Завершилась наша волшебная выставка «Чудно блещет месяц! Между тем черт крался к нему и уже протянул было руку, чтобы схватить» по мотивам сказок Н. В. Гоголя. Вместе с куратором Славой Несетеровым нам удалось погрузиться в зимний предновогодний вечер с присущей ему легкой мистикой.
Благодарим всех друзей и гостей за поддержку на протяжении месяца!
Поздравляем всех с Рождеством, желаем ещё больше чудес и волшебства!🪄🌙
Фото: Даниил Анненков
Благодарим всех друзей и гостей за поддержку на протяжении месяца!
Поздравляем всех с Рождеством, желаем ещё больше чудес и волшебства!🪄🌙
Фото: Даниил Анненков
🔥7❤6😍3👏2
Поздравляем с днем рождения художника Виктора Пивоварова, основоположника московского концептуализма.
На фотографии чешского фотографа-документалиста Вацлава Йирасека Виктор Пивоваров запечатлен со своей женой Миленой, которой посвящена серия «Июнь-Июнь», созданная в рамках проекта «НАТИ III» галереей Shaltai Editions.
На фотографии чешского фотографа-документалиста Вацлава Йирасека Виктор Пивоваров запечатлен со своей женой Миленой, которой посвящена серия «Июнь-Июнь», созданная в рамках проекта «НАТИ III» галереей Shaltai Editions.
Вчера, 14 января, ушел из жизни российский поэт Лев Рубинштейн — один из основоположников и лидеров московского концептуализма наряду с художниками Ильей Кабаковым, Андреем Монастырским и поэтами Дмитрием Приговым, Всеволодом Некрасовым. Он входил в художественную группу «Коллективные действия» и был участником ее первых акций: «Появление» (1976), «Место действия» (1979) и других. Отличительной чертой творчества Рубинштейна являются стихи на карточках.
«Учить кого-либо любви к свободе не только бесполезно, но и невозможно. А если это и можно сделать, то лишь одним-единственным способом — являя и демонстрируя своим личным творческим и повседневным поведением, каковы бывают свободные люди. Свободу не преподают, ей не учат. Ею заражают»
Отрывок из сборника Льва Рубинштейна «Знаки внимания» (2012)
В сторис показываем архивные фотографии поэта с художниками галереи Set Projects, с которыми он дружил и работал в период 70-80х годов.
«Учить кого-либо любви к свободе не только бесполезно, но и невозможно. А если это и можно сделать, то лишь одним-единственным способом — являя и демонстрируя своим личным творческим и повседневным поведением, каковы бывают свободные люди. Свободу не преподают, ей не учат. Ею заражают»
Отрывок из сборника Льва Рубинштейна «Знаки внимания» (2012)
В сторис показываем архивные фотографии поэта с художниками галереи Set Projects, с которыми он дружил и работал в период 70-80х годов.
❤8 7🕊5
Мастерская Виктора Пивоварова находилась в подвальном помещении по адресу ул. Маросейка (раньше ул. Богдана Хмельницкого), дом 13.
Помещение с окнами вровень с асфальтом художник называл не иначе как «мастерская моей души». В ней было две отдельные комнаты, кухня, проходная и веранда.
Мастерская проявляется в его творениях как элемент воспоминания, например, в работе «Старичок, к тебе можно?», где гости наклоняются к полуподвальному окну, а художник выглядывает из него. (Фото 2)
«Жизнь в Москве, не в той, что наверху, а той, что внизу, в нашей Москве упоительна! Стихи, застолья, Эрот, порхающий под потолками, культ дружества… Каждая новая картина члена узкой референтной группы — предмет обсуждения на целый год. В мастерских читают поэты. В моей: Холин, Сапгир, Циферов и Дриз, Георгий Балл, Сатуновский, суперавангардист Генрих Худяков, бесподобный молодой Лимонов, Алена Басилова, Кира Сапгир, красавица Лена Щапова», — говорил Пивоваров.
#SET_artstudio
Помещение с окнами вровень с асфальтом художник называл не иначе как «мастерская моей души». В ней было две отдельные комнаты, кухня, проходная и веранда.
