Академия Красникова как ГКНТ
Президент РАН Геннадий Красников в программном интервью РБК суммировал недавние завоевания и перспективы развития Академии на ближайшие годы.
I
Академия стала центром научного управления всеми разработками, фундаментальными и поисковыми исследованиями.
Неудивительно, что глава Академии отдельно подчеркивает ее роль в становлении научно-технологического суверенитета и связанной с ней суверенизации пространства науки, образования, технологий и инноваций.
РАН в рамках научно-методического руководства модерирует интеграцию усилий ученых по важным направлениям. Создана платформа (банк данных востребованных научных работ) – чтобы перспективные исследования могли подхватывать другие коллективы и ученые.
Востребованность у других ученых работ из банка будет одним из критериев показателей эффективности научной деятельности.
II
Главная задача на данный момент – сделать экспертизу РАН окончательной и не оспариваемой.
III
РАН выстраивает отношения с высокотехнологичным бизнесом. Задача – состыковать НИР с запросом компаний – тогда они готовы финансировать стадию ОКР, трансфера и внедрения.
IV
Академия выполняет важную функцию – следит за тем, чтобы фундаментальные и поисковые исследования шли широким и непрерывным фронтом. Сейчас есть проблема:
V
Академия с принятием новой версии Стратегии НТР получила новые ориентиры, а научно-технический совет Комиссии по НТР становится центром координации по приоритетам развития.
VI
Геннадий Красников высоко оценил важность концентрации всей цепочки «школа – вуз – наука» в едином блоке, курируемом вице-премьером Дмитрием Чернышенко. Это позволяет фокусировать подготовку кадров по сквозным траекториям.
VII
РАН готова заняться экспертизой школьных учебников – и с точки зрения содержания, и в соотнесении с возрастом учеников.
VIII
Президент РАН не считает, что есть кадровый кризис, но полагает, что проблема существует. Причиной стали провалы на школьном уровне, что сейчас выливается в недостаточное количество сдающих ЕГЭ по физике. А сам Единый госэкзамен еще не исчерпал потенциал к коррективам и улучшению.
IX
Академия после принятия Шестой подпрограммы ПФНИ начала еще более активно работать на оборонку. Новый министр обороны Андрей Белоусов также нацелен на усиление инновационных связей ОПК и гражданского сектора.
X
Среди остальных направлений Геннадий Красников выделил подготовку кадров, издательскую деятельность, научную дипломатию, открытость в обсуждениях, принятии решений, аудит оперирующих бюджетными средствами научных советов при ФОИВах и крупном бизнесе, развитие научных школ. Отдельно отметил посильную помощь ученым в уголовных делах.
Он отметил – российскую науку нельзя «запретить». Одиозные решения недружественных стран и организацией дезавуируются активной научной дипломатией России.
Подробнее.
Президент РАН Геннадий Красников в программном интервью РБК суммировал недавние завоевания и перспективы развития Академии на ближайшие годы.
I
Академия стала центром научного управления всеми разработками, фундаментальными и поисковыми исследованиями.
Координация, утверждение программы научного развития, утверждение государственного задания на исследования по фундаментальным и поисковым исследованиям, утверждение отчетов, мониторинг — это очень важные задачи для академии. Фактически на сегодняшний день в этом вопросе академия наук берет на себя функцию Госкомитета по науке и технике, который раньше был в СССР. И сейчас одна из главных задач — наладить научно-методическое управление по важнейшим задачам, по научным исследованиям в нашей стране.
Неудивительно, что глава Академии отдельно подчеркивает ее роль в становлении научно-технологического суверенитета и связанной с ней суверенизации пространства науки, образования, технологий и инноваций.
РАН в рамках научно-методического руководства модерирует интеграцию усилий ученых по важным направлениям. Создана платформа (банк данных востребованных научных работ) – чтобы перспективные исследования могли подхватывать другие коллективы и ученые.
Востребованность у других ученых работ из банка будет одним из критериев показателей эффективности научной деятельности.
II
Сегодня очень важна высокопрофессиональная, независимая, объективная экспертиза. Причем не только в области научных исследований, но и программ, которые делает правительство. У нас есть «дорожные карты» по высокотехнологичным направлениям. Они охватывают и новые материалы, новые спутники, новые системы связи и квантовые технологии. Нужна экспертиза как по задачам, так и по результатам.
Главная задача на данный момент – сделать экспертизу РАН окончательной и не оспариваемой.
