Forwarded from Россия — страна возможностей
Спасибо @scienpolicy и @youthpolicy за поддержку нашего проекта "ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД"
«Инженерия будущего»: мордовский вектор
Экспертно-аналитический центр и телеграм-канал «Научно-образовательная политика» взяли интервью у ректора Мордовского государственного университета Сергея Вдовина.
Что побудило вас выбрать именно НОЦ «Инженерия будущего»?
Наш университет ориентирован на проведение исследований с последующим внедрением их результатов в реальный сектор и реализацию образовательных программ для высокотехнологичных отраслей экономики. Мероприятия по созданию научно-образовательных центров, реализуемые в рамках национального проекта «Наука», являются тем самым механизмом по интеграции науки, образования и производства. Естественно, мы, руководство и коллектив вуза, хотим активно включиться в работу научно-образовательных центров. НОЦ «Инженерия будущего» нами выбран исходя из того, что направления его деятельности (Новые аэрокосмические системы, технологии, материалы и цифровые решения; Новые медицинские технологии, материалы, системы и цифровые решения и пр.) соответствуют ключевым направлениям развития нашего университета. Так, во всех трех направлениях НОЦ «Инженерия будущего» прописаны «новые материалы» для их применения в соответствующих отраслях. А ключевое приоритетное направление 10-летней программы развития нашего университета, которая завершилась в 2019 году, звучало «Энергосбережение и новые материалы». Соответственно, по направлению материаловедения у нас есть значительные наработки. Еще одним фактором, предопределившим наш выбор по вступлению в данный научно-образовательный центр, стала активная работа управляющей компании, в лице АНО «Институт регионального развития», по формированию состава заинтересованных участников консорциума НОЦ, как из научно-образовательной, так и производственной сферы. Важным моментом является то, что консорциум открыт для новых участников не только из Самарской области, но и из других регионов. Так, в состав НОЦ, помимо Самарских, вошли наши партнерские вузы из Ульяновской, Пензенской и Тамбовской областей.
Как вы видите перспективу сотрудничества?
Основной формой сотрудничества с участниками НОЦ нам видится объединение наших усилий в научно-инновационной и образовательной сфере для решения научно-технологических задач, востребованных реальным сектором экономики.
Здесь могут быть два варианта интеграции:
- первый: выполнение научно-технологических проектов во взаимодействии с партнерами из научно-образовательной сферы, постановка задач по которым инициирована участниками НОЦ из бизнеса;
- второй: предложение наших наработок и перспективных проектов для их реализации на базе предприятий реального сектора экономики из числа участников консорциума.
Для реализации второго варианта интеграции участников НОЦ в рамках одной из состоявшихся видеоконференций представители нашего университета презентовали 17 проектов, которые потенциально могли бы быть интересны для их реализации в рамках программы деятельности научно-образовательного центра «Инженерия будущего».
Какое впечатление оставили первые онлайн встречи с коллегами и экспертами?
Мы могли убедиться, сейчас идет активная работа по формированию программы деятельности НОЦ, которая, с учетом существующих реалий, проводится в основном через чаты в мессенджерах и видеоконференции, а также с использованием программных продуктов, позволяющих осуществлять совместную работу удаленно. Мы смогли ознакомиться с наработками коллег, которые они обсуждали до нашей инициативы по вступлению в консорциум. Как я уже отметил, нам удалось представить свои предложения и получить первые экспертные суждения по ним. Также наши коллеги приняли участие в видеоконференции, направленной на развитие взаимодействия НОЦ с Российской венчурной компанией.
Во всей этой работе, конечно же, важна роль управляющей компании НОЦ, которая должна координировать взаимодействие всех участников. И я должен сказать, что эта работа ведется на высоком уровне и ей не мешают ни фактор расстояния между участниками, ни существующая эпидемиологическая ситуация.
Экспертно-аналитический центр и телеграм-канал «Научно-образовательная политика» взяли интервью у ректора Мордовского государственного университета Сергея Вдовина.
Что побудило вас выбрать именно НОЦ «Инженерия будущего»?
Наш университет ориентирован на проведение исследований с последующим внедрением их результатов в реальный сектор и реализацию образовательных программ для высокотехнологичных отраслей экономики. Мероприятия по созданию научно-образовательных центров, реализуемые в рамках национального проекта «Наука», являются тем самым механизмом по интеграции науки, образования и производства. Естественно, мы, руководство и коллектив вуза, хотим активно включиться в работу научно-образовательных центров. НОЦ «Инженерия будущего» нами выбран исходя из того, что направления его деятельности (Новые аэрокосмические системы, технологии, материалы и цифровые решения; Новые медицинские технологии, материалы, системы и цифровые решения и пр.) соответствуют ключевым направлениям развития нашего университета. Так, во всех трех направлениях НОЦ «Инженерия будущего» прописаны «новые материалы» для их применения в соответствующих отраслях. А ключевое приоритетное направление 10-летней программы развития нашего университета, которая завершилась в 2019 году, звучало «Энергосбережение и новые материалы». Соответственно, по направлению материаловедения у нас есть значительные наработки. Еще одним фактором, предопределившим наш выбор по вступлению в данный научно-образовательный центр, стала активная работа управляющей компании, в лице АНО «Институт регионального развития», по формированию состава заинтересованных участников консорциума НОЦ, как из научно-образовательной, так и производственной сферы. Важным моментом является то, что консорциум открыт для новых участников не только из Самарской области, но и из других регионов. Так, в состав НОЦ, помимо Самарских, вошли наши партнерские вузы из Ульяновской, Пензенской и Тамбовской областей.
