Академия Красникова как ГКНТ
Президент РАН Геннадий Красников в программном интервью РБК суммировал недавние завоевания и перспективы развития Академии на ближайшие годы.
I
Академия стала центром научного управления всеми разработками, фундаментальными и поисковыми исследованиями.
Неудивительно, что глава Академии отдельно подчеркивает ее роль в становлении научно-технологического суверенитета и связанной с ней суверенизации пространства науки, образования, технологий и инноваций.
РАН в рамках научно-методического руководства модерирует интеграцию усилий ученых по важным направлениям. Создана платформа (банк данных востребованных научных работ) – чтобы перспективные исследования могли подхватывать другие коллективы и ученые.
Востребованность у других ученых работ из банка будет одним из критериев показателей эффективности научной деятельности.
II
Главная задача на данный момент – сделать экспертизу РАН окончательной и не оспариваемой.
III
РАН выстраивает отношения с высокотехнологичным бизнесом. Задача – состыковать НИР с запросом компаний – тогда они готовы финансировать стадию ОКР, трансфера и внедрения.
IV
Академия выполняет важную функцию – следит за тем, чтобы фундаментальные и поисковые исследования шли широким и непрерывным фронтом. Сейчас есть проблема:
V
Академия с принятием новой версии Стратегии НТР получила новые ориентиры, а научно-технический совет Комиссии по НТР становится центром координации по приоритетам развития.
VI
Геннадий Красников высоко оценил важность концентрации всей цепочки «школа – вуз – наука» в едином блоке, курируемом вице-премьером Дмитрием Чернышенко. Это позволяет фокусировать подготовку кадров по сквозным траекториям.
VII
РАН готова заняться экспертизой школьных учебников – и с точки зрения содержания, и в соотнесении с возрастом учеников.
VIII
Президент РАН не считает, что есть кадровый кризис, но полагает, что проблема существует. Причиной стали провалы на школьном уровне, что сейчас выливается в недостаточное количество сдающих ЕГЭ по физике. А сам Единый госэкзамен еще не исчерпал потенциал к коррективам и улучшению.
IX
Академия после принятия Шестой подпрограммы ПФНИ начала еще более активно работать на оборонку. Новый министр обороны Андрей Белоусов также нацелен на усиление инновационных связей ОПК и гражданского сектора.
X
Среди остальных направлений Геннадий Красников выделил подготовку кадров, издательскую деятельность, научную дипломатию, открытость в обсуждениях, принятии решений, аудит оперирующих бюджетными средствами научных советов при ФОИВах и крупном бизнесе, развитие научных школ. Отдельно отметил посильную помощь ученым в уголовных делах.
Он отметил – российскую науку нельзя «запретить». Одиозные решения недружественных стран и организацией дезавуируются активной научной дипломатией России.
Подробнее.
Президент РАН Геннадий Красников в программном интервью РБК суммировал недавние завоевания и перспективы развития Академии на ближайшие годы.
I
Академия стала центром научного управления всеми разработками, фундаментальными и поисковыми исследованиями.
Координация, утверждение программы научного развития, утверждение государственного задания на исследования по фундаментальным и поисковым исследованиям, утверждение отчетов, мониторинг — это очень важные задачи для академии. Фактически на сегодняшний день в этом вопросе академия наук берет на себя функцию Госкомитета по науке и технике, который раньше был в СССР. И сейчас одна из главных задач — наладить научно-методическое управление по важнейшим задачам, по научным исследованиям в нашей стране.
Неудивительно, что глава Академии отдельно подчеркивает ее роль в становлении научно-технологического суверенитета и связанной с ней суверенизации пространства науки, образования, технологий и инноваций.
РАН в рамках научно-методического руководства модерирует интеграцию усилий ученых по важным направлениям. Создана платформа (банк данных востребованных научных работ) – чтобы перспективные исследования могли подхватывать другие коллективы и ученые.
Востребованность у других ученых работ из банка будет одним из критериев показателей эффективности научной деятельности.
II
Сегодня очень важна высокопрофессиональная, независимая, объективная экспертиза. Причем не только в области научных исследований, но и программ, которые делает правительство. У нас есть «дорожные карты» по высокотехнологичным направлениям. Они охватывают и новые материалы, новые спутники, новые системы связи и квантовые технологии. Нужна экспертиза как по задачам, так и по результатам.
Главная задача на данный момент – сделать экспертизу РАН окончательной и не оспариваемой.