III
РАН выстраивает отношения с высокотехнологичным бизнесом. Задача – состыковать НИР с запросом компаний – тогда они готовы финансировать стадию ОКР, трансфера и внедрения.
IV
Академия выполняет важную функцию – следит за тем, чтобы фундаментальные и поисковые исследования шли широким и непрерывным фронтом. Сейчас есть проблема:
Мы проанализировали и увидели, что если посмотреть научный ландшафт по исследованиям, то он, что называется, пятнистый. … Когда же исследования ведутся не по всем тематикам, а скажем, «островками», это очень плохо для страны. Поэтому и здесь наводим порядок.
V
Академия с принятием новой версии Стратегии НТР получила новые ориентиры, а научно-технический совет Комиссии по НТР становится центром координации по приоритетам развития.
VI
Геннадий Красников высоко оценил важность концентрации всей цепочки «школа – вуз – наука» в едином блоке, курируемом вице-премьером Дмитрием Чернышенко. Это позволяет фокусировать подготовку кадров по сквозным траекториям.
VII
РАН готова заняться экспертизой школьных учебников – и с точки зрения содержания, и в соотнесении с возрастом учеников.
VIII
Президент РАН не считает, что есть кадровый кризис, но полагает, что проблема существует. Причиной стали провалы на школьном уровне, что сейчас выливается в недостаточное количество сдающих ЕГЭ по физике. А сам Единый госэкзамен еще не исчерпал потенциал к коррективам и улучшению.
IX
Академия после принятия Шестой подпрограммы ПФНИ начала еще более активно работать на оборонку. Новый министр обороны Андрей Белоусов также нацелен на усиление инновационных связей ОПК и гражданского сектора.
X
Среди остальных направлений Геннадий Красников выделил подготовку кадров, издательскую деятельность, научную дипломатию, открытость в обсуждениях, принятии решений, аудит оперирующих бюджетными средствами научных советов при ФОИВах и крупном бизнесе, развитие научных школ. Отдельно отметил посильную помощь ученым в уголовных делах.
Он отметил – российскую науку нельзя «запретить». Одиозные решения недружественных стран и организацией дезавуируются активной научной дипломатией России.
Подробнее.
РБК
Глава РАН — РБК: «Были потеряны компетенции и технологические цепочки»
Зачем академии функции советского Госкомитета, что ее не устраивает в школьных учебниках и ЕГЭ и нужен ли закон, освобождающий ученых от мобилизации, в интервью РБК рассказал глава РАН Геннадий
«Экономика для школьников»: разворот на Восток
События и тренды мировой экономики и политики, связанные с развитием импортозамещения, задали новое направление проводимому на базе Новосибирского государственного университета экономики и управления @nsuemnsk международному молодёжному форуму «Экономика для школьников. Восточный вектор»
Проректор НГУЭУ по внешним связям Владимир Ромашин для НОП:
О том, что тренд на сотрудничество со странами Азии оказывает влияние и на международную политику университетов, рассказала НОП заведующая кафедрой иностранных языков Татьяна Громогласова:
В этом году расширилась площадка, посвящённая финансовой грамотности. В этот раз партнеры подготовили для гостей квиз «Финансовый ЗОЖ» и мастер-класс, в ходе которых научили школьников отличать поддельные купюры от настоящих, распознавать финансовых мошенников, не поддаваться на их уловки. На эту же тему состоялась лекция на русском языке для иностранных студентов, обучающихся в России, что, по словам организаторов, позволит сделать их пребывание в нашей стране максимально безопасным.
Что касается российских гостей форума – школьников и учащихся колледжей, то они в рамках отдельной площадки «Полигон проектов школьных команд» представили собственные социально-значимые бизнес-проекты, среди которых организаторам предстояло отобрать самые лучшие. Для их авторов НГУЭУ предусмотрел дополнительные баллы при поступлении.
Первый Молодежный форум был проведён в апреле 2020 года, и назывался «Открытая экономика России глазами молодых исследователей». В 2021 году форум проходил под лозунгом «Открытая экономика в эпоху закрытых границ». Участники обсуждали, как вести бизнес и развивать экономику при ограничениях перемещения людей между странами в связи с пандемией коронавируса.
События и тренды мировой экономики и политики, связанные с развитием импортозамещения, задали новое направление проводимому на базе Новосибирского государственного университета экономики и управления @nsuemnsk международному молодёжному форуму «Экономика для школьников. Восточный вектор»
Проректор НГУЭУ по внешним связям Владимир Ромашин для НОП:
Наша страна не может развиваться только внутри своей экономики. Сейчас мы всё более пристальное внимание обращаем на Китай, на азиатские страны постсоветского пространства, выходим на более тесное сотрудничество с ними.
