... ну а при очередной инвентаризации полок нашлась книга, о которой не писал, а она заслуживает внимания. Интересная, насыщенная, со здравым смыслом — как качественная питательная натуральная еда против фастфуда (которого в теме еды — информационного — очень много)
Определить сомнительные рекомендации по питанию очень просто — если среди прочего ради ЗОЖ требуется отказаться от кофе, то можно сразу проходить мимо.
Те, кто считает жидкостью, подходящей для организма, лишь пресловутые "восемь стаканов чистой воды в день", заблуждаются. И в руководстве 1945 года, и в самых современных рекомендациях общее потребление жидкости складывается из воды и всех безалкогольных напитков, в которых она содержится (сок, чай, кофе, кефир и др.). Сюда входит и та жидкость, которую мы получаем с едой. Во многих овощах и фруктах до 95% воды, даже в курице и сыре ее около 50%.
👍21🔥9🤩4
Книга, написанная в 1985 году? Про развлечения и общество. Написанная тогда, когда не было имейлов, потоковой музыки, компьютерных игр, СМС.
Да. И тут имеет место шок от чтения книги из прошлого — прямо как в случае с "Шоком будущего" Тоффлера, написанной в 1970 году.
Постмана не стало в 2003. Ох, если у него есть возможность "оттуда" видеть то, что происходит с миром, с соцсетями... Спустя 40 лет после его книги...
Из обсуждения книги студентами (уже в более близкие к нашим времена): "больше нет места для рефлексии в мире — об этом говорил Постман. Когда я иду в ресторан, все сидят в своих телефонах, переписываются или играют в игры"
Это очень малая часть помеченного мной в книге. Если вам интересны темы, которые в ней освещаются, рекомендую. На русском ее так и не было.
Интересно было посмотреть и на статистику по изданию книг в прошлом с пересчетом на актуальное (современное для Постмана) население, про первую рекламу в газетах.
Перекликается с отличной статьей Брэда Сталберга и Стива Магнесса, написанной уже в наши дни (буквально на днях) — про активное вовлечение в жизнь против комфорта и пассивного потребления:
https://thegrowtheq.com/a-good-life-is-active-not-passive/
А у Постмана еще почти два десятка книг, кстати.
Амазон
Да. И тут имеет место шок от чтения книги из прошлого — прямо как в случае с "Шоком будущего" Тоффлера, написанной в 1970 году.
Постмана не стало в 2003. Ох, если у него есть возможность "оттуда" видеть то, что происходит с миром, с соцсетями... Спустя 40 лет после его книги...
Из обсуждения книги студентами (уже в более близкие к нашим времена): "больше нет места для рефлексии в мире — об этом говорил Постман. Когда я иду в ресторан, все сидят в своих телефонах, переписываются или играют в игры"
Учителя не считаются хорошими, если они не развлекают своих учеников.
Американцы больше не разговаривают друг с другом, они развлекают друг друга. Они обмениваются не идеями, а картинками.
Оруэлл боялся, что мы запретим книги. А Хаксли боялся, что их не нужно будет запрещать, потому что никто не захочет их читать. Оруэлл боялся тех, кто закроет нам доступ к информации. Хаксли — тех, кто даст так много, что нас поглотят эгоизм и пассивность.
Политика, религия, новости, спорт, образование и коммерция превратились в дополнения шоу-бизнеса.
То, что мы называем новостями дня, не существовало и не могло существовать в мире, в котором не было медиа, чтобы это выразить. пожары, войны и убийства случались везде и всегда. Но технологии для того, чтобы донести это людям, не было — это не было частью повседневной рутины людей.
Эта идея возникла благодаря телеграфу, который позволил информации перемещаться с невиданной до этого скоростью.
До 1840-х информация могла двигаться только с той скоростью, с которой ее мог перемещать человек (точнее, со скоростью поезда, то есть 35 миль в час).
Какие шаги вы планируете предпринять в связи с конфликтом на Ближнем Востоке? В связи с инфляцией, безработицей и криминалом? Что вы планируете сделать для сохранения окружающей среды или снижения риска ядерной войны? Я отвечу за вас: ничего не планируете.