III
РАН выстраивает отношения с высокотехнологичным бизнесом. Задача – состыковать НИР с запросом компаний – тогда они готовы финансировать стадию ОКР, трансфера и внедрения.
IV
Академия выполняет важную функцию – следит за тем, чтобы фундаментальные и поисковые исследования шли широким и непрерывным фронтом. Сейчас есть проблема:
Мы проанализировали и увидели, что если посмотреть научный ландшафт по исследованиям, то он, что называется, пятнистый. … Когда же исследования ведутся не по всем тематикам, а скажем, «островками», это очень плохо для страны. Поэтому и здесь наводим порядок.
V
Академия с принятием новой версии Стратегии НТР получила новые ориентиры, а научно-технический совет Комиссии по НТР становится центром координации по приоритетам развития.
VI
Геннадий Красников высоко оценил важность концентрации всей цепочки «школа – вуз – наука» в едином блоке, курируемом вице-премьером Дмитрием Чернышенко. Это позволяет фокусировать подготовку кадров по сквозным траекториям.
VII
РАН готова заняться экспертизой школьных учебников – и с точки зрения содержания, и в соотнесении с возрастом учеников.
VIII
Президент РАН не считает, что есть кадровый кризис, но полагает, что проблема существует. Причиной стали провалы на школьном уровне, что сейчас выливается в недостаточное количество сдающих ЕГЭ по физике. А сам Единый госэкзамен еще не исчерпал потенциал к коррективам и улучшению.
IX
Академия после принятия Шестой подпрограммы ПФНИ начала еще более активно работать на оборонку. Новый министр обороны Андрей Белоусов также нацелен на усиление инновационных связей ОПК и гражданского сектора.
X
Среди остальных направлений Геннадий Красников выделил подготовку кадров, издательскую деятельность, научную дипломатию, открытость в обсуждениях, принятии решений, аудит оперирующих бюджетными средствами научных советов при ФОИВах и крупном бизнесе, развитие научных школ. Отдельно отметил посильную помощь ученым в уголовных делах.
Он отметил – российскую науку нельзя «запретить». Одиозные решения недружественных стран и организацией дезавуируются активной научной дипломатией России.
Подробнее.
РБК
Глава РАН — РБК: «Были потеряны компетенции и технологические цепочки»
Зачем академии функции советского Госкомитета, что ее не устраивает в школьных учебниках и ЕГЭ и нужен ли закон, освобождающий ученых от мобилизации, в интервью РБК рассказал глава РАН Геннадий
«Экономика для школьников»: разворот на Восток
События и тренды мировой экономики и политики, связанные с развитием импортозамещения, задали новое направление проводимому на базе Новосибирского государственного университета экономики и управления @nsuemnsk международному молодёжному форуму «Экономика для школьников. Восточный вектор»
Проректор НГУЭУ по внешним связям Владимир Ромашин для НОП:
О том, что тренд на сотрудничество со странами Азии оказывает влияние и на международную политику университетов, рассказала НОП заведующая кафедрой иностранных языков Татьяна Громогласова:
В этом году расширилась площадка, посвящённая финансовой грамотности. В этот раз партнеры подготовили для гостей квиз «Финансовый ЗОЖ» и мастер-класс, в ходе которых научили школьников отличать поддельные купюры от настоящих, распознавать финансовых мошенников, не поддаваться на их уловки. На эту же тему состоялась лекция на русском языке для иностранных студентов, обучающихся в России, что, по словам организаторов, позволит сделать их пребывание в нашей стране максимально безопасным.
Что касается российских гостей форума – школьников и учащихся колледжей, то они в рамках отдельной площадки «Полигон проектов школьных команд» представили собственные социально-значимые бизнес-проекты, среди которых организаторам предстояло отобрать самые лучшие. Для их авторов НГУЭУ предусмотрел дополнительные баллы при поступлении.
Первый Молодежный форум был проведён в апреле 2020 года, и назывался «Открытая экономика России глазами молодых исследователей». В 2021 году форум проходил под лозунгом «Открытая экономика в эпоху закрытых границ». Участники обсуждали, как вести бизнес и развивать экономику при ограничениях перемещения людей между странами в связи с пандемией коронавируса.
События и тренды мировой экономики и политики, связанные с развитием импортозамещения, задали новое направление проводимому на базе Новосибирского государственного университета экономики и управления @nsuemnsk международному молодёжному форуму «Экономика для школьников. Восточный вектор»
Проректор НГУЭУ по внешним связям Владимир Ромашин для НОП:
Наша страна не может развиваться только внутри своей экономики. Сейчас мы всё более пристальное внимание обращаем на Китай, на азиатские страны постсоветского пространства, выходим на более тесное сотрудничество с ними.
