Удобный университет: ИОТ- слёт 2024. День второй 1/2
Более 200 представителей университетов России собрались на Третьем Всероссийском ИОТ-слёте на ВДНХ в конференц-зале павильона «Атом». Организаторы мероприятия: ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр».
Второй день ИОТ-слета стартовал с пленарной дискуссии на тему
«Удобный университет: пространство возможностей, целеполаганий и вызовов», в рамках которой участники обсудили пространство, инфраструктурное и смысловое наполнение кампуса ведущего университета.
Дискуссию открыл Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки России, подчеркнув, что вузы переходят на новую модель развития и их роль в технологическом суверенитете:
«Вчера на этой же сцене, открывая Третий ИОТ-слёт, мы говорили о будущем университета. В центре была тематика управления, то есть управленческая стабильность: насколько готовы управленческие команды — ректоры, проректоры, учёные советы, разные другие структуры, которые существуют в разных университетах, — к росту, который запланирован в рамках нацпроектов, в первую очередь это „Приоритет-2030“, „Передовые инженерные школы“, другие большие проекты. И готова ли команда университета, по-настоящему, не „для галочки“ готова. Безусловно, если мы говорим про победы, про то, что в стране сильные университеты должны усиливаться, флагманские университеты должны подтягиваться, средние должны подтягиваться к сильным. Конечно, это нужно готовить системно. Сегодня мы продолжаем этот разговор, но немножко под другим ракурсом. Одна из ключевых тем — это кампусы университетов, учебные корпуса, общежития, инфраструктура. Сегодня кампус всё больше становится цифровым, всё больше становится не только про здания, стены, помещения, но и про удобство через все три сферы университета. Это образование, наука, и, конечно, третья — социальная миссия, которая стремительно развивается».
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования РФ, рассказал о том, что нужно вузам для развития:
Елена Степанова, ректор ЯГТУ, представила приоритетные направления развития вуза на ближайший год:
Более 200 представителей университетов России собрались на Третьем Всероссийском ИОТ-слёте на ВДНХ в конференц-зале павильона «Атом». Организаторы мероприятия: ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр».
Второй день ИОТ-слета стартовал с пленарной дискуссии на тему
«Удобный университет: пространство возможностей, целеполаганий и вызовов», в рамках которой участники обсудили пространство, инфраструктурное и смысловое наполнение кампуса ведущего университета.
Дискуссию открыл Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки России, подчеркнув, что вузы переходят на новую модель развития и их роль в технологическом суверенитете:
«Вчера на этой же сцене, открывая Третий ИОТ-слёт, мы говорили о будущем университета. В центре была тематика управления, то есть управленческая стабильность: насколько готовы управленческие команды — ректоры, проректоры, учёные советы, разные другие структуры, которые существуют в разных университетах, — к росту, который запланирован в рамках нацпроектов, в первую очередь это „Приоритет-2030“, „Передовые инженерные школы“, другие большие проекты. И готова ли команда университета, по-настоящему, не „для галочки“ готова. Безусловно, если мы говорим про победы, про то, что в стране сильные университеты должны усиливаться, флагманские университеты должны подтягиваться, средние должны подтягиваться к сильным. Конечно, это нужно готовить системно. Сегодня мы продолжаем этот разговор, но немножко под другим ракурсом. Одна из ключевых тем — это кампусы университетов, учебные корпуса, общежития, инфраструктура. Сегодня кампус всё больше становится цифровым, всё больше становится не только про здания, стены, помещения, но и про удобство через все три сферы университета. Это образование, наука, и, конечно, третья — социальная миссия, которая стремительно развивается».
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования РФ, рассказал о том, что нужно вузам для развития:
В системе высшего образования вузам необходимо преодолеть внутренние барьеры, как выстраивать свои отношения с внешним миром и индустриальным партнером. С этим направлением связано также компетенции управленческих команд. У нас очень большой разрыв внутри университета: стоит острый вопрос об актуальности управленческих университетских знаний. Сегодня рынок труда меняется очень быстро, быстро меняются потребности в том, кто нужен. Очень важно понимать, какие компетенции нужны будут в будущем у студентов. Говоря о развитии, вузы должны понимать, как они вписываются в новую модель образования.
Елена Степанова, ректор ЯГТУ, представила приоритетные направления развития вуза на ближайший год:
Наши задачи коррелируют с тем, что сформулировано в нашей миссии с 2018 года. Наш университет — это центр притяжения талантливой молодёжи, высококвалифицированных кадров, формирующих новый технологический уклад Ярославской области. Наш научно-технологический блок будет сконцентрирован в области двигателестроения. Это соотносится с позицией многих стратегических документов, среди которых программы импорт замещения и так далее.
iot-rus.ru
ИОТ-университет
Индивидуализируем программы развития университетов на основе национальной ИТ-платформы Modeus
Удобный университет: ИОТ- слёт 2024. День второй 2/2
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва @mrsu13, рассказал про свое видение университета в новых вызовах:
Елена Певцова @EA_Pevtsova, ректор РГУНХ Минсельхоза РФ, поделилась своим мнением, каким должен быть университет в близкой перспективе:
Любовь Выборнова, ректор ПВГУС, подчеркнула важность взаимодействия с партнерами:
https://news.1rj.ru/str/iotuniversity/1266
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва @mrsu13, рассказал про свое видение университета в новых вызовах:
Университет должен быть удобным как для студентов, так и для наших партнеров. Удобство в отношениях с индустриальными партнерами я понимаю, как постоянный диалог, понимание их реальных потребностей, соединение их производственных задач с нашими возможностями в научной и кадровой работе. Федеральный центр биомедицины как раз такой пример для подготовки и выпуска лекарственных препараторов. Для нас также важно наращивать свои собственные компетенции, улучшать позиционирование в мировом рынке научных исследований. Мы сейчас находимся на финальной стадии подготовки запуска совместного российско-китайского университета.
