Акция Никиты Алексеева «Я чувствую себя вне этого мира, к которому мне хотелось бы быть внутри»
Квартира Никиты Алексеева, Москва, 1985 год
В кадре присутствуют: Юрий Альберт, Вадим Захаров, Андрей Монастырский, Мария Сумнина, Иосиф Бакштейн и другие.
#SET_archive
Квартира Никиты Алексеева, Москва, 1985 год
В кадре присутствуют: Юрий Альберт, Вадим Захаров, Андрей Монастырский, Мария Сумнина, Иосиф Бакштейн и другие.
#SET_archive
🔥7😍4👍3❤🔥2
Манифест «В тихие волны прочь от вас. Добровольное изгнание и Я-государство» (2021) Виктора Жданова написан от лица лирического персонажа ассоциируемого с автором. В тексте герой, разочарованный устройством современного общества, сообщает о намерении принять добровольное изгнание на необитаемом острове в Океании.
Остров, именуемый в тексте «kkatardaan», становится плацдармом для реализации художественной утопии — «Я-государства» или государства одного человека (one man's land). Изолировав себя от общества и социальных институтов, художник посвящает себя очищению от навязанных цивилизацией угнетения культурных наслоений, заменяя их искусственно созданными. Окружив себя образами персональной мифологии, человек производит новый язык, религию и микрокультуру единственным носителем которой является.
Текст манифеста напечатан при помощи вымышленной письменности вампуйк. Сам зин иллюстрирует жизнь священного острова до появления на нем отшельника — он пестрит мотивами флоры и фауны kkatardaan, а также женскими образами — жрицами вымышленного цветочного культа. На отдельном листе, имеется краткий указатель символов встречающихся в графике художника.
На данный момент манифест еще не был опубликован на русском языке.
Остров, именуемый в тексте «kkatardaan», становится плацдармом для реализации художественной утопии — «Я-государства» или государства одного человека (one man's land). Изолировав себя от общества и социальных институтов, художник посвящает себя очищению от навязанных цивилизацией угнетения культурных наслоений, заменяя их искусственно созданными. Окружив себя образами персональной мифологии, человек производит новый язык, религию и микрокультуру единственным носителем которой является.
Текст манифеста напечатан при помощи вымышленной письменности вампуйк. Сам зин иллюстрирует жизнь священного острова до появления на нем отшельника — он пестрит мотивами флоры и фауны kkatardaan, а также женскими образами — жрицами вымышленного цветочного культа. На отдельном листе, имеется краткий указатель символов встречающихся в графике художника.
На данный момент манифест еще не был опубликован на русском языке.
❤🔥7❤6⚡5👍2🥰2🔥1
В Третьяковской галерее до 12 ноября продлится выставка «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова».
Данной выставкой Третьяковская галерея демонстрирует, какими произведениями графики пополнилось собрание музея за последние 20 лет. Подобный показ новых поступлений в коллекцию до этого проходил в 2003 г.
Один из интереснейших разделов выставки — произведения лидеров русского авангарда: Казимира Малевича, Александра Родченко, Варвары Степановой и их прямых учеников и последователей — Анастасии Ахтырко, Ильи Кулешова, Павла Басманова.
Значительное место отведено художникам, определившим лучшие качества искусства 1930-х годов, а также показаны произведения прославленных шестидесятников и семидесятников.
Завершают выставку монументальные листы Олега Кудряшова — это дань памяти выдающемуся офортисту и рисовальщику, ушедшему в 2022 году.
Очень рекомендуем посетить выставку💙
Данной выставкой Третьяковская галерея демонстрирует, какими произведениями графики пополнилось собрание музея за последние 20 лет. Подобный показ новых поступлений в коллекцию до этого проходил в 2003 г.
Один из интереснейших разделов выставки — произведения лидеров русского авангарда: Казимира Малевича, Александра Родченко, Варвары Степановой и их прямых учеников и последователей — Анастасии Ахтырко, Ильи Кулешова, Павла Басманова.
