Репосты Жмудя - Транспорт – Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
47 subscribers
2.08K photos
73 videos
38 files
2.15K links
Всякая поебота по транспортной тематике и (иногда) другой инфраструктуре. По умолчанию #мск, иногда #екб, бывают и другие места

Основной канал: https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr
Download Telegram
Все мосты Красноярска с воды, вниз по течению Енисея.

1. Николаевский мост (2012-18, 1562 метра)
2. Старый Енисейский железнодорожный мост (1895-99) - шедевр своей эпохи, который современники ставили в один ряд с Эйфелевой башней. Имел уникальные пролёты по 144 метра длиной. Но - безжалостно утилизирован в 2002-07 годах при реконструкции мостового перехода.
3. Нынешний железнодорожный мост через Енисей. Ближний - 2000-х, дальний - 1930-х годов.
4-5. Коммунальный мост (1956-61, 900м), изображённый на купюре в 10 рублей.
6. Октябрьский мост (1977-87), с 2019 - Мост имени Павла Федирко, руководителя Красноярского края в 1972-87 годах.
7. Коркинский мост (1979-84, 602м), также известный как Три Семёрки - поскольку в проекте значился "объект 777". Автомобильно-железнодорожный, но железнодорожная часть соединяет промзоны и грузовые станции.
8. Мост на объездной дороге (2005-08, 814 метров).
9-10. Высокогорский мост (2020-23, 1195м) близ Лесосибирска - самый нижний на Енисее. За ним теплоход поднимает мачты.
Это уже точно тренд:
https://motogonki.ru/motonews/16-11-2025_avtonovosti_honda_toyota_i_suzuki_menjajut_strategiju_-_planirujut_perenos_proizvodstva_iz_kitaja_v_indiju.html

В принципе, ожидаемо. Довольно тесные экономические связи Японии и Китая резали глаз последнее время, когда военно-политические противоречия стали уже сильными. И свои авто- и мотопром у Китая уже по всему миру сильны -- однозначный конкурент одному из главных китов японской экономики, потерять который она не может себе позволить.

Всякие переносы по мелочам в ЮВА происходили давно, но масштабы поднебесной фабрики мира поистине огромны, даже японской её части, и не всё потянуть сравнительно мелким и горным, не столь развитым технологически и имеющим абсолютно несравнимый с китайским внутренний рынок Таиландам, Вьетнамам и Малайзиям (вот Индонезия уже поинтереснее в этом плане).

Оставалась, собственно, только одна опция. Тем более свой авто-, а уж тем более мотопром у индусов и так заметен на мировом уровне (даже несмотря на автаркичность индийской экономики, из-за которой за пределы Южной Азии выходит лишь малая часть).
Forwarded from История
АЗС в Германии, 1958 год.
Блокнот Жмудя
^^ у нас прямо сейчас МинФин собирается поднимать налоги (при этом г-жа Набиуллина не собирается снижать ставку ЦБ до уровня, при котором бизнес можно развивать без льготного финансирования -- читай огосударствливания всего, кроме с/х, IT, финансовых спекуляций…
Просто поразительно:
https://m.business-gazeta.ru/news/688009

В августе 2023-го Путин поддержал идею строительства ВСМ до Казани. В октябре того же года проект получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В итоге возведение ВСМ Москва — Казань планируется начать в 2028 году. Сначала будет построен отрезок до Нижнего Новгорода, а в 2032-м приступят к возведению дороги Нижний Новгород — Казань. Ранее сообщалось, что правительство оценило строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург в 4 трлн рублей.

Также отметим, что первая ВСМ будет с сообщением Москва — Санкт-Петербург. В декабре 2024-го Путин потребовал довести до конца эту дорогу и «не загубить» проект. Надо подписать все документы и уложиться в сроки, поставил задачу президент.
Репосты Жмудя - Транспорт
#жд Не помню, писал тут или нет (поиском не нашёл), но у ФПК давно были планы распространить габарит Т (более широкий, используется в электричках) на ПДС, т.к. старинных тоннелей, где Т не проедет, практически (а может и вообще*) не осталось: https://www1…
Поскорей бы!
https://www.ixbt.com/news/2025/11/18/v-rzhd-pokazali-novyj-plackart--polki-dlinnee-i-shire-individualnye-shtorki-otdelnaja-dushevaja-i-ne-tolko.html

Уже одни полки длиннее на 14 см это революция в плацкарте (габарит Т, спасибо!).

А тут ещё возможность сидеть на 2-м этаже, даже со столиком. Ну и шторка до кучи.
https://www.e1.ru/text/transport/2025/11/18/76128020/

Автодор» планирует построить южный обход Краснодара, северный обход Владимира, южный обход Тюмени и вторую кольцевую автомобильную дорогу (КАД-2) в Санкт-Петербурге. В Московской области проведут реконструкцию участков М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», построят обход Орехово-Зуево и Ликино-Дулево и несколько развязок на ЦКАД.
^^ но интереснее всего, конечно, "Юго-Западная хорда":

до 2030 года скоростная трасса пройдет от Краснодара [на деле от Каменск-Шахтинского] до Тюмени. В 2024 году председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал «Коммерсанту», что это будет коридор из 4–6 полос, он включит в себя обходы Тольятти, Саратова, Волгограда, Краснодара, также построят новые участки длиной 1192 километра. Обойдется это в 1,7 триллиона рублей.