Елена Певцова @EA_Pevtsova, ректор РГУНХ Минсельхоза РФ, поделилась своим мнением, каким должен быть университет в близкой перспективе:
Современный университет – это тот университет, который быстро реагирует на поставленные задачи государства, бизнеса, реального сектора экономики и быстро решает профессиональные дефициты, которые складываются. Миссия нашего университета – подготовка управленцев для развития сельских территорий и малых городов. Сегодня мы работаем также над модернизацией вуза и его инфраструктуры, постройкой новых учебных корпусов и строительство студенческого города.
Любовь Выборнова, ректор ПВГУС, подчеркнула важность взаимодействия с партнерами:
Университет — это агент изменений и независимо от масштаба способен и должен влиять на развитие территории как города, так и региона. Взаимодействие с ведущими вузами региона для нас является приоритетнойзадачей. Мы активно выстраиваем сетевые взаимодействия при реализации новых программ, которые позволяют нам отвечать на новые вызовы. Нам также важно выстраивать отношения с индустриальными партнерами в рамках целевой подготовки и выполнения задач подготовки кадров под задачи экономики.Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS, рассказал о том, какими должны быть вузы:
Об образовательном пространстве надо думать, как о мультиуниверситете, где будет много разных образовательных подпространств, устроенных совершенно по-разному. ПИШы работают как передовые там, где есть сильный технологический партнёр, так как вывод продукта на рынки — это всегда риски, вряд ли это будет университет или индустрия готовы их нести.
https://news.1rj.ru/str/iotuniversity/1266
Telegram
ИОТ-чат: все об индивидуальных образовательных траекториях
Третий Всероссийский ИОТ-слёт прошел 30-31 мая в лектории Российского общества "Знание" в павильоне Атом на ВДНХ. Организаторы: ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр»
Более 170 участников из 80 с лишним университетов России…
Более 170 участников из 80 с лишним университетов России…
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, на ИОТ‐слёте:
«Я начал своё выступление с того что надо менять отношение и логику работы университета. Потому что всё перечисленное как «разнонаправленные тренды», имеет абсолютно понятные и очень близкие друг другу цели.
Профессионалитет — это обеспечение рынка труда рабочими кадрами. Это изменение модели среднего образования, профессионального образования, которое даёт рабочий навык. Новая модель высшего образования — это следующий шаг. Мы говорим об изменении образовательных программ высшего образования. Корпоративные университеты — это тоже рядом, это квалификации для конкретных рабочих мест. И когда мы говорим «индивидуализация» и «распределение» — это вообще, извините, одно и то же.
Что такое распределение, которое пока является очень дискуссионным процессом? Это подготовка выпускника под конкретное рабочее место. А что это такое? Это тоже индивидуализация, коллеги!
Первое: всем нам нужно понять, что много программ, много инструментов. Почему много? Потому что наша задача, в том числе, — это сдвинуть систему из того состояния, в котором она находится. Безусловно, каждый инструмент, он, с одной стороны, разный, с другой — цели долгосрочные, они одни и те же.
То есть „Передовые инженерные школы“ для чего мы делаем? Мы меняем инженерное образование, делаем связку с индустрией. Это точечно, грубо говоря, под приоритеты. „Приоритет-2030“ — это мы меняем университеты, опять же, в связке с индустрией, с работодателями. И там задача стоит такая же, но не по одному направлению, она более широкая. И если вы на это посмотрите с точки зрения задачи, целеполагания, то это звенья одной цепи.
Это не разнонаправленные тренды, они не двигают университеты в разные стороны. Они двигают их, моё чёткое ощущение, абсолютно в одном направлении. Просто нужно для себя понять это, как данность; понять логику всё-таки каждому университету, куда мы идём, и начать двигаться с точки зрения того, что здесь нечего «разгребать»: здесь университетам надо поменяться, понять и начать двигаться».
«Я начал своё выступление с того что надо менять отношение и логику работы университета. Потому что всё перечисленное как «разнонаправленные тренды», имеет абсолютно понятные и очень близкие друг другу цели.
Профессионалитет — это обеспечение рынка труда рабочими кадрами. Это изменение модели среднего образования, профессионального образования, которое даёт рабочий навык. Новая модель высшего образования — это следующий шаг. Мы говорим об изменении образовательных программ высшего образования. Корпоративные университеты — это тоже рядом, это квалификации для конкретных рабочих мест. И когда мы говорим «индивидуализация» и «распределение» — это вообще, извините, одно и то же.
Что такое распределение, которое пока является очень дискуссионным процессом? Это подготовка выпускника под конкретное рабочее место. А что это такое? Это тоже индивидуализация, коллеги!