О том, что тренд на сотрудничество со странами Азии оказывает влияние и на международную политику университетов, рассказала НОП заведующая кафедрой иностранных языков Татьяна Громогласова:
Сегодня мы наблюдаем большой спрос на специалистов со знанием китайского языка в области внешнеэкономической деятельности, наших студентов приглашают на работу уже во время обучения в вузе. В этом году абитуриентам НГУЭУ будут предложены две образовательные программы, предполагающие изучение восточных языков – это «Зарубежное регионоведение» и новая совместная программа НГУЭУ и МГИМО «Правовое сопровождение международного бизнеса на азиатских рынках». А в рамках форума мы с ребятами и преподавателем Института Конфуция Синь Минь обсуждали особенности деловой культуры в азиатских странах.
В этом году расширилась площадка, посвящённая финансовой грамотности. В этот раз партнеры подготовили для гостей квиз «Финансовый ЗОЖ» и мастер-класс, в ходе которых научили школьников отличать поддельные купюры от настоящих, распознавать финансовых мошенников, не поддаваться на их уловки. На эту же тему состоялась лекция на русском языке для иностранных студентов, обучающихся в России, что, по словам организаторов, позволит сделать их пребывание в нашей стране максимально безопасным.
Что касается российских гостей форума – школьников и учащихся колледжей, то они в рамках отдельной площадки «Полигон проектов школьных команд» представили собственные социально-значимые бизнес-проекты, среди которых организаторам предстояло отобрать самые лучшие. Для их авторов НГУЭУ предусмотрел дополнительные баллы при поступлении.
Первый Молодежный форум был проведён в апреле 2020 года, и назывался «Открытая экономика России глазами молодых исследователей». В 2021 году форум проходил под лозунгом «Открытая экономика в эпоху закрытых границ». Участники обсуждали, как вести бизнес и развивать экономику при ограничениях перемещения людей между странами в связи с пандемией коронавируса.
🔥1
Удобный университет: ИОТ- слёт 2024. День второй 1/2
Более 200 представителей университетов России собрались на Третьем Всероссийском ИОТ-слёте на ВДНХ в конференц-зале павильона «Атом». Организаторы мероприятия: ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр».
Второй день ИОТ-слета стартовал с пленарной дискуссии на тему
«Удобный университет: пространство возможностей, целеполаганий и вызовов», в рамках которой участники обсудили пространство, инфраструктурное и смысловое наполнение кампуса ведущего университета.
Дискуссию открыл Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки России, подчеркнув, что вузы переходят на новую модель развития и их роль в технологическом суверенитете:
«Вчера на этой же сцене, открывая Третий ИОТ-слёт, мы говорили о будущем университета. В центре была тематика управления, то есть управленческая стабильность: насколько готовы управленческие команды — ректоры, проректоры, учёные советы, разные другие структуры, которые существуют в разных университетах, — к росту, который запланирован в рамках нацпроектов, в первую очередь это „Приоритет-2030“, „Передовые инженерные школы“, другие большие проекты. И готова ли команда университета, по-настоящему, не „для галочки“ готова. Безусловно, если мы говорим про победы, про то, что в стране сильные университеты должны усиливаться, флагманские университеты должны подтягиваться, средние должны подтягиваться к сильным. Конечно, это нужно готовить системно. Сегодня мы продолжаем этот разговор, но немножко под другим ракурсом. Одна из ключевых тем — это кампусы университетов, учебные корпуса, общежития, инфраструктура. Сегодня кампус всё больше становится цифровым, всё больше становится не только про здания, стены, помещения, но и про удобство через все три сферы университета. Это образование, наука, и, конечно, третья — социальная миссия, которая стремительно развивается».
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования РФ, рассказал о том, что нужно вузам для развития:
Елена Степанова, ректор ЯГТУ, представила приоритетные направления развития вуза на ближайший год:
Более 200 представителей университетов России собрались на Третьем Всероссийском ИОТ-слёте на ВДНХ в конференц-зале павильона «Атом». Организаторы мероприятия: ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр».
Второй день ИОТ-слета стартовал с пленарной дискуссии на тему
«Удобный университет: пространство возможностей, целеполаганий и вызовов», в рамках которой участники обсудили пространство, инфраструктурное и смысловое наполнение кампуса ведущего университета.