В мире с ускорившимися электронными медиа нет порядка или смысла и нечего воспринимать серьезно и обсуждать. "А теперь к другим новостям" — предполагается, что вы подумали долго о предыдущей новости (примерно 45 секунд) и теперь нужно уделить внимание другому фрагменту.
Это фрагментированные новости без контекста, без последствий, без ценности, новости как чистое развлечение.
Каждая телевизионная программа должна быть вещью в себе. Не должно требоваться никаких предварительных знаний. И даже не должно быть намека на то, что знания — это то, что строится последовательно, опираясь на уже имеющийся фундамент
Это очень малая часть помеченного мной в книге. Если вам интересны темы, которые в ней освещаются, рекомендую. На русском ее так и не было.
Интересно было посмотреть и на статистику по изданию книг в прошлом с пересчетом на актуальное (современное для Постмана) население, про первую рекламу в газетах.
Перекликается с отличной статьей Брэда Сталберга и Стива Магнесса, написанной уже в наши дни (буквально на днях) — про активное вовлечение в жизнь против комфорта и пассивного потребления:
https://thegrowtheq.com/a-good-life-is-active-not-passive/
А у Постмана еще почти два десятка книг, кстати.
Амазон
🔥18👍11🤔2
Подчистил и структурировал не только второстепенные полки, но и свои основные, у рабочего места — тут то, что перечитываю / использую в работе / просто люблю. Малая часть библиотеки по кол-ву, но по значимости почти 95%.
Полка про спорт
Полка про Excel/таблицы/данные
И две полки с нон-фиком, куда случайно затесались несколько художественных книг, и где книги про книги, которые раньше нужны были для работы, да и сейчас иногда в них заглядываю
Заодно обновил виртуальную полку с самым-самым любимым, добавил туда "Жизнь" Кита Ричардса из The Rolling Stones (вспомнил про нее как раз при разборе полок) и новую The Expectation Effect, о которой скоро напишу.
Список любимого по ссылке, я его продолжаю обновлять:
https://news.1rj.ru/str/shagabutdinov_r/398
Подумываю перенести его в какой-то более наглядный вид, но не знаю, насколько это кому-то нужно) Отпишитесь в комментариях, если вам вообще интересно такое и что нужно — ссылки, обложки, краткое описание?
Книги про бег я вел в табличном формате в Airtable со все этим:
https://airtable.com/app8oOkW9v0f39Val/shrUdjki9qQpXJOW5/tblLbb7drLIghQYUc
(там их около 110 сейчас).
Список любимого, возможно, оформлю там же или в Google Таблице
Полка про спорт
Полка про Excel/таблицы/данные
И две полки с нон-фиком, куда случайно затесались несколько художественных книг, и где книги про книги, которые раньше нужны были для работы, да и сейчас иногда в них заглядываю
Заодно обновил виртуальную полку с самым-самым любимым, добавил туда "Жизнь" Кита Ричардса из The Rolling Stones (вспомнил про нее как раз при разборе полок) и новую The Expectation Effect, о которой скоро напишу.
Список любимого по ссылке, я его продолжаю обновлять:
https://news.1rj.ru/str/shagabutdinov_r/398
Подумываю перенести его в какой-то более наглядный вид, но не знаю, насколько это кому-то нужно) Отпишитесь в комментариях, если вам вообще интересно такое и что нужно — ссылки, обложки, краткое описание?
Книги про бег я вел в табличном формате в Airtable со все этим:
https://airtable.com/app8oOkW9v0f39Val/shrUdjki9qQpXJOW5/tblLbb7drLIghQYUc
(там их около 110 сейчас).
Список любимого, возможно, оформлю там же или в Google Таблице
🔥18👍16🤩3
Организация работы над книгой
Собрал в небольшой статье некоторые рекомендации по организации писательского труда. Тема необъятная — по ней много книг (в статье есть список хороших книг по продуктивности вообще, писательству в целом и организации писательского труда в частности). Можно писать и обсуждать бесконечно — обычно вебинары по теме у нас на курсе "Цех" занимают часа 2-3 :)
В целом авторы книг — тоже человеки, так что принципы продуктивной работы не особо отличаются. Соответственно, и идеи из статьи могут быть актуальны не только тем, кто работает над текстами.