Первое: всем нам нужно понять, что много программ, много инструментов. Почему много? Потому что наша задача, в том числе, — это сдвинуть систему из того состояния, в котором она находится. Безусловно, каждый инструмент, он, с одной стороны, разный, с другой — цели долгосрочные, они одни и те же.
То есть „Передовые инженерные школы“ для чего мы делаем? Мы меняем инженерное образование, делаем связку с индустрией. Это точечно, грубо говоря, под приоритеты. „Приоритет-2030“ — это мы меняем университеты, опять же, в связке с индустрией, с работодателями. И там задача стоит такая же, но не по одному направлению, она более широкая. И если вы на это посмотрите с точки зрения задачи, целеполагания, то это звенья одной цепи.
Это не разнонаправленные тренды, они не двигают университеты в разные стороны. Они двигают их, моё чёткое ощущение, абсолютно в одном направлении. Просто нужно для себя понять это, как данность; понять логику всё-таки каждому университету, куда мы идём, и начать двигаться с точки зрения того, что здесь нечего «разгребать»: здесь университетам надо поменяться, понять и начать двигаться».
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых» и Благотворительный фонд «Система» подписали соглашение о сотрудничестве в целях развития социальных лифтов для молодежи. В рамках подписания были анонсированы три «Университетские смены», которые пройдут летом этого года в ведущих вузах страны при поддержке БФ «Система».
Соглашение подписали Председатель правления Движения Первых Григорий Гуров и президент БФ «Система» Лариса Пастухова, оно предусматривает взаимодействие в целях поддержки проектов, направленных на создание возможностей личностной и профессиональной самореализации молодежи, повышение уровня ее вовлеченности в общественно-полезную деятельность, создания и развития механизмов выявления и поддержки молодых талантов.
Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система», член-корреспондент РАО, для НОП:
«Уже в начале 2025 года в России стартует новый Национальный проект «Кадры», направленный на создание системы подготовки молодых специалистов в тесной связке школы, колледжа и вуза с представителями реального сектора экономики. Чем раньше молодые люди смогут познакомиться с рынком труда, тем шире для них будет спектр профессионального выбора и выше возможность сделать его осознанно. Знакомство школьников с образовательными организациями и ведущими отечественными работодателями в рамках Университетских смен позволит сделать целенаправленное решение в отношении будущего профессионального пути и, как следствие, повысит мотивацию старта карьеры по выбранной специальности».
Первым шагом сотрудничества Движения Первых и БФ «Система» станут три «Университетские смены», которые пройдут этим летом при поддержке Фонда в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева и Московском государственном институте культуры. В программе смен примут участие партнеры Фонда – российские компании, представители которых расскажут участникам о работе современных предприятий и самых востребованных профессиях.
«Политех второй год подряд с радостью принимает участников образовательно-туристских программ «Университетские смены». В этом году мы делаем это совместно с благотворительным фондом «Система». Я уверен, впереди ребят ждет незабываемое время, ведь мы подготовили для них интереснейшую и насыщенную программу. Университет поможет участникам не только получить новые знания под руководством преподавателей, но станет своеобразным проводником в знакомстве с Санкт-Петербургом!» – отметил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН Андрей Рудской.
Соглашение подписали Председатель правления Движения Первых Григорий Гуров и президент БФ «Система» Лариса Пастухова, оно предусматривает взаимодействие в целях поддержки проектов, направленных на создание возможностей личностной и профессиональной самореализации молодежи, повышение уровня ее вовлеченности в общественно-полезную деятельность, создания и развития механизмов выявления и поддержки молодых талантов.
Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система», член-корреспондент РАО, для НОП:
«Уже в начале 2025 года в России стартует новый Национальный проект «Кадры», направленный на создание системы подготовки молодых специалистов в тесной связке школы, колледжа и вуза с представителями реального сектора экономики. Чем раньше молодые люди смогут познакомиться с рынком труда, тем шире для них будет спектр профессионального выбора и выше возможность сделать его осознанно. Знакомство школьников с образовательными организациями и ведущими отечественными работодателями в рамках Университетских смен позволит сделать целенаправленное решение в отношении будущего профессионального пути и, как следствие, повысит мотивацию старта карьеры по выбранной специальности».
Первым шагом сотрудничества Движения Первых и БФ «Система» станут три «Университетские смены», которые пройдут этим летом при поддержке Фонда в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева и Московском государственном институте культуры. В программе смен примут участие партнеры Фонда – российские компании, представители которых расскажут участникам о работе современных предприятий и самых востребованных профессиях.
«Политех второй год подряд с радостью принимает участников образовательно-туристских программ «Университетские смены». В этом году мы делаем это совместно с благотворительным фондом «Система». Я уверен, впереди ребят ждет незабываемое время, ведь мы подготовили для них интереснейшую и насыщенную программу. Университет поможет участникам не только получить новые знания под руководством преподавателей, но станет своеобразным проводником в знакомстве с Санкт-Петербургом!» – отметил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН Андрей Рудской.
Forwarded from Ольга Петрова
Каждый ребенок талантлив! И наша задача состоит в том, чтобы поддерживать его интерес. «Искра таланта» должна разгореться, превращаясь в большие возможности для роста.