Как вы видите перспективу сотрудничества?
Основной формой сотрудничества с участниками НОЦ нам видится объединение наших усилий в научно-инновационной и образовательной сфере для решения научно-технологических задач, востребованных реальным сектором экономики.
Здесь могут быть два варианта интеграции:
- первый: выполнение научно-технологических проектов во взаимодействии с партнерами из научно-образовательной сферы, постановка задач по которым инициирована участниками НОЦ из бизнеса;
- второй: предложение наших наработок и перспективных проектов для их реализации на базе предприятий реального сектора экономики из числа участников консорциума.
Для реализации второго варианта интеграции участников НОЦ в рамках одной из состоявшихся видеоконференций представители нашего университета презентовали 17 проектов, которые потенциально могли бы быть интересны для их реализации в рамках программы деятельности научно-образовательного центра «Инженерия будущего».
Какое впечатление оставили первые онлайн встречи с коллегами и экспертами?
Мы могли убедиться, сейчас идет активная работа по формированию программы деятельности НОЦ, которая, с учетом существующих реалий, проводится в основном через чаты в мессенджерах и видеоконференции, а также с использованием программных продуктов, позволяющих осуществлять совместную работу удаленно. Мы смогли ознакомиться с наработками коллег, которые они обсуждали до нашей инициативы по вступлению в консорциум. Как я уже отметил, нам удалось представить свои предложения и получить первые экспертные суждения по ним. Также наши коллеги приняли участие в видеоконференции, направленной на развитие взаимодействия НОЦ с Российской венчурной компанией.
Во всей этой работе, конечно же, важна роль управляющей компании НОЦ, которая должна координировать взаимодействие всех участников. И я должен сказать, что эта работа ведется на высоком уровне и ей не мешают ни фактор расстояния между участниками, ни существующая эпидемиологическая ситуация.
Сегодня в 12:00 состоится наш очередной экспертный семинар «Правовая поддержка вузов в условиях пандемии: кейсы практик».
Мы провели закрытый опрос представителей университетов, и просим вас также помочь нам выявить актуальные проблемы.
Мы провели закрытый опрос представителей университетов, и просим вас также помочь нам выявить актуальные проблемы.
С какими проблемами правового характера вы чаще всего сталкиваетесь в связи с переходом учебного процесса университета в дистанционный формат?
Anonymous Poll
51%
проблемы, связанные с трудовыми отношениями сотрудников вуза
25%
проблемы с заказчиками образовательных услуг, в которых университет является исполнителем
18%
проблемы с партнёрами университета - поставщиками, подрядчиками, арендаторами и т.д.
6%
полномочия вуза в управлении недвижимым имуществом.
Возникли ли в вашем университете схожие вопросы правового характера? (можно выбрать до 3-х вариантов ответа).
Anonymous Poll
24%
Можно ли без согласия студента перевести его на индивид. обучение в случае его отказа от дистанта?
22%
Возможно ли проведение заседаний ученого совета с использованием систем ВКС?
37%
Срочный труд.договор с ППС истекает, конкурс не провести. Как обеспечить непрерывность педстажа?
26%
Возможно ли отказаться от сдачи государственного экзамена и оставить только защиту ВКР?
24%
Должен ли вуз выдавать справки-вызовы студентам-заочникам в период дистанта?
21%
Обязан ли вуз предоставить академ. отпуск студенту, если он не желает осваивать программу дистантно?
10%
Обязан ли вуз уведомлять о переходе на дистант организацию-заказчика по договору целевого обучения?
21%
Возможно ли проводить итоговую аттестацию по программам СПО в дистанционном формате?
28%
Возможно ли заключение договоров об образовании в электронной форме. Как обеспечить подписание?
50%
Можно ли принимать и хранить работы студентов только в электрон. виде, отказавшись от бумажных?
Через 10 минут, 16 апреля в 12:00 (мск) состоится очередной экспертный семинар. В этот раз темой станет «Правовая поддержка вузов в условиях пандемии: кейсы практик»
Среди спикеров:
Татьяна Рябко, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ поднимет важную тему - порядок приема в вузы в 2020 году.
Евгений Сжёнов, Научный руководитель ЭАЦ "Научно-образовательная политика" расскажет о проблемах,
наиболее актуальных сегодня для сети вузов
Семён Янкевич, директор центра образовательного права НИУ ВШЭ расскажет об особенностях реализации трудовых отношений в условиях распространения коронавирусной инфекции
Артемий Рожков, эксперт в области образовательного права - расскажет об исполнении договоров об образовании в контексте юридических аспектов перехода на дистант
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования РФ подведёт итоги вебинара сообщением о самостоятельности вузов в решении правовых кейсов
Организаторы семинара:
Ассоциация "Глобальные университеты"
Экспертно-аналитический центр "Научно-образовательная политика"
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/MwD82
(регистрация дает возможность обратной связи с докладчиками)
Для подключения использовать ссылку на вебинар:
https://events.webinar.ru/4934953/4056274
Без регистрации:
https://youtu.be/rWa6kxvX4jc
Среди спикеров:
Татьяна Рябко, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ поднимет важную тему - порядок приема в вузы в 2020 году.
