«Я помню, как однажды мы втроем — Никита Алексеев, Лев Рубинштейн и я, — в конце 1975-го или в начале 1976-го сидели в квартире Иры Наховой на Малой Грузинской и говорили о том, что хорошо бы сделать журнал, посвященный неофициальному искусству. И в этом разговоре как раз прозвучало название такого журнала. Не помню, кто именно, но кто-то из нас произнес слово «архив» — «архив нового искусства». Мне кажется, это был Рубинштейн, потому что он был связан с какими-то архивными делами» — Андрей Монастырский.
Художники московского концептуализма в 1980–1982 годах собрали «Московский архив нового искусства» (МАНИ) с целью задокументировать свою деятельность и поддержать творческий диалог. МАНИ содержит фотографии, литературные и критические тексты, выставочные материалы и рисунки, связанные с основателями и участниками этого движения — художниками, поэтами и теоретиками.
Пять «Папок МАНИ» соединяли в себе функции архива, каталога и коллективного художественного произведения. Каждая папка создавалась в 4-5 экземплярах (столько копий можно было сделать на печатной машинке), затем они распределялись по мастерским художников: обязательно по экземпляру было у А.Монастырского и И.Кабакова, а один из комплектов передавался из рук в руки.
Всего в папках МАНИ находится 895 единиц хранения, авторство которых принадлежит 54 авторам и художникам, среди которых Илья Кабаков, Эрик Булатов, Олег Васильев, Иван Чуйков, Виктор Пивоваров, Борис Гройс и др.
Художники московского концептуализма в 1980–1982 годах собрали «Московский архив нового искусства» (МАНИ) с целью задокументировать свою деятельность и поддержать творческий диалог. МАНИ содержит фотографии, литературные и критические тексты, выставочные материалы и рисунки, связанные с основателями и участниками этого движения — художниками, поэтами и теоретиками.
Пять «Папок МАНИ» соединяли в себе функции архива, каталога и коллективного художественного произведения. Каждая папка создавалась в 4-5 экземплярах (столько копий можно было сделать на печатной машинке), затем они распределялись по мастерским художников: обязательно по экземпляру было у А.Монастырского и И.Кабакова, а один из комплектов передавался из рук в руки.
Всего в папках МАНИ находится 895 единиц хранения, авторство которых принадлежит 54 авторам и художникам, среди которых Илья Кабаков, Эрик Булатов, Олег Васильев, Иван Чуйков, Виктор Пивоваров, Борис Гройс и др.
👏8👍5❤3🔥3😍1
Продолжаем знакомить вас с новыми именами галереи — сегодня рассказываем об Артуре Самофалове.
Изучая человеческое восприятие и практики самоопределения, художник предлагает искать точку опоры в реальных или вымышленных природных пространствах — у подножия гор, на побережье или среди руин. Они создают возможность для наблюдения в некотором отдалении: дистанция помогает деконструировать свое отношение к быстро меняющейся действительности.
Артур стремится отвлечь зрителя от условностей окружающего мира через тишину внутренних образов.
«Сродни фонтану или чаше, в нашу реальность сливаются смутные знания и понятия, рисуя круги на воде, — рассказывает художник. — Стоит замедлить на мгновение дыхание времени, круги на воде исчезнут и проявится понимание картины мира».
Изучая человеческое восприятие и практики самоопределения, художник предлагает искать точку опоры в реальных или вымышленных природных пространствах — у подножия гор, на побережье или среди руин. Они создают возможность для наблюдения в некотором отдалении: дистанция помогает деконструировать свое отношение к быстро меняющейся действительности.
Артур стремится отвлечь зрителя от условностей окружающего мира через тишину внутренних образов.
«Сродни фонтану или чаше, в нашу реальность сливаются смутные знания и понятия, рисуя круги на воде, — рассказывает художник. — Стоит замедлить на мгновение дыхание времени, круги на воде исчезнут и проявится понимание картины мира».
❤10😍3👍2🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
11 октября в Лондоне стартовал юбилейный выпуск ярмарки Frieze. По традиции на ярмарке две зоны: Frieze London — фокусируется на современных художниках и предлагает познакомиться с работами, созданными преимущественно в XXI веке, и Frieze Masters — наоборот, охватывает произведения искусства с древних времен до 2000 года.
Всего в Frieze London представлены 160 ведущих галерей из 40 стран мира — среди них, например миланская Galleria Tommaso Calabro, сеульская Hakgojae Gallery и женевская De Jonckheere.
Всего в Frieze London представлены 160 ведущих галерей из 40 стран мира — среди них, например миланская Galleria Tommaso Calabro, сеульская Hakgojae Gallery и женевская De Jonckheere.
😍7🔥4❤3
Мы сделали подборку графики, представленной на ярмарке. Голосуйте ниже в опросе, было ли бы вам интересно взглянуть на нее?
Anonymous Poll
98%
Да, конечно!
2%
Не очень 👀
👍4🔥3
Giovanni Antonio Canal, Canaletto, A Capriccio of a Colonnade Opening onto a Courtyard of a Palace
Перо, коричневая тушь, коричнево-серая акварельная размывка, с двойной обрамляющей линией черной тушью, 37.9 x 30.2 см
$500k-1m
Stephen Ongpin Fine Art, London
Самая дорогая работа из нашей подборки, она из секции Masters, где представлены старые мастера и авторитетные художники современности.
Перо, коричневая тушь, коричнево-серая акварельная размывка, с двойной обрамляющей линией черной тушью, 37.9 x 30.2 см
$500k-1m
Stephen Ongpin Fine Art, London
Самая дорогая работа из нашей подборки, она из секции Masters, где представлены старые мастера и авторитетные художники современности.
❤🔥6😍3🔥2👏2❤1