О том, что тренд на сотрудничество со странами Азии оказывает влияние и на международную политику университетов, рассказала НОП заведующая кафедрой иностранных языков Татьяна Громогласова:
Сегодня мы наблюдаем большой спрос на специалистов со знанием китайского языка в области внешнеэкономической деятельности, наших студентов приглашают на работу уже во время обучения в вузе. В этом году абитуриентам НГУЭУ будут предложены две образовательные программы, предполагающие изучение восточных языков – это «Зарубежное регионоведение» и новая совместная программа НГУЭУ и МГИМО «Правовое сопровождение международного бизнеса на азиатских рынках». А в рамках форума мы с ребятами и преподавателем Института Конфуция Синь Минь обсуждали особенности деловой культуры в азиатских странах.
В этом году расширилась площадка, посвящённая финансовой грамотности. В этот раз партнеры подготовили для гостей квиз «Финансовый ЗОЖ» и мастер-класс, в ходе которых научили школьников отличать поддельные купюры от настоящих, распознавать финансовых мошенников, не поддаваться на их уловки. На эту же тему состоялась лекция на русском языке для иностранных студентов, обучающихся в России, что, по словам организаторов, позволит сделать их пребывание в нашей стране максимально безопасным.
Что касается российских гостей форума – школьников и учащихся колледжей, то они в рамках отдельной площадки «Полигон проектов школьных команд» представили собственные социально-значимые бизнес-проекты, среди которых организаторам предстояло отобрать самые лучшие. Для их авторов НГУЭУ предусмотрел дополнительные баллы при поступлении.
Первый Молодежный форум был проведён в апреле 2020 года, и назывался «Открытая экономика России глазами молодых исследователей». В 2021 году форум проходил под лозунгом «Открытая экономика в эпоху закрытых границ». Участники обсуждали, как вести бизнес и развивать экономику при ограничениях перемещения людей между странами в связи с пандемией коронавируса.
🔥1
Удобный университет: ИОТ- слёт 2024. День второй 1/2
Более 200 представителей университетов России собрались на Третьем Всероссийском ИОТ-слёте на ВДНХ в конференц-зале павильона «Атом». Организаторы мероприятия: ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр».
Второй день ИОТ-слета стартовал с пленарной дискуссии на тему
«Удобный университет: пространство возможностей, целеполаганий и вызовов», в рамках которой участники обсудили пространство, инфраструктурное и смысловое наполнение кампуса ведущего университета.
Дискуссию открыл Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки России, подчеркнув, что вузы переходят на новую модель развития и их роль в технологическом суверенитете:
«Вчера на этой же сцене, открывая Третий ИОТ-слёт, мы говорили о будущем университета. В центре была тематика управления, то есть управленческая стабильность: насколько готовы управленческие команды — ректоры, проректоры, учёные советы, разные другие структуры, которые существуют в разных университетах, — к росту, который запланирован в рамках нацпроектов, в первую очередь это „Приоритет-2030“, „Передовые инженерные школы“, другие большие проекты. И готова ли команда университета, по-настоящему, не „для галочки“ готова. Безусловно, если мы говорим про победы, про то, что в стране сильные университеты должны усиливаться, флагманские университеты должны подтягиваться, средние должны подтягиваться к сильным. Конечно, это нужно готовить системно. Сегодня мы продолжаем этот разговор, но немножко под другим ракурсом. Одна из ключевых тем — это кампусы университетов, учебные корпуса, общежития, инфраструктура. Сегодня кампус всё больше становится цифровым, всё больше становится не только про здания, стены, помещения, но и про удобство через все три сферы университета. Это образование, наука, и, конечно, третья — социальная миссия, которая стремительно развивается».
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования РФ, рассказал о том, что нужно вузам для развития:
Елена Степанова, ректор ЯГТУ, представила приоритетные направления развития вуза на ближайший год:
Более 200 представителей университетов России собрались на Третьем Всероссийском ИОТ-слёте на ВДНХ в конференц-зале павильона «Атом». Организаторы мероприятия: ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр».
Второй день ИОТ-слета стартовал с пленарной дискуссии на тему
«Удобный университет: пространство возможностей, целеполаганий и вызовов», в рамках которой участники обсудили пространство, инфраструктурное и смысловое наполнение кампуса ведущего университета.