https://shagabutdinov.ru/how-to-write
Собрал в небольшой статье некоторые рекомендации по организации писательского труда. Тема необъятная — по ней много книг (в статье есть список хороших книг по продуктивности вообще, писательству в целом и организации писательского труда в частности). Можно писать и обсуждать бесконечно — обычно вебинары по теме у нас на курсе "Цех" занимают часа 2-3 :)
В целом авторы книг — тоже человеки, так что принципы продуктивной работы не особо отличаются. Соответственно, и идеи из статьи могут быть актуальны не только тем, кто работает над текстами.
https://shagabutdinov.ru/how-to-write
👍14🔥8
Одна из лучших книг по визуализации данных будет переиздана — с новой (оригинальной) обложкой. В МИФе (а оригинал в WIley)
Тут можно делать предзаказ
Оригинал на Амазоне (почти 5 тысяч оценок! 🔥)
Очень многое из книги можно сделать просто в Excel, а не в каком-то специализированном ПО.
Другие книги по визуализации (и таблицам) тут:
https://shagabutdinov.ru/excellent_books
Тут можно делать предзаказ
Оригинал на Амазоне (почти 5 тысяч оценок! 🔥)
Очень многое из книги можно сделать просто в Excel, а не в каком-то специализированном ПО.
Другие книги по визуализации (и таблицам) тут:
https://shagabutdinov.ru/excellent_books
🔥13👍11
Телеграмоканаловедение
Личный опыт ведения каналов в ТГ. Какой: два канала в соавторстве (114 и 60 тыс., первый с 4 тыс., второй с полного нуля), три своих (48 + 4 + этот). Первые два с 2017 года.
Я чайник в плане технологий, в том числе и внутри Телеграма, не пользуюсь какими-то ботами, сервисами и т.д. Тут ничего интересного предложить не могу — про картинки, видео, лого, оформление постов и прочее.
1. Привлечь можно рекламой и пользой/интересом, то есть материалами. Удержать (отток все равно будет всегда, но он может быть минимальным или не очень) пользой/интересом. Но все-таки привлечь только материалами уже сложно. В 2017-2019 годы, когда в Телеграме еще почти не было рекламы и каналов было намного меньше, работали западные соцсети, мы набрали несколько десятков тысяч с нуля в Таблицах и без рекламы. Но это была ежедневная постоянная работа и мы давали очень много пользы и эксклюзива. В том числе отвечали на вопросы читателей и решали их задачи. Сейчас каналов стало столько, что сарафанное радио уже так не сработает. Время лечит, но доктор быстрее — без рекламы привлечь аудиторию сейчас сложно. Но в любом случае нужны интересные публикации, чтобы ее потом удержать. Самый большой канал про Excel (по числу подписчиков) — это не эксклюзивный контент, а просто чужие видео (разных авторов) и какие-то короткие простые посты. И да, число подписчиков стабильно снижается (но все еще самое большое в теме). А сколько интересных и авторских, но маленьких. Мало делать хорошо, надо показать свою работу.
2. Частота публикаций значения не имеет. Имеет регулярность. Вкупе с качеством: если читатели знают, что гарантированно через день или неделю будет интересное и/или полезное, не отпишутся.
3. Периодически думайте, а также наблюдайте за собой (еще можно у живых людей спрашивать): какие каналы вы читаете, а какие нет, и почему?
4. Не стесняйтесь повторять хорошие посты. У людей информационный перегруз, подписчики у вас меняются, хорошее многие могли пропустить в предыдущий раз. А еще делать подборки. И выделять хорошее.
5. Уважайте читателей. Есть много деталей, на которые не обратит внимание большинство. Но это не повод расслабляться. Тем более среди внимательного меньшинства могут быть те, кто ваш канал будет рекомендовать, делать перепосты. Это опечатки, ошибки, работа с источниками, подача, публикуемая реклама (я много раз отказывал рекламодателям, отказываясь от денег, иногда просил какие-то документы, подтверждающие тезисы из рекламы).
--
"На подумать" из книги "Неизбежно" Кевина Келли. Что мы можем дать читателям в эпоху, когда копии бесплатны (контента бесконечное множество, иначе говоря).
Личный опыт ведения каналов в ТГ. Какой: два канала в соавторстве (114 и 60 тыс., первый с 4 тыс., второй с полного нуля), три своих (48 + 4 + этот). Первые два с 2017 года.