Эта мысль объединила участников межрегионального семинара «Работа с одаренными детьми как инструмент развития человеческого капитала и кадровой политики региона», который проходит в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Встреча организована при поддержке экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» в преддверии ПМЭФ, модератором выступил Евгений Сженов.
Благодарю всех коллег, вместе с которыми мы решаем задачи выявления и развития талантов наших детей. Для системы образования и воспитания – это большой вызов, который требует выстраивания индивидуальной работы с каждый ребенком.
И, конечно, это вызов для региональных правительств, которые должны тесно сотрудничать и с образовательными организациями, и с работодателями, чтобы уже на этапе учебы знакомить детей с возможностями карьерного роста, привлекать их на местные предприятия. Благо, многие компании это понимают. Например, Сбер активно формирует свой кадровый резерв из школьников и студентов по итогам Национальной технологической олимпиады по программированию.
Развивать таланты непросто. Для этого требуются соответствующая квалификация, специфические подходы, хороший опыт и, что очень важно, слаженное взаимодействие всех включенных сторон. Только действуя вместе, мы добьемся успеха!🙌
Эта мысль объединила участников межрегионального семинара «Работа с одаренными детьми как инструмент развития человеческого капитала и кадровой политики региона», который проходит в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Встреча организована при поддержке экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» в преддверии ПМЭФ, модератором выступил Евгений Сженов.
Благодарю всех коллег, вместе с которыми мы решаем задачи выявления и развития талантов наших детей. Для системы образования и воспитания – это большой вызов, который требует выстраивания индивидуальной работы с каждый ребенком.
И, конечно, это вызов для региональных правительств, которые должны тесно сотрудничать и с образовательными организациями, и с работодателями, чтобы уже на этапе учебы знакомить детей с возможностями карьерного роста, привлекать их на местные предприятия. Благо, многие компании это понимают. Например, Сбер активно формирует свой кадровый резерв из школьников и студентов по итогам Национальной технологической олимпиады по программированию.
Развивать таланты непросто. Для этого требуются соответствующая квалификация, специфические подходы, хороший опыт и, что очень важно, слаженное взаимодействие всех включенных сторон. Только действуя вместе, мы добьемся успеха!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
ПМЭФ в центре научно-технологического диалога (1/2)
В Санкт-Петербурге стартовал Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В этом году главной темой форума станет «Основа многополярности — формирование новых центров роста». ПМЭФ – одна из ведущих мировых площадок для обсуждения актуальных проблем глобальной экономики и выработки решений, направленных на расширение сотрудничества. Миссия Форума – быть практическим инструментом для развития бизнеса через взаимовыгодный диалог России с международным сообществом.
На полях ПМЭФ прошла сессия «Научно-техническое сотрудничество и переподготовка кадров», открывающая конференцию «Вода дороже золота». Участники сессии обсудили использование водных ресурсов, международное сотрудничество в этой области.
Степан Калмыков, вице-президент РАН, председатель научного совета Российской академии наук по глобальным экологическим проблемам, выступил модератором секции, задав тон дискуссии:
В Санкт-Петербурге стартовал Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В этом году главной темой форума станет «Основа многополярности — формирование новых центров роста». ПМЭФ – одна из ведущих мировых площадок для обсуждения актуальных проблем глобальной экономики и выработки решений, направленных на расширение сотрудничества. Миссия Форума – быть практическим инструментом для развития бизнеса через взаимовыгодный диалог России с международным сообществом.
На полях ПМЭФ прошла сессия «Научно-техническое сотрудничество и переподготовка кадров», открывающая конференцию «Вода дороже золота». Участники сессии обсудили использование водных ресурсов, международное сотрудничество в этой области.
Степан Калмыков, вице-президент РАН, председатель научного совета Российской академии наук по глобальным экологическим проблемам, выступил модератором секции, задав тон дискуссии:
Я думаю, что мы все понимаем, что без золота мы сможем прожить, хотя оно используется во многих областях, а без воды мы не сможем прожить. Задач, связанных с наукой, очень много: недропользование, технологически и технические задачи, связанные с подготовкой и очисткой воды и потом переработкой загрязнённых вод. Важнейшее направление – умное сельское хозяйство: так как экономия ресурсов один из путей решения обеспечения качественной воды.
ПМЭФ в центре научно-технологического диалога (2/2)
Елена Поздина, и.о. директора, заместитель директора Уральского филиала Российского научно-исследовательского института комплексного использования и охраны водных ресурсов, рассказала реализуемых программах вуза по переподготовке кадров, а также вокруг, какими качествами должен обладать специалист:
Максим Залывский, руководитель проектного офиса Российско-Африканского сетевого университета, поделился тем, как работает Российско-Африканский сетевой университет:
Дана Коломыцева, заместитель генерального директора, директор по кадровой политике и корпоративным коммуникациям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», подчеркнула важность подготовки персонала внутри компании:
Елена Гогина, заведующая кафедрой строительства систем и сооружений водоснабжения и водоотведения Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе, руководитель секции «Научные исследования и образовательные технологии в области водоснабжения и водоотведения», подчеркнула, каким должно быть образование у студентов водной отрасли:
Исса Того, доцент Высшей школы гидротехнического и энергетического строительства СПбПУ, подчеркнул практикоориентированность полученных знаний студентов Мали:
Сейду Камиссоко, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Мали в РФ, рассказал о будущих направлениях работы:
Елена Поздина, и.о. директора, заместитель директора Уральского филиала Российского научно-исследовательского института комплексного использования и охраны водных ресурсов, рассказала реализуемых программах вуза по переподготовке кадров, а также вокруг, какими качествами должен обладать специалист:
Решение проблемы наличия и подготовки высококвалифицированных кадров становится очень необходимым и актуальным направление любого учреждения и компании. Сюда входит три направления: повышение навыков и квалифицированных знаний на практические решения, обучение системному мышлению, умение решать реальные задачи с управлением в сфере использования водных ресурсов и развитие аналитического мышления для осуществления должностных функций.
