Set Projects – Telegram
Set Projects
1.52K subscribers
2.12K photos
67 videos
1 file
512 links
Экспериментальная галерея, которая специализируется на авторской графике

Контакт: @anyabryn
info@setprojects.ru
https://set-projects.ru/

📍Адрес: 1 Хвостов переулок 3Ас2, помещение 106
Download Telegram
Художник Вадим Захаров о папках МАНИ (оммажом которых являются наши папки НАТИ — Нового Архива Тиражного Искусства):

«В 1981 году по инициативе Андрея Монастырского началось создание папок МАНИ (Московский архив нового искусства). Формат предельно необычный — такого явления не было нигде и никогда, чтобы три поколения лучших художников договорились собирать материалы в единое «произведение» в виде папки с материалами.

Одну папку собирал Андрей Монастырский, я с Витей Скерсисом — вторую, Игорь Макаревич с Е­­­­леной Елагиной — третью, а Наталья Абалакова с Анатолием Жигаловым — четвёртую. Все материалы художники готовили в пяти экземплярах. Каждая папка содержала множество оригинальных рукописей, фотографий, набросков, литературных, оппозиционных текстов, поэтому каждую из них можно развернуть как выставку. Пятую папку начали собирать «Мухоморы», но их забрали в армию в наказание за слишком свободную деятельность. К собиранию этой папки подключился Георгий Кизевальтер. Никто из художников её не видел, пока Елена Куприна не отыскала её в незаконченной форме»

1 фото — Вадим Захаров
2 фото — Вадим Захаров, 1982
3 фото — Перфоманс Вадима Захарова «Пиратство — это то, что нужно!», 1982
4 фото — «Портрет Вадима Захарова», 1986
5 фото — Пять папок МАНИ

#SET_archive
5🔥4👏22👍1
Cyril Edward Power
The Age of Speed, 1920s-30s


Линогравюра ( — это гравюра, вырезанная на пластическом материале (линолеум, полимеры). Техника является разновидностью высокой печати и напоминает ксилографию. Мастер вырезает рисунок на поверхности линолеума, наносит валиком тонкий слой краски и печатает изображение на бумаге. Единичный оттиск создает черно-белое изображение, для цветной картины художник делает отдельный штамп для каждого цвета).

#SET_inspiration
🔥942👍1
«Современность — главная для меня категория. Важно, чтобы мир современности присутствовал, но не на уровне темы, а на уровне формализации, технологии, обращения. … Как что-то появляется, я тут же это пытаюсь использовать в эстетических ситуациях. Для меня аппарат, глаз и способ передачи материала связаны со смыслом и темой», — говорит художник Андрей Монастырский

Андрей Монастырский — основатель московского концептуализма, живой классик современного искусства, поэт, ключевая фигура современного русского искусства.

О том, что включается в себя концептуализм, к каким книгам Андрей Монастырский готов возвращаться на протяжении всей своей жизни, о современности, а также о том, кто из художников продолжает традиции московских концептуалистов — читайте в статье.
🔥74👏3
Пару дней назад рассказывали о том, что говорил художник Вадим Захаров о папках МАНИ (оммажом которых являются наши папки НАТИ — Нового Архива Тиражного Искусства). Сегодня продолжаем этот разговор и также цитируем Захарова:

«…В 1980-е мы стали яснее осознавать себя как часть некой небольшой, но всё же системы. У нас с Виктором Скерсисом была идея тотального соавторства — мы хотели сделать работы с тридцатью художниками, что не получилось, но концептуально эта идея была очень любопытной.

Семидесятые — это рождение современного искусства в России. Это время, которое дало возможность что-то делать, не претендуя на продажи и официальное признание.


К концу 1970-х нас интересовали акции, более радикальные вещи, чем живопись. Работы групп «Гнездо» и «Коллективные действия» смотрятся современно и сейчас. Они связаны не только с местным контекстом. Мы все находились в клетке, но амбиции выходили далеко за её пределы. По документациям тех работ кажется, что было много свободы. Это ошибочное представление, мы делали, что могли, вопреки всему.