Евгений Сжёнов, Научный руководитель ЭАЦ "Научно-образовательная политика" расскажет о проблемах,
наиболее актуальных сегодня для сети вузов
Семён Янкевич, директор центра образовательного права НИУ ВШЭ расскажет об особенностях реализации трудовых отношений в условиях распространения коронавирусной инфекции
Артемий Рожков, эксперт в области образовательного права - расскажет об исполнении договоров об образовании в контексте юридических аспектов перехода на дистант
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования РФ подведёт итоги вебинара сообщением о самостоятельности вузов в решении правовых кейсов
Организаторы семинара:
Ассоциация "Глобальные университеты"
Экспертно-аналитический центр "Научно-образовательная политика"
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/MwD82
(регистрация дает возможность обратной связи с докладчиками)
Для подключения использовать ссылку на вебинар:
https://events.webinar.ru/4934953/4056274
Без регистрации:
https://youtu.be/rWa6kxvX4jc
Google Docs
Вебинар "Правовая поддержка вузов в условиях пандемии: кейсы практик"
16 апреля, четверг, 12:00 (МСК)
Кружки и сети
Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил проработать вопрос о создании сети кружков на базе общеобразовательных организаций по модели Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Подготовкой предложений займется Правительство РФ совместно с Ассоциацией участников технологических кружков.
По мнению лидера рабочей группы Кружкового движения НТИ Дмитрия Земцова, возможность распространить практики Кружкового движения на сеть российских школ позволит серьезно масштабировать проделанную работу и создать новые возможности для российских школьников, увлеченных наукой и технологиями. Это ключевое условие для подготовки нового поколения инженеров и новаторов, технологических предпринимателей, которые смогут создавать новые продукты и компании, обеспечивать технологическое лидерство России.
«Создание сети технологических кружков по модели Кружкового движения НТИ открывает новые возможности для российских школьников, увлеченных наукой и технологиями, готовых решать реальные задачи. Прямое поручение главы государства подчеркивает важность этой задачи на федеральном уровне, - отметил лидер рабочей группы Кружкового движения НТИ Дмитрий Земцов. - С 2017 года в рамках Национальной технологический инициативы реализуется дорожная карта «Кружковое движение», направленная на формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, готовых отвечать на глобальные вызовы, стоящие перед Россией и всем миром. В основе нашей работы на протяжении последних лет – развитие новых форматов дополнительного образования, которые вовлекают ребят в технологическое творчество. Они оказались эффективны и интересны школьникам: это инженерные соревнования, проектные школы, фестивали, а также создание кружков нового типа, которые обладают потенциалом вырасти в технологические команды и стать конкурентоспособными компаниями».
«Кружковое движение НТИ сегодня обладает признанным опытом и авторитетом в области развития новых форм дополнительного образования школьников и технологических кружков в России. Министерство просвещения Российской Федерации рекомендует педагогам методики работы, которые разрабатывают наставники и эксперты Кружкового движения. Благодаря поручению Президента России мы сможем распространить практики Кружкового движения на всю страну и обеспечить гораздо больше российских школьников возможностями для всестороннего развития их способностей», - подчеркнул заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко.
К 2020 году российское Кружковое движение охватило более 200 000 участников: школьников, студентов, наставников и экспертов по всей стране. Постоянное расширение сообщества обеспечивают, в первую очередь, ежегодные Олимпиады НТИ и проектные школы «Практики будущего», где школьники и студенты учатся решать сложные технологические задачи и доводить свои решения до конечного продукта. В процессе работы они развивают инженерное мышление, приобретают навыки работы в команде, учатся ставить цели и ориентироваться на результат. Привлечь широкое внимание к инженерному творчеству и занятиям кружках также помогают фестивали Кружкового движения Rukami.
За последний месяц на фоне пандемии Кружковое движение НТИ перевело свою работу в цифровую среду и запустило wiki-агрегатор kruzhok.org, призванный информировать школьников, студентов и их родителей о возможностях дистанционного участия в кружках и, шире, дистанционного образования.
«Пока действуют ограничительные меры, мы делаем все, чтобы школьники могли получать новые знания и решать технологические задачи вместе с такими же увлеченными ребятами по всей стране, участвуя в онлайн-челленджах и хакатонах, делая мир вокруг лучше. Когда пандемия закончится, проводимая сейчас работа онлайн станет хорошей основой для масштабирования практик Кружкового движения офлайн и запуска сети кружков на площадках российских школ», - добавил Дмитрий Земцов.
Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил проработать вопрос о создании сети кружков на базе общеобразовательных организаций по модели Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Подготовкой предложений займется Правительство РФ совместно с Ассоциацией участников технологических кружков.
По мнению лидера рабочей группы Кружкового движения НТИ Дмитрия Земцова, возможность распространить практики Кружкового движения на сеть российских школ позволит серьезно масштабировать проделанную работу и создать новые возможности для российских школьников, увлеченных наукой и технологиями. Это ключевое условие для подготовки нового поколения инженеров и новаторов, технологических предпринимателей, которые смогут создавать новые продукты и компании, обеспечивать технологическое лидерство России.
«Создание сети технологических кружков по модели Кружкового движения НТИ открывает новые возможности для российских школьников, увлеченных наукой и технологиями, готовых решать реальные задачи. Прямое поручение главы государства подчеркивает важность этой задачи на федеральном уровне, - отметил лидер рабочей группы Кружкового движения НТИ Дмитрий Земцов. - С 2017 года в рамках Национальной технологический инициативы реализуется дорожная карта «Кружковое движение», направленная на формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, готовых отвечать на глобальные вызовы, стоящие перед Россией и всем миром. В основе нашей работы на протяжении последних лет – развитие новых форматов дополнительного образования, которые вовлекают ребят в технологическое творчество. Они оказались эффективны и интересны школьникам: это инженерные соревнования, проектные школы, фестивали, а также создание кружков нового типа, которые обладают потенциалом вырасти в технологические команды и стать конкурентоспособными компаниями».