Максим Залывский, руководитель проектного офиса Российско-Африканского сетевого университета, поделился тем, как работает Российско-Африканский сетевой университет:
Питерский Политех является координатором деятельности Российско-Африканского сетевого университета. Санкт-Петербург в России становится локомотивом российско-африканского образовательного сотрудничества. РАФУ может объединить все усилия вузов, представить более цельный образ российского образования и помочь установить прямые контакты с африканскими партнерами через единое окно. РАФУ это про связь стран, экспорт бизнеса и образовательного потенциала.
Дана Коломыцева, заместитель генерального директора, директор по кадровой политике и корпоративным коммуникациям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», подчеркнула важность подготовки персонала внутри компании:
Мы, как работодатель, давно осознали, что наличие образования — это важная составляющая работы с персоналом. У нас непрерывное образование, ведется непрерывная аналитика того, кого надо учить и почему. Мы разработали достаточно большое количество программ. Сегодня у нас 27 соглашений с вузами, с которыми мы работаем. За 3 года 254 работника получили разного уровня образования. Образование и осознанность персонала сейчас очень высоки. Люди, которые работают на предприятии, понимают, что нет возможности развития как в горизонтали, так и в вертикали. Без образования нет возможности развития.
Елена Гогина, заведующая кафедрой строительства систем и сооружений водоснабжения и водоотведения Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе, руководитель секции «Научные исследования и образовательные технологии в области водоснабжения и водоотведения», подчеркнула, каким должно быть образование у студентов водной отрасли:
Сегодня у нас формация следующая: мы готовим специалистов, чтобы он был хорошим спецом на рынке. Мы готовим их не для создания продукта, а чтобы он мог широко себя применить в рамках тех рынков, которые уже созданы, либо те рынки, которые сегодня создаются. Формат подготовки специалистов сегодня должен трансформировать систему инженерного образования и полученных компетенций. Компетенции, которые нужны на промышленных предприятиях, в обязательном случае должны войти в обязательные компетенции, которые дает университет студенту.
Исса Того, доцент Высшей школы гидротехнического и энергетического строительства СПбПУ, подчеркнул практикоориентированность полученных знаний студентов Мали:
Важно учить российским технологиям наших студентов, но, чтобы эти знания были применимы к нашей стране. В ближайшее время африканские страны могут развиваться в своем русле для себя.
Сейду Камиссоко, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Мали в РФ, рассказал о будущих направлениях работы:
Нам не хватает специалистов в водной области, поэтому нужны соглашения, меморандумы о сотрудничестве с Россией. Нужно подготовить кадры, дать возможность специалистам улучшить свое образование и компетенции, чтоб наш персонал мог проходить стажировки и готовить кадры для области. Россия теперь самый большой стратегический партер нашей страны. Мы подписали почти 12 соглашений и меморандумов о сотрудничестве.
⚡️Степан Калмыков, вице-президент РАН, председатель научного совета Российской академии наук по глобальным экологическим проблемам, на ПМЭФ специально для НОП:
У нас состоялась очень интересная секция, которая была посвящена в большей степени образовательным, чуть меньшей степени научным вопросам, связанным с качеством воды, с водоподготовкой, с обеспечением населения водой, и прежде всего со взаимодействием России и Африки, то есть то, какие образовательные программы, дополнительное образование, магистерские и аспирантские программы могут предложить российские университеты для наших африканских коллег, для которых это вопрос выживания страны с большим населением, с большими проблемами, связанными с обеспечением водой, большими засушливыми территориями, пустынями, загрязнением окружающей среды. Это для Африки действительно вопрос выживания. И Россия, основываясь на том научном и образовательном опыте, который еще наши предки в Советском Союзе заложили, мы хотим сейчас новое дыхание вложить в эти инициативы.
Говоря о перспективе научно-технологического сотрудничества, здесь можно назвать много направлений. Во-первых, это эксплуатация недр и разведка воды, добыча воды, водоочистка. Это очень научно-концентрированная область. Это очистка сточных вод, которые в конечном итоге попадают опять же в реки, а реками пользуется население. А также умное сельское хозяйство. Ведь дело в том, что можно идти по пути увеличения количества воды, а второй путь, и параллельный на самом деле путь, оптимизация использования качественной воды, в том числе и сельских хозяйств. Капельный полив, например, чуть ли не в разы может уменьшить потребление воды, когда вода используется эффективно. Поэтому умное сельское хозяйство — это еще одно научное направление, по которому, я думаю, точно у нас будет хорошие результаты с Африкой.