Дискуссию открыл Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки России, подчеркнув, что вузы переходят на новую модель развития и их роль в технологическом суверенитете:
«Вчера на этой же сцене, открывая Третий ИОТ-слёт, мы говорили о будущем университета. В центре была тематика управления, то есть управленческая стабильность: насколько готовы управленческие команды — ректоры, проректоры, учёные советы, разные другие структуры, которые существуют в разных университетах, — к росту, который запланирован в рамках нацпроектов, в первую очередь это „Приоритет-2030“, „Передовые инженерные школы“, другие большие проекты. И готова ли команда университета, по-настоящему, не „для галочки“ готова. Безусловно, если мы говорим про победы, про то, что в стране сильные университеты должны усиливаться, флагманские университеты должны подтягиваться, средние должны подтягиваться к сильным. Конечно, это нужно готовить системно. Сегодня мы продолжаем этот разговор, но немножко под другим ракурсом. Одна из ключевых тем — это кампусы университетов, учебные корпуса, общежития, инфраструктура. Сегодня кампус всё больше становится цифровым, всё больше становится не только про здания, стены, помещения, но и про удобство через все три сферы университета. Это образование, наука, и, конечно, третья — социальная миссия, которая стремительно развивается».
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования РФ, рассказал о том, что нужно вузам для развития:
В системе высшего образования вузам необходимо преодолеть внутренние барьеры, как выстраивать свои отношения с внешним миром и индустриальным партнером. С этим направлением связано также компетенции управленческих команд. У нас очень большой разрыв внутри университета: стоит острый вопрос об актуальности управленческих университетских знаний. Сегодня рынок труда меняется очень быстро, быстро меняются потребности в том, кто нужен. Очень важно понимать, какие компетенции нужны будут в будущем у студентов. Говоря о развитии, вузы должны понимать, как они вписываются в новую модель образования.
Елена Степанова, ректор ЯГТУ, представила приоритетные направления развития вуза на ближайший год:
Наши задачи коррелируют с тем, что сформулировано в нашей миссии с 2018 года. Наш университет — это центр притяжения талантливой молодёжи, высококвалифицированных кадров, формирующих новый технологический уклад Ярославской области. Наш научно-технологический блок будет сконцентрирован в области двигателестроения. Это соотносится с позицией многих стратегических документов, среди которых программы импорт замещения и так далее.
iot-rus.ru
ИОТ-университет
Индивидуализируем программы развития университетов на основе национальной ИТ-платформы Modeus
Удобный университет: ИОТ- слёт 2024. День второй 2/2
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва @mrsu13, рассказал про свое видение университета в новых вызовах:
Елена Певцова @EA_Pevtsova, ректор РГУНХ Минсельхоза РФ, поделилась своим мнением, каким должен быть университет в близкой перспективе:
Любовь Выборнова, ректор ПВГУС, подчеркнула важность взаимодействия с партнерами:
https://news.1rj.ru/str/iotuniversity/1266
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва @mrsu13, рассказал про свое видение университета в новых вызовах:
Университет должен быть удобным как для студентов, так и для наших партнеров. Удобство в отношениях с индустриальными партнерами я понимаю, как постоянный диалог, понимание их реальных потребностей, соединение их производственных задач с нашими возможностями в научной и кадровой работе. Федеральный центр биомедицины как раз такой пример для подготовки и выпуска лекарственных препараторов. Для нас также важно наращивать свои собственные компетенции, улучшать позиционирование в мировом рынке научных исследований. Мы сейчас находимся на финальной стадии подготовки запуска совместного российско-китайского университета.
Елена Певцова @EA_Pevtsova, ректор РГУНХ Минсельхоза РФ, поделилась своим мнением, каким должен быть университет в близкой перспективе:
Современный университет – это тот университет, который быстро реагирует на поставленные задачи государства, бизнеса, реального сектора экономики и быстро решает профессиональные дефициты, которые складываются. Миссия нашего университета – подготовка управленцев для развития сельских территорий и малых городов. Сегодня мы работаем также над модернизацией вуза и его инфраструктуры, постройкой новых учебных корпусов и строительство студенческого города.