Дискуссию открыл Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки России, подчеркнув, что вузы переходят на новую модель развития и их роль в технологическом суверенитете:
«Вчера на этой же сцене, открывая Третий ИОТ-слёт, мы говорили о будущем университета. В центре была тематика управления, то есть управленческая стабильность: насколько готовы управленческие команды — ректоры, проректоры, учёные советы, разные другие структуры, которые существуют в разных университетах, — к росту, который запланирован в рамках нацпроектов, в первую очередь это „Приоритет-2030“, „Передовые инженерные школы“, другие большие проекты. И готова ли команда университета, по-настоящему, не „для галочки“ готова. Безусловно, если мы говорим про победы, про то, что в стране сильные университеты должны усиливаться, флагманские университеты должны подтягиваться, средние должны подтягиваться к сильным. Конечно, это нужно готовить системно. Сегодня мы продолжаем этот разговор, но немножко под другим ракурсом. Одна из ключевых тем — это кампусы университетов, учебные корпуса, общежития, инфраструктура. Сегодня кампус всё больше становится цифровым, всё больше становится не только про здания, стены, помещения, но и про удобство через все три сферы университета. Это образование, наука, и, конечно, третья — социальная миссия, которая стремительно развивается».
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования РФ, рассказал о том, что нужно вузам для развития:
В системе высшего образования вузам необходимо преодолеть внутренние барьеры, как выстраивать свои отношения с внешним миром и индустриальным партнером. С этим направлением связано также компетенции управленческих команд. У нас очень большой разрыв внутри университета: стоит острый вопрос об актуальности управленческих университетских знаний. Сегодня рынок труда меняется очень быстро, быстро меняются потребности в том, кто нужен. Очень важно понимать, какие компетенции нужны будут в будущем у студентов. Говоря о развитии, вузы должны понимать, как они вписываются в новую модель образования.
Елена Степанова, ректор ЯГТУ, представила приоритетные направления развития вуза на ближайший год:
Наши задачи коррелируют с тем, что сформулировано в нашей миссии с 2018 года. Наш университет — это центр притяжения талантливой молодёжи, высококвалифицированных кадров, формирующих новый технологический уклад Ярославской области. Наш научно-технологический блок будет сконцентрирован в области двигателестроения. Это соотносится с позицией многих стратегических документов, среди которых программы импорт замещения и так далее.
iot-rus.ru
ИОТ-университет
Индивидуализируем программы развития университетов на основе национальной ИТ-платформы Modeus
Удобный университет: ИОТ- слёт 2024. День второй 2/2
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва @mrsu13, рассказал про свое видение университета в новых вызовах:
Елена Певцова @EA_Pevtsova, ректор РГУНХ Минсельхоза РФ, поделилась своим мнением, каким должен быть университет в близкой перспективе:
Любовь Выборнова, ректор ПВГУС, подчеркнула важность взаимодействия с партнерами:
https://news.1rj.ru/str/iotuniversity/1266
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва @mrsu13, рассказал про свое видение университета в новых вызовах:
Университет должен быть удобным как для студентов, так и для наших партнеров. Удобство в отношениях с индустриальными партнерами я понимаю, как постоянный диалог, понимание их реальных потребностей, соединение их производственных задач с нашими возможностями в научной и кадровой работе. Федеральный центр биомедицины как раз такой пример для подготовки и выпуска лекарственных препараторов. Для нас также важно наращивать свои собственные компетенции, улучшать позиционирование в мировом рынке научных исследований. Мы сейчас находимся на финальной стадии подготовки запуска совместного российско-китайского университета.
Елена Певцова @EA_Pevtsova, ректор РГУНХ Минсельхоза РФ, поделилась своим мнением, каким должен быть университет в близкой перспективе:
Современный университет – это тот университет, который быстро реагирует на поставленные задачи государства, бизнеса, реального сектора экономики и быстро решает профессиональные дефициты, которые складываются. Миссия нашего университета – подготовка управленцев для развития сельских территорий и малых городов. Сегодня мы работаем также над модернизацией вуза и его инфраструктуры, постройкой новых учебных корпусов и строительство студенческого города.