«Кружковое движение НТИ сегодня обладает признанным опытом и авторитетом в области развития новых форм дополнительного образования школьников и технологических кружков в России. Министерство просвещения Российской Федерации рекомендует педагогам методики работы, которые разрабатывают наставники и эксперты Кружкового движения. Благодаря поручению Президента России мы сможем распространить практики Кружкового движения на всю страну и обеспечить гораздо больше российских школьников возможностями для всестороннего развития их способностей», - подчеркнул заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко.
К 2020 году российское Кружковое движение охватило более 200 000 участников: школьников, студентов, наставников и экспертов по всей стране. Постоянное расширение сообщества обеспечивают, в первую очередь, ежегодные Олимпиады НТИ и проектные школы «Практики будущего», где школьники и студенты учатся решать сложные технологические задачи и доводить свои решения до конечного продукта. В процессе работы они развивают инженерное мышление, приобретают навыки работы в команде, учатся ставить цели и ориентироваться на результат. Привлечь широкое внимание к инженерному творчеству и занятиям кружках также помогают фестивали Кружкового движения Rukami.
За последний месяц на фоне пандемии Кружковое движение НТИ перевело свою работу в цифровую среду и запустило wiki-агрегатор kruzhok.org, призванный информировать школьников, студентов и их родителей о возможностях дистанционного участия в кружках и, шире, дистанционного образования.
«Пока действуют ограничительные меры, мы делаем все, чтобы школьники могли получать новые знания и решать технологические задачи вместе с такими же увлеченными ребятами по всей стране, участвуя в онлайн-челленджах и хакатонах, делая мир вокруг лучше. Когда пандемия закончится, проводимая сейчас работа онлайн станет хорошей основой для масштабирования практик Кружкового движения офлайн и запуска сети кружков на площадках российских школ», - добавил Дмитрий Земцов.
"Научно-образовательная политика" приглашает вас уже через 20 минут, в 13:00 (мск) принять участие в вебинаре проекта «Профстажировки 2.0», чтобы узнать:
✅как определиться с темой научной студенческой работы;
✅как выбрать интересный кейс;
✅как продуктивно общаться с работодателем в удаленном формате;
✅лайфхаки по оформлению готового решения;
✅о механизме рассмотрения итоговых работ и возможностях прохождения практик и стажировок.
Вебинар откроет генеральный директор АНО "Россия - страна возможностей" Алексей Комиссаров
📅Когда: 16 апреля в 13:00 (московское время)
💻Где: https://www.youtube.com/watch?v=q-I8NJyqYh4&feature=youtu.be
✅как определиться с темой научной студенческой работы;
✅как выбрать интересный кейс;
✅как продуктивно общаться с работодателем в удаленном формате;
✅лайфхаки по оформлению готового решения;
✅о механизме рассмотрения итоговых работ и возможностях прохождения практик и стажировок.
Вебинар откроет генеральный директор АНО "Россия - страна возможностей" Алексей Комиссаров
📅Когда: 16 апреля в 13:00 (московское время)
💻Где: https://www.youtube.com/watch?v=q-I8NJyqYh4&feature=youtu.be
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Коллеги, приглашаю всех завтра прямо утром принять участие в вебинаре
#LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года – 2020?
Экзамены и аттестация – ключевой вопрос для всех вузов, без исключения. Который, если копнуть, разворачивается как огромная карта, в которой невозможное число белых пятен. Как организовать? С чего начать? Как проконтролировать? Как зачесть? Каким образом собрать комиссию и обеспечить ей грамотные условия для работы? Как все, что придется сделать, гармонизировать с существующей «нормативкой» etc.?
Давайте разбираться.
Мы пригласили для диалога коллег из Минобрнауки и наших друзей из ряда университетов, так что будет горячо и интересно!
17 апреля в 9.00 (МСК) на канале Go Online обсудим вопросы:
Какова позиция Минобрнауки России по проведению ГИА и ВКР в 2020 году, когда и какого ждать системного решения?
С какими техническими, методическими и организационными сложностями сталкиваются университеты при организации дистанционной итоговой аттестации и как это решается? Опыт вузов.
Как оптимально организовать экзамен с учетом особенностей дистанционного формата?
Как работает система прокторинга при проведении онлайн-экзаменов?
Какие особенности платформ прокторинга важно знать при организации итоговых аттестаций?
Модератор: Ирина Белозерова, руководитель Лаборатории «Цифровой модератор» Университета 20.35.
Эксперты:
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования Российской Федерации;
Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»;
Михаил Краснянский, ректор Тамбовского государственного технического университета | ТГТУ;
Александр Гуляков, ректор Пензенского государственного университета | ПГУ;
Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета | ТГУ;
Василий Третьяков, генеральный директор Университета 20.35;
Надежда Ярушкина, врио ректора Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ | Ульяновский Политех);
Борис Костишко, ректор Ульяновский государственный университет УлГУ;
Никита Мишаков, директор по развитию платформы прокторинга онлайн-экзаменов ProctorEdu;
Дмитрий Истомин, генеральный директор компании Examus – разработчика сервиса по анализу поведения пользователей любых онлайн-сервисов с помощью распознавания лиц и обнаружения эмоций;
Василий Лебедев, ректор, основатель и генеральный директор Школы креативного мышления ИКРА.
https://vk.com/go_online_university?w=wall-193461053_117
#LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года – 2020?
