Математика мирового уровня
4 новых региональных научно-образовательных математических центра будут созданы в 2020 году.
Минобрнауки России для их поддержки в 2020 году выделит 360 млн рублей.
Денежные средства предназначаются девяти НОМЦ с целью развития математического образования и науки в Российской Федерации. В число НОМЦ входят 5 ранее созданных: в Центральном (Ярославский госуниверситет), Приволжском (Казанский федеральный университет), Южном – два центра (Южный федеральный университет, Адыгейский госуниверситет) и Сибирском федеральных округах (Томский госуниверситет).
С учетом предложения Координационного совета Минобрнауки России по вопросам создания и деятельности региональных НОМЦ принято решение о расширении в 2020 году их сети за счет создания четырех новых НОМЦ: в Уральском (Уральский федеральный университет, Институт математики и механики УрО РАН и Удмуртский госуниверситет) и Приволжском (Нижегородский госуниверситет, Институт прикладной физики РАН, Саратовский госуниверситет) федеральных округах, Восточной Сибири (Сибирский федеральный университет, Красноярский научный центр СО РАН) и на Дальнем Востоке (Дальневосточный федеральный университет, Северо-Восточный федеральный университет и Тихоокеанский государственный университет).
Состав центров свидетельствует о том, что новые форматы, закладываемые нацпроектом «Наука» стимулируют межрегиональное взаимодействие. Благодаря НОМЦ происходит интеграция профильных университетов и научных институтов в рамках федеральных округах.
Основными задачами НОМЦ являются развитие и популяризация математической науки в регионах, а также подготовка кадров, в том числе привлечение школьников и их педагогов к мероприятиям центров. Особое внимание в НОМЦ уделяется подготовке специалистов и получению научных результатов высоко уровня. С этой целью НОМЦ активно взаимодействуют с четырьмя международными математическими центрами мирового уровня, поддержанными Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука».
Таким образом, при поддержке Минобрнауки России математические центры будут функционировать практически во всех федеральных округах.
Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2530
4 новых региональных научно-образовательных математических центра будут созданы в 2020 году.
Минобрнауки России для их поддержки в 2020 году выделит 360 млн рублей.
Денежные средства предназначаются девяти НОМЦ с целью развития математического образования и науки в Российской Федерации. В число НОМЦ входят 5 ранее созданных: в Центральном (Ярославский госуниверситет), Приволжском (Казанский федеральный университет), Южном – два центра (Южный федеральный университет, Адыгейский госуниверситет) и Сибирском федеральных округах (Томский госуниверситет).
С учетом предложения Координационного совета Минобрнауки России по вопросам создания и деятельности региональных НОМЦ принято решение о расширении в 2020 году их сети за счет создания четырех новых НОМЦ: в Уральском (Уральский федеральный университет, Институт математики и механики УрО РАН и Удмуртский госуниверситет) и Приволжском (Нижегородский госуниверситет, Институт прикладной физики РАН, Саратовский госуниверситет) федеральных округах, Восточной Сибири (Сибирский федеральный университет, Красноярский научный центр СО РАН) и на Дальнем Востоке (Дальневосточный федеральный университет, Северо-Восточный федеральный университет и Тихоокеанский государственный университет).
Состав центров свидетельствует о том, что новые форматы, закладываемые нацпроектом «Наука» стимулируют межрегиональное взаимодействие. Благодаря НОМЦ происходит интеграция профильных университетов и научных институтов в рамках федеральных округах.
Основными задачами НОМЦ являются развитие и популяризация математической науки в регионах, а также подготовка кадров, в том числе привлечение школьников и их педагогов к мероприятиям центров. Особое внимание в НОМЦ уделяется подготовке специалистов и получению научных результатов высоко уровня. С этой целью НОМЦ активно взаимодействуют с четырьмя международными математическими центрами мирового уровня, поддержанными Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука».
Таким образом, при поддержке Минобрнауки России математические центры будут функционировать практически во всех федеральных округах.
Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2530
Завтра, 16 апреля в 12:00 (мск) состоится очередной экспертный семинар. В этот раз темой станет «Правовая поддержка вузов в условиях пандемии: кейсы практик»
Среди спикеров:
Татьяна Рябко, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ поднимет важную тему - порядок приема в вузы в 2020 году.
Евгений Сжёнов, Научный руководитель ЭАЦ "Научно-образовательная политика" расскажет о проблемах,
наиболее актуальных сегодня для сети вузов
Артемий Рожков, эксперт в области образовательного права - расскажет об исполнении договоров об образовании в контексте юридических аспектов перехода на дистант
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования РФ подведёт итоги вебинара сообщением о самостоятельности вузов в решении правовых кейсов
Организаторы семинара:
Ассоциация "Глобальные университеты"
Экспертно-аналитический центр "Научно-образовательная политика"
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/MwD82
(регистрация дает возможность обратной связи с докладчиками)
Для подключения использовать ссылку на вебинар
https://events.webinar.ru/4934953/4056274
Среди спикеров:
Татьяна Рябко, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ поднимет важную тему - порядок приема в вузы в 2020 году.
Евгений Сжёнов, Научный руководитель ЭАЦ "Научно-образовательная политика" расскажет о проблемах,
наиболее актуальных сегодня для сети вузов
Артемий Рожков, эксперт в области образовательного права - расскажет об исполнении договоров об образовании в контексте юридических аспектов перехода на дистант
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования РФ подведёт итоги вебинара сообщением о самостоятельности вузов в решении правовых кейсов
Организаторы семинара:
Ассоциация "Глобальные университеты"
Экспертно-аналитический центр "Научно-образовательная политика"
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/MwD82
(регистрация дает возможность обратной связи с докладчиками)
Для подключения использовать ссылку на вебинар
https://events.webinar.ru/4934953/4056274
Google Docs
Вебинар "Правовая поддержка вузов в условиях пандемии: кейсы практик"
16 апреля, четверг, 12:00 (МСК)
Прорывной консерватизм
Михаил Ковальчук выступил с очередным подтверждением манифеста консервативного варианта научно-технологического и социально-экономического прорыва.