Любовь Выборнова, ректор ПВГУС, подчеркнула важность взаимодействия с партнерами:
Университет — это агент изменений и независимо от масштаба способен и должен влиять на развитие территории как города, так и региона. Взаимодействие с ведущими вузами региона для нас является приоритетнойзадачей. Мы активно выстраиваем сетевые взаимодействия при реализации новых программ, которые позволяют нам отвечать на новые вызовы. Нам также важно выстраивать отношения с индустриальными партнерами в рамках целевой подготовки и выполнения задач подготовки кадров под задачи экономики.Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS, рассказал о том, какими должны быть вузы:
Об образовательном пространстве надо думать, как о мультиуниверситете, где будет много разных образовательных подпространств, устроенных совершенно по-разному. ПИШы работают как передовые там, где есть сильный технологический партнёр, так как вывод продукта на рынки — это всегда риски, вряд ли это будет университет или индустрия готовы их нести.
https://news.1rj.ru/str/iotuniversity/1266
Telegram
ИОТ-чат: все об индивидуальных образовательных траекториях
Третий Всероссийский ИОТ-слёт прошел 30-31 мая в лектории Российского общества "Знание" в павильоне Атом на ВДНХ. Организаторы: ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр»
Более 170 участников из 80 с лишним университетов России…
Более 170 участников из 80 с лишним университетов России…
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, на ИОТ‐слёте:
«Я начал своё выступление с того что надо менять отношение и логику работы университета. Потому что всё перечисленное как «разнонаправленные тренды», имеет абсолютно понятные и очень близкие друг другу цели.
Профессионалитет — это обеспечение рынка труда рабочими кадрами. Это изменение модели среднего образования, профессионального образования, которое даёт рабочий навык. Новая модель высшего образования — это следующий шаг. Мы говорим об изменении образовательных программ высшего образования. Корпоративные университеты — это тоже рядом, это квалификации для конкретных рабочих мест. И когда мы говорим «индивидуализация» и «распределение» — это вообще, извините, одно и то же.
Что такое распределение, которое пока является очень дискуссионным процессом? Это подготовка выпускника под конкретное рабочее место. А что это такое? Это тоже индивидуализация, коллеги!
Первое: всем нам нужно понять, что много программ, много инструментов. Почему много? Потому что наша задача, в том числе, — это сдвинуть систему из того состояния, в котором она находится. Безусловно, каждый инструмент, он, с одной стороны, разный, с другой — цели долгосрочные, они одни и те же.
То есть „Передовые инженерные школы“ для чего мы делаем? Мы меняем инженерное образование, делаем связку с индустрией. Это точечно, грубо говоря, под приоритеты. „Приоритет-2030“ — это мы меняем университеты, опять же, в связке с индустрией, с работодателями. И там задача стоит такая же, но не по одному направлению, она более широкая. И если вы на это посмотрите с точки зрения задачи, целеполагания, то это звенья одной цепи.
Это не разнонаправленные тренды, они не двигают университеты в разные стороны. Они двигают их, моё чёткое ощущение, абсолютно в одном направлении. Просто нужно для себя понять это, как данность; понять логику всё-таки каждому университету, куда мы идём, и начать двигаться с точки зрения того, что здесь нечего «разгребать»: здесь университетам надо поменяться, понять и начать двигаться».
«Я начал своё выступление с того что надо менять отношение и логику работы университета. Потому что всё перечисленное как «разнонаправленные тренды», имеет абсолютно понятные и очень близкие друг другу цели.
Профессионалитет — это обеспечение рынка труда рабочими кадрами. Это изменение модели среднего образования, профессионального образования, которое даёт рабочий навык. Новая модель высшего образования — это следующий шаг. Мы говорим об изменении образовательных программ высшего образования. Корпоративные университеты — это тоже рядом, это квалификации для конкретных рабочих мест. И когда мы говорим «индивидуализация» и «распределение» — это вообще, извините, одно и то же.
Что такое распределение, которое пока является очень дискуссионным процессом? Это подготовка выпускника под конкретное рабочее место. А что это такое? Это тоже индивидуализация, коллеги!
Первое: всем нам нужно понять, что много программ, много инструментов. Почему много? Потому что наша задача, в том числе, — это сдвинуть систему из того состояния, в котором она находится. Безусловно, каждый инструмент, он, с одной стороны, разный, с другой — цели долгосрочные, они одни и те же.
То есть „Передовые инженерные школы“ для чего мы делаем? Мы меняем инженерное образование, делаем связку с индустрией. Это точечно, грубо говоря, под приоритеты. „Приоритет-2030“ — это мы меняем университеты, опять же, в связке с индустрией, с работодателями. И там задача стоит такая же, но не по одному направлению, она более широкая. И если вы на это посмотрите с точки зрения задачи, целеполагания, то это звенья одной цепи.