Я чайник в плане технологий, в том числе и внутри Телеграма, не пользуюсь какими-то ботами, сервисами и т.д. Тут ничего интересного предложить не могу — про картинки, видео, лого, оформление постов и прочее.
1. Привлечь можно рекламой и пользой/интересом, то есть материалами. Удержать (отток все равно будет всегда, но он может быть минимальным или не очень) пользой/интересом. Но все-таки привлечь только материалами уже сложно. В 2017-2019 годы, когда в Телеграме еще почти не было рекламы и каналов было намного меньше, работали западные соцсети, мы набрали несколько десятков тысяч с нуля в Таблицах и без рекламы. Но это была ежедневная постоянная работа и мы давали очень много пользы и эксклюзива. В том числе отвечали на вопросы читателей и решали их задачи. Сейчас каналов стало столько, что сарафанное радио уже так не сработает. Время лечит, но доктор быстрее — без рекламы привлечь аудиторию сейчас сложно. Но в любом случае нужны интересные публикации, чтобы ее потом удержать. Самый большой канал про Excel (по числу подписчиков) — это не эксклюзивный контент, а просто чужие видео (разных авторов) и какие-то короткие простые посты. И да, число подписчиков стабильно снижается (но все еще самое большое в теме). А сколько интересных и авторских, но маленьких. Мало делать хорошо, надо показать свою работу.
2. Частота публикаций значения не имеет. Имеет регулярность. Вкупе с качеством: если читатели знают, что гарантированно через день или неделю будет интересное и/или полезное, не отпишутся.
3. Периодически думайте, а также наблюдайте за собой (еще можно у живых людей спрашивать): какие каналы вы читаете, а какие нет, и почему?
4. Не стесняйтесь повторять хорошие посты. У людей информационный перегруз, подписчики у вас меняются, хорошее многие могли пропустить в предыдущий раз. А еще делать подборки. И выделять хорошее.
5. Уважайте читателей. Есть много деталей, на которые не обратит внимание большинство. Но это не повод расслабляться. Тем более среди внимательного меньшинства могут быть те, кто ваш канал будет рекомендовать, делать перепосты. Это опечатки, ошибки, работа с источниками, подача, публикуемая реклама (я много раз отказывал рекламодателям, отказываясь от денег, иногда просил какие-то документы, подтверждающие тезисы из рекламы).
--
"На подумать" из книги "Неизбежно" Кевина Келли. Что мы можем дать читателям в эпоху, когда копии бесплатны (контента бесконечное множество, иначе говоря).
В условиях, когда копии бесплатны, нужно продавать что-то, что невозможно скопировать. Что это может быть? Например, доверие. Его нельзя воспроизвести в массовом порядке. Есть еще несколько качеств, сходных с доверием, которые не поддаются копированию, а потому становятся ценными в условиях «облачной» экономики.
Оперативность, персонификация, интерпретация, аутентичность, доступность, материализация, добровольная поддержка, открытость.
🔥24👍10🤔3
☕️Отличная новость — вот и и еще одна книга про кофеин, а на русском таких немного (в МИФе выходила популярная "На кофеине"). Для спортсменов и про здоровье в целом почти что нет (разве что какие-то кусочки в книгах про спортивное питание). Я раньше писал про книгу Caffeine for Sports Performance — она хороша, но она только про спорт и только на английском.
https://www.amazon.com/Caffeine-Sports-Performance-Louise-Burke-ebook/dp/B00C5I4XH6
Про рекомендации Международного общества спортивного питания (The International Society of Sports Nutrition, ISSN) я писал тут:
https://shagabutdinov.ru/caffeine_sports/
Ну а у Эдуарда Николаевича Безуглова с соавторами вышло учебное пособие — небольшое, плотное, с соответствующим стилем (но не то чтобы тяжело читать, нет — но термины и ссылки на исследования в большом объеме, это не легкая популярная литература).