Мое пребывание в среде неофициального искусства до перестройки дало мне колоссальный опыт и определило вектор дальнейшей деятельности. Я начал собирать архив в начале 1980-х и продолжил, уже живя на Западе. С 1989 года я активно снимал на фото и видео жизнь и выставки московских художников на Западе»

1 фото — Вадим Захаров и Виктор Скерсис
2 фото — Вадим Захаров и Виктор Скерсис. Из серии Георгия Кизевальтера «Любишь меня, люби мой зонтик», 1984 год

#SET_archive
43👏3👍2
Анна Таганцева-Кобзева — мультимедиа художница из Санкт-Петербурга, училась в СПбГУ, окончила ICA Moscow.

Анна использует разные медиа, классические, такие как живопись, скульптура, инсталляция, так и диджитал: видео-арт, AR, digital art. Ее исследования также включают иммерсивные, перформативные практики и net art.

В живописи художница конструирует свой язык, символы которого уходят корнями в иероглифическое и руническое письмо. Она рассматривает сочетания архаичной и техногенной среды, оккультизма и эзотерического знания, современной науки и философии.

На выставке «Чудно блещет месяц!» большое полотно вдоль стены под названием «New Moon II» встречало гостей в галерее Set Projects, а работа «New Moon I» размещалась в основной части пространства.
👏643😍1
Костя Серп — мультидисциплинарный художник, преимущественно работает в технике реди-мейд. В поле зрения художника входят темы, связанные с влиянием различных глобальных процессов на личность отдельного человека и общества в целом. Его интересует социология, семантика, некоторые политические и экономические аспекты, история науки и техники и филология.

Работа под названием «Indoor» (Медная доска, воск, копчение, гравировировка, кожа, 2023) по сути является заготовкой к печатному клише, для выполнения в дальнейшем тиражной графики в технике гравюра методом травления. Однако, по задумке, автор нарочно оставляет образы в таком виде, подчёркивая многофазность печатной техники и обнажая её выразительные аспекты, обнаруженные художником в процессе предыдущих опытов гравирования.

Само по себе изображение соединяет два мощнейших культурных пласта. В центре композиции, изображён «человечек». Это экспроприация рисунка, который был обнаружен на бересте XIII века советскими археологами в 1956 году. Как полагают специалисты, её сделал семилетний мальчик по имени Онфим. А потерял свои берестяные грамоты он, когда возвращался из школы домой. Значит изображения делал в школе, а значит «Indoor». Это слово написано в верней части в виде логотипа блэк-металлических групп. По версии Кости Серпа именно субкультура блэкметаллистов является одной из интереснейших для изучения и наиболее насыщенной по своему содержанию.

Считается, что берестяные грамоты Онфима — это одни из древнейших детских рисунков, сохранившихся со времён Древней Руси. Опираясь на это, Костя Серп предлагает зрителю фантазийно самостоятельно попытаться преодолеть временные пороги. Помыслить о современности в её таком проявлении как субкультурнурый феномен и в целом ощутить на себе кросскультурные связи.
95👏4🕊2
Мастерская Ильи Кабакова на Сретенском бульваре, 6/1

С осени 1967 года по конец 1980-х годов мастерская Ильи Кабакова, расположенная на чердаке дома страхового общества «Россия» по адресу Сретенский бульвар, 6/1, была одним из важнейших центров неофициальной художественной Москвы. Именно в этом месте художник создал ряд значимых произведений, начиная от работы «Бублик» и заканчивая инсталляцией «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». Здесь также возникло сообщество художников-«подпольщиков», поддерживающих друг друга в стремлении обнаружить абсолютно новый путь искусства.

Художница Елена Елагина оказалась в мастерской Кабакова совсем юной: «В 14 лет я попала к Эрнсту Неизвестному и проработала у него до самого его отъезда. И вместе с ним приходила в мастерскую Ильи Кабакова, к которому приходили все: Булатов, Васильев, Гороховский, Пивоваров, Янкилевский, Эдик Штейнберг, Иван Чуйков, Шварцман. Это было очень важное место, там проходили литературные и философские семинары. Регулярно в мастерской Ильи проходили показы его альбомов, собирались зрители. Каждый раз это было почти магическое действо».

После отъезда Кабакова и его жены Эмилии в 1989 году из России, мастерскую решили передать Третьяковской галерее.

#SET_artstudio
👍554😍3