Жалко что не действительно до Краснодара, и что без реконструкции ж/д параллельно, но и так хорошо. Важнейший недостающий элемент транспортного каркаса страны.
Forwarded from Градовод
БЕЗОПАСНАЯ ОСТАНОВКА

Какая она должна быть?
Конечно, полностью из бетона и титана, чтобы пережить наезд автобуса, потерявшего управление, энтузиазм водителей с 30 летним стажем и внезапное вторжение енотов.

Из-за неконтролируемого поведения граждан на самокатах предусмотрен ров с крокодилами. Кому мало – можно заказать опцию «электрический забор и звон колоколов при попытке приблизиться».

Окна сделаны из пуленепробиваемого стекла с узкими щелями, – чтобы можно было наблюдать приближающийся транспорт и медленно терять надежду. Они также защищают от комаров и слишком любопытных прохожих.

Попасть в павильон можно только с тротуара по подвесному мостику, ширина которого соответствует СП 59.13330 для маломобильных граждан, если они, конечно, ниндзя.

От террористических атак спасает метровая стальная дверь, открывающаяся исключительно после трёхфакторной авторизации через МАХ, сканирования сетчатки и подтверждения личности через госуслуги. После сдачи анализов посадка в автобус производится вне очереди.

Дверь, конечно, откроется только после того, как автобус реально остановится. Ни секундой раньше – ГОСТ не дремлет.

В улучшенной версии павильона – артезианская скважина, хаммам, солнечные панели, Wi‑Fi и недельный запас еды (на случай забастовки водителей, снежного апокалипсиса или очередной реформы маршрутов).

Остановка согласована ЗАГС, Рен-ТВ, КГБ, ЦРУ, ФБР, ООН и ЁКЛМН.
ГОСТ вступает в силу с 30.02.2026 года, как только появится эта дата в календаре.
Каждая точка на этой карте - один из автобусов в Британии. Цвета по, видимо, крупнейшей единице МСУ, к которой относятся. Источник.
Репосты Жмудя - Транспорт
#мото Ирбитский Мотоциклетный Завод, склад готовой продукции ("Уралы" М-62), первая половина 1960-х (отсюда). Как раз примерно в те же годы был упущен шанс на трансформацию ИМЗ в завод малолитражек -- изначально "Запорожец" должен был быть "Уральцем", ИМЗ…
Производитель мотоциклов Ural уже второй год продаёт технику себе в убыток — об этом заявил владелец компании Илья Хайт.

Основной завод в Ирбите перевели на ограниченный режим: предприятие обеспечивает лишь внутренний рынок и экспорт запчастей. Поставка готовых мотоциклов за рубеж прекращена уже три года из-за санкций, а резервное производство в Казахстане не смогло оправдать ожиданий.

В компании считают, что переломить ситуацию поможет партнёрство с китайской Yingang. Планируется, что на её мощностях наладят выпуск новой современной модели Ural Neo 500, ориентированной на международные рынки. Именно на этот проект IMZ возлагает надежды как на шанс стабилизировать производство и вернуть бренд в плюс.


(Думаю, не поможет)

https://www.ixbt.com/news/2025/11/19/proizvoditel-motociklov-ural-rabotaet-v-minus-vtoroj-god-podrjad-kompanija-rasschityvaet-spastis-za-schjot-vypuska.html
Forwarded from Денис Паслер
С Председателем Правительства России Михаилом Мишустиным сегодня открыли новый 17‑километровый участок автодороги Екатеринбург — Тюмень в рамках проекта по строительству трассы М‑12 «Восток». Уральцам он хорошо известен как обход города Богданович.

Новая четырёхполосная дорога с четырьмя мостами и путепроводами позволит полностью вывести из Богдановича транзитный автотранспортный поток, следующий из Екатеринбурга в направлении Тюмени и далее на север и в восточные регионы РФ. Это освободит город от пробок и огромной нагрузки на инфраструктуру, улучшит экологические условия территории.

Для автомобилистов преимущества также очевидны: значительно сократится время в пути, повысится безопасность и комфорт передвижения между областными центрами.

Модернизация трассы Р‑351 необходима для создания скоростной суперсовременной магистрали М‑12 «Восток». Сегодня продолжается работа по реконструкции участков в тюменском направлении. Уже в 2026 году вся дорога от Екатеринбурга до Тюмени будет расширена до четырёх полос и станет продолжением М‑12, которая свяжет Москву, Казань, Екатеринбург, Тюмень и северные территории страны.

Напомню, в июле Президент России Владимир Владимирович Путин открыл участок «Дюртюли — Ачит» трассы М‑12 «Восток». По территории нашего региона проходит 42 километра дороги.

От всех жителей Свердловской области выразил благодарность Премьер‑министру и Правительству за поддержку важных для всей страны дорожных проектов. Признателен всем специалистам, которые принимали участие в реконструкции автодороги, — вручил работникам региональные награды и поздравил их с Днём работника транспорта.

Мой канал в мессенджере Max