на 115 страницах и история употребления кофеина, и фармакология, и — что очень интересно — влияние не кофеина, а разных продуктов с ним на нас! Кофе, конечно, посвящен самый значимый объем. И кофе — не только кофеин, кстати. Так что полезный эффект может объясняться не только "главным" веществом. В любом случае после этого раздела кофе будете пить не просто спокойно, а с ощущением, что пьете почти лекарство от всего :)
Есть и про чай, какао и энергетические напитки и колу, конечно. Да, колу к полезным авторы не относят, конечно, хотя из книги вы узнаете, что ей кое-что и лечить могут. Я колу, которая с сахаром, употребляю в редких случаях: очень помогает лично мне при отравлениях, ну и во время / после длительной, тяжелой физической активности в жару. Типа Comrades/Ironman в прошлой жизни или там отрезков при +25 летом в этой :)
Про кофеин в спорте тоже есть, но, в отличие от упомянутой книги издательства Human Kinetics, тут это не центральная тема.
На фото единственное спортивное питание, которое осталось в моей жизни. PowerBar Hydro хороши тем, что их не надо запивать, они жидкие и доза кофеина в самый раз. То, что я беру на длинные тяжелые тренировки несколько раз в год и выпиваю перед стартом десяток и пятерок.
https://www.amazon.com/Caffeine-Sports-Performance-Louise-Burke-ebook/dp/B00C5I4XH6
Про рекомендации Международного общества спортивного питания (The International Society of Sports Nutrition, ISSN) я писал тут:
https://shagabutdinov.ru/caffeine_sports/
Ну а у Эдуарда Николаевича Безуглова с соавторами вышло учебное пособие — небольшое, плотное, с соответствующим стилем (но не то чтобы тяжело читать, нет — но термины и ссылки на исследования в большом объеме, это не легкая популярная литература).
на 115 страницах и история употребления кофеина, и фармакология, и — что очень интересно — влияние не кофеина, а разных продуктов с ним на нас! Кофе, конечно, посвящен самый значимый объем. И кофе — не только кофеин, кстати. Так что полезный эффект может объясняться не только "главным" веществом. В любом случае после этого раздела кофе будете пить не просто спокойно, а с ощущением, что пьете почти лекарство от всего :)
Есть и про чай, какао и энергетические напитки и колу, конечно. Да, колу к полезным авторы не относят, конечно, хотя из книги вы узнаете, что ей кое-что и лечить могут. Я колу, которая с сахаром, употребляю в редких случаях: очень помогает лично мне при отравлениях, ну и во время / после длительной, тяжелой физической активности в жару. Типа Comrades/Ironman в прошлой жизни или там отрезков при +25 летом в этой :)
Про кофеин в спорте тоже есть, но, в отличие от упомянутой книги издательства Human Kinetics, тут это не центральная тема.
На фото единственное спортивное питание, которое осталось в моей жизни. PowerBar Hydro хороши тем, что их не надо запивать, они жидкие и доза кофеина в самый раз. То, что я беру на длинные тяжелые тренировки несколько раз в год и выпиваю перед стартом десяток и пятерок.
👍16🔥4🤩2
Еще одна книга из времен работы руководителем редакции меня догнала — потому что покупали права на перевод давно на этапе котлована. Я ее очень ждал.
И сомнений не было при покупке, идея очень понравилась.
Вы наверняка слышали про Кэрол Дуэк, ее книгу "Гибкое сознание". Ее идея про установку на рост и на данность упоминается в каждой первой книге про личное развитие и каждой второй вокруг этой темы. Например, в этой и — неожиданно — вот в такой.
А эта книга про бизнес и корпоративную культуру с опорой на идеи Дуэк.
Тут ее предисловие, кстати:
https://www.mann-ivanov-ferber.ru/catalog/product/cultures-of-growth/
И сомнений не было при покупке, идея очень понравилась.
Вы наверняка слышали про Кэрол Дуэк, ее книгу "Гибкое сознание". Ее идея про установку на рост и на данность упоминается в каждой первой книге про личное развитие и каждой второй вокруг этой темы. Например, в этой и — неожиданно — вот в такой.
А эта книга про бизнес и корпоративную культуру с опорой на идеи Дуэк.
Тут ее предисловие, кстати:
Идея Мэри заключалась в следующем: среда, в которой находится человек, имеет свою культуру мышления. Она может верить или в возможность развития задатков у всех людей, или в фиксированные способности, ожидая, что у одних людей талантов больше, а у других (постоянно) меньше.
Как я отреагировала на заявления Мэри? Разволновалась. Я сразу поняла, что это действительно новая и очень значимая идея и для исследований, и, что важнее, для общества. Я предложила: «Давайте сделаем это!» И мы не успели оглянуться, как Мэри претворила в жизнь ныне уже всем известную исследовательскую программу.