Любовь Выборнова, ректор ПВГУС, подчеркнула важность взаимодействия с партнерами:
Университет — это агент изменений и независимо от масштаба способен и должен влиять на развитие территории как города, так и региона. Взаимодействие с ведущими вузами региона для нас является приоритетнойзадачей. Мы активно выстраиваем сетевые взаимодействия при реализации новых программ, которые позволяют нам отвечать на новые вызовы. Нам также важно выстраивать отношения с индустриальными партнерами в рамках целевой подготовки и выполнения задач подготовки кадров под задачи экономики.Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS, рассказал о том, какими должны быть вузы:
Об образовательном пространстве надо думать, как о мультиуниверситете, где будет много разных образовательных подпространств, устроенных совершенно по-разному. ПИШы работают как передовые там, где есть сильный технологический партнёр, так как вывод продукта на рынки — это всегда риски, вряд ли это будет университет или индустрия готовы их нести.
https://news.1rj.ru/str/iotuniversity/1266
Telegram
ИОТ-чат: все об индивидуальных образовательных траекториях
Третий Всероссийский ИОТ-слёт прошел 30-31 мая в лектории Российского общества "Знание" в павильоне Атом на ВДНХ. Организаторы: ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр»
Более 170 участников из 80 с лишним университетов России…
Более 170 участников из 80 с лишним университетов России…
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, на ИОТ‐слёте:
«Я начал своё выступление с того что надо менять отношение и логику работы университета. Потому что всё перечисленное как «разнонаправленные тренды», имеет абсолютно понятные и очень близкие друг другу цели.
Профессионалитет — это обеспечение рынка труда рабочими кадрами. Это изменение модели среднего образования, профессионального образования, которое даёт рабочий навык. Новая модель высшего образования — это следующий шаг. Мы говорим об изменении образовательных программ высшего образования. Корпоративные университеты — это тоже рядом, это квалификации для конкретных рабочих мест. И когда мы говорим «индивидуализация» и «распределение» — это вообще, извините, одно и то же.
Что такое распределение, которое пока является очень дискуссионным процессом? Это подготовка выпускника под конкретное рабочее место. А что это такое? Это тоже индивидуализация, коллеги!
Первое: всем нам нужно понять, что много программ, много инструментов. Почему много? Потому что наша задача, в том числе, — это сдвинуть систему из того состояния, в котором она находится. Безусловно, каждый инструмент, он, с одной стороны, разный, с другой — цели долгосрочные, они одни и те же.
То есть „Передовые инженерные школы“ для чего мы делаем? Мы меняем инженерное образование, делаем связку с индустрией. Это точечно, грубо говоря, под приоритеты. „Приоритет-2030“ — это мы меняем университеты, опять же, в связке с индустрией, с работодателями. И там задача стоит такая же, но не по одному направлению, она более широкая. И если вы на это посмотрите с точки зрения задачи, целеполагания, то это звенья одной цепи.
Это не разнонаправленные тренды, они не двигают университеты в разные стороны. Они двигают их, моё чёткое ощущение, абсолютно в одном направлении. Просто нужно для себя понять это, как данность; понять логику всё-таки каждому университету, куда мы идём, и начать двигаться с точки зрения того, что здесь нечего «разгребать»: здесь университетам надо поменяться, понять и начать двигаться».
«Я начал своё выступление с того что надо менять отношение и логику работы университета. Потому что всё перечисленное как «разнонаправленные тренды», имеет абсолютно понятные и очень близкие друг другу цели.
Профессионалитет — это обеспечение рынка труда рабочими кадрами. Это изменение модели среднего образования, профессионального образования, которое даёт рабочий навык. Новая модель высшего образования — это следующий шаг. Мы говорим об изменении образовательных программ высшего образования. Корпоративные университеты — это тоже рядом, это квалификации для конкретных рабочих мест. И когда мы говорим «индивидуализация» и «распределение» — это вообще, извините, одно и то же.
Что такое распределение, которое пока является очень дискуссионным процессом? Это подготовка выпускника под конкретное рабочее место. А что это такое? Это тоже индивидуализация, коллеги!
Первое: всем нам нужно понять, что много программ, много инструментов. Почему много? Потому что наша задача, в том числе, — это сдвинуть систему из того состояния, в котором она находится. Безусловно, каждый инструмент, он, с одной стороны, разный, с другой — цели долгосрочные, они одни и те же.
То есть „Передовые инженерные школы“ для чего мы делаем? Мы меняем инженерное образование, делаем связку с индустрией. Это точечно, грубо говоря, под приоритеты. „Приоритет-2030“ — это мы меняем университеты, опять же, в связке с индустрией, с работодателями. И там задача стоит такая же, но не по одному направлению, она более широкая. И если вы на это посмотрите с точки зрения задачи, целеполагания, то это звенья одной цепи.