Экзамены и аттестация – ключевой вопрос для всех вузов, без исключения. Который, если копнуть, разворачивается как огромная карта, в которой невозможное число белых пятен. Как организовать? С чего начать? Как проконтролировать? Как зачесть? Каким образом собрать комиссию и обеспечить ей грамотные условия для работы? Как все, что придется сделать, гармонизировать с существующей «нормативкой» etc.?
Давайте разбираться.
Мы пригласили для диалога коллег из Минобрнауки и наших друзей из ряда университетов, так что будет горячо и интересно!
17 апреля в 9.00 (МСК) на канале Go Online обсудим вопросы:
Какова позиция Минобрнауки России по проведению ГИА и ВКР в 2020 году, когда и какого ждать системного решения?
С какими техническими, методическими и организационными сложностями сталкиваются университеты при организации дистанционной итоговой аттестации и как это решается? Опыт вузов.
Как оптимально организовать экзамен с учетом особенностей дистанционного формата?
Как работает система прокторинга при проведении онлайн-экзаменов?
Какие особенности платформ прокторинга важно знать при организации итоговых аттестаций?
Модератор: Ирина Белозерова, руководитель Лаборатории «Цифровой модератор» Университета 20.35.
Эксперты:
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования Российской Федерации;
Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»;
Михаил Краснянский, ректор Тамбовского государственного технического университета | ТГТУ;
Александр Гуляков, ректор Пензенского государственного университета | ПГУ;
Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета | ТГУ;
Василий Третьяков, генеральный директор Университета 20.35;
Надежда Ярушкина, врио ректора Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ | Ульяновский Политех);
Борис Костишко, ректор Ульяновский государственный университет УлГУ;
Никита Мишаков, директор по развитию платформы прокторинга онлайн-экзаменов ProctorEdu;
Дмитрий Истомин, генеральный директор компании Examus – разработчика сервиса по анализу поведения пользователей любых онлайн-сервисов с помощью распознавания лиц и обнаружения эмоций;
Василий Лебедев, ректор, основатель и генеральный директор Школы креативного мышления ИКРА.
https://vk.com/go_online_university?w=wall-193461053_117
VK
Go Online - Цифровое образование
#LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года – 2020?
Экзамены и аттестация – ключевой вопрос для всех вузов, без исключения. Который, если копнуть, разворачивается как огромная карта, в которой невозможное число белых пятен.…
Экзамены и аттестация – ключевой вопрос для всех вузов, без исключения. Который, если копнуть, разворачивается как огромная карта, в которой невозможное число белых пятен.…
Forwarded from Усы Пескова
- Давайте реформируем РАН!
- А наукой они смогут заниматься?
- Нет. В этом и реформа
- Норм, мне нравится
- А наукой они смогут заниматься?
- Нет. В этом и реформа
- Норм, мне нравится
Forwarded from Россия — страна возможностей
Желаем нашим друзьям из Кружкового движения НТИ успехов в реализации этой амбициозной и важной для страны задачи https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/9227
Telegram
Научно-образовательная политика
Кружки и сети
Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил проработать вопрос о создании сети кружков на базе общеобразовательных организаций по модели Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Подготовкой предложений займется…
Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил проработать вопрос о создании сети кружков на базе общеобразовательных организаций по модели Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Подготовкой предложений займется…
Минобрнауки РФ сегодня обозначило позицию:
Вузы сами выбирают форму итоговой аттестации студентов и, в зависимости от того, что позволяет стандарт направления подготовки, могут отказаться от проведения государственного экзамена и провести только защиты выпускных квалификационных работ.
В этой связи у нас к вам три вопроса.
https://ria.ru/20200416/1570108095.html
Вузы сами выбирают форму итоговой аттестации студентов и, в зависимости от того, что позволяет стандарт направления подготовки, могут отказаться от проведения государственного экзамена и провести только защиты выпускных квалификационных работ.
В этой связи у нас к вам три вопроса.
https://ria.ru/20200416/1570108095.html
РИА Новости
Минобрнауки: вузы вправе сами выбирать форму итоговой аттестации
Вузы сами выбирают форму итоговой аттестации студентов и, в зависимости от того, что позволяет стандарт направления подготовки, могут отказать от проведения... РИА Новости, 16.04.2020
Ваш университет готов к проведению итоговой аттестации студентов с помощью дистанционных технологий?
Anonymous Poll
57%
Да
43%
Нет
Вы знаете как работает система прокторинга при проведении онлайн-экзаменов?
Anonymous Poll
39%
Да
61%
Нет
Ваш университет планирует отказаться от проведения государственного экзамена?
Anonymous Poll
34%
Да
66%
Нет
Как хорошо, что у Минпросвещения
есть наиболее актуальные проблемы для первоочередного решения.
16 апреля состоялось первое онлайн-совещание Министра Просвещения РФ с ректорами педагогических вузов страны.
Федеральный министр в своем обращении к ректорам обозначил принципы взаимоотношений и работы министерства с педагогическими вузами страны, а также наиболее актуальные проблемы для первоочередного решения. Между участниками совещании прошел обмен мнениями по вопросам реализации образовательных программ в условиях дистанционного формата обучения, повышения качества подготовки и квалификации профессорско-преподавательского состава педагогических университетов.