Мастерская проявляется в его творениях как элемент воспоминания, например, в работе «Старичок, к тебе можно?», где гости наклоняются к полуподвальному окну, а художник выглядывает из него. (Фото 2)
«Жизнь в Москве, не в той, что наверху, а той, что внизу, в нашей Москве упоительна! Стихи, застолья, Эрот, порхающий под потолками, культ дружества… Каждая новая картина члена узкой референтной группы — предмет обсуждения на целый год. В мастерских читают поэты. В моей: Холин, Сапгир, Циферов и Дриз, Георгий Балл, Сатуновский, суперавангардист Генрих Худяков, бесподобный молодой Лимонов, Алена Басилова, Кира Сапгир, красавица Лена Щапова», — говорил Пивоваров.
#SET_artstudio
Художник Вадим Захаров о папках МАНИ (оммажом которых являются наши папки НАТИ — Нового Архива Тиражного Искусства):
«В 1981 году по инициативе Андрея Монастырского началось создание папок МАНИ (Московский архив нового искусства). Формат предельно необычный — такого явления не было нигде и никогда, чтобы три поколения лучших художников договорились собирать материалы в единое «произведение» в виде папки с материалами.
Одну папку собирал Андрей Монастырский, я с Витей Скерсисом — вторую, Игорь Макаревич с Еленой Елагиной — третью, а Наталья Абалакова с Анатолием Жигаловым — четвёртую. Все материалы художники готовили в пяти экземплярах. Каждая папка содержала множество оригинальных рукописей, фотографий, набросков, литературных, оппозиционных текстов, поэтому каждую из них можно развернуть как выставку. Пятую папку начали собирать «Мухоморы», но их забрали в армию в наказание за слишком свободную деятельность. К собиранию этой папки подключился Георгий Кизевальтер. Никто из художников её не видел, пока Елена Куприна не отыскала её в незаконченной форме»
1 фото — Вадим Захаров
2 фото — Вадим Захаров, 1982
3 фото — Перфоманс Вадима Захарова «Пиратство — это то, что нужно!», 1982
4 фото — «Портрет Вадима Захарова», 1986
5 фото — Пять папок МАНИ
#SET_archive
«В 1981 году по инициативе Андрея Монастырского началось создание папок МАНИ (Московский архив нового искусства). Формат предельно необычный — такого явления не было нигде и никогда, чтобы три поколения лучших художников договорились собирать материалы в единое «произведение» в виде папки с материалами.
Одну папку собирал Андрей Монастырский, я с Витей Скерсисом — вторую, Игорь Макаревич с Еленой Елагиной — третью, а Наталья Абалакова с Анатолием Жигаловым — четвёртую. Все материалы художники готовили в пяти экземплярах. Каждая папка содержала множество оригинальных рукописей, фотографий, набросков, литературных, оппозиционных текстов, поэтому каждую из них можно развернуть как выставку. Пятую папку начали собирать «Мухоморы», но их забрали в армию в наказание за слишком свободную деятельность. К собиранию этой папки подключился Георгий Кизевальтер. Никто из художников её не видел, пока Елена Куприна не отыскала её в незаконченной форме»
1 фото — Вадим Захаров
2 фото — Вадим Захаров, 1982
3 фото — Перфоманс Вадима Захарова «Пиратство — это то, что нужно!», 1982
4 фото — «Портрет Вадима Захарова», 1986
5 фото — Пять папок МАНИ
#SET_archive
❤5🔥4👏2 2👍1
Cyril Edward Power
The Age of Speed, 1920s-30s
Линогравюра ( — это гравюра, вырезанная на пластическом материале (линолеум, полимеры). Техника является разновидностью высокой печати и напоминает ксилографию. Мастер вырезает рисунок на поверхности линолеума, наносит валиком тонкий слой краски и печатает изображение на бумаге. Единичный оттиск создает черно-белое изображение, для цветной картины художник делает отдельный штамп для каждого цвета).
#SET_inspiration
The Age of Speed, 1920s-30s
Линогравюра ( — это гравюра, вырезанная на пластическом материале (линолеум, полимеры). Техника является разновидностью высокой печати и напоминает ксилографию. Мастер вырезает рисунок на поверхности линолеума, наносит валиком тонкий слой краски и печатает изображение на бумаге. Единичный оттиск создает черно-белое изображение, для цветной картины художник делает отдельный штамп для каждого цвета).
#SET_inspiration
🔥9❤4 2👍1