Архипова, и.о. декана факультета естественных и инженерных наук Университета «Дубна», для НОП:
Мы очень рады, что наш проект «Геология Подмосковья – путешествие вглубь истории» признан лучшим в номинации «Шаг за порог». Идея проекта возникла во время геологических практик, которые в последние годы проводились кафедрой экологии и наук о Земле в Подмосковье. Выяснилось, что путеводители для проведения таких практик уже не вполне актуальны.
Проблема в том, что Московский регион имеет платформенное строение и геологические обнажения здесь достаточно редки. Иногда они представляют собой совсем небольшие уникальные объекты по берегам речных долин или в бортах заброшенных карьеров. Одним из таких объектов, например, является стратотипический разрез Гжельского яруса каменноугольной системы – памятник природы областного значения. В связи с тем, что Подмосковье интенсивно застраивается, подобные геологические обнажения нередко трансформируются, превращаются в стихийные свалки или полностью уничтожаются. В рамках реализации проекта планируем установить актуальное состояние геологических объектов, образованных в различные эпохи геологической истории Подмосковья, наметить пути решения экологических проблем, связанных с такими объектами, обратить внимание широкой общественности на необходимость их сохранения для будущих поколений.
Проект имеет образовательное, культурное и экологическое значение, поскольку способствует увеличению популярности геологических знаний как элемента общей культуры гражданина Подмосковья.
Forwarded from Истринский профессиональный колледж - филиал ГГТУ
🆕 Сегодня, 15 апреля, в Истринском профессиональном колледже состоялась панельная дискуссия «Актуальные вопросы государственной политики в сфере подготовки педагогических кадров».
Соорганизатор: Научно-образовательная политика.
⚡ Спикеры мероприятия:
Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
Маргарита Скворцова, заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ;
Сергей Куколев, заместитель Министра образования Московской области;
Галина Скударева, ректор Государственного гуманитарно-технологического университета;
Жанна Никонова, ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова;
Антон Сериков, руководитель Центра знаний «Машук»;
Екатерина Унтилова, директор Истринского профессионального колледжа.
Модератором мероприятия выступил Сженов Евгений, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
Вопросами для обсуждения стали:
✔ направления развития государственной политики в сфере подготовки педагогических кадров;
✔ адаптация образовательных программ под потребности работодателей;
✔ актуальные направления развития государственной политики в сфере поддержки талантливой молодежи;
✔ развитие механизмов государственной молодежной политики и просветительской деятельности;
✔регионально-отраслевая система управления СПО.
Спасибо спикерам мероприятия за содержательные доклады, высокую оценку деятельности колледжа в области подготовки педагогических кадров.
Екатерина Унтилова, директор ИПК - филиала ГГТУ:
Напомним, что Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ является базовой организацией кластера Педагогика ФП «Профессионалитет»
#ИПКГГТУ
#МО
#ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ
#Научнообразовательнаяполитика
Соорганизатор: Научно-образовательная политика.
⚡ Спикеры мероприятия:
Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
Маргарита Скворцова, заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ;
Сергей Куколев, заместитель Министра образования Московской области;
Галина Скударева, ректор Государственного гуманитарно-технологического университета;
Жанна Никонова, ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова;
Антон Сериков, руководитель Центра знаний «Машук»;
Екатерина Унтилова, директор Истринского профессионального колледжа.
Модератором мероприятия выступил Сженов Евгений, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
Вопросами для обсуждения стали:
✔ направления развития государственной политики в сфере подготовки педагогических кадров;
✔ адаптация образовательных программ под потребности работодателей;
✔ актуальные направления развития государственной политики в сфере поддержки талантливой молодежи;
✔ развитие механизмов государственной молодежной политики и просветительской деятельности;
✔регионально-отраслевая система управления СПО.
Спасибо спикерам мероприятия за содержательные доклады, высокую оценку деятельности колледжа в области подготовки педагогических кадров.
Екатерина Унтилова, директор ИПК - филиала ГГТУ:
Уверены, что встречи подобного формата станут регулярными, а Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ станет площадкой для обсуждения актуальных вопросов среднего профессионального образования
Напомним, что Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ является базовой организацией кластера Педагогика ФП «Профессионалитет»
#ИПКГГТУ
#МО
#ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ
#Научнообразовательнаяполитика
Русский язык в сердце Азии
Восточный вектор сотрудничества в сфере образования в последние несколько лет стал для России крайне перспективен. Многие российские вузы реализуют программы в рамках двустороннего партнёрства и повышения квалификации со странами Азии, проводят совместные научные исследования и академические обмены. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина @pushkininstitute активно ведет диалог с азиатскими партнерами, выстраивая большую партнерскую сеть. Такой диалог способствуют открытию новых возможностей для успешного взаимодействия в области науки и обучения.
В апреле Институт Пушкина посетила делегация из Корейской Народно-Демократической Республики во главе с министром образования Ким Сын Ду. Ректор Института Пушкина и министр образования Северной Кореи обсудили планы по дальнейшему сотрудничеству в сфере образования и преподавания русского языка как иностранного.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, для НОП:
Стороны выразили надежду на продление соглашения о сотрудничестве между Институтом Пушкина и Пхеньянским университетом иностранных языков, создание Русского центра в КНДР, проведение взаимных стажировок российских и корейских преподавателей, совместную публикацию учебных пособий и словарей, а также издание специального выпуска журнала «Русский язык за рубежом» о Северной Корее.