Forwarded from Платформа «Дигория»
Дни открытых дверей — возможность «заглянуть» в разные сферы
Вышел третий выпуск цикла передач «Наука. Знание. Россия» от ЭИСИ и Российского общества «Знание», посвященных развитию образования в России и Дням открытых дверей российских вузов на Международной выставке-форуме «Россия», организованных совместно с Министерством науки и высшего образования.
В этом выпуске ведущая — член Экспертного клуба «Дигория», один из авторов телеграм-канала «Научно-образовательная политика» — Марта Лесюк обсудила с ректором Херсонского технического университета (ХТУ), кандидатом технических наук Галиной Райко и проректором ХТУ по образовательной работе Дмитрием Поспеловым тенденции развития высшего образования и современные вызовы, стоящие перед российским образованием в мире.
Галина Райко подчеркнула, что вузовское образование сегодня стало включать в себя гораздо больше функций:
О современных трендах в образовании рассказал Дмитрий Поспелов:
🏔 Платформа «Дигория»
Вышел третий выпуск цикла передач «Наука. Знание. Россия» от ЭИСИ и Российского общества «Знание», посвященных развитию образования в России и Дням открытых дверей российских вузов на Международной выставке-форуме «Россия», организованных совместно с Министерством науки и высшего образования.
В этом выпуске ведущая — член Экспертного клуба «Дигория», один из авторов телеграм-канала «Научно-образовательная политика» — Марта Лесюк обсудила с ректором Херсонского технического университета (ХТУ), кандидатом технических наук Галиной Райко и проректором ХТУ по образовательной работе Дмитрием Поспеловым тенденции развития высшего образования и современные вызовы, стоящие перед российским образованием в мире.
Галина Райко подчеркнула, что вузовское образование сегодня стало включать в себя гораздо больше функций:
Кроме образования и науки, у университета есть третья миссия – патриотическая, воспитательная, культурно-нравственная. Информационное воздействие на детей и старшее поколение было очень серьезным. Поэтому университет сегодня играет большую роль в формировании целостной личности.
О современных трендах в образовании рассказал Дмитрий Поспелов:
Сейчас нельзя говорить: «В чистом виде техническая специальность, естественно научная, гуманитарная». Все это идет в симбиозе, особенно если мы говорим про будущие специальности, будущие технологии. Например, разрабатывать искусственный интеллект, не используя знания социологии, психологии, невозможно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Возможности – молодежи: платформы и форматы
Будущий нацпроект «Молодежь и дети» предполагает окончательное формирование и интеграцию двух платформ.
Первая – «Движение первых». Председатель Правления движения Григорий Гуров зафиксировал:
Вторая – более широкая по охвату – Росмолодежь. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко на встрече с главой ФАДМ Ксение Разуваевой отметил:
Согласно недавним поручениям президента формируется многосоставная внешняя молодежная политика – ключевым ее оператором как раз станут обе платформы: Движения первых и Росмолодежи.
В этом случае Движение первых отвечает за детей и несовершеннолетних подростков, Росмолодежь в своей фестивальной и конкурсной работе распространяет платформенное пространство на студентов и всех входящих в возрастную группу молодежи. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» расширяет масштаб в сторону отраслевых и управленческих конкурсов.
Естественно, в этой работе большую роль также играет «Сириус» как важнейший оператор работы с талантами.
Нацпроект «Молодежь и дети» интегрирует форматы поддержки детей и молодежи в рамках всех доступных программ, проектов и механизмов.
В итоге сформируется единое пространство возможностей для самореализации и развития детей и молодежи, выявления и поддержки талантов, развития профессиональных и управленческих навыков – фактически для возрастов от раннего детства до зрелости.
Будущий нацпроект «Молодежь и дети» предполагает окончательное формирование и интеграцию двух платформ.
Первая – «Движение первых». Председатель Правления движения Григорий Гуров зафиксировал:
Для нас важно представить движение как платформу возможностей для реализации мечты детей, наставников, педагогов, родителей.
Вторая – более широкая по охвату – Росмолодежь. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко на встрече с главой ФАДМ Ксение Разуваевой отметил:
Президент России Владимир Путин в новом указе о национальных целях развития обозначил важность реализации потенциала каждого человека и раскрытия его талантов. Одной из ключевых мер по достижению этой цели станет запуск нового нацпроекта “Молодёжь и дети„ – он призван объединить все механизмы поддержки, которые сегодня предоставляются государством для молодого поколения. Росмолодёжь в этой работе должна стать той платформой, на базе которой будут генерироваться предложения и идеи в сфере молодёжной политики.
Согласно недавним поручениям президента формируется многосоставная внешняя молодежная политика – ключевым ее оператором как раз станут обе платформы: Движения первых и Росмолодежи.
В этом случае Движение первых отвечает за детей и несовершеннолетних подростков, Росмолодежь в своей фестивальной и конкурсной работе распространяет платформенное пространство на студентов и всех входящих в возрастную группу молодежи. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» расширяет масштаб в сторону отраслевых и управленческих конкурсов.
Естественно, в этой работе большую роль также играет «Сириус» как важнейший оператор работы с талантами.
Нацпроект «Молодежь и дети» интегрирует форматы поддержки детей и молодежи в рамках всех доступных программ, проектов и механизмов.
В итоге сформируется единое пространство возможностей для самореализации и развития детей и молодежи, выявления и поддержки талантов, развития профессиональных и управленческих навыков – фактически для возрастов от раннего детства до зрелости.