А между тем, заместитель министра образования Ульяновской области Ирина Киселева (как и многие её коллеги в регионах) отправляет детей на каникулы:
"буквально вчера у нас было совещание с участием губернатора, обсуждался вопрос окончания учебного года. По итогам совещания Минобразования принято решение рекомендовать общеобразовательным организациям рассмотреть возможность завершения учебного года 30 апреля (для 1-8 классов). Направлены соответствующие рекомендации"
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/1205
есть наиболее актуальные проблемы для первоочередного решения.
16 апреля состоялось первое онлайн-совещание Министра Просвещения РФ с ректорами педагогических вузов страны.
Федеральный министр в своем обращении к ректорам обозначил принципы взаимоотношений и работы министерства с педагогическими вузами страны, а также наиболее актуальные проблемы для первоочередного решения. Между участниками совещании прошел обмен мнениями по вопросам реализации образовательных программ в условиях дистанционного формата обучения, повышения качества подготовки и квалификации профессорско-преподавательского состава педагогических университетов.
А между тем, заместитель министра образования Ульяновской области Ирина Киселева (как и многие её коллеги в регионах) отправляет детей на каникулы:
"буквально вчера у нас было совещание с участием губернатора, обсуждался вопрос окончания учебного года. По итогам совещания Минобразования принято решение рекомендовать общеобразовательным организациям рассмотреть возможность завершения учебного года 30 апреля (для 1-8 классов). Направлены соответствующие рекомендации"
https://news.1rj.ru/str/bpshkola/1205
Telegram
Большая перемена РФ
Первое онлайн-совещание Министра просвещения РФ с ректорами педвузов страны
16 апреля состоялось первое онлайн-совещание Министра Просвещения РФ с ректорами педагогических вузов страны.
Федеральный министр в своем обращении к ректорам обозначил принципы…
16 апреля состоялось первое онлайн-совещание Министра Просвещения РФ с ректорами педагогических вузов страны.
Федеральный министр в своем обращении к ректорам обозначил принципы…
Уже через 35 минут
#LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года – 2020?
Мы пригласили для диалога коллег из Минобрнауки и наших друзей из ряда университетов, так что будет горячо и интересно!
17 апреля в 9.00 (МСК) на канале Go Online обсудим вопросы:
Какова позиция Минобрнауки России по проведению ГИА и ВКР в 2020 году, когда и какого ждать системного решения?
С какими техническими, методическими и организационными сложностями сталкиваются университеты при организации дистанционной итоговой аттестации и как это решается? Опыт вузов.
Как оптимально организовать экзамен с учетом особенностей дистанционного формата?
Как работает система прокторинга при проведении онлайн-экзаменов?
Какие особенности платформ прокторинга важно знать при организации итоговых аттестаций?
Модератор: Ирина Белозерова, руководитель Лаборатории «Цифровой модератор» Университета 20.35.
Эксперты:
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования Российской Федерации;
Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»;
Михаил Краснянский, ректор Тамбовского государственного технического университета | ТГТУ;
Александр Гуляков, ректор Пензенского государственного университета | ПГУ;
Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета | ТГУ;
Василий Третьяков, генеральный директор Университета 20.35;
Надежда Ярушкина, врио ректора Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ | Ульяновский Политех);
Борис Костишко, ректор Ульяновский государственный университет УлГУ;
Никита Мишаков, директор по развитию платформы прокторинга онлайн-экзаменов ProctorEdu;
Дмитрий Истомин, генеральный директор компании Examus – разработчика сервиса по анализу поведения пользователей любых онлайн-сервисов с помощью распознавания лиц и обнаружения эмоций;
Василий Лебедев, ректор, основатель и генеральный директор Школы креативного мышления ИКРА.
https://vk.com/go_online_university?w=wall-193461053_117
#LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года – 2020?
Мы пригласили для диалога коллег из Минобрнауки и наших друзей из ряда университетов, так что будет горячо и интересно!
17 апреля в 9.00 (МСК) на канале Go Online обсудим вопросы:
Какова позиция Минобрнауки России по проведению ГИА и ВКР в 2020 году, когда и какого ждать системного решения?
С какими техническими, методическими и организационными сложностями сталкиваются университеты при организации дистанционной итоговой аттестации и как это решается? Опыт вузов.
Как оптимально организовать экзамен с учетом особенностей дистанционного формата?
Как работает система прокторинга при проведении онлайн-экзаменов?
Какие особенности платформ прокторинга важно знать при организации итоговых аттестаций?
Модератор: Ирина Белозерова, руководитель Лаборатории «Цифровой модератор» Университета 20.35.
Эксперты:
Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования Российской Федерации;
Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»;
Михаил Краснянский, ректор Тамбовского государственного технического университета | ТГТУ;
Александр Гуляков, ректор Пензенского государственного университета | ПГУ;
Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета | ТГУ;
Василий Третьяков, генеральный директор Университета 20.35;
Надежда Ярушкина, врио ректора Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ | Ульяновский Политех);
Борис Костишко, ректор Ульяновский государственный университет УлГУ;
Никита Мишаков, директор по развитию платформы прокторинга онлайн-экзаменов ProctorEdu;
Дмитрий Истомин, генеральный директор компании Examus – разработчика сервиса по анализу поведения пользователей любых онлайн-сервисов с помощью распознавания лиц и обнаружения эмоций;
Василий Лебедев, ректор, основатель и генеральный директор Школы креативного мышления ИКРА.
https://vk.com/go_online_university?w=wall-193461053_117
VK
Go Online - Цифровое образование
#LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года – 2020?