Ключом к преуспеванию государства служат НБИКС- и конвергентные природоподобные технологии. Носителем этой уникальной комбинации компетенций является Курчатовский институт.
Российская идентичность выстраивается на противопоставлении США. По мнению Михаила Ковальчука, у России, в отличие от США и западноевропейских стран, есть возможность ответить на текущие вызовы принципиально по-другому.
«Мы огромная, богатейшая страна мира, и она не освоена, – напоминает эксперт. – По сравнению с Западом и США у нас есть огромный временной лаг. Нам надо спокойно и планомерно осваивать свои богатства, а для этого нам нужны люди».
Основной акцент в сопряжении с кадровой политикой Кремля, возглавляемой Сергеем Кириенко при активной работе команды Алексея Комиссарова, делается на накопление человеческого капитала. «Кадры решают всё» - именно эта позиция взята за базис.
Подробнее: https://profiok.com/news/detail.php?ID=11468
Михаил Ковальчук выступил с очередным подтверждением манифеста консервативного варианта научно-технологического и социально-экономического прорыва.
Ключом к преуспеванию государства служат НБИКС- и конвергентные природоподобные технологии. Носителем этой уникальной комбинации компетенций является Курчатовский институт.
Российская идентичность выстраивается на противопоставлении США. По мнению Михаила Ковальчука, у России, в отличие от США и западноевропейских стран, есть возможность ответить на текущие вызовы принципиально по-другому.
«Мы огромная, богатейшая страна мира, и она не освоена, – напоминает эксперт. – По сравнению с Западом и США у нас есть огромный временной лаг. Нам надо спокойно и планомерно осваивать свои богатства, а для этого нам нужны люди».
Основной акцент в сопряжении с кадровой политикой Кремля, возглавляемой Сергеем Кириенко при активной работе команды Алексея Комиссарова, делается на накопление человеческого капитала. «Кадры решают всё» - именно эта позиция взята за базис.
Подробнее: https://profiok.com/news/detail.php?ID=11468
Profiok
Россия предлагает миру альтернативный вариант развития – Ковальчук
Президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук убеждён, что у России, в отличие от США и стран Запада, есть неплохие шансы пережить слом эпох.
От самоизоляции к цифровому портфолио
С нового учебного года у первокурсников Томского политехнического университета появятся цифровые профили компетенций. Они помогут создавать индивидуальные траектории обучения с учетом особенностей выбранной специальности, трендов цифровизации и даже психотипа студента.
В качестве пилотного проекта цифровые профили компетенций сейчас создаются отдельных групп в каждой инженерной школе ТПУ. Для этого в вузе создана матрица компетенций для дисциплин Школы базовой инженерной подготовки и прототип системы для моделирования и визуализации профиля.
«Цифровой профиль – это визуализация компетенций, которые получают студенты на первом-втором курсе университета в результате освоения основных и дополнительных дисциплин. Изучая математику, студент получает одни компетенции, которые потом помогут ему в дальнейшей учебе и работе. Посещая дополнительные занятия по искусственному интеллекту и нейронным сетям, он осваивает другие. Все вместе они составляют сложный профиль его компетенций, по которому легче ориентироваться, в каких областях ему нужны дополнительные знания, чего еще не хватает, а какие у него есть сильные стороны», – говорит заместитель директора по развитию Школы базовой инженерной подготовки ТПУ Владимир Гузырь.
Планируется, что студенты будут видеть свой профиль в личных кабинетах на корпоративном портале в виде сложной по структуре круговой диаграммы.
Для создания такого профиля все первокурсники будут проходить входное тестирование, чтобы понять, какими компетенциями они уже обладают. Это исследование включает в себя ряд психологических тестов. Они помогут выяснить, например, каким специалистом студент видит себя в будущем, какие стратегии освоения новой информации ему подходят.
«После каждого семестра профиль студента будет дополняться, исходя из того, как он справился с аттестационными заданиями и работал в течение этого времени. Задача цифрового профиля компетенций — отразить динамику, обогащение компетенций студента. Он будет подсказывать студенту, какие онлайн или оффлайн-курсы, активности ему нужно пройти, что нужно “прокачать”, чтобы стать более конкурентоспособным специалистом в будущем», – отмечает Владимир Гузырь.
Ряд блоков в профиле студента будет посвящен его цифровым компетенциям. Чтобы у политехников была возможность их совершенствовать, в университете разработаны 15 модулей дополнительной специализации (образовательных миноров) и семь цифровых факультативов. Студент любой инженерной школы ТПУ может выбрать для себя дополнительные занятия, например, по Java-технологиям, современным мультимедийным технологиям, научиться проектировать приложения. Ежегодно на цифровые модули дополнительной специализации записываются более 500 студентов ТПУ.
Томский политех использует все возможности, которые открывает массированная цифровизация и онлайнизация. Это позволит университету выйти из кризисной ситуации более сильным, чем до ее начала. Цифровые портфолио являются одним из ключевых векторов развития нового формата высшего образования.
Подробнее: https://news.tpu.ru/news/2020/04/13/36081/
С нового учебного года у первокурсников Томского политехнического университета появятся цифровые профили компетенций. Они помогут создавать индивидуальные траектории обучения с учетом особенностей выбранной специальности, трендов цифровизации и даже психотипа студента.
В качестве пилотного проекта цифровые профили компетенций сейчас создаются отдельных групп в каждой инженерной школе ТПУ. Для этого в вузе создана матрица компетенций для дисциплин Школы базовой инженерной подготовки и прототип системы для моделирования и визуализации профиля.