Это не разнонаправленные тренды, они не двигают университеты в разные стороны. Они двигают их, моё чёткое ощущение, абсолютно в одном направлении. Просто нужно для себя понять это, как данность; понять логику всё-таки каждому университету, куда мы идём, и начать двигаться с точки зрения того, что здесь нечего «разгребать»: здесь университетам надо поменяться, понять и начать двигаться».
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых» и Благотворительный фонд «Система» подписали соглашение о сотрудничестве в целях развития социальных лифтов для молодежи. В рамках подписания были анонсированы три «Университетские смены», которые пройдут летом этого года в ведущих вузах страны при поддержке БФ «Система».
Соглашение подписали Председатель правления Движения Первых Григорий Гуров и президент БФ «Система» Лариса Пастухова, оно предусматривает взаимодействие в целях поддержки проектов, направленных на создание возможностей личностной и профессиональной самореализации молодежи, повышение уровня ее вовлеченности в общественно-полезную деятельность, создания и развития механизмов выявления и поддержки молодых талантов.
Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система», член-корреспондент РАО, для НОП:
«Уже в начале 2025 года в России стартует новый Национальный проект «Кадры», направленный на создание системы подготовки молодых специалистов в тесной связке школы, колледжа и вуза с представителями реального сектора экономики. Чем раньше молодые люди смогут познакомиться с рынком труда, тем шире для них будет спектр профессионального выбора и выше возможность сделать его осознанно. Знакомство школьников с образовательными организациями и ведущими отечественными работодателями в рамках Университетских смен позволит сделать целенаправленное решение в отношении будущего профессионального пути и, как следствие, повысит мотивацию старта карьеры по выбранной специальности».
Первым шагом сотрудничества Движения Первых и БФ «Система» станут три «Университетские смены», которые пройдут этим летом при поддержке Фонда в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева и Московском государственном институте культуры. В программе смен примут участие партнеры Фонда – российские компании, представители которых расскажут участникам о работе современных предприятий и самых востребованных профессиях.
«Политех второй год подряд с радостью принимает участников образовательно-туристских программ «Университетские смены». В этом году мы делаем это совместно с благотворительным фондом «Система». Я уверен, впереди ребят ждет незабываемое время, ведь мы подготовили для них интереснейшую и насыщенную программу. Университет поможет участникам не только получить новые знания под руководством преподавателей, но станет своеобразным проводником в знакомстве с Санкт-Петербургом!» – отметил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН Андрей Рудской.
Соглашение подписали Председатель правления Движения Первых Григорий Гуров и президент БФ «Система» Лариса Пастухова, оно предусматривает взаимодействие в целях поддержки проектов, направленных на создание возможностей личностной и профессиональной самореализации молодежи, повышение уровня ее вовлеченности в общественно-полезную деятельность, создания и развития механизмов выявления и поддержки молодых талантов.
Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система», член-корреспондент РАО, для НОП:
«Уже в начале 2025 года в России стартует новый Национальный проект «Кадры», направленный на создание системы подготовки молодых специалистов в тесной связке школы, колледжа и вуза с представителями реального сектора экономики. Чем раньше молодые люди смогут познакомиться с рынком труда, тем шире для них будет спектр профессионального выбора и выше возможность сделать его осознанно. Знакомство школьников с образовательными организациями и ведущими отечественными работодателями в рамках Университетских смен позволит сделать целенаправленное решение в отношении будущего профессионального пути и, как следствие, повысит мотивацию старта карьеры по выбранной специальности».
Первым шагом сотрудничества Движения Первых и БФ «Система» станут три «Университетские смены», которые пройдут этим летом при поддержке Фонда в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева и Московском государственном институте культуры. В программе смен примут участие партнеры Фонда – российские компании, представители которых расскажут участникам о работе современных предприятий и самых востребованных профессиях.
«Политех второй год подряд с радостью принимает участников образовательно-туристских программ «Университетские смены». В этом году мы делаем это совместно с благотворительным фондом «Система». Я уверен, впереди ребят ждет незабываемое время, ведь мы подготовили для них интереснейшую и насыщенную программу. Университет поможет участникам не только получить новые знания под руководством преподавателей, но станет своеобразным проводником в знакомстве с Санкт-Петербургом!» – отметил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН Андрей Рудской.
Forwarded from Ольга Петрова
Каждый ребенок талантлив! И наша задача состоит в том, чтобы поддерживать его интерес. «Искра таланта» должна разгореться, превращаясь в большие возможности для роста.