Значительное место отведено художникам, определившим лучшие качества искусства 1930-х годов, а также показаны произведения прославленных шестидесятников и семидесятников.
Завершают выставку монументальные листы Олега Кудряшова — это дань памяти выдающемуся офортисту и рисовальщику, ушедшему в 2022 году.
Очень рекомендуем посетить выставку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤5😍3👍2
Осенью 1982 года в однокомнатной квартире художника Никиты Алексеева на ул. Дмитрия Ульянова открылась галерея APTART — одна из важнейших площадок позднесоветского андеграунда.
В объединение APTART вошли в основном московские концептуалисты младшего поколения: сам Алексеев и Георгий Кизевальтер (группа «Коллективные действия»), Юрий Альберт, Андрей Монастырский, Андрей Филиппов, андеграундная арт-группа «Мухомор» и другие. На квартирных выставках серьезность концептуалистов соединялась с хулиганской иронией по отношению к позднесоветской действительности и массовой культуре.
Во время акций, перформансов и выставок квартира была целиком заполнена работами — иногда хозяину даже приходилось спать в надувной лодке. Необычная площадка диктовала свои условия экспонирования. Чтобы разместить работы, буквально лезли на потолок.
«Название Aptart придумал Рошаль, и оно мне сразу страшно понравилось. Правда, понимали мы его по-разному… Для меня важнее был многозначный смысл слова apt — “склонный, способный, возможный”. А кроме того, мы с Мишей были полиграфистами — получался очень удачный логотип, Aptart можно было интерпретировать как “искусство-искусство”. И эта тавтология устроила всех»
— Никита Алексеев
В объединение APTART вошли в основном московские концептуалисты младшего поколения: сам Алексеев и Георгий Кизевальтер (группа «Коллективные действия»), Юрий Альберт, Андрей Монастырский, Андрей Филиппов, андеграундная арт-группа «Мухомор» и другие. На квартирных выставках серьезность концептуалистов соединялась с хулиганской иронией по отношению к позднесоветской действительности и массовой культуре.
Во время акций, перформансов и выставок квартира была целиком заполнена работами — иногда хозяину даже приходилось спать в надувной лодке. Необычная площадка диктовала свои условия экспонирования. Чтобы разместить работы, буквально лезли на потолок.
«Название Aptart придумал Рошаль, и оно мне сразу страшно понравилось. Правда, понимали мы его по-разному… Для меня важнее был многозначный смысл слова apt — “склонный, способный, возможный”. А кроме того, мы с Мишей были полиграфистами — получался очень удачный логотип, Aptart можно было интерпретировать как “искусство-искусство”. И эта тавтология устроила всех»
— Никита Алексеев
🔥6😍4👏3👍2🙏2
В Нью-Йорке с 7 по 11 ноября в Christie’s состоялся аукцион «The 20th/21st Century Art November sales», который посвящен важной эпохе в истории искусства, начиная с определяющих движений революционных импрессионистов и заканчивая современными звездами современности.
В этом сезоне было представлено потрясающее множество шедевров: от «Le bassin aux nymphéas» Клода Моне (который, кстати, стал главным лотом аукциона) до «Femme endormie» Пабло Пикассо и «Figure in Movement» Фрэнсиса Бэкона.
→ В посте смотрите нашу подборку графики с аукциона Christie’s: от Эгона Шиле до Брайс Мардена.
В этом сезоне было представлено потрясающее множество шедевров: от «Le bassin aux nymphéas» Клода Моне (который, кстати, стал главным лотом аукциона) до «Femme endormie» Пабло Пикассо и «Figure in Movement» Фрэнсиса Бэкона.
→ В посте смотрите нашу подборку графики с аукциона Christie’s: от Эгона Шиле до Брайс Мардена.
❤7🔥5👍3😍3❤🔥2