«Цифровой профиль – это визуализация компетенций, которые получают студенты на первом-втором курсе университета в результате освоения основных и дополнительных дисциплин. Изучая математику, студент получает одни компетенции, которые потом помогут ему в дальнейшей учебе и работе. Посещая дополнительные занятия по искусственному интеллекту и нейронным сетям, он осваивает другие. Все вместе они составляют сложный профиль его компетенций, по которому легче ориентироваться, в каких областях ему нужны дополнительные знания, чего еще не хватает, а какие у него есть сильные стороны», – говорит заместитель директора по развитию Школы базовой инженерной подготовки ТПУ Владимир Гузырь.
Планируется, что студенты будут видеть свой профиль в личных кабинетах на корпоративном портале в виде сложной по структуре круговой диаграммы.
Для создания такого профиля все первокурсники будут проходить входное тестирование, чтобы понять, какими компетенциями они уже обладают. Это исследование включает в себя ряд психологических тестов. Они помогут выяснить, например, каким специалистом студент видит себя в будущем, какие стратегии освоения новой информации ему подходят.
«После каждого семестра профиль студента будет дополняться, исходя из того, как он справился с аттестационными заданиями и работал в течение этого времени. Задача цифрового профиля компетенций — отразить динамику, обогащение компетенций студента. Он будет подсказывать студенту, какие онлайн или оффлайн-курсы, активности ему нужно пройти, что нужно “прокачать”, чтобы стать более конкурентоспособным специалистом в будущем», – отмечает Владимир Гузырь.
Ряд блоков в профиле студента будет посвящен его цифровым компетенциям. Чтобы у политехников была возможность их совершенствовать, в университете разработаны 15 модулей дополнительной специализации (образовательных миноров) и семь цифровых факультативов. Студент любой инженерной школы ТПУ может выбрать для себя дополнительные занятия, например, по Java-технологиям, современным мультимедийным технологиям, научиться проектировать приложения. Ежегодно на цифровые модули дополнительной специализации записываются более 500 студентов ТПУ.
Томский политех использует все возможности, которые открывает массированная цифровизация и онлайнизация. Это позволит университету выйти из кризисной ситуации более сильным, чем до ее начала. Цифровые портфолио являются одним из ключевых векторов развития нового формата высшего образования.
Подробнее: https://news.tpu.ru/news/2020/04/13/36081/
news.tpu.ru
Служба новостей | ТПУ
Первый инженерный вуз за Уралом. Номер один в России в нефтегазовом образовании. Топ-10 рейтинга Forbes. Опорный вуз Газпрома, Росатома, Роснефти.
Хорошими делами прославиться можно
@scienpolicy и @youthpolicy для @stranavozmojnostey
15 апреля состоялся вебинар с участием генерального директора Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова на тему «Лидеры как Маяки Добра».
«Хороший капитан это тот, который свою команду в бурю, в шторм не ведет», - именно с этих слов начал свою речь Алексей Комиссаров. Ситуация с пандемией сегодня для всего мира является штормом в метафорическом, да и практическом смысле. Не всегда получается найти правильные решения, но именно в таких кризисных ситуациях лидерские качества проявляются наиболее ярко. Давний спор относительно того, становятся или рождаются лидерами, сейчас актуален как никогда.
Отвечая на вопрос «Кто те лидеры, которые справляются с такой сложной ситуацией, как сейчас?», Алексей привел как пример резилентность - наличие способности переживать стрессы, правильно реагировать на вызовы, проявлять гибкость.
Это качество включает в себя 10 основных аспектов:
Поддержание хороших отношений с членами семьи, друзьями и остальным окружением;
Избегание рассмотрения кризисов и стрессогенных событий как невыносимых проблем;
Принятие жизненных обстоятельств, которые нельзя изменить;
Постановка реалистичных целей и деятельность, направленная на их достижение;
Готовность предпринять решительные действия, оказавшись в неблагоприятной ситуации;
Поиск возможностей для самопознания после переживания потери;
Развитие уверенности в себе;
Сохранение долгосрочной перспективы и рассмотрение невзгод в более широком жизненном контексте;
Поддержание веры в многообещающие перспективы, позитивные ожидания и визуализация желаемого;
Забота о теле и духе, регулярные занятия спортом, внимание к собственным нуждам и чувствам.
Важно уметь принимать жизненные обстоятельства, которые нельзя изменить, настоящие лидеры умеют отделять то, на что могут повлиять, от того, на что нет. В самодисциплине и самоорганизации сильно помогают занятия спортом. И тут Алексей Комиссаров считает, что стоит попробовать полюбить вызовы и сложные ситуации. Как показывает практика, лучших лидеров объединяет то, что они с позитивом смотрят вперед и могут справляться с критическими ситуациями. «Когда ты входишь в поворот, надо смотреть на выход из этого поворота, когда ты на вираже», - добавил Алексей Комиссаров. Умение адаптироваться к существующей ситуации и ориентироваться на перспективу – это то, что отличает настоящих лидеров, от тех, кто просто хорошо работает.
Сейчас нам всем нужна вера в будущее и вера в себя. Девиз соревнований «Iron Man» - невозможное возможно. Когда мы начинаем что-то делать, то сделать можем гораздо больше, чем предполагаем. «Добрые дела они таким эффектом обладают, они просто заражают», - отметил Алексей и призвал всех делать добро вокруг себя. Несмотря на знаменитое высказывание старухи Шапокляк из мультфильмов про Чебурашку о том, что «хорошими делами прославиться нельзя», добрые поступки являются мощным фактором для собственного развития. Только люди с сильным внутренним стержнем способны искренне и бескорыстно «отдавать» себя другим, не афишируя это. Очень много вопросов можно решить добрым словом, и делать этим лучше не только мир, но и самих себя.
Сам Комиссаров по праву признанный лидер. И для него лучшими источниками мотивации и энергии являются любовь к семье, жене и детям и спорт. Алексей убежден, что любой человек, который делает доброе дело, он уже сильный. И его мотивируют люди, с которыми сводит судьба. Такие, как Сергей Бурлаков - человек, который во время службы попал в аварию, ему частично ампутировали руки и ноги, но он не отчаялся, стал мастером спорта. И продолжает покорять все новые вершины.