Эта мысль объединила участников межрегионального семинара «Работа с одаренными детьми как инструмент развития человеческого капитала и кадровой политики региона», который проходит в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Встреча организована при поддержке экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» в преддверии ПМЭФ, модератором выступил Евгений Сженов.
Благодарю всех коллег, вместе с которыми мы решаем задачи выявления и развития талантов наших детей. Для системы образования и воспитания – это большой вызов, который требует выстраивания индивидуальной работы с каждый ребенком.
И, конечно, это вызов для региональных правительств, которые должны тесно сотрудничать и с образовательными организациями, и с работодателями, чтобы уже на этапе учебы знакомить детей с возможностями карьерного роста, привлекать их на местные предприятия. Благо, многие компании это понимают. Например, Сбер активно формирует свой кадровый резерв из школьников и студентов по итогам Национальной технологической олимпиады по программированию.
Развивать таланты непросто. Для этого требуются соответствующая квалификация, специфические подходы, хороший опыт и, что очень важно, слаженное взаимодействие всех включенных сторон. Только действуя вместе, мы добьемся успеха!🙌
Эта мысль объединила участников межрегионального семинара «Работа с одаренными детьми как инструмент развития человеческого капитала и кадровой политики региона», который проходит в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Встреча организована при поддержке экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» в преддверии ПМЭФ, модератором выступил Евгений Сженов.
Благодарю всех коллег, вместе с которыми мы решаем задачи выявления и развития талантов наших детей. Для системы образования и воспитания – это большой вызов, который требует выстраивания индивидуальной работы с каждый ребенком.
И, конечно, это вызов для региональных правительств, которые должны тесно сотрудничать и с образовательными организациями, и с работодателями, чтобы уже на этапе учебы знакомить детей с возможностями карьерного роста, привлекать их на местные предприятия. Благо, многие компании это понимают. Например, Сбер активно формирует свой кадровый резерв из школьников и студентов по итогам Национальной технологической олимпиады по программированию.
Развивать таланты непросто. Для этого требуются соответствующая квалификация, специфические подходы, хороший опыт и, что очень важно, слаженное взаимодействие всех включенных сторон. Только действуя вместе, мы добьемся успеха!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
ПМЭФ в центре научно-технологического диалога (1/2)
В Санкт-Петербурге стартовал Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В этом году главной темой форума станет «Основа многополярности — формирование новых центров роста». ПМЭФ – одна из ведущих мировых площадок для обсуждения актуальных проблем глобальной экономики и выработки решений, направленных на расширение сотрудничества. Миссия Форума – быть практическим инструментом для развития бизнеса через взаимовыгодный диалог России с международным сообществом.
На полях ПМЭФ прошла сессия «Научно-техническое сотрудничество и переподготовка кадров», открывающая конференцию «Вода дороже золота». Участники сессии обсудили использование водных ресурсов, международное сотрудничество в этой области.
Степан Калмыков, вице-президент РАН, председатель научного совета Российской академии наук по глобальным экологическим проблемам, выступил модератором секции, задав тон дискуссии:
В Санкт-Петербурге стартовал Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В этом году главной темой форума станет «Основа многополярности — формирование новых центров роста». ПМЭФ – одна из ведущих мировых площадок для обсуждения актуальных проблем глобальной экономики и выработки решений, направленных на расширение сотрудничества. Миссия Форума – быть практическим инструментом для развития бизнеса через взаимовыгодный диалог России с международным сообществом.
На полях ПМЭФ прошла сессия «Научно-техническое сотрудничество и переподготовка кадров», открывающая конференцию «Вода дороже золота». Участники сессии обсудили использование водных ресурсов, международное сотрудничество в этой области.
Степан Калмыков, вице-президент РАН, председатель научного совета Российской академии наук по глобальным экологическим проблемам, выступил модератором секции, задав тон дискуссии:
Я думаю, что мы все понимаем, что без золота мы сможем прожить, хотя оно используется во многих областях, а без воды мы не сможем прожить. Задач, связанных с наукой, очень много: недропользование, технологически и технические задачи, связанные с подготовкой и очисткой воды и потом переработкой загрязнённых вод. Важнейшее направление – умное сельское хозяйство: так как экономия ресурсов один из путей решения обеспечения качественной воды.