Мэри постоянно показывает: в организациях и командах, придерживающихся установки на рост, сотрудники мотивированны и преданны делу, чаще поддерживают друг друга и более креативны. Кроме того, они реже обманывают, срезают углы или крадут чужие идеи.
https://www.mann-ivanov-ferber.ru/catalog/product/cultures-of-growth/
🔥14👍3😁1🤔1
Журналы
Купил новый выпуск Runner's World (который американский, главный) — и как-то совсем расстроился: мало материалов, авторы в основном журналисты издания, нет приглашенных звезд, тренеров, ученых. Больше личного опыта, а не экспертизы. Порадовала только статья с одой классическим булавкам для закрепления номеров (в противовес более модным магнитам), но это не то, ради чего будешь платить за журнал. Ну еще обзор кроссовок — узнал вот про Nike Pegasus Plus. Но если бы я действительно интересовался новинками, читал бы соответствующие сайты (я не заморачиваюсь с беговыми кроссовками и просто раз в 1-2 года покупаю новые версии Nike Vomero, Nike Pegasus / Pegasus Turbo без примерки и размышлений, экономит силы)
Бумажные издания (последний раз австралийско-новозеландское, обзор тут) — это другое дело: можно почитать в дороге, в этом какое-то особое удовольствие. Да и там много мелких заметок, обзоров исследований. Хотя бумажный тоже тоненький. Но все-таки я продолжу покупать его в поездках, где есть издание на английском.
А вот электронная версия, кажется, уступает рассылкам, сайтам, каналам, видео и прочему. Я вот больше ее покупать не буду. Стоит она 450 рублей (оплатить можно с номера российского телефона в App Store), а бумажные в поездках куда дороже, но за них при этом не жалко.
Как думаете, что ждет журналы в ближайшей и средней перспективе? Останется как сейчас — бумажные тиражи останутся в относительно небольшом количестве для ценителей и бизнес-залов/кафе/самолетов, а электронные перейдут в формат сайтов с платной подпиской, как многие уже сделали?
Кстати, одна из книг, которые жду на Амазоне — про золотую эпоху журналов от многолетнего главреда Vanity Fair. Кому интересно — вот:
When the Going Was Good: An Editor's Adventures During the Last Golden Age of Magazines
Купил новый выпуск Runner's World (который американский, главный) — и как-то совсем расстроился: мало материалов, авторы в основном журналисты издания, нет приглашенных звезд, тренеров, ученых. Больше личного опыта, а не экспертизы. Порадовала только статья с одой классическим булавкам для закрепления номеров (в противовес более модным магнитам), но это не то, ради чего будешь платить за журнал. Ну еще обзор кроссовок — узнал вот про Nike Pegasus Plus. Но если бы я действительно интересовался новинками, читал бы соответствующие сайты (я не заморачиваюсь с беговыми кроссовками и просто раз в 1-2 года покупаю новые версии Nike Vomero, Nike Pegasus / Pegasus Turbo без примерки и размышлений, экономит силы)
Бумажные издания (последний раз австралийско-новозеландское, обзор тут) — это другое дело: можно почитать в дороге, в этом какое-то особое удовольствие. Да и там много мелких заметок, обзоров исследований. Хотя бумажный тоже тоненький. Но все-таки я продолжу покупать его в поездках, где есть издание на английском.
А вот электронная версия, кажется, уступает рассылкам, сайтам, каналам, видео и прочему. Я вот больше ее покупать не буду. Стоит она 450 рублей (оплатить можно с номера российского телефона в App Store), а бумажные в поездках куда дороже, но за них при этом не жалко.
Как думаете, что ждет журналы в ближайшей и средней перспективе? Останется как сейчас — бумажные тиражи останутся в относительно небольшом количестве для ценителей и бизнес-залов/кафе/самолетов, а электронные перейдут в формат сайтов с платной подпиской, как многие уже сделали?
Кстати, одна из книг, которые жду на Амазоне — про золотую эпоху журналов от многолетнего главреда Vanity Fair. Кому интересно — вот:
When the Going Was Good: An Editor's Adventures During the Last Golden Age of Magazines
🔥10👍3🤩1