Это не разнонаправленные тренды, они не двигают университеты в разные стороны. Они двигают их, моё чёткое ощущение, абсолютно в одном направлении. Просто нужно для себя понять это, как данность; понять логику всё-таки каждому университету, куда мы идём, и начать двигаться с точки зрения того, что здесь нечего «разгребать»: здесь университетам надо поменяться, понять и начать двигаться».
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых» и Благотворительный фонд «Система» подписали соглашение о сотрудничестве в целях развития социальных лифтов для молодежи. В рамках подписания были анонсированы три «Университетские смены», которые пройдут летом этого года в ведущих вузах страны при поддержке БФ «Система».
Соглашение подписали Председатель правления Движения Первых Григорий Гуров и президент БФ «Система» Лариса Пастухова, оно предусматривает взаимодействие в целях поддержки проектов, направленных на создание возможностей личностной и профессиональной самореализации молодежи, повышение уровня ее вовлеченности в общественно-полезную деятельность, создания и развития механизмов выявления и поддержки молодых талантов.
Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система», член-корреспондент РАО, для НОП:
«Уже в начале 2025 года в России стартует новый Национальный проект «Кадры», направленный на создание системы подготовки молодых специалистов в тесной связке школы, колледжа и вуза с представителями реального сектора экономики. Чем раньше молодые люди смогут познакомиться с рынком труда, тем шире для них будет спектр профессионального выбора и выше возможность сделать его осознанно. Знакомство школьников с образовательными организациями и ведущими отечественными работодателями в рамках Университетских смен позволит сделать целенаправленное решение в отношении будущего профессионального пути и, как следствие, повысит мотивацию старта карьеры по выбранной специальности».
Первым шагом сотрудничества Движения Первых и БФ «Система» станут три «Университетские смены», которые пройдут этим летом при поддержке Фонда в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева и Московском государственном институте культуры. В программе смен примут участие партнеры Фонда – российские компании, представители которых расскажут участникам о работе современных предприятий и самых востребованных профессиях.
«Политех второй год подряд с радостью принимает участников образовательно-туристских программ «Университетские смены». В этом году мы делаем это совместно с благотворительным фондом «Система». Я уверен, впереди ребят ждет незабываемое время, ведь мы подготовили для них интереснейшую и насыщенную программу. Университет поможет участникам не только получить новые знания под руководством преподавателей, но станет своеобразным проводником в знакомстве с Санкт-Петербургом!» – отметил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН Андрей Рудской.
Соглашение подписали Председатель правления Движения Первых Григорий Гуров и президент БФ «Система» Лариса Пастухова, оно предусматривает взаимодействие в целях поддержки проектов, направленных на создание возможностей личностной и профессиональной самореализации молодежи, повышение уровня ее вовлеченности в общественно-полезную деятельность, создания и развития механизмов выявления и поддержки молодых талантов.
Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система», член-корреспондент РАО, для НОП:
«Уже в начале 2025 года в России стартует новый Национальный проект «Кадры», направленный на создание системы подготовки молодых специалистов в тесной связке школы, колледжа и вуза с представителями реального сектора экономики. Чем раньше молодые люди смогут познакомиться с рынком труда, тем шире для них будет спектр профессионального выбора и выше возможность сделать его осознанно. Знакомство школьников с образовательными организациями и ведущими отечественными работодателями в рамках Университетских смен позволит сделать целенаправленное решение в отношении будущего профессионального пути и, как следствие, повысит мотивацию старта карьеры по выбранной специальности».
Первым шагом сотрудничества Движения Первых и БФ «Система» станут три «Университетские смены», которые пройдут этим летом при поддержке Фонда в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева и Московском государственном институте культуры. В программе смен примут участие партнеры Фонда – российские компании, представители которых расскажут участникам о работе современных предприятий и самых востребованных профессиях.
«Политех второй год подряд с радостью принимает участников образовательно-туристских программ «Университетские смены». В этом году мы делаем это совместно с благотворительным фондом «Система». Я уверен, впереди ребят ждет незабываемое время, ведь мы подготовили для них интереснейшую и насыщенную программу. Университет поможет участникам не только получить новые знания под руководством преподавателей, но станет своеобразным проводником в знакомстве с Санкт-Петербургом!» – отметил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН Андрей Рудской.