«Все в твоих руках, даже если их нет», - цитата Сергея Бурлакова, которую полезно осмыслить многим тем, кто сник при первых сложностях.
@scienpolicy и @youthpolicy для @stranavozmojnostey
15 апреля состоялся вебинар с участием генерального директора Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова на тему «Лидеры как Маяки Добра».
«Хороший капитан это тот, который свою команду в бурю, в шторм не ведет», - именно с этих слов начал свою речь Алексей Комиссаров. Ситуация с пандемией сегодня для всего мира является штормом в метафорическом, да и практическом смысле. Не всегда получается найти правильные решения, но именно в таких кризисных ситуациях лидерские качества проявляются наиболее ярко. Давний спор относительно того, становятся или рождаются лидерами, сейчас актуален как никогда.
Отвечая на вопрос «Кто те лидеры, которые справляются с такой сложной ситуацией, как сейчас?», Алексей привел как пример резилентность - наличие способности переживать стрессы, правильно реагировать на вызовы, проявлять гибкость.
Это качество включает в себя 10 основных аспектов:
Поддержание хороших отношений с членами семьи, друзьями и остальным окружением;
Избегание рассмотрения кризисов и стрессогенных событий как невыносимых проблем;
Принятие жизненных обстоятельств, которые нельзя изменить;
Постановка реалистичных целей и деятельность, направленная на их достижение;
Готовность предпринять решительные действия, оказавшись в неблагоприятной ситуации;
Поиск возможностей для самопознания после переживания потери;
Развитие уверенности в себе;
Сохранение долгосрочной перспективы и рассмотрение невзгод в более широком жизненном контексте;
Поддержание веры в многообещающие перспективы, позитивные ожидания и визуализация желаемого;
Забота о теле и духе, регулярные занятия спортом, внимание к собственным нуждам и чувствам.
Важно уметь принимать жизненные обстоятельства, которые нельзя изменить, настоящие лидеры умеют отделять то, на что могут повлиять, от того, на что нет. В самодисциплине и самоорганизации сильно помогают занятия спортом. И тут Алексей Комиссаров считает, что стоит попробовать полюбить вызовы и сложные ситуации. Как показывает практика, лучших лидеров объединяет то, что они с позитивом смотрят вперед и могут справляться с критическими ситуациями. «Когда ты входишь в поворот, надо смотреть на выход из этого поворота, когда ты на вираже», - добавил Алексей Комиссаров. Умение адаптироваться к существующей ситуации и ориентироваться на перспективу – это то, что отличает настоящих лидеров, от тех, кто просто хорошо работает.
Сейчас нам всем нужна вера в будущее и вера в себя. Девиз соревнований «Iron Man» - невозможное возможно. Когда мы начинаем что-то делать, то сделать можем гораздо больше, чем предполагаем. «Добрые дела они таким эффектом обладают, они просто заражают», - отметил Алексей и призвал всех делать добро вокруг себя. Несмотря на знаменитое высказывание старухи Шапокляк из мультфильмов про Чебурашку о том, что «хорошими делами прославиться нельзя», добрые поступки являются мощным фактором для собственного развития. Только люди с сильным внутренним стержнем способны искренне и бескорыстно «отдавать» себя другим, не афишируя это. Очень много вопросов можно решить добрым словом, и делать этим лучше не только мир, но и самих себя.
Сам Комиссаров по праву признанный лидер. И для него лучшими источниками мотивации и энергии являются любовь к семье, жене и детям и спорт. Алексей убежден, что любой человек, который делает доброе дело, он уже сильный. И его мотивируют люди, с которыми сводит судьба. Такие, как Сергей Бурлаков - человек, который во время службы попал в аварию, ему частично ампутировали руки и ноги, но он не отчаялся, стал мастером спорта. И продолжает покорять все новые вершины.
«Все в твоих руках, даже если их нет», - цитата Сергея Бурлакова, которую полезно осмыслить многим тем, кто сник при первых сложностях.
Forwarded from Россия — страна возможностей
Спасибо @scienpolicy и @youthpolicy за поддержку нашего проекта "ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД"
«Инженерия будущего»: мордовский вектор
Экспертно-аналитический центр и телеграм-канал «Научно-образовательная политика» взяли интервью у ректора Мордовского государственного университета Сергея Вдовина.
Что побудило вас выбрать именно НОЦ «Инженерия будущего»?
Наш университет ориентирован на проведение исследований с последующим внедрением их результатов в реальный сектор и реализацию образовательных программ для высокотехнологичных отраслей экономики. Мероприятия по созданию научно-образовательных центров, реализуемые в рамках национального проекта «Наука», являются тем самым механизмом по интеграции науки, образования и производства. Естественно, мы, руководство и коллектив вуза, хотим активно включиться в работу научно-образовательных центров. НОЦ «Инженерия будущего» нами выбран исходя из того, что направления его деятельности (Новые аэрокосмические системы, технологии, материалы и цифровые решения; Новые медицинские технологии, материалы, системы и цифровые решения и пр.) соответствуют ключевым направлениям развития нашего университета. Так, во всех трех направлениях НОЦ «Инженерия будущего» прописаны «новые материалы» для их применения в соответствующих отраслях. А ключевое приоритетное направление 10-летней программы развития нашего университета, которая завершилась в 2019 году, звучало «Энергосбережение и новые материалы». Соответственно, по направлению материаловедения у нас есть значительные наработки. Еще одним фактором, предопределившим наш выбор по вступлению в данный научно-образовательный центр, стала активная работа управляющей компании, в лице АНО «Институт регионального развития», по формированию состава заинтересованных участников консорциума НОЦ, как из научно-образовательной, так и производственной сферы. Важным моментом является то, что консорциум открыт для новых участников не только из Самарской области, но и из других регионов. Так, в состав НОЦ, помимо Самарских, вошли наши партнерские вузы из Ульяновской, Пензенской и Тамбовской областей.