Кроме того, Институт Пушкина в начале апреля также посетила делегация из Китайской Народной Республики во главе с Ян Чжоу, председателем комитета по управлению учебными заведениями Гуандунского океанического университета – ведущего вуза в сфере океанологии, морской экономики и рыболовства. В центре обсуждения были возможности преподавания РКИ в Институте Пушкина, в том числе в Летней школе. Кульминацией встречи стало подписание соглашения о сотрудничестве между двумя вузами.
Восточный вектор сотрудничества в сфере образования в последние несколько лет стал для России крайне перспективен. Многие российские вузы реализуют программы в рамках двустороннего партнёрства и повышения квалификации со странами Азии, проводят совместные научные исследования и академические обмены. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина @pushkininstitute активно ведет диалог с азиатскими партнерами, выстраивая большую партнерскую сеть. Такой диалог способствуют открытию новых возможностей для успешного взаимодействия в области науки и обучения.
В апреле Институт Пушкина посетила делегация из Корейской Народно-Демократической Республики во главе с министром образования Ким Сын Ду. Ректор Института Пушкина и министр образования Северной Кореи обсудили планы по дальнейшему сотрудничеству в сфере образования и преподавания русского языка как иностранного.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, для НОП:
Для Института Пушкина большая честь принимать у себя представителей крупных вузов стран Азии! Как действующий преподаватель знаю, насколько важно непрерывное повышение квалификации, и поддерживаю идею совместных стажировок учителей и обмена научными знаниями. Сотрудничество с Пхеньянским университетом иностранных языков позволит студентам и преподавателям обеих сторон открыть новые горизонты взаимодействия в сфере образования. Уверена, что мы сможем поделиться своим опытом по преподаванию русского языка и литературы с совмещением очного и дистанционного обучения и использованием различных эффективных методик.
Говоря о сотрудничестве с нашими новыми китайскими партнёрами, стоит отметить, что Гуандунский университет решает важнейшие научные задачи государства и мира в целом, и мы рады внести вклад в эту работу. Сотрудничество с КНР сегодня стремительно развивается: 2024-2025 годы объявлены перекрёстными в сфере культуры России и Китая. В нашем Институте в настоящий момент учится более 500 китайских студентов, невероятно трудолюбивых и целеустремлённых. Нам очень приятно, что они приезжают не только для того, чтобы выучить русский язык, но и чтобы сделать научную карьеру. Таким образом, у нас выстраиваются очень тесные связи как с гуманитарными, так и с техническими вузами Китая.
Стороны выразили надежду на продление соглашения о сотрудничестве между Институтом Пушкина и Пхеньянским университетом иностранных языков, создание Русского центра в КНДР, проведение взаимных стажировок российских и корейских преподавателей, совместную публикацию учебных пособий и словарей, а также издание специального выпуска журнала «Русский язык за рубежом» о Северной Корее.
Кроме того, Институт Пушкина в начале апреля также посетила делегация из Китайской Народной Республики во главе с Ян Чжоу, председателем комитета по управлению учебными заведениями Гуандунского океанического университета – ведущего вуза в сфере океанологии, морской экономики и рыболовства. В центре обсуждения были возможности преподавания РКИ в Институте Пушкина, в том числе в Летней школе. Кульминацией встречи стало подписание соглашения о сотрудничестве между двумя вузами.
На первом в России кейс-чемпионате DEADLINE, школьники продемонстрировали как ИИ может улучшить учебу
Четыре с половиной тысячи школьников из разных уголков страны отправили свои проекты на этот чемпионат, организованный Центральным университетом. Сто пятьдесят финалистов собрались в Москве в штаб-квартире Тинькофф, чтобы представить свои командные проекты перед жюри.
📖На чемпионате обсуждались различные способы использования искусственного интеллекта в образовании, в том числе создание интересных образовательных материалов для студентов и оптимизация взаимодействия бизнеса и вузов.
🧑💻Проекты, представленные на чемпионате, показывают, что молодежь мотивирована использовать технологии для образования. Победители и призеры получили ценные подарки и приоритет при поступлении на обучение в Центральном университете, где осенью стартует первый набор на программу бакалавриата.
📚Этот чемпионат стал не только возможностью для школьников продемонстрировать свои знания и умения, но и шагом к будущей карьере в сфере информационных технологий юных гениев.
Четыре с половиной тысячи школьников из разных уголков страны отправили свои проекты на этот чемпионат, организованный Центральным университетом. Сто пятьдесят финалистов собрались в Москве в штаб-квартире Тинькофф, чтобы представить свои командные проекты перед жюри.
📖На чемпионате обсуждались различные способы использования искусственного интеллекта в образовании, в том числе создание интересных образовательных материалов для студентов и оптимизация взаимодействия бизнеса и вузов.
🧑💻Проекты, представленные на чемпионате, показывают, что молодежь мотивирована использовать технологии для образования. Победители и призеры получили ценные подарки и приоритет при поступлении на обучение в Центральном университете, где осенью стартует первый набор на программу бакалавриата.
📚Этот чемпионат стал не только возможностью для школьников продемонстрировать свои знания и умения, но и шагом к будущей карьере в сфере информационных технологий юных гениев.
Пятый канал
Нейросети и обучение: в России прошел первый кейс-чемпионат Deadline
Его участники внедряли технологии ИИ в образование.