Экзамены и аттестация – ключевой вопрос для всех вузов, без исключения. Который, если копнуть, разворачивается как огромная карта, в которой невозможное число белых пятен.…
Экзамены и аттестация – ключевой вопрос для всех вузов, без исключения. Который, если копнуть, разворачивается как огромная карта, в которой невозможное число белых пятен.…
СКИФ набирает обороты (1/2)
С участием агентства ТАСС 16 апреля в онлайн-формате была организована пресс-конференция, посвященная созданию мегасайенс-установки «Сибирский кольцевой источник фотонов» (СКИФ) в Кольцове.
О государственной важности объекта рассказал заместитель министра науки и высшего образования РФ Александр Нарукавников. Сооружение является уникальным как с точки зрения фундаментальных, так и прикладных наук. Именно по этой причине его создание было определено в качестве установки класса «мегасайенс» и является неотъемлемой частью реализации нацпроекта «Наука». СКИФ позволит на десятилетия обеспечить российскую науку уникальной инфраструктурой для решения задач науки в различных отраслях и обеспечить ее выход на международный уровень. На этапе обсуждения и разработки проекта эксперты ориентировались на лучшие мировые практики. В настоящий момент Минобрнауки формирует состав координационного совета, куда войдут представители заинтересованных министерств и ведомств, включая РАН и Администрацию Президента. Цель совета – обеспечить эффективное взаимодействие всех частей проекта. Вопрос дальнейшего финансирования обсуждается. Объем и график движения средств на ближайшие 3 года определен, общая стоимость 37 млрд рублей. За пределами 3 лет распределение бюджета будет производиться, исходя из сметной стоимости объекта.
8 апреля был заключен госконтракт на сооружение СКИФа. При этом фактически работы по проектированию уже ведутся с 2019 года. 50% стоимости объекта составят инженерно-строительные работы. Часть инфраструктуры будет создана отечественными НИИ. По срокам: в 2023 году планируется запуск ускорительного корпуса, в 2024 – ввод в эксплуатацию 6 экспериментальных станций. Локализация объекта предполагается на уровне более 80%.
Генеральный директор Центрального проектно-технологического института Михаил Тарасов рассказал о работе института в соответствии с госконтрактом в проекте. К 2021 году ЦПТИ планирует закончить инженерные работы. Задействовано более 100 проектировщиков, которое работают в одной сети по одной модели. Михаил Тарасов отметил, что после формального назначения руководителя проекта было получено много откликов от инженеров, изъявивших желание включиться в проект. Это дало возможность привлечь к работе лучших. К концу 2020 года ЦПТИ рассчитывает разработать проектную документацию, а в течение 2021 – получить положительное решение Главгосэкспертизы для начала сооружения объекта. Госконтракт был заключен в условиях карантина, поэтому инженерам-проектировщикам созданы необходимые условия для дистанционной работы.
Видео-запись пресс-конференции: https://youtu.be/yxYzXMWzaFc
С участием агентства ТАСС 16 апреля в онлайн-формате была организована пресс-конференция, посвященная созданию мегасайенс-установки «Сибирский кольцевой источник фотонов» (СКИФ) в Кольцове.
О государственной важности объекта рассказал заместитель министра науки и высшего образования РФ Александр Нарукавников. Сооружение является уникальным как с точки зрения фундаментальных, так и прикладных наук. Именно по этой причине его создание было определено в качестве установки класса «мегасайенс» и является неотъемлемой частью реализации нацпроекта «Наука». СКИФ позволит на десятилетия обеспечить российскую науку уникальной инфраструктурой для решения задач науки в различных отраслях и обеспечить ее выход на международный уровень. На этапе обсуждения и разработки проекта эксперты ориентировались на лучшие мировые практики. В настоящий момент Минобрнауки формирует состав координационного совета, куда войдут представители заинтересованных министерств и ведомств, включая РАН и Администрацию Президента. Цель совета – обеспечить эффективное взаимодействие всех частей проекта. Вопрос дальнейшего финансирования обсуждается. Объем и график движения средств на ближайшие 3 года определен, общая стоимость 37 млрд рублей. За пределами 3 лет распределение бюджета будет производиться, исходя из сметной стоимости объекта.
8 апреля был заключен госконтракт на сооружение СКИФа. При этом фактически работы по проектированию уже ведутся с 2019 года. 50% стоимости объекта составят инженерно-строительные работы. Часть инфраструктуры будет создана отечественными НИИ. По срокам: в 2023 году планируется запуск ускорительного корпуса, в 2024 – ввод в эксплуатацию 6 экспериментальных станций. Локализация объекта предполагается на уровне более 80%.
Генеральный директор Центрального проектно-технологического института Михаил Тарасов рассказал о работе института в соответствии с госконтрактом в проекте. К 2021 году ЦПТИ планирует закончить инженерные работы. Задействовано более 100 проектировщиков, которое работают в одной сети по одной модели. Михаил Тарасов отметил, что после формального назначения руководителя проекта было получено много откликов от инженеров, изъявивших желание включиться в проект. Это дало возможность привлечь к работе лучших. К концу 2020 года ЦПТИ рассчитывает разработать проектную документацию, а в течение 2021 – получить положительное решение Главгосэкспертизы для начала сооружения объекта. Госконтракт был заключен в условиях карантина, поэтому инженерам-проектировщикам созданы необходимые условия для дистанционной работы.