Как вы видите перспективу сотрудничества?
Основной формой сотрудничества с участниками НОЦ нам видится объединение наших усилий в научно-инновационной и образовательной сфере для решения научно-технологических задач, востребованных реальным сектором экономики.
Здесь могут быть два варианта интеграции:
- первый: выполнение научно-технологических проектов во взаимодействии с партнерами из научно-образовательной сферы, постановка задач по которым инициирована участниками НОЦ из бизнеса;
- второй: предложение наших наработок и перспективных проектов для их реализации на базе предприятий реального сектора экономики из числа участников консорциума.
Для реализации второго варианта интеграции участников НОЦ в рамках одной из состоявшихся видеоконференций представители нашего университета презентовали 17 проектов, которые потенциально могли бы быть интересны для их реализации в рамках программы деятельности научно-образовательного центра «Инженерия будущего».
Какое впечатление оставили первые онлайн встречи с коллегами и экспертами?
Мы могли убедиться, сейчас идет активная работа по формированию программы деятельности НОЦ, которая, с учетом существующих реалий, проводится в основном через чаты в мессенджерах и видеоконференции, а также с использованием программных продуктов, позволяющих осуществлять совместную работу удаленно. Мы смогли ознакомиться с наработками коллег, которые они обсуждали до нашей инициативы по вступлению в консорциум. Как я уже отметил, нам удалось представить свои предложения и получить первые экспертные суждения по ним. Также наши коллеги приняли участие в видеоконференции, направленной на развитие взаимодействия НОЦ с Российской венчурной компанией.
Во всей этой работе, конечно же, важна роль управляющей компании НОЦ, которая должна координировать взаимодействие всех участников. И я должен сказать, что эта работа ведется на высоком уровне и ей не мешают ни фактор расстояния между участниками, ни существующая эпидемиологическая ситуация.
Экспертно-аналитический центр и телеграм-канал «Научно-образовательная политика» взяли интервью у ректора Мордовского государственного университета Сергея Вдовина.
Что побудило вас выбрать именно НОЦ «Инженерия будущего»?
Наш университет ориентирован на проведение исследований с последующим внедрением их результатов в реальный сектор и реализацию образовательных программ для высокотехнологичных отраслей экономики. Мероприятия по созданию научно-образовательных центров, реализуемые в рамках национального проекта «Наука», являются тем самым механизмом по интеграции науки, образования и производства. Естественно, мы, руководство и коллектив вуза, хотим активно включиться в работу научно-образовательных центров. НОЦ «Инженерия будущего» нами выбран исходя из того, что направления его деятельности (Новые аэрокосмические системы, технологии, материалы и цифровые решения; Новые медицинские технологии, материалы, системы и цифровые решения и пр.) соответствуют ключевым направлениям развития нашего университета. Так, во всех трех направлениях НОЦ «Инженерия будущего» прописаны «новые материалы» для их применения в соответствующих отраслях. А ключевое приоритетное направление 10-летней программы развития нашего университета, которая завершилась в 2019 году, звучало «Энергосбережение и новые материалы». Соответственно, по направлению материаловедения у нас есть значительные наработки. Еще одним фактором, предопределившим наш выбор по вступлению в данный научно-образовательный центр, стала активная работа управляющей компании, в лице АНО «Институт регионального развития», по формированию состава заинтересованных участников консорциума НОЦ, как из научно-образовательной, так и производственной сферы. Важным моментом является то, что консорциум открыт для новых участников не только из Самарской области, но и из других регионов. Так, в состав НОЦ, помимо Самарских, вошли наши партнерские вузы из Ульяновской, Пензенской и Тамбовской областей.
Как вы видите перспективу сотрудничества?
Основной формой сотрудничества с участниками НОЦ нам видится объединение наших усилий в научно-инновационной и образовательной сфере для решения научно-технологических задач, востребованных реальным сектором экономики.
Здесь могут быть два варианта интеграции:
- первый: выполнение научно-технологических проектов во взаимодействии с партнерами из научно-образовательной сферы, постановка задач по которым инициирована участниками НОЦ из бизнеса;
- второй: предложение наших наработок и перспективных проектов для их реализации на базе предприятий реального сектора экономики из числа участников консорциума.
Для реализации второго варианта интеграции участников НОЦ в рамках одной из состоявшихся видеоконференций представители нашего университета презентовали 17 проектов, которые потенциально могли бы быть интересны для их реализации в рамках программы деятельности научно-образовательного центра «Инженерия будущего».
Какое впечатление оставили первые онлайн встречи с коллегами и экспертами?
Мы могли убедиться, сейчас идет активная работа по формированию программы деятельности НОЦ, которая, с учетом существующих реалий, проводится в основном через чаты в мессенджерах и видеоконференции, а также с использованием программных продуктов, позволяющих осуществлять совместную работу удаленно. Мы смогли ознакомиться с наработками коллег, которые они обсуждали до нашей инициативы по вступлению в консорциум. Как я уже отметил, нам удалось представить свои предложения и получить первые экспертные суждения по ним. Также наши коллеги приняли участие в видеоконференции, направленной на развитие взаимодействия НОЦ с Российской венчурной компанией.
Во всей этой работе, конечно же, важна роль управляющей компании НОЦ, которая должна координировать взаимодействие всех участников. И я должен сказать, что эта работа ведется на высоком уровне и ей не мешают ни фактор расстояния между участниками, ни существующая эпидемиологическая ситуация.
Сегодня в 12:00 состоится наш очередной экспертный семинар «Правовая поддержка вузов в условиях пандемии: кейсы практик».
Мы провели закрытый опрос представителей университетов, и просим вас также помочь нам выявить актуальные проблемы.