ПМЭФ в центре научно-технологического диалога (2/2)
Елена Поздина, и.о. директора, заместитель директора Уральского филиала Российского научно-исследовательского института комплексного использования и охраны водных ресурсов, рассказала реализуемых программах вуза по переподготовке кадров, а также вокруг, какими качествами должен обладать специалист:
Максим Залывский, руководитель проектного офиса Российско-Африканского сетевого университета, поделился тем, как работает Российско-Африканский сетевой университет:
Дана Коломыцева, заместитель генерального директора, директор по кадровой политике и корпоративным коммуникациям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», подчеркнула важность подготовки персонала внутри компании:
Елена Гогина, заведующая кафедрой строительства систем и сооружений водоснабжения и водоотведения Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе, руководитель секции «Научные исследования и образовательные технологии в области водоснабжения и водоотведения», подчеркнула, каким должно быть образование у студентов водной отрасли:
Исса Того, доцент Высшей школы гидротехнического и энергетического строительства СПбПУ, подчеркнул практикоориентированность полученных знаний студентов Мали:
Сейду Камиссоко, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Мали в РФ, рассказал о будущих направлениях работы:
Елена Поздина, и.о. директора, заместитель директора Уральского филиала Российского научно-исследовательского института комплексного использования и охраны водных ресурсов, рассказала реализуемых программах вуза по переподготовке кадров, а также вокруг, какими качествами должен обладать специалист:
Решение проблемы наличия и подготовки высококвалифицированных кадров становится очень необходимым и актуальным направление любого учреждения и компании. Сюда входит три направления: повышение навыков и квалифицированных знаний на практические решения, обучение системному мышлению, умение решать реальные задачи с управлением в сфере использования водных ресурсов и развитие аналитического мышления для осуществления должностных функций.
Максим Залывский, руководитель проектного офиса Российско-Африканского сетевого университета, поделился тем, как работает Российско-Африканский сетевой университет:
Питерский Политех является координатором деятельности Российско-Африканского сетевого университета. Санкт-Петербург в России становится локомотивом российско-африканского образовательного сотрудничества. РАФУ может объединить все усилия вузов, представить более цельный образ российского образования и помочь установить прямые контакты с африканскими партнерами через единое окно. РАФУ это про связь стран, экспорт бизнеса и образовательного потенциала.
Дана Коломыцева, заместитель генерального директора, директор по кадровой политике и корпоративным коммуникациям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», подчеркнула важность подготовки персонала внутри компании:
Мы, как работодатель, давно осознали, что наличие образования — это важная составляющая работы с персоналом. У нас непрерывное образование, ведется непрерывная аналитика того, кого надо учить и почему. Мы разработали достаточно большое количество программ. Сегодня у нас 27 соглашений с вузами, с которыми мы работаем. За 3 года 254 работника получили разного уровня образования. Образование и осознанность персонала сейчас очень высоки. Люди, которые работают на предприятии, понимают, что нет возможности развития как в горизонтали, так и в вертикали. Без образования нет возможности развития.
Елена Гогина, заведующая кафедрой строительства систем и сооружений водоснабжения и водоотведения Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе, руководитель секции «Научные исследования и образовательные технологии в области водоснабжения и водоотведения», подчеркнула, каким должно быть образование у студентов водной отрасли:
Сегодня у нас формация следующая: мы готовим специалистов, чтобы он был хорошим спецом на рынке. Мы готовим их не для создания продукта, а чтобы он мог широко себя применить в рамках тех рынков, которые уже созданы, либо те рынки, которые сегодня создаются. Формат подготовки специалистов сегодня должен трансформировать систему инженерного образования и полученных компетенций. Компетенции, которые нужны на промышленных предприятиях, в обязательном случае должны войти в обязательные компетенции, которые дает университет студенту.
Исса Того, доцент Высшей школы гидротехнического и энергетического строительства СПбПУ, подчеркнул практикоориентированность полученных знаний студентов Мали:
Важно учить российским технологиям наших студентов, но, чтобы эти знания были применимы к нашей стране. В ближайшее время африканские страны могут развиваться в своем русле для себя.
Сейду Камиссоко, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Мали в РФ, рассказал о будущих направлениях работы:
Нам не хватает специалистов в водной области, поэтому нужны соглашения, меморандумы о сотрудничестве с Россией. Нужно подготовить кадры, дать возможность специалистам улучшить свое образование и компетенции, чтоб наш персонал мог проходить стажировки и готовить кадры для области. Россия теперь самый большой стратегический партер нашей страны. Мы подписали почти 12 соглашений и меморандумов о сотрудничестве.