Видео-запись пресс-конференции: https://youtu.be/yxYzXMWzaFc
YouTube
Пресс-конференция: Госконтракт на проектирование центра СКИФ
О создании Центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» (СКИФ) Участники: ⚪️заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ал...
СКИФ набирает обороты (2/2)
Инициаторами проекта выступили Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН и Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения РАН при активной поддержке мэра Кольцово Николая Красникова, об этом рассказал директор Федерального исследовательского центра «Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН» Валерий Бухтияров. Он подчеркнул, что институт ядерной физики уже имеет опыт создания подобных установок. Николай Красников принимал участие в поиске площадки для объекта, содействовал ее оперативному переводу в муниципальную собственность. Много времени было потрачено на распоряжение о проектировщике, издано 04 марта 2020 года. Важным остается вопрос о распределении полномочий между госзаказчиком и застройщиком, так как в госконтракте нет упоминания об Институте катализа. Для проведения работ создан проектный офис, куда приняты сотрудники других институтов Новосибирска, которые последние несколько лет участвовали в разработке проекта. В настоящий момент обеспечено частичное финансирование проектного офиса на ближайшие полгода усилиями Александра Нарукавникова, а ранее Сергея Кузьмина, действующего и бывшего заместители министра науки и высшего образования РФ соответственно.
СКИФ – уникальный источник четвертого поколения, которое включает в себя нестандартизированное технологическое оборудование с пользовательскими станциями. Его основная цель - проведение передовых исследований и разработок в различных отраслях наук. Идет обсуждение организаций, необходимых для вовлечения в проект. У института катализа есть предложения по всем направлениям, в частности генеральным конструктором предлагают сделать институт ядерной физики. Финансирование должно начаться уже в этом году. Интерес к работе на СКИФ есть у зарубежных коллег из Европы, Японии, Кореи и Китая. Программы международного обмена позволят создать эффективную систему взаимодействия, при которой одни идеи смогут рождать следующие. Еще один вопрос повестки – создание цифрового двойника.
Злободневной темой остается разработка вакцины от коронавируса. Как отметил Валерий Бухтияров, после 2025 года любые вакцины смогут происходить испытания на СКИФе, но вакцину от коронавируса создать не успеют.
Таким образом, мы в очередной раз убедились в том, что СКИФ – проект огромных масштабов, роль которого неоценима для реализации политики научно-технологического развития государства. И несмотря на то, что каждый спикер отметил оперативную и конструктивную работу каждой из сторон взаимодействия. Мы вынуждены отметить определенную долю лукавства. Все помнят, как много времени занял вопрос обсуждения и согласования запуска проекта. Кроме того, не была развита тема интеграции в СКИФ имеющихся разработок центра вирусологии и биотехнологии «Вектор», а ведь сегодня именно Новосибирск является одной из тех немногочисленных точек России, где ведутся, в частности, передовые исследования для борьбы с коронавирусной инфекцией.
Инициаторами проекта выступили Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН и Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения РАН при активной поддержке мэра Кольцово Николая Красникова, об этом рассказал директор Федерального исследовательского центра «Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН» Валерий Бухтияров. Он подчеркнул, что институт ядерной физики уже имеет опыт создания подобных установок. Николай Красников принимал участие в поиске площадки для объекта, содействовал ее оперативному переводу в муниципальную собственность. Много времени было потрачено на распоряжение о проектировщике, издано 04 марта 2020 года. Важным остается вопрос о распределении полномочий между госзаказчиком и застройщиком, так как в госконтракте нет упоминания об Институте катализа. Для проведения работ создан проектный офис, куда приняты сотрудники других институтов Новосибирска, которые последние несколько лет участвовали в разработке проекта. В настоящий момент обеспечено частичное финансирование проектного офиса на ближайшие полгода усилиями Александра Нарукавникова, а ранее Сергея Кузьмина, действующего и бывшего заместители министра науки и высшего образования РФ соответственно.
СКИФ – уникальный источник четвертого поколения, которое включает в себя нестандартизированное технологическое оборудование с пользовательскими станциями. Его основная цель - проведение передовых исследований и разработок в различных отраслях наук. Идет обсуждение организаций, необходимых для вовлечения в проект. У института катализа есть предложения по всем направлениям, в частности генеральным конструктором предлагают сделать институт ядерной физики. Финансирование должно начаться уже в этом году. Интерес к работе на СКИФ есть у зарубежных коллег из Европы, Японии, Кореи и Китая. Программы международного обмена позволят создать эффективную систему взаимодействия, при которой одни идеи смогут рождать следующие. Еще один вопрос повестки – создание цифрового двойника.
Злободневной темой остается разработка вакцины от коронавируса. Как отметил Валерий Бухтияров, после 2025 года любые вакцины смогут происходить испытания на СКИФе, но вакцину от коронавируса создать не успеют.
Таким образом, мы в очередной раз убедились в том, что СКИФ – проект огромных масштабов, роль которого неоценима для реализации политики научно-технологического развития государства. И несмотря на то, что каждый спикер отметил оперативную и конструктивную работу каждой из сторон взаимодействия. Мы вынуждены отметить определенную долю лукавства. Все помнят, как много времени занял вопрос обсуждения и согласования запуска проекта. Кроме того, не была развита тема интеграции в СКИФ имеющихся разработок центра вирусологии и биотехнологии «Вектор», а ведь сегодня именно Новосибирск является одной из тех немногочисленных точек России, где ведутся, в частности, передовые исследования для борьбы с коронавирусной инфекцией.