Мы провели закрытый опрос представителей университетов, и просим вас также помочь нам выявить актуальные проблемы.
С какими проблемами правового характера вы чаще всего сталкиваетесь в связи с переходом учебного процесса университета в дистанционный формат?
Anonymous Poll
51%
проблемы, связанные с трудовыми отношениями сотрудников вуза
25%
проблемы с заказчиками образовательных услуг, в которых университет является исполнителем
18%
проблемы с партнёрами университета - поставщиками, подрядчиками, арендаторами и т.д.
6%
полномочия вуза в управлении недвижимым имуществом.
Возникли ли в вашем университете схожие вопросы правового характера? (можно выбрать до 3-х вариантов ответа).
Anonymous Poll
24%
Можно ли без согласия студента перевести его на индивид. обучение в случае его отказа от дистанта?
22%
Возможно ли проведение заседаний ученого совета с использованием систем ВКС?
37%
Срочный труд.договор с ППС истекает, конкурс не провести. Как обеспечить непрерывность педстажа?
26%
Возможно ли отказаться от сдачи государственного экзамена и оставить только защиту ВКР?
24%
Должен ли вуз выдавать справки-вызовы студентам-заочникам в период дистанта?
21%
Обязан ли вуз предоставить академ. отпуск студенту, если он не желает осваивать программу дистантно?
10%
Обязан ли вуз уведомлять о переходе на дистант организацию-заказчика по договору целевого обучения?
21%
Возможно ли проводить итоговую аттестацию по программам СПО в дистанционном формате?
28%
Возможно ли заключение договоров об образовании в электронной форме. Как обеспечить подписание?
50%
Можно ли принимать и хранить работы студентов только в электрон. виде, отказавшись от бумажных?
Через 10 минут, 16 апреля в 12:00 (мск) состоится очередной экспертный семинар. В этот раз темой станет «Правовая поддержка вузов в условиях пандемии: кейсы практик»
Среди спикеров:
Татьяна Рябко, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ поднимет важную тему - порядок приема в вузы в 2020 году.
Евгений Сжёнов, Научный руководитель ЭАЦ "Научно-образовательная политика" расскажет о проблемах,
наиболее актуальных сегодня для сети вузов
Семён Янкевич, директор центра образовательного права НИУ ВШЭ расскажет об особенностях реализации трудовых отношений в условиях распространения коронавирусной инфекции
Артемий Рожков, эксперт в области образовательного права - расскажет об исполнении договоров об образовании в контексте юридических аспектов перехода на дистант
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования РФ подведёт итоги вебинара сообщением о самостоятельности вузов в решении правовых кейсов
Организаторы семинара:
Ассоциация "Глобальные университеты"
Экспертно-аналитический центр "Научно-образовательная политика"
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/MwD82
(регистрация дает возможность обратной связи с докладчиками)
Для подключения использовать ссылку на вебинар:
https://events.webinar.ru/4934953/4056274
Без регистрации:
https://youtu.be/rWa6kxvX4jc
Среди спикеров:
Татьяна Рябко, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ поднимет важную тему - порядок приема в вузы в 2020 году.
Евгений Сжёнов, Научный руководитель ЭАЦ "Научно-образовательная политика" расскажет о проблемах,
наиболее актуальных сегодня для сети вузов
Семён Янкевич, директор центра образовательного права НИУ ВШЭ расскажет об особенностях реализации трудовых отношений в условиях распространения коронавирусной инфекции
Артемий Рожков, эксперт в области образовательного права - расскажет об исполнении договоров об образовании в контексте юридических аспектов перехода на дистант
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования РФ подведёт итоги вебинара сообщением о самостоятельности вузов в решении правовых кейсов
Организаторы семинара:
Ассоциация "Глобальные университеты"
Экспертно-аналитический центр "Научно-образовательная политика"
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/MwD82
(регистрация дает возможность обратной связи с докладчиками)
Для подключения использовать ссылку на вебинар:
https://events.webinar.ru/4934953/4056274
Без регистрации:
https://youtu.be/rWa6kxvX4jc
Google Docs
Вебинар "Правовая поддержка вузов в условиях пандемии: кейсы практик"
16 апреля, четверг, 12:00 (МСК)
Кружки и сети
Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил проработать вопрос о создании сети кружков на базе общеобразовательных организаций по модели Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Подготовкой предложений займется Правительство РФ совместно с Ассоциацией участников технологических кружков.
По мнению лидера рабочей группы Кружкового движения НТИ Дмитрия Земцова, возможность распространить практики Кружкового движения на сеть российских школ позволит серьезно масштабировать проделанную работу и создать новые возможности для российских школьников, увлеченных наукой и технологиями. Это ключевое условие для подготовки нового поколения инженеров и новаторов, технологических предпринимателей, которые смогут создавать новые продукты и компании, обеспечивать технологическое лидерство России.
«Создание сети технологических кружков по модели Кружкового движения НТИ открывает новые возможности для российских школьников, увлеченных наукой и технологиями, готовых решать реальные задачи. Прямое поручение главы государства подчеркивает важность этой задачи на федеральном уровне, - отметил лидер рабочей группы Кружкового движения НТИ Дмитрий Земцов. - С 2017 года в рамках Национальной технологический инициативы реализуется дорожная карта «Кружковое движение», направленная на формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, готовых отвечать на глобальные вызовы, стоящие перед Россией и всем миром. В основе нашей работы на протяжении последних лет – развитие новых форматов дополнительного образования, которые вовлекают ребят в технологическое творчество. Они оказались эффективны и интересны школьникам: это инженерные соревнования, проектные школы, фестивали, а также создание кружков нового типа, которые обладают потенциалом вырасти в технологические команды и стать конкурентоспособными компаниями».