Telegram
Научно-образовательная политика
«Первые» – платформа и наука
В Международный день защиты детей на международной выставке-форуме «Россия» вице-премьер Дмитрий Чернышенко поприветствовал участников фестиваля «Движение первых».
Зампредседателя Правительства подчеркнул – именно «Первые» будут…
В Международный день защиты детей на международной выставке-форуме «Россия» вице-премьер Дмитрий Чернышенко поприветствовал участников фестиваля «Движение первых».
Зампредседателя Правительства подчеркнул – именно «Первые» будут…
Молодежная политика ГУУ: наука
В соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации создание возможностей для выявления и воспитания талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий и технологического предпринимательства – одна из основных задач в достижении цели научно-технологического развития государства, которая поставлена Президентом.
Вовлечение молодежи в науку является приоритетным вектором развития Государственного университета управления @GUUmsk. Сегодня в ГУУ реализуется целый комплекс проектов, ориентированных на создание условий для реализации исследовательского потенциала.
Молодежная лаборатория
Директор Центра управления инжиниринговыми проектами ГУУ, канд. техн. наук Владимир Филатов, рассказал НОП о вовлечении молодых ученых в научные проекты вуза:
На базе Центра управления инжиниринговыми проектами ГУУ действует молодежная лаборатория «Разработка научных, методологических и практических основ реверсивного инжиниринга для решения комплексных задач импортозамещения в агропромышленном комплексе Российской Федерации», созданная в рамках национального проекта «Наука и университеты».
В молодежной лаборатории ГУУ молодые ученые решают задачи по исследованию актуальных проблем реверс-инжиниринга в агропромышленном комплексе Российской Федерации, разрабатывают и апробируют научные и методологические основы управления технологическими процессами реверсивного инжиниринга, изготавливают опытные образцы импортозамещенных компонентов сельскохозяйственной техники.
В соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации создание возможностей для выявления и воспитания талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий и технологического предпринимательства – одна из основных задач в достижении цели научно-технологического развития государства, которая поставлена Президентом.
Вовлечение молодежи в науку является приоритетным вектором развития Государственного университета управления @GUUmsk. Сегодня в ГУУ реализуется целый комплекс проектов, ориентированных на создание условий для реализации исследовательского потенциала.
Молодежная лаборатория
Директор Центра управления инжиниринговыми проектами ГУУ, канд. техн. наук Владимир Филатов, рассказал НОП о вовлечении молодых ученых в научные проекты вуза:
За год работы Центра мы сформировали портфолио значимых проектов, в работе над которыми непосредственное участие принимают молодые ученые. Это и проекты, выполненные для крупных индустриальных компаний («Трансмашхолдинг», «МИКОНТ», «Меркатор Калуга»), и фундаментальные научные исследования. Коллектив Центра реализует второй этап проекта в рамках государственного задания Минобрнауки России по тематике практического внедрения автономных беспилотных систем, робототехнических комплексов и инфраструктурных сетей связи. Совместно с высокотехнологичными компаниями – ГК «Беспилотные системы», АО «Навигатор», АО «Радар-ГА», ООО «КЛЕВЕР – мы разрабатываем сценарии функционирования беспилотных систем в различных географических и природно-климатических условиях, используя алгоритмы искусственного интеллекта. Более 40% членов научного коллектива – исследователи в возрасте до 39 лет.
Сейчас ведутся работы по открытию на базе ГУУ Сетевого студенческого конструкторского бюро, к которому будут привлечены студенты ведущих вузов-соисполнителей. Проект поддержал наш индустриальный партнер «ТМХ Инжиниринг». Студенты консорциума вузов будут задействованы в разработке конструкторской документации для машиностроительных предприятий АО «Трансмашхолдинг». Разработку планируется осуществлять с использованием отечественного ПО по принципу «виртуального конструкторского бюро». Привлечение интеллектуального ресурса молодых инженеров консорциума позволит компании увеличить темпы разработки и постановки на серийное производство новых видов железнодорожной техники. Студенты, в свою очередь, будут трудоустроены в научных коллективах университетов, получат реальный производственный опыт и возможность дальнейшего трудоустройства в один из ведущих производственных холдингов России.
На базе Центра управления инжиниринговыми проектами ГУУ действует молодежная лаборатория «Разработка научных, методологических и практических основ реверсивного инжиниринга для решения комплексных задач импортозамещения в агропромышленном комплексе Российской Федерации», созданная в рамках национального проекта «Наука и университеты».
В молодежной лаборатории ГУУ молодые ученые решают задачи по исследованию актуальных проблем реверс-инжиниринга в агропромышленном комплексе Российской Федерации, разрабатывают и апробируют научные и методологические основы управления технологическими процессами реверсивного инжиниринга, изготавливают опытные образцы импортозамещенных компонентов сельскохозяйственной техники.
Работа с молодёжью и детьми: разговор «на земле» 1/2
Накануне ПМЭФ в Санкт Петербурге состоялся Круглый стол
«Работа с одаренными детьми как инструмент развития человеческого капитала и кадровой политики региона».
Мероприятие прошло на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, организаторами выступили Академия Талантов и «Научно–образовательная политика».