«Кружковое движение НТИ сегодня обладает признанным опытом и авторитетом в области развития новых форм дополнительного образования школьников и технологических кружков в России. Министерство просвещения Российской Федерации рекомендует педагогам методики работы, которые разрабатывают наставники и эксперты Кружкового движения. Благодаря поручению Президента России мы сможем распространить практики Кружкового движения на всю страну и обеспечить гораздо больше российских школьников возможностями для всестороннего развития их способностей», - подчеркнул заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко.
К 2020 году российское Кружковое движение охватило более 200 000 участников: школьников, студентов, наставников и экспертов по всей стране. Постоянное расширение сообщества обеспечивают, в первую очередь, ежегодные Олимпиады НТИ и проектные школы «Практики будущего», где школьники и студенты учатся решать сложные технологические задачи и доводить свои решения до конечного продукта. В процессе работы они развивают инженерное мышление, приобретают навыки работы в команде, учатся ставить цели и ориентироваться на результат. Привлечь широкое внимание к инженерному творчеству и занятиям кружках также помогают фестивали Кружкового движения Rukami.
За последний месяц на фоне пандемии Кружковое движение НТИ перевело свою работу в цифровую среду и запустило wiki-агрегатор kruzhok.org, призванный информировать школьников, студентов и их родителей о возможностях дистанционного участия в кружках и, шире, дистанционного образования.
«Пока действуют ограничительные меры, мы делаем все, чтобы школьники могли получать новые знания и решать технологические задачи вместе с такими же увлеченными ребятами по всей стране, участвуя в онлайн-челленджах и хакатонах, делая мир вокруг лучше. Когда пандемия закончится, проводимая сейчас работа онлайн станет хорошей основой для масштабирования практик Кружкового движения офлайн и запуска сети кружков на площадках российских школ», - добавил Дмитрий Земцов.
Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил проработать вопрос о создании сети кружков на базе общеобразовательных организаций по модели Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Подготовкой предложений займется Правительство РФ совместно с Ассоциацией участников технологических кружков.
По мнению лидера рабочей группы Кружкового движения НТИ Дмитрия Земцова, возможность распространить практики Кружкового движения на сеть российских школ позволит серьезно масштабировать проделанную работу и создать новые возможности для российских школьников, увлеченных наукой и технологиями. Это ключевое условие для подготовки нового поколения инженеров и новаторов, технологических предпринимателей, которые смогут создавать новые продукты и компании, обеспечивать технологическое лидерство России.
«Создание сети технологических кружков по модели Кружкового движения НТИ открывает новые возможности для российских школьников, увлеченных наукой и технологиями, готовых решать реальные задачи. Прямое поручение главы государства подчеркивает важность этой задачи на федеральном уровне, - отметил лидер рабочей группы Кружкового движения НТИ Дмитрий Земцов. - С 2017 года в рамках Национальной технологический инициативы реализуется дорожная карта «Кружковое движение», направленная на формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, готовых отвечать на глобальные вызовы, стоящие перед Россией и всем миром. В основе нашей работы на протяжении последних лет – развитие новых форматов дополнительного образования, которые вовлекают ребят в технологическое творчество. Они оказались эффективны и интересны школьникам: это инженерные соревнования, проектные школы, фестивали, а также создание кружков нового типа, которые обладают потенциалом вырасти в технологические команды и стать конкурентоспособными компаниями».
«Кружковое движение НТИ сегодня обладает признанным опытом и авторитетом в области развития новых форм дополнительного образования школьников и технологических кружков в России. Министерство просвещения Российской Федерации рекомендует педагогам методики работы, которые разрабатывают наставники и эксперты Кружкового движения. Благодаря поручению Президента России мы сможем распространить практики Кружкового движения на всю страну и обеспечить гораздо больше российских школьников возможностями для всестороннего развития их способностей», - подчеркнул заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко.
К 2020 году российское Кружковое движение охватило более 200 000 участников: школьников, студентов, наставников и экспертов по всей стране. Постоянное расширение сообщества обеспечивают, в первую очередь, ежегодные Олимпиады НТИ и проектные школы «Практики будущего», где школьники и студенты учатся решать сложные технологические задачи и доводить свои решения до конечного продукта. В процессе работы они развивают инженерное мышление, приобретают навыки работы в команде, учатся ставить цели и ориентироваться на результат. Привлечь широкое внимание к инженерному творчеству и занятиям кружках также помогают фестивали Кружкового движения Rukami.
За последний месяц на фоне пандемии Кружковое движение НТИ перевело свою работу в цифровую среду и запустило wiki-агрегатор kruzhok.org, призванный информировать школьников, студентов и их родителей о возможностях дистанционного участия в кружках и, шире, дистанционного образования.
«Пока действуют ограничительные меры, мы делаем все, чтобы школьники могли получать новые знания и решать технологические задачи вместе с такими же увлеченными ребятами по всей стране, участвуя в онлайн-челленджах и хакатонах, делая мир вокруг лучше. Когда пандемия закончится, проводимая сейчас работа онлайн станет хорошей основой для масштабирования практик Кружкового движения офлайн и запуска сети кружков на площадках российских школ», - добавил Дмитрий Земцов.
"Научно-образовательная политика" приглашает вас уже через 20 минут, в 13:00 (мск) принять участие в вебинаре проекта «Профстажировки 2.0», чтобы узнать:
✅как определиться с темой научной студенческой работы;
✅как выбрать интересный кейс;
✅как продуктивно общаться с работодателем в удаленном формате;
✅лайфхаки по оформлению готового решения;
✅о механизме рассмотрения итоговых работ и возможностях прохождения практик и стажировок.
Вебинар откроет генеральный директор АНО "Россия - страна возможностей" Алексей Комиссаров
📅Когда: 16 апреля в 13:00 (московское время)
💻Где: https://www.youtube.com/watch?v=q-I8NJyqYh4&feature=youtu.be
✅как определиться с темой научной студенческой работы;
✅как выбрать интересный кейс;
✅как продуктивно общаться с работодателем в удаленном формате;
✅лайфхаки по оформлению готового решения;
✅о механизме рассмотрения итоговых работ и возможностях прохождения практик и стажировок.