Григорий Гуров, председатель правления Общероссийского общественного движения детей и молодежи «Движение Первых»:
Каждый ребенок талантлив по-своему, и государственная задача состоит в том, чтобы сделать так, чтобы маленький человек нашел свое место, был счастлив и полезен стране, экономике. И главное, чтобы он сам реализовался.
Российская молодежная политика прошла тот этап, когда были просто эмоции, отвлечение внимания от многих проблем. Были задействованы горы энергии молодых людей, лишь бы она не ушла в негатив. Сейчас мы находимся на том историческом этапе, когда все полезное переходит в логику последовательных действий на благо сообщества, коллектива, государства и осознание своей роли в развитии государства.
Наталья Кравченко, директор по стратегическому развитию Ассоциации участников технологических кружков – Кружкового движения национальной технологической инициативы (НТИ), председатель Комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ:
Заниматься нужно всеми детьми. Чтобы мы не выбирали, как было раньше, два фокуса – сложные и талантливые дети. Мы перешли от понимания, что для работы нам нужны только самые лучшие, к тому, что все дети талантливы и каждый ребенок талантлив. Просто нужно найти компетентных специалистов с ними работать, и сейчас государство уделяет данному поиску огромное внимание.
Сейчас и государственные корпорации, и университеты стали «нырять» глубже и работать системно с более младшим детским возрастом. Это позволяет благодаря сквозным активностям, олимпиадам, НТО выстроить системно работу с детьми и молодежью, обеспечить первое исследовательское касание, так называемое «влюбление» в науку и взаимодействие с наставниками. Только так мы сможем подготовить кадры для поддержки технологического суверенитета страны.
Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
Я бы обратила внимание на цель, которую сформулировал наш президент в своем указе: развитие потенциала каждого человека и его талантов, воспитание патриотически ответственной личности. Это то, что сквозной нитью проходит через все наши инициативы и является основой нацпроекта «Молодежь и дети».
Талантливые студенты появляются из талантливых абитуриентов. И иногда мы должны чуть-чуть помочь школьнику включить талант, зажечь эту искорку и правильно смаршрутизировать ребенка. Спасибо той работе, которую сейчас ведут «Движение Первых» и Курчатовские классы - они делают акцент на развитии специфики таланта ребенка. Огромная благодарность Образовательному центру «Сириус», разработавшему схему взаимодействия с вузами, за проведение предметных олимпиад.
Самое важное, на мой взгляд, «Сириус» формирует у детей небоязнь принимать участие в олимпиадах, небоязнь пробовать что-то новое и двигаться вперед.
Накануне ПМЭФ в Санкт Петербурге состоялся Круглый стол
«Работа с одаренными детьми как инструмент развития человеческого капитала и кадровой политики региона».
Мероприятие прошло на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, организаторами выступили Академия Талантов и «Научно–образовательная политика».
Григорий Гуров, председатель правления Общероссийского общественного движения детей и молодежи «Движение Первых»:
Каждый ребенок талантлив по-своему, и государственная задача состоит в том, чтобы сделать так, чтобы маленький человек нашел свое место, был счастлив и полезен стране, экономике. И главное, чтобы он сам реализовался.
Российская молодежная политика прошла тот этап, когда были просто эмоции, отвлечение внимания от многих проблем. Были задействованы горы энергии молодых людей, лишь бы она не ушла в негатив. Сейчас мы находимся на том историческом этапе, когда все полезное переходит в логику последовательных действий на благо сообщества, коллектива, государства и осознание своей роли в развитии государства.
Наталья Кравченко, директор по стратегическому развитию Ассоциации участников технологических кружков – Кружкового движения национальной технологической инициативы (НТИ), председатель Комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ:
Заниматься нужно всеми детьми. Чтобы мы не выбирали, как было раньше, два фокуса – сложные и талантливые дети. Мы перешли от понимания, что для работы нам нужны только самые лучшие, к тому, что все дети талантливы и каждый ребенок талантлив. Просто нужно найти компетентных специалистов с ними работать, и сейчас государство уделяет данному поиску огромное внимание.
Сейчас и государственные корпорации, и университеты стали «нырять» глубже и работать системно с более младшим детским возрастом. Это позволяет благодаря сквозным активностям, олимпиадам, НТО выстроить системно работу с детьми и молодежью, обеспечить первое исследовательское касание, так называемое «влюбление» в науку и взаимодействие с наставниками. Только так мы сможем подготовить кадры для поддержки технологического суверенитета страны.
Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
Я бы обратила внимание на цель, которую сформулировал наш президент в своем указе: развитие потенциала каждого человека и его талантов, воспитание патриотически ответственной личности. Это то, что сквозной нитью проходит через все наши инициативы и является основой нацпроекта «Молодежь и дети».
Талантливые студенты появляются из талантливых абитуриентов. И иногда мы должны чуть-чуть помочь школьнику включить талант, зажечь эту искорку и правильно смаршрутизировать ребенка. Спасибо той работе, которую сейчас ведут «Движение Первых» и Курчатовские классы - они делают акцент на развитии специфики таланта ребенка. Огромная благодарность Образовательному центру «Сириус», разработавшему схему взаимодействия с вузами, за проведение предметных олимпиад.
Самое важное, на мой взгляд, «Сириус» формирует у детей небоязнь принимать участие в олимпиадах, небоязнь пробовать что-то новое и двигаться вперед.
Telegram
НОП.РФ
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6