Вебинар откроет генеральный директор АНО "Россия - страна возможностей" Алексей Комиссаров
📅Когда: 16 апреля в 13:00 (московское время)
💻Где: https://www.youtube.com/watch?v=q-I8NJyqYh4&feature=youtu.be
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Коллеги, приглашаю всех завтра прямо утром принять участие в вебинаре
#LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года – 2020?
Экзамены и аттестация – ключевой вопрос для всех вузов, без исключения. Который, если копнуть, разворачивается как огромная карта, в которой невозможное число белых пятен. Как организовать? С чего начать? Как проконтролировать? Как зачесть? Каким образом собрать комиссию и обеспечить ей грамотные условия для работы? Как все, что придется сделать, гармонизировать с существующей «нормативкой» etc.?
Давайте разбираться.
Мы пригласили для диалога коллег из Минобрнауки и наших друзей из ряда университетов, так что будет горячо и интересно!
17 апреля в 9.00 (МСК) на канале Go Online обсудим вопросы:
Какова позиция Минобрнауки России по проведению ГИА и ВКР в 2020 году, когда и какого ждать системного решения?
С какими техническими, методическими и организационными сложностями сталкиваются университеты при организации дистанционной итоговой аттестации и как это решается? Опыт вузов.
Как оптимально организовать экзамен с учетом особенностей дистанционного формата?
Как работает система прокторинга при проведении онлайн-экзаменов?
Какие особенности платформ прокторинга важно знать при организации итоговых аттестаций?
Модератор: Ирина Белозерова, руководитель Лаборатории «Цифровой модератор» Университета 20.35.
Эксперты:
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования Российской Федерации;
Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»;
Михаил Краснянский, ректор Тамбовского государственного технического университета | ТГТУ;
Александр Гуляков, ректор Пензенского государственного университета | ПГУ;
Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета | ТГУ;
Василий Третьяков, генеральный директор Университета 20.35;
Надежда Ярушкина, врио ректора Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ | Ульяновский Политех);
Борис Костишко, ректор Ульяновский государственный университет УлГУ;
Никита Мишаков, директор по развитию платформы прокторинга онлайн-экзаменов ProctorEdu;
Дмитрий Истомин, генеральный директор компании Examus – разработчика сервиса по анализу поведения пользователей любых онлайн-сервисов с помощью распознавания лиц и обнаружения эмоций;
Василий Лебедев, ректор, основатель и генеральный директор Школы креативного мышления ИКРА.
https://vk.com/go_online_university?w=wall-193461053_117
#LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года – 2020?
Экзамены и аттестация – ключевой вопрос для всех вузов, без исключения. Который, если копнуть, разворачивается как огромная карта, в которой невозможное число белых пятен. Как организовать? С чего начать? Как проконтролировать? Как зачесть? Каким образом собрать комиссию и обеспечить ей грамотные условия для работы? Как все, что придется сделать, гармонизировать с существующей «нормативкой» etc.?
Давайте разбираться.
Мы пригласили для диалога коллег из Минобрнауки и наших друзей из ряда университетов, так что будет горячо и интересно!
17 апреля в 9.00 (МСК) на канале Go Online обсудим вопросы:
Какова позиция Минобрнауки России по проведению ГИА и ВКР в 2020 году, когда и какого ждать системного решения?
С какими техническими, методическими и организационными сложностями сталкиваются университеты при организации дистанционной итоговой аттестации и как это решается? Опыт вузов.
Как оптимально организовать экзамен с учетом особенностей дистанционного формата?
Как работает система прокторинга при проведении онлайн-экзаменов?
Какие особенности платформ прокторинга важно знать при организации итоговых аттестаций?
Модератор: Ирина Белозерова, руководитель Лаборатории «Цифровой модератор» Университета 20.35.
Эксперты:
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования Российской Федерации;
Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»;
Михаил Краснянский, ректор Тамбовского государственного технического университета | ТГТУ;
Александр Гуляков, ректор Пензенского государственного университета | ПГУ;
Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета | ТГУ;
Василий Третьяков, генеральный директор Университета 20.35;
Надежда Ярушкина, врио ректора Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ | Ульяновский Политех);
Борис Костишко, ректор Ульяновский государственный университет УлГУ;
Никита Мишаков, директор по развитию платформы прокторинга онлайн-экзаменов ProctorEdu;
Дмитрий Истомин, генеральный директор компании Examus – разработчика сервиса по анализу поведения пользователей любых онлайн-сервисов с помощью распознавания лиц и обнаружения эмоций;
Василий Лебедев, ректор, основатель и генеральный директор Школы креативного мышления ИКРА.
https://vk.com/go_online_university?w=wall-193461053_117
VK
Go Online - Цифровое образование
#LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года – 2020?
Экзамены и аттестация – ключевой вопрос для всех вузов, без исключения. Который, если копнуть, разворачивается как огромная карта, в которой невозможное число белых пятен.…
Экзамены и аттестация – ключевой вопрос для всех вузов, без исключения. Который, если копнуть, разворачивается как огромная карта, в которой невозможное число белых пятен.…
Forwarded from Усы Пескова
- Давайте реформируем РАН!
- А наукой они смогут заниматься?
- Нет. В этом и реформа
- Норм, мне нравится
- А наукой они смогут заниматься?
- Нет. В этом и реформа
- Норм, мне нравится
Forwarded from Россия — страна возможностей
Желаем нашим друзьям из Кружкового движения НТИ успехов в реализации этой амбициозной и важной для страны задачи https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/9227
Telegram
Научно-образовательная политика
Кружки и сети
Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил проработать вопрос о создании сети кружков на базе общеобразовательных организаций по модели Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Подготовкой предложений займется…
Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил проработать вопрос о создании сети кружков на базе общеобразовательных организаций по модели Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Подготовкой предложений займется…